Диана Вишнёва
Биография
Диана Вишнёва – российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Сейчас наряду с участием в постановках танцовщица занимается различными проектами.
Детство и юность
Биография Дианы Вишнёвой берет начало в Северной столице. Она родилась 13 июля 1976 года, росла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна, татарка по национальности, работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики.
Диана и ее старшая сестра Оксана росли в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве будущая прима развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.
Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны – имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета.
Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Вагановское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени Максима Горького, а на следующий год повторила попытку сдать экзамен.
Как признавалась Вишнёва в интервью, тогда у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки.
Еще в ученический период концерт Дианы Вишнёвой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Участнице присудили золотую медаль этого конкурса. А уже через год стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.
Балет
На сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре танцовщицы появились спектакли «Спящая красавица», «Баядерка» и другие. А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой.
Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году танцовщица вышла на сцену московского Большого театра, а затем выступала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке.
Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, диктующее репертуар, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях.
Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания народной артистки России.
Кроме собственно танца в чужих постановках, она создавала персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета Silenzio. Затем вышли сольные программы «Красота в движении» (в которой танцовщица представила «Водный цветок» с хореографией Мозеса Пенделтона), «Грани» (дизайн сценического наряда Дианы придумал Карл Лагерфельд).
Примечательно, что петербурженка стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Премьера танца состоялась на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара. В 2010 году балерина предстала на сцене Мариинки в постановке «Анна Каренина».
В 2013 году состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, получивший название Context. Сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. В том же году в прессе появился ряд статей, связанных с переменами руководящего состава училища им. Вагановой.
На пост ректора учебного заведения вместо Веры Алексеевны Дорофеевой назначили Николая Цискаридзе, а худруком стала Ульяна Лопаткина. Вишнёва выступила против таких перестановок. Балерина отметила, что главой Вагановской академии должен стать человек, имеющий необходимое образование, а также – учитывая, что работа ведется с детьми – морально безупречный.
Диана участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна». В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.
Как общественный деятель она помогала начинающим танцовщикам благодаря лично созданному «Фонду содействия развитию балетного искусства». В 2017 году в Санкт-Петербурге появился проект Studio Context, в рамках которого открылась школа-студия для юных танцовщиков.
В 2019 году к 100-летию БДТ им Г.А. Товстоногова режиссер Алексей Кононов подготовил оригинальный проект с участием Дианы Вишнёвой и Ульяны Лопаткиной, которая к тому времени завершила карьеру. На сцене перед зрителями развернулось перекрестное интервью балерин, раскрывающее их личности в новом творческом контексте.
Специально для этого представления дом Dior предоставил танцовщицам костюмы. В том же году поклонники увидели приму в качестве гостьи программы «Вечерний Ургант». В рамках программы танцовщица презентовала новое шоу «Сны спящей красавицы».
Новый проект «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишнёвой», стартовавший в 2020 году в формате онлайн-встреч примы с мировыми хореографами, артистами, режиссерами, стал для балерины первым опытом в плане ведения авторской передачи. Для публики эти беседы стали доступны в инстаграм-аккаунте Studio Context. Кроме того, в программу включили прямые эфиры мастер-классов и онлайн-занятия с педагогами студии.
В том же году состоялся очередной Context. В рамках проекта Диана вместе с Денисом Савиным, солистом Большого театра, представила спектакль «Шахерезада». На примере этого балета балерина подготовила спецпроект «Как устроен балет». При подготовке фестиваля, которая началась в 2019 году, планировалось, что Вишнёва выступит с Марсело Гомесом, однако пандемия коронавируса внесла изменения в состав участников.
Личная жизнь
Едва попав в труппу Мариинского театра, начинающая балерина познакомилась с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, который на долгое время стал партнером артистки по сцене и близким человеком за кулисами. Диана и Фарух, который оказался старше возлюбленной на 13 лет, встречались продолжительное время. Некоторые коллеги даже называли пару мужем и женой, хотя официальных отношений артисты балета не оформляли.
