Богатырев Александр Иванович Екатеринбург биография

Богатырев Александр Иванович

Должность : Доцент кафедры языков массовой коммуникации

Дата рождения – 2 февраля 1959 г.
Обучение в средней щколе – 1966-1976 гг.
Обучение на историческом факультете УрГУ им. А. М. Горького – 1976-1981 гг. (специальность – историк, преподаватель истории и обществознания).
Работа учителем истории и обществознания – средняя школа №121 г. Екатеринбурга (1981-1990 гг.), гимназия №9 г. Екатеринбурга (1990-1999 гг.).
Работа в проекте «Переподготовка учителей-гуманитариев» Института «Открытое общество» (г. Москва) – 1996-1998 гг.
Обучение в аспирантуре Института усовершенствования учителей г. Екатеринбурга – 1996-1999 гг.
Защита кандидатской диссертации «Развитие философских идей С. И. Гессена в современной педагогике и методике обучения истории» — 26 марта 1999 г.
Работа в вузе – Свердловский областной Институт усовершенствования учителей – кафедра методики обучения истории (1985 – 1998 гг.), Уральский государственный педагогический университет, исторический факультет — кафедра теории и методики обучения истории (1999-2002 гг.), Уральский государственный университет им. А. М. Горького, факультет политологии и социологии — кафедра педагогики (2002-2004 гг.), факультет связей с общественностью и рекламы — кафедра языков массовой коммуникации (с 2004 г.)
Награды – Областная педагогическая премия (27 сентября 1991 г.), «Отличник народного просвещения» (29 декабря 1995 г.)
Ученая степень: кандидат педагогических наук (диплом кандидата наук – КТ № 013164 – 16 июля 1999 г.).
Ученое звание: доцент (аттестат доцента – ДЦ № 028535 – 21 апреля 2004 г.).

Темы курсовых работ:
1.Психологическая культура делового общения.
2.Тренинги и центры оценки персонала.
3.Пр-технологии в управлении персоналом.
4.Психологические особенности публичного выступления.
5.Управление персоналом: современные тенденции и перспективы развития.
6.Понятие. структура и средства общения.
7.Cтрессы: теория и практика преодоления.
8.Переговоры: теория и практика проведения.
9.Стили руководства в управлении персоналом.
10.Теория и практика переговорного процесса в деятельности ПР-специалистов.
11.Организационное лидерство: характеристика и формы реализации.
12.Имидж организации: теория и технология конструирования.
13.Пр-технологии в управлении персоналом организации.
14.Мотивы удовольствия в рекламе.
15.Управление персоналом как наука и как учебная дисциплина.
16.Общение как социально-психологическая проблема.

Темы дипломных работ:
1.Технология тимбилдинга как средство формирования корпоративной культуры (на примере компании «Молочный кит»).
2.Продвижение Интернет-бизнеса в Екатеринбурге (экономический аспект).
3.Брендинг и маркетинг в fashion-индустрии.
4.Проблема адаптации корпоративной культуры глобального бренда к условиям региона
5.Связи с общественностью в информационно-рекламной деятельности предприятия.
6.Анализ корпоративной культуры компании «Газпром»: коммуникационный аспект.
7.Технология паблик рилейшенз в управлении брендом

Читаемые курсы:
1.Деловое общение.
2.Управление персоналом.
3.Техника и технология ведения переговоров.
4.Связи собщественностью
5.Педагогика
6.История России
7.Политология

Координаты:
620089, г. Екатеринбург. Бульвар Тбилисский дом 17, квартира 80.
Телефоны: рабочие – 3507492,2576772; домашний – 2181645; мобильный – 89126617116.
E-mail: aibog@e66.ru

Список научных и учебно-методических трудов Богатырева Александра Ивановича:

№ 1 .
Богатырёв А.И., Климентьева О. В. Структурная модель критериев уровня содержания образования/ Екатеринбургская школа на рубеже 20 –21 веков: проблемы, приоритеты, перспективы: тезисы 5 городских педагогических чтений 13 октября – 5 ноября 1999 г./ Екатеринбург: Издательство дома учителя, 1999. 2 с.

