биография К Юона К Сочинению

Константин Фёдорович Юон

Фото Все

Константин Юон — биография

Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель. Член кружка «Мир искусства» и один из основателей общества «Союз русских художников».

Главными направлениями в творчестве Константина Юона были архитектурные пейзажи и театральные декорации. Его произведения отражали шедевры старинного зодчества и красоту древних русских городов, а главным образом, Москвы.

Ранние годы

Художник родился 12 октября 1875 года в Москве, в районе Садового кольца. Его отец, имевший швейцарское происхождение, работал в сфере страхования. Семья мальчика была огромной даже по тем временам: помимо Кости, родители произвели на свет еще 10 наследников. Дом Юонов всегда был полон гостей, здесь звучала музыка и ставились любительские спектакли. Декорации и костюмы для представлений разрабатывал Константин, а сюжеты придумывали все члены семьи. Эти счастливые годы своей биографии автор описал в книге «Москва в моем творчестве».

Живописью мальчик начал заниматься в восьмилетнем возрасте. С малых лет будущий художник восхищался архитектурными видами старой Москвы и любил посещать различные музеи, в том числе знаменитую Третьяковку.

Художник Константин Юон

В начале 1890-х юноша стал студентом Московского училища живописи, зодчества и ваяния, где сначала обучался на архитектурном факультете, а через год перевелся на живописный. Наставников начинающего художника были Константин Савицкий, Николай Касаткин и Абрам Архипов. Технике живописи Юон оттачивал под руководством мэтра Валентина Серова.

Свои работы Константин начал продавать еще в студенческие годы. Заработанные деньги художник тратил на путешествия по городам России и Европы. В начале 20-го века молодой автор представил свою картину «У Новодевичьего монастыря весной» на передвижнической выставке. Работа вызвала у публики положительные отзывы, позже ее выкупила Третьяковская галерея.

В 1900 году Юон посетил подмосковное село Лигачев, где познакомился с будущей супругой Клавдией. Девушка принадлежала крестьянскому сословию, поэтому их брак отец жениха посчитал мезальянсом. На долгие годы родитель прекратил с сыном всякое общение.

Творческий путь

Окончив художественное училище, молодой человек вместе с коллегой Иваном Дудиным основал частную студию-мастерскую «Классы рисования и живописи». Эта школа просуществовала до революции, в ней отучилось около трех тысяч талантливых художников. Студия дала творческий старт монументалисту Вере Мухиной, графику Владимиру Фаворскому, пейзажисту Александру Куприну и другим известным личностям.

Одновременно с этим Юон сотрудничал с парижским театром, где планировались спектакли цикла «Русские сезоны». В 1913-м декоратор создал оформление для оперы «Борис Годунов» композитора Модеста Мусоргского. В роли главного героя выступал Федор Шаляпин, который после спектаклей выкупил особенно понравившиеся эскизы.

Карьера Константина в театре стремительно росла. Несмотря на плотный график работы, художник старался уделять как можно больше времени своему любимому жанру – пейзажам. Очарование русской стариной не покидало мастера всю его жизнь: он обожал красочную природу родного края, древние храмы, деревенскую архитектуру и колоритные народные костюмы.

«Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах».

В начале века Константин Федорович много путешествовал по старинным русским городам, раскинувшимся на берегах Волги. Самым посещаемым местом стал Нижний Новгород, который художник считал чудесным историческим городом. В одном из живописных уголков Поволжья автор создал свое знаменитое полотно «Над Волгой».

«Над Волгой»

В 1915-м мастер представил холст «Мартовское солнце», ставший одной из ключевых работ дореволюционного периода. Картина была написана в Лигачеве, где Юон провел большую часть жизни, наблюдая за изменениями в природе.

Особый трепет в душе живописца вызывали провинциальные пейзажи России. Героями произведений автора становились Углич, Торжок, Ростов и другие русские города. Побывав в Троице-Сергиевой лавре, мастер создал полотна «Троицкая лавра зимой» и «К Троице».

«Троицкая лавра зимой»

Старинную русскую архитектуру пейзажист отображал в сочетании с современной действительностью. Городские памятники зодчества на картинах Юона соседствуют с историями из жизни обывателей. Константин Федорович писал с высокой панорамной точки зрения, что позволяло максимально близко отображать простор и красочность пейзажа.

При содействии Абрама Архипова и Игоря Грабаря живописец основал «Союз русских художников», ставший центром притяжения для московских пейзажистов.

