Бровченко Татьяна Васильевна Росавиация биография

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

В руководстве Росавиации могут пройти масштабные изменения

На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) удалены страницы «Контакты» и все страницы в «Структуре центрального аппарата». При попытке открыть эти разделы сайта выдаётся сообщение «Страница не найдена»:

Страница «Контакты» / http://favt.gov.ru/kontakty/ Страница «Руководство» подраздела «Структура центрального аппарата» / http://favt.gov.ru/o-rosaviacii-centralnyj-apparat-rukovodstvo/

В этой связи вызывает интерес сообщение телеграм-канала «Незыгарь».

Авторы канала утверждают, что на неделе 21-27 марта президенту России Владимиру Путину доложили о состоянии дел в авиатранспортной отрасли, сложившаяся ситуация в которой говорит об отсутствии эффективной работы главы Росавиации Александра Нерадько.

В ходе доклада первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов и министр транспорта Виталий Савельев предложили несколько кандидатур на пост руководителя Росавиации. В список вошли: заместитель министра транспорта Игорь Чалик, начальник управления лётной эксплуатации Росавиации Максим Костылев и директор департамента в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова.

Занимая пост на протяжении 23 лет, Александр Нерадько пустил отрасль на самотёк, и сегодняшние проблемы тому подтверждение, отмечается в сообщении канала.

«Низкие темпы сертификации, по этой причине 1 марта снят с должности заместитель Росавиации Новгородов. Низкие темпы строительства аэропортовой инфраструктуры, по этой причине все стройки по решению М.Ш. Хуснуллина переданы в Минтранс, что послужило написать заявление заместителю Росавиации Тимошенко.

Авиакатастрофы, произошедшие в прошлом году, показали состояние отрасли и подготовки кадров в региональных перевозках и послужили причиной отставки начальника управления по безопасности полётов Шайкомалова.

В отношении подведомственного Росавиации ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» установлены беспрецедентные хищения средств на сумму более 1 млрд. рублей, а в показаниях Генерального директора Игоря Моисеенко говорится про личные указания со стороны Руководителя Росавиации», – говорится в сообщении «Незыгаря».

« Незыгарь » — анонимный канал в мессенджере Telegram, публикующий новости и аналитику на политические темы. По состоянию на конец марта 2022 года имел более 373 тысяч читателей.

Дополнено 29 марта 2022 г.

Глава Росавиации Александр Нерадько прокомментировал слухи о DDoS-атаках на сайт ведомства. В СМИ утверждалось, что были потеряны почти 65 терабайтов данных, в результате чего «был уничтожен практически весь документооборот, в том числе связанный с реестром воздушных судов, а также данные всего лётного персонала и прочие данные за последние полтора года».

«Сейчас огромное количество федеральных органов исполнительной власти, многие компании, как с госучастием, так и без госучастия, подвергаются большому числу DDоS-атак. Мы – не исключение. Нам приходится заниматься работой по их отражению. Последняя атака также была отражена. Всё у нас спокойно, все работает в плановом режиме. Не думаю, что это требует какого-то повышенного внимания со стороны СМИ. Документооборот в порядке. Авиация свои задачи выполняет. Рейсы летают. Главное, что это никак не отражается на работе авиационной отрасли», — заявил Александр Нерадько.

«Комарье» вокруг Росавиации

Глава Росавиации Александр Нерадько незаконно отдал Росавиацию «на прокорм» коммерсантам?

​​​​ФСБ и Генпрокуратура выявили ряд существенных нарушений в работе Росавиации. В значительной части они касались работы одного из самых важных отделов ведомства — управления поддержания летной годности воздушных судов. Помимо прочего, ведомство уличили в неправомерном делегировании полномочий и необоснованном изменении типовых стандартов. Сумеет ли глава Росавиации Александр Нерадько избежать скандала, уволив начальника управления поддержания летной годности Валерия Кудинова?

Некоторые замечания прокуратуры после проверки могут вызвать даже не оторопь, а чувство непринятия реальности. У главы управления поддержания летной годности Валерия Кудинова есть сын.

По результатам проверки ФСБ выяснилось, что он имеет отношение к ООО «Эйрвэйз Техникс» . Частной Компании, которая проводит экспертизы, на основании которых выдаются сертификаты. Об этом писал » Деловой Петербург «. Кажется, такого в нашей реальности быть не то, чтобы не должно, а не может.

Ну, в нашей может быть и не может, у торговцев шаурмой совести больше, а в реальности Росавиации Нерадько, видимо, может.

