Charles Berthoud Басист биография

Charles Berthoud — От новичка до профи. Как освоить любой музыкальный инструмент?

Привет, читатель! Специально для этой статьи я сделал перевод видео, в котором Чарльз Берту (Charles Berthoud) рассказал про свой путь в освоении бас гитары и других музыкальных инструментов. Для владеющих английским будет все понятно и из видео, а для остальных текст c таймкодами ниже. Надеюсь эта статья принесет вам вдохновение!

Всем привет! Сегодня я хочу дать вам карту для вашего путешествия в освоении любого музыкального инструмента. Я получил много вопросов от вас по поводу советов об игре и занятиях на бас гитаре и тому подобное. И на мой взгляд самая большая проблема для музыкантов сейчас — это информационный передоз. Вы можете получить доступ практически ко ВСЕМ знаниям о музыке, которые когда-либо вам понадобятся, онлайн.

Как вы знаете, я играю на бас гитаре, фортепиано и гитаре. Но в этом видео я хочу сфокусироваться на своем пути, который я прошел на протяжении 15 лет осваивая бас гитару, а также моих наблюдениях за другими музыкантами в колледже Беркли, на профессиональной сцене и в онлайн видео. И я хочу выделить 7 шагов, которые я сделал от абсолютного новичка к теперешнему уровню моей игры. И я верю, что эти шаги помогут также и вам, независимо от вашего инструмента.

Упражнения — навыки — мастерство

Достижение мастерства в любой сфере подразумевает разделение на более мелкие навыки и многочасовые занятия над упражнениями, которые специально созданы для улучшения этих навыков. Затем вы сможете комбинировать эти навыки, чтобы достичь мастерства в выбранной области. В нашем случае это игра на бас гитаре. И я покажу вам в точности то, что я делал в процессе своего обучения.

Шаг 1. Получайте удовольствие

Предполагаю, что вы уже купили инструмент. Поэтому первым шагом будет просто насладиться приобретением и получить от этого удовольствие.

Купите табы или ноты (в зависимости от выбранного вами инструмента) и просто выучите легкие песни, которые вам действительно нравятся. У меня появился бас, когда мне было 11 лет, мне нравились RHCP так что первая партия которую я выучил была «Califonication» и «Higher Ground». Для некоторых инструментов вам нужно начать изучать нотную грамоту уже на этом шаге, но для таких инструментов как бас гитара, гитара, банджо и других инструментов с ладами будет достаточно табов.

Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 40 песен для довольных клиентов.

Изучая мои любимые песни, на этом этапе я выработал огромную любовь к бас гитаре как инструменту, и это наполнило меня мотивацией на всю последующую карьеру.

Шаг 2. Найдите группу

На втором шаге вам следует начать играть в какой-нибудь группе, оркестре или ансамбле в зависимости от выбранного инструмента. Это не должно быть чем-то очень крутым или впечатляющим, но очень важно на этом этапе понять как играть с другими музыкантами.

Первая группа к которой я присоединился играла рок-метал и мне тогда было 12 лет. Мы играли несколько оригинальных композиций, но также много каверов, что на мой взгляд было отличной идеей, т.к. я научился многому у успешных групп. В частности основам композиции, написанию песен, а также о взаимодействии баса с группой.

Шаг 3. Изучайте теорию

Изучайте основы музыкальной теории и нотации. Я многому научился по книжкам в школе, но сейчас вы можете найти все это онлайн. На этом шаге самое важное что вы должны усвоить это (2:55):

Что касается нотации, то я продолжал изучать все более и более сложные партии и соло используя ноты вместо табов.

Шаг 4. Развивайте технику

Теперь, когда вы выучили свои любимые песни, поиграли в группе и освоили музыкальную теорию и нотную запись, четвертым шагом будет развитие техники, которая позволит вам сыграть все что вы захотите.

Секрет отличной техники игры одинаков для всех инструментов, и это экономия движений (economy of motion). Суть идеи в том, чтобы при минимальных движениях достичь максимальной эффективности. Вы сможете играть так быстро или медленно как только пожелаете длительное время без переутомления или боли.

Когда я только начал заниматься мои пальцы не могли играть четко. Позже, мой учитель — на то время Джим Стиннет — показал мне как работать над развитием техники. Первое, я играл много технических упражнений стараясь придерживаться принципа экономии движений. Вот несколько упражнений, которые я играл на протяжении пары месяцев по часу в день:

  • мажорная гамма в одну октаву по квинтовому кругу;
  • то же самое, но в два раза быстрее (16-е вместо 8-х);
  • арпеджио аккордов 16-ми нотами по квинтовому кругу

Когда я довел их до состояния автоматизма, так, что я мог играть их во сне, я перешел на более сложные упражнения на подобии этого (играет паттерн 1-2-3-5 поверх гармонии Giant Steps на 5:06).