Вид работы — тезисы в печатной форме.
Объём – 1 страница.
Составитель и общая редакция А. А. Симонова.

№ 2.
Богатырёв А.И., Зиннатуллина Н. С. Авторская концепция программы «Философия для младшеклассников/ Социально гуманитарное образование в средней и высшей школе: методологические и методические проблемы/ Материалы Научно-Практической Конференции 28 апреля 2000 г. Екатеринбург, 2000. 4 с.

Вид работы – тезисы в печатной форме.
Объём – 3 страницы.

№ 3.
Богатырёв А.И., Корнилов Г. Е. Методика многоконцептуального подхода к изучении истории: к вопросу о методологических проблемах школьного исторического образования в России на рубеже 20-21 веков/ Екатеринбург: Историческая наука и историческое образование на рубеже 20-20 столетий: Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения. Мин-во образования РФ. УрГПУ и др.Банк культурной информации, 2000. 16 с.

Вид работы – статья в печатной форме.
Объём – 12 страниц.

№ 4.
Богатырёв А.И. Технологическая схема рабочей программы по реализации ГОСа общего образования: научно-методические аспекты проектной деятельности педагога/ Историческая наука и историческое образование на рубеже 20-20 столетий: Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения. Мин-во образования РФ. УрГПУ и др.
Екатеринбург: Банк культурной информации, 2000. 7 с.

Вид работы – статья в печатной форме.

№ 5.
Богатырёв А.И., Корнилов Г. Е. Методологические проблемы школьного исторического образования в России на рубеже 20-21 веков/ Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург, 28-29 марта 2001 г. В. 3 ч. Ч. 1. Оренбург: издательство ОГПУ, 2001. 11 с.

Вид работы – статья в печатной форме.
Объём — 9 страниц.

№ 6.
Богатырёв А.И. Методологическая культура учителя истории: методическая модель профессионального и личностного образования учителей истории в условиях многокультурного образовательного пространства/ Многокультурное измерение исторического образования: теория и практика: Пятые всероссийские историко-педагогические чтения. Мин-во образования РФ. УрГПУ и др. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2001. 4 с.

Вид работы – тезисы в печатной форме.

№ 7.
Богатырёв А.И., Корнилов Г. Е. Исторический факультет УрГПУ в научно-педагогическом пространстве России…/ Многокультурное измерение исторического образования: теория и практика: Пятые всероссийские историко-педагогические чтения. Мин-во образования РФ. УрГПУ и др Екатеринбург: Банк культурной информации, 2001. 5 с.

Вид работы – тезисы в печатной форме.
Объём — 4 страницы.

№ 8.
Богатырёв А.И., Зеленовский С. В. Социокультурная модель контрольно-оценочной деятельности учителя обществознания в управлении процессом обучения/ Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе: методологические и методические аспекты: Материалы пятой региональной научно-практической конференции «Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе: методологические и методические аспекты». Екатеринбург, 30 марта 2001 г. УрГПУЕкатеринбург, 2001. 4 с.

Вид работы – тезисы в печатной форме.
Объём — 3 страницы.

№ 9.
Богатырёв А.И. Модель методики многоконцептуального подхода к изучению истории в 10-11 классах/ Модернизация образования: проблемы, направления, опыт Екатеринбурга. Материалы восьмых городских педагогических чтений 28 октября 2002 г. 27 февраля. Екатеринбург, издательство Дома учителя. 2002 16 с.

Вид работы – статья в печатной форме.

№ 10.
Богатырёв А.И., Зиннатуллина Н. С. Научно-теоретические основы исторического образования в современной школе: структурно-функциональный анализ/ Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе: перспективы модернизации. Материалы шестой международной научно-практической конференции 17 мая 2002 г.Екатеринбург, 2002. 6 с.

Вид работы – статья в печатной форме.
Объём — 5 страниц.