До проверки Нерадько, видимо, не смущало, что техническое обслуживание самолетов проводили в том числе и зарегистрированные на Бермудах станции без сертификатов от Росавиации. Что с того, что Минтранс уже четко распорядился прекратить подобного рода практику?

До проверки Нерадько, видимо, не смущало, что в Росавиации умудрялись делегировать свои полномочия третьим лицам. Да еще каким! Да еще как! Компания Vector Aerospace Helicopter Services Inc. мало того, что находилась за рубежом, она умудрилась получить сертификат без сотрудника Росавиции.

Александру Нерадько было недосуг заниматься поддержанием летной годности или, наоборот, он очень тесно и на возмездной основе взаимодействовал с иностранными компаниями?

Нет, полагающаяся выездная проверка была. И даже подпись сотрудника Росавиации на бланке проверки имеется. А вот самого сотрудника не было. Вряд ли это можно назвать простой халатностью, это состав преступления, возможно, не только должностного. Может сложиться ощущение, что этими подписями в Росавиации вовсю торгуют.

А что? Злые языки утверждают, что печально известная авиакомпания iFly вовсю торговала сертификатами эксплуатанта, имеющими прямое отношение к управлению поддержания летной годности.

Авиакомпания iFly просто передавала полученные в Росавиации права на авиаперевозки кому-нибудь другому, видимо, кто больше заплатит. Вероятнее всего, нужные сертификаты iFly получала ровно по тому же принципу.

Девиз iFly: покупать у чиновников Росавиации и перепродавать тому, у кого есть деньги?

По крайней мере гендиректор iFly Евгений Филатов уже вовсю пытается убедить следователей, что в даче взятки в особо крупном размере он не участвовал. Возможно, у него это даже получится, ведь вместе с ним по тому же делу, судя по всему, проходит замруководителя управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев.

Судя по всему, в Росавиации подобного рода деятельность распространенное, чем не очень-то умело пытается показать Нерадько.

А значит бывшие коллеги Юрия Малышева могут попытаться сделать так, чтобы его не осудили.

Может оказаться, что рядом с каждым, даже не очень-то и влиятельным чиновником Росавиации, есть фирма, обеспечивающая сервисные услуги.

И ладно бы она имела право их обеспечивать. По данным » РБК «, в результате проверки ФСБ и прокуратуры выяснилось, что ООО «ЦС «Лайнер» вовсю проводило сертификации за Росавиацию. Принадлежит компания Петру Яблонскому и Виталию Мазанову.

Яблонский, который может быть причастен к незаконной выдаче сертификатов Росавиацией работает в датской компании, но это, наверняка, совпадение

Петр Яблонский, помимо сертификации (а ООО «ЦС «Лайнер» в любом случае именно сертификацией занимается), руководит компанией ООО «Скайпро Хеликоптерс». Компания обслуживает Транснефть, которая заказала от ООО «Скайпро Хеликоптерс» услуг на 184 млн. рублей.

Компания наполовину принадлежит датской «СКАЙПРО ГРУП АПС». Поверить в то, что Яблонского взяли на работу в датскую компанию за выдающиеся организаторские способности, конечно, можно. В конце-концов, не с очередной «тропинкой» для вывода денег из России работает Яблонский?

Впрочем, поди знай, что там за датская компания. Вполне возможно, эта компания является одной из многих фирм, близких к Нерадько людей. В конце-концов, контракты с Транснефтью случайным людям достаются крайне редко.

Другой учредитель ООО «ЦС «Лайнер», Виталий Мазанов тоже не гнушается приобщиться к госконтрактам.

Его ООО «Стрела» занимается ремонтом и обслуживанием летательных аппаратов.

То есть, сначала ООО «Стрела» ремонтирует, а потом ООО «ЦС «Лайнер» сертифицирует, так, что ли, получается?

Среди заказчиков: Аэрофлот, с которым у ООО «Стрела» контракт на 60 млн. рублей. И все при деле, все при полетах.

С купленными дипломами?

Подобного рода совпадения, возможно, меньше бы нервировали общественность, если бы редкий месяц в России проходил без новостей об авиакатастрофах. По результатам разбора которых подчиненные Нерадько все чаще отчитываются о том, что виноваты пилоты, а не техническое состояние воздушного судна.

Но ведь пилотов-то тоже где-то набирают, учат, они получают свои документы. Возможно, хотя бы с этим все в порядке?

Не очень-то похоже, раз уж даже Андрей Беляков, на минутку, заместитель Нерадько получил диплом госуниверситета Санкт-Петербурга без сдачи экзаменов по ряду дисциплин. Он получил диплом по профильной, «авиационной» специальности.

