Екатерина Васильева
Биография
В молодости Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. В своей творческой биографии актриса принадлежала к узкому кругу коллег, которые отказывались от роли, если на это не дано благословение батюшкой. Однако все же бросила карьеру, предпочтя духовные искания материальным благам.
Детство и юность
Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.
Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)
Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.
Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева стала студенткой знаменитого ВГИКа.
Театр
В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же заняла место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крытились где-то вокруг неё.
Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву приняли в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса перешла в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминала эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».
Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)
В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.
С того времени, признается Васильева, она работала за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимала через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимала мнение, что артист на сцене должен умирать.
Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.
Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.
Фильмы
Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становились яркими.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)
В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.
Органично Екатерина Сергеевна вписывалась в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядела артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере.
Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появилась в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.
Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.
Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)
К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева редко принимала предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.
Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».
В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.
В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.
Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)
В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.
В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.
Личная жизнь
Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.
Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.
Рощин и Васильева также не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.
Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:
«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».
Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.
В СМИ одно время появилась информация, что у Дмитрия был роман с актрисой Еленой Кориковой. Результатом этих отношений стал сын Арсений. Однако, опять же по информации из новостных пабликов, Екатерина Васильева способствовала расставанию наследника с Кориковой и не признала внука.
Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине Сергеевне 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.
Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.
Екатерина Васильева сейчас
В 2021 году состоялась премьера сериала «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в ленте задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот. Это проект и картина «Гудбай, Америка!» Сарика Андреасяна стали последними в творческой биографии актрисы.
В августе артистка окончательно отошла от мирской суеты и приняла постриг. Новость, что звезда фильма «Приходи на меня посмотреть» стала монахиней, появилась после публикации в телеграм-канале Марии Шукшиной.
Биография Екатерины Васильевой: «Обыкновенное чудо», брак с Соловьевым и уход в монастырь
Екатерина Васильева. Биография: «Современник» и МХАТ имени Горького, «Обыкновенное чудо», «Чародеи» и другие фильмы, брак с Сергеем Соловьевым, уход в монастырь и непризнанный внук.
Краткая справка
Екатерина Васильева* (Ekaterina Vasileva). Дата рождения – 15 августа 1945 года. Место рождения – Москва, СССР.
Ранние годы
Будущая актриса появилась на свет в семье поэта Сергея Васильева и Олимпиады Макаренко, приемной дочери знаменитого советского педагога Антона Макаренко (изначально она была племянницей, дочерью брата Виталия, белогвардейского офицера).
У Екатерины есть старшая сестра Галина – она также стала актрисой и снялась в трех фильмах на стыке 50-х и 60-х, а также младший брат – Антон, выбравший карьеру режиссера.
Когда Кате исполнилось 12 лет, родители развелись. Девочку воспитывала мама, и Катя устроилась работать, чтобы в семье были деньги. Днем девочка подрабатывала почтальоном, а вечером ходила в театральную студию.
В самой школе девочка училась так себе, но это не помешало ей в 1962 году поступить во ВГИК, где она училась у Владимира Белокурова. Среди ее сокурсников были режиссер Сергей Соловьев и сценарист Эдуард Володарский.
Карьера в театре
Окончив ВГИК, девушка вошла в труппу Московского драматического театра имени Марии Ермоловой. В нем она прослужила до 1970 года и отметилась в постановках «Стеклянный зверинец» (по пьесе Теннесси Уильямса) и «Месяц в деревне» (по Александру Вампилову).
МДТ имени Ермоловой актриса сменила на театр «Современник». В нем она также проработала три года, засветившись в спектаклях «Валентин и Валентина» (по пьесе Михаила Рощина) и «Как брат брату» (по Дэвиду Рейбу).
Самая крупная часть театральной карьеры артистки оказалась связана с МХАТ имени Горького. Ее дебют в театре пришелся на постановку «Эшелон» (по пьесе Михаила Рощина).
Всего в этом театре она сыграла более, чем в 10 спектаклях. Среди них – чеховские «Иванов» и «Чайка», «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому и «Господа Головлевы» по Михаилу Салтыкову-Щедрину.
Из МХАТа она ушла в 1987 году, ее последним спектаклем стала «Перламутровая Зинаида» (снова по Михаилу Рощину). Худрук театра Олег Ефремов обиделся на артистку за уход и не общался с ней после этого три года.
