Егор Хрусталев: Я люблю повторять, что жизнь слишком длинна для одной любви
#brunchwithberta
Когда я стала студенткой факультета журналистики БГУ, Егор Хрусталев уже учился на последних курсах. Я не знаю ни одной девчонки с моего потока, которая не была бы влюблена в него – высокого красавца, умницу и талантище. Мы готовы были часами обсуждать, как он на кого посмотрел, гордо проходя по журфаковскому коридору, и кто что наденет на медиум, где Егор будет выступать со своей группой. Мы были всего лишь безбашенными студентами, а Егор уже снимал “Карамболь” и придумывал “Все нормально, мама”. Егор – это легенда целого поколения, первый белорусский шоумен, да и просто красавец-мужчина. За бранчем в отеле Renaissance мы поговорили об институте брака, песнях и любви.
Из песни слов не выбросишь.
– Егор, я тут с удивлением обнаружила, что ты автор многих известных даже мне песен Ларисы Грибалевой и Гали Шишковой: “Но, ты хотя бы позвони”, “Ангелы поили дьяволов”… Тебя больше знают как человека из телевизора, а тут такие глубины – Хрусталев еще и поэт-композитор.
– Ну, это для кого как. Действительно, многие знают меня как телеперсону. Хотя я пишу давно и по большому счету для Галины Шишковой я написал почти все ее песни.
– Это был твой продюсерский проект?
– Можно сказать и так. Мой ошибочный жизненный проект. Просто не сложилось.
– А почему?
– Я бы не хотел пересказывать те ситуации и истории, из-за которых, собственно, это и не сложилось. Это было бы неправильно. Видимо, просто где-то там надо мной посмеялись: а вот тебе, великий поедатель сердец, такой камушек. Как ты его проглотишь? А он и застрял! И получилось так, как получилось. Улыбка с неба…
– Твое отношение к женщинам после этой истории изменилось?
– Я стал более осторожным. Я понял, что нужно нести ответственность за свои привязанности. Это только итальянцы могут говорить, что любят и верить, что это правда, хотя дома у них жена и 8 детей.
– Почему же только итальянцы? Я знаю многих белорусских мужчин, которые тоже так делают.
– Ну, это такой расхожий стереотип. Мне рассказала об этом певица Ин-Грид во время своего интервью. Когда итальянец говорит красивой женщине, что любит ее, он искренне забывает, что у него дома жена, мама и много детей.
– А ты перестал так делать, что ли?
– Не то, что перестал… (смеется). Некоторые вещи в жизни и свое отношение к ним невозможно изменить за 1 день. Нашему ребенку 10 лет – это часть мой жизни. Это уже та ответственность, которая будет со мной до конца. Мои отношения с Галей мне казались поворотом в жизни, но я ошибся. Мне казалось, что у нас есть общие интересы, что я вдохновляюсь от наших отношений и начинаю творить, открываться и выходить на новый уровень… Я тогда очень много писал песен – два альбома. Они узнаваемы до сих пор. Но творчество – творчеством, а в человеческом плане – мы очень разные люди.
– Так а отношение к женщинам поменялось?
– Слушайте, я 5 лет в Москве жил, чтобы все забыть…
– Так вот в чем основная причина твоего отъезда – побег от ситуации.
– Я могу сказать, что мне это очень помогло справиться с ситуацией. Как бы там ни было.
– Ну а сейчас сердце Егора Хрусталева свободно?
– Нет, не свободно.
– Ну вот, опоздали! Так что, может, скоро снова будем слушать в твою честь Марш Мендельсона?
– Ну, я как бы женат до сих пор. На своей первой и единственной жене. Мы как-то не успели развестись… А вообще я наблюдал столько выставленных напоказ отношений, которые именно из-за этого потом и разрушаются. Я взрослый человек, и мне очень сложно будет найти адекватную барышню. Из-за того, что я не смогу правильно оценить, насколько она искренне ко мне относится. Поэтому я очень хочу сохранить те отношения, которые у меня есть и проверены довольно долгим отрезком времени.
Мы к вам заехали на час.
