Александра Гайдук — биография, новости, личная жизнь
Александра Гайдук
Александра Аркадьевна Гайдук. Родилась 2 апреля 1971 года в Средней Азии. Белорусская певица, телеведущая, продюсер, актриса.
Александра Гайдук родилась 2 апреля 1971 года в Средней Азии в семье военного.
Спустя несколько лет после рождения Саши, семья перебралась в Казахстан, затем они жили в Киргизии, далее — в Прибалтике. Все переезды были связаны со службой отца.
С 8 до 15 лет Александра Гайдук с семьей проживала в Ленинграде. А школу она заканчивала уже в Бресте — на очередном месте службы ее отца Аркадия Гайдука.
В детстве и юности она активно занималась музыкой и хореографией. По словам Александры, росла на классической музыке, ее любимые композиторы — Рахманинов и Брамс.
Рано стала самостоятельной и, по ее словам, всегда была «категоричной максималисткой». С 17 лет сама начала зарабатывать. «У меня было первое кооперативное кафе в Бресте, где я была водителем, поваром, директором, официанткой. Папа помог оформить документы, а все остальное — пахота, по 20 часов работы ежедневно», — вспоминала она.
Музыкальное творчество
В 1994 году окончила отделение академического вокала Музыкального колледжа.
Александра Гайдук в молодости
В середине 1990-х начала карьеру певицы. Свой первый сольный концерт в Минске она дала в 1996 году. Отличительной чертой Александры Гайдук было то, что она всегда работала только «вживую».
В ее репертуаре есть как романсы («Так на последок я скажу. », «Я схожу по тебе с ума» Г. Маркевича и др), так и современные композиции. Публика на ура принимала в ее исполнении песню Раймонда Паулса «Я читаю мысли твои». Хитом стала провокационная песня «Самое сладкое место на теле».
Записала три музыкальных альбома — «Госпожа печаль», «Sunny» и «Адреналиновый ангел».
Певица работает с лучшими музыкантами и авторами России, Белоруссии и стран Балтии. Как исполнительница она всегда является желанным гостем на международных музыкальных и кинофестивалях, а так же практически во всех значимых мероприятиях Белоруссии.
Александра Гайдук и Руслан Алехно — Мироздание
В 2003 году окончила Школу телевидения «Останкино» по специальности «теле-радиоведущая» (мастер-класс И. Кириллова). В том же году стала выпускницей Академии кино, актерская студия п/р А. Панина и Е. Стеблова.
Телепродюсер
В 2008 году окончила продюсерское отделение факультета искусств Института современных знаний.
С 2006 по 2010 год была генпродюсером канала «БелМузТВ», автором и ведущей телепроекта «Фигуры» на белорусском ТВ. Гостями программ Александры были многие известные лица отечественного шоу-бизнеса.
Александра Гайдук и Филипп Киркоров
СМИ писали, что канал «БелМузТВ» ей подарил третий муж-олигарх Александр Иванов. Однако чтобы телепроект имел успех, самой Александре приходилось много работать. Она вспоминала: «Не было ни одного дня в моей жизни с третьим мужем, когда я бы не работала. Сказка — это красивая картинка, но никто не знает, что остается за кадром. Всеми вопросами открытия канала, начиная от административного ресурса и заканчивая созданием контента и продвижением канала, занималась я. Для того чтобы канал существовал год, прежде чем вообще появились рекламодатели, я производила «под ключ» свой авторский проект «Фигуры» для БТ, а заработанные деньги вкладывала в развитие «БелМузТВ». Фактически полтора года за счет этого жили люди, которые работали на канале, а это 30 человек».
В 2010 году супруг заявил ей, что намерен заниматься другим направлением в бизнесе. И ТВ-проект Александры Гайдук был завершен.
Александра Гайдук в кино
В начале 2010-х по семейным обстоятельствам она перебралась в Россию. И решила реализовать себя в качестве актрисы.
С 2012 года она снимается в телесериалах, дебютировав в роли диктора телеканала Грановской в ленте «Одиссея сыщика Гурова». Позже исполнила роли в картинах «Практика» (Наталья Владимировна Шишкина), «Работа над ошибками» (Зоя Петровна Спицына), «Провинциалка» (Елизавета Владимировна Михайлова), «Украденное счастье» (Маргарита Войцеховская), «Держись за облака» (Светлана), «Некрасивая подружка» (Каролина) и др.
Александра Гайдук в сериале «Некрасивая подружка»
Рост Александры Гайдук: 167 сантиметров.
Личная жизнь Александры Гайдук:
Трижды была замужем. Имеет двоих сыновей.
