Depeche Mode биография Группы

Depeche Mode — История группы \ Биография + Фотографии

Британская электронная\синтипоп группа Depeche Mode образовалась в 1980 г. Первоначально коллектив, который основали уже набравшиеся некоторого опыта молодые музыканты Винс Кларк (гитара \ вокал\ клавишные), Мартин Гор (гитара \ вокал \ клавишные) и Энди Флетчер (бас-гитара\клавишные), назывался Composition of Sound, однако переименовался в DM, когда Кларк привел вокалиста Дэвида Гэана. Группа начала выступать по студенческим дискотекам и клубам и вскоре привлекла внимание музыканта и владельца Mute Records Дэниела Миллера, который решил выпустить их сингл. Песня «Dreaming of Me» вышла в феврале 1981 г. и заняла сразу 57-ю строчку британского хит-парада синглов, следующая «New Life» — сразу 11-е, а «Just Can’t Get Enough» — 10-е. На «Just Can’t Get Enough» DM сняли видеоклип, который стал единственным, где можно увидеть Кларка. Дебютный альбом группы Speak & Spell вышел на Mute Records в ноябре и получил смешанные отзывы, хотя и достиг 10-го места британского хит-парада альбомов. Практически весь материал был написан Кларком и немного Гором.

Последовавший национальный тур стал последним для Кларка – музыканту не нравилось то, в каком направлении начала двигаться его группа Depeche Mode , и в ноябре 1981 г. он ушел (позже основал коллективы Yazoo и Erasure). Таким образом, основным композиторов стал Мартин Гор. В конце года музыканты опубликовали в журнале Melody Maker объявление о поиске нового клавишника – в результате им стал Алан Уайлдер, который первоначально позиционировался лишь как сессионный участник. Новый сингл «See You» вышел в январе 1982 г. и занял сразу 6-е место в британском хит-параде, а DM вскоре дали первые концерты в Северной Америке. В июле 1982 г. (без Уайлдера) группа приступила к записи второго альбома A Broken Flame. В октябре группа вновь была в туре, а первой записью с Уайлдером стала вышедшая в январе 1983 г. песня «Get the Balance Right».

Продюсером третьего альбома, который записывался в Западном Берлине, стал известный британский музыкант Гарет Джонс. Звучание группы существенно изменилось, во многом благодаря Уайлдеру, который привнес элементы индустриальной музыки, которую впоследствии развили многие другие коллективы, в т.ч. выпускавшиеся на Mute Records. В материале также раскрылась политическая и социальная лирика Гора – первый сингл «Everything Counts» был посвящен жадности больших корпораций и пользовался успехом в Ирландии, ФРГ, Швейцарии. Диск Construction Time Again вышел в августе 1983 г. – уже через месяц группа отправилась в гастроли по Европе.

Росту популярности способствовал выпущенный в марте 1984 г. сингл «People Are People», который использовался немецким телевидением при освещении событий Олимпийских игр 1984 г., а также стал своеобразным гимном движения за права сексуальных меньшинств.

В сентябре 1984 г. вышел альбом Some Great Reward, лирика которого была еще больше сконцентрирована на политике и межличностных отношениях. Впервые в творчестве Depeche Mode появилась баллада — «Somebody» (и первая песня с Гором на вокале). Диск поднялся до «первых десяток» хит-парадов европейских стран, а также вошел в хит-парады США. По итогам тура в поддержку альбома было выпущено первое официальное видео группы с записью концерта в Гамбурге, а в июле последовали первые концерты за «Железным занавесом» — в Варшаве и Будапеште. В октябре лейбл Mute Records выпустил сборник лучших песен DM.

Тогда же музыканты стали увлекаться готической культурой, получившей распространение в Великобритании и уже добиравшейся до США, что не могло не отразиться и на творчестве, ставшем более мрачным. Первыми плодами обновленного звучания стала песня «Stripped», предварявшая выход альбома Black Celebration. Тогда же музыканты стали активно сотрудничать с известным голландским фотографом Антоном Корбайном, который с того времени и вплоть до 2006 г. был режиссером видеоклипов DM (первым стал «A Question of Time»), разрабатывал декорации для шоу и обложки многочисленных релизов.

Альбом Music For The Masses вышел в 1987 г. Группа немного отошла от индустриального звучания в пользу синтетического. Несмотря на то, что синглы не имели большого успеха в Великобритании, по ту сторону океана и в Европе они пользовались популярностью. Сам альбом проторил DM дорогу на музыкальный рынок США, который так долго сопротивлялся творчеству группы. Группа вновь отправилась в большое турне в поддержку новой работы, в т.ч. и в странах соцлагеря, где большинству западных групп выступать было запрещено. Тур завершился в июне 1988 г. концертом в Калифорнии, США, который посетило более 60 000 человек – фактически самое успешное шоу DM на тот момент. Сам концерт появился в видео 101, названном по числу концертов тура.

