David Bowie биография На Русском

Дэвид Боуи

Биография

Дэвид Боуи — знаменитый британский певец, который на протяжении более чем 50 лет занимался музыкальным творчеством. «Хамелеон рока» стал культовой фигурой в мире шоу-бизнеса и одним из самых влиятельных артистов XX столетия за счет постоянных инновационных трансформаций. Эффектно чередуя образы от народного певца до инопланетянина, он завоевал звание одного из самых успешных исполнителей в истории британских чартов.

Детство и юность

Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.

На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.

В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.

После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.

В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.

В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.

К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.

Музыка

Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.

Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.

Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером

В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.

Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.

Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.

В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.

Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.

Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.

Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.

В России

Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега Игги Поп.

Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением. По воспоминаниям зрителей, артист привез программу, состоящую из песен его нового альбома Outside, написанного в стиле индастриал-рок. Немногие в зале поняли тяжелую музыку, большинство прибывших интересовались только именем звезды, а не его творчеством. Почувствовав глухую стену между собой и залом, исполнитель впредь отказался давать концерты в России.

Сценические образы

Первые неудачи на музыкальной арене заставили музыканта на несколько лет отказаться от реализации своей мечты. Он окунулся в мир театральных представлений и присоединился к цирку. Изучая драматическое искусство, Боуи полностью погрузился в создание образов, характеров и персонажей, которыми позже покорил весь мир.

Первым его увлек стиль лондонских модов, который он пропагандировал еще в начале 60-х годов. Вскоре артист переключился на культуру хиппи, а затем и вовсе создал самостоятельный образ Зигги Стардаста. Под именем персонажа он исполнял музыку в стиле глэм-рок.

Калейдоскоп героев Боуи пополнили Аладдин Сейн и одноглазый Джек Хэллоуин. А в 1976 году на экранах появился Изможденный Белый Герцог. В коллекции героев Дэвида есть и печальный Пьеро, и брутальный сердцеед, и легенда барокко.

В начале 90-х певец начинает экспериментировать с жанрами, закрепляя за собой статус «хамелеона рок-музыки». Он, ловко сохраняя индивидуальный имидж, постоянно меняет музыкальные направления и тематику песен, появляясь на сцене в разных образах. Простой и элегантный образ он продемонстрировал лишь в 2013 году.

Фильмы

Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».

Вместе с Катрин Денев и Сьюзан Сарандон Дэвид Боуи появился в эротическом-вампирском хорроре «Голод» в роли 200-летнего вампира. Не менее значимой работой оказалась роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В образе агента ФСБ певец снялся в приквеле к культовому мистическому сериалу 90-х — «Твин Пикс: Сквозь огонь».

В драме «Баския» о художнике африканского происхождения Дэвид Боуи примерил на себя роль Энди Уорхола. Последней киноролью легенды рок-музыки стал главный герой фильма «Престиж» Никола Тесла, в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом.

Общественная деятельность

Неоднократно высказывания Боуи вызывали неоднозначную реакцию у общества. Так, в одном из ранних интервью Дэвид назвал Адольфа Гитлера одной из первых рок-звезд и призвал Британию использовать опыт немецкого лидера. Впоследствии артист отказался от собственных слов, заявив, что выступает против фашистского режима.

Позднее Боуи выразил поддержку темнокожему населению, сделав перевод в правозащитный фонд Jena Six, занимающийся делом цветных подростков, обвиненных в нападении на парня с белым цветом кожи.

Среди громких акций, в которых участвовал музыкант, числится обращение звезд к представителям ООН по вопросу изменения климата на планете. Артисты призывали создать координационный совет по предотвращению глобального потепления.

Личная жизнь

Личная жизнь Дэвида Боуи всегда интересовала его поклонников. Это связано с тем, что в середине 70-х в интервью он заявил о своей бисексуальности. С тех пор сексуальная ориентация Дэвида Боуи массово обсуждалась в обществе, несмотря на то что в 1993 году он опроверг эти откровенные признания, назвав их самой большой ошибкой жизни.

Рок-музыкант прошлый интерес к гомо- и бисексуальности связал с модными веяниями того времени, а не с проявлениями своих истинных чувств. При этом он подчеркнул, что, создав себе образ бисексуала, достиг славы и реализовал мечты.

Рок-музыкант был дважды женат, у него двое детей. Первый раз Боуи женился в 1970 году на модели Анджеле Барнетт, которая в 1971 году родила ему сына Данкана Зоуи Хейвуда Джонса. Так как в те годы Дэвида Боуи связывала крепкая дружба с Миком Джаггером, поклонники предполагают, что романтическую балладу Angie рокер написал в честь Барнетт, хотя сам Джаггер не подтверждает этой информации.

Первый брак Боуи распался через 10 лет совместной жизни. Сын Дэвида позднее прославился в сфере кинематографа, создав в качестве режиссера фильмы «Луна 2112» и «Исходный код». На эти же годы пришлось время плотного сотрудничества с Игги Попом, крестным отцом гранжа и панк-рока, о чем позднее был создан биографический документальный фильм «Жажда жизни».

В 1992 году Дэвид Боуи вновь пошел под венец. Его второй избранницей стала модель из Сомали Иман Абдулмаджид. До свадьбы девушка прославилась тем, что снялась в роли Нефертити в клипе Майкла Джексона Remember the Time. В 2000 году у супругов родилась дочь Александрия Захра. Выбирая в жен моделей, Боуи мог позволить себе это, ведь его рост составлял 178 см при весе 74 кг. Высокий, спортивного телосложения певец гармонично смотрелся на фото рядом с каждой из избранниц.

