биография Деда Щукаря 7 Букв

Владимир Дорофеев — биография, новости, личная жизнь

Владимир Дорофеев

Владимир Андреевич Дорофеев. Родился 23 июня (5 июля) 1895 года в Нижнем Новгороде — умер 2 июля 1974 года в Москве. Советский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1954). Лауреат двух Сталинских премий третьей степени (1950, 1951).

Владимир Дорофеев родился 23 июня (5 июля по новому стилю) 1895 года в Нижнем Новгороде.

В 1907-1917 годах учился в 1–ой Нижегородской классической гимназии.

В 1919 году окончил Московское музыкально-драматическое училище.

В январе-июле 1919 года в Красной Армии — был помощником контроллера Полевого контроля Восточного фронта в Арзамасе, затем помощником контроллера Полевого контроля Рабоче-Крестьянской Инспекции в Нижнем Новгороде.

В 1920 году вернулся в Москву, был актёром Московского 1-го драматического театра Горрайполитпросвета.

В 1921-1922 годах служил в Казанском Большом драматическом театре.

С 1922-года снова работал в Москве. Год выступал на сцене Московского Камерного театра, в 1923-1925 годах — актёр 4-й студии МХАТ, в 1925-1931 годах служил в Театре Революции.

В 1931 году актёр вернулся в Камерный театр, где служил до 1939 года — до своего перехода в Московский театр «Комедия».

В годы Великой Отечественной войны в 1940-1945 годах Владимир Дорофеев служил в Ансамбле НКВД СССР.

В 1945-1947 годах — актер в Армейском филиале Малого театра.

В 1949 году актёр вернулся в театр и до 1964-го выступал на сцене Московского театра сатиры.

Владимир Дорофеев в кино

Сниматься начал с 1936 года, дебютировав в небольших ролях фильмов «Гобсек», «Последняя ночь» и «Заключённые».

В 1939 году сыграл роль деда Щукаря в картине «Поднятая целина» режиссера Юлия Райзмана по роману Михаила Шолохова. Позже, в 1959 году, исполнил эту же роль в экранизации «Поднятой целины» режиссёром Александром Ивановым.

Владимир Дорофеев в фильме «Поднятая целина» (1939)

Владимир Дорофеев в фильме «Поднятая целина» (1959)

Работал по договорам на киностудиях «Мосфильм», «Ленфильм», «Беларусьфильм».

Актер часто появлялся на экране, исполняя эпизоды и второплановых персонажей. Запомнился по роли Нелюба Овцына в исторической ленте режиссера Пудовкина «Минин и Пожарский», наборщика Назаркина в драме Александра Зархи и Иосифа Хейфица «Во имя жизни», дяди Егора в комедии «Поезд идет на восток», деда Кузьмы в знаменитой комедии Ивана Пырьева «Кубанские казаки», Шурмина в военной драме «Константин Заслонов».

Владимир Дорофеев в фильме «Кубанские казаки»

В историческом фильме по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» сыграл капитана Миронова.

Владимир Дорофеев в фильме «Капитанская дочка»

Стоит отметить его роли в фильмах «Свадьба с приданым» (Авдей Спиридонович), «Разные судьбы» (Иван Романович Сергейчук), «Олеко Дундич» (батюшка), «Яблоко раздора» (дед Плавунец), «Скуки ради» (Ягодка), «12 стульев» (сторож клуба), «Спасённое имя» (дед Иким), «Возле этих окон. » (Яков Ефимович).

Владимир Дорофеев в фильме «Олеко Дундич»

Владимир Дорофеев в фильме «12 стульев»

Владимир Дорофеев скончался 2 июля 1974 года. Похоронен на Введенском кладбище (23 уч.).

Могила Владимира Дорофеева

Личная жизнь Владимира Дорофеева:

Дочь — Татьяна Владимировна Коваленко (1929-2008).

