Бринг Ми Зе Хорайзон биография

Bring Me the Horizon

Биография

Британская группа Bring Me The Horizon на заре карьеры начинала играть тяжелую рок-музыку, склоняясь к стилю деткор. Пройдя 15-летний путь, музыканты зазвучали по-другому, и сегодня в их адрес можно услышать обвинения в коммерциализации творчества. Однако группа продолжает создавать качественный материал, который теперь скорее относится к поп-року, и не теряет популярности у аудитории, подогревая ее скандальными инцидентами.

История создания и состав

История создания Bring Me The Horizon начала писаться в йоркширском Шеффилде, где проживали все участники будущей группы. Поначалу каждый из них играл в разных коллективах, которые в итоге развалились, и на их обломках возник новый проект, получивший путевку в мир большой музыки. Парни впервые объединились в 2004 году и в качестве названия взяли перефразированную цитату из фильма “Пираты Карибского моря”, брошенную Джеком-Воробьем.

В первоначальный состав входили солист Оливер Сайкс, соло-гитарист Ли Малия, гитарист Кёртис Уорд, басист Мэтт Кин и барабанщик Мэтт Николс. Покрытый татуировками фронтмен группы Оливер Сайкс, безусловно, является ее лицом.

Солист Оливер Сайкс / S. Bollmann, Wikipedia

К Bring Me The Horizon начинает приходить популярность, и в 2006 году их называют лучшими новичками Британии по версии премии Kerrang! Именно в это время группу покидает Кёртис Уорд, и артисты начинают искать нового гитариста, которым до 2013 года становится австралийский музыкант Джона Вайнхофен.

Последним участником, пополнившим состав, стал Джордан Фиш — клавишник и мультиинструменталист, который привнес новое звучание. И без того постоянно меняющийся стиль группы благодаря ему стал отдавать электроникой, поп-роком и эмбиентом.

Музыка

Чтобы выйти на более широкую аудиторию, группа решила перейти к более массовому звучанию, послушавшись продюсера Фредрика Нордстрёма. Благодаря ему 2-я пластинка коллектива “Suicide Season” (2008) зазвучала в стиле металкор. Релиз получил смешанные отзывы, но о музыкантах уже вовсю говорили. Правда, Оливер Сайкс сетовал, что на концерты приходят скорее поглазеть на его вызывающий имидж, нежели послушать песни.

Настоящий успех и солидную прибыль принес альбом “There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret”, вышедший в 2010 году. Здесь эксперименты группы продолжились и вылились в новое звучание, где к металлу добавились хип-хоп, дабстеп, электроника и симфометал.

Популярность коллектива подогревалась и скандальными инцидентами: участники вступали в драки с посетителями концертов, обвинялись в оскорбительных действиях по отношению к ним, участвовали в кулачных разборках с другими музыкантами, которые, правда, в конечном итоге оказались постановочными.

Bring Me The Horizon — Sleepwalking

В 2013 году группа представила 4-й альбом “Sempiternal”, выпущенный на студии RCA Records. Впервые за историю Bring Me The Horizon Оливер Сайкс запел чистым вокалом, отойдя от привычного гроула. Здесь прозвучали хиты «Shadow Moses», «Sleepwalking» и «Can You Feel My Heart».

Тенденция к более легкому звучанию продолжилась и на пластинке “That’s the Spirit”, вышедшей в 2015-м и возглавившей хит-парады Австралии и Канады. В США и Великобритании релиз занял 2-е место. Диску предшествовал выпуск синглов «Drown», «Throne» и «Follow You» и серия видеоклипов.

Диск “Amo” вышел в январе 2019 года и стал шестым в дискографии. Альбом был проанонсирован еще в августе 2018-го выходом сингла “Mantra”. Одноименный клип вышел в то же время и менее чем за год набрал свыше 20 млн просмотров на YouTube. Следом вышли синглы «Wonderful Life», «Medicine» и «Mother Tongue».

