биография От Третьего Лица Образец

Автобиография (образец, пример, форма – шаблон)

Что такое автобиография?

Это описание событий из жизни человека, которые характеризуют его происхождение, родственные связи, обучение, трудовую деятельность, семейное положение и другие аспекты жизнедеятельности.

Ниже представлены документы для пользования: примеры, образцы, шаблоны, формы для самостоятельного заполнения автобиографий.

Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)

Я, Щукина Мария Максимовна, родилась 22 февраля 1980 года во Владимире, Россия. По национальности русская.

В сентябре 1987 года поступила в 1-й класс школы № 201 города Владимира. В 1992 году по личным причинам переехала с семьёй в Хабаровск, где в 1997 году закончила муниципальную гимназию №8. В августе 1997 года поступила на дневное отделение Хабаровского государственного университета на факультет экономики, и закончила его с красным дипломом по специальности экономист в июне 2001 года.

С августа 2001 года по октябрь 2008 года работала в ООО “Хабстрой” на должности экономист.

В 2003 году вышла замуж. С 2004 по 2007 год находилась в декретном отпуске.

С декабря 2008 года и по настоящее время работала в ОАО “Механика” на должности экономист.

Муж: Щукин Кирилл Васильевич, 1977 года рождения, образование: средне-специальное. Работает в СТО “Шина” автомехаником.

Дочь: Щукина Елизавета Кирилловна родилась 19 сентября 2004 года, обучается с 2011 года в школе №304 в городе Хабаровск.

Родители: Щипцов Максим Михайлович, 1955 года рождения и Щипцова Елена Константиновна, 1956 года рождения. В настоящее время пенсионеры.

Родственников заграницей нет.

В данное время я проживаю с мужем и дочерью в Хабаровске, улица Лунная, дом 75.

Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)

Я, Шаповалов Алексей Васильевич, родился 12 января 1992 года в селе Максимовка, Ростовской области, РФ. В 1999 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №43 в городе Ростов-на-Дону.

С 1999 по 2005 год занимался футболом, имею юношеский разряд.

Окончил 9 классов и в августе 2008 года поступил в Ростовский электромеханический колледж на специальность автомобильный технолог.

После окончания колледжа проходил военную службу с 2011 по 2012 год в ракетных войсках.

В 2012 году переехал в Новосибирск и устроился в шинный центр “Леон”, где проработал на должности консультанта до ноября 2017 года.

С 2017 года и по настоящее время работаю в СТО “Фара” на должности механика.

Ранее не судим. Женат, имею сына и дочь.

Жена: Шаповалова Диана Викторовна, 1994 года рождения. Родилась в Новосибирске. В настоящее время домохозяйка.

Дочь: Шаповалова Кристина Алексеевна, 2013 года рождения.

Сын: Шаповалов Дмитрий Алексеевич, 2016 года рождения.

Мать: Шаповалова Вера Витальевна, 1970 года рождения. Работает врачом-терапевтом в государственной поликлинике №13 в Ростове-на-Дону.

Отец: Шаповалов Василий Леонидович, 1965 года рождения, работает в Архитектурном бюро Ростова-на-Дону. Брат: Шаповалов Иван Васильевич, 1998 года рождения, учится в Ростовском государственном университете на врача-хирурга. Не женат.

В данный момент я проживаю с супругой и детьми в городе Новосибирск, улица Владимирская, дом 52.

Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум

Я, Еремеев Иван Сергеевич, родился 5 июня 1999 года в Искитиме, Новосибирская область, Россия.

Пошёл в первый класс общеобразовательной школы №2 в Искитиме в 2006 году. В школе вёл активную жизнь, участвовал в школьных соревнованиях по баскетболу и олимпиадах по математике и физике. Занял третье место на олимпиаде по физике по региону. Занимался в школьном патриотическом клубе.

В 2015 году окончил 9 классов и обучаюсь в Новосибирском Аграрном колледже на агронома.

Активно участвую в студенческой жизни. Увлекаюсь живописью.

Мать: Еремеева(Зубова) Екатерина Вадимовна, родилась 7 мая 1972 года в селе Александровка Ростовской области. Проживает в городе Искитиме в Новосибирской области. По образованию медсестра, работает в государственной больнице города Искитим.

Отец: Еремеев Сергей Евгеньевич, родился 10 октября 1970 года в селе Маяк Новосибирской области. Проживает в городе Искитим, Новосибирской области. По образованию электрик.

Есть сестра Иванова(Еремеева) Анастасия Сергеевна, 1990 года рождения, проживает в Новосибирске, работает администратором в ресторане “Мартино”, замужем.

В данный момент я проживаю в студенческом общежитии в городе Новосибирске.