В 2013 году публика обсуждала личную жизнь Вишнёвой в связи со слухами о ее романе с миллиардером Романом Абрамовичем. Но и бизнесмен, и балерина отрицали, что состояли в романтических отношениях. Собственно, подобные разговоры прекратились в августе того же года, когда прима вышла замуж за продюсера Константина Селиневича. Муж Дианы Вишнёвой вел дела знаменитого российского хоккеиста Александра Овечкина, а позже стал владельцем собственного бизнеса в Соединенных Штатах.
Фото свадебной церемонии, которую молодожены организовали на Гавайских островах, появились в аккаунтах гостей торжества, в частности давней подруги балерины, визажиста Елены Крыгиной. 13 мая 2018 года Диана родила сына. Мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева. Позднее снимок с наследником балерина выложила в «Инстаграме». Также у танцовщицы есть собственный официальный сайт с последними творческими новостями, снимками и интервью.
Диану называют самой изящной, легкой и утонченной балериной России. Но артистка в беседах не любит разговаривать о весе и еде. По некоторой информации, при росте 168 см вес Вишнёвой составляет примерно 45 кг.
Диана Вишнёва сейчас
В 2021 году балерина продолжила работать в балете, давать мастер-классы, участвовать в хореографических проектах. Одним из них стал фильм «Слепок» – кросс-медийный проект, объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Центральной темой кино стало человеческое тело в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого воплощения – пространство музея им. А.С. Пушкина.
Балерина появилась в программе «Скажи Гордеевой» Катерины Гордеевой на ютьюб-канале «Медузы». Выпуск с участием примы получил название «Артист балета умирает дважды». В передаче Диана рассказала о карьере в России и Штатах, о новых проектах и другом.
Диана Вишнёва — биография, новости, личная жизнь
Диана Вишнёва
Диана Викторовна Вишнёва. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина. Прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (в 2005-2017 годы). Народная артистка РФ (2007).
Диана Вишнёва родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Отец — Виктор Геннадьевич Вишнёв.
Мать — Гузали Фагимовна Вишнёва.
Родители Дианы — инженеры-химики. У матери также есть высшее экономическое образование.
С шести лет начала заниматься танцами в хореографическом кружке в ленинградском Дворце пионеров. Училась самым различным танцам — цыганским, гуцульским, кубинским и др.
Занималась спортом — бегала, каталась на лыжах, плавала. Как вспоминала Диана, к тренировкам и самодисциплине ее приучил отец. Спортивная закалка ей позже помогла в балете.
В 1987 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (с 1991 года это Академия русского балета). Как рассказывала Диана, у нее очень артистичная мама, которая оказала большое влияние на ее увлечение балетом.
Диана Вишнёва в детстве
В 1994 году участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны». Исполнив в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», поставленный специально для конкурса Игорем Бельским, завоевала Золотую медаль.
Еще будучи студенткой Академии в качестве стажёра исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра.
Диана Вишнёва в юности
В 1995 году, окончив училище по классу педагога Людмилы Ковалёвой, была принята в балетную труппу театра, с 1996 года — его солистка. Репетировала с Ольгой Ченчиковой.
В 1995 году впервые выступила на сцене московского Большого театра, исполнив номер «Кармен» на заключительном концерте «Приза Лозанны» как победительница предыдущего конкурса. Затем вместе с Фарухом Рузиматовым, который стал её постоянным партнёром, была приглашена выступить в спектакле Большого театра «Дон Кихот».
В 1996 году за исполнение партии Китри была награждена призом «Бенуа танца», а за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор» — призом «Золотой софит». В том же году исполнила партию в спектакле «Ромео и Джульетта», посвящённом Галине Улановой (Ромео — Виктор Баранов).
Неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира как с балетом Мариинского театра, так и самостоятельно.
В 2001 году исполнила главные партии в спектаклях Баварского балета «Манон» и театра Ла Скала «Спящая красавица» (редакция Рудольфа Нуреева). В следующем году выступила на сцене парижской Оперы, исполнив партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция Рудольфа Нуреева, Базиль — Хосе Мартинес).
С 2002 года — приглашенная солистка Берлинского государственного балета. Владимир Малахов пригласил её станцевать с ним спектакль «Жизель» в этом театре. Затем они вместе выступали на сцене театра в Миккели, исполнив партии в балете «Спящая красавица» и па-де-де на музыку Чайковского (хореография Джорджа Баланчина).
