Буланцев Василий Викторович Ржд биография

Силовики идут по следам Олега Тони

В Санкт-Петербурге сотрудники силовых ведомств провели обыски в офисе «Строительно-монтажного управления №1» – филиале компании «РЖДстрой». Следственные действия связаны с расследованием уголовного дела об особо крупном мошенничестве, имевшем место в 2015 году: тогда в ходе выполнения работ по двум госконтрактам через компанию-субподрядчика «Сфера-Строй» было выведено порядка 60 млн рублей. Прошлым летом в офисах РЖД также прошла серия обысков, причем следователей интересовали контракты, заключенные до 2015 года. В то время строительным подразделением железнодорожной монополии руководил Олег Тони – действующий заместитель Олега Белозерова, занимавший также пост вице-президента ОАО «РЖД». Его деятельность может сегодня находиться в центре внимания силовиков, тем более, что их очередная активизация совпала с продолжением перераспределения денежных потоков ведомства в интересах структур, связанных с семейством Ротенбергов. Установив контроль над крупнейшими подрядчиками РЖД – группой «1520» и компанией «Р-индустрия», Ротенберги нацелились на фирму «Эпоха Возрождения», получающую миллиардные контракты, но контролируемую Олегом Тони и его командой, составляющими Ротенбергам «конкуренцию» в «распиле» «железнодорожных» миллиардов.

«Потерянные» контракты «РЖДстрой»

Сотрудники полиции и следственного комитета провели обыски в офисе Строительно-монтажного управления №1 – петербургском филиале компании «РЖДстрой», «дочерней» структуры РЖД. Следственные действия связаны с расследованием уголовного дела об особо купном мошенничестве.

По информации издания «Фонтанка», речь идет о двух купных госконтрактах, заключенных в 2015 году. Один, стоимостью 960 млн рублей, касался строительства второго главного пути участка «Выборг – Пихтовая» и его электрификации. Другой – на 460 миллионов – связан с реконструкцией станции «Ермилово» в Ленинградской области.

Авторы «Фонтанки» уточняют, что в обоих случаях имела место передача части работ компании-субподрядчику ООО «Сфера-Строй», в отношении неустановленных лиц из руководства которой и было в итоге возбуждено дело. По версии следствия, «Сфера-Строй» фактически не выполнила обозначенный в госконтракте объем работ, в то время, как перечисляемый ей денежные средства переводились на счета фирм-однодневок. Таким образом было выведено не менее 60 млн рублей.

В то же время, «Коммерсант» обратил внимание на следующее обстоятельство: на сайте госзакупок информация об указанных контрактах отсутствует. Получается, их сознательно «спрятали» подальше от чужого внимания? Учитывая, что портфель госконтрактов компании-подрядчика превышает 2,2 млрд рублей, а его единственными заказчиками выступают АО «РЖДстрой» и ОАО «РЖД», резонно задаться вопросом: копни следствие глубже, не выявит ли оно еще энное количество подобных контрактов-«потеряшек»?

«Схемы» Олега Тони в действии

Напомним, что АО «РЖДстрой» до января 2017 года руководил Олег Тони, сегодня занимающий пост заместителя гендиректора РЖД – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов (структурного подразделения железнодорожного монополиста). До этого он совмещал руководство строительной «дочкой» с должностью вице-президента РЖД. Получается, что скандальные контракты были заключены в период его пребывания в должности гендиректора «РЖДстрой».

Ранее у силовиков уже возникали вопросы к топ-менеджеру, правда по другому поводу: в минувшем декабре «Коммерсант» сообщал о том, что Тони допрашивали по громкому делу о хищении средств, выделенных на строительство пермского зоопарка. Работы первой очереди на объекте должна была проводить «РЖДстрой», вот только все закончилось арестом куратора проекта со стороны генподрядчика Ильи Козырева, которого обвинили в соучастии в хищении 129 млн рублей (позже размер ущерба вырос до 600 миллионов).

