биография По Картине Мона Лиза

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (1452-1519)

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

«Мона Лиза», «Джоконда» или «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) – самая известная картина Леонардо да Винчи и, возможно, самая известная картина в мире. Больше пяти столетий Мона Лиза гипнотизирует мир своей улыбкой, природу которой пытаются объяснить многие учёные и историки. По последним данным, портрет был написан между 1503 и 1519 годами. Существует две версии картины кисти Леонардо, более ранняя находится в частной коллекции, написанная позднее — в экспозиции Лувра.

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 47 Написать Ответы

Фильм «Загадка Моны Лизы» (Канал «Eureka HD»)

Что исходит от Мона Лизы?
Токи света…потоки света –
Или в них обретёшь ответы
На вопросы? Иль чувство близи
Поразит к перспективам света?
К янтарям и шатрам миров?
Непонятно, неясно это,
Не хватает банальных слов.

2
Века взирает, видоизменяя
Те души, что готовы воспринять
Сияние – взирает, золотая,
И ничего не хочет объяснять.

3
Заряжена энергиею неба,
Духовного прибавит роста –
Хоть никогда я в Лувре не был,
Но это ощущаю остро.

4
Каналы световые прямо в душу
Глядящего, – прямой и ясный свет –
Развяжет узел, облегчает думу
Любую – и зачем ты – даст ответ.

Тут всё дело в том, что это ТАМ. а мы пока тут. и туда не торопимся, хотя иногда и тянет ТУДА. вот.

легенда! и вечный пример для поклонения, один из уникальнейших когда-либо созданных образов.

На всякое слово лукавство готово.

Наконец удалось мне побывать нынче в Лувре. Расскажу о своем впечатлении. Показ картины меня разочаровал. Она выставлена в довольно большом зале, всегда наполовину заполнен людьми, жаждущими, как и я, увидеть шедевр. Несмотря на то, что само полотно картины оказалось небольших размеров, по крайней мере, не таких, как я себе представлял, перед ней метра на 3-4 выставлено ограждение, до которого добраться тоже не так-то легко. Так-что большинство посетителей рассматривает картину не ближе 10 метров. Есть ли учесть, что сама картина находится под стеклом, под довольно тусклым освещением и нескончаемыми вспышками камер, то спокойно рассмотреть и полюбоваться картиной мне так и не удалось. В этом плане она по всем очкам проигрывает хорошим репродукциям, сделанным в высоком разрешении. Вроде той, которая помещена в этой галерее. Если же сказать о самом портрете Моны Лизы, о ее загадочной улыбке, то лично мне эта улыбка не по душе. Есть в ней что-то недоброе, тревожащее.

ООО. Она ВЕЛИКОЛЕПНА!
Леонардо талант.

Видно вуаль и кресло на балконе.

Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл «Мону Лизу» и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра (разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, – в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом «Моны Лизы». Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – «Знание», «Поток» и «Общение».

Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы – результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры – результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения «Знание»(использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.

Мягкая, теплая, умиротворяющая улыбка; от лица исходит свет, лучезарность. Как хорошо, что шедевр сохранен для людей. Благодарим небеса, что можем разгадывать тайны, ощущая бег времени. Спасибо

И сколько б не минуло лет, шедевр останется шедевром!

Картина Мона Лиза, наверное самая известная в мире.

Если говорить о знаменитых картинах, то мона лиза одна из самых узнаваемых в мире.

Что скрыто в картине? Какая тайна? Этот вопрос мучает многих. Я тоже решил поискать и не поверил своим глазам когда нашол. Вот взять как расказать всем или пусть ученые всех стран еще поломают голову лет сто. На самом деле там так все просто, что и некто и подумать не мог. Если кого заинтересовало пишите s. vips@mail.ru и подскажите как зделать так что бы защетить свое открытие, а то как всегда слава дастаница другим.

Мне очень понравилась эта картина! Но тут есть непонятные слова для 4 класса. Подскажите мне как лучше написать это сочинение. Для пятерки.

Леонардо – это золото.
Алина, вы тоже в четвертом классе?
ммм.
Ну, возьмите только главную мысль, а все остальное-своими словами. Я бы так сделала.
Его картины прекрасны.

Не один я вижу на этой картине целую кучу змей?

Леонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл «Мону Лизу» и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра (разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, – в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом «Моны Лизы». Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – «Знание», «Поток» и «Общение».

MONA LISA VENUS (Опыт работы с шедеврами)
Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы – результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры – результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения «Знание» (использованы только трансформированные звуки).
http://studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах.

Да, есть в ней нечто такое, неведомое. Порой кажется, это пустота смотрит на тебя.

Очень неприятная картина.

