Денис Осипов Стилист биография Википедия

Студия Дениса Осипова: отзывы клиентов, предоставляемые услуги, адреса

Для современных молодых людей красота и здоровье первостепенны. По приоритетности они не уступают личностному и карьерному росту, финансовому благополучию и семейному счастью. Выглядеть привлекательно сегодня хотят представители обоих полов. Уход за собственной внешностью – необходимость для каждого человека, претендующего быть успешным в глазах окружения.

Как известно, красота требует жертв. И зачастую эти жертвы кроются в потере времени и денежных средств. Но, как свидетельствуют отзывы о Студии Дениса Осипова», стать красивым можно, если выделять для себя пару часов в месяц без особых финансовых затрат.

Человечество нуждалось в услугах парикмахеров еще с давних времен. Оригинальные прически позволяли людям выделяться из общей толпы. Мужчины древней цивилизации поступали с волосами чересчур радикально: их жгли огнем, срезали с помощью кремня. Женщины относились к своим локонам более бережно, собирая их в пучки, заплетая косы, мода на которые дошла и до наших дней. Это и стало своего рода зачатком парикмахерского ремесла, занимающего сегодня почетное место в индустрии моды и красоты.

Особенность заведения

Чем же отличается от других парикмахерских Имидж-студия Дениса Осипова? По отзывам клиентов, секрет небывалой популярности этого модного салона заключается в узкой области оказываемых услуг. Здесь можно только подстричься, покрасить волосы или сделать укладку. Вариантов окрашивания и стрижек масса, из них немало экзотических и необычных. При этом стилисты из профессиональной команды Дениса Осипова гарантируют качество работы – новая прическа, как они обещают, кардинально изменит образ. При этом все манипуляции с шевелюрой не отразятся на ее здоровье – волосы по-прежнему будут выглядеть естественно, не требуя ежедневных укладок и завивок.

Кто такой Денис Осипов?

Это основатель и творческий руководитель сети студий красоты. Дениса Осипова по праву можно назвать вдохновителем и настоящим профессионалом своего дела. Этот человек занимает особую стезю в индустрии стиля. Считать Дениса Осипова просто практикующим собственником было бы неправильно. Гениальный стратег в мире парикмахерской моды на протяжении нескольких лет отвечает не только за материальную сторону развития студий. Денис Осипов, по отзывам, вкладывает всю свою душу, заряжает позитивной энергией своих коллег, партнеров, помощников и вдохновляет на новые творческие результаты.

Стилист широко известен за пределами Санкт-Петербурга, в котором и находится сеть имидж-студий, обратившись в любую из которых вы получите идеальную прическу, превосходящую все ожидания. Осипов неоднократно награждался множеством призов, является двукратным чемпионом Европы в парикмахерском искусстве.

Салоны питерского стилиста стали стартовой площадкой для многих мастеров, прославившихся за пределами России – Алексея Осипчука, Александра Часовских. В отзывах об Имидж-студии Дениса Осипова часто пишут о том, что бизнесмен не делает тайн из своего успеха, а наоборот, периодически проводит тренинги и семинары, на которых делится секретами, как ему удалось адаптировать маркетинговые технологии к современному парикмахерскому ремеслу и извлекать из этого немалую выгоду.

Как подбирают персонал

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге действуют восемь студий. История комплекса парикмахерских начиналась со студии на ул. Марата, 9. Этот салон причесок принес славу и известность стилистам студий Дениса Осипова в СПб. По отзывам, услугами парикмахерской на Марата, 9 пользовались десятки клиентов каждый день. Основная заслуга популярности компании принадлежит ее персоналу.

Для того чтобы пополнить ряды сотрудников этого салона, стилист должен обладать немалым опытом и высоким уровнем профессиональной подготовки, который станет первой ступенью в развитии его творчества и карьерного роста. Если верить отзывам, в Студии Дениса Осипова на Кузнечном переулке, 14б регулярно проводятся тренинги, специалисты проходят обучение и повышают свою квалификацию. Стимулом для профессиональных парикмахеров являются призы и победы во всероссийских и международных соревнованиях, чемпионатах, конкурсах, которые, помимо наград, помогают отточить имеющиеся навыки, в совершенстве овладеть новыми умениями.

От квалификации стилиста зависит не только качество, но и стоимость предоставляемых им услуг, а значит, и заработок мастера. Парикмахер второго разряда, не имеющий внушительного опыта работы, сделает прическу за 400-450 руб., в то время как аналогичный объем работы у титулованного стилиста (например, участвовавшего или занявшего призовое место в Чемпионате мира) будет стоить порядка 2500-3000 руб. Но несмотря на то что здесь часто проводятся акции (по отзывам, в студиях Дениса Осипова 2500 рублей – это сумма, на которую можно и подстричься, и сделать окрашивание одновременно в период скидок) и стоимость услуг падает до 50 %, качество работы начинающих мастеров значительно превосходит результаты типовых салонов красоты. Чтобы попасть к лучшим стилистам Санкт-Петербурга, клиентам приходится записываться заранее, обычно за месяц-полтора.