Фильмография Владимира Дорофеева:

1936 — Гобсек — писарь графа (нет в титрах)
1936 — Последняя ночь — начальник станции (нет в титрах)
1936 — Заключённые — капитан парохода (нет в титрах)
1938 — Друзья из табора — Кузьмич
1938 — Честь — Прохор Кузьмич, опытный старый машинист (нет в титрах)
1938 — Великий счёт — дед с лошадкой в метро (нет в титрах)
1939 — Поднятая целина — дед Щукарь
1939 — Девушка с характером — егерь
1939 — Ленин в 1918 году — Петров, рабочий, не смог исполнить покушение на Ленина (нет в титрах)
1939 — Большая жизнь — Дорофеев, старый шахтёр
1939 — Минин и Пожарский — Нелюб Овцын
1940 — Суворов — Авдеич
1946 — Во имя жизни — Назаркин Михаил Игнатьевич, наборщик
1947 — Поезд идёт на восток — дядя Егор
1947 — Сказание о земле Сибирской
1948 — Страницы жизни — Ковриков
1949 — Старый наездник — Кузьма Захарыч
1949 — Кубанские казаки — дед Кузьма
1949 — Константин Заслонов — Шурмин
1950 — Великая сила — Владимир Андреевич, старый рядовой лаборант, член парткома института
1950 — Смелые люди — ветеринар
1953 — Свадьба с приданым — Авдей Спиридонович
1954 — Повесть о лесном великане — дядя Яша
1954 — Аттестат зрелости — дядя Ваня
1955 — Мексиканец
1956 — Разные судьбы — Иван Романович Сергейчук
1957 — Борец и клоун — эпизод
1957 — Они встретились в пути — дворник
1958 — Капитанская дочка — капитан Миронов
1958 — Олеко Дундич — батюшка
1959 — Поднятая целина — дед Щукарь
1959 — Девочка ищет отца — лесник
1960 — Девичья весна — Александр Васильевич, дедушка Галины
1962 — Яблоко раздора — дед Плавунец
1962 — Большая дорога — Пётр Петрович, управляющий в приёмной Свердлова
1962 — Наш общий друг — Архип Демьянович Крячко
1965 — Стряпуха — эпизод (нет в титрах)
1965 — Пущик едет в Прагу — Прохор Иванович
1967 — Скуки ради — Ягодка
1968 — Беглец из «Янтарного» — сторож
1968 — Виринея — Артамон Петрович, селянин с петухом (нет в титрах)
1969 — Король гор и другие — Гаврилыч
1969 — Эти невинные забавы — резчик
1969 — Деревенские каникулы (короткометражный) — дед Прохор, конюх
1970 — Счастье Анны — Макеев, железнодорожник
1971 — 12 стульев — сторож клуба
1971, 1973 — Тени исчезают в полдень — доктор, лечил Захара после нападения
1971 — Старый автобус (короткометражный)
1972 — Спасённое имя — дед Иким
1973 — Фитиль. У канавы. №138 (короткометражный)
1973 — Возле этих окон. — Яков Ефимович, дед Виктора

Озвучивание Владимира Дорофеева:

1955 — Тайна вечной ночи — санитар

Награды и звания Владимира Дорофеева:

— Сталинская премия третьей степени (1950) — за исполнение роли Шурмина в фильме «Константин Заслонов» (1949);
— Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли Авдея Спиридоновича в спектакле «Свадьба с приданым» Н. М. Дьяконова;
— Заслуженный артист РСФСР (1954).

последнее обновление информации: .2020

Главные герои романа М.А. Шолохова «Поднятая целина» — характеристика образов

Главные персонажи

События, описанные в романе, разворачиваются в период коллективизации, а именно в 1930 году. В центре повествования хутор Гремячий Лог. Именно сюда приезжает Семён Давыдов, в прошлом — моряк и рабочий на одном из заводов Ленинграда, Он убежденный коммунист.

По сюжету происходит его знакомство с Макаром Нагульновым, которой руководит местным ответвлением партии. Он встречается с Андреем Разметновым, возглавляющим сельский совет. В короткие сроки совместными усилиями этим людям удается создать колхоз в пределах хутора, несмотря на недоверие его отдельных жителей. Параллельно приходится иметь дело с такими явлениями, как бесхозяйственность и вредительство.