когда моей дочери было 5 лет, я решил, что пора ее знакомить с искусством. Показываю ей картину Монна-Лиза. рассказываю. а потом спрашиваю кто нарисован на картине. В ответ услышал – мама. ИСТИНА ГЛАСИТ УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Если человек талантлив, он талантлив во всем. Это с уверенностью можно сказать о гении ренессанса – Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» – ее лицо известно всему миру, а ее улыбка словно насмешка, настолько не уловима, что при внимательном рассмотрении, просто исчезает. «Мона Лиза» – она же «Джоконда», великое полотно, великого и гениального художника, который кроме искусства, прекрасно разбирался в архитектуре и музыке. Однако, если говорить о «Джоконде», то ее настоящее название вызывает споры вот уже пять столетий, однако многие склоняются к названию – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Это прекрасное полотно поистине бесценно, оно украшало стену спальни Наполеона Бонапарта. Очень много тайн и легенд вокруг самой известной картины великого мастера. Кто – то считает, что на портрете изображена Лиза Джокондо, другие отрицают это. Одни утверждают, что на картине изображена замужняя женщина, другие напрочь с этим не согласны, считая вуаль на ее волосах атрибутом вдовства. Даже существует такая версия, которая предполагает, в чем-то не безосновательно, что «Джоконда», не что иное, как зашифрованный автопортрет самого Леонардо да Винчи.
Сама картина выполнена в прямоугольном формате, на ней слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. Карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее плоско лежащие каштановые волосы и в тоже время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. А темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. Если взять и предположить, то можно сделать вывод, что кресло, в котором сидит «Мона Лиза», стоит на балконе или лоджии, ведь именно за локтями женщины, лежащими на подлокотнике кресла, видна линия парапета и небольшие детали колонн лоджии, таких модных в то время. За спиной женщины изображен пейзаж, который расстилается довольно пустынной местностью, без каких либо строений. В основном это извилистые потоки и дорога, холмы, виднеется также голубая гладь озера. Все это окружают довольно мощные, находящиеся в туманной дали снежные вершины. Именно эти величественные горы приближают фигуру женщины к зрителю, тем самым сообщая необыкновенное величие самой картины. Весь это пейзаж дополняет светлеющее небо. На это полотно можно смотреть долго, открывая новые краски, однако чем дольше на него смотришь, тем ее удивительное очарование больше воздействует на зрителя.
Картина выполнена маслом, на доске, изготовленной из тополя. Имеет размеры 76,8х53 см, и находится в Париже, в знаменитом Лувре.

Учитель задал написать аннотацию к картине Мона Лиза, очень интерестно было узнать о ней!

Всегда думала, что в этой картине не так, и наконец я узнала тайну. И знаете что? Так вот,
она всегда за всем следит. Куда бы я не стала она все смотрит на меня, как буто я сделала какое-то приступление. Вот так.

Пойман взгляд в никуда, в светлое чистое умиротворяющее ничто. Пустота.

Сегодня стояла в Лувре и смотрела на этот портрет. Не могу сказать, что потрясена – нет, ничуть. Но не могу объяснить одного – сколько бы раз, с какой стороны я бы ни подходила, ни становилась, – всё время казалось, что взгляд Моны Лизы направлен на меня.

«. Ведь портрет Джоконды – олицетворение живой энергии, Души загадочной вместило Сокровище Палаты русской женщины и патриотки своей страны – России. «

Она всегда мне чем-то нравилась.

Струится водопад волос, а вдалеке земля из грёз

В 1974 году «Мона Лиза» гостила в нашем ГМИИ, и, будучи, музейщиком я имела возможность увидеть её с близкого расстояния, практически в одиночестве, «глаза в глаза» (разумеется, в присутствии смотрителей). У посетителей, выстоявших многочасовую очередь, такой возможности не было: плотная толпа медленно шла мимо картины – остановиться кому-то не было никакой возможности – и, хотя картина находилась на небольшом расстоянии от зрителей, но больше 2-3-х минут обозревать её не получалось. Для эмоциональной подпитки – достаточно, для рассмотрения, думаю, – нет.

На меня дама на картине произвела довольно неприятное впечатление какой-то затаенной хищностью. (Кстати, рассмотреть через толстое стекло и потрясающую технику Леонардо – тоже сомнительно). На фоне всеобщего восторга и умиления, я даже постеснялась поделиться с коллегами своими впечатлениями (правда, как потом выяснилось, в своих «открытиях» я была не одинока). Спустя несколько лет была издана «Эстетика Возрождения» А. Ф. Лосева, в главе о Леонардо, он пишет и о «Моне Лизе». Я снова вспомнила свои впечатления от «Джоконды» и её «бесовской улыбочки» (А. Ф. Лосев). Я думаю, к мыслям великого философа, с такой глубиной понимания сущности эпохи Возрождения, стоит отнестись с вниманием.

Совершенно согласна с теми, кто пишет, что эту картину лучше рассматривать на добротных репродукциях. Увы, в Лувре, имея в виду расстояние, доступное для её рассмотрения, и всегда толпящихся посетителей, можно составить только представление об общем колорите картины, что, впрочем, тоже не бесполезно. Зато сколько в Лувре других потрясающих художников, например, в зале Ватто, можно смотреть картины художника с совершенно приемлемого расстояния, и столько времени, сколько пожелаешь

мне кажется, что примечания о «бесовской улыбочке» безосновательны. Улыбка загадочная и добрая. Однако факт остается фактом – где бы ты ни был, Джоконда всегда смотрит на тебя.