В 2004 году Боуи перенес серьезную операцию на сердце, связанную с закупоркой сердечной артерии. Ему была сделана ангиопластика, после чего понадобилось время для восстановления. Тогда он стал редко появляться на сцене и сократил число выступлений. В 2011 году появлялась информация, что Хамелеон рок-музыки закончил певческую карьеру, но в 2013 году он вновь начал радовать поклонников выпуском новых альбомов.

Смерть

10 января 2016 года Дэвид Боуи скончался в Лондоне. Причиной смерти легенды рок-музыки стали осложнения от онкологического заболевания. С раком он боролся 1,5 года. За это время, помимо основной болезни, артиста атаковали проблемы с сердцем — он перенес 6 сердечных приступов. Проблемы со здоровьем у певца начались еще в середине 70-х годов, когда он пристрастился к наркотикам.

Дэвид Боуи — Space Oddity

Несмотря на то что певцу удалось избавиться от наркозависимости, она оставила неизгладимый след на его здоровье: Боуи страдал провалами в памяти и сравнивал свой мозг с «дырявым швейцарским сыром».

Дэвид Боуи умер в окружении близких. По завещанию певца его тело было кремировано, а прах захоронен в секретном месте на острове Бали. По примеру своего друга и коллеги Фредди Меркьюри Дэвид Боуи не хотел поклонения своему памятнику, поэтому настоял на скромном захоронении, о котором знают только родные.

Память

Смерть музыканта не снизила интереса к его личности. В 2017 году он был награжден премией BRIT Awards в категории «Лучший британский исполнитель». Такая награда до этого никогда не присуждалась посмертно. С помощью Интернета начался денежный сбор на установку памятника в честь Дэвида Боуи, но собрать нужную сумму не удалось. И только в 2018 году в Эйлсбери появилась скульптура из бронзы, которая получила название «Земной посланник».

Дэвид Боуи — Blackstar

После смерти звезды некоторые поклонники его преемником назвали Брайана Молко, лидера группы Placebo, харизматичного музыканта с андрогинной внешностью, с которым Дэвид Боуи поддерживал дружеские отношения.

Спустя 5 лет после смерти музыканта BBC сделала заявление о выпуске неизданного альбома Боуи, который был написан еще в 2001 году. Диск с названием Toy вошел в специальный бокс-сет David Bowie 5: Brilliant Adventure и сборник, посвященный дню рождения артиста. Первым из песен пластинки на официальном ютьюб-канале исполнителя появился трек Youʼve Got A Habit Of Leaving.

Дэвид Боуи

Фото Все

Дэвид Боуи — биография

Дэвид Боуи – знаменитый британский музыкант, творческая карьера которого охватывает полстолетия. Его по праву называли «хамелеоном рока», был он и культовой фигурой во всей американской музыкальной индустрии.

Детство и юность

Дэвид родился зимой 1947-го года в лондонском предместье Брикстоне. Его мама работала кассиром в местном кинотеатре, а отец – клерком в благотворительном фонде. Родители к моменту рождения мальчика не были женаты, они поженились только спустя полгода. С раннего детства Дэвид демонстрировал огромную тягу к музыке. В школе он проявил себя как талантливый и очень целеустремленный мальчик, однако характер у него был не сахар. Впрочем, задиристый нрав совершенно не мешал ему великолепно учиться в школе.

Спустя несколько лет семейство переехало в Бромли, где мальчик пошел в начальную школу. Еще в школе он начал активно заниматься в музыкальном кружке, пел в хоре. Преподаватели музыки отмечали у него удивительную способность к певческим импровизациям.

Дэвид Боуи в детстве

Однажды Дэвид случайно услышал запись Элвиса Пресли и понял, что хочет связать жизнь с музыкальной индустрией. Он упросил отца приобрести укулеле и даже самостоятельно соорудил бас-установку – все для того, чтобы участвовать с приятелями в скилл-сессиях. Страсть к музыке плохо сказалась на общей успеваемости мальчика, в итоге он провалил экзамен. С такими оценками ему удалось поступить только в технический техникум.

В колледже парень продолжил заниматься музыкой. На сей раз он открыл для себя джазовую музыку и решил непременно стать успешным саксофонистом. Чтобы приобрести свой первый инструмент ему даже пришлось работать грузчиком в местном магазинчике. Впрочем, все его старания увенчались успехом – он смог приобрести новенький «Сельмер» из розовой пластмассы. Спустя год на Рождество мама преподнесла ему долгожданный подарок – альт-саксофон белого цвета.

В пятнадцатилетнем возрасте Дэвид познал последствия своего задиристого нрава. Он подрался с другом и получил травму левого глаза. В течение нескольких месяцев ему пришлось находиться в госпитале, где ему сделали несколько операций. К сожалению, зрение так окончательно и не восстановилось – молодой человек стал видеть все в коричневых оттенках. Зрачок левого глаза у Боуи навсегда остался увеличен, впрочем, в будущем это станет фишкой его эпатажной внешности.

Дэвид Боуи в юности

К последнему курсу колледжа молодой музыкант великолепно играл на многих инструментах. Он без труда перебирал клавиши пианино, играл на саксофоне и гитаре, освоил клавесин и электрогитару, укулеле, гармошку и другие инструменты. При этом Дэвид с рождения был левшой, а учиться ему пришлось на праворукой гитаре.