В итоге сам Олег Тони отделался легким испугом: по информации «Коммерсанта», в рамках расследования пермского дела ему был присвоен свидетельский статус. Что касается скандального объекта, то краевые власти и «РЖДстой» намереваются заключить мировое соглашение, в соответствии с которым генподрядчик должен выплатить неустойку и завершить выполнение работ первой очереди. Впрочем, решением этой проблемы сегодня занимается преемник Тони на посту гендиректора строительной «дочки» РЖД Сергей Соловьев.

О том, насколько «успешно» Тони совмещал руководящие должности в РЖД, писало, например, сетевое издание «Vgudok» в публикации с говорящим названием «Тони против Тони». В ней шла речь о том, как будучи топ-менеджером ОАО «РЖД» и одновременно гендиректором АО «РЖДстрой» Олег Тони умудрился не только судиться «сам с собой», но и заключить мировое соглашение по делу на 1,5 млрд рублей.

Предметом тяжбы между «материнской» и «дочерней» структурами был проект развития участка «Междуреченск – Тайшет», где имели место махинации на сумму порядка 1 млрд рублей, за которые был осужден бывший начальник Красноярской дирекции по капитальному строительству РЖД Альберт Ионша. Два вынесенных ему приговора издание назвало «псевдосроками»: несмотря на размер ущерба, Ионша получил год условно и 1,5 года колонии-поселения.

Что касается Тони, то он ловко выкрутился из ситуации, демонстративно устроив судебные разбирательства сам с собой. Прямо как в известной народной песне: «Сам пью, сам гуляю. ». И взятки с него оказались гладки. Впрочем, и самого экс-главу Красноярской дирекции жертвой судебной системы язык также не поворачивается назвать.

Ротенберги «на тропе войны»

Получается, что за то время, что Олег Тони стоял «у руля» «РЖДстой», в компании усиленно «осваивали» (или лучше сказать, «пилили»?) сотни миллионов бюджетных рублей. В этом контексте вспоминаются масштабные обыски, прошедшие в августе прошлого года в нескольких офисах РЖД. Как писал портал РБК, силовиков интересовали контракты, заключавшиеся ведомством до 2015 года, то есть, еще при предыдущем руководителе Владимире Якунине.

Несмотря на то, что действующий гендиректор РЖД Олег Белозеров формально не интересовал следователей, тем не менее, он откровенно занервничал и, якобы, даже намеревался обратиться с жалобой на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. «В своем обращении генеральный директор монополии планирует сделать упор на том, что подобные действия подрывают авторитет компании», – сообщал источник РБК.

Таким образом, недавние следственные действия в петербургском Строительно-монтажном управлении №1 и уголовное дело о многомиллионном мошенничестве, связанное с госконтрактами 2015 года, можно считать логическим продолжением летних событий. Примечательно, что «организаторами проблем» Белозерову и его команде называют братьев Аркадия и Бориса Ротенбегов, намеревающихся перенаправить подряды ЖД-монополии аффилированным с ними коммерческим структурам.

Как пишут авторы портала «Русский криминал», ранее Ротенберги сумели установить контроль над группой «1520» – крупнейшим подрядчиком РЖД, «засветившимся» в громком деле бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко и так называемого «молдавского ландромата». Напомним, что ставший фигурантом уголовного дела совладелец группы Валерий Маркелов был арестован в октябре 2018 года, после чего, находясь в СИЗО, он продал долю своему деловому партнеру Алексею Крапивину, консолидировавшему в итоге в своих руках контрольный пакет «1520».

Крапивина «Русский криминал» называет человеком, подконтрольным Ротенбергам: его направление курирует Игорь Аркадьевич Ротенберг. Аналогичная участь постигла и другого крупного подрядчика РЖД – компанию «Р-индустрия» Владимира Васильева, пользовавшегося поддержкой другого влиятельного околокремлевского клана – братьев Ковальчуков.

Тем не менее, Васильев замечательно сработался с Ротенбергами. Продав структуру номинальным собственникам, он стал владельцем организованной для него Аркадием Ротенбергом компании «Русь» и «подсел» на контракты других госструктур, в том числе, по линии оборонного ведомства. В прошлом году в сфере влияния Ротенбергов оказалось также предприятие «СпецСитиСтой».