Джоконда – прекрасна и, думаю, разгадка не за горами. И корни из России несомненно.

очень красивая именно я такие люблю Лионардо молодец

эй макс не обижай мою девушку анастасию

КОНЕЦ ТАЙНЫ ДЖОКОНДЫ

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», она же «Джоконда», не нуждается в представлении. Мало найдется в мире картин, история создания которых, а также их последующего существования, сопровождало бы такое количество слухов, догадок и домыслов. В отношении этой работы художника было произведено такое количество исследований, различного рода проверок и анализов, что выводы и замечания по итогам этих работ занимают, по всей видимости, немало томов. Таким образом, я, как автор этой заметки, не вижу особых проблем в том, что и я добавлю несколько строк, отражающих мой взгляд и мои мысли по этой теме.
В связи с тем, что я не обладаю сколь-нибудь глубокими знаниями по данному вопросу, а также не являюсь человеком, который посвятил бы изучению этой темы достаточно долгого времени, я постараюсь быть кратким, чтобы не красть время у потенциального читателя.
Я не могу рассказать ничего нового ни об истории создания картины, ни о том, кто изображен на ней, однако это никак не повлияет на то, что я намереваюсь сообщить.
Согласно Джорджо Вазари, автора биографий итальянских художников, эта картина была заказана неким флорентийцем по имени Франческо дель Джокондо. Но для нас этот факт не имеет большого значения, так как важно ни с чего начинался процесс создания картины, а чем он в итоге закончился. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, почему картина не была передана заказчику по окончании работы? Возможно уже тогда у Леонардо да Винчи появилась идея создания не конкретного женского образа, а чего-то иного. Однако не исключены и другие причины этого факта.
А теперь несколько слов о картине. С точки зрения автора этих строк, чтобы понять суть проблемы, необходимо сосредоточить внимание на изображении лица «прелестной» (применение кавычек будет понято ниже) женщины. Все остальные элементы картины (одежда, пейзаж, обстановка) несут, по моему мнению, фоновое назначение.
В отношении лица мы не будем оригинальны, если обратимся к самым спорным и неоднозначным вопросам образа.
Брови.
На тему бровей было высказано много различных предположений, начиная с того, что они были в наличии, а потом по каким-то причинам исчезли, и, кончая тем, что их не было вовсе.
Я же хочу сказать, почему их не должно было быть, или, по крайней мере, почему они не должны были бы выглядеть заметными. Брови являются выразительным и очень характерным элементом внешности человека, позволяющим судить о его эмоциях и чувствах по поводу различных событий и фактов, а также духовного состояния человека. Они также являются одним из элементов лица придающим ему определенный характер и способствующим определению человека, как конкретной личности, что совершенно не входило в планы художника.
Улыбка.
О загадочной улыбке Мона Лизы ходят настоящие легенды, которые, я думаю, совершенно не стоит пересказывать. А вот на что стоит обратить внимание, так это на широту спектра высказанных мнений относительно оной. Характеристики улыбки варьируются от «бесовской» и до «ангельской», если двигаться в сторону светлых тонов. Невольно возникает вопрос – в чем причина такого разнообразия мнений.
А теперь, я думаю, пришло время назвать причину этой, если так можно сказать, неразберихи.
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» является, по моему глубокому убеждению, картиной-зеркалом. Я затрудняюсь сказать что-либо по поводу удачности этого термина, но надеюсь, что он передает тот смысл, который я хочу в него вложить.
В связи с этим, я хочу дать небольшое пояснение тем, кто хочет увидеть эту картину в ракурсе вышеизложенного. Нужно очень постараться привести ваше духовно-эмоциональное состояние к полному равновесию, чтобы оно не повлияло на ваше восприятие. И если это вам удастся, то, я надеюсь, вы увидите то, что и должны увидеть, а именно – глубокие, но пустые и равнодушные глаза, а также бесстрастное неодушевленное выражение лица. Но как только какие-нибудь мысли или чувства потревожат ваше сердце – ее взгляд тут же оживет и она подарит вам ту улыбку, какую вы заслуживаете. Так что сделать Мона Лизу низкой и вульгарной или высоконравственной и добропорядочной только в силах наблюдателя, потому что она является всего лишь отражением его духовно-эмоционального состояния.
Тому же, кто обязательно хочет увидеть загадочную улыбку Джоконды, я могу сказать только одно: когда вам хоть ненадолго удастся достигнуть того духовного состояния, которое в определенной литературе характеризуется словами «и был я в духе», то вы обязательно увидите ее. Вы увидите улыбку старого, усталого, слегка ироничного, а также, несомненно, мудрого человека и великого художника – Леонардо да Винчи.