– А что это за история с продюсерским центром “Спамаш”? Раньше ты занимался развлекательными и музыкальными проектами в том числе, но здесь же совсем другая история. Артисты, образы которых далеки от идеалов и не соответствуют современным музыкальным тенденциям…
– Когда Александр Васильевич Шакутин мне предложил эту работу, речь шла о том, что я не столько буду заниматься артистами, сколько создам телевизионные проекты, в рамках которых они смогут реализовываться. В этом случае всегда было бы место премьерам и новым интересным образам. Но в связи с кризисом эти проекты пришлось отложить. Мы сделали концерт, посвященный десятилетию продюсерского центра, а сейчас заняты гастрольной деятельностью.
Что касается артистов, то здесь я в довольно сложной ситуации. Они практически всегда жили в сравнительно комфортных условиях: стабильное финансирование и много хороших песен. И они всегда зависели именно от учредителя, а не от директоров. Поэтому к моим пожеланиям они часто не прислушиваются. При том, что за эти несколько месяцев мы очень подружились, я искреннее желаю им добра и совершенно точно представляю, какие творческие ходы могли бы оказаться максимально заметными и эффективными.
– Рынок развлечений в Беларуси пребывает сейчас в достаточно плачевном состоянии, тут уж не до перемен…
– Ну почему же! Я никогда, конечно, не думал, что это со мной произойдет, но за последние два месяца мы сделали с десяток концертов по Беларуси. У нас очень хорошая концертная программа – 4 разных артиста, я – в роли ведущего, поэтому не составляет проблем собрать полный зал.
– Но тебе хоть самому это нравится? Насколько я понимаю, это не совсем то, чем ты бы хотел на самом деле заниматься? Ведь ты и из Москвы уехал, потому что хотел сменить менеджерское кресло на телепроизводство?
– В общем да. Это движение, и все зависит от меня самого. За прошлый год я сделал такие интересные проекты, например, “Что с нами делает хоккей”, был проект к 8 марта “Песни для мамы”. После нескольких лет простаивания я с таким удовольствием во все это окунулся. Весь сезон проработала программа “Вечер трудного дня”: вместо сидения в офисе я получил возможность два раза в неделю задавать очень интересным людям такие вопросы, которые в частной жизни не всегда задашь…
Все течет, все меняется.
– Какой ты многоликий: телеведущий, ведущий мероприятий, продюсер концертный и телепроектов, менеджер. Но ты все-таки больше кто?
– Когда меня об этом спрашивают, я в первую очередь говорю, что я журналист. Хотя мне очень нравится это состояние моей жизни, когда можно себя попробовать в разных ипостасях. Мы с тобой закончили одно заведение, и я считаю себя журналистом. Просто как многие журналисты, я пишу и стихи, и песни, и ничто мне в этой связи не мешает мне быть и телевизионным ведущим, организатором, менеджером и прочим. Я всегда очень сильно переживал, когда уходил из телекомпаний с достаточно высоких позиций, и всегда это было связано не только с моим решением. А сейчас, оглядываясь, я понимаю, что все сложилось к лучшему. Я смотрю на своих друзей, которые эти 5 лет делали одно и то же на одном месте, и думаю: а хотел бы я, чтобы со мной было такое? Вряд ли. Если посмотреть свежим взглядом на то, что с нашими каналами произошло за последние несколько лет, какое-то движение вперед и реальную динамику можно отметить, пожалуй, лишь у СТВ. БТ в силу определенных причин существенно сократило производство собственных заметных проектов, а на ОНТ такое чувство, что из года в год бегут по одному кругу…
– В Беларуси время частенько останавливается.
– Да нет же! Я же сказал про СТВ – люди в одном здании работают с ОНТ. Поэтому тут время не останавливается для тех, кто хочет работать и развиваться.
– А у нас все хотят развиваться, но многим не дают. Ни для кого не секрет, что простому артисту тяжело пробиться на телеканалы и радиостанции. Неравные условия, которые создаются для тех, кто приближен, и для тех, кто нет – это несправедливо. Почему мы не проводим фестивали, не ищем таланты и так далее? Ведь надоедает из года в год смотреть на одних и тех же артистов.
-Я понимаю, о чем ты говоришь. Вот тот телепроект, о котором я рассказывал и который пока что отложен, именно такой. В нем была бы возможность талантливым ребятам засветиться по рекомендациям журналистов и музыкантов.
– Ага. И будет как с песней года: “Возьмите нашу талантливую артистку – ее песня рвет все рейтинги” – “Не могу, мне столько уже всех сверху напихали”… Это справедливо?