Семен Давыдов

Он является представителем так называемого движения 25-тысячников. У него имеется репутация преданного коммуниста. Его можно обозначить, как стереотипного героя, так как он являет собой некий идеал Гражданской войны, своеобразный пример для граждан, живших в то время. Он прибывает в хутор Гремячий Лог, чтобы раскулачивать зажиточных крестьян, живущих здесь. В их отношении он настроен весьма решительно. Многие воспринимают его поначалу, как жесткого человека, но потом видят в нем геройского и не высокомерного парня, благодаря чему ему постепенно удается достигнуть своей цели.

В романе показывается ситуация, где он ведет себя довольно тактично и отличается нерешительностью. Первая книга заканчивается тем, что у него возникают близкие отношения с бывшей супругой Нагульнова. Это становится причиной его нерешительности и грусти, которая демонстрируется в первой части второй книги. В обеих частях романа можно видеть, что это человек, который уделяет больше внимания словам, нежели делам.

Во второй книге описывается ситуация, когда девушка по имени Варвара влюбляется в него, а тот, хоть и не испытывает взаимности, все же обещает взять ее в жены.

Из других отрицательных сторон можно выделить то, что Давыдов позволяет себе иногда пить, К тому же имеет выбитый когда-то во время драки зуб. Он курит, а на животе у него изображена неприличная татуировка.

Макар Нагульнов

Один из ключевых персонажей произведения описывается, как человек сложный, в чём-то даже конфликтный и бескомпромиссный. Он является ветераном Гражданской войны, но если присмотреться к его поведению, кажется, будто он немного не в себе. Его характерной особенностью является наличие леворадикальных взглядов. Он настолько убежденный коммунист, что нередко «перегибает палку». Имеются у него и черты социопата. Мужчина уверен, что за мировой революцией — будущее, а потому он демонстрирует преданность коммунизму.

Во второй части книги показывается, как Нагульнов начинает учить английский, но вовсе не для того, чтобы предать родину. Наоборот, он хочет сослужить ей таким образом службу. Интересно, что, несмотря на откровенную ненависть к женщинам, Макар женат на Лушке. Правда, она неверна ему и даже не скрывает, что изменяет мужчине.

К середине первой книги можно видеть, как Нагульнову в какой-то момент надоедают похождения супруги, и он выгоняет ее из дому. Но если ознакомиться с дальнейшим развитием событий, становится ясно, что на развод Макар решается еще и потому, что уверен в деструктивном влиянии брака на человека с коммунистическими взглядами.

Мужчина мечтает создать колхоз в родном хуторе и готов ради этого на радикальные меры. Он может позволить себе не только угрозы, но и рукоприкладство, преследуя указанную цель. Но такое поведение приводит к тому, что во второй половине книги его исключают из членов партии. Несмотря на столь деструктивные стороны, Нагульнов всё же проявляет иногда черты благородства, хоть это и происходит весьма своеобразно. После выхода статьи Сталина «Головокружение от успехов» он оказывается в некоем помешательстве. В конечном итоге он оказывается убит.

Андрей Разметнов

Этого героя можно охарактеризовать, как спокойного и рассудительного персонажа. Будучи молодым, он потерял супругу, о чем периодически вспоминает на протяжении романа. Мужчина отличается прозорливым умом, демонстрирует скептицизм во время общения с Давыдовым и Нагульновым. Для него они немного наивные и категоричные.

Во второй половине книги у Разметнова появляются голуби, о которых он заботится. Таким образом, видимо, он пытается компенсировать неудачи семейной жизни. В какой-то момент он настолько увлекается этим занятием, что уничтожает всех кошек в хуторе. Услышав просьбы матери, он все же решает жениться. Он встречает девушку, которая любит его. Сам он не испытывает никаких чувств. Как только Нагульнов погибает, ему достается роль секретаря местной партийной ячейки.