Первые два брака были ранними и неудачными.
Она вспоминала, как свою первую беременность почти всегда была одна, а муж приехал, когда ребенку было три месяца. «Потом снова уехал. Был в меня влюблен, но ни я, ни дети ему оказались не нужны. Виновата я — я же его выбрала, захотела родить. Он сказал: «Тебе надо — рожай, тебе же с ним возиться». И я родила первого сына для себя», — рассказывала Александра.
Второй брак, по ее словам, был своего рода попыткой что-то доказать первому мужу. «Детскость какая-то, но не могла с собой справиться», — сетовала артистка.
К 22 годам она осталась в Бресте одна с двумя маленькими сыновьями, для которых была и мамой и папой. Она продала брестскую квартиру и собиралась ехать в Москву — поступать в театральный. Но в итоге на целых 20 лет задержалась в Минске.
В 1995 году она влюбилась в солиста группы «Песняры» Валерия Дайнеко. У них был бурный роман, однако до свадьбы не дошло. «Валера не стал мужчиной моей жизни, но я благодарна судьбе, потому что чувства именно к этому человеку круто изменили мою жизнь», — говорила она.
По словам Гайдук, певицей она стала именно из желания доказать свою состоятельность Валерию Дайнеко: «Валера мне тогда сильно помог тем, что сказал: «Ты никогда не станешь эстрадной певицей. Ты с ума сошла? Тебе уже 22, у тебя двое детей, это невозможно!». Мы поспорили, это был вызов».
Александра Гайдук и Валерий Дайнеко
Третий муж — Александр Аркадьевич Иванов, бизнесмен. Познакомились в начале 2000-х в офисе у общих знакомых. В тот момент она была свободна, а Иванов — нет. Певица потребовала, чтобы мужчина сделал выбор. В итоге они создали семью. Как говорила Александра, прежде всего, она хотела, чтобы ее сыновья росли в семье, где есть мужчина.
Старший сын Александр работает тренером по теннису.
Младший сын Вадим окончил Суворовское училище.
В данный момент с третьим мужем, по словам артистки, они в браке только формально. В одном из интервью она говорила: «По паспорту — да. Но он не только мой муж — он и друг, я ему многим обязана, и это не про деньги. Но на сегодняшний день у меня просто нет личной жизни: я живу в машине, самолете, поезде — очень много съемок, мероприятий и перемещений, живу там, куда позовет работа. Какому нормальному мужчине нужна жена-артистка? Мне кажется, я его в каком-то смысле делаю несчастным, потому что он достоин самого лучшего, но лишен этого из-за моей профессии».
Александра Гайдук и Александр Иванов
Дискография Александры Гайдук:
«Госпожа печаль»
«Sunny»
«Адреналиновый ангел»
Фильмография Александры Гайдук:
2012 — Одиссея сыщика Гурова — Грановская, диктор телеканала
2013 — Сила любви — эпизод
2014 — Практика — Наталья Владимировна Шишкина, мама Светы
2014 — Мой близкий враг — Ольга Дмитриевна Смирнова, мать Лизы и Александры
2014 — Звёзды светят всем — эпизод
2015 — Работа над ошибками — Зоя Петровна Спицына, завуч
2015 — Провинциалка — Елизавета Владимировна Михайлова, мать Александра
2015 — Останьтесь навсегда — директор детского дома
2015 — На дальней заставе — Маргарита Кирилловна Мищенкова, мать Анатолия
2015 — Эхо греха — Галина, администратор мотеля
2015 — Верю не верю — эпизод
2016 — Украденное счастье — Маргарита Войцеховская, замминистра культуры
2016 — Проще пареной репы — Наталья Николаевна Зубкова, жена губернатора, член попечительского совета
2016 — Одиночка — Ольга Иваноана, мать Вики
2017 — Через беды и печали — Арина Семёновна, хозяйка кафе
2018 — Держись за облака — Светлана
2019 — Рыжик
2019 — Некрасивая подружка — Каролина, певица
2020 — Снежный ком
Её жизнь изменил ливень! Удивительная история белорусской певицы
Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» – Александра Гайдук, певица, актриса.
Юлия Артюх, СТВ:
20 лет, двое детей, за плечами уже два развода, тем не менее вы идете вперед. В определенный момент решаете переехать из Бреста в Минск. Неправильно, не в Минск, вы нацелились в Москву. Как на такой шаг вы решились?
Александра Гайдук, певица, актриса:
Знаете, что мне помогло принять это решение? Во-первых, было морально очень сложно, потому что в этом городе мне в принципе было сложно оставаться.