В тамком стиле портреты больше никто не смог написать, даже сам да Винчи, хотя улыбку повторял неоднократно. Обычно, когда смотришь на портрет оцениваешь изображенную там личность, ее характар, настроение, положение в общества и т, д. Но здесь НАОБОРОТ.
Это тебя оценивает Мона Лиза, она делает выводы, о которых предпочитает молчать. О себе она ничего не сообщает смотрящему.
Поэтому и улыбка ее одним кажется лукавой, другим нежной, третьим ироничной, четвертым таиснственной, пятым чувственной т.д. сообщает смотрящему. Этот оценивающий взшгляд смог передать только один художник в истории.

Сильвано Винчети (Silvano Vinceti) считает, что для самой знаменитой картины Леонардо позировали не один, а два человека — Лиза Герардини (Lisa Gherardini) и Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti). В частности, именно подмастерью и вероятному любовнику художника принадлежит загадочная улыбка Моны Лизы, утверждает историк.

Учёные не оставляют попыток проникнуть в тайны самого известного портрета в мире. В очередной раз картина подверглась инфракрасному анализу. После этого обследования итальянец Сильвано Винчети, руководитель исследовательской группы Национального комитета по культурному наследию, и сделал свой сенсационный вывод: работа представляет собой объединение двух моделей, жены богатого флорентийского купца Лизы Герардини и подмастерья да Винчи Джана Джакомо Капротти, больше известного как Салаи или Чертёнок.

“Мона Лиза — андрогин, наполовину мужчина, наполовину женщина”, — сказал учёный в интервью The Telegraph. Свой вывод он сделал на основе материала, собранного при изучении других картин, для которых позировал Салаи. Поразительное сходство наблюдается в написании носа, лба и улыбки Моны Лизы. Итальянец считает, что ему удалось ответить на вопрос «Кто изображён на портрете?».

Считается, что Салаи начал работать у да Винчи когда ему было около 10 лет. Он поступил в мастерскую в 1490 году и оставался рядом с Леонардо на протяжении двух десятилетий. Документальных подтверждений тому, что между да Винчи и Салаи существовала любовная связь не найдено. Джерардини вышла замуж за Франческо дель Джокондо, чья семья владела виллой за пределами Флоренции, где и была написана картина, между 1503 и 1506 годами.

Как всегда случается с художественными теориями, выводы Винчети не остались без ответа. Мартин Кемп (Martin Kemp), ведущий эксперт по да Винчи и почётный профессор истории искусства в Тринити Колледже (Trinity College) в Оксфорде, назвал новую теорию «мешаниной известных вещей, полуизвестных вещей и полной фантазии».

“Инфракрасные изображения не дают ничего, чтобы могло бы привести к выводам, что Леонардо нарисовал смесь Лизы Герардини и Салаи”, — сказал он, добавив, что о самом Салаи известно довольно немного. “Джорджо Вазари (современник да Винчи и летописец художников эпохи Возрождения) описывал Салаи как красивого мужчину с вьющимися волосами, стандартный типаж для той эпохи”, – продолжил он.

Отметим, что теорий вокруг Моны Лизы всегда было очень много. Некоторые любители искусства утверждают, что на самом деле модель была обнажённой. Другие полагают, что портрет когда-то имел и брови, и ресницы. Есть и такие, кто убеждён что да Винчи создал несколько версий картины.

Если же отбросить все недоказанные теории и мнения, ясным становится только одно: до сих пор Мона Лиза остаётся такой же загадочной и таинственной, как и её улыбка.

Я мечтая иметь эту картину у себе

Всем нам нравится смотреть на искусные шедевры великих художников. Мы можем часами смотреть на их нарисованные картины. Сегодня хотелось бы обсудить одну картину, всем вам знакомый шедевр искусства — Мона Лиза, написанную Леонардо да Винчи.

Перейдём к самому портрету. Существует множество версий о том, что именно хотел подчеркнуть художник, написав этот портрет. Я не буду ссылаться на чужие версии и расскажу вам о своей.

Итак, перед нами женщина, весьма красивая для своего времени. Начну с заднего фона. Позади неё природа – вода, зелень. Но зачем Леонардо рисовал это, ведь он рисовал портрет дома? Наверняка этим он хотел подчеркнуть всю красоту своей страны, а также милую даму на переднем плане. Вся эта красивая и величавая природа, скорее всего, соответствует характеру героини. Вырытая и растоптанная дорога, говорит нам о нелёгкой жизни героини, о её насыщенной, но в то же время, трудной жизни. На картине она представлена, как королева. Эта широкая шея, которая говорит нам о силе её характера, небольшой разрез в её одежде, слегка показанная грудь, говорит о вольности её характера.

Перед нами женщина, имеющая семью и мужа, но внутри она всё та же девочка, которой была в детстве, она изменилась внешне, но внутренне осталась той же. Она до сих пор помнит и в своём сердце хранит своё детство. Это видно на её лице – застывшая эмоция, её жизнь изменилась вмиг, ей чуждо всё это, но у неё не было выбора, жизнь не спрашивает нас. Он нарисовал её беззаботной, но так ли это на самом деле? Положенные друг на друга руки, свидетельствуют о скромности и верности. Её руки говорят о том, что она смирилась под судьбу, которую ей дала жизнь. Её невинные глаза, невозможно оставить без внимания, в них видна вся её жизнь, полная как счастливых, так и грустных, трудных моментов. Она улыбается, поэтому возникает вопрос «она счастлива?». Может быть, а, может, и нет.