Bring Me The Horizon сейчас

Bring Me The Horizon не устает волновать сердца поклонников, хотя эмоции, вызываемые коллективом, разнятся: их признают то лучшей, то худшей группой, той же динамики оценок удостаиваются и их альбомы. Однако музыканты не теряют популярности, хотя экспериментируют с жанрами, и музыка сегодняшнего дня мало похожа на то, с чего они начинали.

Bring Me the Horizon в 2019 году

Анонсы выступлений и фотографии с концертов музыканты выкладывают в официальном аккаунте “Инстаграма”, имеющего миллионы подписчиков. Здесь же представлена линейка одежды с логотипом, цитатами и символикой группы. Известно, что Оливер Сайкс, помимо музыкального творчества, занимается дизайном и имеет собственный бренд Drop Dead Clothing.

Bring Me the Horizon: Биография группы

Bring Me the Horizon — британская рок-группа, часто известная под аббревиатурой BMTH, созданная в 2004 году в городе Шеффилде (Южный Йоркшир).

Группа в настоящее время состоит из вокалиста Оливера Сайкса, гитариста Ли Малии, басиста Мэтта Кина, барабанщика Мэтта Николса и клавишника Джордана Фиша.

Они подписаны на лейбл RCA Records по всему миру и на лейбл Columbia Records исключительно в Соединенных Штатах.

Стиль их ранней работы, в том числе их дебютный альбом Count Your Blessings, в основном был описан как deathcore, но они начали применять более эклектичный стиль (metalcore) в последующих альбомах.

Bring Me the Horizon: Биография группы

Кроме того, их последние два альбома That’s the Spirit и Amo ознаменовали переход их звучания к менее агрессивным стилям рок-музыки, и даже стали ближе к поп-року.

Первые записи и тур группы Bring Me the Horizon

Группа Bring Me the Horizon была основателями разных музыкальных традиций в металле и роке. Мэтт Николлс и Оливер Сайкс имели общий интерес к американскому металкору, такому как Norma Jean и Skycamefalling, и посещали местные хардкор-панк-шоу.

Позже они встретили Ли Малию, который говорил с ними о трэш-метале и мелодичных дэт-метал-группах, таких как Metallica и At the Gates.

Группа Bring Me the Horizon официально сформировалась в марте 2004 года, когда участникам было от 15 до 17 лет. Кёртис Уорд, который также жил в районе Ротерем, присоединился к Сайксу, Малии и Николсу.

Басист Мэтт Кин, который был в другой местной группе, позже присоединился к группе и состав был завершён.

История псевдонима группы Bring Me the Horizon

Их название было взято из строки в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины», где капитан Джек Воробей сказал: Now, bring me that horizon!.

В течение нескольких месяцев после их создания группа Bring Me the Horizon создала демоальбом Bedroom Sessions. Вслед за этим онаи выпустила свой первый EP This Is The Edge of Seat в сентябре 2008 года на местном британском лейбле Thirty Days of Night Records. BMTH была первой группой от этого лейбла.

Британский лейбл Visible Noise заметил группу после выхода их EP. Она подписала контракт на четыре их альбома, в дополнение к переизданию мини-альбома в январе 2005 года.

Переиздание привлекло значительное внимание группы, в конечном итоге достигнув № 41 в британских чартах.

Bring Me the Horizon: Биография группы

Позднее группа была удостоена звания лучшего британского новичка в 2006 году в Kerrang! Awards ceremony. Первый тур группы был в поддержку The Red Chord по Соединенному Королевству.

Потребление алкоголя «подпитывало» их живые выступления в их ранней истории. Были случаи, что группа настолько напивалась, что их стошнило на сцене, а один раз даже повредило их оборудование.

АЛЬБОМ + СЛИШКОМ МНОГО АЛКОГОЛЯ

Группа выпустила свой дебютный альбом Count Your Blessings в октябре 2006 года в Великобритании и в августе 2007 года в Соединенных Штатах. Они сняли дом на даче, чтобы писать песни.

По словам артистов, это помогало отключиться от всего и полностью погрузиться в процесс. Затем они записали альбом в городе Бирмингем, процесс, который был печально известен их чрезмерным и опасным употреблением алкоголя.