Юлия Артюх:
С бывшими мужчинами вы отношения не поддерживали?
Александра Гайдук:
На тот момент нет, не поддерживала. Потом я понимала, что если мне все-таки идти по какой-то своей стезе в этой профессии, то понятно, что это точно не Брест, мне нужно двигаться дальше. Слава богу, что бабушка моя была рядом, что я имела возможность хотя бы детей на какое-то время оставить, чтобы поехать и что-то попробовать начать. Это очень важно. И характер, целеустремленность, которая всегда во мне была. Мне всегда было мало и всегда хотелось большего. Меня в то время абсолютно ничего не могло испугать. Наверное, в этом юношеском возрасте, когда море по колено и горы по плечу, ты чувствуешь, что абсолютно все можешь. Представьте, мне 20 лет, у меня двое детей, я решила, что все-таки стану артисткой, актрисой, поеду куда-то поступать, все это сделаю. Более того, я практически доехала до Москвы. Но по дороге так получилось, какое-то проведение судьбы, переломная встреча.
Я приехала в Минск, проездом, мне надо было передать какую-то передачу, это было воскресенье. Я понимала, что у меня до поезда сутки. Шел нереальный дождь. Город, совершенно незнакомый мне, в котором я не знала никого, 1995 год. И вот я иду под этим дождем, гуляю по площади Победы, Киселева, незнакомые улицы. Начитается ливень, я прячусь под козырек какого-то красивого здания с колоннами. Потом оборачиваюсь – Дом радио. Выходит милиционер и говорит: «Здравствуйте, вы к нам?» Я говорю: «Возможно». Он говорит: «У вас, наверное, эфир». Я говорю: «Пока нет». Он говорит: «Вас, наверное, ждут». Я говорю: «Наверное». Он говорит: «Наша Людмила Георгиевна Полковникова как раз сегодня работает. Вы договаривались?» Я говорю: «Практически да». Он говорит: «Пойдемте». Он набирает какую-то Людмилу Георгиевну Полковникову, а в то время она работала на государственном радио, другого у нас не было. И на телевидении делала все специальные музыкальные проекты, главный редактор. Спускается милая женщина, говорит: «Пойдемте, чайку попьем, я как раз сегодня дежурю, расскажете мне, дадите послушать песни свои». Я на нее смотрю и думаю: какие песни?
Юлия Артюх:
Как будто сцена из кинофильма.
Александра Гайдук:
Думаю, Господи, как я вообще сюда попала? Но лучше там в кабинете с чаем, чем на улице с дождем. Поднимаемся, она говорит: «Давайте кассету, послушаем, что у вас там». Я на нее смотрю, а я же еду в театральный поступать, у меня записаны песни Пугачевой, все есть. Ну вот, есть такая песня. Сидим, чай пьем, я говорю, что вообще-то еду в театральный поступать. Она говорит: «А, вы актрисой хотите стать? Не знаю, как насчет актрисы, но артисты… Нам нужны молодые звезды, новая настоящая белорусская эстрада. У нас через неделю фестиваль. Вы в свой театральный еще успеете. Давайте на фестиваль к нам съездите, у вас же еще время есть до вступительных?» Я говорю: «Конечно, есть». Там где-то еще неделя оставалась. Говорит: «Выступите красиво, только там нужна песня на западно-полесском языке». Людмила Георгиевна потрясающая, говорит: «Ничего страшного, я сейчас вам дам телефончик композитора». А тогда ни мобильных, ничего. Будка. «Алло, здравствуйте, я от Людмилы Полковниковой». Олег Елисеенков, срочно приезжаю к нему в этот же вечер, он пишет какую-то песню на западно-полесском языке. Я возвращаюсь в Брест, все это записываю, еду на какой-то западно-полесский фестиваль в Иваново. Площадка, свет, звук – красота. Я туда приезжаю, первый мой выход на сцену, 1996 год, ровно 25 лет назад. И с того момента я поняла, что я точно стану артисткой.
Александра Гайдук:
«Я не мечтала стать певицей!»
С первых же аккордов нашего разговора Александра Гайдук сразу взяла инициативу в свои руки, полагаясь на собственные силы, амбиции и чутье. Тот самый случай, когда с виду хрупкая, спокойная женщина на деле является мощной, сильной натурой, находящейся всегда в движении.
— Между прочим, газета «Советская Белоруссия» была первым изданием, которое обо мне написало.
— 15 лет назад я только начинала как певица — появились первые песни, первые эфиры.
— Говорим читателям, что за юбилей вы отмечаете?
— А почему нет? Я родилась в ночь с 1-го на 2-е апреля 1971 года. Так что считайте, сколько мне лет.