Музыкальная карьера

С музыкой связана вся биография Боуи – с ранних лет он грезил сценой и видел себя только известным музыкантом. Он начал свою сценическую карьеру с формирования собственного музыкального коллектива под названием The Kon-rads. Дебютные выступления молодых музыкантов состоялись на свадьбах, местных концертах и вечеринках. Однако Боуи посчитал, что выступления на семейных торжествах – не его удел. Он мечтал стать настоящей звездой.

В дальнейшем он начинает сотрудничать с группой The King Bees. Вскоре он решил написать письмо известному богачу Джону Блуму. Начинающий музыкант предложил миллионеру стать его продюсером и пополнить огромный капитал еще одним миллионом. Однако Блум даже не обратил внимание на предложение Дэвида, но и не уничтожил письмо. Он отправил послание одному из издателей композиций «Битлз». Издателю понравился напор молодого исполнителя и вскоре был подписан первый контракт.

Настоящая фамилия Дэвида – Джонсон. Однако ему пришлось придумать себе псевдоним, чтобы никто не путал его с известным исполнителем Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Псевдоним он придумал себе и правда звучный – Боуи. Это произошло холодным январским днем 66-го года. В то время он активно выступал в клубе под названием «Марки». Дэвид в очередной раз успел сменить коллектив и выступал в группе The Lower Third. Хотя первые синглы исполнителя получились провальными, он не отчаивался. Череда неудач и композиции среднего качества не добавили ему признания в лице руководства лейбла. В итоге контракт был расторгнут. Боуи нисколько не сомневался в своем таланте. Он продолжил музыкальную карьеру и даже записал дебютный альбом. Вскоре его дискография пополнилась шестой песней. Но ни одна композиция так и не попала в чарты.

Долгие семь лет музыканту пришлось дожидаться славы. Первый успех своему создателю принес сингл под названием Space Oddity. Композиция стала достаточно популярной и даже появилась в пятерке лучших треков в британском чарте в 69-м году. Спустя какое-то время Боуи выпускает альбом с одноименным названием, который неожиданно «выстрелил» в Европе. Звучание молодого артиста потрясло публику – до этого никто даже не предполагал, что рок можно исполнять именно так. Боуи становится одним из лидеров в роке, привнеся в жанр прогрессивность и особую таинственность.

Настоящая слава пришла к Боуи в 70-е. В это время появился его третий альбом под названием The Man Who Sold the World. Пластинка вызвала небывалый ажиотаж среди ценителей музыки, ведь исполнитель не побоялся перейти на агрессивный рок. Музыкальные критики окрестили пластинку началом расцвета глэма в рок-музыке.

Вскоре музыкант основал новый коллектив, который назвал Hype. Роль главного солиста, конечно же, досталась Дэвиду. В составе новообразованной группы он дал свой первый большой концерт. На сей раз музыкант скрывался под псевдонимом Зигги Стардаста. Концерт имел невероятный успех и вскоре Боуи проснулся знаменитым. Его почитали как живую легенду рока, а выпуск каждого нового трека отслеживался меломанами по всему миру.

Настоящим прорывом в карьере исполнителя стал выход трека Starman, который считается одним из самых популярных в творчестве Боуи. Певец появился с этой композицией на трансляции британского телевидения. Зрители были потрясены. Не удивительно, ведь перед ними предстал высокий «инопланетянин» в сверкающем комбинезоне и с необычной прической. В дальнейшем именно этот образ будет ассоциироваться у поклонников с творчеством Дэвида.

Однако всемирная известность пришла к музыканту только в середине 70-х, когда он выпустил новую пластинку. Альбом назывался Young Americans. Настоящей жемчужиной пластинки стал трек Fame, который мгновенно стал хитом в Америке. Этот период занимает особое место в творчестве исполнителя. Он выступал в особом образе – на сцене он становился Изможденным Белым Герцогом. Герцог занимался исполнением проникновенных рок-баллад.

К 80-м слава Боуи только возросла. Он вновь покорил музыкальный мир своим новым альбомом под названием Scary Monsters. Пластинка не только пополнила ряды поклонников певца, но и принесла ему огромную прибыль. Вскоре он начинает сотрудничать с легендой рока, группой Queen. Вскоре музыканты записывают совместный трек под названием Under Pressure. Сингл мгновенно стал хитом в британском музыкальном мире. В 83-м году Дэвид порадовал поклонников новым альбомом, на сей раз состоящим из танцевальной музыки. Let’s Dance быстро обрел статус бестселлера и был распродан тиражом в 14 млн копий.

Дэвид Боуи на своем концерте

Музыкант до последнего продолжал творить. Его не смутило даже резкое ухудшение здоровья, рак, проблемы с сердцем. Свой последний альбом он выпустил зимой 2016-го года, перед самой смертью. Выход альбома совпал с его 69-летним днем рождения. В пластинку попали 7 треков, многие из которых в дальнейшем будут использоваться в сериале под названием «Последние пантеры», а также в мюзикле «Лазарь». Порадовал музыкант поклонников и яркими клипами, в которых сыграли Гэри Олдман, Тильда Суинсон и Марион Котийяр. В последний раз музыкант появился на экранах телевизоров в клипе на песню «Лазарь». В ролике Боуи играет роль умирающего старика.

