Dying Light 2 биография

Всё, что известно о Dying Light 2. Рассказываем о паркуре, сюжете, герое, фракциях и системных требованиях

4 февраля выйдет Dying Light 2, самая ожидаемая игра по версии Steam. Разработчики обещают впечатлить геймеров графикой, паркуром, боями и сюжетом — но не обернётся ли новинка провалом в духе Cyberpunk 2077? В этом материале мы расскажем обо всём, что известно о Dying Light 2! Если предпочитаешь смотреть, а не читать, смело кликай на видео: там шутки, мемы и веселье.

Скандалы вокруг Dying Light 2

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году. Игра предлагала свежий взгляд на зомби-апокалипсис. Всё дело в герое, который был ловким атлетом и с помощью паркура ускользал от любой опасности.

Рядовые враги мало что могли противопоставить крутому бойцу, позволяя ему комфортно перемещаться по залитому светом городу. Однако затем наступала ночь, и на улицы выползали настолько пугающие твари, что руки тряслись даже у закалённых геймеров.

После релиза игра получила несколько шикарных обновлений вроде The Following. Авторы вообще не забывают о проекте — поддержка идёт до сих пор. Именно поэтому Dying Light всё ещё популярна: по данным SteamDB каждый день в неё заходит порядка десяти тысяч геймеров.

Впрочем, как бы упорно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за история благодаря его участию можно не переживать. Релиз запланировали на 2019 год.

Увы, вместо скорого релиза геймеры получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит. После обвинений в домогательстве из команды выгнали Авеллона, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие эксперты с ужасом бежали из Techland.

Казалось бы, Dying Light 2 ждёт трагическая судьба, но однажды разработчики собрались с силами и провели конференцию. На ней не только показали новые геймплейные видео, но и объявили дату выхода. Начать прохождение второй части удастся уже 4 февраля.

Но какой будет Dying Light 2? Это мы узнаем лишь в начале зимы. Однако, если проанализировать всё, что известно об игре, становится ясно: Techland замахивается на титул лучшего проекта года.

Сюжет, герой и фракции в Dying Light 2

С финала первой части минуло 20 лет. В оригинальной игре герои смогли отыскать вакцину, но мир она не спасла. Оказалось, что лекарство лишь замедляло развитие болезни, а не убивало хворь. Людям пришлось принять неприятную правду и доживать последние деньки.

К началу Dying Light 2 98% человечества уже сгинуло. Оставшиеся в живых бедолаги живут в мелких поселениях либо поселились в последнем большом городе Вильдор. Именно туда и прибывает главный герой Эйден.

Эйден родился уже после начала эпидемии и не знал нормальной жизни. Единственная ценность, которая наполняла его сердце счастьем, — сестрёнка Мия. Учёные проводили над детьми эксперименты, но однажды из-за пожара семья распалась: Эйдена вывели из города, а Мия осталась с учёными.

Много лет спустя герой стал Изгоем — так называют путников, которые не живут в одном месте, а постоянно рыскают по миру. Герой долго разыскивал зацепки о судьбе Мии, и однажды они привели его в город.

С Эйденом всё не так просто. Он заражён вирусом, но пока не потерял рассудок и человеческий облик. Финал персонажа неизбежно будет трагичным, но сдаваться он не намерен — да и вдруг лекарство всё же найдётся?

Стоит отметить, что болезнь героя — не просто сюжетная условность, но ещё и геймплейная механика. Дело в том, что гораздо быстрее в ходячих мертвецов обращаются те люди, что лишены солнечного или хотя бы электрического света. Если Эйден будет проводить в тёмных помещениях или под ночным небом много времени, превратится в зомби быстрее, чем рассчитывал.

Впрочем, у заражения есть не только минусы. Чем больше болезнь распространяется по телу героя, тем сильнее и выносливее он становится. Если Эйден всё-таки обратится в монстра, игра закончится.

Вероятно, менеджмент уровня заражения станет важной механикой. Геймеру постоянно придётся решать, стоит ли лезть в тёмные помещения или выходить из дома после заката. Зато ночные вылазки принесут наибольшее количество ценных предметов: по ночам зомби покидают гнёзда — пока хозяев нет, в их обители можно найти много всего интересного.