Bring Me the Horizon: Биография группы

Группа Bring Me the Horizon записала свой второй студийный альбом Suicide Season в Швеции вместе с продюсером Фредриком Нордстремом. Он не был впечатлён их первым альбомом и первоначально отсутствовал на сессиях записи.

Но позже, когда Нордстрем услышал новый звук, с которым они экспериментировали во время записи, стал очень вовлечённым в их запись. Благодаря рекламной надписи September is Suicide Season за несколько недель до выпуска записи этот альбом стал успешным.

МУЗЫКАНТ СЛЫШИТ МУЗЫКУ НЕ ЧЕРЕЗ УШИ

Во время тура Taste of Chaos в марте того года гитарист Кёртис Уорд покинул группу. Его отношения с группой ухудшились, поскольку его сценические выступления были плохими.

Он оскорблял публику во время тура Taste of Chaos и недостаточно способствовал написанию альбома Suicide Season. Другой причиной его отъезда стали проблемы с ушами. Ребята стали замечать, что он стал хуже слышать.

Bring Me the Horizon: Биография группы

Позже Уорд признался, что родился глухим на одно ухо, а потом во время концертов стало всё ещё хуже, и он уже не мог нормально спать по ночам. Уорд предложил исполнить оставшиеся даты тура, но группа отказалась. Они попросили своего гитарного техника Дина Роуботама заменить его оставшимися выступлениями.

Ли Малия отметил, что отъезд Уорда помог улучшить настроение каждого, поскольку он был очень негативным. Но уже в 2016 году было объявлено, что Уорд снова присоединился к группе.

В ноябре 2009 года группа Bring Me the Horizon выпустила ремиксовую версию Suicide Season под названием Suicide Season: Cut Up!. В музыкальном плане альбом включал в себя множество жанров, включая: электронику, драм-н-бейс, хип-хоп и дабстеп. Стиль дабстепа записи был признан в треках Tek-One и Skrillex, в то время как элементы хип-хопа найдены в ремиксе Трэвиса Маккоя Chelsea Smile.

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ АЛЬБОМ BMTH

Третий альбом группы и первый с новым ритм-гитаристом Йоной Вайнхофен There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret.

Был выпущен 4 октября 2010 года и дебютировал на 17-й позиции в Billboard 200 в Соединенных Штатах, на 13-й позиции в британском чарте альбомов, на 1-й позиции на австралийском чарте.

Рок-чарт Великобритании и Инди-чарт Великобритании также заметили группу. Несмотря на достижение 1-й позиции в Австралии, продажи альбома были самыми низкими в истории чартов ARIA.

29 декабря 2011 год закончился анонсом The Chill Out Sessions, совместным усилием с британским диджеем Draper. Draper впервые выпустил «официально санкционированный» ремикс на песню Blessed with a Curse в мае 2011 года.

Первоначально предполагали, что EP выйдет как раз к Новому году и будет доступен для скачивания и покупки через сайт группы Bring Me the Horizon, но релиз EP был отменен из-за «нынешнего менеджмента и лейбла».

После напряжённого гастрольного графика группа Bring Me the Horizon завершила продвижение своего третьего альбома в конце 2011 года. Музыканты вернулись в Великобританию для перерыва и начали работу над своим следующим альбомом.

Как и их предыдущие два альбома, они написали свой четвёртый альбом в уединении, чтобы оставаться сосредоточенными. На этот раз они поехали к дому в Озерном крае.

В июле группа начала публиковать изображения своих записей «Мы в совершенно секретном месте студии». Она сообщила, что они работают с продюсером Терри Дейтом над записью и продюсированием альбома. 30 июля группа объявила, что покинула свой лейбл и подписала контракт с лейблом RCA, который выпустит свой четвёртый альбом в 2013 году.

В конце октября было объявлено, что четвёртый альбом будет называться Sempiternal, с предварительным выпуском в начале 2013 года. 22 ноября группа выпустила совместный альбом Draper The Chill Out Sessions.