Летом 1989 г. DM записали в студии в Милане свой новый сингл «Personal Jesus» и организовали в его поддержку довольно оригинальную рекламную кампанию – в газетах печатались объявления со словами «Your own personal Jesus» («Ваш собственный личный Иисус»), а как только сингл был готов, и номер телефона, позвонив по которому любопытные могли услышать саму песню. Результаты не заставили долго ждать – песня поднялась до 13-го места в британском хит-параде синглов, а в США возглавила ТОР-40 и получила «золотой» статус. В январе 1990 г. вышел второй сингл «Enjoy the Silence», который стал еще более успешным (6-е место в Великобритании, 8-е в США и второй «золотой» статус) и принес группе награду Brit Awards. В поддержку выхода нового альбома Violator музыканты устроили автограф сессию в одном из супермагов Лос-Анджелеса, которую посетило свыше 20 000 человек, и многие в давке получили травмы. В качестве извинения за инцидент, DM выпустили эксклюзивную аудиокассету специально для Лос-Анджелеса, распространявшуюся через радиостанцию KPOQ, являвшуюся информационным спонсором той самой автограф-сессии. Violator стал самым успешным диском группы на тот момент и вошел в ТОР-10 альбомов Великобритании и США (тройной «платиновый» статус за 4,5 млн. проданных дисков). Синглы «Policy of Truth» и «World in My Eyes» также пользовались успехом. В последовавшем туре DM впервые играли на стадионах, причем билеты на эти концерты (в среднем 40-50 тыс.) расходились в считанные часы. Песня «Death’s Door» прозвучала в фантастическом фильме «Когда наступит конец света». По окончанию гастролей музыканты взяли отпуск и собрались вместе лишь в начале 1992 г.

В это время огромной популярностью пользовался грандж, и DM не могли не учесть этого. Материал нового альбома Songs of Faith and Devotion вновь звучал по-новому – музыканты использовали больше электрогитар, и даже живые барабаны (их записал Уайлдер), а также женский бэк-вокал и живые оркестровые вставки. Вышедший в 1993 г. альбом возглавил британские и американские хит-парады. Последовавший тур был задокументирован Антоном Корбайном и впоследствии выпущен как видео Devotional, которое в 1995 г. принесло DM награду Грэмми. В декабре 1993 г. вышел второй концертный альбом группы. Тур состоял из двух частей и длился 14 месяцев, до середины 1994 г. Тогда же у музыкантов начались проблемы со здоровьем вследствие употребления тяжелых наркотиков вплоть до того, что Флетчер не смог поехать во вторую часть тура из-за психической нестабильности (его заменил техник Дэрил Бамонте). Гэан же пережил несколько микроинфарктов, попытку самоубийства, а в 1996 г. едва не погиб от передозировки. Нездоровая ситуация в группе привела к тому, что Уайлдер заявил о своем уходе из группы, прокомментировав это и тем, что музыкант долгое время незаслуженно оставался в тени остальных участников DM, в то время как сам работал на износ (далее занялся своим проектом Recoil).

Уход Уайлдера спровоцировал слухи о конце DM, и чтобы опровергнуть их Гор с 1995 г. несколько заставлял остальных участников репетировать и записываться, однако пагубное пристрастие фронтмена группы к наркотикам сводило все эти попытки к нулю. Гэан игнорировал репетиции, а студийные сессии проходили просто ужасно, например, засев в студию на 6 недель, DM смогли кое-как записать вокал только в одну песню «Sister of Night», да и то дорожки представляли собой сплошную нарезку из удавшихся дублей. Впавший в депрессию Гор всерьез подумывал распустить группу и начать сольную карьеру. Как раз к тому времени, в середине 1996 г., Гэан пережил клиническую смерть от передозировки «спидбола» и решил лечь в реабилитационную клинику. Воссоединившись во второй половине 1996 г. уже как трио Depeche Mode с новыми силами взялись за запись с продюсером, музыкантом и ди-джеем Тимом Сайменоном (Bomb the Bass) – результатом стал выпущенный в апреле 1997 г. диск Ultra, выход которого предваряли синглы «Barrel of a Gun» и «It’s No Good». Альбом возглавил хит-парады Великобритании и Германии, в США оказался на 5-м месте. Гастролей в его поддержку группа не давала, помня изнурительный опыт предыдущего тура, отыграв лишь два концерта в Лондоне и Лос-Анджелесе.