Теория архетипов

В студии причесок мужчины и женщины получают не только модную стрижку, но и неповторимый аутентичный образ. Денис Осипов утверждает, что в своей работе все мастера его салонов пользуются теорией архетипов – якобы именно она помогает беспроигрышно подбирать прическу, стрижку, цвет волос клиентам. Основоположником данной теории считают Карла Юнга – одного из учеников Фрейда. По крайней мере именно в его работах встречаются первые упоминания о теории архетипов.

В начале прошлого века Зигмунд Фрейд выдвинул предположение о том, что поведение человека определяется периодом детства. Проще говоря, наша работа, профессия, выбор спутника жизни, стиля одежды и т. д. зависит от того, что происходило с нами в возрасте до семи лет.

Юнг стал последовательно развивать данную теорию, придя к следующему заключению: каждый человек приобретает конкретный архетип задолго до рождения. По его версии, существует всего 16 архетипов, каждый из которых включает в себя метапрограммы и сенсорики. Все слышали об экстравертах, интровертах, интуитах, но в чем их отличие? Смысл прост: всем нам нравятся разные вещи.

Философия парикмахерского искусства Дениса Осипова также базируется на данном принципе. Он считает, что для совершенствования внешности человека и подбора идеальной прически важно понять его характер, оценить особенности поведения, манере общения, движения, выяснить, что он предпочитает носить из одежды и т. п. В системе обучения парикмахеров имидж-студии данные принципы и были положены за основу.

Каким образом? Для наглядности возьмем любой вид стрижек (например, каре), который имеет различные вариации филировок, длины, симметрии и т. д. Так вот, людям каждого из архетипов соответствует конкретный тип каре: у всех у них может быть неодинаковая челка, угол наклона, пробор, оттенок волос и прочие креативные детали, имеющие важное значение при создании конкретного образа.

По отзывам сотрудников студий Дениса Осипова, на обучение и систематизацию архетипов изначально было потрачено большое количество времени. Для создания портфолио архетипов ушло более двух лет, так как команда мастеров стремилась объединить не только прически, вариации стрижек и окрашивания. Важно было получить информацию и об остальных составляющих архетипа: одежде, музыке, предпочтениях в интерьере, предметах искусства, аксессуарах, макияже. После того как система была разработана, потребовалось еще пару лет для того, чтобы научиться определять типаж человека за пять минут. Следующие три года мастера филиалов-студий Дениса Осипова практиковались, отрабатывали полученные навыки. В общей сложности весь процесс внедрения теории Юнга занял семь лет.

В начале развития бизнеса Денис Осипов разрабатывал программу, с помощью которой можно определить типаж клиента буквально за несколько минут. На это ушло несколько лет, но все затраты времени окупились с лихвой. Теперь мастера сети петербургских салонов пользуются предложенной владельцем схемой, которая позволяет подобрать клиенту стрижку из более чем 200 вариантов.

Маркетинговые технологии в работе салонов причесок

Закончив обучение по деловому администрированию, тогда еще начинающий бизнесмен начал реализовывать свои планы на практике. Огромную роль в развитии Имидж-студии Дениса Осипова, по отзывам критиков и конкурентов, сыграло внедрение уникальных схем управления сети парикмахерских, а в последующем – адаптация универсальных маркетинговых технологий в индустрии модных причесок.

Стоит отметить, что мастера, прошедшие обучение у Дениса Осипова, придерживаются теории архетипов не самого Юнга, который описал 16 типажей, а разработок американских маркетологов. Не секрет, что за океаном любят упрощать и сокращать – из 16 оставили только 12:

  • «Аристократичный».
  • «Соблазнительный».
  • «Славный малый».
  • «Тусовщик».
  • «Протест».
  • «Чарующий маг».
  • «Супергерой».
  • «Искатель».
  • «Мечтатель».
  • «Мудрец».
  • «Заботливый».
  • «Деловой».

Отличить, к примеру, «Тусовщика» от «Делового» несложно и без специальных познаний, это понятно даже тем, кто далек от парикмахерского искусства. Любой мастер, приступая к работе, способен определить один из четырех условных психотипов своего клиента буквально за считаные мгновения. Однако этого недостаточно.

Так или иначе, но теория Юнга в обработке американцев служит основой для построения продаж по всему миру. На данный момент Денис Осипов планирует увеличить число архетипов до 36, считая целесообразным разделить каждый из применяющихся в парикмахерском искусстве на три группы. При этом парикмахеру-новичку освоить такую систему, скорее всего, будет не под силу.

Поначалу трансформированная теория Юнга применялась исключительно внутри студий. По отзывам, на Кузнечном переулке, 14б Денису Осипову удалось достичь молниеносных успехов по предоставлению парикмахерских услуг. Мастера причесок не могли не привлечь к себе внимание конкурентов, которые желали разузнать, в чем же кроется секрет. Так у владельца студий родилась идея делиться своими знаниями и обучать парикмахерскому ремеслу по системе архетипов других специалистов.