Такой диплом, наверняка, и у Нерадько имеется. Но эти дипломированные специалисты, вероятно, больше озабочены благосостоянием бермудских и датских компаний, а не российской авиацией. Может ФСБ и Генпрокуратура исправят это?

Максим Костылев вылетел из Росавиации

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Росавиацию в ближайшее время покинут одни из самых скандальных ее представителей. Речь о начальнике управления летной эксплуатации Максиме Костылеве и его заместителе — начальнице управления цифровой трансформации и обеспечения авиавластей Алле Сясиной. Вероятно, Костылев будет уволен в связи с утратой доверия, сообщает РБК.

К Костылеву возникали вопросы относительно того, что его многочисленнее расходы, а также расходы членов его семьи, не соотносятся с доходами. Кроме того, он же ранее мог быть замешан в истории с массовой выдачей пилотам якобы фальшивых летных свидетельств. Под этим «соусом» в Росавиации, очевидно, под присмотром Костылева могли задумать передел на рынке подготовки пилотов, выведя за скобки «неугодные» летные школы. А ведь это огромные средства. При этом к самому Костылеву и его соратнице Сясиной возникали большие вопросы по поводу их квалификации.

То есть действия Максима Костылева теоретически могли бы привести к падению уровня подготовки наших пилотов, что ставит под вопрос безопасность полётов. Однако чиновника это, похоже, не сильно заботило. Вместо тяжёлых дум о профессионализме лётчиков он, судя по всему, куда чаще предавался праздным размышлениям на отдыхе в тёплых краях. Видимо, это и «подрезало» карьерные перспективы.

В тёплые страны

По информации РБК, Максим Костылев уйдет в отпуск с последующим увольнением, возможно, по причине утраты доверия. Это стало следствием того, что по итогам проверки деятельности Костылева со стороны правоохранительных органов были выявлены нарушения финансового характера. Должность начальника управления летной эксплуатации Росавиации он замещал с 2013 года. На выход также подготовлена заместительница Костылева Алла Сясина, которая, очевидно, в курсе всех его дел. При этом на сайте Росавиации на момент подготовки материала информацию о руководстве организации уже оказалась недоступна.

Как утверждают авторы телеграм-канала «Авиаторщина», якобы Костылев очень любил путешествовать бизнес-классом по льготным билетам. Утверждалось, что будто бы Костылев платил всего 8% от полной цены билетов, чем мог нанести ущерб авиакомпаниям в размере 11 млн рублей.

Также Костылев, судя по всему, не брезговал отдыхом в слишком дорогих для чиновника с его уровнем зарплаты пятизвездочных отелях. Якобы, такой отдых ему могли обеспечивать, в частности, компании Anex Tour и Azur Air. По сути получалось, что авиакомпании выстраивали коррупционные взаимоотношения с тем, кто должен был их контролировать. Также у родственников Котсылева якобы были обнаружены зарубежные счета на сумму €800 тыс.

Также напомним, как в мае 2019 года Генпрокуратура и ФСБ выявили многочисленные нарушения в Росавиации, о чем писал РБК. Проверка выявила 400 переделанных самолетов и 9 проблемных авиакомпаний, на что руководство Росавиации закрывало глаза. Кроме того, проверка показала, что заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков в 2009 году получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам.

А у начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова проверяющие обнаружили конфликт интересов. Генпрокуратура также установила, что руководитель управления поддержания летной годности воздушных судов выдал сертификат летной годности на не соответствующий требованиям авиационных правил самолет Boeing 767-300 (бортовой номер RA73030), который эксплуатировался в авиакомпании «Азур Эйр». Стоило ли на этом фоне удивляться столь частым авиакатастрофам?

Напомним об одной из последних громких катастроф. В июле 2021 года при заходе на посадку в аэропорт Палана на Камчатке разбился самолет Ан-26 АО «Камчатское авиапредприятие» с 28 людьми на борту. Тогда пилотом были допущены серьёзные нарушения, писал «Коммерсант».

В результате самолет на скорости врезался в скалу, обломки машины с телами погибших упали в море. Несмотря на страшную трагедию, Костылев гипотетически мог бы на ней нажиться. Хотя Росавиация потребовала от руководителей всех российских авиакомпаний принятия превентивных мер в отношении персонала с целью предотвратить подобные катастрофы в будущем, Костылев, якобы за закрытие замечаний в ходе проверок мог требовать от одного до двух миллионов рублей. Впрочем, доказательств этому не нашлось.