В 1998 г. в свет вышел сборник лучших вещей DM – The Singles 86-98, содержавший одну новую песню «Only When I Lose Myself» в поддержку которого группа отправилась в тур вместе с сессионными музыкантами – барабанщиком Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено. Оба впоследствии не раз принимали участие в записях и концертах DM.
Следующим альбомом стал вышедший в 2001 г. Exciter, спродюсированный Марком Беллом из техно-группы LFO, привнесший новое минималистичное звучание. Мнения по поводу нового материала разделились – одни считали это шагом вперед, другие же, наоборот, увидели альбом скучным и попросту недоработанным. В марте 2001 г. музыканты анонсировали большой тур в поддержку диска. В мае 2002 г. вышел DVD с записью парижского концерта группы – One Night In Paris. После этого музыканты занялись своими делами, DM получили награду журнала Q за инновации, в 2003 г. Гэан и Гор выпустили по сольному альбому, а Флетчер основал свой музыкальный лейбл. Через год вышел сборник Remixes 81-04, куда вошли как новые, так и неизданные альтернативные версии синглов за 23 года. Песня «Enjoy the Silence» в обработке Майка Шиноды (Linkin Park) вышла в качестве сингла и заняла 7-е место британского хит-парада.

Отдохнув, Гэан, Гор и Флетчер взялись за запись своего 11-го альбома, вышедшего в октябре 2005 г. и получившего название «Playing The Angel». Примечательно, что впервые этот диск не был целиком и полностью творением Гора – в написании лирики и музыки приняли участие Гэан и барабанщик Айгнер. Материал получился в целом более ритмичным, чем на Exciter, и более «живым» за счет использования аналоговых синтезаторов. В ноябре 2005 г. стартовал большой тур, продлившийся 9 месяцев. Концерт в Милане был заснят и впоследствии выпущен на DVD. В конце 2006 г. увидел свет сборник лучших вещей коллектива, музыканты получили европейскую музыкальную награду MTV как «лучшая группа», а сервис iTunes сделал доступным цифровой бокс-сет всего творчества DM. В августе 2007 г. Гэан выпустил второй сольный альбом.

Работа над следующим альбомом началась в мае 2008 г., а сам диск вышел в апреле 2009 г. и получил название Sounds of the Universe. Причем отдельные треки можно было услышать за несколько недель до выхода альбома с помощью сервиса iTunes, что не помешало диску занять первые места в хит-парадах нескольких десятков стран. Группа также получила номинацию на Грэмми в категории «Лучший альтернативный альбом». Через месяц после выхода альбома Depeche Mode отправились в большой мировой тур, часть концертов которого пришлось отменить из-за болезни Гэана – сначала его сразил гастроэнтерит, а затем пришлось удалять злокачественную опухоль мочевого пузыря. Врачи посоветовали певцу воздержаться от нагрузок, потому часть концертов была или отменена, или перенесена на 2010 г. На концерте в Лондоне в поддержку лечения рака у детей DM к восторгу поклонников воссоединились с Уайлдером. В марте 2010 г. группа получила немецкую награду ECHO. В июне 2011 г. группа выпустила второй сборник ремиксов, в создании которых помимо всех прочих приняли участие бывшие участники DM – Кларк и Уайлдер. Помимо этого DM записали песню «So Cruel» для сборника кавер-версий AHK-toong BAY-bi covered, посвященного 20-летию выхода альбома Achtung Baby группы U2 – выход сборника намечен на декабрь 2011 г.

Depeche Mode. Биография

Состав: Мартин Гор, Дэвид Гэан, Эндрю Флетчер. Бывшие участники: Винс Кларк, Алан Уайлдер.

Английская группа Depeche Mode была образована Винсом Кларком, Мартином Гором и Эндрю Флетчером в 1980 году в пригороде Лондона Бэзилдоне. Вокалистом первое время выступал Винс Кларк, но он весьма тяготился этой ролью, и в начале 1981 года музыканты объявили о поиске нового основного солиста для команды. Кстати, группа тогда называлась Composition of sound.

На прослушивании, помимо других претендентов, присутствовал 18-летний Дэйв Гэан, который исполнил песню «Heroes» Дэвида Боуи. Молодой человек понравился участникам Composition of sound и был приглашен в основной состав группы. Примерно в это же время коллектив сменил название на звучное Depeche Mode. Новое название придумал Дэйв, который в то время изучал в колледже дизайн. Depeche Mode в переводе с французского означает «быстро меняющаяся мода».