Чтобы добиться своих целей, Эйдену придётся взаимодействовать с фракциями. Основных группировок всего три. Миротворцы считают, что человечество спасёт лишь жёсткая рука: они расстреливают инфицированных, строят диктатуру и требуют беспрекословного подчинения. А вот группировка Выживших просто хочет провести остаток дней в покое — они создают безопасные зоны и занимаются земледелием.

Третья фракция — Ренегаты. Это рейдеры-отморозки, которые носят маски чумного доктора и выступают за полную анархию. Режь, кради, убивай — таков их девиз.

Эйдену придётся сделать выбор между Миротворцами и Выжившими. К примеру, герой может отправиться в опасное место и починить водопровод. Ресурсы нужно передать одной из группировок — решение сыграет важную роль и изменит город.

Если поделиться благами с военными, на улицах станет безопаснее, врагов будет меньше, но Выжившие затрясутся от страха. А вот передача ресурсов простому народу пошатнёт позиции солдат и позволит вздохнуть свободно — однако и без негативных последствий не обойдётся. К тому же каждая фракция наградит Эйдена ценными предметами, которые есть лишь у одной из сторон.

Будут и мелкие группировки. Взять хотя бы «Ночных бегунов», которые устали от армейской жестокости и покинули их ряды. Теперь они живут особняком и по ночам помогают попавшим в беду гражданским. А вот «Отступники», которые тоже когда-то были военными, не спешат протягивать руку нуждающимся: они жестоки и готовы пристрелить любого.

По словам разработчиков, решения будут менять мир на глазах геймеров. Вариативность влияет не только на то, какие фракции обретают власть над городом и перестраивают его, но и на то, какие районы вы сможете исследовать.

После задания с водохранилищем Эйден сможет изменить уровень воды в округе. От выбора зависит, какие местности окажутся затопленными, а в каких уровень воды наоборот упадёт. Локации, превратившиеся в Венецию, посетить уже не удастся, а вот опустевшие станут доступны для исследования.

Techland заявляет, что контента в игре примерно на 100 часов. Изучить его целиком удастся лишь за два прохождения. Концовок тоже будет несколько.

Паркур, бои и враги в Dying Light 2

Паркуру в Dying Light 2 уделили ещё больше внимания, чем в оригинале. Об этом говорит хотя бы тот факт, что внешность одного из персонажей списана с Давида Белля (David Belle), основателя мирового паркур-движения. Многие знают его по роли Лейто в фильме «13 район» (Banlieue 13).

Чтобы превратить героя в крутого паркурщика, разработчикам пришлось немало потрудиться. Они записали более тысячи новых анимаций, которые выполняли звёзды паркур-движения. При этом в городе полно высоток: они сделаны не для красоты — на каждую можно забраться.

Помочь с перемещением должна экипировка. Забравшись на крышу здания, герой может быстро слететь с него с помощью параплана. Вдобавок к этому можно использовать крюк-кошку, которая позволит быстро залетать на высокие точки.

Паркур нужен не только для исследования мира, но и для сражений. В трейлерах герой отталкивается от автобусов, чтобы стукнуть посильнее врага, ускользает от ударов и перепрыгивает через негодяев.

Впрочем, можно не трюкачить, а сражаться по-обычному. Никто не мешает взять в руки дубину потяжелее и колотить ей недругов, не забывая о блоках и пинках ногами. Однако именно сочетание традиционного боя с паркуром выглядит особенно эффектно.

Разработчики обещают, что враги будут опасными и убедительными. Каждый соперник способен прибить зазевавшегося Эйдена, даже не вспотев. Однако стоит собраться, снарядить героя клинком и рубануть злодея по руке, как она отлетит, — расчленёнка станет частым гостем в боях.

Бестиарий будет разнообразным. Герою придётся драться как с зомби разных видов, так и с людьми, которые опаснее многих тварей. Сила зомби зависит от того, как давно они обратились — некоторых лучше отпугнуть ультрафиолетовой лампой, чем ввязываться в драку. Люди отличаются оружием, бронёй и уровнем боевой подготовки. Вдобавок к этому сожрать Эйдена попытаются заражённые звери, которые пугают непредсказуемостью.