– Это несправедливо. И это следствие того, что я сам и породил. Проект “Песня года” должен был быть составлен по ротациям радиостанций. Всегда! А потом я начал получать список артистов, и это порой составляло треть концерта. Артисты, естественно, не сильно популярные, если не сказать хуже. Я спрашивал, например, в компании “АРС”, как они поступают в этих случаях – посылают далеко и ровно вместе с этим списком.
– Все молодые и талантливые уже давно в интернете, потому что телевидение скоро совсем перестанут смотреть.
– Я думаю, что предрекать конец телевидения в связи с развитием интернета довольно рано. Конечно, телевидение вынуждено будет измениться рано или поздно, чтобы сохранить аудиторию, очевидно, что главная роль будет за теми, кто производит продукт, а не за теми, кто транслирует.
Если бы, да кабы.
– А ты о чем-нибудь сожалеешь?
– В профессии или в жизни?
– Настоящий журналист! И в том, и в другом:)
– Я не верю тем людям, которые говорят, что никогда ничего бы не поменяли. Я думаю, это лукавство. Конечно, поменял бы. Но сейчас я бы не хотел об этом разговаривать. Это что касается личной жизни.
– А в профессии?
– Одно время во время моих командировок в Москву я очень плотно общался с нашими ребятами из команды КВН БГУ. В Минске я видел их в состоянии “бедные студенты”, которым не за что было даже поужинать. А через несколько лет в Москве я увидел их миллионерами, которые заработали все своим трудом. Они тогда написали “Солдаты”, “Папины дочки” и чувствовали себя очень уверенно и интересно в профессии. Я, честно говоря, не жалею, но иногда думаю, что если бы в тот момент все изменить, когда они меня пригласили переехать. Но бросить все я не решился. Если бы решил по другому, это могло бы изменить мою жизнь. Вопрос лишь в том, было бы мне там так интересно, как мне было интересно все эти годы в Минске. Потому что я смог реализоваться в таком количестве телевизионных проектов и форм, что вряд ли в Москве у меня была бы такая возможность. Мне очень повезло. Я даже был звездой рок-н-ролла (смеется).
– Я что-то упустила?
– А ты не помнишь, была такая популярная группа “ББ” на факультете журналистики, где мы играли рокабилли? По тем временам мы собирали даже ДК Железнодорожников. У нас был такой памятный концерт в Театральной академии, где мы выступали вместе с “Ляписом Трубецким”. И “Ляписы” выступали первыми, потому что мы были более зажигательные.
Институт брака и прочие неприятности.
– А какие проблемы общества тебя интересуют?
– Разные. Хотя в большей степени меня интересует вопрос личностного выбора. Я всегда стараюсь поднимать такие вопросы в своих интервью. Мне куда менее интересен процесс обсуждения конкретных деталей военного конфликта или информационной войны, нежели процесс формирования убеждений конкретно человека, его мотивации. Многие оказываются в ситуации, когда вынуждены занимать и озвучивать позицию, будь то по Украине или о терпимости к гомосексуализму и др., до конца даже не разобравшись в себе. Не решив даже, как разумно поступать в отношении своих самых близких. Вот, например, мы затронули тему брака. В последнее время проблема отношения к институту брака стоит достаточно остро, потому что, во-первых, выросло благосостояние общества…
– Мужчин, ты хотел сказать?
– Да и женщин тоже. Ведь теперь женщина вполне может сама обеспечить себя и своих детей. Выросло самосознание женщин. Появилось больше возможностей путешествовать, перемещаться по миру. В той форме, в которой он существовал ранее, брак, конечно, переживает жесточайший кризис. К тому же я люблю повторять, жизнь слишком длинна для одной любви…
– Ты серьезно в это веришь?
– Не всегда. Когда я женился, искренне верил, что это раз и на всю жизнь…
– А мне кажется, что это все из-за того, что мужчины стали очень инфантильными, они не хотят знакомиться, жениться, брать на себя ответственность. Конечно, женщинам пришлось стать более сильными. Но это уже следствие.
– Это из разряда спора, что было раньше: яйцо или курица. Я думаю, что это одновременный процесс. И в одной и той же ситуации ты можешь столкнуться и с сильными женщинами, которые все берут на себя. И со слабыми, которые требуют к себе совсем другого отношения. А взрослея, ты еще понимаешь, какое вокруг количество охотниц, ищущих не близкого человека по духу, а хоть кого-то, за кого можно зацепиться.