В 1981 году коллектив выпустил свой первый альбом под названием Speak & spell, который стал отправной точкой большого успеха группы на родине в Великобритании.

Примечательно, что почти сразу после выхода этой пластинки коллектив покинул основатель и автор всех песен группы Винс Кларк, который позже основал дуэты Yazoo и Erasure. Если для некоторых коллективов уход основателя и автора композиций почти неизбежно означает конец истории, то для Depeche Mode это стало толчком к развитию.

Теперь песни стал писать Мартин Гор, и группа ушла от веселых поп-композиций в сторону мрачноватых синтезаторных опусов. К слову, в 1983 году к группе примкнул четвертый участник Алан Уайлдер, талантливый музыкант и аранжировщик, которые на последующие 13 лет определил звучание группы – оно станет по-настоящему узнаваемым и «взрослым».

Второй, третий и четвертый альбомы группы – «A Broken frame», «Сonstruction time again», «Some great reward» закрепили позиции коллектива на музыкальном олимпе, особенно группа стала популярна в странах Восточной Европы, а позже и в России, где до сих пор любовь к Depeche Mode граничит с фанатизмом. Гортанный баритон Гэана, мрачные, но полные романтики синтезаторные мелодии и глубокие непростые тексты делали свое дело – группа становилась все более популярной и даже культовой.

С выходом альбомов «Black Celebration» и особенно «Music for the masses» для коллектива открываются двери на стадионы США – группа становится очень популярна и в Штатах, собирает огромные аудитории на самых больших концертных площадках континента и продает альбомы многомиллионными тиражами.

Огромную роль в популярности группы, без сомнения, сыграло сотрудничество с голландским фотографом, клипмейкером и режиссером Антоном Корбайном, благодаря которому коллектив обрел свой неповторимый имидж и уникальный стиль – черно-белое «зерно» клипов, кожаные косухи, бритые виски, мрачная романтика и сексуальность.

В конце 80-х коллектив сделал двухгодичный перерыв в творчестве, чтобы в 1990 году выпустить настоящую музыкальную бомбу – свой самый коммерчески успешный альбом под названием «Violator». «Personal Jesus» и «Enjoy the silence» до сих пор, пожалуй, самые известные песни коллектива. После выхода альбома группа отправилась в мировой тур.

Примерно в это время открывается не очень приятная для самих музыкантов страница их жизни – период увлеченности алкоголем и наркотиками. Из-за этого начинаются проблемы и внутри коллектива – все чаще музыканты ссорятся, ругаются, им становится сложнее собраться перед выходом на сцену и отыграть очередное шоу. По окончании тура всеми участниками было принято решение сделать перерыв в работе и хорошенько отдохнуть.

Спустя три года, в 1993 году, на экраны вышел клип на композицию «I feel you» и поклонники не узнали своих кумиров. Перед камерой предстал совершенно неузнаваемый солист группы — с длинными волосами и бородой, худой и татуированный. Музыка коллектива стала гитарной и напористой, а Алана Уайлдера, которого все привыкли видеть за синтезаторами и вовсе посадили за барабанную установку.

Несмотря на все нововведения, так непохожие на то, чем прежде «брали» аудиторию Depeche Mode, альбом «Songs of faith and devotion» считается многими поклонниками группы вершиной творчества музыкантов. После релиза пластинки группа, уже по сложившейся традиции, отправляется в мировое турне, продлившееся на этот раз почти два года. В этом туре дела с алкоголем и наркотиками у музыкантов обстояли еще хуже, чем раньше – Мартин Гор почти беспробудно пил, а солист Дэйв Гэан так плотно «сел на иглу», что несколько шоу тура пришлось отменить – музыкант был просто не в состоянии выходить на сцену.

Результатом этого разрушительного турне стало то, что Алан Уайлдер принял решение покинуть группу, основав через некоторое время собственный электронный проект Recoil.

Дэйв Гэан, находясь в отчаянных попытках бросить наркотики, дважды предпринимал попытки суицида, но оба раза его откачивали. В результате он отправился в реабилитационную клинику, где встретив свою третью жену Дженнифер, бросил пагубную привычку.

Все эти проблемы привели к тому, что Depeche Mode замолчали почти на четыре года – каждый из участников группы решал свои проблемы, и только в 1997 году коллектив, когда этого уже никто не ждал, неожиданно вернулся с альбомом «Ultra».