Отдельно авторы отмечают ИИ врагов — они должны вести себя реалистично. Раненый негодяй перед лицом гибели может собраться с духом и обрушить на Эйдена град мощных ударов. Другой бедолага, почуяв угрозу, бросит оружие и попытается сбежать — он понадеется, что преследователь подберёт лут и не отправится в погоню. При этом в компании и поодиночке враги ведут себя по-разному.

В общем, если судить по трейлерам и заявлениям создателей, боевая система и паркур оставляют приятные впечатления. Похоже, что путешествовать по городу и мочить врагов будет весело.

Мультиплеер и кооператив в Dying Light 2

Первая Dying Light была отличной кооперативной игрой. Геймерам нравилось собираться вместе и устраивать геноцид ходячих мертвецов. А ещё там был крутой режим, в котором игрок мог обернуться злобной тварью и превратить приключение героя в кошмар. Будет ли такая возможность в Dying Light 2 пока неизвестно.

А вот обычный кооператив уже заявлен. Хост может создать катку, которая объединит компанию до четырёх человек. Вместе квартету будет легче уничтожать зомби и враждебные фракции. Повлиять на сюжет гости не смогут — принятие решений остаётся за хостом. Скорее всего, другие игроки сохранят ресурсы, лут, опыт и прочее добро, но сами разработчики об этом не говорили.

Хочется верить, что совместная игра в Dying Light 2 будет крутой и позволит детищу Techland влететь в топ лучших кооперативных игр в истории.

Графика, цена и системные требования

По трейлерам графика кажется восхитительной. Быть может, некстгена в ней нет, но количество деталей на локациях, размах игрового мира и качество картинки всё равно впечатляют.

Системные требования пока не раскрыты, но запредельными они быть не должны. Как-никак Dying Light 2 выйдет не только на последнем поколении консолей, но и на старичках вроде PlayStation 4 и Xbox One. Разработчики отмечают, что игра будет хорошо работать даже на железе 2013 года. Если это правда, то детище Techland запустится на машине с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти.

Базовая версия игры в Steam стоит 2 499 рублей. За самое дорогое издание придётся заплатить 3 999 рублей. В премиальную версию войдут наряды для героя, ценные амулеты для оружия, цифровые комикс и саундтрек, прибавка к полученному ночью опыту на два часа, предметы для крафта и два сюжетных дополнения, которые выйдут спустя пару месяцев после релиза основной игры.

А вот владельцам консолей покупка обойдётся дороже. В PSN базовая версия продаётся за 4 279 рублей, а Ultimate Edition — за 7 129. На Xbox базовую версию оценили в 60 долларов, а топовую — во все 100.

Dying Light 2 кажется идеальной игрой, которая может получить на релизе максимальные оценки. Впрочем, всегда есть шанс, что разработчики не справятся с амбициозной задачей и провалятся по всем фронтам. Какой же окажется долгожданная новинка? Узнаем уже 4 февраля.

А что о Dying Light 2 думаете вы? Пишите в комментариях!

Рассвет живых мертвецов — обзор Dying Light 2

Сергей «Lampochko» Сергиенко

Рождавшаяся в муках Dying Light 2 Stay Human наконец-то добирается до релиза. За почти четыре года, прошедших с анонса, игра претерпела немало изменений. В какой-то момент казалось, что сиквел и вовсе канет в Лету. Однако до официального релиза осталось всего ничего, и Cybersport.ru успел опробовать зомби-экшен незадолго до выхода. Насколько свежим вышел результат и не пахнет ли от него мертвечиной — в нашем обзоре.

Последствия пандемии

20 лет назад вирус, превращающий людей в плотоядных зомби, вырвался на свободу. Его удалось усмирить, но ненадолго: всего пять лет спустя военные вывели еще более опасную версию заразы, которая привела мир к гибели. Немногие выжившие ютятся по крошечным поселениям, причем большинство из них уже заражены и вынуждены подавлять симптомы, чтобы не обратиться. Разрозненные города соединяются только благодаря пилигримам — людям, которые перемещаются между городами при постоянной угрозе быть убитыми живыми мертвецами. Пилигримами не становятся просто так: обычно речь идет о преступниках или тех, кто отправился в путь в поисках кого-то (или чего-то).

