Алексей Баталов
Биография
Алексей Баталов приобрел всемирную славу после выхода картины «Москва слезам не верит», но на счету у знаменитости множество других успешных проектов. Спустя годы после смерти актера поклонники продолжают помнить каждого из его героев и пересматривать ленты, отмеченные как критиками, так и зрителями.
Детство и юность
Алексей Владимирович Баталов родился в ноябре 1928 года во Владимире, по национальному происхождению он наполовину русский, наполовину поляк. Будущий актер вырос в театральной семье. Его родители Владимир Баталов и Нина Ольшевская служили в Московском художественном театре. Мальчик рос в окружении театральных декораций и прославленных артистов.
Алексей был еще ребенком, когда родители решили развестись. Мать вскоре вышла замуж за Виктора Ардова, которого мальчик считал вторым отцом. Тот с уважением относился к каждому начинанию пасынка, старался поддерживать и наставлять его. В этом браке Нина Ольшевская родила еще двоих сыновей — Михаила и Бориса. Младший из них является отцом актрисы Анны Борисовны Ардовой — племянницы Баталова.
Первое время новоиспеченной семье приходилось тяжело. За тонкой стенкой жила бывшая супруга Виктора. Но вскоре они переехали в новую квартиру, где жили среди творческой интеллигенции. Значимое влияние на становление Алексея оказала поэтесса Анна Ахматова, которая была частой гостьей в их доме.
В одном из интервью Баталов пошутил, что видел Анну Андреевну чаще, чем родную бабушку. Ахматова научила его манерам и правильной речи, познакомила с историей Москвы. Она никогда открыто не воспитывала мальчика, но умела донести информацию так, что он неосознанно впитывал ее, словно губка. Именно поэтесса первой оценила его попытки писать стихи, она же заметила талант к рисованию. А после возвращения из армии Алексей получил от нее ценный подарок — деньги на первую машину.
Помимо Ахматовой в доме, где рос Баталов, бывали Иосиф Бродский и Михаил Булгаков. Имея возможность видеться с такими людьми, мальчик не мог не проникнуться тягой к творчеству. Но его актерский талант впервые проявился, уже когда семья оказалась в эвакуации.
После начала войны Нину и троих сыновей, младшему из которых было чуть больше года, отправили в татарский город Бугульму. Там мать Алексея организовала театр, где он сперва выполнял обязанности работника сцены. Но вскоре юноше доверили первую роль, пусть и без слов. Уже тогда Баталов понял, что хочет связать жизнь с театром, даже если не в качестве актера, но быть ближе к искусству.
Когда наступили мирные времена, Алексей стал студентом Школы-студии МХАТ. Он учился в мастерской Сергея Блинникова и Виктора Станицына. На тот момент парень уже имел опыт появлений на сцене и на экране, но популярность пришла гораздо позже.
Театр
В 1950 году выпускника Школы-студии МХАТ призвали в армию. Он проходил службу в Театре Советской Армии, где в основном выполнял обязанности закулисного рабочего, но в свободное время мог играть в свое удовольствие.
Когда служба осталась позади, сбылась давняя мечта Алексея — его приняли в труппу МХАТа. Но отношения с театром складывались не так, как представлял себе исполнитель — ему предлагали преимущественно небольшие роли, казавшиеся какими-то невнятными. Устав ждать милостей от судьбы и руководства, Баталов решил покинуть театр и сосредоточиться на экранных работах. Выбор оказался оправданным.
Актерская карьера
В кино Алексей дебютировал еще в далеком 1944 году. Позже он вспоминал, как в школу пришли кинематографисты, которые хотели пригласить на площадку лучших учеников. Юноша никогда еще не был настолько старательным, и это не осталось без внимания. В фильме «Зоя» о Зое Космодемьянской ему выпало играть одноклассника главной героини.
Уже имея на руках диплом театрального вуза, Баталов вернулся на экраны. Молодому артисту повезло привлечь внимание режиссера Иосифа Хейфица, который утвердил его на роль Журбина в драме «Большая семья». Специально для съемок исполнитель освоил ремесло рабочего-клепальщика, что сделало образ еще правдоподобнее.