— Восемнадцать. По числам и будем проходиться, хорошо?
— Когда вы впервые вышли замуж?
— Практически по окончании школы. Мой отец как человек военный, десантник, хотел, чтобы у него был мальчик. И он меня терроризировал всякими такими штуками — стрельбища, танки, самолеты, где я только не побывала. Я даже училась в школе с военно-патриотическим уклоном. То есть реально росла пацаненком и втянулась во все эти дела. Мечтала освоить какой-нибудь вид единоборства, тем более в те времена, в середине-конце 80-х, все были помешаны на Брюсе Ли. И папа нашел мне хорошего тренера. Так я и стала заниматься кунгфу у своего будущего мужа. Уже влюбившись в него, я все равно понимала, что жить с ним не смогу. В силу его воспитания, отношения к жизни, к женщине. Есть такой тип мужчин, которые видят в нас только домохозяек, это и был тот вариант. Я должна была ему поклоняться, а он меня игнорировал как личность. Не пускал на занятия в музыкальный колледж, закрывая меня в квартире на ключ. Мы жили на втором этаже, и я через балкон сбегала на занятия.
— Деспотизм, мужской шовинизм и ревность в одной корзине.
— Точно. У нас был официально зарегистрированный брак, который продлился ровно столько, сколько мне понадобилось для того, чтобы родить сына. Когда муж узнал, что я беременна, он произнес «замечательную» фразу, которую я до сих пор помню: «Хочешь — рожай. Тебе же с ребенком возиться. «
— Старшему сыну сколько сейчас?
— Саше 20. Учится в Белорусском государственном университете физической культуры по специальности «Тренер по теннису».
— Во второй раз замуж вы же очень быстро вышли после развода?
— Да. Хотелось, иметь рядом человека, который мог бы окружить меня своей заботой и вниманием. Был и еще мотив. не то чтобы доказать что-то первому мужу, а в первую очередь самой себе: «Все нормально, с любовью не закончено, не все мужики сволочи». И опять нарвалась. Чего я не могу простить мужикам, так, пожалуй, жлобского отношения — ко всем, не только ко мне. Снова я влюбилась, закрыла глаза на очевидное и вновь поплатилась. Причем я не настаивала на браке, меня уговорили. К тому же я и забеременела. Но прожили мы вместе мало, и к 23 годам я уже дважды была в разводе и у меня было двое детей. Им я долго являлась и мамой и папой, несла на своих плечах все тяготы и заботы.
— Да. Он окончил кадетское училище в этом году. Совершеннейший оторва. Когда ему было лет 15, он подошел ко мне и сказал: «Мама, помнишь, ты мне рассказывала про суворовское училище? Если ты меня в него не сдашь, то я — пропащий человек».
— И третий брак, последний. Александра Аркадьевна, как вы познакомились с Александром Аркадьевичем?
— В 2000 году со своими знакомыми я оказалась в организации, которой руководил мой будущий супруг. Он дал мне свою визитку. Ну и стал развиваться роман, пока не выяснилось, что он женат. «Подумай», — сказала я ему и. на год уехала в Москву учиться в школе телевидения «Останкино» на курсе теле- и радиоведущих, по окончании которого получила предложение остаться в российской столице и работать на ТВ. Именно тогда позвонил Саша и сообщил, что все для себя решил и ждет меня в Минске. Я вернулась. И не ошиблась в нем — мы 10 лет вместе. Он необыкновенный человек, очень добрый, с чистой душой и большим сердцем.
На эстраду, минуя Москву
— Вы же не собирались посвятить себя музыке.