Москве Юон посвятил несколько десятков работ. Все они были посвящены памятникам архитектуры, церквям, деревянным домам, сараям и заборам, и конечно же, местным жителям в ярких национальных нарядах. Особенно любил автор народные праздники и гулянья, которые наиболее красочно раскрывали самую суть русской души.

Большое влияние на творчество художника оказали французские импрессионисты. О европейских коллегах Юон писал так:

«Мной было принято то, что, казалось, поможет лучше увидеть красоту родного живого мира; моя палитра, бывшая до того несколько серой, после знакомства с этими мастерами стала просветляться и зазвучала звонче».

Любовь мэтра к импрессионизму наиболее ярко выразилась в цикле пейзажных работ с изображением ночного и вечернего города, подсвеченного искусственным освещением.

Революция 1917 года вдохновила мастера на создание серии акварельных картин, передавших события того периода. Константин Федорович, как свидетель исторических перемен, запечатлел моменты последних и решающих боев на улицах Москвы.

«Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот»

Самая известная работа того периода — акварель «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот». На ней изображены рабочие и солдаты на грузовиках, прорывающиеся к Кремлю сквозь баррикады.

В 1921 году автор представил холст «Новая планета». Это было время, когда Константин Федорович был погружен в декораторскую работу. Сюжет картины родился благодаря созданному им эскизу для занавеса Большого театра, поэтому на полотне можно заметить преобладание сценической условности. Ценители искусства много дискутировали по поводу содержания картины: по мнению одних, это был образ новой жизни после революции, другие же сочли работу предупреждением о грядущих потрясениях двадцатого столетия.

«Новая планета»

Особый интерес художника вызывали новые праздники, введенные советским правительством. Они напоминали ему народные гулянья, которые он так любил изображать в своих произведениях. Юон посетил парад 1922 года, посвященный годовщине Октябрьской революции. Увиденные события вдохновили автора на создание холста «Парад Красной армии», завершенного в 1923 году. Картина написана в необычном для Юона стиле: вместо ярких красок здесь преобладали защитные тона военной формы изображенных солдат.

«Парад Красной армии»

Будучи уже прославленным художником, Константин Федорович занялся преподавательской деятельностью. Он выступал с кафедры Ленинградского института живописи, архитектуры и скульптуры, вел лекции в Московском государственном художественном институте имени Сурикова, писал статьи и эссе, посвященные изобразительному искусству.

Перед Великой Отечественной войной живописец работал над мозаиками для Дворца Советов, проект которого так и не завершили. Продолжал трудиться над театральными декорациями и рисовать пейзажи родного города, даже с наступлением военного времени.

Картина Юона «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» изображает стройные ряды солдат, марширующих в ненастную, почти зимнюю погоду. О своей работе автор писал так:

«На картине мной изображены заснеженные войска Красной армии 7 ноября 1941 года — в тот памятный день, когда война была объявлена «священной Отечественной войной». Суровый день начинающейся зимы; свинцовые тучи, покрывая небо, удаляются вместе с маршем войсковых частей вглубь пространства».

Чем бы ни занимался Константин Федорович, главным дело его жизни оставались пейзажи. После войны он написал полотно «Утро индустриальной Москвы», где запечатлен вид на возрождающуюся столицу из окон художника. Мнение об этой работе Юон выразил словами:

«Утро индустриальной Москвы»

«Сквозь старые высокие деревья на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. Разноцветные дымы смешались со снежным пейзажем и образовали на картине перламутровый колорит».

Константин Юон

Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века.

Обладатель множества наград в области искусства, носил почетное звание народного художника СССР.

↑ Краткая биография

Константин Юон родился 24.10(5.11.). 1875 года в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве.

Входил в ряд художественных объединений. С 1900 года у него своя студия. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.

С 1907 он занимается декорированием театров. О его деятельности во время Октябрьской революции и гражданской войны известно немного.

Уже после этих событий становиться ясно, что у художника проявляются симпатии к советской власти. В начале 20-ых годов выходят несколько его картин, посвященных пролетарской революции. С 1925 состоит в Ассоциации художников революционной России.

К.Юон автопортрет фото

До самой своей смерти он продолжает рисовать картины и декорировать театры. В 1943 году за свои заслуги перед советским народом становиться лауреатом премии Сталина. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

↑ Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.

К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.