4 января 2013 года группа Bring Me the Horizon выпустила первый сингл Sempiternal Shadow Moses. В связи с увеличением популярности они решили выпустить видеоклип на песню на неделю раньше, чем планировали. В январе группа также ощутила изменения в составе. Это началось в начале месяца, когда Джордан Фиш, клавишник Worship, был объявлен полноправным участником.

Изменения в составе группы

Затем в конце месяца Йон Вайнхофен покинул группу. Несмотря на то, что группа опровергла слухи о том, что Фиш заменил Вайнхофена, рецензенты сказали, что замена гитариста клавишником лучше соответствует их стилю. Долгожданный четвёртый альбом был выпущен 1 марта 2013 года.

Позднее, в 2014 году, группа выпустила два новых трека Drown 21 октября в виде отдельного сингла и Don’t Look Down 29 октября в рамках переоценки диска.

В начале июля группа выпустила короткое видео, где слова that’s the spirit можно было услышать в обратном порядке. 13 июля 2015 года на странице Vevo группы был выпущен рекламный сингл Happy Song, а 21 июля 2015 года Сайкс объявил, что альбом называется That’s the spirit.

Этот альбом был выпущен 11 сентября 2015 года и получил признание критиков, что привело к нескольким музыкальным видеоклипам, включая: Drown, Throne, True Friends, Follow You, Avalanche, Oh No.

ОРКЕСТР+ РОК-ГРУППА + ЗАГАДКА

22 апреля 2016 года группа дала живой концерт с оркестром под управлением Саймона Добсона в Королевском Альберт-холле в Лондоне. Это был первый концерт, когда рок-группа выступила с живым оркестром.

Выступление было записано, 2 декабря 2016 года через краудфандинговую платформу Pledge Music на CD, DVD и виниле был выпущен концертный альбом Live из Королевского Альберт-холла, все средства которого были пожертвованы Teenage Cancer Trust.

В августе 2018 года в крупных городах по всему миру появились загадочные плакаты с надписью do you wanna start a cult with me?. Главные средства массовой информации приписывали плакаты группе только благодаря тому, что они использовали логотип гексаграммы, ранее использовавшийся данной группой.

За это время они не признали свою причастность к кампании публично. На каждом плакате был указан уникальный номер телефона и адрес веб-сайта. На веб-сайте было указано краткое сообщение An Invitation To Salvation, в котором была дата 21 августа 2018 года.

Телефонные линии приостановили работу поклонников с помощью длинных разнообразных звуковых сообщений, которые часто менялись. По сообщениям, некоторые из этих сообщений заканчивались искажённым аудиоклипом, который, как предполагалось, является новой «фишкой» музыкой группы.

21 августа группа выпустила сингл Mantra. На следующий день группа анонсировала свой новый альбом Amo, который вышел 11 января 2019 года вместе с новым набором дат тура под названием First Love World Tour. 21 октября группа выпустила свой второй сингл Wonderful Life с участием Дани Филта вместе с трек-листом для Amo.

В тот же день группа объявила, что альбом был отложен и теперь назначен на 25 января 2019 года. 3 января 2019 года группа выпустила свой третий сингл Medicine и соответствующее музыкальное видео.

Коллектив Bring Me The Horizon сегодня

В 2020 году музыканты порадовали выходом мини-пластинки. Сборник получил название Post Human: Survival Horror. Сайкс рассказал, что композиции были написаны, чтобы справиться с пандемией коронавирусной инфекции.

Эд Ширан и Bring Me The Horizon представили альтернативу треку Bad Habits в конце февраля 2022 года. Напомним, что впервые эта версия прозвучала «лайв» во время церемонии вручения наград BRIT Awards.

Как Bring Me The Horizon пришли от дэткора к мейнстрим-року и перестали быть аутсайдерами

Bring Me The Horizon — одна из самых обсуждаемых и популярных рок-групп прямо сейчас. Многие небезосновательно считают, что они заняли пустующую нишу Linkin Park. На заре существования банды такое, конечно, было немыслимо. Bring Me The Horizon начинали с крайне маргинального, по меркам мейнстрима, звука — и были известны и достаточно успешны. Пройдемся по дискографии группы и посмотрим, как менялся их звук — а главное, с какой целью все это делалось.