Дед Щукарь

Этого человека в списке ключевых персонажей произведения можно назвать одним из знаковых. Подтверждает и то, что его имя стало впоследствии нарицательным. Так обозначают человека, в образе жизни и поведении которого отмечаются трагичность и комичность одновременно. Не все, кто слышал это выражение, задумываются, из какого произведения Дед Щукарь был взят.

Это персонаж, который настолько хорошо запомнился читателям, что его имя встречается сегодня даже в сканвордах, где его пытаются угадать по буквам. Это старый казак, живущий в Гремячем Логу. Его можно охарактеризовать как человека:

Несмотря на такую восприимчивость, это очень веселый человек, который поднимает окружающим настроение. Как в первой, так и во второй части книги ему постоянно приходится попадать в нелепые ситуации. Иногда причиной этому становится его наивность, а, порой, способствует неудачное стечение обстоятельств. Можно выделить его черты:

Он регулярно выдумывает небылицы и рассказывает их окружающим, любит прихвастнуть. Большинство описываемых в книге забавных моментов связаны с Щукарем. Он называет Нагульнова и Давыдова своими друзьями и уверен, что они относятся к нему так же. Несмотря на это, дед то и дело мешает им собственной глупостью. Работает он на территории колхоза конюхом.

После гибели Нагульнова и Давыдова дед испытывает грусть. Все эти переживания приводят к тому, что Щукарь сталкивается с микроинсультом. Такие выводы можно сделать, судя по описанию. Под конец второй книги ему достается должность сторожа при сельпо в колхозе.

Александр Половцев

Этот персонаж играет роль основного антагониста. Половцев — есаул белой армии. Он участвует в масштабном заговоре против коммунистической власти и демонстрирует в этом плане маниакальное упорство. Периодически Александр пытается организовать контрреволюционный поход против государства, но эти попытки заканчиваются безуспешно. Он хочет набрать людей для армии из казаков хутора.

Мужчина постоянно носит с собой шашку, несмотря на то что война уже прошла. Оправдывает он это тем, что в оружии он видит правду и силу. В какой-то момент он начинает понимать, что советскую власть победить невозможно. Итогом становится то, что он нападает на Нагульнова с Давыдовым, Убив их, мужчина спасается бегством и оказывается впоследствии в Узбекистане.

Под конец произведения ему приходится признать собственное поражение. На допросе он перечисляет имена своих сообщников, после чего мужчину приговаривают к расстрелу. Существует мнение, что в качестве прообраза для Половцева был взят Александр Сенин — русский офицер и казак, который был персонажем романа Шолохова «Тихий дон».

«Поднятая целина» является одним из первых романов, посвященных коллективизации и установлению советской власти на донской земле. Это был период, когда зарождались новые нормы, а традиции менялись.

Примечательно, что произведение было удостоено Ленинской премии и было высоко отмечено представителями власти. По мотивам произведения был также снят фильм, который оказался не менее успешным, чем книга.

Главные герои романа «Поднятая целина» и их судьбы

Роман Шолохова описывает события, происходившие в деревне во время всеобщей коллективизации. Главные герои «Поднятой целины» являются представителями рабочего класса, борющегося за ликвидацию кулачества, их цель – создание колхозов. Кулаки крепко держатся за свое существование, и коммунистам приходится бороться с вредительством, направленном против рабочего движения. Борьба идет не на жизнь, а на смерть, и Семен Давыдов с Макаром Нагульновым, погибают от рук врагов.

Главные герои

Семен Давыдов

В «Поднятой целине» герой, отправленный по приказу партии в казачий хутор Гремячий Лог для организации колхоза. Семен – бывший моряк, работавший на заводе в Ленинграде, 25 – тысячник, коммунист. Простой, скромный и добрый мужик, хорошо сходится с людьми. Решительно настроен против кулаков, в борьбе с которыми проявил свое мужество и отвагу. В личной жизни – робкий и мягкотелый, заводит отношения с женой товарища, после обещает жениться на другой, погибает от руки классового врага.