К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

↑ Наиболее известные картины Константина Юона

  • «День благовещения»
  • «Троица-Сергеева Лавра»
  • «У Новодевичьего монастыря весной»
  • «Шествие на склоне»
  • «Весна в Троицкой лавре»
  • «Тройка в Угличе»
  • «Березы, Петровское»
  • «Приволжье, водопой»
  • «Купание»
  • «Утро индустриальной Москвы»
  • «Парад на Красной площади»
  • «Штурм Кремля в 1917»
  • «Люди»
  • «Новая планета»

↑ Интересные факты

Константин Юон отличился не только как художник. Он также проявил себя в кинематографе и театральных постановках.

Какие работы художника Константина Юона можно посмотреть в Воронеже?

Константин Фёдорович Юон (24 октября 1875 года, Москва – 11 апреля 1958 года, Москва) — художник, сохранивший приверженность реалистической школе живописи, живя в эпоху авангардизма. Особенности творчества художника Коснтантина Юона: в наследии Юона преобладают пейзажи, художник любил и превосходно умел изображать зиму и пронзительный весенний воздух; также ряд картин Юона посвящен древнерусской архитектуре — он писал церкви даже будучи обласканным советской властью мастером.

Известные картины Константина Юона: «Конец зимы. Полдень», «Новая планета».

Русский, а впоследствии советский художник Константин Юон – один из тех, кого принято называть счастливчиками. Слава и почет у него были в царской России, удалось ему органично встроиться и в советскую живопись. Более того, похоже, особо переступать через себя не пришлось: во многих картинах Юона советских лет фигурируют столь любимые им купола и церкви. С нуждой он не сталкивался, репрессии 30-х годов его тоже миновали. И даже это еще не всё – Константин Юон прожил всю жизнь в счастливом браке, причем жену выбрал по велению сердца, пойдя против воли родителей, и выбор этот оказался удачным. Самые тяжелые события его жизни из общеизвестных – это большая ссора с отцом, как раз по поводу женитьбы, и смерть одного из сыновей.

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Странной для восприятия русскоязычными фамилией Константин Юон обязан предкам, выходцам из Швейцарии. Впрочем, к моменту рождения будущего художника семейство страхового агента Федора Юона окончательно обрусело. Мальчик стал четвертым ребенком в семье, придерживавшейся типичного для своего времени жизненного уклада московских интеллигентов. Образованием детей занимались всерьез. Старшие брат с сестрой учились в Московской консерватории. В доме постоянно устраивали музыкальные вечера, театральные самодеятельные представления, «живые картины». В доме не утихали шум, смех, постоянно бывали гости, съезжалась дальняя и ближняя родня, приходили друзья. Счастливое, благополучное детство в теплой любящей атмосфере – вполне уместное определение.
Широко известна история о том, как кто-то из гостей дома научил семилетнего Костю смешивать краски. И понеслось! Отныне домочадцы в любой момент могли с высокой степенью точности сказать, чем сейчас занимается мальчик – рисует, ясное дело. Преподаватель в реальном училище подтвердил, что не просто рисует, но имеет немалое к тому дарование. В ту же пору юный Константин Юон пристрастился к посещению Третьяковской галереи. Вопрос о дальнейшем самоопределении перед ним не стоял, поскольку он его уже решил. Юон поступил в 1894 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на курс к Николаю Касаткину. Увеселения студенческой молодежи проходили мимо него, юноша выделялся беспрецедентной усидчивостью и старательностью. С самого начала обучения Юон участвовал в выставках. С большим удовольствием вспоминал о своем первом успехе, связанном с похвалой Ильи Репина, который, остановившись возле картин Константина Юона, одобрительно кивнул и бросил: «Весело!». Художник рассказывал: «…как от этого его «весело» стало весело на душе у меня!». Кстати, до конца жизни Юон очень любил слово «весело» и часто его применял, говоря о картинах, художественной работе.

Летописец каменного зодчества


Константин Юон. Весенний солнечный день (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Юон. Троицкая лавра зимой (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Юон. Весна в Троицкой лавре (фрагмент). 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Юон любил провинциальный русский пейзаж и часто писал виды Ростова Великого, Углича, Торжка и других старинных русских городов. В Троице-Сергиевой лавре были написаны «К Троице» (1903), «Троицкая лавра зимой» (1910).

У меня был такой рабочий метод: выносить на натуру холст, а потом дома продолжать работать в ожидании нового, подходящего момента в природе. Я по часам всегда знал, в какой момент придет нужное мне солнечное освещение, и приходил за час до этого момента, а когда этот момент наступал, я клал кисть и лишь наблюдал взаимосвязь всех частей картины, ее существо.