С 2005 по 2017 год — приглашённая солистка Театра американского балета, где исполнила желанные главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», которые не могла исполнить на сцене Мариинского театра в силу своего амплуа.
В 2007 году, в возрасте 30 лет, удостоена звания народной артистки России. В октябре того же года на сцене Мариинского театра состоялась премьера первого личного проекта Дианы — Silenzio (режиссёр Андрей Могучий, хореограф Алексей Кононов). В том же году стала «лицом» модного дома «Татьяна Парфёнова».
В 2007 году Вишнёва начала сотрудничать с американским продюсером Сергеем Даниляном и его агентством Ardani Artists — совместно они подготовили несколько сольных проектов балерины («Красота в движении», «Диалоги», «На грани»).
В 2010 году учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. В том же году снялась в короткометражном фильме режиссёра Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство».
В октябре 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера следующего сольного проекта Вишнёвой — «Диалоги». Для этой программы хореограф Джон Ноймайер создал для балерины «Диалог» — дуэт на музыку Фредерика Шопена (партнёр — Тьяго Бордин). Также в этой программе Диана первой из российских балерин исполнила хореографию Марты Грэм («Лабиринт») и станцевала созданную для неё постановку Пола Лайтфута и Соль Леон Subject to change (партнёр — Андрей Меркурьев).
Диана Вишнева — Кармен
В 2012 году была председателем жюри проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». В этом же году вошла в рейтинг журнала Forbes «50 русских, завоевавших мир».
17 февраля 2013 года в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после Майи Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.
В ноябре 2013 года в Калифорнии, в Сегерстрем-центре, состоялась премьера третьего сольного проекта Вишнёвой — On the Edge («Грани»), в который вошла хореография Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон.
В 2013 году стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context, в рамках которого впервые исполнила хореографию Иржи Килиана («Облака» на музыку Клода Дебюсси, партнёр — Марсело Гомес).
7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» — парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers — «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).
7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге.
Снималась для обложек известных модных глянцев. Например, в мае 2015-го на обложке Harper’s Bazaar балерина продемонстрировала хиты весенне-летней коллекции Louis Vuitton.
Диана Вишнёва в Harper’s Bazaar
1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.
«Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски «Черный лебедь». В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке — и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли», — говорила Диана.
«Я никогда не мечтаю, а ставлю цели и иду к ним», — рассказывала она о секрете своего успеха.
Диана Вишнева (документальный фильм)
Рост Дианы Вишневой: 168 сантиметров.
Личная жизнь Дианы Вишневой:
Состояла в отношениях с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, своим партнёром по сцене. По словам Дианы, он был ее первой любовью.
Диана Вишнева и Фарух Рузиматов
27 августа 2013 года вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Свадебная церемония состоялась на Гавайских островах.
О своем супруге говорила: «Он моя главная защита и опора — уникальный человек, которому вообще ничего не надо говорить. У нас полная гармония. До встречи с ним я не верила, что такое возможно, особенно с моей работой, характером, перегрузками, стрессами, которые, естественно, влияют на эмоциональное состояние. Он берет на себя все мои переживания».
Диана Вишнева и Константин Селиневич
Одно время балерине приписывали роман с олигархом Романом Абрамовичем. Последнего часто видели в Королевском театре в Лондоне, где выступала Диана. В 2012-м году миллиардер вошел в попечительский совет «Большого балета». Однако у олигарха назвали это «чушью». Об отношениях Абрамовича и Вишневой заговорили в августе 2017 года — после того, как стало известно о расставании бизнесмена с Дарьей Жуковой.