Я и мои родственники не привлекались к уголовной ответственности.

На госслужбу в МВД

Я, Портнягин Михаил Дмитриевич, родился 13 июня 1986 года в Туле, Россия. По национальности русский. Гражданин Российской Федерации. В 1993 году переехал с семьёй в Москву и пошёл в 1-й класс средней школы №113 в городе Москва. После окончания 11-ти классов в 2004 году поступил в Московский университет МВД, в 2007 году окончил по специальности “Юриспруденция”.

С 2008 года по 2011 работал в ОАО ” Флагман” юристом.

С июня 2011 и по настоящее время состою на должности юридического консультанта в ООО “Вымпел”.

Женат, имею двух детей.

Жена: Портнягина Ольга Даниловна, 1989 года рождения, родилась в Москве, по образованию экономист, в настоящее время домохозяйка.

Дочь: Портнягина Елена Михайловна, родилась 16 августа 2005 года, обучается в московской гимназии №81. Дочь: Портнягина Елизавета Михайловна, родилась 11 мая 2010 года.

Мать: Портнягина (Румянцева) Александра Васильевна, 1956 года рождения. По образованию журналист, в данный момент на пенсии. Проживает в Москве.

Отец: Портнягин Дмитрий Алексеевич, по профессии токарь, в данный момент на пенсии, проживает в Москве.

В 2010 году я с туристической целью посещал Германию, в 2012 году – Швецию.

В настоящее время проживаю с семьёй по адресу: город Москва, улица Карла Маркса, дом 76.

Ни я, ни мои родственники не были судимы, за пределами СНГ родственников не имеем.

Для поступления в ВУЗ

Я, Маркова Кристина Евгеньевна, родилась 25 марта 1999 года, в городе Краснодар, Россия.

В 2006 году поступила в 1-й класс 176-й общеобразовательной школы в Краснодаре. Занималась театральными постановками в школе и внеклассными мероприятиями. Участвовала в олимпиадах по биологии и физике.

В 2015 году окончила 9 классов и поступила в Краснодарский медицинский колледж на медсестру. Имела успехи в учёбе, участвовала в научных проектах. Окончила колледж с отличием в 2019 году.

В июле 2019 переехала в город Москва.

В настоящее время проживаю по адресу улица Пушкина, дом 143а.

Увлекаюсь медициной, биологией.

Мать: Маркова Дарья Вячеславовна, родилась 2 сентября 1980 года в городе Санкт-Петербург. По образованию биолог, работает в Научном Исследовательском Институте в городе Краснодар.

Отец: Марков Евгений Андреевич, родился 8 октября 1979 года в городе Орёл. По образованию лингвист, работает на дому. Проживает в городе Краснодар.

Сестра: Агафонова (Маркова) Юлия Евгеньевна, 1993 года рождения, проживает в Ростове-на-Дону, замужем. По образованию переводчик. В настоящее время домохозяйка.

Брат: Марков Павел Евгеньевич, 1995 года рождения, проживает в Санкт-Петербурге, студент Санкт-Петербургского госуниверситета.

За пределами России родственников не имею, судимости нет.

Автобиография для работы в МЧС

Я, Чернов Андрей Эдуардович, родился в Волгограде 15 мая 1991 года. Гражданин РФ. По национальности русский.

В 1998 году пошёл в среднюю 34-ю школу в Волгограде. После окончания 9-ти классов в 2007 году поступил в Волгоградский политехнический колледж на электромеханика.

После окончания колледжа в 2010 году отслужил до 2011 года в армии, в воздушно-десантных войсках.

С 2011 года работал на должности электромеханика в ООО “Электроволга”.

Жена: Чернова Анастасия Викторовна, родилась 5 декабря 1993 года, в городе Подольск. Русская. Имеет высшее законченное образование по специальности эколог.

Сын: Чернов Сергей Андреевич, 2013 года рождения.

Мать: Чернова (Омелина) Валерия Николаевна, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, работает заведующей кафедрой психологии в Волгоградском педагогическом университете.

Отец: Чернов Эдуард Константинович, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, военный в отставке. Судимостей у меня и близких родственников нет.

Проживаю в данный момент в Волгограде, улица Красноармейская, дом 45, квартира 118.

Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?

Автобиография позволяет человеку рассказать о себе и произвести на потенциального работодателя особое впечатление.