Я также делал подобные упражнения и для тепинга. Когда вы хорошо (я имею ввиду действительно хорошо) освоите эти упражнения, найдите этюды для вашего инструмента и играйте их снова и снова, помня об экономии движений. Поверьте мне, если вы будете делать это постоянно на протяжении от пары месяцев до года, или может немного дольше в зависимости от имеющегося у вас времени для занятий, правильная техника останется в мышечной памяти и вам больше не нужно будет о ней когда-либо задумываться. Вы просто будете играть. Конечно, есть музыканты, которые играют очень необычной техникой или «неэффективной», но все технически сильные музыканты, которых я встречал используют «economy of motion».

Шаг 5. Слух

Теперь, пятый шаг на пути к овладению инструментом — тренировка слуха. Я начинал с простых упражнений «вопрос-ответ» (6:10), а затем перешел на более сложные упражнения (6:26). На сегодняшний день, после нескольких лет тренировки я могу выучить соло на подобии «Giant Steps» Колтрейна по слуху.

К этому моменту я выучил сотни песен, рифов, басовых линий и соло по слуху и это помогло мне чрезвычайно в достижении свободы в музыке. Изучение музыки по слуху даст вам гораздо больше «музыкальных инстинктов» и очень поможет вам при сочинении и импровизации, что станет отличным подспорьем в следующем шаге.

Шаг 6. Композиция и импровизация

Композиция и импровизация. Эти две области кажутся по-началу очень загадочными, но я считаю что они не должны быть такими. Я начинал сочинять используя базовые знания из теории музыки. Я сочинял простые фразы используя диатонические аккорды на подобии этих.

После этого, вы должны использовать свой слух чтобы сочинять музыку подражая вашему любимому басисту. В начале я пытался имитировать Виктора Вутена, моего друга Гранда Стиннета и Майкла Мэнринга. Я также подражал классикам, например Баху. Не бойтесь копировать на этой стадии развития. Сочинение музыки на этом этапе это только для вашего собственного развития, а не для заработка денег. После нескольких месяцев или лет подражания вы естественным образом соедините все эти влияния в свой собственный уникальный стиль игры.

Для импровизации я рекомендую три проверенных подхода:

  • Изучение известных соло
  • Технические упражнения на последовательности аккордов
  • Свободная импровизация

Шаг 7. Повторите

Вы достигли точки в которой вы можете учить музыку на слух и играть используя вашу великолепную технику, сочинять музыку , импровизировать и играть соло, а также читать с листа и знаете теорию музыки.

Вы достигли некоторого уровня мастерства. Что дальше? Шаг 7 это непрекращающееся усовершенствование всех предыдущих шагов. Снова пройдите по всем пунктам. Продоложайте учить песни которые вам нравятся, играйте с музыкантами с которыми до этого не играли, сочиняйте и импровизируйте, улучшите вашу читку нот с листа.

Сделайте вашу технику еще более плавной и эффективной. Развивайте слух и продолжайте сочинять и импровизировать стараясь проникнуть в более глубокие материи музыки. И это именно то что я планирую делать дальше.

Charles Berthoud

Выбрать уровень поддержки

mp3 Downloads

* Access to Patron-only stream

* mp3 downloads of every recording I’ve released on YouTube, and will release in the future.

Backing Tracks and Tabs

Free Signed CDs And Discounted Merch

О Charles Berthoud

Hello my fellow bass players, thank you for checking out my Patreon page!

I’m Charles and I make bass music videos on YouTube. I am very passionate about music, especially bass, and spend almost all my time making and perfecting these videos!

My aim is to inspire and entertain music-lovers and bass players around the world. Thanks to your support, I am beginning to be able to achieve my goals! I will always be grateful for that, and I’m constantly aiming to improve the quality of my videos.

Thank you so much for all the kind words and support, I’ll see you in the next video!

Клифф Бёртон

Биография

Клифф Бёртон был бас-гитаристом легендарной рок-группы Metallica, его присутствие в команде одобряли сотни людей. Талант выдающегося музыканта превозносил журнал Rolling Stone, манера игры являлась темой комментариев и статей.

Детство и юность

Биография бас-гитариста началась в городе Кастро-Вэлли, он родился перед Днем святого Валентина в 1962 году. Отец и мать, жившие в Калифорнии на протяжении десятилетий, глядя на мальчика, не знали, что воспитывают звезду.

В семье, где уже подрастали дети по имени Скотт и Конни, классической музыке уделялся неимоверный интерес. Родители имели коллекцию мини- и макси-пластинок, содержавших большое количество сложных инструментальных пьес.

Клиффорд, попавший под влияние звуков подержанного проигрывателя, стал брать уроки фортепиано в конце 60-х годов. Параллельно брат взял в руки бас и электрогитару, мечтая приблизиться к авторитету признанных миром мастеров.

В середине 70-х семью Бёртон постигло страшное несчастье — от интракраниальной аневризмы скончался талантливый старший сын. Будущий член группы Metallica, любивший и уважавший Скотта, поклялся, что однажды достигнет пика гитарных вершин.

Он начал обучаться у калифорнийского виртуоза, репетициям в тот момент отводилось от четырех до шести часов. В репертуаре появились произведения в стиле кантри, а также джазовые мотивы афроамериканских округов.