Она вышла замуж в раннем возрасте и всю остальную жизнь провела заботясь о своей семье. Жалела ли она о своём решении? Мы об этом не знаем. Знаем мы лишь то, что её улыбка остаётся загадкой, была ли она счастлива на самом деле или притворялась? Я вижу, что она довольна своей жизнью, но о её счастье остаётся только догадываться. Художник нарисовал её без бровей, неужели Леонардо было так трудно нарисовать её брови, или, может быть, он не смог решить, какую эмоцию будут вызывать её брови, поэтому он оставил её портрет незавершённым. Почему? Об этом мы не знаем и никогда не узнаем. Вот такой мы видим Мона Лизу – загадочной и непостижимой.

Предположим, что это не портрет, тогда забудьте про Вазари, Сильвано и всех прочих. Репродукция на сайте далека от оригинала. В Лувре измененный «шедевр» – фальсификат. Найдите старую репродукцию 1950-60 годов. Изучите психологию человека по трудам Владимира Леви. Учебник не подойдет. Вы и многие, рассуждаете о начале первого закона картины. Всего, доступных для нашего понимания, – 3 закона. Вперед к разгадке! Нобелевскую гарантирую.

Я согласна с Александром под №37. Я думаю в этом и есть замысел художника. Леонардо да Винчи этим и увековечил себя. Загадку эту не разгадает никто и никогда! Будут только предположения, которые заставят часами всматриваться в это лицо и размышлять и думать. В этом и есть загадка.

Я никогда не слышала и не видела большего шедевра в мире, как картина Леонарда да Винчи!
Я никогда не пойму тех людей, которые не только не понимают, но и как же могут говорить плохо о шедевре Л. да Винче! когда этот шедевр был привезен в Москву, таких огромных очередей в художественный музей им. Пушкина не видела никогда. и я стояла в стороне, не мешая приходящим на 3-5 инут, и не могла отойти.

Я 42. Очень жаль, что меня никто не хочет понять. Неужели предел Вашего мышления сводится только к понятию «красиво-не красиво»?! В свое время прфессор Н. П. Нариньяни все сказал о картине и сделал это более точно и профессионально, с позиции искуствоведа. Наталья Нариньяни попыталась доработать теорию в свете современных знаний. Жаль, что с высказываниями Леонардо не разобралась в полной мере. Постарайтесь думать не навязанными иностранцами теориями и понятиями. Для начала запомните следующее. Картина не автопортрет. Определение по образу и подобию», свойственное творчеству Леонардо, в данном случае подходит больше, но и оно к портрету не относится. Картина не связана с каким-то определенным прототипом. То, что нам навязывают искусствоведы из «фондов», то бишь жена флорентийского купца и т.д., все это сознательный, глубоко продуманный увод умов в сторону от истины, заложенной в картину самим Леонардо. (Продолжение следует)

Всем добрый день! Хочу спросить, а откуда берут изображения для gallerix? Слышал, что Лувр сделал Мону Лизу в самом большом разрешении, где такое вообще достать можно?

Очевидно это можно взять в Лувре

«Джоконда» – сокровищница тайн Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» или «Джоконда» стала не просто знаменитейшим творением Леонардо да Винчи, но и самой загадочной картиной мира. Пожалуй, нет больше живописного творения, что вызывало бы столько споров, догадок и шумихи, как великолепная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Великий мастер скрыл немало тайн в своей картине, однако много символов и загадок было обнаружено уже после создания шедевра.

Ежегодно сотни тысяч туристов отправляются в Лувр с главной целью – увидеть ту самую легендарную улыбку изображённой на картине женщины, о которой по-прежнему ходит немало слухов. Кто же она – «Джоконда» Леонардо? Когда и как да Винчи написал своё бессмертное творение? И что в нём скрыто?

Особенности названия

О величайшем творении Леонардо да Винчи, наверное, слышал каждый – оно не нуждается в отдельном “представлении”. Несмотря на это, есть немало фактов, что известны немногим.

Кроме того, сама эта работа Леонардо хранит немало тайн. Одно только её название является своего рода “шифром”. Слово “мона” является производным от “монна”, а именно – сокращённым вариантом фразы “ма донна” (переводится как «моя госпожа»).

Я уверена, что вам известно и другое название картины – «Джоконда». Оно впервые упоминается в 1525 году в списке художника Салаи, где картина обозначается как «Ла Джоконда». Такое название имеет прямое отношение к фамилии женщины, изображённой на полотне. Её мужа звали господином Джокондо (с итальянского эта фамилия переводится как «весёлый»). Буква “а” в конце слова появилась в женской интерпретации.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда», 1503-1519 года
Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

История создания картины «Мона Лиза»

Известно, что Леонардо не проявлял явного энтузиазма к заказам от своих клиентов. С «Моной Лизой» всё было совершенно иначе. В отличие от прочих заказных работ, эта вызывала в художнике неподдельную страсть.