В числе пилигримов значится и Эйден — юноша, путешествующий в поисках сестры, с которой они разлучились много лет назад. Путь привел его в Вилледор, где, по слухам, скрывается не только сестра пилигрима, но и тот, кто разлучил их в детстве. Эйден получает шанс не только воссоединиться с единственным родственником, но и отомстить человеку, ненависть к которому он пронес в своем сердце через годы и преграды.

Не очень простые движения

Dying Light 2 — развитие идей первой части, а значит, те, кто играл в оригинал, примерно представляют, чего стоит ожидать. Это по-прежнему «песочница» с упором на паркур и «боевку», но обе составляющие были дополнены и улучшены.

Начать стоит, пожалуй, с паркура. Арсенал приемов Эйдена пошире, чем был у Крейна в оригинальной игре, а основы подверглись доработке. Так, например, пилигрим может бежать без устали практически сколько угодно, а стамина расходуется только на особые действия вроде прыжков, карабканья и спринта (если открыть соответствующую способность). Дерево навыков паркура расширяет арсенал приемов еще сильнее: со временем Эйден научится бегать по стенам как горизонтально, так и вертикально, высоко прыгать, отталкиваясь от врагов, и смягчать падения с большой высоты. Добавьте к этому возможность связывать несколько приемов паркура в цепочки и получать за это буст к скорости — и на выходе получите одну из самых приятных моделей передвижения за последние годы.

А еще паркур можно и нужно применять в бою. Многие приемы завязаны на движении: в Dying Light 90% боев проходят врукопашную, поэтому правильное маневрирование — залог успеха. К тому же игрок может использовать оглушенных врагов в качестве эдаких трамплинов и наносить удары ногами по оппонентам. Или атаковать, прыгая с высоты. А то и вовсе делать дропкик, с разгону врезаясь в неприятелей двумя ногами. Да, это было и в первой игре, но здесь ощущается особенно приятно.

Подставляя левую щеку

Говоря о боевке, прежде всего стоит отметить полное отсутствие огнестрела: патроны в мире попросту кончились, поэтому для привычного оружия не осталось никакого применения. Ну или почти никакого: изредка встречаются странные «молотки» в виде стальных труб с прикрученными к ним пистолетами в качестве набалдашника. А раз нет огнестрела, упор, ясное дело, ставится на холодное оружие. Его здесь много: от привычных ножек стола до кустарных мачете из дорожных знаков и от сохранившихся ледорубов и топоров до экзотичных самодельных кукри. Оружия не просто много, а очень много — подобрать под себя сможет каждый.

При этом разные виды отличаются не только визуально и по «циферкам», но и по классам: холодное, дробящее, одно- и двуручное и так далее. На это наслаиваются уровень, с ростом которого увеличивается и наносимый урон, и редкость от обычной до легендарной — те самые цвета, моду на которые задала Diablo II больше 20 лет назад. На последнем параметре стоит остановиться подробнее: помимо увеличенного запаса прочности, на большинство оружия, начиная с редкого, можно ставить улучшения, которые Эйден собирает из подручных средств. Одно позволит поджигать оппонентов, а другое, например, отравлять.

Геймплейно разница между разными видами оружия есть, но не столь существенная. Конечно, рубящие «пушки» отличаются от дробящих, а одноручные — от двуручных. Но вот отделить одно рубящее от другого вы уже вряд ли сможете — меняться будут только «обвесы». Впрочем, рубить головы и конечности нежити крайне приятно, да и лопающиеся под ударом молотка головы бандитов смотрятся не хуже.

Конечно, одним холодным оружием дело не ограничивается. Со временем в распоряжение игрока попадают луки и арбалеты, которые к тому же можно снарядить различными типами боеприпасов — от простых стрел до зажигательных и взрывающихся. Плюс всегда под рукой различные приспособления, начинающиеся с простых метательных ножей и заканчивающиеся самодельной взрывчаткой и банками с гниющим мясом, которые привлекают зомби.

Симптомы болезни

В первой Dying Light болезнь героя давала о себе знать чаще всего только в сюжетных моментах. Во второй части это изменилось: Эйдену нужно внимательно следить за своим иммунитетом, который постоянно падает без солнечного или ультрафиолетового света. В некоторых особых зонах, где распылена оставшаяся после бомбардировки «химия», о сути которой все давно забыли, иммунитет и вовсе падает с катастрофической скоростью. Нередко, правда, именно в таких зонах скрываются самые интересные награды, будь то странные кристаллы, которые с радостью скупают местные торговцы, или уникальная экипировка.