Дискография Боуи поражает – он создал 27 пластинок, а также 9 альбомов с концертными записями. Помимо этого, он выпустил 49 музыкальных сборников. За всю карьеру музыкант исполнил 121 песню, при этом на них было сняло 59 клипов. В 2002-м году исполнитель был включен в список сотни величайших британцев. Также он получил гордое звание самого популярного певца в мире. Спустя четыре года он получил почетную премию «Грэмми». Таким образом общественность признала его огромный вклад в мировую музыку.

Перед самой кончиной музыкант сделал себе и поклонникам настоящий подарок – он выпустил новый сборник под названием Blackstar. Творческий вклад британца в мировую музыкальную культуру огромен. При этом он до сих пор остается одним из самых продаваемых музыкантов – ему удалось продать 136 млн собственных пластинок по всему миру.

Дэвид Боуи — биография, новости, личная жизнь

Дэвид Боуи (David Bowie)

Дэвид Боуи (David Bowie), настоящее имя Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones). Родился 8 января 1947 в Лондоне — умер 10 января 2016 в Нью-Йорке (США). Британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр.

На протяжении пятидесяти лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, поэтому его называли «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи считался новатором, в частности, благодаря своим работам 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.

Выпустив в первые годы своей деятельности альбом David Bowie и несколько синглов, Дэвид Боуи тем не менее стал известен широкой публике лишь осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла первой пятёрки в британском хит-параде. После трёх лет экспериментов он вновь появился на публике в 1972 году во время расцвета глэм-рока, создав яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст.

Его хит-сингл «Starman» из знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars вошёл в первую десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи часто применял музыкальные инновации и необычные визуальные постановки.

В 1975 году Боуи добился первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в музыкальном стиле Боуи, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания своего лейбла и американских поклонников, выпустив минималистский альбом Low (1977) — первый из трёх дисков так называемой «Берлинской трилогии Боуи», записанных совместно с Брайаном Ино в течение последующих двух лет. Все три альбома вошли в пятёрку лучших хит-парада Великобритании и на долгое время снискали крайне положительные отзывы критиков.

После неустойчивого коммерческого успеха в конце 1970-х Боуи вновь появился на первом месте в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). В 1981 году он вместе с группой Queen записал «Under Pressure» — ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта. Новый пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год, в котором был выпущен альбом Let’s Dance, включавший такие хиты, как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love».

На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжал экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом стал The Next Day, выпущенный в 2013 году.

В 2000 году еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов различных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на Ваше собственное творчество?» По результатам опроса самым влиятельным музыкантом столетия был признан Дэвид Боуи. Боуи добился признания в том числе и как киноактёр; среди самых известных его ролей — инопланетянин Томас Джером Ньютон в «Человеке, который упал на Землю» (награждён американской кинопремией «Сатурн»), вампир Джон в «Голоде», король гоблинов Джарет в «Лабиринте».

В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — в период с 1972—1973, остальные три — в 1976-1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён».

David Bowie — Heroes

Дэвид Боуи родился 8 января 1947 года в Лондоне.

В возрасте девяти лет он начал посещать классы музыки и хореографии, где показал удивительные творческие способности: учителя называли его интерпретации «ярко художественными», а его координацию «удивительной» для ребёнка. Его интерес к музыке получил дополнительный стимул, когда отец принёс домой коллекцию американских пластинок Фрэнки Лаймона and The Teenagers, The Platters, Фэтса Домино и Литла Ричарда.

Большое впечатление на него произвёл Элвис Пресли: «Я увидел, как моя кузина танцевала под. „Hound Dog“. Прежде я не видел, чтобы что-либо заставило её встать и настолько её потрясло. Сила этой музыки произвела на меня действительно незабываемое впечатление. Я стал покупать пластинки сразу после этого случая».

Боуи заполучил укулеле и самодельный бас и начал участвовать в скиффл-сессиях с друзьями. Одновременно Дэвид увлёкся игрой на фортепиано. Его сценические номера были в стиле почитаемых им Пресли и Чака Берри.

Боуи изучал искусство, музыку и дизайн, включая типографское макетирование и печать.

В 9 лет Дэвид впервые услышал Литтл Ричарда, и он загорелся мечтой стать саксофонистом. Это подтолкнуло его купить свой первый саксофон — «селмер» — из розовой пластмассы. Ради такой покупки Дэвид вынужден был таскать заказы для мясной лавки.

В 1961 году мать подарила ему белый пластмассовый альт-саксофон и вскоре он начал брать уроки у местных музыкантов.

В 15-летнем возрасте между Боуи и его другом Джорджем Андервудом произошла драка из-за девушки: Андервуд, носивший перстень на пальце, ударил Боуи в левый глаз, из-за чего последнему пришлось оставить школу на четыре месяца, чтобы врачи, опасавшиеся, что он потеряет зрение, смогли провести ряд операций и предотвратить слепоту. Врачам не удалось полностью восстановить зрение, в результате травмы у Боуи возникло дефектное восприятие глубины поля зрения. Зрачок травмированного глаза стал мидриатичным, что создало впечатление различного цвета глаз у Дэвида.

В детстве Боуи научился играть на саксофоне и гитаре, позже стал мультиинструменталистом (электрогитара, двенадцатиструнная гитара, клавишные, фортепиано, клавесин, губная гармоника, синтезатор, меллотрон, стилофон, ксилофон, вибрафон, кото, ударные и перкуссия).