В ту пору мастер как раз занимался написанием картины «Битвы при Ангиари». Всё время, остававшееся у него после этой работы, он посвящал своей «Моне Лизе». Но почему художник с таким трепетом относился к своему творению? Ответить на этот вопрос с абсолютной точностью мог бы лишь сам Леонардо – нам же остаётся лишь строить предположения.

Из школы Леонардо да Винчи «Ранняя копия «Моны Лизы» из Прадо» (до и после очищения в 2012 году), XVI век
Картина находится в музее Прадо, Мадрид, Испания

Поразительно, но личность героини картины так и остаётся загадкой. Большинство исследователей склоняются к тому, что женщина на портрете – это флорентийка Лиза Мария Герардини (Лизе дель Джокондо), супруга торговца шёлком. Именно он, Франциско дель Джокондо, и заказал портрет своей жены у известного мастера. Это самое распространённое предположение, однако оно далеко не единственное.

Существуют версии о том, что героиня картины – Катерина Сфорца, графиня, что вошла в историю из-за военного конфликта с Чезаре Борджиа. Также есть гипотезы о том, что образ картины – это мать художника или даже он сам – только в женском варианте. На мой взгляд, Леонардо стремился совместить черты разных женщин, в итоге создав идеальный образ своей эпохи.

Популярные вопросы о шедевре

Назвать точную стоимость картины «Мона Лиза» невозможно, так как она ни разу не выставлялась на аукционах, принадлежит к числу «бесценных работ».

Но если все-таки сделать предположение, то по мнению некоторых экспертов цена может достигать более 850 млн долларов, а некоторые приводят сумму и вовсе 2,5 млрд. долларов

Судьба «Моны Лизы»

Несколько лет понадобилось мастеру, чтобы завершить свой шедевр. Точная дата написания «Моны Лизы» неизвестна и находится между 1503 и 1505 годами. Но каким было мнение заказчика о проделанной работе?

Оно, как показывает история, Леонардо не интересовало, поскольку семья дель Джокондо так и не получила картины. Да Винчи отказался продавать творение (причины отказа тоже остаются тайной). Вскоре после написания художник уезжает во Францию, где продаёт работу королю Франциску I.

Чезаре Маккари «Студия Леонардо да Винчи: Джоконду развлекают музыканты», 1863 год
Местонахождение: Музей Кассиоли, Ашиано, Италия

Далеко не сразу картина Леонардо стала культовой. Эту работу то забывали, то восхваляли. Однако в 1911 году произошло особое событие – «Мону Лизу» украли из Лувра.

Скандал в СМИ сыграл в пользу картины, что теперь привлекала к себе массу внимания. Такая популярность доставила немало хлопот работникам музея – на творение да Винчи покушались с кислотой, хотели испортить тяжёлыми предметами.

Пустая стена в Лувре после кражи в 1911 году картины «Мона Лиза»

Тайны шедевра и описание картины

Конечно, самой загадочной деталью полотна остаётся улыбка Моны Лизы. Уж сколько о ней сказано и написано, но при взгляде на неё многие люди замечают особые детали.

Необыкновенное мастерство автора создаёт потрясающий эффект. Улыбка видна лишь когда смотришь в глаза Джоконды. Опуская взгляд к губам, кажется, что и их уголки становятся ниже, а лицо приобретает оттенок печали.

Улыбка Моны Лизы. Фрагмент картины

Не менее поразительны глаза изображённой на портрете дамы. Куда бы не смещался зритель, они неизменно следуют за ним. Это явление объясняется научно за счёт виртуозного наложения красок, игры света и тени, точно рассчитанных пропорций.

Любуясь женщиной, глядящей на нас с портрета, мы часто не замечаем пейзажа, на фоне которого она изображена. Многие исследователи пытаются раскрыть загадку трёхарочного моста, находящегося за левым плечом Моны Лизы.

Взгляд Джоконды. Фрагмент картины

Именно такая деталь может указывать на место, которое было взято за основу для написания пейзажа. По мнению историка Карлы Глори, подобный мост располагался в деревне Боббио. В 1472 году река стала причиной наводнения и разрушения моста и местечка, расположенного в этих окрестностях. Возможно, именно поэтому под своим мостом Леонардо разместил цифру “72”, что указывает на память о произошедшей трагедии.

«Мона Лиза» – не просто картина, а целая сокровищница загадок, что оставил нам Леонардо да Винчи. Немало тайн связано как с историей создания и судьбой этого творения, так и с ним самим. Некоторые учёные считают, что в «Джоконде» скрыты тайные коды, что могут дать ответы на многие вопросы, волнующие человечество. «Мону Лизу» не перестают исследовать и детально изучать, открывая всё новые факты о ней. Вот только они порождают ещё больше загадок и вопросов без ответов.

Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Предлагаем вам углубиться в историю и узнать тайны самой известной и загадочной картины в мире – «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, по-другому именуемой «Джокондой».