Этот альбом задал новый интервал в порядке выхода альбомов – теперь музыканты начали выпускать диски каждые четыре года – «Exciter», «Playing the angel», «Sounds of the universe», «Delta machine». Каждый новый альбом поклонники встречают с радостью и трепетом, ведь новой музыки Depeche Mode, которую мы имеем возможность слышать на последних альбомах, могло бы и не быть….

Последний на сегодняшний день альбом Depeche Mode «Spirit» вышел в 2017 году, после чего группа отправилась в мировой тур, в течение которого в Москве и Петербурге было сыграно по два концерта.

Личная жизнь музыкантов Depeche mode

Дэйв Гэан был женат три раза. Первый брак был заключен в студенческие годы с давней подругой музыканта Джоанной. От этого союза был рожден сын Джек. В 1991 году Дэйв знакомится с американским тур-менеджером коллектива Терезой Конрой, стремительный роман с которой приводит к краху его первого брака. Тереза, как говорил сам Дэйв, сыграла немалую роль в его увлеченности наркотиками, она и сама была наркоманкой. В 1997 году после второй попытки самоубийства Дэйв оказывается в реабилитационной клинике, где знакомится со своей третьей супругой Дженнифер Склиаз – американкой греческого происхождения. От этого брака в 1999 году родилась девочка Стелла Роуз. Также Дэйв усыновил Джимми – сына Дженнифер от первого брака.

Мартин Гор был женат дважды. В первом браке с Сюзанн Бойсверт у пары родилось трое детей – две дочери и сын. После 12 лет совместной жизни в 2006 году Мартин развёлся со Сюзанн. В 2011 году Мартин вступил в отношения с Керили Каски, а 19 февраля 2016 года у пары родилась дочь Джони Ли Гор. 13 марта 2017 года Мартин Гор в пятый раз стал отцом — у пары родилась дочь Маззи Ли Гор.

Эндрю Флетчер счастливо женат на подруге юных лет Грейс. Воспитывает дочь Меган и сына Джозефа.

биография группы depeche mode

Depeche Mode (Депе́ш мо́д, в переводе с фр. «вестник моды», название взято от одноимённого французского журнала.) — британский музыкальный коллектив «новой волны», образовавшийся в 1980 г. в городе Бэзилдон, Великобритания. Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. К 2006 году было продано около 73 миллионов альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.

Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу No Romance In China, в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом. В 1978 году Кларк играл в группе The Plan вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу, который был вокалистом, а Кларк — гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978—1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте Norman and The Worms вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом, который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд организовали группу The French Look: Марлоу — вокал/клавишные, Гор — гитара, Кларк и Редмонд — клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу Composition Of Sound, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор — клавишником, а Флетчер — басистом. The French Look и Composition Of Sound однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.

Вскоре после образования Composition Of Sound Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или одалживая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи »Heroes» на одном из местных концертов. Так появились Depeche Mode. Новое название было взято у французского журнала мод Dépêche Mode, которое переводится как «Новинки моды» или «Последние вести моды», тем не менее название часто переводят неправильно как «Быстрая мода» из-за путаницы с французским глаголом se dépêcher (спешить). Однако сам Мартин Гор говорил по поводу названия следующее: «Это означает «быстрая мода» или «отправка моды». Мне нравится, как это звучит.»

После одного из выступлений в клубе Bridge House, группе сделал предложение Дэниел Миллер (основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня Dreaming of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом группа записывает свой второй сингл New Life, который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает Just Can’t Get Enough — первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому Speak & Spell, который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах. Критические отклики были разные. Газета Melody Maker писала о нём следующее: «… великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую аудиторию и порадовать ненасытных фанатов», в то время как журнал Rolling Stone был более критичен, назвав его полным провалом.

Во время турне и раскрутки альбома Кларк начал выражать неудовлетворение тем, в каком направлении движется группа. Позднее он высказал своё недовольство фразой: «Вообще не хватало времени что-нибудь делать». В конце 1981 года Кларк публично объявил, что уходит из группы. Вскоре он присоединился к блюзовой певице Элисон Мойе и вместе с ней образовал группу Yazoo, а впоследствии, в 1985 году, Кларк создал довольно успешный дуэт Erasure с Энди Беллом. После ухода основного композитора Depeche Mode нужно было найти своё музыкальное направление. Мартин Гор, который написал [track artist=Depeche Mode]Tora! Tora! Tora! и Big Muff, для их дебютного альбома, стал основным автором песен.