Составить хорошую автобиографию легко, нужно лишь придерживаться нескольких правил:

  • Не нужно писать огромное и подробное досье. Хватит лаконично изложенных важных событий жизни с датами и результатами. Большое письмо не произведет ожидаемого эффекта, поэтому автобиография должна занимать максимум два листа, а лучше – полтора.
  • Написано должно быть грамотно и в официальном стиле. Читающий человек, как правило, больше обращает внимание на стиль повествования, нежели на сами факты из жизни. Никаких ошибок, жаргонных слов и нелепых предложений. Только сухо изложенные факты нейтральной окраски.
  • Все этапы жизни в автобиографии должны излагаться последовательно, в хронологическом порядке, не пропуская важные моменты, вроде результата обучения. Нужно быть как можно более честным и не утаивать какие-либо факты, которые потом могут запросто выйти наружу.
  • Сведения должны быть подлинными. Вымышленные детали не помогут получить желаемую работу, к тому же все можно проверить и это не произведёт хорошего впечатления, скорее испортит репутацию человека в трудовой сфере. Пишите честно, репутация важнее.
  • Информация должна быть структурированная и легко читаться, не нужно делать сложных оборотов речи и добавлять эпитеты. Можно использовать стандартные шаблоны из образцов, изменяя факты на свои.

Образец для заполнения гражданской автобиографии

Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД

Не важно куда вы устраиваетесь на работу: в МЧС, для военкомата, на госслужбу в полицию МВД, рабочим, госслужащим или обычным воспитателем в детский сад по контракту – Вы должны знать как правильно составляется (пишется) и оформляется автобиография для предоставления по месту работы. С вашими личными данными будет ознакомлено руководство организации по месту вашего трудоустройства, которое примет решение о вашем трудоустройстве или отказе согласно поданным вами документов.

Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера

Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.

Изложение от первого лица

Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.

Падежи 1 лицо (единственное и множественное число) 2 лицо 3 лицо
Именительный

Предложный

Я Мы

Обо мне О нас

Ты Вы

О тебе О вас

Он Она Оно Они

О Нем О ней О нем О них

Итак, изложение от первого лица это когда автор является главным действующим лицом рассказа. «Я пошел, Со мной поздоровались, Меня внимательно выслушали». Такая подача материала часто наблюдается в блогах, посты соцсетей в основном пишутся от своего имени, личные письма и пр.

Заказчики на биржах копирайтинга отдельно указывают, что НЕ писать от первого лица. На бирже Адвего в описании к статье, если Вы продаете свою работу необходимо указывать, «текст написан (или частично написан) от первого лица». Иначе биржа отправит статью на доработку с соответствующей пометкой.

Как составить список от первого лица

Если с местоимениями все понятно, выучил пять слов и порядок, то, как быть с глаголами, когда необходимо составить список действий. Привожу пример НЕПРАВИЛЬНОГО списка, автор написал пошаговое руководство, в тексте рассказывал без присутствия автора, но вот со списком явно, что то не то. Посмотрите внимательно. Я отметил цветом отдельные формы глагола, которые перемешаны в списке «на усмотрение автора».

Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:

  • При помощи ножа с фары я снял стекло.
  • Отверткой открутил болты отражателя.
  • Сзади фары вынул все имеющиеся провода и пружину гидрокорректора.
  • Потянул на себя, извлек модуль из фары.

При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.

Что значит писать от второго лица

Второе лицо подразумевает, что автор не является вовлеченным в процесс, а наблюдает и рассказывает со стороны. Вы редко найдете в интернете статью, написанную четко по этим правилам, часто автор мешает повествование и переходит с себя на слушателя. «Если бы Вы захотели, Вы смогли бы…», «О Вас написано так много плохого, что Я сразу понял – Вы прекрасный человек».

Как писать от третьего лица

Это самый востребованный вид текста, когда позиция автора совершенно не видна. Многие заказчики, мастера и учителя акцентируют внимание новичков. «Запомните, Ваше личное мнение НИКОГО не интересует. Читатель пришел на сайт с целью решить СВОЮ проблему и ему необходимо предоставить максимум информации без субъективной оценки».

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения вообще, само изложение подразумевает, что если заменить главное существительное местоимением «ОН» или «ОНА», смысл не поменяется. Пример.

Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.

Завод «ЕвроКар» выпустил 150-тысячный автомобиль марки Шкода.

В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.

Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.

  1. Если главное существительное можно заменить местоимением «Он», текст соответствует правилу.
  2. Всегда убирать местоимение «Я» или «Он». Например, « Я пришел, увидел, победил». Без «Я» звучит нейтрально и сильно, а с «Я» хочется спросить, — «А кто ты такой вообще. »
  3. Писать список, каждый параграф которого отвечает на вопрос «Что делать?». Повернуть направо, вместо «поверните направо». Остановиться. Перекусить. Вздремнуть.

Даже если в тексте от третьего лица подается не намного больше объективной информации, читатели воспринимают ее по-другому.

Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…

В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…

А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.