  • КАТЕГОРИЯ: Картины великих художников
  • ВИД ИСКУССТВА: Живопись
  • СЮЖЕТ: Портрет
  • СТИЛЬ: Ренессанс
  • ТЕХНИКА: Масло
  • МАТЕРИАЛ: Дерево
  • ДАТА СОЗДАНИЯ: 1504 г.
  • РАЗМЕР: 77×53 см
  • МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: Лувр, Париж

Картины по стилям

Картины по жанрам

История создания картины

Принято считать, что изображенная на полотне женщина – молодая жена флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо Мона Лиза. Дата создания полотна – 1503–1505 годы. Создателем картины стал знаменитый Леонардо да Винчи, одна из самых загадочных личностей всех времен. Историки утверждают, что, будь полотно написано другим художником, оно не было бы таким известным и таинственным.

С Леонардо да Винчи связано множество загадок. Некоторым из них до сих пор не могут дать объяснение, а что касается картины, столетиями ее пытаются истолковать тысячи исследователей, но никто не может дать точного ответа, кто на самом деле эта женщина, какой посыл пытался донести автор и что за скрытые знаки изображены на полотне.

Кто она? Несколько версий

Долгое время все были убеждены: на полотне изображена Мона Лиза. Но современные технологии пошатнули эту уверенность и породили множество версий. После подсветки ультрафиолетом было выявлено, что на картине имеется несколько слоев и изначально женщина на ней выглядела иначе. Причем слои закрашивались неоднократно.

Другой версией ученых стало то, что на картине изображена вообще не женщина. По предположениям исследователей, позировал да Винчи юноша, с которым, возможно, художника связывали интимные отношения. После того как работа была закончена, художник не отдал ее заказчику, а берег до конца жизни. Что же в ней было такого особенного, что да Винчи с ней не расставался вплоть до самой смерти?

Описание и анализ картины

Мне нравится 11

На полотне изображена женщина 23–25, находящаяся в сидячем положении. Она облачена в темную парчовую одежду. Ее поза – вполоборота, одна рука лежит на другой. Они возложены на поручень. Учитывая задний фон, можно предположить, что модель позировала художнику на террасе, с которой открывается красивый пейзаж. Задний фон вызывает не меньше вопросов, чем сама женщина.

Взор Мадонны

Каждая деталь на картине имеет ореол загадочности. И взгляд – первая из загадок. Когда человек смотрит на Мону Лизу, неясно, куда направлен ее взгляд. Первоначально кажется, что она смотрит прямо на наблюдателя, но это не так.

Ученые выяснили, что женщина смотрит под углом 15 градусов чуть правее наблюдателя. Поэтому получается, что, в какой бы точке помещения ни находился наблюдатель, взгляд женщины на него не падает. При этом не знающие о данном исследовании люди утверждают, что взгляд Моны Лизы направлен прямо на них.

Улыбка

Улыбка Джоконды – еще одна нераскрытая тайна. Много веков ученые пытались ее разгадать. Единственное разумное объяснение на данный момент заключается в гениальности художника, изобразившего оптическую иллюзию. Другими словами, каждый видит на картине то выражение лица, которое хочет видеть. Для кого-то Мона Лиза улыбается, а для кого-то взирает с выражением печали.

Человек при взгляде на другого человека или на портрет первоначально смотрит на глаза. В это время боковое зрение улавливает линии губ. Да Винчи был поистине гениальным художником, поскольку смог озадачить этим даже далеких потомков.

Специально разработанная программа позволила определить, что Мона Лиза выражает счастье на 83 %, 9 % занимает грусть, страх – 6 %, злость – 1 %. Несмотря на эти данные, при взгляде под разными углами и с другого расстояния выражение лица Джоконды воспринимается иначе.

Прическа и наряд

Одета Мона Лиза в типичный наряд того времени – темное парчовое платье. На голове можно заметить тонкую вуаль, а волосы распущены не до конца, потому что так было запрещено ходить замужним девушкам.

Нежные руки

Руки модели лежат одна на другой с опорой на подлокотник кресла. Трактовать позу можно по-разному. Многие ученые считают, что такое положение рук является стандартным для портретов того времени. Другие же видят в сложенных руках женщины скрытый смысл и очередную загадку.

Секретные коды

Современные технологии позволили изучить полотно буквально насквозь. Когда учение просветили картину, они обнаружили загадочные символы в разных местах полотна:

  1. В правом глазу есть комбинация букв LV, что можно трактовать как «Леонардо да Винчи».
  2. В левом – буква, похожая на В.
  3. На мосту угадывается цифра 72.

Для каких целей да Винчи изобразил эти символы, что они значат и почему были настолько тщательно спрятаны, что увидеть их смогли только потомки в далеком будущем, неясно. Ученые полагают, что это не все символы: при детальном изучении каждого миллиметра картины, вероятнее всего, будут обнаружены и другие.