№ 11 .
Богатырёв А.И. Культурно-историческая модель начального исторического образования/ Ежегодник научно-методических материалов муниципальной гимназии &#

Вид работы – статья в печатной форме.

Богатырев Александр Иванович Екатеринбург биография

Категории по интересам:

Ф. И. О. Богатырев Александр Иванович

Пенсионер. Стаж работы в школе и вузе 38 лет.

Ученые звания и учёные степени: кандидат педагогических наук, доцент

Почётные звания: член-корреспондент МАДИ

Участие в профессиональных сообществах: РАСО, Педагогическое общество России

• В каком году какой вуз окончил: 1981 год -истфак, УрГУ им. А.М. Горького
• В каком году защитил кандидатскую диссертацию: 1999 год
• В каком году защитил докторскую диссертацию

Трудовая деятельность (по желанию): преподаватель истории и обществознания в школе № 121(1981-1990), гимназии № 9 (1990-1999), доцент УрГУ им. А.М. Горького (1999-2018), доцент кафедры общих гуманитарных дисциплин УГК им. М.П. Мусоргского с 2004 года.

Государственные и ведомственные награды: Отличник просвещения РФ

Сферы научных интересов : история, педагогика и психология, политология, PR и
реклама
Список рекомендуемой литературы.
1. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. В 2 томах. Том 1. Части 1-2. Методика обучения истории. Философия истории.
2. Богатырев А.И. Дневник: опыт советского и постсоветского образования и самообразования. Том 2. Части 3-4.История как PR. История как миф.
3. Богатырев А.И. PR-контент и бренд-практикум. Самопродвижение в музыкальной сфере.
4. Богатырев А.И. Аксиологическая параметристика исторического процесса. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
5. Богатырев А.И. Гериатрия. Информационно-методические материалы.
6. Богатырев А.И. Деловое общение Технологический практикум. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
7. Богатырев А.И. Основы библиографической культуры. Учебно-методический комплекс.
8. Богатырев А.И. Политология. Коммуникативный практикум: Учебное пособие.
9. Богатырев А.И. Синдром эмоционального выгорания. Практическое пособие для медицинских работников разной квалификации при работе с синдромом эмоционального выгорания.
10. Богатырев А.И. Структурно-алгоритмический репетитор по обществознанию. Учебно-методическое пособие для учащихся (абитуриентов) и преподавателей.
11. Богатырев А.И.. Формулы гуманитарного знания. Том 1. История. Изучение истории в школе и вузе.
12. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 2. Философия образования. Наследие С.И. Гессена. Учебно-методическое пособие для вузов.
13. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том 3. Коммуникационный biopic (2004-2017). Опыт автобиографической коммуникации.
14. Богатырев А. И.Формулы гуманитарного знания. Том 4. PR-коммуникация. Учебно-методическое пособие для высшей школы.
15. Богатырев А.И. Формулы гуманитарного знания. Том V. Мифодизайн историко-биографической коммуникации(2018-2020). Экспериментальное моделирование.

«Интеллигенция» в бегах: Россия очищается от предателей

«Звёздные» беглецы, некогда заработавшие свои капиталы в России, теперь демонстративно обживаются на Западе. Оттуда же в соцсетях оплёвывают нашу страну и русскую культуру. «Национал-предатели, мошки, которых народ выплюнул на панель», – сказал про них президент России.

Все эти персонажи были обласканы властью, получая от государства всё, что только можно было получить: деньги, награды, почёт. Но всё это совершенно не мешало им открыто поддерживать «оппозиционные» вылазки и заносчиво отвечать на критику: художник имеет право. он так видит. мы, элита, не для толпы творим.

А сейчас мы видим, как караван этих деятелей, тихо рыдая, отправился в заграничные «путешествия» – кто куда. Некоторые даже грозились вернуться, как только в России «всё переменится». То есть вернуться-то они надеются в «другую Россию». Напрасно надеетесь, для вас всё точно переменится, потому что ваше время заканчивается.

А пока они, «вынужденные отдыхающие», продолжают строчить посты в своих бложиках.