Как пишет РБК, все это и привело к тому, что начальник управления президента России по вопросам противодействия коррупции Андрей Чоботов начал антикоррупционную проверку в отношении Костылева. Позже Чоботов написал министру транспорта Виталию Савельеву письмо об утрате доверия к Костылеву.

Под присмотром Савельева

Также к Максиму Костылеву ранее возникли вопросы по поводу его участия в истории с попыткой массово аннулировать свидетельства авиаперсонала. Тогда под лозунгом борьбы за повышение безопасности полетов Костылев пытался добиться запрета подготовки пилотов частными школами и отзыва уже выданных этими школами летных свидетельств. Костылев даже выступал с соответствующими заявлениями в СМИ.

Однако затем руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев вынес в адрес Костылева предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

Вместо того, чтобы точечно наводить реальный порядок во всех действующих летных школах, включая частные, вместо того, чтобы контролировать соблюдение авиакомпаниями действующих правил, он, похоже, мог решить оказать административное давление. Скорее всего, Костылев решил воспользоваться принципом — создай проблему, а потом помоги ее решить. В таком случае, вряд ли решение было бы безвозмездным.

Но пилоты тогда заявляли, что Росавиация проводила «карательную» политику, пытаясь прикрыть собственные упущения после завершения расследования катастрофы самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября 2013 года. Тогда все находившиеся на борту 50 человек погибли. Среди последних оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ республики Александр Антонов. Однако списать все решили на командира воздушного судна, писал «Коммерсант».

Хотя та авария могла стать следствием технической особенности самолетов Boeing-737 (речь шла о проблемах с управлением рулем высоты), ввиду чего речь шла о возможности запрета эксплуатации парка Boeing 737. Но зачем Росавиации и лично Костылеву было портить отношения с такой богатой компанией, как Boeing? Гораздо легче было обвинить авиашколы и погибших пилотов.

Показательно, что на этом фоне квалификация самого Костылева и его верной заместительницы Сясиной вызывала вопросы. Как утверждают авторы сайта forumavia.ru, якобы Костылев прошел не в полном объеме летную практику, я него якобы не было необходимого стажа работы по специальности в семь лет, и стажа госслужбы в шесть лет.

Что до Сясиной, как утверждают авторы сайта saon.ru, якобы ранее та работала учительницей географии. Сасину Костылев привел в управления летной эксплуатации Росавиации из административно-хозяйственного управления, где, по сути, Костылев исполнял роль «завхоза» Росавиации. То есть бывший завхоз и бывшая учительница определяли, что должно какими должны быть программы обучения пилотов.

Более того, в Росавиации на фоне критики частных авиашкол недавно заявили о том, что у них якобы не хватает средств на подготовку коммерческих пилотов, не хватает средств на покупку тренажеров. Росавиация попросила правительство выделить на это деньги из федерального бюджета на период 2022–2024 годов.

Это при том, что один только «Аэрофлот» ежегодно перечисляет Росавиации около 2 млрд. рублей за счет компенсационных сборов с иностранных авиакомпаний. Об этом писали «Известия». Куда ушли эти средства? Не на оплату ли дорогостоящего отдыха руководителей Росавиации?

Очевидно, Максиму Костылеву, наверняка, было очень удобно выстраивать взаимоотношения с тем же «Аэрофлотом» и Минтрансом, где также неоднократно в последние годы всплывали скандалы коррупционного толка. В октябре 2019 года был арестован заместитель главы «Аэрофлота» Владимир Александров, который с другими фигурантами, в частности, бывшим директором юридического департамента «Аэрофлота» Татьяной Давыдовой по версии следствия, вывели из компании не менее 250 млн рублей через заключения договоров с адвокатами Александром Сливко и Диной Кибец, писал РБК. Слушание уголовного дела в отношении Александрова и Давыдовой началось в марте 2021 года.

Все это происходило, когда «Аэрофлот» возглавлял нынешний министр транспорта Виталий Савельев. То есть Савельев должен был плотно взаимодействовать с Костылевым. Мог ли Савельев, будучи руководителем «Аэрофлота», не знать, какие методы использует в общении с авиакомпаниями Росавиация в лице Максима Костылева? А если знал, то почему не начал наводить порядок сразу после того, как в ноябре 2020 года стал министром транспорта?


источники:

http://compromat.group/main/politics/14707-komare-vokrug-rosaviacii.html

http://rucompromat.com/articles/maksim_kostyilev_vyiletel_iz_rosaviatsii