Только в 1991 году актриса вернулась на родную сцену, поучаствовав в двух постановках – «Игры женщин» (по пьесам Кшиштофа Занусси и Эдварда Жебровского) и «Из жизни дождевых червей» (по произведению Пера Улова Энквиста).
Однако в 90-е и позже артистка выступала преимущественно в других театрах – на Таганке, в ЦАТРА, Мастерской Петра Фоменко и проч. Среди спектаклей с ее участием – «Электра», «Орестея», «Горе от ума», «Не отрекаются любя», «Я была счастлива», «Олимпия», а последней постановкой с ее участием стала «Старая Дева» в театре «Дом».
За «Орестею», которую ставил немец Петер Штайн, Васильеву удостоили премии «Хрустальная Турандот» за роль Клитемнестры.
Начало карьеры в кино
Дебют актрисы в кино пришелся на производственную драму Федора Филиппова «На завтрашней улице», вышедшей в 1965 году. В тот же год на экраны вышла, как пишет и Википедия, и другая лента с ее участием – «Звонят, откройте дверь» Александра Митты.
Во второй половине 60-х Васильева также отметилась в таких лентах, как «Журналист», «Война под крышами», «Адам и Хева» и «Житие и вознесение Юрася Братчика», где она сыграла монахиню (забавная параллель с последующей судьбой). Однако первую славу ей принесла роль пани Эльжбеты в «Кабачке «13 стульев».
От «Бумбараша» до «Экипажа»
70-е были более богатыми на известные картины. Тут и комедия «Вас вызывает Таймыр», и детектив «Возвращение «Святого Луки», и музыкальная комедия «Бумбараш», и экранизация Максима Горького «Егор Булычов и другие».
Однако прорывным стал 1974 год, когда на экраны вышли сразу три картины с участием Екатерины. Динара Асанова сняла ее в подростковой драме «Не болит голова у дятла» в роли учительницы Татьяны Петровны, Леонид Квинихидзе позвал артистку составить компанию Андрею Миронову, Зиновию Гердту и Людмиле Гурченко в «Соломенной шляпке», а Григорий Кроманов задействовал ее в экранизации романа Юлиана Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» о ранних годах деятельности Исаева-Штирлица.
Сыграла в 70-х Васильева и в еще одном фильме о похождениях Исаева-Штирлица – ленте Анатолия Бобровского «Жизнь и смерть Фердинанда Люса». Отметилась она и в ленте на подростковую тему – в «Ключе без права передачи» у все той же Динары Асановой.
Ударной выдалась и концовка 70-х. на счету артистки – роли Эмилии в «Обыкновенном чуде» у Марка Захарова, разводящейся матери в мелодраме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» и жены капитана воздушного судна в «Экипаже» Александра Митты.
80-е и 90-е
В 80-е артистка оказалась задействована в ряде детских фильмов. Среди них – «Проданный смех» (по сказке Джеймса Крюса о Тиме Талере), экранизация повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Рыжий, честный, влюбленный» (по сказке шведского писателя Яна Экхольма).
В числе других ее работ в этом десятилетии – новогодняя комедия Константина Бромберга «Чародеи» (это была уже третье ее пересечение на съемках с Александром Абдуловым), криминальная драма «Преферанс по пятницам», комедия «Мой нежно любимый детектив», в которой Шерлок Холмс стал женщиной, и социальная драма «Пацаны» – еще одно сотрудничество с Динарой Асановой.
Особняком стоит лента «Визит дамы», которую Михаил Козаков снял по пьесе Фридриха Дюрренматта. Васильевой в картине досталась главная роль Клары Цаханассьян. Сама актриса особо ценит эту роль. «Не любила и не люблю кино… Лишь «Визит дамы» Михаила Козакова готова принять», – признавалась она позже в интервью.
В 90-е актриса ударилась в православие и согласовывала роли с духовником. Но все равно снималась довольно часто. Среди заметных работ – два фильма Валерия Приемыхова («Мигранты» и «Кто, если не мы») и два сериала («Королева Марго» и «Графиня де Монсоро»). В последних она сыграла королеву Екатерину Медичи.
Нулевые и десятые
Нулевые начались для артистки с роли Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». За нее она получила премию кинофестиваля «Созвездие».
Актриса активно снималась в сериалах, которые начали массово выходить на российском ТВ. «Участок», «Важнее, чем любовь», «Громовы. Дом надежды», «Трое с площади Карронад», «Однажды будет любовь», «Скелет в шкафу» и «Кромовъ» – вот неполный список подобных проектов с участием Екатерины. За драму «Кромовъ» ее даже удостоили звания «Лучшей актрисы года» на кинофестивале «Русское зарубежье».