– У тебя начинается болезнь всех успешных и богатых мужчин!
– Да я и не богат. И я не заморачиваюсь. Но я вижу, что происходит с моими друзьями и близкими. Я вижу, как ведут себя некоторые барышни. Главное – присосаться и пристроиться. И не только мужчина виноват, что он становится инфантильным. Он видит то, что происходит вокруг: либо сильная – все сама и мне нужен только секс, или слабая – хочу, чтоб за меня все решили и платье…
– А есть нормальные: котлеты, борщ, все дела:)
– А таких я, честно говоря, и не встречал! (смеется)
– А тебе лично какая женщина ближе: сильная, слабая или “котлеты, борщ, все дела”? Опиши свою идеальную женщину.
– Это должна быть взрослая ухоженная женщина, веселая. Нет ничего хуже, чем ноющая, постоянно плачущая и недовольная женщина. Имеющая чувство меры и вкуса во всем. И самое главное, чтобы мы с ней смотрели не друг на друга, а в одну сторону. Вообще-то мы пришли в этот мир, чтобы остаться в воспоминаниях наших детей.
– А как же проекты, награды, карьера?
– В каком-то смысле у меня это уже было: “Телевершина”, лучшие проекты года, высокие карьерные возможности и так далее. По-моему, у врачей есть такое определение – “качество жизни”. Мне бы хотелось сейчас тратить свои силы на качество своей жизни, а не на внешние показатели. Ведь самые главные победы – это победы над собой: над своими слабостями, тщеславием, алчностью и… что там есть еще у дьявола?
Фото Юлия Мацкевич
Егор Хрусталев возглавил пресс-службу «Евроопта»: «Хочу выстроить со СМИ приятельские отношения»
На недавней пресс-конференции компании «Еврооторг» состоялся дебют известного телеведущего Егора Хрусталева в новом качестве — как руководителя пресс-службы «Евроопта». Marketing.by узнал у Егора подробности о его должности в компании.
Фото — Сергей Скороход
— Какими вопросами вы будете заниматься в компании?
— Меня пригласили на должность руководителя пресс-службы. Сейчас мы в процессе обсуждения круга вопросов, но речь идет о тех функциях, которые традиционно входят в задачи пресс-службы: коммуникация со СМИ и продвижение «не на правах рекламы».
— Как вы решились на такую сложную специальность? Весь работать со СМИ – это сплошные нервы.
— Я уже ощущаю, что это не так просто. Хотя в силу своей работы я так или иначе имел отношения со многими пресс-секретарями. На ОНТ мы сами создавали пресс-службу, также я мог наблюдать, как работает аналогичная структура на телеканале СТС.
Хотя мы сейчас говорим о ритейле, а не телекомпании, но определенная схожесть есть: компания очень открытая и ее деятельность связана с большим количеством потребителей.
— Какие у вас принципы работы с прессой?
— Я понимаю, что к компании пристальное внимание, и оно будет в значительной степени более критичное, чем, допустим, к деятельности телеканала. Все-таки это крупнейший ритейлер, и за ним следят очень внимательно.
Я бы очень хотел, чтобы у меня со СМИ выстроились приятельские профессиональные отношения, чтобы это выглядело как деловое сотрудничество среди коллег: ведь я ничем, кроме журналистики, в общем-то в жизни и не занимался.
— Проекты на ТВ у вас остаются?
— Ток-шоу я веду последние несколько выпусков. Очень сложно совмещать: рано или поздно в программе возникнут темы, которые могут пересекаться с интересами компании. И это будет выглядеть не совсем корректно.
Что касается программы «Простые вопросы», где интервью с людьми, которые занимаются творчеством, спортом, иногда политикой, такого пересечения интересов не может быть. Но это остается на усмотрение нового руководства СТВ.
Совмещения должности руководителя пресс-службы и работы на телевидении не будет — это было и пожелание руководства «Евроторга», и пожелание нового руководетеля телеканала.
Справка: Егор Хрусталев — известный телеведущий, ранее заместитель генерального директора и генеральный продюсер Белтелерадиокомпании, генеральный продюсер ОНТ, программный директор телеканала СТС. Автор и ведущий первого ток-шоу на белорусском телевидении «Карамболь», программ «Все нормально, мама», «В джазе только девушки», ток-шоу «Выбор», создатель известных проектов ОНТ «Дороги и песни далекой войны», «Песня года Беларуси», мюзиклов «Павлинка» и «Батлейка». В Москве преподавал телевизионное продюсирование в Институте телевидения и радио «Останкино».