В январе 1982 года группа выпустила See You, первый их сингл после ухода Кларка, который вопреки всем ожиданиям, обошёл все три предыдущих сингла, написанных Кларком, достигнув 6 места в британских чартах. В последующие месяцы этого же года группа выпустила ещё 2 сингла — The Meaning of Love и Leave in Silence), и отправилась в своё первое мировое турне, известное как турне See You Tour. Их второй альбом A Broken Frame вышел в сентябре этого же года. Этот альбом в целом выглядел как переходной, с песнями Гора написанными в попсовом, «кларковском», стиле — The Meaning of Love, A Photograph of You, и более мрачными — Leave in Silence, Monument, указывающими на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы. В конце 1981 года они разместили объявление в газете Melody Maker следующего содержания: «Нужен клавишник для устоявшейся группы — не для времяпровождения». На объявление откликнулся Алан Уайлдер, 22-летний клавишник из Западного Лондона, и, после двух прослушиваний у Дэниела Миллера, он был принят в качестве четвёртого участника группы. Однако, несмотря на это, Миллер сказал Алану, что ему нет необходимости принимать участия в записи текущего альбома, так как группа хотела доказать, что сможет добиться успеха и без Винса Кларка. Первый музыкальный вклад в деятельность группы Алан внёс в 1983 году, приняв участие в записи сингла Get the Balance Right!, который не вошёл ни в один из альбомов.

Для выпуска своего третьего альбома Construction Time Again, группа приняла решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом, на студии Джона Фокса The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых сэмплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как Art of Noise и Einstürzende Neubauten. Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома Everything Counts, комментарий по поводу жадности транснациональных компаний, который стал № 6 в Великобритании, а также вошёл в 30 лучших в Южной Африке, Швейцарии, Швеции и Западной Германии. Алан Уайлдер сочинил две песни для этого альбома — The Landscape Is Changing и Two Minute Warning.

В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл People Are People. Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия). Стараясь извлечь максимальную выгоду из неожиданного успеха сингла, Sire Records, звукозаписывающая компания группы в Северной Америке, выпустила сборник People Are People, а в Великобритании Mute Records выпустили сборник The Singles 81>85. Через месяц группа закончила работу над альбомом Some Great Reward, который в целом был воспринят хорошо. Газета Melody Maker заявила по поводу альбома следующее: «вы будете приятно удивлены тому, что происходит здесь, прямо у вас под носом». Альбом показал, что группа экспериментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения — Master and Servant, внебрачные связи — Lie To Me, несправедливый суд Всевышнего — Blasphemous Rumours. Также в альбом вошла первая баллада Мартина Гора — Somebody — идея, ставшая ключевой для всех последующих альбомов. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.

В 1985 году Sire Records выпустила второй североамериканский сборник Catching Up With Depeche Mode, включавший такие новые хиты, как Shake the Disease (№ 4 в Германии, № 5 в Швеции, № 6 в Швейцарии, № 13 во Франции и № 18 в Великобритании) и It’s Called a Heart (№ 7 в Швеции и Швейцарии, № 8 в Германии, № 18 в Великобритании и № 29 во Франции).

Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах. Там группа сначала приобрела известность благодаря студенческим радиостанциям и радиостанциям, транслирующим современный рок, таким как KROQ из Лос-Анджелеса и WLIR из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, следовательно, они главным образом обратились явно к альтернативной аудитории. В этом плане группа резко контрастировала с ситуацией в Европе и Великобритании, несмотря на всё более мрачные и серьёзные тона в их песнях. В Германии (и в других европейских странах) Depeche Mode выступали в роли подростковых кумиров, регулярно появляясь на страницах подростковых журналов, что давало больше поводов для критики их недоброжелателям.

Наибольшие изменения группа претерпела в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла Stripped и сопровождавшего его альбома Black Celebration. Отказавшись, в основном, от «индастриал-поп» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой зачастую образный семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Также в альбом вошёл переработанный вариант песни Fly On The Windscreen, выпущенной ранее в качестве сингла.

Клип на песню A Question of Time, который снял режиссёр Антон Корбийн (англ. Anton Corbijn), положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Антон снял большинство, а точнее, 19 клипов (последний Suffer Well снят в 2006 г.) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов группы.

Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл Strangelove, видео для которого также сделал Антон Корбийн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так Depeche Mode не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом сингла можно говорить о Depeche Mode, как о классике электронной поп-музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл — Never Let Me Down Again, предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и, по сей день, остающийся у поклонников одной из с самых любимых вещей. Данная композиция может претендовать на лучшую песню группы. 28 сентября 1987 года выходит альбом Music for the Masses, который полностью оправдал своё название, разойдясь миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы. Осенью того же года начался тур Tour For The Masses, который стартовал в Европе, а затем, продолжился в Японии и в США. Завершился он 18 июня 1988 года легендарным, 101-м по счёту, концертом на стадионе Rose Bowl, Пасадина (англ. Pasadena), Калифорния, где присутствовало 75 000 зрителей. Позднее, уже в 1989 году, весь концерт был издан двойным альбомом 101.