Начало конца «Эпохи» Тони?

Как мы можем убедиться, в период руководства Белозерова денежные потоки железнодорожного ведомства оказались кардинальным образом перераспределены. До поры, до времени неприкосновенной оставалась только вотчина Олега Тони. Речь идет о компании «Эпоха Возрождения» – последнем крупном подрядчике РЖД, контроль над которым не удалось установить Ротенбергам, по причине того, что тот контролировался действующим заместителем гендиректора монополии. В СМИ появлялись сообщения, что силовики проявляли особый интерес к этой структуре в ходе обысков, имевших место в прошлом августе.

Скандальную известность «Эпоха Возрождения» получила весной прошлого года, когда неожиданно выяснилось: плитка, уложенная компанией возле московской станции «Ростокино» излучала радиоактивность, превышающую допустимый уровень в 10-15 раз. Тогда глава фирмы-подрядчика Игорь Арутюнян объявил о том, что покрытие будет заменено.

Между тем, объем госконтрактов компании составляет 18,6 млрд рублей, из них порядка 18 миллиардов приходится на подряды АО «РЖДстрой». В прессе озвучивалась даже сумма откатов, отдававшихся «налом» реальным владельцам «Эпохи Возрождения»: якобы, она составляла от 15% стоимости контракта. Само собой, такие финансы Ротенберги просто не могли оставить без внимания!

Вот только Игорь Арутюнян и Карен Погосян – официальные совладельцы фирмы со столь претенциозным названием, считаются всего лишь номиналами, в то время, как фактически она находится под контролем Олега Тони и так называемой «воронежско-питерской группы», а также некоей влиятельной VIP-персоны со связями в Кремле (предположительно – в окружении бывшего вице-премьера правительства и действующего замглавы Администрации президента Дмитрия Козака).

Говоря о «воронежско-питерской» команде, авторы «Русского криминала» отмечают, что речь идет, в том числе, о выходцах из «Балтийской Строительной Компании» (БСК), которой Тони руководил в начале 2000-х. Выходцами из БСК являются близкие топ-менеджеру бизнесмены Фердинанд Стасюлевич, Артем Варенцов, Андрей Кабанов и др. В эту же команду входит гендиректор «РЖДстой» Сергей Соловьев.

Особо отмечается роль Павла Межевикина, чья компания ПСК получала регулярные субподряды от «Эпохи Возрождения», при этом все работы проводились именно под «крышей» основного подрядчика, включая логотипы на спецодежде. Позже, однако, Межевикин «сработался» с Ротенбергами и «1520».

Как мы можем убедиться, «битва» за право «пилить» миллиарды РЖД началась далеко не сегодня, но, похоже, она вступила в новую фазу. И учитывая пристальный интерес силовиков к контрактам до 2015 года, внимание их сосредоточено не столько на Олеге Белозерове, сколько на его заме Олеге Тони. И последнему, похоже, вскоре придется распрощаться с контролем над «Эпохой Возрождения». В противном случае, его свидетельский статус в делах коррупционной направленности может легко измениться.

Тайны железнодорожного двора: чем занимается один из замов главы РЖД

Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони – человек, как говорится, непростой и интересной судьбы. Он смог из простых мастеров пробиться в топ-менеджмент крупнейшей железнодорожной компании России. В перипетиях его биографии разбирался «ФедералПресс».

Обычная жизнь

Трудовые заместителей директоров мало известны. Особенно это касается Олега Тони, возглавляющего центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов – наиболее важных не только в системе РЖД, но и масштабах всей страны, ведь через них проходят основные пассажирские и грузовые потоки.

РЖД заплатили за смерть девочки в Новокузнецке

Его биография, казалось бы, ничем не отличается от жизненных путей топ-менеджеров многих крупных компаний. Олег Тони закончил Воронежский инженерно-строительный институт, работал мастером Стройтреста Воронежа, потом прорабом, начальником участка и начальником производственного отдела в Ленинградском производственном строительно-монтажном объединении, техническим директором Строительного управления №228, генеральным директором Балтийской строительной компании.