Егор Хрусталев: «Все мои предки – простые сельские жители…»
Автор и ведущий первого ток-шоу на белорусском телевидении «Карамболь», программ «Все нормально, мама», «В джазе только девушки», ток-шоу «Выбор», создатель известных проектов ОНТ «Дороги и песни далекой войны», «Песня года Беларуси», мюзиклов «Павлинка» и «Батлейка» и т.д. ответил на вопросы «ТелеРадиоНедели «СГ».
— Егор, вы недавно отметили день рождения. Как отпраздновали?
— Я и Александр Тиханович отмечали дни рождения в Витебске, во время «Славянского базара». Я спросил: «А можно как-то объединить наши дни рождения?» Александр Тиханович любезно согласился. Мы собрали гостей в одном из ресторанов Витебска. В основном – общих знакомых. Но многие знаменитости пришли именно по приглашению Александра: например, Борис Моисеев, Ирина Билык… Хотя все начиналось как-то спонтанно. Не ожидал, что мы соберемся после концерта, в одиннадцать часов вечера. Но зато потом до утра не могли угомониться. Все охотно пели заздравные песни. Боря Моисеев очень смешно шутил. Денис Дудинский привел в подарок… коня. Я до этого никогда на лошади не катался…
— Если не секрет, как вас заманили домой, в Минск, из Москвы?
— Меня не заманивали. Я сам хотел вернуться. Все время думал, что это произойдет, хоть работа в Москве была очень интересной. И, естественно, уровень дохода, по сравнению с Беларусью, там достаточно высокий. Я работал на СТС — наиболее прогрессивной телекомпании в России. Это единственный медиахолдинг, который котируется на международной бирже.
Проработал в Москве пять лет. Но поскольку моя деятельность была больше связана с бизнесом — продажей контента СТС за пределы РФ, то я очень скучал по телевизионному производству. И когда пришел к пониманию, что у меня не может быть творческого роста в Москве, решил вернуться домой.
И с таким удовольствием окунулся в работу над новым проектом! Мне кажется, что и зрителям передается мое настроение, потому что с азартом готовлюсь к программам, на себе таскаю оборудование, езжу за рулем во все командировки.
— А какой зрительской реакции ожидали, когда стартовал проект «Вечер трудного дня»?
— Ожидал в основном критических стрел, потому что сейчас очень сильна интернетная анонимность. Поливают грязью, кого хотят. Но больше всего боялся, что старт проекта пройдет незамеченным. Это, казалось самым страшным… Первые месяцы эфир был достаточно ровным, а потом несколько программ, в том числе с Владиславом Третьяком, памяти Элеоноры Езерской, показали очень высокий зрительский интерес.
— Вы провели много интервью. А какие из последних вас самого впечатлили?
— Поразили люди, которые не являются звездами эстрады. Например, в одном из первых интервью беседовал с космонавтом Петром Климуком. Он из людей уникальной породы, удивительной самоотверженности, преданности Родине, делу.
Меня очень удивила откровенная беседа с Александром Тихановичем. Я с ним по-новому познакомился.
Зрителей «Беларусь 1» и читателей вашей газеты, думаю, поразит передача с Еленой Спиридович. С ней увидите два интервью. Одно записано недавно на «Славянском базаре», а второе пятнадцать лет назад, на следующий день после получения ею звания заслуженной артистки Республики Беларусь.
— Егор, вы, профессионал, до сих пор готовитесь к интервью?
— Обязательно готовлюсь. Особенно, если разговор касается тем, которые требуют корректной постановки вопросов.
Опыт работы в Москве приучил меня к очень точному пониманию аудитории, настроенности на нее. Там за перетеканием зрителей, как и в большинстве стран, но, к сожалению, не в Беларуси, следят поминутно. Если, например, это происходит во время выпусков новостей или в больших шоу-проектах, авторы или теряют программу вообще, или лишаются премий. Потому что ясно видно, что на их сюжете зритель начал переключаться на другой канал. Очень важно знать, где аудитория может начать скучать. И в моей программе «Вечер трудного дня», большой, 26-минутной, мне понятно, на какой минуте человек может устать, поэтому готовлюсь к эфиру.
— Не думаете заняться обучением студентов Института журналистики БГУ?