Васильева снималась порой и в обычном кино. В «Анне Карениной» она сыграла мать Вронского, а в супергеройском боевике «Черная молния» – супругу изобретателя.
Среди работ Васильевой в 2010-х – экранизация пьесы Чехова «Иванов» от Вадима Дубровицкого, киноальманах «Мамы», сериал «У каждого своя война» по сценарию Эдуарда Володарского, байопик «Анна Герман. Тайна белого ангела», фантастический боевик «Рубеж».
Последняя картина с участием артистки вышла уже в 2020 году. Это комедийная мелодрама Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка».
Личная жизнь Екатерины Васильевой
В биографии Екатерины Васильевой были два брака. Первым супругом актрисы стал ее однокурсник Сергей Соловьев. Он увлекся Екатериной еще в вузе, но боялся наладить с ней отношения. Помог случай: свататься к Васильевой пришел Володарский, но был отвергнут. Тогда Эдуард поинтересовался в шутку, пойдет ли она замуж за Соловьева. Та согласилась, после чего все завертелось.
С Соловьевым Васильева прожила семь лет. Злые языки поговаривали, что она изменяла мужу (писатель Александр Александров даже назвал одного из ухажеров актрисы – им, по его словам, был сценарист и актер Геннадий Шпаликов).
Отношения с Соловьевым завершились, когда Екатерина влюбилась знаменитого советского драматурга Михаила Рощина. Тот ответил взаимностью, хотя и был женат на Лидии Савченко.
В браке с Рощиным у артистки родился сын Дмитрий. Сын Екатерины Васильевой пошел по стопам матери и окончил ВГИК, но потом ушел в религию и стал настоятелем храма Святителя Николая на Трех Горах.
Однако несмотря на общего ребенка брак долго не продержался. Мужу надоела вечная занятость жены в кинематографе, позже Рощин заявил, что супруга часто прикладывалась к бутылке (по его словам, этим она пошла в отца, который тоже сильно пил). Екатерине было чем ответить: она однажды застала мужа в постели с домработницей, на которой Рощин впоследствии даже женился.
Постриг Екатерины Васильевой
В августе 2021-го СМИ облетели новости, что Екатерина Васильева приняла постриг. Произошло это в ставропигиальном женском монастыре Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь, расположенном в Новой Москве. Приняв монашеский постриг, актриса получила монашеское имя Василиса.
Постриг стал для Екатерины Васильевой логичным завершением последних 28 лет, актриса еще в начале 90-х ударилась в религию (крестилась она еще в конце 80-х). В 1993-м Екатерина ушла в Толгский монастырь, Васильева пробыла в нем некоторое время послушницей, после чего оказалась в одном из московских храмов.
На три года актриса выпала из кино, но в 1996-м вернулась. Однако теперь режиссерам, предлагавшим роли Екатерине Васильевой в своих фильмах, стоило учитывать в раскладах и духовника Владимира Волгина. Он мог дать благословление на съемки, а мог и не дать.
Сама актриса позже признавалась, что если бы уверовала в Бога раньше, многое в жизни сложилось иначе. По ее словам, не было бы абортов, пристрастия к алкоголю и расставания с мужем. Она подчеркнула, что окончательно ушла в религию после того, как чуть не умерла (артистку дважды оперировали). «Меня буквально вымолили с того света», – говорила она.
Непризнанный внук
Сын Васильевой Дмитрий сейчас женат на дочери скульптора Вячеслава Клыкова Любови. У него семь детей от супруги, однако есть и один внебрачный сын Арсений.
Еще в 1993-м, когда Дмитрий учился во ВГИКе, у него случился роман с однокурсницей Еленой Кориковой. Елена забеременела, однако крест на свадьбе поставила звездная мать. Она убедила Дмитрия, что Корикова, которая родом из Тобольска, – провинциалка, мечтающая выскочить замуж и отсудить часть жилья в Москве.
Дмитрий расстался с Кориковой. Та растила сына Арсения поначалу одна, потом ей в этом помогал оператор и клипмейкер Максим Осадчий. Он даже был готов дать мальчику свою фамилию, но актриса не согласилась.