Союз с Хейфицем оказался столь удачным, что позже актер и режиссер еще неоднократно работали вместе. В интервью Алексей говорил, что Иосиф Ефимович для него словно папа Карло для Буратино — выстрогал из полена настоящего артиста. Уже первая их совместная работа удостоилась награды Каннского кинофестиваля, а о Баталове заговорили как о восходящей знаменитости.
Такой же удачной получилась картина «Дело Румянцева», которую Хейфиц выпустил в 1956 году. На площадке актеру пригодились навыки вождения и давняя любовь к автомобилям, ведь ему выпало играть водителя. Позже Алексей рассказывал, что образ Румянцева получился в чем-то похожим на Журбина, но оба они имеют общие черты с ним самим.
В числе любимых работ знаменитости — пронзительная драма «Летят журавли», снятая по повести Виктора Розова. Роль мужественного и интеллигентного Бориса не оставила равнодушными советских зрительниц, а экранная история любви с героиней Татьяны Самойловой была признана одной из самых драматичных. В Каннах лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви».
Уже тогда актер снимался много и часто, играя преимущественно главные роли. В 1958 году вышла мелодрама «Дорогой мой человек», в которой Алексей в очередной раз предстал перед зрителями в образе положительного героя. Его Владимир — талантливый врач, влюбленный в свою профессию. После премьеры многие советские мальчишки захотели посвятить себя медицине.
Судьбоносным для Баталова стало участие в картине «Дама с собачкой» по Антону Чехову. Иосиф Хейфиц рисковал, когда брал на неоднозначную роль Гурова актера, полюбившегося зрителям СССР по образу честного работяги. Но Алексей справился блестяще, тем самым расширив грани актерского потенциала.
1962 год ознаменовался премьерой киноповести «Девять дней одного года», где артист воплотил физика-ядерщика, который настолько предан своему делу, что продолжает заниматься им и на пороге смерти. Во время написания сценария Даниил Храбровицкий отчетливо представлял образ Баталова, но режиссер Михаил Ромм оказался не согласен с кандидатурой.
В то время исполнитель страдал от проблем со зрением, ему был противопоказан яркий свет софитов. Но создатели все равно отправили Алексею сценарий, после чего он примчался на площадку и заявил о желании сниматься, несмотря на риски. Отказать было невозможно. В итоге фильм был принят зрителями с восторгом.
Это был не единственный раз, когда актер рисковал здоровьем на съемках. Ради участия в ленте «Три толстяка» он почти год обучался мастерству канатоходцев. В этом знаменитости помогала жена, профессиональная циркачка. Проект пусть и остался без внимания критиков, но полюбился советским детям.
Очередным киношедевром с участием исполнителя была признана драма «Звезда пленительного счастья» о восстании декабристов. Баталову досталась небольшая, но яркая роль князя Трубецкого, которого он постарался показать человеком чести.
После этого фильмография актера продолжала пополняться, но уже не так регулярно, а с приходом нового века он и вовсе исчез с экранов. Последней работой в кино стало короткое появление в ленте «Карнавальная ночь – 2, или 50 лет спустя».
«Москва слезам не верит»
Вершиной актерской карьеры Алексея Владимировича считается фильм «Москва слезам не верит». Его рабочий-интеллигент Гоша надолго захватил умы зрительниц, а артиста начали считать едва ли не секс-символом советского кино. Он пачками получал письма от поклонниц, мечтавших заполучить автограф или фото кумира.
Не остались равнодушными и критики, что принесло создателям фильма «Оскар». Примечательно, что Баталов не считал роль Гоши такой уж потрясающей и не выделял из ряда других экранных образов. Столь громкий успех стал для него неожиданностью.
Режиссер
Имея внушительный багаж из экранных ролей, артист захотел попробовать себя по другую сторону камеры. Его режиссерским дебютом стал фильм «Шинель» по Николаю Гоголю. Главную роль в драме сыграл Ролан Быков, но особого успеха она не имела.