В отзывах о студии на Кузнечном Денис Осипов и его подопечные отмечают высокий процент мастеров, которые прошли первоначальные тренинги и вернулись для продолжения обучения с целью совершенствования приобретенных навыков. На курсы к заслуженным стилистам приходят парикмахеры из разных уголков России, поэтому география теории архетипов давно вышла за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Воплощение стилистической стратегии в жизнь

После того как все салоны-студии были переведены на новую систему, бизнес Осипова начал развиваться активнее. За год отлаженной работы количество салонов увеличилось в два раза. После было открыто еще два заведения красоты. По мнению самого хозяина сети парикмахерских, это реальный показатель успеха.

Чтобы получить полное представление о том, как работает теория архетипов, следует отправиться в один из салонов Дениса Осипова. В отзывах о мастерах имидж-студий многие клиенты делятся своими впечатлениями о необычном подходе специалистов к созданию нового образа. Как только посетитель приходит, его вниманию представляют специальный альбом с картинками, которые вызывают определенные ассоциации. Это различные иллюстрации, изображения, фотографии, выбор которых укажет на предпочтения человека, даст немало информации о его образе жизни, моде, любви к искусству и, конечно же, укажет на один из двенадцати архетипов.

Важно не просто выяснить, чему клиент отдает предпочтение, но и увидеть, как он говорит, сидит, реагирует. Если описание подходит одновременно под несколько типажей (как правило, не более трех), человеку предлагают выбрать три стрижки из изображенных на трех плакатах. Интересно, что первая стрижка указывает на то, каким человек хотел бы казаться окружающим, второй вариант прически раскрывает его настоящего, а третий – нечто оптимальное, золотая середина. Остальные изображения помогают в выборе длины, цвета, укладки, дополнительного ухода.

В салон-студиях Дениса Осипова (Невский, 95, телефон можно узнать на сайте салона причесок – там содержится актуальная информация) мастера стараются сделать так, чтобы с новой стрижкой клиенты чувствовали себя так же комфортно, как и с купленной вещью, подошедшей по всем параметрам. Осипов часто использует в построении своего бизнеса идеи американского бизнес-маркетинга. Одна из них говорит о том, что продавец (в нашем случае парикмахер) обязан сделать все, чтобы покупатель остался доволен.

Для наглядности возьмем в пример несложную ситуацию в торговом центре. По статистике, каждый посетитель, собираясь приобрести какую-либо обновку, заходит далеко не в каждый магазин. Чаще всего покупатели, зная о своих предпочтениях, рассчитывают найти нужную вещицу в коллекции одного из 5-10 брендовых производителей, а в витрины остальных бутиков даже не заглядывают. Примеряв вещь, определив, насколько в ней комфортно, покупатель готов отдать за нее свои кровные без капли сожаления.

Денис Осипов переводит подобную ситуацию в парикмахерское русло: в зависимости от архетипа определяется подходящий вид стрижки. Но немало зависит и от умелости рук мастера, его техники. Выстраивать работу в салоне по методу архетипов – это удачное решение, но при отсутствии квалифицированного талантливого персонала оно рискует стать проигрышным. Следовательно, соответствие стрижки предпочтениям и виденью клиента отчасти определяется качеством выполнения работ.

Строгая система или импровизация?

Судя по отзывам о Студии Дениса Осипова на Кузнечном, теория архетипов по-прежнему приносит стилисту и бизнесмену ожидаемые плоды. При этом некоторые сотрудники пытались отходить от главной тактики предприятия и выстраивали работу с клиентами, беря за основу собственное чувство стиля, харизму и вкус. Денис Осипов не приемлет подобные шаги. Система архетипов полностью исключает возможность самодеятельности. К тому же в своих отзывах о мастерах студий Денис Осипов постоянно критикует парикмахеров, навязывающих свое мнение клиенту.

По мнению стилиста, выбор прически и идеи по созданию образа должен исходить из психологического понимания. Хотя он не запрещает проявление инициативы в буквальном смысле. Если парикмахер настолько прочувствовал вкусовые пристрастия клиента, что готов взять на себя ответственность и не разочаровать его, тогда можно стричь и красить так, как мастер считает нужным. Принимать решение за кого-то неправильно, но, с другой стороны, парикмахер обязан чувствовать, что подойдет конкретному клиенту.

Нельзя на 100 % в технологии с архетипами исключить вероятность человеческого фактора: каждому мастеру одни из архетипов близок, поэтому стрижки и прически этого типа получаются идеально, а другие – совершенно чужды, оттого частично страдает и качество выполнения работ. И все же технология архетипов работает – в большинстве случаев мастерам действительно удается угодить клиентам, судя по их отзывам. Из Студии Дениса Осипова на Думской, впрочем, как и из остальных филиалов сети, редко кто уходит недовольным или разочарованным.