После знакомства с творчеством грандов Гизера Батлера и Лемми Килмистера Клиффорд решил, что ему подходит альтернативный тяжелый рок. Альбом группы Rush, завоевавший американскую премию «Джуно», был воспринят бас-гитаристом как обязательный урок.

В школе Бёртон познакомился с перспективными музыкантами, позже прославившимися в составе групп Sharp Young Men и Faith No More. Джим Мартин и Майк Бордин вместе с начинающим басистом мечтали создавать саундтреки для голливудского кино.

Личная жизнь

Клиффорд Бёртон был симпатичным и общительным молодым человеком, при росте 188 см весил 80 кг. Парень с длинными волосами и обаятельной улыбкой в ночных заведениях и барах привлекал юных и зрелых представительниц прекрасного пола.

Известно, что в личной жизни басиста была постоянная подруга, по слухам, он хотел жениться на смуглой красотке Коринн Линн. Однако счастье разбилось в середине 80-х, и свадьба не состоялась по трагичной причине.

Творчество

В школьные годы Клифф Бёртон создал собственную рок-группу, в постоянном составе EZ-Street появилась пара друзей. О творчестве молодежной команды с названием, взятым у стрип-бара, в 70-х знал десяток близких к участникам людей.

Калифорниец и Big Jim Martin продолжили эксперименты, после того как поступили в хейвардский колледж Шабо. Коллектив Agents of Misfortune участвовал в битве музыкантов, потому что другие студенты взяли басиста «на слабо».

Выступление было записано и сохранено для потомков, на нем член группы Metallica выглядел как индивид. На видео обнаружились темы из песен с альбома Master of Puppets: Disposable Heroes, Leper Messiah, Orion и Damage, Inc.

В тот же период появилось фирменное басовое соло как превью к инструменталу «(Анестезия) Удаление зубов». Способ работы с инструментом привлек внимание американских профессиональных рок-музыкантов из близлежащих городов.

В начале 80-х Бёртон вышел из провинциального закулисья и с командой Trauma представил дебютный полноценный альбом. Metal Massacre приобрел популярность у почитателей метала и был одобрен друзьями басиста, а также матерью и отцом.

Успех дал Клиффорду возможность выступить в Whisky A Go Go — модном лос-анджелесском клубе, где часто бывал культурный свет. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, присутствовавшие на этом концерте, поняли, что перед ними будущий рок-авторитет.

Молодых металистов поразила манера извлечения звуков, они решили, что такой самородок их группе просто необходим. Басовое соло калифорнийца казалось чем-то эксклюзивным, хотя в действительности было простым.

Вокалист и ударник открыли охоту на нового члена коллектива и предложили «самородку» взаимовыгодный контракт. Бёртон уже ощущал, что Trauma отходит от рок-идеалов и превращается в продажный недолговечный проект.

Клиффорд не сразу согласился присоединиться к команде, он не хотел жить в мире поддельных эмоций и страстей. Мысль о жизни в среде глэм-метала казалась парню из Сан-Франциско наихудшайшей из идей.

В итоге Metallica переместилась в маленький город Эль-Серитто, где их демокассеты попали в руки авторитетных людей. Американский лейбл Zazula заинтересовался песней Whiplash, отличавшейся четким ритмом и акцентированием долей.

В итоге музыканты записали мегауспешную пластинку, бас-гитара Клиффа украсила все треки с альбома Kill ‘Em All . В калифорнийца сразу влюбились поклонники стиля хеви-метал, а также те, кто слушал в детстве ансамбли, игравшие рок-н-ролл.

В релизе, названном Ride The Lightning, Бёртон был соавтором треков, до этого Дэйв Мастейн считался создателем первостепенных хитов. Master Of Puppets стал вершиной короткой карьеры бас-гитариста, признанного мастером соло в начале 80-х годов.

Смерть

Находясь на гастролях в Швеции, члены Metallica жили в автобусе, парни разыгрывали в карты комфортабельные места. Клиффорд поменялся кроватями с Кирком Хэмметтом, гитаристом, и с удовольствием разместился неподалеку от «хвоста».

По дороге в Копенгаген транспортное средство перевернулось, Бёртон с коллегами в это время спали. От удара басист выпал из покореженной машины и был раздавлен агрегатом, весившим десяток тонн.

Друзья, шокированные смертью по трагической глупой причине, присутствовали в полном составе на церемонии похорон. После кремации у камня, ставшего заменой могилы, прозвучала инструментальная композиция Orion.

Со временем музыканты, хранившие память о легендарном бас-гитаристе, посвятили ему альбомы и ряд отдельных хитов. Джоэл Макайвер, британский писатель, выпустил документальную книгу о жизни и творчестве калифорнийца в конце 2000-х годов.

На месте аварии установили плиту с фотографией музыканта, поклонники уникального соло часто приходят туда. Клиффа Бёртона посмертно ввели в Зал славы рок-н-ролла, а журнал Rolling Stone присудил ему статус величайшей рок-звезды.


источники:

http://www.patreon.com/CharlesBerthoud

http://24smi.org/celebrity/120686-kliff-biorton.html