С Арсением не общаются ни его отец Дмитрий, ныне священник, ни бабушка Екатерина Сергеевна. Сама Корикова уже в 2010-х могла потребовать тест на отцовство и выплат алиментов, но к этому не прибегла.
*Не стоит путать Екатерину с тезкой и однофамилицей, родившейся в 1961 году в семье актрисы Жанны Прохоренко и режиссера Евгения Васильева
Екатерина Сергеевна Васильева
Фото Все
Видео Все
Екатерина Васильева. Линия жизни / Телеканал Культура
Сегодня вечером (HD) Выпуск от 11 февраля 2017
Екатерина Васильева. Мой герой
Екатерина Васильева — биография
Екатерина Васильева привыкла очень придирчиво выбирать себе роли, но если уж актриса решилась на участие в картине, то она неизбежно станет шедевром. Она уже не молода, и очень набожна, но это не мешает ей работать, и доставлять радость своим многочисленным поклонникам. Васильева очень органично вписывается в любой образ, поэтому всё происходящее на экране или сцене воспринимается не как игра, а настоящая жизнь.
Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она засветилась в лентах «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и других.
Детство и юность
Родилась Екатерина Васильева 15 августа 1945 года в Москве. Отец Кати – Сергей Васильев, был известной личностью в литературных кругах. На его стихи были написаны многочисленные песни, он был одним из десяти самых публикуемых поэтов Советского Союза. Маму звали Олимпиада Макаренко, и принадлежала она к семье известного педагога Антона Макаренко. Если быть абсолютно точным, то доводилась ему родной племянницей. Отцом Олимпиады был офицер-белогвардеец, и когда его не стало, девочка попала на воспитание к бездетному дяде. Знакомство Катиных родителей состоялось перед самым окончанием войны. Девочка была не единственным ребенком родителей – вскоре после нее родился сынишка Антон, сделавший успешную карьеру режиссера, публициста и эколога.
На фото Екатерина Васильева в молодости
Когда девочке было всего двенадцать, родители расстались, причем особой поддержки от отца семья не получала. Маме было очень трудно поднимать самой двоих детей, и Катя решила, что ей нужно найти работу. Девочка подрабатывала почтальоном, училась в школе, а все вечера проводила в театральной студии. Она очень мало времени уделяла урокам, поэтому отличницей никогда не была.
В выпускном классе Екатерина уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962-м стала его студенткой.
Театр
Васильева оказалась на курсе у педагога Белокурова. И если в школе она была незаметной серой мышкой, то в институте девушка стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно раскована и непринужденна, хотя и не блистала красотой. Васильева была высокого роста, с копной рыжих волос на голове, и постоянной сигареткой в накрашенных губах. Иногда в ее прекрасных губ мог даже слететь мат, но это совершенно не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть центром, вокруг которого все крутятся, даже самые неотразимые красавицы.
После получения диплома театрального вуза Екатерина попала в труппу театра им.Ермоловой, но задержалась там недолго. В 1970 году ее переманили в «Современник», на сцену которого она выходила три года, и была задействована в лучших постановках. В 1973-м актриса поступила во МХАТ. По мнению самой актрисы, этот период стал самым плодотворным в ее актерской биографии.
Екатерина Васильева в театре
В те годы труппа театра состояла из очень популярных артистов, пользовавшихся любовью зрителей и уважением критиков. Васильева была в актерском составе постановок «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Самой запоминающейся ролью артистки стала Клитемнестра, из постановки «Ореста». Екатерину все чаще задействуют в образах центральных персонажей.
Настоящий шок поклонники актрисы испытали в 1987-м, когда она, актриса достигшая вершин славы, решила уйти из театра, и посвятить себя религии. Васильева пришла с заявлением об увольнении к руководителю театра, Олегу Ефремову, но тот ответил категорическим отказом. Но Екатерина настояла на своем, и покинула сцену, причем в самый неподходящий для театра период. Они как раз готовились к гастрольному туру в Японию, поэтому решение актрисы вызвало недоумение и поклонников и коллег. В те годы поездка за границу считалась большой удачей, это было очень почетно и выгодно оказаться в списках отъезжающих на гастроли. К тому же оплата была намного выше, что существенно сказывалось на семейном бюджете. Несмотря на все преимущества и перспективы, Васильева отказалась.
Могут быть знакомы
Фильмы
Путь в кинематограф актриса начала еще в годы студенчества. Первой ее работой стала лента «На завтрашней улице», в которой она снялась в 1965-м.
