Екатерина Васильева биография Википедия

Екатерина Васильева

Имя: Екатерина Васильева ( Ekaterina Vasilieva )

День рождения: 15 августа 1945 (76 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: Москва

Карьера: актриса

Фото: Екатерина Васильева

Биография Екатерины Васильевой

Детство

Актерская карьера

На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.

Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

Расцвет карьеры

Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».

Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.

Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.

Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.

В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.

Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».

«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня. » Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.

В конце августа 2021 года Екатерина Васильева приняла постриг и стала монахиней в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре.

Екатерина Сергеевна Васильева

Фото Все

Видео Все

Екатерина Васильева. Линия жизни / Телеканал Культура

Сегодня вечером (HD) Выпуск от 11 февраля 2017

Екатерина Васильева. Мой герой

Екатерина Васильева — биография

Екатерина Васильева привыкла очень придирчиво выбирать себе роли, но если уж актриса решилась на участие в картине, то она неизбежно станет шедевром. Она уже не молода, и очень набожна, но это не мешает ей работать, и доставлять радость своим многочисленным поклонникам. Васильева очень органично вписывается в любой образ, поэтому всё происходящее на экране или сцене воспринимается не как игра, а настоящая жизнь.

Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она засветилась в лентах «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и других.

Детство и юность

Родилась Екатерина Васильева 15 августа 1945 года в Москве. Отец Кати – Сергей Васильев, был известной личностью в литературных кругах. На его стихи были написаны многочисленные песни, он был одним из десяти самых публикуемых поэтов Советского Союза. Маму звали Олимпиада Макаренко, и принадлежала она к семье известного педагога Антона Макаренко. Если быть абсолютно точным, то доводилась ему родной племянницей. Отцом Олимпиады был офицер-белогвардеец, и когда его не стало, девочка попала на воспитание к бездетному дяде. Знакомство Катиных родителей состоялось перед самым окончанием войны. Девочка была не единственным ребенком родителей – вскоре после нее родился сынишка Антон, сделавший успешную карьеру режиссера, публициста и эколога.

На фото Екатерина Васильева в молодости

Когда девочке было всего двенадцать, родители расстались, причем особой поддержки от отца семья не получала. Маме было очень трудно поднимать самой двоих детей, и Катя решила, что ей нужно найти работу. Девочка подрабатывала почтальоном, училась в школе, а все вечера проводила в театральной студии. Она очень мало времени уделяла урокам, поэтому отличницей никогда не была.

В выпускном классе Екатерина уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962-м стала его студенткой.

Театр

Васильева оказалась на курсе у педагога Белокурова. И если в школе она была незаметной серой мышкой, то в институте девушка стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно раскована и непринужденна, хотя и не блистала красотой. Васильева была высокого роста, с копной рыжих волос на голове, и постоянной сигареткой в накрашенных губах. Иногда в ее прекрасных губ мог даже слететь мат, но это совершенно не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть центром, вокруг которого все крутятся, даже самые неотразимые красавицы.

После получения диплома театрального вуза Екатерина попала в труппу театра им.Ермоловой, но задержалась там недолго. В 1970 году ее переманили в «Современник», на сцену которого она выходила три года, и была задействована в лучших постановках. В 1973-м актриса поступила во МХАТ. По мнению самой актрисы, этот период стал самым плодотворным в ее актерской биографии.

Екатерина Васильева в театре

В те годы труппа театра состояла из очень популярных артистов, пользовавшихся любовью зрителей и уважением критиков. Васильева была в актерском составе постановок «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Самой запоминающейся ролью артистки стала Клитемнестра, из постановки «Ореста». Екатерину все чаще задействуют в образах центральных персонажей.