Дэвид Боуи был левшой, однако играл на гитаре как правша.

Перейдя от пластмассового саксофона к реальным инструментам в 1962 году, Боуи в возрасте 15 лет организовал свою первую группу The Kon-rads, игравшую рок-н-ролл с гитарной основой на местных вечеринках и свадьбах. В состав входило от четырёх до восьми участников, и Андервуд был среди них.

Год спустя он ушёл из Bromley Technical High School и сообщил родителям о своём намерении стать поп-звездой. Мать быстро нашла сыну работу в качестве помощника электрика.

Разочарованный ограниченными амбициями своих товарищей по группе, Дэвид оставил The Kon-rads и перешёл в другую команду — The King Bees, после чего написал письмо новоиспечённому миллионеру Джону Блуму, сделавшему состояние на продаже стиральных машин, предлагая ему «сделать для нас то, что Брайан Эпстайн сделал для Битлз, и. заработать ещё один миллион». Блум не ответил на предложение, но передал его Лесли Конну, партнёру Дика Джеймса (который издавал песни Битлз вместе с Эпстайном), что привело к заключению первого контракта Дэвида Боуи с менеджером.

В начале 1960-х Боуи выступал под своим собственным именем или под псевдонимом «Дэйви Джонс», имевшем два написания — Davy и Davie, что создавало путаницу с Дэйви Джонсом из The Monkees. Чтобы избежать этого, в 1966 году он взял псевдоним Боуи в честь героя Техасской революции: будучи большим поклонником Мика Джаггера, он узнал, что «джаггер» в переводе со староанглийского означает «нож», поэтому Дэвид взял себе похожий псевдоним (нож Боуи — тип охотничьих ножей, названный в честь Джима Боуи).

Днём рождения «Дэвида Боуи» считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me». Конн быстро начал продвигать Боуи. Дебютный сингл певца «Liza Jane» был выпущен под заголовком Davie Jones and the King Bees и не имел коммерческого успеха. Недовольный The King Bees и их репертуаром, базировавшимся на композициях Хаулин Вульфа и Вилли Диксона, Боуи покинул группу менее чем через месяц, чтобы присоединиться к Manish Boys, другому блюзовому коллективу, исполнявшему композиции в жанре фолк и соул.

Боуи выпустил свой первый альбом в 1967 году на лейбле Deram Records, назвав его просто David Bowie. Это была смесь поп-музыки, психоделии и мюзик-холла. Его материал с лейбла Deram Records, из альбома и различных синглов впоследствии будет выпущен на многочисленных сборниках.

Как признавался сам Боуи позже, он «хотел прославиться, но не знал, как это сделать, и на протяжении 1960-х перепробовал всё, что мог, в театре, изобразительном искусстве и музыке».

Впервые слава улыбнулась Дэвиду в 1969 году — с выходом его сингла «Space Oddity» («Странный случай в космосе»), написанного годом ранее, но записанного и выпущенного одновременно с первой высадкой астронавтов на Луну.

В балладе, каламбурно обыгрывающей название культового фантастического фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и повествующей об истории майора Тома — астронавта, «потерявшегося в космосе», — усматривали, как и в фильме Кубрика, аллегорию наркотического трипа. Сингл попал в пятёрку лучших хитов Великобритании.

В 1970 году Боуи выпустил свой третий альбом — The Man Who Sold the World. Акустическое звучание предыдущих альбомов он сменил на тяжёлый рок, при поддержке Мика Ронсона, который был его главным партнёром до 1973 года. Большая часть альбома напоминает британский хэви-метал того периода, но альбом имел некоторые необычные музыкальные ходы, такие, как использование в заглавной песне латиноамериканских звуков и ритмов. Негодование критиков вызывала обложка музыкального диска, на которой Боуи изображён переодетым в женское платье. Этот ранний пример использования андрогинности, равно как и утяжелённость звучания, впоследствии дала повод некоторым музыкальным критикам счесть именно эту работу Боуи «началом эры глэм-рока». В США альбом был первоначально выпущен с рисованной обложкой, на которой самого Боуи не было.

Следующий альбом певца — Hunky Dory, вышедший в 1971 году, отсылал к периоду «неземного» Боуи времён «Space Oddity» разве что в забавной композиции «Kooks», адресованной сыну Зоуи, родившемуся 30 мая того же года. Как и сингл «Changes», альбом Hunky Dory не имел шумного успеха, но он заложил основы для перехода, совершённого за восемнадцать месяцев в 1972-1973 годах, который в ближайшее время приведёт Боуи в первые ряды звёзд и принесёт ему четыре альбома и восемь синглов, попавших в лучшую десятку хит-парадов Великобритании.

10 февраля 1972 года в пабе «Toby Jug» в г. Толворте состоялся первый британский концерт Боуи в амплуа Зигги Стардаста. Выступление произвело фурор и явилось тем самым импульсом, который катапультировал певца к славе. На волне успеха Дэвид совершил масштабное турне по Великобритании. В течение следующих шести месяцев он создал, как писал Дэвид Бакли, «культ Боуи», который был «уникален — его влияние продлилось дольше и было более творческим чем, возможно, любая другая сила в поп-фэндоме».