Вот, к примеру, кинокритик Антон Долин. В своём посте, написанном в «свободной Латвии», он сообщает, что «на 90% состоит из русской культуры». При этом его совершенно не удивляют нападки на эту же русскую культуру на Западе. В этом он не просто не видит ничего позорного. Наоборот, он подобный процесс с воодушевлением поддерживает:

У нас раскручивали историю о том, как в Уэльсе отказались играть Чайковского. Но как-то стыдливо умолчали, что речь шла об увертюре «1812 год». Ну правда, не очень-то звучит сейчас патриотическая музыка, написанная во славу русского оружия. Даже «Война и мир», при всем пацифизме Толстого, так себе выглядит в нынешней ситуации. Или вот ещё хуже ситуация. Я всегда был поклонником великого советского антивоенного кино – «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Иваново детство», «Восхождение». Как его смотреть сегодня? Не фальшиво ли именно сейчас умиляться жертвенности советского солдата, погибающего в борьбе с фашистами?

Интересно, а кто в России не давал говорить Долину, ещё недавно возглавлявшему один из известных журналов о кино, ведущему успешного YouTube-блога, рубрики в передаче «Вечерний Ургант» на Первом канале?

Кинокритик Антон Долин теперь свободен в «свободной Латвии». Фото: Anatoly Lomokhov / Globallookpress

Или ещё одна известная персона – актриса и основательница фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова. Она теперь тоже в Латвии, где успела получить вид на жительство и построить дом. Своё решение уехать из России объясняет так:

Мне очень странно, что в первый раз я смогла понять, в какой действительности живу, только когда я попала на суд над Pussy Riot. Когда ты понимаешь, что всё не совсем так, как ты сам себе выстроил в голове. Что она не «справедливость восторжествовала, а несправедливость наказана». Это моя наивность, страшнейшая. А дальше был Крым. Там, по крайней мере, можно было не подписывать это письмо. Да, это было тоже страшно, не подписывать письмо. Тоже было понятно, что за этим что-то последует. Но этого было достаточно на тот момент, чтобы остаться человеком, который может смотреть на себя в зеркало.

Как же ловко после плясок Pussy Riot Чулпан «открыла глаза», что даже не отказалась в 2015 году, уже после воссоединения Крыма с Россией, от награды – не заявила о своём протесте, не сказала о своём несогласии. Зато сейчас рассуждает: «Люблю Россию я, но странною любовью».

Впрочем, Чулпан и в Латвии не пропадёт. Ей, такой «несогласной», уже предложил играть в Новом Рижском театре режиссёр Алвис Херманис. Тот самый, который ставил в московском Государственном театре наций спектакль «Горбачёв» с Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях.

Народ имеет право выразить своё отношение к «интеллигенции»

Так кто же эти «поуехавшие»? Предатели или «право имеют»? Об этом в программе «Не могу молчать» ведущая Елена Афонина беседовала с заслуженным артистом России, певцом Яном Осиным и юристом, председателем московской коллегии адвокатов Георгием Тер-Акоповым.

Елена Афонина: – Скажите, как вы относитесь к подобным персонажам? Я думаю, весь список озвучивать не стоит. К тому же некоторые из них, «уехавшие в отпуск», могут неожиданно сказать: «Отпуск закончился, мы и вернулись». Как нам дальше оценивать то, что делают эти люди? Сделать вид, что ничего не было?

Ян Осин: – Раз уж они самопровозгласили себя «интеллигенцией России», то и наш народ тоже может выразить своё отношение к ним. Вы посмотрите, как на них в соцсетях люди реагируют. Возможно, кому-то и понравился спектакль «Горбачёв», но для меня лично Михаил Горбачёв – это предатель моей Родины, Советского Союза.

Развал страны я встретил уже достаточно взрослым человеком. Когда был референдум, более 70% жителей нашей необъятной страны проголосовали против развала. Но кто-то из таких же «самопровозглашённых» решил тогда иначе. А теперь вот такие люди – артисты, режиссёры и прочие деятели культуры, называющие себя интеллигенцией, считают, что они имеют право выступать от имени всего нашего народа, выражать какие-то претензии и так далее.