Настоящий шок поклонники актрисы испытали в 1987-м, когда она, актриса достигшая вершин славы, решила уйти из театра, и посвятить себя религии. Васильева пришла с заявлением об увольнении к руководителю театра, Олегу Ефремову, но тот ответил категорическим отказом. Но Екатерина настояла на своем, и покинула сцену, причем в самый неподходящий для театра период. Они как раз готовились к гастрольному туру в Японию, поэтому решение актрисы вызвало недоумение и поклонников и коллег. В те годы поездка за границу считалась большой удачей, это было очень почетно и выгодно оказаться в списках отъезжающих на гастроли. К тому же оплата была намного выше, что существенно сказывалось на семейном бюджете. Несмотря на все преимущества и перспективы, Васильева отказалась.

Могут быть знакомы

Фильмы

Путь в кинематограф актриса начала еще в годы студенчества. Первой ее работой стала лента «На завтрашней улице», в которой она снялась в 1965-м.

Но настоящая слава и узнаваемость пришли немного позже, в 70-е годы, которые актриса сама считает пиком своей популярности. В этот период выходят самые лучшие картины с ее участием – «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». Васильева с первых ролей смогла показать всем разноплановость своего таланта. Ей легко давались все жанры, от комедийного до драматического. Ей не дают главную роль, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.

Екатерине Васильевой под силу и современные образы, в которых она засветилась в лентах «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Ее яркая и самобытная Эмилия из «Обыкновенного чуда» запомнилась зрителям всех возрастов. Эту ленту считают звездной в творческом наследии актрисы Васильевой.

Образ главной героини Екатерина Васильева воплотила в ленте «Визит дамы», снятой режиссером Михаилом Козаковым. Актриса сыграла миллионершу, приехавшую на родину. Она узнала, что ее любимый мужчина нуждается в помощи, и решила ее оказать, хоть и стала когда-то жертвой его предательства.

Поклонники актрисы очень расстроились, когда в СМИ появилась информация, что Васильева ушла в монастырь. В 1993-м уже бывшая актриса, а ныне казначей храма, переехала в Средние Садовники. Священником стал и сын актрисы, хоть до этого он учился во ВГИКе.

Все изменилось в 1997 году, когда Екатерина приняла решение вернуться в профессию. Васильева не играет все подряд, она очень избирательно относится к предложенным ролям, и соглашается, если их благословит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский пригласил ее в ленту «Приходи на меня посмотреть», актриса тоже обратилась к священнику. После получения его благословения, дала согласие на съемки. Фильм стал настоящей сказкой под Новый год, которая так понравилась зрителю.

После этого Васильева приняла участие в съемках двух замечательных сериалов – «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Затем был еще один интересный проект под названием «Кто, если не мы», снятый Валерием Приемыховым. Одновременно с этой картиной, Екатерина снимается в фильме «Горе от ума», режиссера Олега Меньшикова.

2007 год пополнил фильмографию актрисы драмой «Анна Каренина», где она сыграла мать Вронского. Были в карьере Екатерины Васильевой и многочисленные мелодрамы. Актриса говорит, что благословение на съемки она получила от своего духовника, потому что цель ее работы очень благородная – материальная помощь родственникам.

Личная жизнь

В личной жизни актрисы кипели бури и страсти. Первый раз она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было своего жилья, поэтому молодые довольствовались съемными квартирами, и едва сводили концы с концами. Прожили они недолго, но сумели сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой, и уважал ее всю жизнь.

Второй раз Екатерина сочеталась браком с писателем Михаилом Рощиным. В этом случае актриса стала разлучницей, потому что Михаил в то время был женат. Их знакомство состоялось с легкой руки Олега Ефремова и его жены Аллы Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.

Екатерина Васильева с бывшим мужем

В 1973 году у них родился сын Дмитрий. Собственного жилья у них не было, и с этим мужем Васильева была вынуждена жить на съемной квартире. Спустя годы, пришла известность, стало легче с деньгами, появилась квартира. Но, исчезло самое главное, что связывает людей — любовь. Поэтому последовал закономерный развод. И с этим мужем развод получился цивильным, с сохранением нормальных отношений.