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом, более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл Personal Jesus, в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому можно было услышать эту песню. Разгоревшаяся вслед за этим полемика позволила синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода People Are People, а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как Johnny Cash, Gravity Kills, Marilyn Manson и др. В сентябре 2006 г. по результатам опроса читателей британского ежемесячого журнала Q песня была названа в числе 100 лучших песен всех времён. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.

В феврале 1990 сингл Enjoy the Silence, ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, достигнув 8-го места, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Раскручивая свой новый альбом Violator, они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Альбом смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур World Violation Tour стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на стадионе Dodgers Stadium в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше чем за час. Два других сингла из этого альбома, Policy of Truth и World in My Eyes, добились умеренного успеха в Великобритании.

В 1991 году Depeche Mode записали Death’s Door – одну из песен в саундтреке к фильму Вима Вендерса «Когда наступит конец света», а Алан Уайлдер записал для своего сольного проекта Recoil третий альбом Bloodline, который вышел в апреле 1992 года.

Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома Songs of Faith and Devotion. В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, по большей части, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни Clean из альбома Violator), нежели чем на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка, а также женский вокал в стиле госпел.

Вслед за гранжевым синглом I Feel You альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional Tour. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием и второй концертный альбом Songs Of Faith And Devotion Live. К 1994 Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с U2, R.E.M., INXS и The Rolling Stones. Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт, который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.

В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает Depeche Mode, по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом Unsound Methods в 1997 году. Уайдер заявил, что он сделал львиную долю работы над последними альбомами и что «этот уровень вклада никогда не приносил уважения и признания», которые он заслужил. После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в его доме в Лос-Анджелесе считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.

Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995—1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее Гаан лишь изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда он всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден думать об уходе из группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости. После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном, и в следующем году был выпущен альбом Ultra и два предшествующих ему сингла — Barrel of a Gun и It’s No Good. Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку альбома. К тому же альбом был встречен без особого восторга как прессой, так и давними поклонниками группы.

Второй сборник синглов The Singles 86>98 был выпущен в сентябре 1998 года. В него вошёл новый сингл Only When I Lose Myself, который был записан во время работы над альбомом Ultra. Группа отправилась в 4-месячный тур, в ходе которого посетила Россию и дала два концерта (5 сентября в Москве, 7 сентября в Санкт-Петербурге). В том же году вышел трибьют-альбом For The Masses, состоящий из каверов Depeche Mode в исполнении таких групп, как The Smashing Pumpkins, The Cure, Rammstein, The Deftones.

В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом Exciter, который был спродюсирован Марком Беллом, бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук на большей части альбома. Альбом стал неудачной попыткой достигнуть прежнего уровня продаж, так же как и два предыдущих альбома. Хотя альбом и получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), большинство других (включая Q Magazine, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. Exciter стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.

В 2003 году вышел сольный альбом Гаана Paper Monsters, последующее мировое турне и сопровождавший его DVD назывались Live Monsters. Мартин Гор продолжил сольную карьеру выпустив альбом Counterfeit² (продолжение своего релиза 1989 года Counterfeit E.P.).

В сентябре 2004 года лейбл Mute Records выпустил DVD-версию Devotional, записанную во время турне 1993 года, а в октябре того же года, сборник ремиксов Remixes 81–04, который состоял из новых, а также неопубликованных ранее ремиксов группы с 1981 по 2004 год, включая Enjoy The Silence (Reinterpreted by Mike Shinoda) Майка Шиноды из Linkin Park, которая вышла как сингл и достигла 7 места в британских чартах.

17 октября 2005 года Depeche Mode выпустили свой одиннадцатый студийный альбом Playing the Angel получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён Some Great Reward (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням — Suffer Well, I Want It All и Nothing’s Impossible — стал Дэвид Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.