Памятники русского зодчества Юон изображал в окружении современной ему действительности. Он писал яркими, чистыми красками, а городской архитектурный пейзаж соединял с сюжетами из жизни народа. Юон использовал в картинах высокую панорамную точку зрения, которая позволяла передать простор и свет пейзажа.

Поиск своего пути

Завершив основной курс, Юон по собственной инициативе остался еще на два года ради удовольствия учиться у Валентина Серова (совмещая это с «перебежками» в класс Левитана). В конце 1890-х он совершил несколько заграничных путешествий. Но яркие красоты Европы не могли в его сердце соперничать со среднерусским пейзажем. Экзотика вообще Юона не прельщала. К примеру, из путешествия на Кавказ он вернулся гораздо раньше запланированного, поскольку грозные горные виды оставляли его равнодушным, а незатейливые пресловутые березки, напротив, манили к себе. Экзотические веяния в искусстве его тоже не вдохновляли. Константин Коровин, ставший главным русским импрессионистом и увлекший за собой немало учеников, Борисов-Мусатов, привезший из Парижа полотна, резко отличавшиеся от того, чему учили студентов в училище, – всё это особо не затронуло Константина Юона и не поколебало его приверженность реалистической школе. Разве что картина Юона «Голубой куст» и серия «Ноктюрны» – дань новым течениям, отдав которую, художник вернулся к любимым панорамным пейзажам, впрочем, изредка обращаясь к символизму.

Краткая биография художника

Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Картины начинающего художника выставлялись, имели большой успех и довольно быстро раскупались. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. На вырученные деньги Константин Федорович много путешествовал, увиденные им красоты на просторах Родины стали результатом этих поездок. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Судьба благоволила ему: его рано признали, награждали, многие годы он занимался преподавательской деятельностью, взрастил знаменитых учеников, в число которых входили скульптор Вера Мухина и художник Василий Ватагин.

Слава и любовь (не только народная)

Конец столетия обозначен для Константина Юона официальным признанием – в те годы таковым считалось приобретение картин Третьяковской галереей. Константин Юон успешно лавирует между петербургским «Миром искусства» и московским Союзом русских художников. Он участвует в выставках обоих объединений, но при этом остается сам по себе, ни к кому не примыкая. В какой-то момент ощутив, как столичный круговорот заставляет его терять себя самого, Константин Юон отправляется путешествовать по России: Нижний Новгород, Сергиев Посад, позднее – Ростов, Псков. Особое для него место – подмосковное село Лигачево. Юону там хорошо писалось, позже он там построил дом. А главное – именно в Лигачеве он встретил крестьянку Клавдию Никитину, на которой вскоре женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь. Отец художника пришел в ярость от такого мезальянса и несколько лет не пускал сына на порог. Но постепенно красота и добрый нрав невестки смягчили родительское сердце.
Потрясенный событиями «Кровавого воскресенья» 1905 года Юон уехал за границу, где участвовал в знаменитой выставке русского искусства, устроенной Сергеем Дягилевым и был избран членом парижского Осеннего салона. С этого времени он регулярно занимался в том числе и созданием театральных декораций.

Пейзажист русской провинции


Константин Юон. Зимнее солнце. Лигачево (фрагмент). 1916. Латвийский Национальный художественный музей, Рига, Латвия


Константин Юон. Конец зимы (фрагмент). 1929. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Мартовское солнце (фрагмент). 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.

Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах…


Константин Юон. Августовский вечер. Последний луч (фрагмент). 1948. Частное собрание


Константин Юон. Окно. Москва. Квартира родителей художника (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Интерьер (фрагмент). 1907. Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь

В 1900–10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Нижний Новгород художник называл «чудесным историческим городом». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно». Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы… Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» Саврасова…В «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами… лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком».