— В Москве я преподавал телевизионное продюсирование в Институте телевидения и радио «Останкино». Когда на ОНТ работал, ко мне приходили студенты. Это благородное дело, но, к сожалению, семью им прокормить непросто.
Мой папа, в свое время вратарь минского «Динамо», затем тренер, а потом и директор стадиона «Динамо», говорил: «Если бы была возможность зарабатывать на жизнь преподаванием, я бы только детьми и занимался, тренировал их. Потому что это очень интересное дело».
— Ваши собеседники ведь не случайные гости в программе «Вечер трудного дня»?
— Конечно. Когда мы готовились к «Евровидению» и чемпионату мира по хоккею, выходили тематические программы. А также программы, где обсуждались инновационные процессы, борьба с какими-то явлениями, например, со спайсами, с коррупцией в разных странах.
Также я беру собеседников, которые интересны лично мне. Записал две программы, они пока еще не вышли в эфир: с Сергеем Минаевым, автором книги Духless, а также интервью с Тиной Канделаки. Как журналист и общественный деятель она очень интересный персонаж.
— Не собираетесь ли приглашать в «Вечер трудного дня» людей, которые связаны с деревней?
— Мы все связаны с деревней. У многих минчан родители — выходцы оттуда. Сейчас меня в этой теме увлекает следующее: я вижу самые прогрессивные примеры, когда сельскохозяйственные предприятия становятся очень успешными. Мой хороший знакомый руководит одним из крупнейших хозяйств по производству мяса птицы. Знаю, на каком европейском уровне там трудятся и какой уровень жизни обеспечивают работникам. И это в деревне. Я был очень поражен таким подходом к делу…
Сейчас, после работы в Москве, когда каждые выходные ездил домой — по восемьсот километров в одну сторону и обратно, — у меня изменилось понимание расстояний. Теперь кажется, что в Беларуси куда-то добраться – пустяки, да еще при таких замечательных дорогах. И вопрос качества жизни в городе или в небольшом отдалении от него становится все менее и менее проблематичным.
К слову, наши соседи в Прибалтике ездят на выходные и во время отпуска на хутора. Никто не стремится за границу, все пытаются развивать туризм на своей земле. Думаю, что и у нас ситуация должна измениться. В Беларуси же так здорово можно отдохнуть. И если бы я делал программу о деревне, то об этом хотел поговорить. Правда, у нас выходили выпуски о малом бизнесе, о придорожном сервисе. Мы говорили о том, почему люди, живущие в наших маленьких поселках и городах, не рискуют открывать придорожные кафе, как это происходит в Польше, Литве. Думал, что все дело в отсутствии деловой жилки. Но мы пришли к парадоксальному выводу: люди в сельской местности только в случае крайней нужды станут заниматься сферой обслуживания, а пока есть возможность существовать на доходы от привычного труда, и государство обеспечивает этой работой, выбирают привычный путь.
— Так значит, мы можем ждать от вас программ на сельские темы?
— Да. Но от меня быстрее можно ждать музыкальных программ, с которыми бы выезжали в небольшие города и местечки Беларуси. Горжусь, что я был одним из создателей «Музыкальных вечеров в Мирском замке». И, думаю, что-нибудь подобное представлю в ближайшее время.
— Егор, вы частый гость в сельской местности?
— Я живу в Ждановичах. Хотя там, конечно, не совсем деревенская жизнь.
У нас имеется домик на озере возле Вязыни Вилейского района. Но там живут в основном горожане. Это жизнь больше дачная, чем сельская.
Моя мама родилась в деревне, а все детство жила в поселке Татарка Осиповичского района. Когда я был маленьким, все время проводил у бабушки. Для меня это самое счастливое время. Поселок Татарка тогда хорошо развивался, поскольку там работало торфопредпритие. Имелись прекрасные футбольные поля. Мы с местными ребятами постоянно играли в футбол, придумывали какие-то безумные затеи с зарницами. И детские воспоминания у меня связаны именно с этим поселком.
В подростковом возрасте я и картошку сажал и собирал, и за плугом ходил, и за конем…
— Сегодня стало модно составлять генеалогическое древо, а вы хорошо знаете свой род?
— Знаю о своих родственниках до начала двадцатого века — о моих прабабушках и прадедушках. В роду нашем знати не было, все мои предки — простые сельские жители.
— А как познакомились ваши родители?