Более поздние шоу Боуи в образе Зигги Стардаста, на которых исполнялись песни из альбомов Ziggy Stardust и Aladdin Sane (а также несколько более ранних композиций, в частности, «Changes» и «The Width of a Circle»), были ультратеатральными: некоторые сценическими моменты — такие как раздевание Боуи до набедренной повязки сумоиста или симуляция орального секса с гитарой Ронсона, — публику шокировали.

В 1974 году вышел следующий амбициозный альбом — Diamond Dogs, с концептуальным вступлением, которое зачитал сам Боуи, а также песней-сюитой в нескольких частях («Sweet Thing/Candidate/Sweet Thing (reprise)»).

Diamond Dogs — результат соединения двух различных идей: мюзикла о жителях постапокалиптического города и цикла музыкальных композиций, написанных под влиянием романа Джорджа Оруэлла «1984».

Боуи планировал снять кинофильм «Diamond Dogs», однако реализовать эту идею не удалось. Также он собирался написать мюзикл по роману «1984», но утратил интерес к этому проекту из-за серьёзных проблем, возникших с получением разрешения на адаптацию романа. В итоге Дэвид все-таки использовал написанный материал, сделав его концептуальной частью нового альбома. В альбом вошли такие хиты, как «Rebel Rebel» (5-е место в хит-параде Великобритании) и «Diamond Dogs» (21-е место). Сам альбом достиг верхней строчки британского чарта, сделав Боуи самым «продаваемым» артистом в Великобритании 2 года подряд. В США Боуи добился своего первого крупного коммерческого успеха, поскольку альбом достиг пятой позиции в чарте.

Интерес Боуи к развивающейся немецкой музыкальной сцене, как и пристрастие к наркотикам, побудили его переехать в Западный Берлин, чтобы «очиститься» и вдохнуть новую жизнь в свою карьеру. Снимая квартиру в Шёнеберге со своим другом Игги Попом, Боуи создаёт ещё три классических альбома (на всех трёх сотрудничает с Тони Висконти) и помогает Игги с его карьерой. С Боуи в качестве соавтора и музыканта, Игги Поп записал два первых сольных альбома, The Idiot и Lust for Life.

В 1980-х стиль Боуи ретрогрессировал, музыкант стал меньше экспериментировать, предпочитая комбинировать собственные ноу-хау — в отличие от экспериментов с новым звучанием на предыдущих альбомах, Боуи вернулся к «истокам» своего творчества.

В 1980 году Боуи развёлся с женой Анджелой, а также прекратил употреблять наркотики. С эрой «Измождённого Белого Герцога» было покончено. Претерпели радикальные перемены и его взгляды на создание музыки. Новый альбом имел отчётливый хард-роковый уклон, во многом обусловленный участием записавших для него свои партии приглашённых гитаристов: Роберта Фриппа (King Crimson), Пита Тауншенда (The Who), Чака Хэммера. Музыкальные видео на синглы из альбома, «Ashes to Ashes» и «Fashion», неоднократно признавались лучшими видеоклипами 1980-х согласно различным опросам.

В 1981 году группа Queen выпустили песню «Under Pressure», сочинённую и исполненную с Дэвидом Боуи. Песня имела огромный успех и стала третьим синглом Боуи, который стал номером один в британских чартах.

В том же году Боуи исполнил эпизодическую роль в немецком фильме «Мы дети со станции Зоо», реальной истории из жизни 13-летней девочки в Берлине, которая попадает в героиновую наркозависимость и заканчивает жизнь проституцией и распадом личности. Боуи приписывают «специальное сотрудничество» в титрах, и его музыка занимает видное место в фильме. Саундтрек был выпущен в 1981 году и содержал версию «Heroes», спетую частично на немецком, которая ранее была включена в немецкое издание одноименного альбома.

В 1983 Боуи произвел фурор, выпустив свой первый действительно коммерческий блокбастер Let’s Dance, гладкий танцевальный альбом, спродюсированный вместе с Нилом Роджерсом из группы Chic. Заглавная песня стала номером один в Соединённых Штатах и Великобритании. Продажи Let’s Dance стали массовыми и достигли 14 миллионов экземпляров.

В 1985 году Боуи исполнил несколько своих суперхитов на стадионе «Уэмбли» для Live Aid (на клавишных ему аккомпанировал Томас Долби), международного благотворительного музыкального фестиваля с целью сбора средств для помощи пострадавшим от страшного голода в Эфиопии 1984-1985 годов.

В 1986 году Боуи участвовал в съёмках фильма «Абсолютные новички», а также сочинил несколько песен для него. Фильм имел сдержанные оценки критиков, но одноимённая музыкальная тема Боуи достигла второго места в британских чартах.

В 1986 году Боуи снялся в фильме Джима Хенсона «Лабиринт», он исполнил роль короля гоблинов Джарета, который украл маленького брата девушки по имени Сара (сыгранную Дженнифер Коннелли) для того, чтобы превратить его в гоблина. Боуи написал пять песен для фильма, сценарий фильма был частично написан Терри Джонсом из Монти Пайтон.

Последним сольным альбом Боуи в 1980-х стал Never Let Me Down (1987), на котором он поменял лёгкий звук из двух его предыдущих альбомов на хард-рок с индастриал/техно танцевальной основой.

В 1989 году, впервые с начала 1970-х (со времён The Spiders from Mars), Боуи сформировал регулярную группу, хард-рок квартет Tin Machine.