Мест для поиска вещей в Dying Light 2 вообще много: тут и там оставлены военные конвои, которые можно обыскивать в поисках полезных вещей и деталей, плюс на карте хватает так называемых темных зон, которые нужно исследовать ночью, когда большинство зараженных выходит на улицы. Активности бывают разными: от поиска банальных предметов вроде драгоценностей и до охоты за особыми шприцами, которые увеличивают здоровье или выносливость героя.

Кстати, об экипировке: Эйден, в отличие от Крейна, меняет не просто расцветку одежды, а разные части костюма. Как и оружие, они обладают определенной редкостью: чем круче, тем больше полезных свойств у одежки. При этом гардероб делится на условные классы: например, одежда медика помогает в скорости лечения и боях с паркуром, а «танк» обладает большим запасом брони и увеличивает урон от двуручного оружия. Классов как таковых в игре при этом нет, поэтому комбинировать между собой предметы экипировки стоит исходя из собственных предпочтений — бонусов за полный сет не предусмотрено.

Прелести старого мира

Активностей в игре достаточно, чтобы увлечь геймеров на пару десятков часов даже без сюжета: тут тебе и поиск предметов, и выслеживание особых зараженных, и разблокирование ветряных мельниц (вспоминаем вышки из Far Cry и совмещаем с убежищами из оригинальной Dying Light), и рейды в бывшие правительственные здания, и что только не. Они, впрочем, довольно типовые, и прохождение многих из них мало чем отличается друг от друга.

Награды сами по себе редко стоят «мучений»: за отдельные челленджи, например, выдают просто ценные предметы, которые можно продать за валюту, но побегать за ними придется немало. Признаться честно, на некоторые из них я попросту забил — неинтересно. К тому же за выполнение многих сюжетных миссий и зачистку «темных зон» опыта и предметов выпадает в достатке — спустя десяток часов мой Эйден уже был куда сильнее, чем требовалось по сюжету.

На помощь в борьбе со скукой приходят различные челленджи, предлагающие на скорость либо пробегать полосу препятствий, либо сражаться с монстрами. Паркурных заданий больше. И, наконец, есть побочные миссии самого разного характера: где-то нужно просто поговорить со случайным незнакомцем, а где-то, например, помочь попавшему в непростую ситуацию миротворцу, спасающемуся от зомби. Есть и несколько более глобальных миссий: одна из них, например, начинается с того, что странноватый парень дает тебе наводку на потенциального заказчика в другой части города, а на деле все оказывается куда сложнее. Спойлерить не хочется — миссия довольно разветвленная, и ее прохождение у разных игроков будет различаться.

Иллюзия обмана

Затрагивая нелинейность, нельзя не остановиться на сюжете. Разработчики Dying Light 2 во всех рекламных материалах продвигали игру как максимально нелинейную, в которой выбор варианта действий скажется на всем Вилледоре. На деле же всё несколько приукрашено: нет, некоторые выборы действительно сильно влияют на ситуацию в целом, но в определенные важные сюжетные моменты игра явно идет по протоптанной тропе и нивелирует достижения пользователя.

Речь не идет о «синдроме Telltale», из-за которого вообще все решения в играх студии были фикцией, но и о принципиально разных вариантах прохождения явно говорить не приходится. Так и так многие сцены будут совершенно одинаковыми вне зависимости от того, что игрок выбрал. Например, когда по сюжету нужно перемещаться между двумя частями города, пользователь может прийти к одному и тому же тоннелю минимум тремя путями, но события внутри будут отличаться в лучшем случае парой строк диалогов. Чтобы подтвердить это, впрочем, игру придется завершить минимум дважды — за время, отведенное журналистам на прохождения, я сделать этого попросту не успел.