— В самом раннем детстве у меня не было слуха вообще! Пела громко, но ни в одну ноту попасть не могла! А запела я неожиданно, как-то вдруг, в 9 лет. Правильно запела! Но вернулась к музыке всерьез, когда решила поступить на отделение академического вокала в Брестский музыкальный колледж. Окончила его, и в 94-м в моей жизни наступил перелом. Надо было двигаться куда-то дальше. Мама моя жила в Москве, туда я и отправилась — поступать в театральное училище имени Щукина. Но до этого в Минске мне нужно было передать посылку. Воскресенье, дождь, я — на улице Коммунистической под козырьком здания, откуда вещают радиостанции. Выходит милиционер и спрашивает: «Вы к кому?» — «А сегодня разве кто-нибудь работает?» — «Да, Люда Полковникова (в то время музыкальный редактор музыкальной редакции белорусского радио. — Авт.). Вы зайдите, я ее сейчас позову». Выходит Люда: «Вы ко мне?» — «К вам». Проходим к ней в кабинет, она: «Вы, наверное, на фестиваль приехали? Записи принесли?» Ну я ж поступать ехала, везла две записанные песни из репертуара Аллегровой. Призналась, что в Москву направляюсь. Полковникова послушала и говорит: «Не знаю, как театральный, но я бы посоветовала вам попробовать себя на эстраде, у вас талант. В Пинске как раз в следующие выходные состоится фестиваль». Я таки поехала в Москву, но. уже спустя много-много лет. А тогда вернулась в Брест, чтобы потом отправиться в Пинск на свой первый настоящий музыкальный фестиваль. И один очень известный певец, с которым я там познакомилась и из-за которого приняла окончательное решение не ехать в Москву, мне сказал: «Ты будешь певицей? Эстрадным профессионалом? Не знаю, не знаю. Посмотрим». Это был Валерий Дайнеко. 1 января 1995 года первый тур пинского фестиваля показали по телевизору. И весь тот год я посвятила переезду в Минск. Очень трудный период в моей жизни. Но сложности и помогали мне двигаться вперед.
Всегда непросто начинать все с нуля в чужом городе, где на тот момент я не знала практически никого. Слава Богу, что попала в театр Поплавской и Тихановича, и первые свои песни я записала в их студии. А потом пошли концерты. Конечно, было сложно, но меня окружали настоящие, талантливые люди, которые могли поддержать словом, а если понадобится, то и делом: Вова Ухтинский, Саша, Ядя, Владимир Провалинский, Гена Ксендзов, Витя Красниченко, Александр Позняк, Люда Полковникова, Яначка Хадоска.
— В 2006 году вы начали вести на Первом канале программу «Фигуры».
— Она просуществовала год и 7 месяцев: большой срок. Мне физически не хватало сил на что-либо еще, кроме нее. Я выступала в ней как психолог: мне было важно в процессе общения с гостями каждого из них прочувствовать, раскрыть ту их сторону, о которой зрители до того не знали. Для этого мной перелопачивалось огромное количество материалов, проделывался солидный объем предварительной работы. С моими собеседниками мы сначала полдня общались до съемок, потому что мне необходимо было понять, какую тему я могу затронуть, а какую нет. Были очень удачные программы, настолько откровенные, что, например, Станислав Садальский буквально плакал в кадре от нахлынувших эмоций, несмотря на его, как он сам про себя говорил, стервозность и циничность. Мне было важно, чтобы не только телезрители, но и приглашенные люди получали удовольствие от беседы. Важно было найти тот ключик, которым бы открывалось их сокровенное. Не укусить, не загнать в угол, а раскрыть человека — вот что для меня являлось основным. И люди видели это, шли мне навстречу. Станислав Сергеевич Говорухин даже сдал билет на поезд в Москву ради съемки в передаче. Киркоров вдруг так разоткровенничался, что мы смотрели на него открыв рты. Все эти медийные персоны так устали от окружавшего их сволочизма, что просто отдыхали на программе и искренне делились собой.
— Из-за присущего мне сволочизма не верю, что все гости выглядели белыми и пушистыми лапочками.
— . Я всегда считала, что человек публичной профессии не имеет права с незнакомыми ему людьми общаться определенным образом, проявляя ничем не объяснимую агрессию, демонстрируя ничем не прикрытое хамство. Сколько всего сексуально-генитального мне пришлось вырезать из интервью с Алексеем Паниным, когда его прорвало на эти темы, — это было ужасно! Я тогда подумала, что «желтая» пресса не без оснований пишет о нем в конкретно скандальной манере.
— Что себе подарите в юбилейный год?
— Выйдет пластинка с новыми песнями. Готовится сольная концертная программа с Президентским оркестром под управлением Виктора Бабарикина. Она пройдет ориентировочно в июле или сентябре в минском Дворце Республики и по всем областным городам, а по ее итогам мы выпустим DVD-альбом. Могу по секрету сказать, что в ближайшее время на Первом канале выйдет мой новый авторский проект, в котором я выступаю в роли режиссера, сценариста и ведущей.
— Александра, так что для вас главное в жизни?
— На сегодняшний момент — то ощущение гармонии внутри себя, которое я испытываю. И счастлива оттого, что занимаюсь любимым делом, могу на все сто процентов реализовать себя в профессии. У меня есть мои зрители и слушатели, искренне уважающие и ценящие меня. И в то же время — самое главное, без чего ни одна женщина не может быть счастлива, — моя семья, мои близкие и родные, те, кто любит меня и всегда принимает такой, какая я есть.
— Ну что, все? Чуть не забыл! С восемнадцатилетием.