Позже артист поучаствовал в создании ленты «Три толстяка», где отвечал и за роль Тибула, и за режиссуру. Последним в списке проектов, снятых знаменитостью, стал «Игрок». После этого Алексей Владимирович оставил режиссерскую профессию. Это решение он объяснил переездом в Москву из Ленинграда, где осталась съемочная команда. Новую собрать не удалось.
Зато в жизни знаменитости остались радиопостановки. Он выпустил «Ромео и Джульетту» Уильяма Шекспира и «Белые ночи» Федора Достоевского. Каждая из его работ остается образцом радиоспектакля, прекрасно поставленного, отыгранного и сохранившего мысль и характер автора.
Книги и озвучивание
Жизненный и актерский опыт лег в основу книг, написанных артистом. Первая из них, «Судьба и ремесло», вышла в 1984 году в издательстве «Искусство». Позднее были опубликованы «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в «Легендарной Ордынке», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.
Помимо кино и написания книг исполнитель занимался озвучиванием. Он подарил голос персонажам мультфильмов, художественных и документальных картин. К каждой работе Баталов подходил с ответственностью и профессионализмом.
Личная жизнь
В интервью Алексей Владимирович признавался, что в молодости был робок и стеснителен в общении с противоположным полом. Его первой женой стала подруга детства Ирина Ротова. Они поженились вскоре после окончания школы, в семье родилась дочь Надежда. Но ранний брак не был счастливым, последовал развод.
Счастье в личной жизни артист обрел со второй супругой — циркачкой Гитаной Леонтенко. Он увлекся ею с первой встречи, но пожениться удалось только спустя 10 лет. Жена подарила Алексею Владимировичу дочь Марию Баталову. Но во время родов малышка получила травму, ставшую причиной ДЦП.
Актер приложил максимум усилий, чтобы наследница нашла свое место в жизни. Она выучилась на сценаристку, стала знаменитой писательницей. Баталов считал Машу талантливой и умной девушкой, своей отрадой, а незадолго до смерти завещал ей все состояние.
С Гитаной Леонтенко Алексей Владимирович прожил 50 лет, и никто не сомневался в его любви и верности супруге. Однако в 2021 году в прессе появились шокирующие заявления бывшего администратора «Москонцерта» Нины Федоровой, назвавшей актера биологическим отцом Марии Голубкиной. Артистка и ее мать поспешили опровергнуть эту информацию, назвав ее «бредом».
Дачный конфликт
В последние годы жизнь знаменитости омрачил конфликт с соседями по даче. Некогда любимец миллионов оказался наедине со своей бедой, хотя обращался за помощью ко многим политическим и общественным деятелям, включая Сергея Собянина.
В прошлом исполнитель приобрел участок в ДСК «Мичуринец» рядом с писательским поселком Переделкино. Баталов построил скромный домик с верандой, но вскоре узнал, что часть территории оформил на себя сосед, ювелир Вадим Эльгарт.
На незаконно занятом клочке участка предприниматель решил построить баню. Незадолго от этого он подсунул на подпись Алексею Владимировичу документы, в которых тот толком не разобрался. Вскоре выяснилось, что артист, сам того не понимая, подтвердил акт размежевания границ.
На момент подписания актер не был владельцем дачи, ведь оформил документы на дочь Марию. Таким образом, именно наследница Баталова была законной хозяйкой и дачи, и участка земли. Сосед, замышляя аферу, об этом не знал. Это значило, что подпись Алексея Владимировича в этом вопросе юридической силы не имела, но избежать суда не удалось.
Тяжбы продолжались годами. Дело осложнялось тем, что Эльгарт тоже переписал участок на дочь, живущую в Лос-Анджелесе, и являться в российский суд она отказывалась. Восстановить справедливость удалось уже после смерти актера. В 2018 году его наследница и жена добились сноса бани.
Смерть
Алексей Владимирович страдал от проблем с сосудами, которые усугублялись из-за его пристрастия к курению. Во время очередного головокружения артист упал и сломал шейку бедра, потребовалась срочная операция.