Диана Вишнева и Роман Абрамович
Фильмография Дианы Вишневой:
2000 — Кроткая
2000 — Фарух и Диана (документальный)
2009 — Петербург. Современники. Диана Вишнева (документальный)
2010 — Бриллианты. Воровство (короткометражный) — балерина
Репертуар Дианы Вишневой:
«Дон Кихот» (Китри);
Pas de quatre (Фанни Черрито);
«Grand pas classique», «Жизель» (Жизель);
«Корсар» (Гюльнара);
Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
«Баядерка» (Никия);
«Спящая красавица» (принцесса Аврора);
«Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда);
«Щелкунчик» Василия Вайнонена (Маша);
«Шехеразада» (Зобеида);
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Видение розы» (Девушка);
«Лебедь» Михаила Фокина;
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского (Джульетта);
«Легенда о любви» Юрия Григоровича (Мехменэ-Бану);
«Онегин» Джона Кранко (Татьяна);
«Аполлон» (Терпсихора);
«Симфония до мажор» (III часть);
«Рубины» Ballet Imperial Джорджа Баланчина;
«В ночи» Джерома Роббинса;
«Кармен» (Кармен);
«Юноша и смерть» Ролана Пети;
«Манон» Кеннета Макмиллана (Манон);
Spring and Fall;
«Дама с камелиями» (Маргарита Готье);
«Татьяна» (Татьяна Ларина);
«Кольцо вокруг кольца»;
«Болеро» Мориса Бежара;
«Золушка» (Золушка);
«Поэма экстаза»;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского;
In the Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта;
«Квартира» Матса Эка;
Vertigo Мауро Бигонцетти.
Диана Викторовна Вишнева
Фото Все
Видео Все
Диана Вишнёва: «Артист балета умирает дважды» // «Скажи Гордеевой»
Что в сумке у балерины Дианы Вишнёвой?
ЗВЕЗДА БАЛЕТА ДИАНА ВИШНЁВА ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Диана Вишнева — биография
Диана Вишнева – российская танцовщица, прима-балерина двух мировых театров – Мариинского и Американского. В 2007 году удостоена звания народной артистки Российской Федерации.
Расцвет карьеры российской артистки Дианы Вишневой пришелся на середину 1990-х, когда она стала примой-балериной легендарной Мариинки. В новом тысячелетии тот же статус Диана получила в Американском театре балета, что укрепило ее успех и сделало знаменитостью мирового масштаба. Сегодня гордость русского балета продолжает участвовать в спектаклях и параллельно с этим выступать в различных шоу.
Детство и юность
Талантливая балерина родилась 13 июля 1976 года в семье ленинградских интеллигентов. По отцу Диана русская, а по матери – татарка. Виктор Геннадьевич и Гузаль Фагимовна всю жизнь проработали инженерами химической промышленности. Помимо будущей артистки, в семье подрастала ее старшая сестра Оксана.
Девочкам с раннего детства прививали доброту, любовь к ближнему и взаимное уважение. Диана была активным ребенком, и, чтобы направить энергию дочери в полезное русло, родители водили ее в различные спортивные секции и на развивающие курсы по математике. Попробовав несколько направлений, юное дарование остановилось на детской танцевальной студии во Дворце пионеров.
Диана Вишнева в детстве
Гузаль Фагимовна обожала балет и мечтала, что когда-нибудь ее дочь будет блистать на большой сцене. В десятилетнем возрасте девочка попробовала свои силы на просмотре в хореографическом училище им. А. Я. Вагановой (сейчас это Академия русского балета). В эту школу всегда был самый жесточайший отбор – до 90 претендентов на одно место. Поступить у Дианы не получилось, но она не отчаялась. В течение следующего года начинающая танцовщица упорно занималась в студии хореографии при Доме культуры, после чего вновь пришла на экзамены в заветное Вагановское училище.
Позже девушка вспоминала, что тогда она еще до конца не определилась, хочет ли посвятить свою биографию сцене. Однако преподаватели училища убедили талантливого подростка двигаться именно в этом направлении, благо, все необходимые данные у юной балерины присутствовали.
Дебютный концерт Вишневой состоялся еще в студенческие годы. Ее выступление на международном конкурсе «Приз Лозанны» прошло под оглушительные аплодисменты. Особенно восторг зрителей вызвала исполненная девушкой вариация из постановки «Коппелия» и балетный номер «Кармен», поставленный Игорем Бельским. В результате Диана получила золотую медаль конкурса и массу положительных отзывов от членов жюри. Спустя год балерина сдала выпускные экзамены Академии и стала участницей труппы Мариинского театра.
Карьера
Стоит отметить, что на сцене Мариинки Вишнева появлялась еще задолго до окончания Академии. В качестве стажера петербурженка участвовала в спектакле «Дон Кихот», где ей досталась партия Китри. Позже репертуар артистки пополнился ролями в постановках «Баядерка», «Спящая красавица» и «Ромео и Джульетта». Партию в спектакле по бессмертному произведению Уильяма Шекспира молодая балерина посвятила своему кумиру – великой Галине Улановой.