Эпоха Count Your Blessings (2006)

Какой-то безумной истории основания у Bring Me The Horizon нет. Просто в 2004 году несколько подростков в Шеффилде сколотили банду и назвали ее фразой Джека Воробья из «Пиратов карибского моря». Уже через два года группа выпустила свой первый альбом, и он всецело принадлежит своему времени. К тому же, в штатах Count Your Blessings вышел в 2007 году, и в звучание этого легендарного года вписался отлично. Дебютник группы — это дикая, неограненная смесь дэткора и мелодик-металкора. Оба жанра были тогда на пике, так что внимание к себе банда привлекла моментально. Лучшее из обоих миров: бластбиты и злая, сатанинская пентатоника разбавлены романтично-мелодичными пассажами, а фоном звучит утробный гутторал и истеричный скрим Оливера Сайкса. И все это записано далеко не идеально. Из любительского звука BMTH в то время буквально рвалась юность группы, но была в этом и какая-то теплота.

Прессу альбом тогда собрал негативную. Например, вот что писал об альбоме и группе в целом рецензент Allmusic:

Дебют металкорщиков из Шеффилда Bring Me the Horizon мало что добавляет к существующей базе знаний о стиле. Вокалист Оли Сайкс выглядит как звезда Saturday Night Live Энди Сэмберг, и звучит не как Коржик из «Улицы Сезам», а, скорее, как одно из тех глуповатых существ в кантине в оригинальном фильме «Звездные войны»: его высокий истеричный голос — самая заметная особенность группы, и самая раздражающая.

В народе альбом тоже встретили неоднозначно. Для одних он стал позорищем, для других — одним из столпов 2007-го. Лично в моих кругах слушать BMTH считалось зашкваром, но многие тайком все равно слушали. При этом группа откатала успешный тур в поддержку Count Your Blessings, повыступала на фестах и даже покаталась в качестве саппорта с Killswitch Engage. Там, правда, тру-металхэды периодически закидывали их бутылками еще до начала сета. Но в то же время в 2006 году банда получил звание лучшей молодой группы Британии от журнала Kerrang!, так что дела в целом были неплохи.

К диску довольно быстро охладели и лояльные фанаты, и сами музыканты. Впоследствии они сами критически отзывались о дебютнике, списывая все на спешку и возраст (Сайксу на момент записи не было и двадцати). Барабанщик группы Мэтт Николс говорил, что все участники банды были дикими металхэдами. Все хотели звучать как можно более «метально». А клавишник банды Джордан Фиш (хоть он и присоединился к группе спустя годы после релиза дебютника), объясняя смену стиля группы со времен Count Your Blessings сказал, что участники банды просто «больше не слушают дэткор». Разумеется, на концертах песни с дебютника тоже давно не исполняются. Со временем был помилован и вернулся только первый трек Pray For Plagues.

Стоит заметить, что дебютником группа, скорее, закрепила свою известность, нежели заработала. Фанаты дэткора банду знали еще с 2004 года, когда был выпущен EP This Is What the Edge of Your Seat Was Made For. Звучал он абсолютно так же, как и дебютный альбом. От него группа сегодня тоже, разумеется, не в восторге. Хотя трек Traitors Never Play Hang-man вытащили из забытья и переиздали на сборнике хитов.

Эпоха Suicide Season (2008)

Натерпевшись хейта после выпуска дебютника, ко второму альбому группа решила подойти серьезнее. Вместо того, чтобы обижаться на весь мир, участники банды решили усилиться в качестве материала и обновить свой звук. Второй диск был для Bring Me The Horizon проектом из разряда «все или ничего».

Дебютник писали в Бирмингеме. А вот второй альбом группа отправилась записывать в тихий шведский городок Арбуга, чтобы за работой ни на что не отвлекаться. Показательно, что продюсер альбома — Фредрик Нордстрём — изначально почти не участвовал в записи. Фредрик считал BMTH крайне слабой группой (он был знаком с их дебютником) и не хотел тратить время. Но когда он расслушал новый материал, то загорелся и впоследствии очень лестно отзывался об альбоме.