Но встать с постели Баталов уже не смог. Он умер во сне в июне 2017 года, причиной смерти стала остановка сердца. Прощание с кумиром миллионов прошло в Центральном доме кино. Его могила расположена на Преображенском кладбище.
Алексей Владимирович Баталов
Фото Все
Видео Все
Алексей Баталов. Прощальная исповедь. Прямой эфир от 16.06.17
Идеальный ремонт. В гостях у Гитаны Леонтенко. Памяти Алексея Баталова. Выпуск от 16.09.2017
«Алексей Баталов. Встреча со зрителями»
Алексей Баталов — биография
Алексей Баталов это лицо целой эпохи. Он был талантливейшим актером и режиссером, мастером художественного слова и имел собственную гражданскую позицию. Он играл людей, отличавшихся чистотой и душевностью, сдержанных и интеллигентных. Все его герои обладали какой-то притягательной внутренней силой и особым светом, согревающим окружающих. Он и сам был такой в жизни – простой, надежный и очень порядочный человек.
Слава к актеру Алексею Баталову пришла после выхода картин «Летят журавли» и «Москва слезам не верит».
Детство и юность
Родился Алексей Баталов 20 ноября 1928 года в городе Владимир, в очень известной актерской семье. Отец Владимир Баталов был известным актером и режиссером, мама Нина Ольшевская тоже была актрисой. Родители познакомились во МХАТе, в котором оба служили. Они часто брали мальчика с собой, поэтому практически все его детство прошло в подсобке МХАТа. В 1933-м родители Алеши разошлись, и Нина Ольшанская снова вышла замуж. Ее избранником стал известный писатель Виктор Ардов, который обращался с мальчиком так же, как и со своими сыновьями. Так у Алексея появилось два брата – в 1937-м родился Михаил и в 1940-м — Борис.
Фото: Алексей Баталов в детстве
С пяти лет Алексей жил с отчимом, которого всегда считал самым близким человеком. Мальчик с мамой поселились у Ардова, но жизнь семьи усложнялась тем, что через стенку от них жила первая жена литератора. Так они прожили несколько лет, а потом сумели купить квартиру, расположенную в доме литераторов, и переехали в новое жилье.
По соседству с ними жили Мандельштамы, и это обстоятельство очень благотворно сказалось на воспитании мальчика. Их окружали лучшие представители интеллигентов страны Советов, деятели отечественной культуры.
Очень часто Ардовы принимали у себя Анну Ахматову, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, и такая компания очень нравилась маленькому Алеше.
Счастливая детская пора закончилась в 1941-м – грянула война. Баталов с матерью покинули Москву и уехали в эвакуацию в Бугульму. Мама была настоящей театральной актрисой, поэтому даже в эвакуации не сидела сложа руки. Она сумела организовать собственный театр, в котором были задействованы эвакуированные артисты и их дети. В то время Алексею уже было 15, и он оказывал матери посильную помощь в театре, а вскоре оказался на сцене, примерив на себя образы второстепенных героев. Еще в детстве Алексей понял, что театр вошел в его жизнь навсегда, но сомневался, хватит ли у него таланта, чтобы достичь определенного успеха.
Театр
Театральная биография Алексея Баталова началась еще в годы войны. Впервые он оказался на сцене в Бугульме, в театре, организованном его мамой.
Дебют в кино состоялся в 1944-м, когда Алексей с мамой вернулись из эвакуации в Москву. Тогда его вместе с классом пригласили на съемки фильма «Зоя», об известной подпольщице Зое Космодемьянской. В отличие от одноклассников, у Баталова была роль со словами, которые нужно было произнести перед объективом камеры.
После окончания школы, Алексей Баталов поступилв Школу-студию МХАТ, и постигал азы актерского мастерства под руководством С.К.Блинникова и В.Я.Станицына. Решение связать свою жизнь со сценой было очень объяснимым – вся его родня была артистической. Баталов учился легко, ему повезло с педагогами, которых он вспоминал всегда с чувством глубокой благодарности. Не научиться хорошим манерам, когда их ведет сама княгиня Волконская, мог только отъявленный тупица. Диплом об окончании Школы-студии Баталов получил в 1950-м, и сразу был призван в армию.