В настоящее время Васильева продолжает трудиться в храме святого Антипы, в качестве казначея. Туда же настоятелем был определен и ее единственный сын, а ныне протоиерей Димитрий. Актриса полностью согласна с сыном по поводу выбранного пути, и считает, что это большая честь и благословение Божье. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже стал отцом семерых детей. Именно это обстоятельство повлияло на решение актрисы снова вернуться в профессию. Она должна помочь многочисленному семейству материально.

Избранная фильмография

  • 1965 На завтрашней улице
  • 1969 Адам и Хева
  • 1971 Бумбараш
  • 1973 О тех, кого помню и люблю
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1975 Шаг навстречу
  • 1978 Обыкновенное чудо
  • 1984 Преферанс по пятницам
  • 1991 След дождя
  • 2003 Участок
  • 2007 Громовы. Дом надежды
  • 2009 Кромовъ
  • 2012 Мамы
  • 2014 Лёгок на помине
  • 2018 Рубеж

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Биография

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.
После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

Народная артистка РСФСР (1987).

Екатерина Васильева фотография

Учеба. Первое замужество. Первые роли

Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева.

Екатерина Васильева фотография

В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: «Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой «Шипка» в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

«Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!» — с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка.

Екатерина Васильева фотография

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты. Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями».

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: «У нас был очень большой и очень длинный роман…». Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести «На завтрашней улице» (1965).

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.

После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

Лучшие дня

Свен Фишер. Биография
Посетило:15429
Участник прославленной группы ‘На-На’
Посетило:6693
Великий маг комедии
Посетило:4449

Второе замужество

В 1970 Васильева перешла работать в театр «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года.

К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: «Вон Катя Васильева идет». Рощин даже из-за стола вскочил: «Где Катя?» Васильева уже подошла к их столику.

— Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!

— Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! — ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: «Лучше такси вызовем».

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в «Современник» телеграмму на имя Васильевой: «Поздравляю Днем победы». Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева — актриса МХАТ. Роли: Прокурор («Вагончик» Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави («Обвал» по М. Джавахишвили), Ирина Минелли («Тамада» А. М. Галина) и др.

Признание

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма «Бумбараш», дежурная в комедии «Вас вызывает Таймыр» или Анаис в музыкальной комедии «Соломенная шляпка».

Среди других ролей выделяются образы современных женщин («Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Спасатель», «Поздние свидания»).

Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина Васильева — создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша («Бумбараш») и колдунья Шемаханская («Чародеи») мечтают о светлой любви и страдают от своего «положения».

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова «Визит дамы», создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

Поворот в судьбе

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Сама актриса говорит, что это решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как вспоминает Васильева: «Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция».

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.

Возвращение в кинематограф

В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Она сыграла Софью Ивановну — парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.

В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм «Горе от ума».

Актриса так объясняет свое возвращение: «В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: «Только сразу не посылай меня. » Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом».

И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую — актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

Фильмография:

1965 На завтрашней улице

1967 Война под крышами

1967 Спасите утопающего

1968 Солдат и царица

1969 Адам и Хева

1969 Сюжет для небольшого рассказа

1970 Вас вызывает Таймыр

1970 Возвращение святого Луки

1971 Егор Булычев и другие

1971 Месяц август

1971 Петрухина фамилия

1972 Город на Кавказе

1973 О тех, кого помню и люблю

1973 Эта веселая планета

1974 Не болит голова у дятла

1974 Соломенная шляпка

1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата

1976 Вы мне писали

1976 Двадцать дней без войны

1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса

1976 Ключ без права передачи

1978 Дом строится

1978 Обыкновенное чудо

1979 Мужчины и женщины

1979 Примите телеграмму в долг

1979 С любимыми не расставайтесь

1979 Так и будет

1980 Поздние свидания

1981 Други игрищ и забав

1981 Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/ekaterina-vasileva

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/vasileva/index1.html