Альбом Suicide Season действительно получился наголову выше дебютника. Группа оставила дэткор в качестве поддерживающего элемента, но в центр нового звука поставила мелодичный металкор. Гроулинга на альбоме стало совсем мало, а сырой скриминг сменился скримо-драйвом с примесью чистого вокала. Ритмы и риффы на альбоме цепкие, мелодии запоминаются, брейкдауны долбят со всей силы, а эмо-лирика уже не кажется совсем детской. В общем, альбом вышел достаточно хорошим, чтобы спустя годы говоря о ранних «Брингах» фанаты вспоминали именно его. Спустя годы он вообще видится одним из самых важных и определяющих релизов своей эпохи.

На этом же альбоме, к слову, присутствует песня It Was Written In Blood («Это было написано кровью»), ее текст — переложение последнего стихотворения Сергея Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья». Само стихотворение Есенин написал кровью (у него в тот момент просто не было чернил, никакой мистики), так что название у песни не от балды.

В поддержку альбома группа откатала два тура с другими бандами. Во время второго BMTH покинул гитарист Кертис Уард. Причин было несколько. Во первых, группе не нравилось его грубое поведение на сцене. Во-вторых, его живая игра банду тоже не устраивала. В итоге Уарда заменил Джона Вайнховен из Bleeding Through. Скандалов и тормозов в творческом процессе с уходом оригинального гитариста это не вызвало.

Пресса в то время не превозносила новый альбом группы, но положительных отзывов было куда больше. Многие отмечали, что диск куда лучше дебютника и по качеству песен, и по качеству самой записи. Продажи были хорошими, хейт сошел на нет. А в 2009 году группа выпустила альбом Suicide Season — Cut Up!, содержащий электронные и хип-хоп ремиксы на все песни с альбома. И он на удивление хорошо зашел, открыв группу новым слушателям.

Эпоха There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret (2010)

There Is A Hell… — первый альбом группы, получивший преимущественно положительные рецензии. Он же приоткрыл для группы дверь в высшую лигу, хотя по меркам тяжелой музыки они и так в ней были. И как раз начиная с него старые фанаты начали гудеть, что «Бринги» уже не те. На новом альбоме (с отвратительно длинным названием) группа двинулась еще дальше в своих экспериментах. Впрочем, успех Suicide Season доказал, что это верный путь. Как говорили сами музыканты, к моменту сочинения и записи диска, они вдохновлялись не только тяжелой музыкой и хотели привнести элементы других жанров на релиз. Это у них получилось.

Альбом There Is a Hell… на момент выхода — самое сложное и цельное произведение группы. Он все еще достаточно тяжелый, это все еще металкор. Однако группа разбавила свой старый звук элементами мелодичного хэви, постхардкора (его на диске особенно много), построка, инди и — самую малость — электроники. Появились клавиши, симфоника, вставки с хором, женский вокал певицы Лайтс и чистый мужской вокал, за который отвечали Джош Франчесчи из You Me at Six и Джош Скогин из The Chariot.

Песни на There Is a Hell… структурно стали сложнее, а композиционно — интереснее. Сайкс хоть и не успел еще перейти на чистое пение, но вокал свой уже подтянул заметно. Альбом чаще звучит атмосферно, нежели тяжело. Уже на нем группа открыто потянулась к качественному поп-звуку и перестала делать музыку для мош-вечеринок. Отличный альбом, который культовым в дискографии банды не стал только из-за того, что был зажат между успехами Suicide Season и Sempiternal.

Более того, There Is a Hell… — первый концептуальный альбом группы с весьма нестыдной лирикой. Чтобы вырасти в поэтическом плане Сайксу, ожидаемо, пришлось начать писать о себе. Альбом очень мрачный, переполненный богато отрефлексированной депрессией. Как сказал сам Оливер — диск о тех переживаниях, которые даже близким не расскажешь, но если уж берешь ручку и бумагу, все это выходит само собой. Тайные смыслы текстов он так и не раскрыл, чтобы каждый мог примерить лирику альбома на личный опыт.