Макар Нагульнов

Макар работает в Гремячем Логу секретарем партячейки. Это вспыльчивый и эмоциональный человек, с твердым решительным характером. Он является ярым борцом за идеи революции, и с ненавистью относится к ее врагам. Стремится как можно быстрее расправиться с кулаками. В борьбе с владельцами частной собственности перегибает палку, и его исключают из партии. Тяжело переживает такую несправедливость, добивается восстановления. Погибает от руки Половцева.

Андрей Разметнов

Председатель сельсовета в Гремячем Логу. Также борется против врагов коллективизации, имеет более спокойный характер и трезвый ум. Добрый и отзывчивый человек, пожалев детей врага, убившего его жену, не стал ему мстить.

Александр Половцев

Отрицательный герой произведения, враг революции. Половцев – бывший офицер-белогвардеец, жестокий и безжалостный. Он является главным врагом коммунистов Гремячего Лога, ради своей цели, белогвардейский офицер готов пролить немало крови. Половцев больше похож на злобного зверя, которому безразличны страдания других.Одним из наиболее колоритных и запоминающихся образов, описанных в романе М. Шолохова «Поднятая целина», является образ Макара Нагульнова, бывшего красного партизана, секретаря гремяченской партячейки. Единственной целью его, Нагульнова, существования является «мировая революция».

Многие жители Гремячего Лога не любят и даже побаиваются Макара, который весьма невоздержан на язык и при случае вполне может пустить в ход кулак, а то и наган. Получив во время войны контузию, Нагульнов подвержен нервным припадкам — что и говорить, с таким и в самом деле лучше держаться настороже.

Но в то же время натуре Макара Нагульнова присущ и какой-то специфический идеализм, который не сразу удается разглядеть за его мрачной внешностью, резкими высказываниями и порой непредсказуемым поведением. Он весь словно создан из противоречий «из острых углов».

В начале романа, после сцен раскулачивания, Давыдов, Нагульнов и Разметнов обсуждают итоги «проведенных мероприятий». Когда Разметнов признался, что ему до боли жаль детей раскулаченного Гаева, Нагульнов впадает в бешенство и истерически кричит о том, что если ради революции ему прикажут расстреливать из пулемета толпы женщин, стариков и детей, то он, не колеблясь, нажмет на курок. После этого с Нагульновым происходит припадок.

Но тот же Нагульнов освобождает свою бывшую жену Лушку сразу же после того, как он же убил ее любовника — сбежавшего из ссылки раскулаченного Тимофея Рваного. В чем же здесь дело? Даже Давыдов, думается, в этой ситуации поступил бы иначе. Отпускает потому, что любит ее; отпускает, несмотря на то, что она причинила ему своим поведением много душевных страданий; отпускает, прекрасно понимая, что вполне может понести за это наказание.

Макар Нагульнов искренне считает себя коммунистом. Но при всем при этом он часто не соглашается с линией, проводимой партией, за что получает нагоняй от Давыдова. Когда районное начальство решает принести Макара «в жертву», исключив его из партийных рядов, ему кажется, что жизнь его кончилась. Отправившись после злополучного собрания из района обратно в хутор, Нагульнов твердо решает, что, приехав домой, наденет военную форму и застрелится из своего нагана.

Но по дороге в Гремячий он изменил свое решение. Лежа возле кургана на траве, глядя в бездонное небо, Макар вдруг представляет, как будут злорадствовать на его похоронах враги, и ход его мыслей полностью меняется. Не дождутся враги, чтобы он, Макар Нагульнов, стал сводить счеты с жизнью. Раньше он всех их первыми в могилу уложит.

Нагульнов, несомненно, человек смелый, даже смелый до безрассудности. Когда мужики и бабы принялись грабить колхозные амбары, он один встал против разъяренной толпы и, угрожая наганом, не допустил расхищения колхозного добра.

Для того чтобы отыскать и убить Тимофея Рваного, он начинает за ним следить в одиночку. Ведь, когда узнали о том, что сбежавший Тимофей объявился в их краях, Давыдов сначала предложил сообщить о нем в районное ОГПУ. Но Нагульнов непреклонен — чекистов вызывать не надо, иначе их приезд может «спугнуть волка».