Почему они решают за меня? Моё мнение они не спрашивали – ни Чулпан Хаматова, ни Алексей Серебряков, который уезжал в Канаду. Человеческий материал – они так называют людей.

– А я вам объясню почему. Потому что мы – «поголовье России».

Георгий Тер-Акопов: – Я думаю, что здесь надо всё-таки отделять мух от котлет. Мы все люди, и кто-то мог покинуть страну просто из чувства страха или обеспокоенности – это нормально, мы все испытываем разные эмоции.

Но те, кто покинул страну именно по идеологическим соображениям, а теперь продолжает из-за рубежа плевать в тот колодец, который питал их всю жизнь, то это уже недопустимо. Такие люди должны для самих себя расставить все точки над «i» – в своих мыслях, в своих убеждениях – и открыто об этом заявить, что, собственно, они и делают.

На мой взгляд, для страны это будет только полезным, потому что уходит вся пена и проявляется то, что у людей внутри. А народ и государство дадут этому свою оценку. То есть тут надо понять, кто действительно предатель, а кто просто испугался.

Русофобствующая Прибалтика – лучшее убежище для предателей

– Тогда давайте попробуем понять, почему и Хаматова, и Долин, и Эммануил Виторган выбрали Латвию. Или, как ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев, Литву, гражданство которой он имеет. Тоже, кстати, очень интересный персонаж.

К беседе в студии присоединились активист движения в защиту русскоязычного образования в Латвии Сергей Мулеванов и журналист, музыкальный критик Артемий Троицкий из Таллина.

– Сергей, скажите, почему-то все очень охотно уезжают в Латвию. Чем она так привлекательна?

Сергей Мулеванов: – Тут всё просто. В стране примерно 40% населения – русскоговорящие. Поэтому люди здесь не чувствуют какой-то отчуждённости. Конечно, не считая прессы, образования детей. А по остальным параметрам они как бы остаются в том же самом мире.

С другой стороны, известная с советских времён Юрмала остаётся любимым местом отдыха для многих граждан России, тут нет ничего удивительного.

– Артемий, вам тот же самый вопрос – вы же поняли, кого я процитировала, когда сказала по поводу «поголовья». Это же вы в своём YouTube-канале так называете граждан России, которые «не идут в нужном направлении», по вашему мнению. Это же ваши слова?

Артемий Троицкий: – Я по-разному называю. Мог и так назвать, но совершенно необязательно.

– Нет, обязательно. Это записано было, если я не ошибаюсь, 18 марта. Я посмотрела внимательно, когда готовилась к эфиру.

А.Т.: – Я же не отказываюсь от своих слов. Я просто сказал, что называю по-разному.

– А как вы называете тех, что сейчас приезжает в Эстонию пересидеть сложные времена?

А.Т.: – В Эстонию очень многие приехали: и журналисты, и музыканты, и нормальные, думающие люди. Но я совершенно не уполномочен их имена и фамилии называть, так что воздержусь от конкретики. Но приехало очень много.

– Расширьте, пожалуйста, свою фразу: нормальные приехали, а ненормальные где?

А.Т.: – Ненормальные разные бывают. Кто-то остался в России, кто-то – нет. Но те люди, с которыми я общаюсь, они исключительно нормальные.

– Вы с нами общаетесь, значит, мы в вашей табели о рангах тоже нормальные?

Г.Т.-А.: – Это значит, та тысяча человек, две тысячи человек, которые уехали, они нормальные. А 140 с лишним миллионов, которые остались здесь, они, по-вашему, ненормальные?

А.Т.: – Послушайте, я говорю о тех людях, которые уехали, и сказал, что они нормальные. А вы как адвокат, в общем-то, могли бы почувствовать разницу.