В ноябре 2005 года, раскручивая свой новый альбом, группа отправилась в мировое турне Touring The Angel, которое длилось до лета 2006 года. Материалы, записанные во время проведения около пятидесяти концертов весной — летом 2006 года, были использованы для выпуска ограниченным тиражом коллекции концертных альбомов под названием Recording The Angel. Коллекционеры и фанаты устроили настояющую охоту за этой коллекцией.Группа была хедлайнером на двух фестивалях в 2006 году, Coachella Valley Music and Arts Festival, в Калифорнии, и O2 Wireless Festival, который проходил в последние выходные июня в лондонском Гайд-Парке.

25 сентября 2006 года вышел их концертный альбом Touring The Angel: Live In Milan, срежиссированный Блю Личем (англ. Blue Leach) и записанный 18 и 19 февраля 2006 года в Миланском Fila Forum. Альбом состоит из двух DVD и одного CD. В ноябре 2006 был выпущен сборник лучших песен, названный The Best of Depeche Mode Volume 1, в который вошёл новый сингл Martyr, записанный во время работы над Playing the Angel, но не вошедший в него.

2 ноября 2006 года Depeche Mode получили награду MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».

В декабре 2006 года Depeche Mode были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» (англ. Best Dance Recording) за сингл Suffer Well. Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» (англ. Best Long Form Music Video) за концертное видео Devotional, а второй раз — в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись — не классика» (англ. Best Remixed Recording — Non-Classical), за сингл I Feel Loved в 2001 году.

19 декабря 2006 года iTunes Store выпустил коллекцию The Complete Depeche Mode, которая стала четвёртой в истории после The Complete U2 (2004 г.), The Complete Stevie Wonder (2005 г.) и Bob Dylan: The Collection (начало 2006 г.).

В августе 2007 года, в разгар раскрутки нового сольного альбома Дэвида Гаана Hourglass, было объявлено, что Depeche Mode возвратятся в студию в начале 2008 года для записи своего двенадцатого студийного альбома.

В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучшая международная группа) на MTV Europe Music Awards.

6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название Tour Of The Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартует 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу с 13 октября 2008 г.

15 января 2009 г. на официальном сайте группы помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома Sounds of the Universe. Альбом вышел в свет 20 апреля 2009 г. На этот раз внимание участников было группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Первым синглом с альбома стала песня Wrong, 40-секундный фрагмент которой был выложен в интернет (а за три недели до релиза в сеть просочился и весь альбом). Так же как и альбом 2005 года Playing the Angel, Sounds of the Universe содержит музыкальные произведения авторства как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал так же воссоединением между группой и саунд-продюссером Беном Хиллером.

17 февраля 2010 года в лондонском Royal Albert Hall, на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни Somebody ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте Recoil (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился.

3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group — Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп группа). На церемонии присутствовали Дэниэл Миллер, Мартин Гор и Энди Флетчер.

В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера. Сборник носит название Remixes 2: 81-11, дата релиза альбома 6 июня 2011 года. Сборник включает ремиксы, подготовленные Arcade Fire, Yeah Yeah Yeahs, вокалистом The Killers Брэндоном Флауэрсом и Бернардом Самнером из New Order.

Слухи о новом альбоме стали появляться ещё летом 2011 года, когда Эндрю Флетчер сообщил белорусскому порталу TUT.BY, что Мартин Гор и Дэйв Гаан уже приступили к написанию песен. Позднее, в январе 2012 года Depeche Mode встретились в Санта Барбаре, дабы обговорить планы по поводу 13-го альбома и предстоящего тура в поддержку альбома. В том же месяце Мартин Гор заявил, что новый альбом будет выпущен не позднее начала 2013 года, а продюсером снова станет Бен Хиллер.

21 июля 2012 года состоялся совместный концерт Дэйва Гаана с группой Soulsavers, после которого менеджер Depeche Mode Джонатан Кесслер заявил, что релиз тринадцатого студийного альбома состоится в апреле 2013 года. 23 июля 2012 года в интервью Дэйв Гаан объявил о том, что в студию возвращается продюсер Флад для микширования тринадцатого альбома Depeche Mode. 23 октября 2012 года на конференции в Париже была объявлена дата начала тура в поддержку нового альбома Depeche Mode, первое выступление планируется провести в Тель-Авиве 7 мая 2013 года, а завершится европейская часть тура 29 июля в Минске, также среди городов заявлены Москва (22 июня 2013, Локомотив), Санкт-Петербург (24 июня 2013, СКК) и Киев (29 июня 2013, «Олимпийский»).

Первый сингл «Heaven» с нового альбома вышел 1 февраля 2013 года. Новый же альбом с названием Delta Machine вышел в Европе 26 марта 2013 года.


источники:

http://www.infox.ru/usefull/279/193085-depeche-mode-biografia

http://www.animacity.ru/node/107721