Примечательна также сцена убийства Тимофея Рваного. Ведь он вышел из темноты на Макара так, что тому оставалось только нажать на спуск. Но тем не менее, Нагульнов окликает врага, чтобы тот посмотрел в глаза своей смерти. В этом случае есть все основания говорить о том, что натуре Макара присуще подлинное, природное, что ли, благородство. И похоже, что не стал бы он стрелять из пулемета в детей и женщин, как грозился накануне припадка. Явно сгоряча он это сказал.

Личная жизнь Нагульнова протекает весьма своеобразно. Прекрасно зная о том, что его жена Лушка путается с Тимофеем Рваным, да и вообще строгим поведением не отличается, Макар, тем не менее, позволяет ей делать все, что ее душе угодно. Единственное условие: не нагулять ребенка и не принести в дом «дурную болезнь». Думается, так мог бы поступить далеко не каждый мужчина.

Когда Макар все-таки выгоняет Лушку из дому, то оказывается, что он сделал это потому, что она голосила при всем честном народе по Тимофею, которого отправляли в ссылку. Такого публичного позора Нагульнов простить ей уже не может.

И потом, когда Лушка завлекла в свои сети Давыдова, Макар вовсе не ревнует и не имеет никаких претензий к Семену. Ему лишь жаль, что его бывшая жена избрала очередной «жертвой» именно его товарища. Но и после этого, как оказалось позднее, Нагульнов не перестал любить Лушку, отпустив ее в ночь гибели Тимофея.

Есть у Макара Нагульнова и другие, более безобидные чудачества. Первое — это, конечно же, увлечение английским языком. Почти за четыре месяца Макар выучил восемь английских слов, притом слов, с его точки зрения, «особо революционных»: «революшьен», «коммунистишьен» и т. д.

По признанию Макара, знание иностранного языка понадобилось ему для того, чтобы при первой же возможности принять самое активное и деятельное участие в мировой революции. Как только английские, «индейские» и другие пролетарии свергнут капиталистов, он, Макар, сразу же отправится к братьям по классу и объяснит им, что надо делать, чтобы не повторить ошибок их российских товарищей.

Вполне понятно, что этот «сизифов труд», который добровольно взвалил на свои плечи Нагульнов, никогда не принесет результатов ни по объективным, ни по субъективным причинам. Да и сама идея мировой революции, занимавшая умы большевиков, в конце концов оказалась несостоятельной и была снята с повестки дня, хотя Макару и не удалось дожить до этого времени и он не познал разочарования, не увидел крушения цели, к которой стремился. Ведь именно с ней он связывал всю свою жизнь и все надежды, вполне искренне принося в жертву идолу мировой революции всего себя и свои человеческие чувства.

Примечательно и другое искреннее увлечение Нагульнова: по ночам, изучая английский язык, он слушал пение петухов. Казалось бы, довольно странное занятие для «рыцаря мировой революции», но попробуем разобраться, в чем его причина.

Возможно, в увлечении Нагульнова петушиным пением нашла выход его подсознательная тяга, ни больше ни меньше, как к Гармонии с большой буквы. В самом деле: противоречивый мир, в котором он живет, не устраивал Макара: кто-то хочет создавать колхоз, кто-то не хочет и, более того, активно этому противится. А вот петушиный хор поет торжественно и складно вне зависимости от того, какой политический режим установлен в стране.

Правда, и среди петухов нашелся «оппортунист», который внес дисгармонию в стройный хор гремяченских петухов. И Макар тотчас же выносит ему приговор: как любой «несогласный» с генеральной линией, петух, который портит общее пение, должен быть уничтожен. Думается, этот поступок Нагульнова также приоткрывает тайники его души.

Макар вообще в общении с людьми человек довольно грубый. Особенно груб он бывает, общаясь с дедом Щукарем. Правда, самого деда также нередко «заносит» в его россказнях и рассуждениях, и тогда Нагульнов тотчас же пытается заткнуть рот невоздержанному в речах старику.