Юрист, председатель московской коллегии адвокатов Георгий Тер-Акопов. Фото: Телеканал Царьград

Свобода слова по-прибалтийски

– Сергей, у меня снова вопрос к вам. Сейчас в соцсетях активно обсуждается судьба блогера Кирилла Фёдорова. Люди, которые уезжают из России, которую они считают исчадием ада, где всё было ужасно, где никому слова сказать не дают, говорят, что надо уезжать в Европу. Но доезжают они почему-то только до Прибалтики. В этих странах есть всё то, чего им так не хватало в России: соблюдение прав человека, свобода слова и прочее?

С.М.: – За любое одобрительное высказывание о том, что происходит сейчас на Украине, мне будет грозить пять лет тюрьмы. Поэтому я в данном случае предпочту промолчать, чтобы не было никаких последствий.

И я очень удивлён, что в России только сейчас увидели, что у нас происходит. Ведь тот же господин Евгений Чичваркин, помнится, ещё в прошлом году призвал к тому, чтобы в России – по примеру Латвии – тоже ввести институт массового негражданства.

Меня это его заявление вышибло из седла. Как общаться с такими людьми, которых некоторые считают нормальными?

А вы гражданин Латвии?

С.М.: – Я коренной гражданин Латвии ещё с допетровских времён – из тех русских, которые здесь жили ещё до прихода Петра I.

– Артемий, а вы с каким паспортом в Эстонии сейчас живёте?

А.Т.: – Я гражданин России, и в Эстонии я живут с паспортом России.

– А ваша семья?

А.Т.: – У жены паспорт Республики Беларусь, у детей по два паспорта.

– Расскажите нам, что такое свобода слова по-прибалтийски?

А.Т.: – Свобода слова тут есть. Естественно, у государства имеется определённая позиция. Эстония – член Евросоюза, член НАТО. Поэтому государство настроено проевропейски и прозападно.

Но в Эстонии есть оппозиционные партии, скажем Народная консервативная партия, которые исповедуют совершенно иные ценности, гораздо более близкие, скажем, к тому, что пропагандируется в России. И это одна из двух-трёх крупнейших партий в Эстонии, со своими газетами. У них полный доступ имеется в теле-, радиоэфир и так далее.

Я живу тут уже семь с половиной лет, с 2014 года. И при том, что я выступаю и по телевидению, и по радио, а также время от времени печатаюсь в газетах-журналах, с каким-то ущемлением свободы слова мне сталкиваться не доводилось.

И снова «это другое, вы не понимаете»?

– Я вернусь снова к вашим словам о «русском поголовье». Вы сильно удивлялись в том видеоролике, что граждане России «почему-то поддерживают спецоперацию». Вот их вы и называли «поголовьем», зато с восторгом говорили о тех, кто выходит на те самые одиночные или не очень одиночные пикеты. Вы действительно восхищаетесь ими?

А.Т.: – Да, я действительно восхищаюсь.

– А вы не были восхищены мужеством тех людей, которые вышли защищать Бронзового солдата в Эстонии? Вы ещё не жили тогда в Таллине, а вот я жила. Вы не восхищены мужеством этих людей или тоже восхищены?

А.Т.: – Вы знаете, что это совершенно разные вещи.

– Ну конечно, «это другое».

А.Т.: – Я действительно при этом не присутствовал. Одно дело – протестовать против кровавой войны, а другое дело – протестовать против переноса памятника.

– Отстаивать историческую память – конечно другое…

Я.О.: – Несколько дней назад в Латвии, в соседней с Эстонией стране, прошёл марш нацистов. При этом сначала его запретили, потом разрешили. Но марш тех, кто против них, не поддержали. Это как, где здесь свобода слова?

Заслуженный артист России, певец Ян Осин. Фото: Телеканал Царьград

А.Т.: – Я считаю, что марш нацистов, бывших эсэсовцев и их потомков – это абсолютно возмутительно. Это происходит в Латвии, к сожалению. И я считаю, что это позор страны. В Эстонии, кстати, этого нет, что бы там ни говорили Елена и им подобные демагоги.

– А что я сказала? Судебное дело против тех, кто выходил защищать Бронзового солдата, длится до сих пор. Вы не можете об этом не знать.