В 2004 году он становится первым заместителем начальника департамента капитального строительства РЖД и делает в структуре железнодорожной монополии отличную карьеру. С 2005 года Олег Тони – член правления РЖД, в 2006 году получает пост вице-президента, в 2017 году – заместителя генерального директора. В 2019 году его назначают начальником Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Собственно и все. Нет, про него иногда пишут в прессе, скажем, в марте прошлого года стало известно, что Олег Тони вместе с мэром Москвы Сергеем Собянином и губернатором Московской области Андреем Воробьевым принял участие в открытии двух новых платформ на Московской железной дороге. В целом же Олег Тони находится в тени его шефа.

Разнообразие активов

Тем не менее, кое-что выяснить про Олега Тони все же удалось. Оказалось, что он не только входит в топ-менеджмент РЖД, но был совладельцем ряда интересных активов. Например, согласно «СПАРК-Интерфакс», в 2001 году ему принадлежало 15 % уставного капитала Завода корпусов в Нижегородской области.

Для тех кто не знает: это предприятие выпускает корпуса для бронетранспортеров и бронеавтомобилей, имея таким образом важное значение для отечественного оборонно-промышленного комплекса. В 2001 году чистая прибыль Завода корпусов составила приблизительно 22,5 млн рублей и если она была целиком потрачена на дивиденды, то Олег Тони мог получить порядка 3,4 млн рублей.

РЖД незаконно пользовались вокзалом в Новосибирской области

Помимо оборонно-промышленного комплекса его явно привлекало строительство, недаром Олегу Тони принадлежала половина уставного капитала фирмы «Балма-Инжиниринг», занимавшейся созданием архитектурных объектов. Правда, она до наших дней не дожила и особо прибыльной не была. Так что вряд ли Олег Тони на ней серьезно заработал.

Олег Тони был совладельцем еще нескольких компаний. Среди них – «Ютлэнд Сервис», «Евротранс» и «Русь-Импорт-Комплект», арендующие и управляющие недвижимостью (все они вполне рентабельны). С 2009 по 2016 год он был в составе акционеров «Трансстройбанка».

Также Олег Тони является членом совета директоров «РЖДстроя» – «дочки» РЖД, осуществляющей транспортное и промышленно-гражданское строительство. Как раз сейчас управление капитального строительства Пермского края взыскивает с «РЖДстроя» более 1 млрд рублей за срыв сроков работ по строительству зоопарка в Перми (цитируется Regnum).

«Подобная практика применяется, чтобы РЖД имела полный контроль над «РЖДстроем» и осуществляла с ней согласованную деятельность. Если исключить варианты противоправных действий, когда подобные ситуации используются для создания неконкурентной среды и возможности закупать что-то или производить работы не по рыночным, а по завышенным ценам, единый контроль позволяет не тратить время силы и время на излишние согласования деталей, которые заказчику и подрядчику и так хорошо известны: ведь и тот и другой происходят из одной структуры, давно и тесно сотрудничают, имеют уже «обкатанные» наработки и процедуры. Они знают, что хотят, они знают как наиболее эффективно согласовать свою деятельность. То есть фактически один и тот же человек участвует в контроле за деятельностью и заказчика и подрядчика», – прокомментировал Алексей Коренев, аналитик «Финам».

«Скромное» имущество

В отличие от должностей Олега Тони официальной информации о недвижимости вообще нет в открытом доступе. Судя по «СПАРК-Интерфакс», он – соучредитель товарищества собственников жилья «16 линия, 37» в Санкт-Петербурге.

Между тем, есть основания полагать, что у него все-таки имеется имущество за границей. По информации интернет-издания «Важные истории», в 2003 году фирма Tagot Marketing (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), директором которой была жена Олега Тони Ирина, купила замок Монтапо недалеко от Парижа (его стоимость оценивается в 3 млн евро) и большую квартиру в столице Франции.