Пишите, комментируйте, возражайте и делитесь опытом, до встречи.

Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица

Одну и ту же историю можно рассказывать с разных точек зрения. Это вроде как на предмет смотреть с разных точек: изнутри или снаружи. Так и историю можно рассказать «изнутри» – от 1-го лица или снаружи – от 3-го лица. А еще есть интересное 2-е лицо.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Управляющий сказал мне: «Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели». Я ему ответил: «Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать». И потом я слышал, как он сказал: «Уберите этого господина, он портит мне нервы»…
А. Чехов, «Моя жизнь. Рассказ провинциала»

Второе лицо: ты, вы

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

Открываешь глаза. Солнечный лучик пробирается сквозь приоткрытую занавеску – и зайчик запрыгивает на стену напротив окна. Какое-то время следишь за ним, а потом угол одеяла весело летит на сторону, и ты бежишь на кухню. Мама уже колдует у плиты, а шумный чайник сообщает, что вот-вот будет готов ароматный чай. За это время наскоро чистишь зубы, ополаскиваешь лицо холодной водой, проводишь мокрыми руками по непослушным вихрям. Готов к новому дню.
Как давно такое было. Три месяца назад…
Светлана Локтыш, «Доброе утро, солнышко»

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

Которая беднота, может, и получила дворцы, а Иван Савичу дворца, между прочим, не досталось. Рылом не вышел. И жил Иван Савич в прежней своей квартирке, на Большой Пушкарской улице.
А уж и квартирка же, граждане! Одно заглавие, что квартира – в каждом углу притулившись фигура. Бабка Анисья– раз, бабка Фекла – два, Пашка Огурчик – три… Тьфу, ей-богу, считать грустно!В этакой квартирке да при такой профессии, как у Ивана Савича – маляр и живописец – нипочем невозможно было жить.
Давеча случай был: бабка Анисья подолом все контуры на вывеске смахнула. Вот до чего тесно. От этого, может, Иван Савич и из бедности никогда не вылезал…». Зощенко «Матрёнища».

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Вести повествование от 1-го лица в рассказе или новелле просто: произведение небольшое, текста немного. Гораздо сложнее выдержать такой формат в более крупных текстах – повестях, романах. Есть риск, что читателя замучают бесконечные «я» (реже – «мы»). Поэтому с текст придется вычистить от многочисленных повторов этих местоимений.

Преимущества повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки повествования от 1-го лица:

  • часто неопытный автор ассоциирует себя со своим персонажем. Важно помнить: он – не вы. Он может быть вовсе на вас не похож, например, маньяком, дезертиром, а рассказ будет идти именно от его имени;
  • у рассказчика ограничено поле зрения. Читатель может слышать и видеть только то, что видит и слышит рассказчик;
  • автору сложнее описать, как выглядит сам рассказчик;
  • рассказчик не может переместиться туда, где оказаться не в состоянии, и читатель не узнает о некоторых событиях, свидетелем которых рассказчик не был;
  • читатель не узнает, как выглядит персонаж, который, например, ударил рассказчика по голове так, что тот потерял сознание. Разве что автор придумает ход, как рассказчик мог об этом узнать. Например, был свидетель, или сестра описала человека, который приходил и спрашивал о нём;
  • когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» могут быть восприняты как жалобы или хвастовство;
  • автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова.

От третьего лица

Повествование от 3-го лица похоже на повествование от 1-го – только нет множественных «я». Однако здесь важно соблюдать правило: в каждой сцене надо излагать мысли только одного персонажа.

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

  • придает произведению кинематографичность, возникает ощущение «движения камеры»;
  • можно перемещать фокус от одного персонажа к другому, смешивать небольшие авторские наблюдения с описанием мыслей и чувств персонажей и их точек зрения;
  • автор знает все, что происходит в головах его героев и персонажей, а значит, читатель получает более объемную, объективную картинку;
  • написание от третьего лица дает больше простора для творчества и возможность развития нескольких сюжетных линий сразу. Третье лицо – наиболее «маневренное».

Недостатки повествования от 3-го лица:

  • по сравнению с первым лицом, сложнее отразить эмоциональную глубину персонажа;
  • с возрастанием числа персонажей возрастает риск того, что читателю будет трудно за ними следить. Поэтому автору важно создать четкие образы персонажей и их целей;
  • автор должен осторожно «прыгать» от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого в рамках одной сцены или главы, иначе читатель перестанет понимать, в чьей голове он сейчас находится.
Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

2. Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.
А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
– Откуда, – говорю, – ты, гражданка? Из какого номера?
– Я, – говорит, – из седьмого.
– Пожалуйста, – говорю, – живите.
М. Зощенко «Аристократка»

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