Что не нравится клиентам салонов причесок Осипова

Основное достоинство парикмахерских, работающих по принципу архетипов, нередко становится их главным недостатком. Не каждый человек готов прийти в салон, заплатить немалые деньги за прическу, но при этом не иметь возможности выбрать ее. Когда питерские салоны только набирали обороты популярности, наибольшая волна возмущения была отмечена среди клиентов Студии Дениса Осипова на Гороховой. По отзывам, они чаще других оставались недовольны стилем, который был выбран мастерами по системе архетипов.

Если верить комментариям людей, которые посещали сеть парикмахерских, большинство разочаровывается отсутствием дополнительных услуг. Поскольку основная масса посетителей салонов причесок – это представительницы прекрасного пола, им катастрофически не хватает возможности сделать маникюр, педикюр, массаж, воспользоваться косметологическими и спа-услугами. При этом в отзывах о Студии Дениса Осипова (на Думской, 4 в частности) практически в один голос расхваливают быстрое и качественное парикмахерское обслуживание.

Стоит отметить, что многие девушки не понимают истинного значения теории архетипов и считают, что кардинально экспериментировать с внешностью в рамках данной технологии невозможно. Но они ошибаются. Выбор прически, которая соответствует человеку по всем параметрам, не обязывает ходить с нею всю жизнь. Судя по отзывам о Студии Дениса Осипова в Кузнечном переулке, которые оставляют постоянные клиенты, многим удалось примерить совершенно разные и непохожие друг на друга образы. Ведь в жизни каждого из нас могут наступить определенные события, которые способны изменить круг интересов, социальный статус, семейное положение, состояние здоровья, мировоззрение. Любые перемены в большей или меньшей степени оставляют свой след и на нашей внешности.

Реальные отзывы посетителей имидж-студии: взгляд со стороны

Большинство клиентов, переступая порог салонов Дениса Осипова, сразу же обращают внимание на то, что это заведение отличается от парикмахерских уникальным внутренним климатом. Положительное впечатление оставляет молодой амбициозный коллектив, всегда готовый учиться и постигать что-то новое. Феномен «сапожник без сапог», который встречается довольно часто, здесь не имеет места – у всех сотрудников интересные прически, насыщенные оттенки волос. Судя по отзывам о мастерах 2017, Студия Дениса Осипова располагает к тому, чтобы ее посетить. Ведь сам факт того, что парикмахеры уделяют немало внимания собственному внешнему виду, говорит о многом. Обычно у посетителей не возникает сомнений, что мастера здесь – это креативные и творческие люди, готовые на смелые, но при этом разумные и эстетически грамотные эксперименты.

Среди сотрудников, которые работают в Студии Дениса Осипова, по отзывам, Надежда Рой и Антон Митенин – бесспорные лидеры. Эти мастера имеют внушительные конкурентные преимущества, при этом продолжают шаг за шагом совершенствовать свои профессиональные навыки. Клиенты в своих отзывах Студию Дениса Осипова в Кузнечном переулке называют идеальным местом для тех, кто давно хотел что-то изменить в себе, но никак не мог решиться.

По описанию посетителей сам процесс протекает следующим образом:

  • Сначала парикмахеры составляют психологический портрет путем демонстрации специального коллажа, вмещающего в себе изображения 12 архетипов. Причем иллюстрации представляют собой не просто фотографии девушек и молодых людей в том или ином образе, но и аксессуары, предметы интерьера, гардероба, хобби, автомобили и др.
  • Затем мастер предлагает обсудить выбранный стиль, задает наводящие вопросы, чтобы понять, в каком направлении требуются перемены.
  • После определения архетипа стилисты приступают к непосредственному выбору прически. К вниманию клиентов предоставляется каталог. О своих пожеланиях насчет формы прически, длины, укладки, цвета волос следует рассказать парикмахеру. Чтобы создать неповторимый образ, возможно, придется совместить элементы причесок, присущих схожим архетипам.
  • Мужчинам также есть откуда выбрать стрижку. В отличие от женских каталогов, в мужских присутствует более сотни вариантов стрижки бороды.

Какие прически предпочитают клиенты питерских салонов

В Студию Дениса Осипова на Кирочной, по отзывам, сложнее попасть без предварительной записи в вечернее время – там настоящий аншлаг! Неудивительно, что самые популярные архетипы, которые используются для создания стиля – это «Тусовщик» и «Соблазнительный». От других их отличают яркие тона и объемная форма волос. Причем, как отмечают сами мастера, большинство клиентов предъявляют практически одинаковые требования к вечерним прическам – чтобы с утра можно было легко расчесать волосы и отправиться на работу. Поэтому в процессе создания «клубно-дискотечного» образа используется минимум фиксирующих средств, а сами пряди остаются мягкими.

Если верить отзывам, в Студии Дениса Осипова на Фурштатской, 18 придется провести в среднем 2,5-3 часа, не менее, вне зависимости от сложности и многокомпонентности образа. Наибольшую часть времени занимает процесс определения архетипа клиента и подбора прически. Любопытно, что порядка 70 % клиенток салонов предпочитают короткие стрижки. Об этом говорит статистика последних лет. Не исключено, что играет роль и специфика заведений Дениса Осипова, поскольку те, кто едут сюда, обычно готовы на нечто оригинальное и неожиданное. Что касается окрашивания, то самым популярным пока остается эффект выгоревших волос. Такой образ получается классическим, несмотря на сочетание переливов и бликов.