Но настоящая слава и узнаваемость пришли немного позже, в 70-е годы, которые актриса сама считает пиком своей популярности. В этот период выходят самые лучшие картины с ее участием – «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». Васильева с первых ролей смогла показать всем разноплановость своего таланта. Ей легко давались все жанры, от комедийного до драматического. Ей не дают главную роль, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.
Екатерине Васильевой под силу и современные образы, в которых она засветилась в лентах «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Ее яркая и самобытная Эмилия из «Обыкновенного чуда» запомнилась зрителям всех возрастов. Эту ленту считают звездной в творческом наследии актрисы Васильевой.
Образ главной героини Екатерина Васильева воплотила в ленте «Визит дамы», снятой режиссером Михаилом Козаковым. Актриса сыграла миллионершу, приехавшую на родину. Она узнала, что ее любимый мужчина нуждается в помощи, и решила ее оказать, хоть и стала когда-то жертвой его предательства.
Поклонники актрисы очень расстроились, когда в СМИ появилась информация, что Васильева ушла в монастырь. В 1993-м уже бывшая актриса, а ныне казначей храма, переехала в Средние Садовники. Священником стал и сын актрисы, хоть до этого он учился во ВГИКе.
Все изменилось в 1997 году, когда Екатерина приняла решение вернуться в профессию. Васильева не играет все подряд, она очень избирательно относится к предложенным ролям, и соглашается, если их благословит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский пригласил ее в ленту «Приходи на меня посмотреть», актриса тоже обратилась к священнику. После получения его благословения, дала согласие на съемки. Фильм стал настоящей сказкой под Новый год, которая так понравилась зрителю.
После этого Васильева приняла участие в съемках двух замечательных сериалов – «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Затем был еще один интересный проект под названием «Кто, если не мы», снятый Валерием Приемыховым. Одновременно с этой картиной, Екатерина снимается в фильме «Горе от ума», режиссера Олега Меньшикова.
2007 год пополнил фильмографию актрисы драмой «Анна Каренина», где она сыграла мать Вронского. Были в карьере Екатерины Васильевой и многочисленные мелодрамы. Актриса говорит, что благословение на съемки она получила от своего духовника, потому что цель ее работы очень благородная – материальная помощь родственникам.
Личная жизнь
В личной жизни актрисы кипели бури и страсти. Первый раз она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было своего жилья, поэтому молодые довольствовались съемными квартирами, и едва сводили концы с концами. Прожили они недолго, но сумели сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой, и уважал ее всю жизнь.
Второй раз Екатерина сочеталась браком с писателем Михаилом Рощиным. В этом случае актриса стала разлучницей, потому что Михаил в то время был женат. Их знакомство состоялось с легкой руки Олега Ефремова и его жены Аллы Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.
Екатерина Васильева с бывшим мужем
В 1973 году у них родился сын Дмитрий. Собственного жилья у них не было, и с этим мужем Васильева была вынуждена жить на съемной квартире. Спустя годы, пришла известность, стало легче с деньгами, появилась квартира. Но, исчезло самое главное, что связывает людей — любовь. Поэтому последовал закономерный развод. И с этим мужем развод получился цивильным, с сохранением нормальных отношений.
В настоящее время Васильева продолжает трудиться в храме святого Антипы, в качестве казначея. Туда же настоятелем был определен и ее единственный сын, а ныне протоиерей Димитрий. Актриса полностью согласна с сыном по поводу выбранного пути, и считает, что это большая честь и благословение Божье. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже стал отцом семерых детей. Именно это обстоятельство повлияло на решение актрисы снова вернуться в профессию. Она должна помочь многочисленному семейству материально.
Избранная фильмография
- 1965 На завтрашней улице
- 1969 Адам и Хева
- 1971 Бумбараш
- 1973 О тех, кого помню и люблю
- 1974 Соломенная шляпка
- 1975 Шаг навстречу
- 1978 Обыкновенное чудо
- 1984 Преферанс по пятницам
- 1991 След дождя
- 2003 Участок
- 2007 Громовы. Дом надежды
- 2009 Кромовъ
- 2012 Мамы
- 2014 Лёгок на помине
- 2018 Рубеж
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
http://www.infox.ru/usefull/29/261953-biografia-ekateriny-vasilevoj-obyknovennoe-cudo-brak-s-solovevym-i-uhod-v-monastyr
http://biographe.ru/znamenitosti/ekaterina-vasileva/