В поддержку There Is a Hell… группа отправилась в самый большой мировой тур в своей истории. А годом позже они покатались в качестве саппорта для Machine Head. Всего за полтора года группа отыграла 290 концертов. В чартах и продажах диск на фоне предыдущих альбомов тоже показал себя достойно. А еще это единственный альбом, записанный с гитаристом Джоной Вайнхофеном, вскоре после тура он из-за внутренних разногласий покинул группу.

В 2012 году группа, совместно с электронщиком Draper, бесплатно выпустила мини-альбом The Chill Out Sessions с чиллаут-дабстеп ремиксами на шесть песен с их последнего релиза. Штука получилась удивительно самодостаточной и приятной, хотя распознать BMTH в получившейся музыке не так-то просто. Но в этом, наверное, и смысл подобных экспериментов.

Эпоха Sempiternal (2013)

Sempiternal — переломный для Bring Me The Horizon альбом. Последний в творчестве группы, который можно спокойно назвать тяжелым. Именно после него многие начали сравнивать BMTH с Linkin Park. Такое сравнения родилось из-за атмосферы новых песен Bring Me The Horizon, электронных вставок, частенько напоминающих творчество Джо Хана, и нового вокального стиля, который начал применять Оливер Сайкс. Сам он не раз такое сравнение называл лестным, признавался в любви к Linkin Park и вызывался сделать совместный трек. К сожалению, так и не успел, но выступил с песней Crawling на концерте памяти Честера Беннингтона.

В плане звука новый альбом, на самом деле, получился не сильно мягче предыдущей пластинки, но зато стал еще более разнообразным и собранным. Еще больше клавиш, электроники, эмбиент-элементов и вообще экспериментов со «звуковым ландшафтом» композиций. При этом основа осталась прежней — очень бодрый, актуальный даже сегодня металкор с джентухой.

За годы существования Bring Me The Horizon музыканты банды сильно выросли как композиторы и исполнители, поэтому Sempiternal — это для банды просто новый уровень. Как по мне — высший, Sempiternal до сих пор остается лучшим альбомом банды. Цепкие риффы, мелодичные, западающие в голову припевы, отличный чистый вокал и драйв, соляки и цепляющие тексты, продолжающие темы предыдущего диска — просто один из лучших металкор-альбомов десятых годов. К тому же невероятно кинематографичный и драматичный.

Огромное влияние на звук группы, конечно же, оказал клавишник Джордан Фиш. Ранее он сотрудничал с группой как сессионный музыкант, но к записи Sempiternal стал полноценным участником банды. В какой то момент участники группы просто поняли, что Фиш вовлечен во все процессы и стоит чуть ли ни в центре всех новых песен. Именно Фиш разнообразил звук на альбоме, придал ему воздушной, мечтательной атмосферы, из-за которой Sempiternal и сравнивали с творчеством Linkin Park. Фиш оказался настолько погружен в запись и сочинение альбома, что даже дирижировал хором.

Помимо прочего, Джордан Фиш оказался еще и отличным вокалистом — многие сложные партии чистого и драйв-вокала на записи исполняет именно он. Сегодня это даже предмет критики в адрес Оливера Сайкса — едва ли не половину вокальных партий на концертах выдает именно Фиш. Я в этом проблемы не вижу — главное, что звучит круто.

Пресса альбом встретила отлично, критики было минимум. Многие журналисты сошлись на том, что группа наконец-то нашла свой уникальный звук и со времен первого альбома сделала колоссальный шаг вперед. А вот фанатская реакция была неоднозначный — куда же без ожидаемых обвинений в продажности. Впрочем, это тот случай, когда на каждого потерянного старого фаната группа нашла двух новых.