Сами мастера затрудняются дать точный ответ на вопрос о том, какие архетипы являются наиболее распространенными, а какие встречаются реже. Единых стандартов не существует. В каждом из двенадцати вариантов присутствуют нотки индивидуальной эстетики. Одинаковых людей не существует, поэтому одна и та же прическа не всегда подходит клиентам, визуально схожим по внешности.

Исходя из отзывов о Студии Дениса Осипова, несложно сделать вывод о том, что мастера сети парикмахерских – настоящие разрушители мифов. Особенно в части мужских причесок. Многие привыкли считать, что мужчина в сравнении с женщиной является более консервативным и предсказуемым в выборе стрижки. Опровергнуть ошибочное мнение можно с помощью каталогов мужских причесок, ничем не уступающих по толщине женским талмудам красоты.

Единственное, в чем похожи мужчины и женщины, так это в своем стремлении ухаживать за волосами. К слову, здесь клиентов не мучают рекламой каких-либо средств по уходу за волосами, никто из специалистов не навязывает свое мнение и любимые марки. По их мнению, у каждого должен быть свой индивидуальный подход. При выборе средств по уходу за волосами исходить нужно в первую очередь из типа волос, их структуры, густоты, степени окрашивания и других факторов.

Кто есть кто: 11 лучших парикмахеров Петербурга

Подписаться:

Поделиться:

Страдавшему от одиночества Эдварду Руки-Ножницы нужно было просто переехать в Петербург. Здесь вписаться в социум ему помогли бы лучшие парикмахеры. «Собака.ru», щедрая душа, сдает явки профессионалов, которые стригут Бориса Гребенщикова, Данилу Козловского, укладывают богему, моделей и певиц.

Кирилл Кострюков, Надежда Балабанова и Борис Гребенщиков

Кирилл Кострюков

идеолог и мастер салона Botanic Beauty

Тот случай, когда представление «мастер по волосам» не будет избыточным: Кирилл не столько стрижет и окрашивает волосы, сколько меняет их. Он называет этот процесс «синтезом психотерапии и волшебства», но можно обойтись и более простым словосочетанием — «органическая косметика». Кострюков первым привез в Петербург профессиональные экобренды (Philip Martin’s, Opalis и другие) и наслаждается удивлением гостей, которые жаловались на «непослушные вихры» или пересчитывали три пера на голове, а спустя пару месяцев встряхивают блестящей шевелюрой. Эффект у такой косметики накопительный, одним сеансом не обойтись. Поэтому — и из-за почти домашней обстановки в компактном салоне — случайных посетителей здесь не бывает. Они приходят на позывные сарафанного радио: киношная тусовка, олд-богема и меценаты.

Надежда Балабанова:

Я хожу к Кириллу еще с тех давних пор, как он работал на дому. Он меня прекрасно понимает, знает, что блондинкой не стану, зато может увидеть во сне форму моей новой стрижки. А еще всегда накормит, напоит и надушит прекрасным парфюмом. Мой любимый — Anna Paghera с запахом метро».

Алексей Осипчук и Саша Паника

Алексей Осипчук

основатель Park by Osipchuk

Дав конкуренту поносить свои медали, Осипчук мог бы коварно от него избавиться, потому что их вес способна выдержать только шея Скалы Джонсона. Леша несколько раз становился чемпионом обеих столиц, дважды — Европы, взял серебро на мировом первенстве и внушительную гроздь других призов. Но пару лет назад он завязал с конкурсами, сосредоточившись на насущном — отработке собственной методики стрижки. Теперь ее взяли за образец в новеньком, девятимесячном салоне имени Осипчука. Суть техники — отказ от филировки, пойнтинга и слайсинга. В общем, никакого эффекта разорванных волос, любую прическу делают всего несколько хирургически точных срезов. Кроме учебника по этой теме в голове Леши сейчас зреет еще и очередная сезонная коллекция для Londa Professional. Он делит должность глобального креативного директора этого бренда с двумя коллегами из Германии и одним из Италии.

Саша Паника:

Мы не раз работали с Лешей на съемках лукбуков к его сезонным коллекциям Londa. Круто, что он умеет справляться с моими волосами. Но главное, это человек, которого действительно интересно слушать».