Дело о взятках экс-начальнику СвЖД дошло до суда

В том же году, пишут «Важные истории», через другую компанию Trevisiani Services, управляемую опять-таки Ириной Тони была куплен вилла на Лазурном берегу, оцененная в аналогичную замку Монтапо сумму, в следующем году – небольшой дом.

Францией дело не ограничилось. С 2010 по 2018 годы семья Олега Тони приобрела два дома с земельными участками, четыре квартиры, виллу в Испаниии. Еще она инвестировала в коммерческие активы, купив с 2012 по 2013 года за 24 млн евро доли в отелях в Германии и Нидерландах и торговом центре в Италии. В настоящее время ими владеет UFG Global Commercial & Hospitality Real Estate Fund, где трудится сын Олега Тони Сергей.

Однако насколько данная информация соответствует действительности — неизвестно. Официального подтверждения данных обстоятельств «Важные истории» не представляют. Официальные документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, нами также не найдены

В тоже время есть любопытная вещь: в круг контрагентов РЖД входит компания «Трансюжстрой», получившая в 2009 году без всякого конкурса подряд на подготовительные работы для прокладки совмещенной железной и автомобильной дороги между Сочи и Красной Поляной стоимостью 29 млрд рублей и победившая в конкурсе на строительстве ее участка на 13 млрд рублей (про это писал Forbes в 2016 году). В 2014 года «Трансюжстрой» выиграл тендер РЖД на строительство части Восточного полигона, предложив выполнить необходимые работы за 62 млрд рублей (об этом сообщал «Гудок» в 2014 году).

Непосредственно сам «Трансюжстрой» принадлежит Анатолию Антипову, бывшему деловому партнеру Олега Тони. Доходы у «Трансюжстроя» внушительные: по информации «СПАРК-Интерфакс» в 2019 году его выручка равнялась 3,2 млрд рублей, чистая прибыль – 4,6 млрд рублей.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .

Белозёров ставит на молодость. Замгендиректора РЖД по инфраструктуре Геннадий Верховых «ушёл на заслуженный отдых»

В конце прошлой недели вместе с Анатолием Краснощёком монополию покинул еще один заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров РЖД в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под Верховых раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях.

В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». Верховых — 62 года, он ровесник Краснощёка. Но если у Анатолия Анисимовича были «личные обстоятельства», то Геннадий Викторович, видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул. Да и руководство устало от жалоб на Верховых, которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка Верховых на время «обнуляет» текущую ситуацию и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.

Жертвуя Верховых, монополия выигрывает время.

Опрошенные vgudok.com коллеги Верховых его отставке не удивились. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже первого замагендиректора РЖД Анатолия Краснощёка. И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых».

Как и ушедший в тот же день Анатолий Краснощёк, Геннадий Верховых – представитель поредевшей когорты «технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».


Геннадий Верховых

Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в РЖД «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от Москвы, так и от Петербурга. С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции Бологое, позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.

В Тверской области закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации Бологовского района. Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» — заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника «Октябрьской железной дороги», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений РЖД.

На Басманную Верховых попал при Якунине.

В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен уже при Белозёрове в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной.

В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука Геннадия Верховых не ощущалась: на сети участились аварии. Проверки Госжелдора стали небезопасными и угрожать последствиями. На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже президент России. Владимир Путин распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба .

Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП, опубликованном РЖД, Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.


Евгений Шевцов

Может, поэтому сейчас Олег Белозёров делает ставку на молодость. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника дирекции – Евгений Шевцов. Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и Верховых, Краснощёк, Валинский и Пегов, до назначения замом в ЦДИ, Шевцов работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:

«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб».

В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.

То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель.

P. S. Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров РЖД, на котором было объявлено об уходе Краснощёка и Верховых. В своём Telegram-канале мы опубликовали телеграмму РЖД о совещании по вопросам ДПР. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – Шевцова.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok


источники:

http://fedpress.ru/article/2676844

http://vgudok.com/lenta/belozyorov-stavit-na-molodost-zamgendirektora-rzhd-po-infrastrukture-gennadiy-verhovyh-ushyol