В итоге Старый Вилледор, в котором начинается игра, выступает этакой обкаткой того, что будет дальше: масштабы меньше, конфликты локальнее, а персонажи… буквально остаются в Старом Вилледоре. Попадая в новый район, игрок наконец получает обещанную свободу выбора и видит ее влияние на сюжет. Особенно хорошо это чувствуется ближе к финалу игры: последние несколько часов игрок буквально формирует облик мира своими действиями. Правда, не все из этих решений обыгрываются в финале, а многие детали, о которых хотелось бы узнать, в концовке старательно замалчиваются. Довольно грустная картина, перекрываемая, впрочем, множеством других приятных мелочей.

Игрок запомнит это

Если бы одной только полуфиктивной разветвленностью дело ограничивалось, игру вряд ли стоило бы ругать. Но, увы, проблемы сюжета на этом только начинаются. Нет, центральная линия особых вопросов не вызывает: есть Эйден, есть пропавшая Мия, которую он ищет, есть злодей и несколько важных людей в самом Вилледоре, у каждого из которых своя правда. Некоторые из них вам даже запомнятся, как, например, медленно теряющий рассудок изобретатель или бывший бегун, ныне спивающийся от безысходности.

Беда в том, что большинство оставшихся героев расплываются в единое серое пятно, в котором трудно выделить хоть кого-то. Сценаристы с решением проблемы помочь даже не стараются. Например, нередко можно встретить персонажей, которые ведут сюжетно важные диалоги. Стоит вклиниться в один из них, не дослушав до конца, — и содержание вы уже никогда не узнаете. Собеседники просто начнут общаться с вами так, будто вы прослушали их беседу до конца. Периодически из-за этого решения нить разговора напрочь ускользает. Не единожды за прохождение я сталкивался и с тем, что выбор реплик «не в том порядке» приводил к тому, что отвечающий тебе персонаж продолжал вдруг ветку диалога, которую вы еще не слышали. Чтобы услышать начало этого диалога, приходилось вернуться и выбрать наконец «правильную» реплику. Сбивает с толку? Не то слово.

Авторы, впрочем, с нарушением логики повествования пошли еще дальше: многие дополнительные задания начинаются с того, что Эйдена как родного узнает кто-то случайный на другом конце города. Допустим, Эйден успевает заработать себе славу, помогая людям… но он-то откуда знает по имени этого самого случайного знакомого? Из-за этого достоверность мира сыплется буквально на глазах. Масла в огонь подливает и то, что нередко выбор в той или иной ситуации жестко ограничен авторами игры таким образом, что выбирать не хочется вовсе: в одном побочном квесте, например, в качестве аргументов в споре предлагаются две разных лжи для манипуляции собеседником. Вариантов «воззвать к разуму» или «привести логические аргументы» банально не предусмотрено. Что, мягко говоря, странно на фоне того, что Эйден выставлен как довольно честный и прямодушный парень.

С центральным конфликтом города тоже все не так однозначно: в первой половине сюжета игра буквально заставляет делать выбор между двумя фракциями — местными жителями и миротворцами, пытающимися навести порядок в городе. По сути, довольно привычный для игр конфликт «порядок против хаоса» с той лишь удивительной разницей, что любые попытки остаться неравнодушным приведут к открытой войне с другой стороной. Выбор в конечном счете сводится к тому, что нужно решить: готов ли ты сбежать, плюнув разом на всех, или же лучше пойти и уничтожить все, что дорого или местным, или миротворцам? Отказаться от войны игра попросту не даст. А потом торжественно плюнет на последствия решения — сюжет-то нужно двигать дальше, а сценаристы и без того написали тысячи строк диалогов, верно?

Побочные эффекты

Не обошлось и без багов. Их, по счастью, не так уж много, но иногда попадаются особенно досадные. Самым раздражающим из них, пожалуй, стало застревание Эйдена в предметах: несколько раз удачная цепочка движений прерывалась тем, что герой на скорости врезался в какое-нибудь ведро или арматурину и останавливался как вкопанный, да еще и выбраться с ходу оттуда не мог. Дважды для меня это стало причиной смерти: пока я пытался понять, в какую сторону мой несчастный персонаж сможет «вылезти», его съедали зомби.

Иногда в роликах сбивается положение моделей, и герои начинают ходить сквозь друг друга. Пару раз подобное замечал и просто на улицах: патрулирующие миротворцы чудесно общались, буквально стоя друг в друге. Как говорится, чуть больше, чем просто друзья.