А.Т.: – Об этом я действительно не осведомлён. То, что молодых ребят, а также действительно бабушек-блокадниц в России сажают за то, что они выходят с антивоенными плакатами, – вот это актуальный, свежий, злободневный факт. Вы вспоминаете о событиях 15-летней давности.

– Нет, я о них вспоминаю только потому, что этих людей судят до сих пор – суды до сих пор идут. Я вспоминаю только исключительно поэтому.

А.Т.: – Я думаю, что вы заблуждаетесь. То есть я читаю эстонскую прессу и я уже много лет не слышал ни о каких судах.

– Не слышал или не хотел слышать – это разные вопросы. В эстонской прессе, конечно, этого нет, но вы просто в поисковике вбейте: «Суд над защитниками Бронзового солдата. «

А.Т.: – Они могут врать сколько угодно.

– А, так они могут врать. Всё. Понятно.

А.Т.: – Это тролли. Это ребята с Лахты и так далее…

– Артемий, а вы сейчас гражданин Эстонии или гражданин России? Я говорю не по паспорту – ментально.

А.Т.: – Ментально? По паспорту я точно гражданин России…

– Ну, мы это слышали.

А.Т.: – Сказать, что меня это ужасно радует, я никак не могу, поскольку в России творятся очень неприятные вещи.

– А что вам мешает отказаться от гражданства России?

А.Т.: – Дело в том, что Россия – это не Путин и не путинский режим. Россия – это моя Родина. Я очень люблю эту страну. Я прожил в ней 60 лет. Сейчас мне 66. Так что отказываться от России я не собираюсь.

– Нет, зачем от России – вы от гражданства откажитесь. Вы от паспорта российского откажитесь со всеми привилегиями, которые это даёт. Пенсии, которую это даёт. Почему нет-то?

А.Т.: – Это не даёт абсолютно никаких привилегий. Но отказываться от этого паспорта я не собираюсь. Я надеюсь, что режим в России сменится, причем в ближайшее время.

С.М.: – Задам вопрос в лоб. Понятно, Путин не вечен, скажем так. И однажды он уйдёт. А если на его место приду я или такой, как я, вы как себя будете чувствовать?

– Человек самоустранился. Не хочет он разговаривать с такими, как мы.

С.М.: – Честно, я удивлён. Я помню высказывание Владимира Владимировича, когда он сказал, что наступит время, «когда вы замучаетесь пыль глотать». Так вот, только за прошлый год Латвия по подозрению в незаконности происхождения средств арестовала счетов на 600 миллионов евро. То есть это больше чем полтора миллиона в день. Красота, да?

А сейчас, по санкциям, суммарно арестовано имущества на 17 миллиардов евро. В том числе самолёт Абрамовича. То есть там есть и дом Усманова, нашего миллиардера знаменитого, скажем, и многих других. И вся российская богема боится попасть под этот каток. И они поют всё, что им говорят. Лишь бы у них не отняли то, что они здесь имеют.

– Сложно с вами не согласиться. Упомянутый уже мною Александр Васильев, ведущий программы «Модный приговор» на Первом канале, в начале марта сам написал письмо в муниципалитет литовского города Висагинас, в котором осудил действия России на Украине. Письмо также разместили на официальном сайте мэрии. Вот его содержание:

Беспрецедентные амбиции воссоздания огромной Империи вызывают военную оккупацию, прямо сейчас разрушающую независимое государство Украины. Эта война, безусловно, вызовет также и беспрецедентную изоляцию России и, более того, может привести к смертельной ядерной войне на планете Земля.

– Понятно, у Васильева французский паспорт, литовский паспорт – тут вопросов нет, надо «соответствовать».

С.М.: – Все говорят на Западе: «Война на Украине, война на Украине. » Нет, ребята, война идёт в пределах Садового кольца. А на Украине идут всего лишь боевые действия. Когда внутри Садового кольца вопрос будет решён – тогда и в остальных местах всё встанет на место.