Неизвестный мост

Фон позади Моны Лизы не менее загадочный. Вызывает вопросы мост, выполненный очень детально. После ряда исследований ученые пришли к выводу, что изображенный мост – это Понте Веккио. Карла Глори выдвинула такую гипотезу, обнаружив число 72 на картине именно в этом месте. Известно, что в 1472 году на этом мосту было наводнение. Поэтому да Винчи изобразил его на своей картине, добавив число 72 как дань памяти. Но утверждать, что это действительно так, было бы ошибкой. Это всего лишь гипотеза.

Скрытая картина за портретом

Ученые, которые десятки лет бились над загадкой картины да Винчи, обнаружили другой портрет, скрытый под слоями краски. При помощи светоотражающей технологии французский ученый Паскаль Котт разглядел совершенно иной облик женщины. Он смог воссоздать спрятанное изображение, которое кардинально отличается от образа привычной всем Моны Лизы. Женщина смотрит в сторону, и улыбка у нее другая.

Исходя из этого, ученый предположил, что женщина, которую 5 веков именуют Моной Лизой, на самом деле таковой не является. Котт утверждает, что за всеми известной «Джокондой» скрывается даже не одна картина, а несколько. Таким образом, загадочность портрета лишь возрастает.

Где находится настоящая «Мона Лиза»

Каждый француз знает, где находится оригинал «Моны Лизы». Долгое время он пребывает в Лувре, о чем свидетельствуют указатели. В музее картине посвящен целый зал, она покрыта непроницаемой броней и круглосуточно охраняется. Такие меры безопасности ввели после скандального похищения полотна.

«Мона Лиза» из Прадо

Это произведение можно найти в мадридском музее Прадо. Немало художников пытались воссоздать произведение великого да Винчи. Эта картина имеет особую ценность, потому что была создана практически одновременно с оригинальной «Моной Лизой» одним из учеников да Винчи, имя которого неизвестно.

Изначально ученые полагали, что полотно было написано малоизвестным художником того времени. Об этом свидетельствовали деревянная рама и черный фон. Но под слоем этого фона, был обнаружен практически идентичный оригиналу пейзаж, что породило гипотезу об ученике да Винчи.

«Флора» из Эрмитажа

Картина была написана учеником да Винчи Франческо Мельци. Леонардо восхищался талантом своего ученика, поэтому помогал ему в создании нескольких полотен. «Флора» является одной из таких картин. Многочисленные эксперты, изучив картину, пришли к выводу, что единственным автором «Флоры» был сам да Винчи и в этой картине сокрыто не меньше загадок, чем в «Джоконде».

«Айзелуортская Мона Лиза»

Это полотно окутано тайной. Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению, является ли данная работа копией другого художника или авторство принадлежит самому да Винчи. Женщины на обеих картинах очень похожи, не считая того, что модель «Айзелуортской Джоконды» выглядит моложе на несколько лет. Леонардо был известен тем, что писал несколько копий одной и той же картины, поэтому данное полотно также может быть написано им.

Похищение «Моны Лизы» из Лувра

Похищение «Джоконды» из Лувра считается ограблением века. И не зря. Украсть картину в музее прямо из-под носа удается не каждому. 21 августа 1911 года портрет Моны Лизы пропал из музея. Работники не хотели публично говорить о случившемся и сослались на поломку водопровода, вследствие чего и закрыли Лувр. Но вскоре сенсация о музейной краже разлетелась по всему миру. Пропажу, возможно, обнаружили бы слишком поздно, если бы в это время не пришел художник для реставрации.

Было решено закрыть границы, чтобы не допустить побега преступника из страны. Чуть позже была найдена рама от картины, а спустя время и сам преступник. Его имя – Винченцо Перужда. Молодой человек выдал себя сам, когда захотел продать картину. На вопрос, для чего он украл ее, тот отвечал, что хотел справедливости, то есть вернуть полотно на его историческую родину. С этих пор контроль за картиной усилился в несколько раз, и в настоящее время она круглосуточно охраняется.

Современное состояние

Сотрудники Лувра объявили, что более не будут отдавать полотно на выставки, так как на нем появились трещины. С годами, а точнее, с веками полотно все больше удивляет. Взгляд женщины на картине становится светлее, а улыбка радостнее и ярче. Складывается впечатление, что со временем Джоконда становится счастливее.

Сколько стоит картина «Мона Лиза»

По последним данным, стоимость картины составляет 720 миллионов долларов .

Леонардо да Винчи был великим художником. Его мастерство позволило создавать уникальные произведения, а техника игры света и теней до сих пор не дает покоя большинству художников всего мира.

Таким образом, еще ни один ученый не привел убедительного доказательства своих теорий, касающихся произведения Леонардо да Винчи. Не зря оно считается самым загадочным. Исследователи уже несколько веков досконально изучают каждый миллиметр картины, но в правильности своих догадок так до конца и не уверены. Личность художника по-прежнему не разгадана, и возможно, мы никогда так и не узнаем тайну написанных им работ.

Какое ваше впечатление от картины? Делитесь в комментариях!


источники:

http://musaget.ru/mona-liza-dzhokonda-kartina-leonardo-da-vinchi-polnaya-tayn/

http://prokartiny.com/kartiny/mona-liza-leonardo-da-vinchi