Свой пятидесятилетний юбилей в 1997 году Боуи отметил грандиозным концертом в Медисон-сквер-гарден, участие в котором приняли многие его друзья — среди них Лу Рид, Foo Fighters, Sonic Youth, Placebo, Роберт Смит и другие. В честь 50-летия Боуи был награждён именной звездой на Голливудской аллее славы за вклад в индустрию звукозаписи.

В 1998 году Дэвид Боуи воссоединился с Тони Висконти, чтобы записать песню для мультипликационного фильма «Карапузы» под названием «(Safe in This) Sky Life».

В 1999 году Боуи написал саундтрек к компьютерной игре Omikron: The Nomad Soul. Боуи и его жена Иман выступали в качестве персонажей в игре.

В 2001 году Боуи объявил о создании радиостанции, нацеленной на детскую аудиторию. Вдохновением для этого стала его маленькая дочь Александрия, плей-лист новой радиостанции составлял сам Боуи и его компания-провайдер BowieNet. На волнах радио можно было услышать самую разную музыку от The Rolling Stones до Моцарта. Радиостанция получила название Kick Out the Jammies в честь одной из песен панк-группы MC5.

В 2003 году появилось сообщение в газете Sunday Express под названием «Боуи — второй самый богатый эстрадный артист Великобритании» (после сэра Пола Маккартни), с предполагаемым состоянием в £510 миллионов. Однако в 2005 году список богатых людей от Sunday Times (Sunday Times Rich List) приписывал ему немногим более £100 миллионов.

В сентябре 2003 года Боуи выпустил новый альбом Reality и объявил о мировом турне. Reality Tour стал самым прибыльным туром в следующем году. Однако он был прерван, после того как Боуи ощутил боль в груди, выступая на сцене на Hurricane Festival в городе Шессель, Германия, 25 июня 2004 года. Первоначально считалось, что боль была вызвана защемлённым нервом в плече; позже её источник был определён в закупоренной артерии; неотложная помощь, операция на сосудах была выполнена в больнице Санкт-Георг в Гамбурге доктором Карлом-Хайнцем Куком (Karl-Heinz Kuck).

Он был выписан в начале июля 2004 года и вернулся восстанавливать силы в Нью-Йорк. Боуи позже признался, что перенёс незначительный сердечный приступ в результате многолетнего частого курения и гастролей. Тур был отменён на неопределённое время с надеждами, что Боуи вернётся к гастролям в августе, хотя это не осуществилось.

В октябре 2004 Боуи выпустил концертный DVD с его выступлением в Дублине 22 и 23 ноября 2003 года, названный A Reality Tour, который включал песни, охватывающие всё протяжение карьеры Боуи, но главным образом сосредотачиваясь на его более поздних альбомах.

Дэвид Боуи вернулся на сцену 8 сентября 2005 года, выступив вместе с группой Arcade Fire на национальном телевидении США на передаче Fashion Rocks. Это был его первый концерт после сердечного приступа. Боуи проявил интерес к группе из Монреаля, когда был замечен на одном из их шоу в Нью-Йорке годом ранее. Боуи попросил группу выступить с ним на шоу, и вместе они исполняли песни Arcade Fire «Wake Up» из альбома Funeral, а также песни Боуи «Five Years» и «Life on Mars?». Он присоединился к ним вновь 15 сентября 2005 года, исполнив «Queen Bitch» и «Wake Up» на сцене Central Park’s Summerstage в рамках фестиваля CMJ Music Marathon.

8 февраля 2006 года Дэвид Боуи был удостоен Премии Грэмми за жизненные достижения. В ноябре Боуи выступил в нью-йоркском зале Black Ball для Keep a Child Alive Foundation вместе со своей женой Иман и Алишей Киз. Он спел дуэтом с Алишей Киз песню «Changes», а также исполнил песни «Wild Is the Wind» и «Fantastic Voyage».

В 2006 году Боуи вновь объявил о перерыве в выступлениях, но он появился как специальный гость на концерте Дэвида Гилмора 29 мая 2006 года в Альберт-холле в Лондоне. Он спел «Arnold Layne» и «Comfortably Numb», закрывая концерт. После выступления песни были изданы как сингл 26 декабря 2006 года.

21 декабря 2011 года, на телеканале «Би-Би-Си 2» была показана видеозапись выступления Боуи на легендарном телешоу Top of the Pops, которая в течение почти сорока лет считалась безвозвратно утерянной. Запись была сделана 4 января 1973 года. Музыкант в сопровождении своего коллектива The Spider from Mars исполнил композицию «The Jean Genie». Считалось, что видеоматериал был уничтожен, как и множество других записей, сделанных в 1970-х годах (корпорация «Би-Би-Си» экономила на видеокассетах и стирала их, чтобы их можно было использовать для перезаписи), единственная сохранившаяся копия записи выступления Боуи нашлась у бывшего оператора «Би-Би-Си» Джона Хеншелла.

По данным интернет-ресурса Digital Spy «Life on Mars?» признана величайшей песней Дэвида Боуи, набрав 21,4 % голосов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, приуроченного к 65-летию музыканта. Второй стала композиция «Heroes» (12,5 % голосов), третье место досталось треку «Ashes to Ashes» (7,3 %). В аналогичном голосовании о лучшем альбоме Боуи лидировал диск «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» 1972 года. Он набрал 21,7 % голосов читателей Digital Spy. Второе и третье место досталось пластинкам «Hunky Dory» (16,5 %) и «Low» (9,5 %) соответственно.