Несколько раз попадались странные баги анимации, любимый из которых — неожиданно начавший закручиваться в спираль бандит. Его тело от пояса и выше начало непроизвольно крутиться под какими-то немыслимыми углами, что я успешно прекратил с помощью удара дубинкой. Есть и не менее веселые приколы с обезглавленными трупами, которые пытаются защищаться от атак Эйдена, пока отрубленные головы корчат гримасы. Встречается как у зомби (допустим), так и у людей (что?).

Эпикриз

Dying Light 2 напоминает новогодний детский подарок в коробке: есть вкусные шоколадные конфеты, а есть никому не нужные дешевые карамельки. В игре ровно то же самое: интересные находки омрачаются багами (не критичными, а досаждающими), а нелинейность ощущается не настолько сильно, как заявлено разработчиками, на протяжении более чем половины игры. Ну и поверх этого жирным слоем накладывается не самая убедительная история, которая едва ли заставит ваши сердца замирать от неожиданных поворотов. Впрочем, примерно такой же была и первая часть, поэтому ждать от сиквела какого-то прорыва вроде и не приходится. Тем более на фоне слухов, что почти все задумки Криса Авеллона, который в какой-то момент был одним из ключевых сценаристов, пошли под нож.

Во многом Dying Light 2 ощущается просто устаревшей на несколько лет: привычные зачистка лагерей и вышек, поиск лута и крафт предметов здесь занимают куда больше места, чем расхваленный сюжет и сотни часов контента, обещанных разработчиками. Если вдруг вам по какой-то причине этого не хватало — игра зайдет на ура. В противном случае в меру задорный экшен вряд ли удержит вас больше чем на пару десятков часов — и не факт, что этого хватит хотя бы на одно прохождение.

Системные требования Dying Light 2: Stay Human:

Дата релиза Dying Light 2: Stay Human — 4 февраля 2022 года. Целевые платформы: ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S.

Dying Light 2 биография

Э́йден Ко́лдуэлл (англ. Aiden Caldwell) — протагонист игры Dying Light 2 Stay Human.

Биография

Эйден — выживший в заражённом мире, в руках которого и находится судьба Города — последнего крупного поселения людей, погружённого в современные Тёмные века. Эйден заражён. И он обладает выдающимися ловкостью и боевыми навыками, благодаря чему является ценным союзником на руинах старого мира. Колдуэлл может забираться туда, куда другие не могут, и имеет смелость совать свой нос туда, куда не решаются другие. В опасном мире он может стать проводником перемен.

Детство главного героя прошло в таинственной лаборатории, где над мальчиком и его сестрой Мией проводились биологические эксперименты. В научном учреждении вспыхнул пожар, из-за чего Колдуэллу удалось бежать. И вот теперь, когда орды заражённых заполонили весь мир, Эйден особенно остро ощутил вину за то, что бросил сестру. Иногда Эйдена будут посещать воспоминания, что помогут приоткрыть завесу его прошлого.

Внешний вид

Эйден — молодой мужчина атлетического телосложения. Коротковолосую причёску обычно закрывает капюшон. На всех ранних промоизображениях герой появляется с одним и тем же боевым топором, сделанным из дорожного знака, «Последняя надежда».

Способности

Эйден, как и Крейн, страдает от инфекции. Однако в Dying Light это нигде, кроме сюжетных моментов, на состоянии протагониста никак не сказывается. В Dying Light 2 заражение будет сопровождать игрока — и открывать для него дополнительные возможности. Так, с наступлением темноты или в тёмных зонах в отсутствие УФ-света герой будет постепенно обращаться в зомби. Это будет повышать его скорость, силу и выносливость — но только до достижения определённой отметки, ступив за которую, Эйден окончательно станет зомби. Следить за уровнем заражения позволяет специальное устройство биомаркер.

В Городе можно найти ящики с ингибиторами, которыми Эйден может увеличить свои показатели выносливости или здоровья. Также у Эйдена способен улучшаться иммунитет к харранскому вирусу.


источники:

http://www.cybersport.ru/games/articles/rassvet-zhivykh-mertvecov-obzor-dying-light-2

http://cybershara.ru/glavnyj-geroj-ejden-kolduell-iz-igry-dying-light-2-stay-human/