Срочную службу Алексей Баталов проходил в Центральном театре Советской Армии, на сцену которого он выходил на протяжении трех лет.
В 1953-м Баталов поступил на службу во МХАТ, и оставался верным ему до 1957-го. Алексей Баталов считал театр своей судьбой, родным домом. Наверное потому, что его родители служили во МХАТе, и первые детские впечатления были связаны именно с театральными подмостками. Маленький Алеша не видел другой жизни, поэтому думал, что у взрослых нет другой работы, только здесь.
Могут быть знакомы
Фильмы
Дебютом в кино стала картина «Зоя», снятая режиссером Лео Арнштамом в 1944 году. Потом был десятилетний перерыв, и только в 1954-м Баталова пригласили на съемки картины «Большая семья», режиссера Иосифа Хейфица. Баталову досталась роль главного героя. В те годы в кино культивировался образ нового советского человека-рабочего. И Алексей Баталов стоял у истоков создания этого персонажа. Сотрудничество с режиссером Хейфицом продолжилось в 1955-м, когда вышла картина «Дело Румянцева», с Баталовым в главной роли. В 1960-м Алексей засветился в ленте «Дама с собачкой», в 1964-м зрители увидели фильм «День счастья». Героев этих картин объединяет одно – сильный дух и врожденная интеллигентность. Именно в этом образе Баталов смотрелся очень органично, режиссеры увидели большой потенциал молодого актера, и засыпали его интересными предложениями.
В 1956-м Баталову предложили стать Павлом Власовым в картине, снятой по произведению Горького «Мать». В 1957-м кинематографическая биография Баталова пополняется новой ролью в ленте «Летят журавли», которую снял Михаил Калатозов. После выхода этого фильма Алексей Баталов стал неимоверно популярным. Герой Баталова – спокойный, ироничный, мужественный и интеллигентный, именно таким видели советского солдата, благодаря его талантливой игре.
О многогранности таланта актера заговорили после выхода картины «Дама с собачкой», которую зрители увидели в 1960-м. Алексею предстояло сыграть Гурова, и ему пришлось над ней изрядно потрудиться. Эта лента была отмечена многочисленными наградами, и отечественными и международными.
В 1962-м Алексей Баталов стал Дмитрием Гусевым из ленты «Девять дней одного года». Он ученый-физик, который облучился во время своих исследований. Михаилу Ромму и Даниилу Храбровицкому захотелось создать сценарий, рассчитанный на Баталова, но вначале эта идея чуть не потерпела фиаско. Им сообщили о серьезной болезни артиста. В это время у него начались большие проблемы с глазами, и врачи категорически запретили ему находиться под софитами. Но режиссеры не опустили руки, и решили все-таки дать возможность Баталову прочесть сценарий. По почте они отправили его в Симферополь, в глазной центр, где лечился актер. Реакция Баталова была мгновенной – он бросил лечение и первым же рейсом отправился в столицу, чтобы подтвердить свою готовность работать над новым проектом.
Эта картина о буднях физиков, занимающихся ядерными разработками. За основу сюжета частично приняты реально происходившие события. Баталов должен был показать всю серьезность произошедшего, но не в трагедийном контексте, а реалиях времени. Его герой должен быть знающим, мыслящим и интеллигентным человеком, лицом ученого двадцатого века. Алексею Баталову это удалось, и в 1966-м его работа была отмечена Государственной премией РСФСР.
В 60-е годы Алексей Баталов начал режиссерскую деятельность и много времени уделяет радиотеатру. В 70-е он опять возвращается в кинематограф в качестве актера. Режиссеры снова начали использовать Баталова в уже созданном им амплуа.