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Отношение Юона к революции несколько двусмысленно, по крайней мере, на взгляд потомков. Он был признан в СССР. Устраивались персональные выставки картин Константина Юона, художник много преподавал (в своей студии, потом в ленинградской Академии художеств и Московском институте имени Сурикова), работал как декоратор. Неоднократно награждался, был лауреатом Сталинской премии, возглавлял НИИ теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР, был первым секретарем правления Союза художников.
Успех, карьера, признание! Какие же поводы говорить о двусмысленности его отношения к советской власти? Картины художника Юона! Что может быть достовернее? К примеру, «Новую планету» советское искусствоведение называло «монументальным образом нового мира». Однако если допустить, что Юон мог выражать не только восхищение переменами, то разве эта его работа кажется такой уж радостной и жизнеутверждающей? Скорее она похожа на картину-катастрофу. И вызывает ли эта «новая планета» желание поселиться на ней? Не то чтобы особое… А картина Константина Юона «Люди» показывает узников Соловецкого лагеря особого назначения. Людей в лагерях хватало, с этим не поспоришь. Интересно и весьма необычно для Юона полотно «Симфония действия», в котором тоже трудно заподозрить изображение энтузиазма счастливого советского человека. Однако мы ни в коем случае не назовем Юона антисоветским художником. Когда он писал советских людей, они получались не натужной ухмылкой соцреализма, а живыми и настоящими.

При этом многие церкви на картинах художника Юона, в том числе знаменитые «Купола и ласточки», написаны в годы активной борьбы с церковью. Как же так получилось? И как ему удавалось всё совместить? Собственно, с этого биографию Константина Юона мы и начали: ему здорово повезло в жизни. Ему удалось найти себя, свой путь, встретить свою любовь и прожить плодотворную счастливую жизнь в эпоху серьезных общественных треволнений, оставив потомкам множество оттенков пронзительного неба и такого разного снега на своих картинах и, конечно, купола и ласточек.

Автор: Алена Эсаулова

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля


Константин Юон. Лубянская площадь зимой (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Вербный базар на Красной площади (фрагмент). 1916. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Москворецкий мост. Зима (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты.

Юон создал множество картин о Москве: художник писал известные архитектурные памятники, церкви, башни, сани и сараи, деревянные дома посадского люда, серые заборы с высокими воротами и, конечно, людей в ярких праздничных одеждах. Вдохновение Юон черпал в московских праздниках, народных гуляньях — шумных и нарядных. Он считал, что «одна из многочисленных миссий художника заключается в том, чтобы быть летописцем своего времени, запечатлевать лицо родной страны и ее людей определенного исторического периода».


Константин Юон. Ночь. Тверской бульвар (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Константин Юон. Августовский вечер (фрагмент). 1922. Симферопольский художественный музей, Симферополь, Республика Крым


Константин Юон. Тройка у старого Яра (фрагмент). 1909. Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, Бишкек, Киргизия

Большое оживление на этом мосту, соединяющем Красную площадь с Замоскворечьем, наглядно выражает неизменно господствовавшие в московской уличной жизни неразбериху и людскую сутолоку. Картина написана на фоне Кремля и части Китайгородской стены; в ней передан серебристо-серый, жемчужный колорит московского зимнего дня.

Константин Юон о картине «Москворецкий мост. Зима» (1911)

Юона увлекало искусство французских импрессионистов. Он писал: «Мной было принято то, что, казалось, поможет лучше увидеть красоту родного живого мира; моя палитра, бывшая до того несколько серой, после знакомства с этими мастерами стала просветляться и зазвучала звонче». Влияние импрессионизма проявилось в серии вечерних и ночных пейзажей с эффектами искусственного освещения, которые художник называл «московскими ноктюрнами».

Впечатления от просмотра картины

Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, – это чувство бодрости. Холодное время года подходит к своему концу, не метет метель, не дует северный ветер, зима встречается с ранней весной. Картина Юона «Конец зимы. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Обратите внимание, что солнце не изображено на картине, но оно буквально пронизывает пейзаж, заполняет собой все пространство. Снег блестит. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Появляется ощущение слияния с природой. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Картина художника написана в светлых тонах. Юон был полон неиссякаемого оптимизма и видел мир в ярких красках, что сильно отразилось на его творчестве.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» — описание красоты родного края. Ведь те моменты жизни, которые были запечатлены на полотнах художника, пусть и в прошлом тысячелетии, близки и понятны сегодняшнему зрителю. Основной характеристикой творчества Константина Федоровича является изображение картин в ярких, насыщенных тонах. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Эти места и есть наша Родина. И не обязательно родиться в этих местах. Бывает и так, что человек находит особый уголок света, где он счастлив и беспечен, как те дети, которые изображены на картине нашего любимого художника.


источники:

http://ote4estvo.ru/kartiny-russkix-xudozhnikov/32256-konstantin-yuon.html

http://jiyuu.su/sochineniya/kartiny-yuona.html