Роман Ратников и Женя Годунова

Роман Ратников

стилист в «Частном клубе»

Пословица «сапожник без сапог» — нерабочая в парикмахерском деле, уверен Роман. Он, например, сапожник в серебряных казаках. И в прямом, и в переносном смысле: собственную стрижку кардинально меняет минимум раз в полгода. А вести статистику укладок Ратникова можно, только опираясь на его озаглавленный Real Fashionista инстаграм, хотя блеск пайеток от Ashish и бахрома от Bernhard Willhelm могут поначалу отвлечь от этой миссии. Отколесив несколько лет по съемкам с клипмейкером Олегом Гусевым (кудри Гурченко и стрижки Ветлицкой на новогодних огоньках — дело его рук), Рома выбрал оседлость и даже селебам теперь аккуратно сообщает, что на вызовы в отель с чемоданом стайлеров он не ездок. Зато гостеприимно встречает всех в салоне четы Дормидошиных. Обожает холодных блондинок и умеет их готовить. Причем сверхчеловечески быстро, тратя на все, включая стрижку и укладку кремами Oribe, лишь полтора часа.

Евгения Годунова:

Ромочка — самый модный! С ним можно обсудить и театр, и показ Comme des Garcons. И между прочим, он единственный мастер, у которого на стрижке наш сын Петя сидит как завороженный».

Эдуард Медведев и Наталья Малиновская

Эдуард Медведев

арт-директор Carita в Петербурге

Главная скрепа у бизнес-леди нашего города — это верность: фасону, маршруту, парикмахеру. К Эдуарду такие клиентки ходят не годами — десятилетиями. Поэтому встречаются в салоне они по-родственному, с подколами и уменьшительными суффиксами. Все приходят за пышными, оптимистичными шевелюрами. Умение арт-директора Carita справляться с длинными волосами оценила сама Реи Кавакубо — после петербургского шоу Comme des Garcons, для которого Медведев делал прически. Может, Эдуард встречался бы с Реи на бэкстейдже показов и чаще, но — график, у него есть график. И каждый день заполнен клиентками начиная ровно с восьми утра.

Наталья Малиновская:

Мы встретились в год открытия салона Carita, больше пятнадцати лет назад. И это была любовь с первого взгляда. Эдуард — человек очень сложносочиненный, но именно этим и ценный. Настоящий мастер! Не могу передать, сколько раз за годы нашего «сотрудничества» я слышала в салонах от Лос-Анджелеса до Парижа, где мне доводилось делать укладку: «Вас стригли в России? И красили? Там правда так умеют. ». Эдичка умеет!»

Илья Бостон

топ-мастер в «Персоне»

Илья вывернул наизнанку карьеру Сергея Зверева, проделав обратную дорогу из певцов в стилисты. Причем это была, скорее, автострада со скоростным режимом «двести плюс». Всего через два года после участия в шоу «Первый микрофон», где вокалист Бостон (тогда еще Петров) заразился энтузиазмом от парикмахеров и стилистов проекта, он завоевал несколько профессиональных призов — на Russian Hairdressing Awards и Wella TrendVision. После международного этапа в Монако Илью зафолловил в «Инстаграме» впечатленный стилист Мадонны Джош Вуд. С тех пор Бостон плотно оброс не только татуировками, но и связями с фэшн-миром. Теперь основной поток его клиентов — модели обоих полов, которых Илья готовит и к показам, и к рекламе, и к помолвкам. Певицы тоже в фаворитках: в Москве Илья укладывает Лару Волк, в Петербурге — Шуру Кузнецову.

Виктор Комский

Говорим «шоу-биз» — подразумеваем Комского. После встречи с парикмахером на съемках, от Numero до «Татлера», отечественные попстеры неизменно проникаются доверием к Витиным рукам, расческам и баночкам итальянских кондиционеров Davines и в последующие визиты допускают к звездным кудрям (к гриве Веры Брежневой и непостижимой челочке Евгения Плющенко) только его. Встать в ряды клиентов Комского сразу за Данилой Козловским можно только до середины октября, после он уезжает в Москву, поближе к любимому шоу-бизу.

Никита Орловский

style director в Toni & Guy

Единственный в городе брадобрей, благословленный на работу Школой королевского бритья Truefitt & Hill. В Британии ее дипломантам доверяют свои щеки все Виндзоры (начиная с Георга III), а у нас в очередь за аккуратной щетиной в барбершоп Toni & Guy записываются местные принцы, то есть игроки ФК «Зенит».

Денис Осипов

владелец сети «Студий Дениса Осипова»

Слесарь механосборочных работ Кировского завода Осипов в конце 1980-х решительно профилировал себе новый карьерный путь. Да так, что к 2009 году в его салонах трудились уже двести натренированных на чемпионатах мастеров (кстати, в их числе и участники нынешней переписи лучших — Осипчук и Комский). Успех пришел к Денису вместе с грамотной пересадкой на местную почву принципа школы Vidal Sassoon, который он окрестил «магазином готовой стрижки»: цена одной и той же работы зависела от опыта парикмахера. У ассистентов, разумеется, была самая низкая. Impossible is nothing, и получить прическу за двести рублей в его сети можно по-прежнему. Но последние четыре года конвейер работает с усложнением: теперь стрижку подбирают, на глазок определяя психотип клиента по Юнгу.