Щукарь действительно вполне способен нарушить плавный ход колхозного собрания: когда на повестке дня стоит, например, вопрос о норме выработки колхозников, дед как ни в чем не бывало начинает весьма подробно рассказывать о том, как казак по прозвищу Молчун довел до белого каления своим молчанием даже попа на исповеди. Конечно, Щукарь — не петух, и отрубить ему голову, по крайней мере на собрании, не представляется возможным, но Нагульнова снова, как и в случае с «петухом-оппортунистом», мучает ощущение дисгармонии. И тогда Макар оказывается, по сути, единственным участником собрания, который желает заткнуть рот говорливому деду. Даже Давыдов, поначалу сердившийся на Щукаря, хохочет, как ребенок. Макар снова оказывается в одиночестве.

И все-таки именно такие идеалисты, как Нагульнов, и делали революцию, принося себя в жертву в самом прямом смысле. А потом уже по их костям к власти приходили партийные функционеры.

Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Нравственная сила русского человека (по рассказу Шолохова «Судьба человека»)
  • Жизненный выбор казаков в романе Шолохова «Тихий Дон»
  • Изображение «Великого перелома» в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»
  • Роман-эпопея «Тихий Дон»
  • Враги народа в романе Шолохова «Поднятая целина»

Второстепенные персонажи

Дед Щукарь

Хитроумный и несерьезный старик, доставляющий много радости и веселья своим односельчанам. Он постоянно попадает в курьезные ситуации. Безобидный и добродушный старик, чуть ли не последний бедняк в хуторе. Понимает политику партии, и поддерживает ее идеи, он наблюдательный и мудрый. Любит прихвастнуть, постоянно рассказывает небылицы. Хуторяне любят деда-шутника.

Лушка Нагульнова

Беспутная, легкомысленная женщина. Страстная и горячая, она ищет яркой и сильной любви. Жена Макара Нагульнова. Ей по душе больше Тимофей Рваный, по сравнению с мужем, он более решительный и бесшабашный. Хитрая и льстивая бабенка, хочет охомутать Давыдова. В конце концов, не найдя своего женского счастья, Лушка уезжает из Хутора в город Шахты.

Варвара Харламова

Молодая, чистая девушка из многодетной семьи. Беззаветно влюбилась в Давыдова, чиста и непорочна ее любовь. Лишь только тогда, когда ее собираются выдать замуж за нелюбимого человека, признается Давыдову в своих чувствах. Давыдов решает жениться на Варе, берет на себя заботы об ее семье, а саму Варвару отправляет учиться. Вскоре Семена убили, и Варя увидела только его могилу.

История создания Шолоховым романа «Поднятая целина»

Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина» состоит из двух частей. Первая книга первоначально называлась «С кровью и потом» и представляла собой законченное произведение. Опубликовано оно было в журнале «Новый мир» в 1932 года, но уже под названием «Поднятая целина» – на этом настояла редакция издания. Главной темой романа стала коллективизация на Дону. События, заставившие писателя взяться за перо, были свежи и в его памяти, и в памяти читателей.

Первая часть «Поднятой целины» была воспринята читателями как законченное произведение, однако писатель уже работал над продолжением книги. Известно, что точку в ней он поставил незадолго до нападения Германии на Советский Союз. Однако этот вариант второй части романа так и не увидел свет – рукопись была утрачена в результате бомбардировки. После войны Шолохову вновь пришлось взяться за перо, чтобы закончить роман. Завершил работу над книгой автор лишь в начале 1950-х годов, а опубликована она была лишь в 1959 году.

Книга имеет две экранизации. Первая – еще довоенная. Второй фильм снят в 1959 году Александром Ивановым на «Ленфильме». Трейлер этого трехсерийного фильма вы можете посмотреть ниже.


источники:

http://nauka.club/literatura/kharakteristika-geroev-podnyataya-tselina.html

http://podg-kursy.ru/literatura/podnyataya-celina-glavnye-geroi-2.html