Эпоха That’s the Spirit (2015)

Откатав огромный годовой тур в поддержку Sempiternal, Bring Me The Horizon вновь собрались в студии, чтобы записать свой первый поп-рок-альбом. Учитывая вектор развития группы — проходящее через все ее творчество отклонение в сторону попсы и электроники — было бы глупо ждать еще одной металкор-пластинки. That’s the Spirit окончательно привел Bring Me The Horizon к стадионному поп-инди-рок звуку. С другой стороны, банда и его несколько разбавила металкорным драйвом в вокале — прямиком с предыдущей пластинки. И тяжелые вставки с ударными риффами кое-где разместила. Так что те самые «Бринги» в звуке остались.

That’s the Spirit, как и Sempiternal, издавался на крупном лейбле RCA, который принадлежит Sony. Многие все еще искренне верят, что это мейджор заставил группу играть попсу. Но на самом деле, в период записи Sempiternal банда получила прямо противоположное пожелание — их попросили записать максимально тяжелый альбом. В случае с That’s the Spirit никакого давления сверху не было. Более того, пластинку впервые продюсировали сами музыканты группы — Оливер Сайкс и Джордан Фиш.

That’s the Spirit — абсолютный радиофрэндли-релиз, доверху наполненный хитами. Он же получил самые восторженные отзывы критиков и серьезно расширил аудиторию банды. К выходу альбома, после бомбежки синглами и тизеров, Bring Me The Horizon были уже одной из самых известных рок-групп планеты. Можно долго спорить, продались они или нет, но результат как ни крути достойный.

Сами музыканты говорят, что никакого плана ударить по коммерции, чтобы срубить бабла, у них не было. В каждом альбоме они просто хотели отразить как можно больше своих музыкальных вкусов и попробовать что-то новое. К записи That’s the Spirit они уже серьезно фанатели от разной электроники, инди-рока, хип-хопа и прочей легкой музыки. Результат это ярко демонстрирует. И по меркам популярной музыки альбом действительно получился шикарный.

Как обычно, в поддержку альбома группа откатала масштабный тур, в ходе которого Штаты и Европу банда объехала аж дважды. Кульминацией стал концерт с симфоническим оркестром в Альберт-холл в 2016 году. Представить такое в 2006 году было просто невозможно, а многие ранние коллеги BMTH по жанру так где-то в 2006-м и остались.

Эпоха amo (2019)

После изматывающего тура, небольшой передышки и серии тизеров группа представила новый альбом. Курс, заданный на That’s the Spirit, сохранился в полном объеме. Альбом еще сильнее опирается на поп-звук и электронику. Во многих интервью Сайкс говорит, что группе сегодня хочется делать максимально разную музыку. Настолько разную, чтобы ни одна песня на альбоме не была похожа на предыдущую.

Звучание amo плавает от поп-хэви и инди-рока до эмбиента, синти-попа, хип-хопа и трэпа. Все песни действительно разные, ни одну нельзя назвать репрезентующей альбом. Насколько это попсово?Максимально! Очень показателен фит с Граймс в электронной песне nihilist blues (отличной, надо сказать) — эти артисты нынче в одной лиге. В противовес этому, правда, на альбоме есть совместный трек с Дэнни Филтом из Cradle of Filth, и хотя от поп-рок направления песня в целом не отходит, рифф в ней довольно тяжелый.

В плане лирики Сайкс снова подался в личные переживание и по-максимуму отрефлексировал проблемы своей личной жизни. По его словам, раньше он держал это в себе, но оно все равно вырвалось. Поэтому amo — это альбом о любви. О всем хорошем и плохом, что в ней есть. Хороший ли это альбом? Стоило ли ради него уходить от металкора? Да, определенно. Amo — один из лучших поп-релизов прошлого года, а такие слова заслужить непросто. Но если вам до сих пор дороги Bring Me The Horizon десятилетней давности, то к amo, наверное, лучше не подходить. Впрочем, все это не значит, что BMTH больши никогда не запишут ничего хардкорного. Запишут, если интерес проснется. Их уровень популярности сегодня позволяет творить что угодно.

И вот первое тому доказательство. В довесок к amo, в конце прошлого года группа выпустила очень экспериментальный и очень электронный альбом с отменным названием Music to listen to


источники:

http://salvemusic.com.ua/bring-me-the-horizon-biografiya-gruppy/

http://disgustingmen.com/music/bmth-music-guide/