Юлия Художникова

глава Hudozhnikova Fashion Hair School

Искусствовед с дипломной работой на тему «Иконография в женском культурном портрете», Художникова знает о прическах все — и теоретически, и практически. Руку она набивала на съемках для российского и итальянского глянца. Делала прически героиням обложек «Собака.ru», от Равшаны до Муси, и была главным hair-стилистом «Ассоциаций» в Царском Селе. Теперь Юля передает выстраданное знание дальше, обучая на своем фундаментальном курсе «методике 24 опорных точек» и «волне Художниковой». Считает плойку и лак прошлым веком, при этом умудряется создавать объемные прически с невероятными изгибами на стайлингe La Biosthetique. Мечта всех невест, Юля работает с клиентками только на выезде.

Сергей Рябинкин

арт-директор русского отделения Haute Coiffure Franсaise и сети салонов красоты «Дом Распутина»

Хрестоматийный петербуржец: одет в черный костюм от Яниса Чамалиди, супруга — сотрудница Эрмитажа, смиренно рекомендуется обычным парикмахером, который «стрижет, красит и моет голову» (средствами L’Oreal Professionnel). И конечно, не выносит суеты — Сергей верен одному аккуратному салону уже двадцать три года. При этом он вхож в закрытый строже масонской ложи профклуб Haute Coiffure Franсaise и обладает редким талантом нащупывать тренды примерно за пять лет до того, как они набирают силу. Например, вышивку на волосах, которую нынешней осенью пробуют самые отчаянные визионеры, Рябинкин показал в 2009 году в коллекции «Русский бал».

Яна Якубенок

совладелица бара-парикмахерской «Пиф-Паф»

Многие парикмахеры называют себя стилистами, но не многие имеют для этого веский повод. Яна — имеет. В середине нулевых мало какая съемка для глянцевых журналов (в их числе оказался даже британский Harper’s Bazaar) обходилась без участия артобъединения «Аппликация», в состав которого входила Якубенок. Она значилась в кредитах в графах hair, make-up и style, работала художником по гриму и прическам в коротком и полном метре. А потом притаилась в уютном «Пиф-Паф», куда за полноценным луком к ней по-прежнему заглядывают бывшие коллеги: актеры, редакторы и модельеры.

КРАСОТА | Интервью с петербургским парикмахером-стилистом, новатором в сфере парикмахерского искусства, ДЕНИСОМ ОСИПОВЫМ

— Денис, Ваша студия всегда славилась креативным подходом к стрижкам. Равнодушных не было – либо восторг, либо шок. Но сейчас, говорят, Вы меняете максималистское направление на более «клиентоориентированное»?

— То, о чем Вы говорите, имело место до 2008 года. На тот момент перед собой и своей командой я поставил задачу достичь наивысшего технического уровня в стране. И, как мне кажется, мы этой цели добились. Но отличный технический уровень требует четкого соблюдения технологии, а сделать так, чтобы это просто нравилось всем, в нашу задачу тогда не входило. С 2008 года я полностью изменил стратегию и решил открыть собственную систему, которая направлена на получение клиентом состояния восторга.

— То есть «бесчеловечную» техничность оставляем в стороне, и берем на вооружение нечто лучшее?

— Это просто две принципиально разные стратегии. Например, есть большой спорт, и он никакого отношения к здоровью не имеет, никогда не имел и иметь никогда не будет. Но сказать, что большой спорт это неправильно – полный бред. То же самое: есть спорткары, и называть их плохими машинами нельзя. Они просто для другого создавались, их задачей не является быть комфортными. За время работы мы вырастили 8 чемпионов Европы и Мира по парикмахерскому искусству. Побеждали в тысячах различных конкурсов. Мы следовали за мировым лидером, за школой «Vidal Sassoon». Нашей задачей было научиться стричь технически лучше, чем они. На пути к этой цели мы копировали их технологии, достигая идеала, вне зависимости от того, идет это человеку или нет. До 2006 года это была очень выгодная стратегия, позволившая нам заработать имя.

— Моей идеей в самом начале было стать сильнейшим в Питере, позже – сильнейшим в России, а потом я решил, что надо стать сильнейшим в мире. Но сколько не повторяй за лидером, первым ты не станешь. Для того чтобы стать самым сильным в мире, надо создать нечто свое, и к тому же придумать, как сделать так, чтобы оно оказалось востребованным. В сфере IT, к примеру, это переход со стационарных компьютеров на ноутбуки. В автомобильной промышленности, наверное, последним прорывом было создание коробки-автомата. Я решил создать нечто подобное – новый подход к стрижке.

— В чем суть этого подхода?

— А суть в том, что люди разные, и у них разные вкусовые предпочтения. Кто-то слушает Мэрлина Мэнсона, кто-то – Киркорова, кто-то предпочитает Круга, кто-то – Моцарта.

— Нет людей, которые слушают всех. Есть люди, которые слышали всех. Но человека, который с одинаковым удовольствием слушает Мэнсона и Киркорова, не бывает. Безусловно, периодически, под настроение все случается… Кстати, не надо думать, что Моцарт самый крутой, я думаю, что из них троих Моцарта слушают меньше всего.

— То есть ваш новый вектор сместился в сторону удовлетворения любых желаний клиента?