David Bowie — Life on Mars?

В день своего рождения, 8 января 2013 года Боуи выпустил первый за 10 лет сингл «Where Are We Now?».

Последний альбом Боуи был издан 8 января 2016 года. Диск состоит из семи песен, его запись проходила в Нью-Йорке при содействии местных джазовых музыкантов. Заглавная композиция — «Blackstar» — была выпущена 19 ноября. Она будет использована в мюзикле «Лазарь», музыку для которого также написал Боуи. Кроме того, трек является основной музыкальной темой сериала «Последние пантеры». Музыкальное содержание пластинки было описано следующими эпитетами: «длинные джазовые импровизации, смешанные с пульсирующим битом, напоминающим о краутроке Can и Kraftwerk». Отмечается, что на альбоме также будут звучать григорианские хоры, соул и электроника. В честь выхода альбома британским модным домом Paul Smith была выпущена ограниченная серия футболок с дизайном в стиле Blackstar.

Дэвид Боуи скончался 10 января 2016 года после полутора лет борьбы с раком (за это время музыкант перенёс шесть инфарктов). Он оставил своей семье в наследство более 870 миллионов долларов. Кроме того, в наследство музыкант также оставил большое количество квартир по всему миру, большой особняк в Швейцарии, поместье на острове Мистик, расположенном в акватории Карибского моря.

Наследство получат дети Дэвида Боуи — сын Данкан Зоуи и дочь Александрия Захра, а также вдова музыканта Иман Абдулмаджид.

14 января 2016 года тело певца было кремировано в ходе частной церемонии в Нью-Йорке.

В 1976-1998 годах Боуи жил в Швейцарии — в большом шале в г. Блоне (до 1982), а затем резиденции начала двадцатого века, в т.н. Сигнальном замке (Château du Signal) в Лозанне.

Личная жизнь Дэвида Боуи:

Боуи познакомился со своей первой женой, моделью Анджелой Барнетт в 1969 году. Годы спустя, Боуи шутил, что это произошло когда они «спали с одним и тем же парнем». Они поженились 19 марта 1970 в офисе регистрации бракосочетаний города Бромли (графство Кент, Англия), где она взяла его фамилию.

Их единственный сын родился 30 мая 1971 года. Он был назван Zowie (позже, Zowie предпочитал быть известным как Джо/Джоуи, хотя теперь он вернулся к своему оригинальному имени, данному при рождении — «Данкан Зоуи Хейвуд Джонс») и стал кинорежиссёром («Луна 2112»).

Дэвид и Анджела развелись, после десяти лет брака, 8 февраля 1980 года в Швейцарии. Развод был признан в качестве компромиссного решения для обеих сторон.

Дэвид Боуи с первой женой Анджелой Барнетт

14 октября 1990 года, спустя десятилетие после развода с Анджелой, Боуи познакомился с Иман.

«Встретились мы, как это ни смешно, на дне рождения нашего парикмахера! — вспоминал Дэвид. — Мы сразу же начали встречаться, я просто не мог поверить, что такое возможно, что отношения могут складываться вот так легко и сразу. Не было вообще никаких трудностей».

В апреле 1992 года Боуи женился на модели Иман Абдулмаджид, венчание прошло во Флоренции, в церкви Св. Джеймса. Свадьба имела большой размах, состоятельным туристам до сих пор предлагают номера в отеле с видом на церковь, где венчались Дэвид и Иман. Дэвид Боуи сам написал музыку для торжественной церемонии.

«Нам так повезло, что мы повстречались именно в тот момент, когда были нужны друг другу», — вспоминал певец позже.

15 августа 2000 года у супругов родилась дочь, девочку назвали Александрия Захра (дома её называют Лекси).

Дэвид Боуи и Иман

Боуи признавался в своей бисексуальности. В интервью «Плейбою» в сентябре 1976 года Боуи сказал: «Это правда — я бисексуален. Но не могу отрицать, что я извлёк из этого немало выгоды. Полагаю, это лучшее, что могло со мной произойти». Позже в интервью Rolling Stone (1980) он дистанцировался от этих слов, назвав своё признание в бисексуальности «самой большой ошибкой, которую когда-либо совершил».

В 1993 году он говорил, что всегда был «скрытым гетеросексуалом» и что его интерес к гомо- и бисексуальной культуре были в большей степени продуктом времени, чем проявлением его собственных чувств. Боуи констатировал: «Я вовсе не чувствовал себя в своей тарелке».

Дискография Дэвида Боуи:

1967 — David Bowie
1969 — Space Oddity
1970 — The Man Who Sold the World
1971 — Hunky Dory
1972 — The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
1973 — Aladdin Sane
1973 — Pin Ups
1974 — Diamond Dogs
1975 — Young Americans
1976 — Station to Station
1977 — Low
1977 — Heroes
1979 — Lodger
1980 — Scary Monsters (and Super Creeps)
1983 — Let’s Dance
1984 — Tonight
1987 — Never Let Me Down
1989 — Tin Machine (совместно с Tin Machine)
1991 — Tin Machine II (совместно с Tin Machine)
1993 — Black Tie White Noise
1995 — 1.Outside
1997 — Earthling
1999 — «hours. »
2002 — Heathen
2003 — Reality
2013 — The Next Day
2016 — Blackstar.


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/devid-boui/

http://stuki-druki.com/authors/Bowie_David.php