Балерина Диана Вишнева в юности
Со временем гастроли Дианы в рамках родной труппы дополнились выступлениями с другими театрами. В середине 90-х исполнительница блистала на сцене Большого театра, позже ее пригласили в итальянскую «Ла Скалу» и мюнхенский Национальный театр. Талантливой балерине рукоплескали залы нью-йоркской «Метрополитен-оперы», знаменитой парижской Оперы и многих других театров по всему миру.
Во многих зарубежных выступлениях Дианы постановщиком выступал легендарный Рудольф Нуриев. Выйдя за рамки консервативного Мариинского театра, артистка получила возможность расширить свое амплуа и разнообразить репертуар. Так, в американском Театре балета, куда девушку пригласили в 2005 году, она исполнила ключевые партии в «Жизели» и «Лебедином озере», что было ее давней мечтой. В 2007 году Диана Вишнева была удостоена звания народной артистки РФ «За вклад в развитие искусства».
Постепенно петербурженка стала дополнять репертуар собственными проектами. Дебютной постановкой Дианы стало шоу в современном стиле «Silenzio». Вскоре появился ряд сольных программ: «Грани», где автором ее сценического костюма выступил Карл Лагерфельд и «Красота в движении», в которой над хореографией трудился Мозес Пенделтон.
До Вишневой единственной русской балериной, исполнившей ключевую партию в спектакле «Болеро», была лишь Майя Плисецкая. Премьера постановки прошла в Лозанне, где Диана выступила вместе с коллективом Мориса Бежара. В 2010-м русская балерина приняла участие в спектакле «Анна Каренина» на сцене родного Мариинского театра.
Артистка не переставала интересоваться современной хореографией, и в 2013 году зрителям представили первый фестиваль в этом жанре. На мероприятии «Context» Вишнева выступила не только как организатор, но и как исполнительница партий. Балерина предстала в образе главной героини постановки «Облака» по произведению французского композитора Клода Дебюсси.
Между тем в училище имени Вагановой происходили серьезные кадровые перемены. На посту ректора Веру Дорофееву сменил Николай Цискаридзе, а художественным руководителем была назначена Ульяна Лопаткина. Такие реформы возмутили Вишневу, которая считала, что возглавлять одну из лучших балетных школ страны должен максимально компетентный профессионал с безупречной репутацией.
Балет Дианы Вишневой
Балерина была в числе почетных гостей на открытии сочинской Олимпиады в 2014 году. В рамках торжественной программы петербурженка исполнила номер «Голубки мира». Осенью того же года танцовщица приняла участие в постановке «Татьяна» американо-германского балетмейстера Джона Ноймайера.
Весной 2016-го Вишнева организовала мероприятие «Посвящение педагогу» в честь преподавательницы Людмилы Ковалевой. На этом вечере выступила сама Диана, а также другие ее коллеги.
Артистка вела активную общественную деятельность, помогая молодым исполнителям в рамках собственного «Фонда содействия развитию искусства балета». Благодаря Диане Викторовне в Северной столице начала функционировать школа-студия для начинающих артистов балета, созданная в рамках проекта «Studio Context».
В 2019-м Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина приняли участие в проекте режиссера Алексея Кононова, посвященном 100-летнему юбилею БДТ имени Товстоногова. Шоу было представлено в виде своеобразной дискуссии двух балерин, которые в перекрестном порядке раскрывали свое внутреннее содержание, используя необычный творческий контекст. Для этого проекта были специально заказаны костюмы, выполненные искусными мастерами модного дома «Dior».
Вскоре российская прима стала гостьей популярного вечернего шоу Ивана Урганта, где устроила мини-презентацию своего нового проекта «Сны спящей красавицы». В 2010-м балерина запустила новую программу под названием «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишневой», построенную в формате встреч в режиме реального времени. На этих интервью побывали знаменитые танцовщики, хореографы, постановщики и артисты со всего мира. Первая авторская онлайн-программа примы транслировалась в прямом эфире на канале «Studio Context» в Инстаграм.