— Мой вектор направлен на то, чтобы выбрать ту стилистику для человека, которую он любит. А она зависит от того, с каким характером он родился. Одному из моих детей четыре года, другому шесть, и уже четыре года назад было понятно, чем они отличаются, в чем их разные вкусовые пристрастия. И это не зависит от моего воспитания. Дочка любит яркие – желтые, красные, зеленые – краски и с двух лет рисует только ими. Сын любит черный и серый цвета, все красно-сине-зеленое ему не нравится. И это те предпочтения, которые он пронесет с собой через всю жизнь. В целом, это идея Юнга, только переведенная и значительно упрощенная.

— Это чем-то отличается от того подхода, который сейчас везде эксплуатируют – «выберите свой тип: зима, осень, лето, весна»?

— Отличается! «Зима, лето, осень, весна» – это очень упрощенная схема. Она рассчитана на коррекцию под твой цвет кожи, а мы ориентируемся на характер, соответствие духу. Это то, чем все интуитивно пользуются. Мы делаем это профессионально. Ты идешь по «Галерее», и в одни магазины заходишь, а в другие не заходишь, даже если там скидка 70-80% . Это все равно не отвечает твоему эстетическому вкусу. Я вряд ли пойду на концерт Михаила Круга и Филиппа Киркорова, и если раньше я считал, что это плохой вкус, то сейчас я считаю, что это просто не мой вкус.

— А как все-таки называется Ваша новая система, вокруг которой мы сейчас «наворачиваем круги»?

— У нее пока есть только рабочее название «Стрижки в архетипах». Она состоит в определении одного из 12 архетипов, к которому можно отнести любого человека. Каждому из них соответствуют определенные качества. Много времени ушло на разработку этих архетипов. К тому же пришлось придумывать рабочие инструменты, в течение полугода шли различные эксперименты: так определять или иначе. Было проведено множество тестов: если такой-то тип у человека, то какие челки он любит, какой цвет волос он любит, какие филировки, какие укладки…

— «Филировки»? Человек, приходя в салон, часто вообще не знает точно, чего он хочет…

— В этом и проблема, что человек не может сформулировать свои желания. Он может попросить: чтобы было красиво. Я вот прихожу покупать фильм, диски. Я захожу и говорю: дайте мне хороший фильм. Но ведь для кого-то хороший фильм – это «Небо над Берлином», а для кого-то – «Голый пистолет», а для кого-то – «Пила-3,4,5». Сейчас как происходит? Клиент вынужден искать своего мастера, того, чьи вкусовые пристрастия соответствуют его. А мы это начали делать по специально разработанной системе.

— Как это выглядит на практике? Вы же не знаете всех клиентов, которые приходят. Неужели мы настолько примитивны, что можно сходу определить архетип и попасть в точку?

— Сходу нельзя, но в течение пяти-десяти минут можно. Человек не является чистым архетипом, в нем, как правило, два-три архетипа ведущих, и совсем понемногу от всех двенадцати.

Клиент приходит, ему показывают картинки, не имеющие отношения к парикмахерскому делу: про отдых, про архитектуру, про машины, про одежду, могут быть вопросы про музыку. Исходя из этого, выявляются близкие ему архетипы. Становится ясно, что вот эти вот стилистики далеки от него, и, соответственно, вот эти вот челки, вот эти вот цвета, вот эти виды филировок, они запрещаются. Но остается еще достаточно большой набор, его надо сократить до одного или двух: что для человека наиболее приемлемо на сегодняшний день? Ведь у человека, помимо прочего, есть своя социальная роль: на работе, в семье, в отношениях. Здесь нужно выяснить: важно ли человеку выглядеть для других, или важно, чтобы ему внутренне с новым стилем было комфортно.

— Интересно было бы узнать, Денис, к какому типу Вы определяете себя?

— Искатель. Для него характерны: свобода, независимость, постоянный поиск нового. Никогда не нужно возвращаться к тому, что тебе очень понравилось. Было прекрасно, чудесно, отлично – в следующий раз пойду в другое место, то же самое касается и работы. Мне интересен поиск нового, сам процесс этого поиска. А плодами пользоваться мне уже неинтересно.

— Кстати, о новизне. Я правильно скажу, что Вы не пожалели о выбранном пути? Ведь, известно, что изначальная специальность у Вас – техническая.

— Да, не пожалел! Хотя были моменты, когда задумывался – ну его на фиг, уйду в парикмахерскую, буду спокойно стоять, работать у кресла, и буду видеть семью, детей.

— А что Вас больше всего вдохновляет?

— Я считаю, что каждый человек сделан по образу и подобию Божию. Для меня это, прежде всего, значит, что каждый человек безумно талантлив, гениален. Мне интересно понять, почувствовать эти таланты и развить их. Человек будет чувствовать себя счастливее, востребованнее, если он сможет себя раскрыть. Мы же не только работаем с волосами, мы показываем в целом, а какой ты, что ты любишь? Наверное, вот это некая самая вдохновляющая меня часть работы.