— Папа родился в Узбекистане, а его отец — из-под Иваново, а мама — из-под Саратова. Отец приехал играть в минское «Динамо», полюбил белорусскую девушку. Я был единственным ребенком в семье.
— Не росли ли вы в таком случае избалованным?
— По-своему был избалованным. Просто жили мы не очень богато. Это сейчас футболисты становятся миллионерами. А мой папа завершил спортивную карьеру и работал детским тренером. Зарплата у него была учительская. Потом он стал добиваться успехов именно как тренер и несколько лет проработал в Алжире. Тогда родители смогли купить автомобиль. Но к тому времени я уже был студентом…
Мама трудилась в Министерстве иностранных дел. Последние годы перед завершением трудовой деятельности работала в посольстве Беларуси в Литве. Сама из белорусской глубинки, а сделала неплохую карьеру!
— А ваши дети не пошли по вашим стопам?
— Пока пробуют. Дочь Мария учится в колледже, сейчас приехала на каникулы. Ее специализацию впоследствии можно связать и с телевидением. А сын Иван – еще школьник. Из предпочтений у него пока только компьютерные игры.
— Егор, а в какой профессии видели вас родители?
— Они мне дали свободу выбора. И когда надо было определяться с будущей профессией, родители работали за границей. Они предполагали, что я пойду по спортивной стезе. Приехали, а я уже журналист. В последнем классе школы вел программу «Крок».
— Как вы считаете, не хватает ли нашим белорусским каналам скандальности?
— Если искусно нагнетать скандальность, ничего из этого не выйдет. Даже в России или в Украине такие программы делать значительно проще, чем в Прибалтике, Финляндии, Норвегии. В маленьких и северных странах они хуже приживаются, чем в больших и южных. А у нас небольшая страна, где все очень внимательно относятся друг к другу. И если любят смотреть скандальные проекты, обсуждать их, то только так, чтобы не выносить на суд свою историю.
К тому же, зная изнутри, как делаются такого рода программы, скажу: очень морально тяжело тем людям, которые создают эти проекты. Потому что им приходится во многом обманывать своих участников. Они им говорят: «Вы придете на эфир, добьетесь правды». А на самом деле понимают, что им придется выставить человека в очень неприглядном свете. Когда я знаю, как снимаются такие программы, то смотрю такие проекты скрепя сердце.
Сейчас такой период на телевидении, когда нет точного понимания, в какую сторону идти. Нельзя просто заниматься ретрансляцией лучших образцов российского телевидения. Сейчас настал момент, из-за развития Интернета, когда завоевать зрителя можно только собственным производством, новостями, событиями. Ведь все равно местное событие важнее, только его надо делать таким же значимым и ярким. Не бояться делать полный шаг, полный замах…
А сейчас, к сожалению, происходит отход в другую сторону. Главное событие программы — появление звезды из России, Украины, а не талантливых людей Беларуси. Именно поэтому наши дарования стараются куда-то вырваться. Чтобы стать звездой, надо заблестеть в Москве, потому что здесь, дома, тебя ценить не будут. А такого нигде нет. Ни в Украине, ни в Польше, ни в Литве. Так что нам не хватает не скандальности, а самосознания и гордости за своих.
— Были ли случаи, когда вам помогала ваша известность?
— Да. В той ситуации, когда сотрудники ГАИ могли или оштрафовать, или предупредить, я отделывался устным предупреждением. Когда в самолете летаю, досмотр быстро прохожу. Меня знают и понимают, что я не террорист.
— Не только же работой заняты ваши мысли, но и увлечениями?
— Пишу песни. Есть новые музыкальные композиции, например, написанные для Ларисы Грибалевой. Еще мое увлечение — спорт. Люблю играть в теннис, в футбол. В Москве сражался за футбольную команду СТС. Играл в воротах, как и мой отец. Правда, прошлым летом пострадал, во время матча получил травму. Но все равно футбол доставляет мне большое удовольствие. С дочкой Машей занимаемся бегом, на велосипедах катаемся.
У меня много увлечений. Все, чем занимаюсь, всегда связано с музыкой, с телевидением.
http://marketing.by/novosti-rynka/egor-khrustalev-vozglavil-press-sluzhbu-evroopta-khochu-vystroit-so-smi-priyatelskie-otnosheniya/
http://www.nv-online.info/2014/07/28/egor-hrustalev-vse-moi-predki-prostye-selskie-zhiteli.html