С 1975-го Алексей Баталов стал преподавателем актерского мастерства во ВГИКе, в 80-м получает звание профессора и должность заведующего кафедрой. Пик славы и всесоюзную любовь артисту довелось испытать в 1980-м, когда прошла премьера картины «Москва слезам не верит».
Его персонаж Гоша-Гога, простой советский слесарь-интеллигент, стал легендой в отечественном кинематографе. Режиссером картины стал Владимир Меньшов, картина получила прославленный «Оскар», а Баталов звание секс-символа советского экрана.
Последние съемки, в которых участвовал актер Алексей Баталов, прошли в 2006-м. В том году его пригласили в картину «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». После этого он закончил актерскую карьеру и попробовал свои силы в писательском деле. Баталов стал автором сборника мемуаров.
Алексей Баталов стал автором стихов и детских сказок, ему принадлежат многочисленные сценарии к фильмам. Живой интерес он испытывал к живописи. Издательство «Искусство» выпустило в 1984-м книгу Баталова под названием «Судьба и ремесло». Он стал соавтором книги «Легендарная Ордынка», которую выпустили его братья – Михаил и Борис Ардовы.
Алексей Баталов внес неоцененный вклад в культурное наследие страны, и за это удостоен многочисленных правительственных наград.
Режиссура
Режиссерский дебют Баталова состоялся в 1960-м, когда он снял картину «Шинель». В 1966-м он стал автором ленты «Три толстяка», в которой снялся в образе одного из центральных персонажей. В 1972-м выходит третья работа Алексея Баталова – фильм «Игрок», по одноименной повести Ф.Достоевского. Больше Алексей Баталов фильмы не снимал. Отчасти это объясняется переменой места жительства, актер уехал из Ленинграда и поселился в Москве. Баталов считал, что с этим переездом он растерял надежных людей, настоящую команду профессионалов, которые были незаменимыми помощниками. А в столице такую команду сколотить не удалось.
Алексей Баталов увлекся радиопостановками, которые стали настоящей отдушиной в тот период, когда кинематограф переживал не лучшие свои времена К тому же артисту всегда хотелось попробовать себя в искусстве чтения. Он поставил «Казаков», «Героя нашего времени», «Ромео и Джульетту», «Белые ночи». Эти спектакли слушает уже не одно поколение, наслаждаясь прекрасной техникой исполнения и характерностью героев.
В 1974-м в творческой биографии Алексея Баталова появились мультипликационные фильмы, которые он с удовольствием озвучивал.
Личная жизнь
Впервые Алексей Баталов влюбился еще шестнадцатилетним парнем. Его избранницу звали Ирина Ротова, она была его ровесницей. Через 2 года они поженились, и в 1955 году у них родилась дочка Надежда.
В силу занятости, Баталов все меньше времени проводит дома, целиком отдаваясь профессии. Постепенно отношения супругов охладели. В это время он знакомится с циркачкой Гитаной Леонтенко, с которой вместе снимался в картине «Большая семья». В 1958-м он подает на развод с Ириной, и оформляет официальный брак с Гитаной.
Личная жизнь артиста постепенно наладилась. В 1968-м у них родилась дочь Мария, и вот тут у супругов и началась полоса преодоления трудностей. Из-за врачебной ошибки девочка родилась с ДЦП, и родители приложили немало сил, чтобы ее социально адаптировать. Мария сумела закончить сценарный факультет ВГИКа, начала писать сценарии, издала одну книгу и ее даже приняли в Союз писателей.
Дачный конфликт
Алексей Баталов человек не скандальный, но и ему пришлось в жизни столкнуться с судебным разбирательством. Причиной тому стала его собственная дача, расположенная вблизи писательского поселка Переделкино. Баталов уже много лет являлся владельцем дачного участка в кооперативе «Мичуринец», даже сумел осилить строительство небольшого домика, но однажды он узнает, что несколько сотых его участка принадлежат соседу – ювелиру Вадиму Эльгарту. Этот предприимчивый мужчина сумел оформить документы на право собственности, прихватив часть земли, принадлежащей Баталову.
Эльгарт подсуетился и выстроил на этом месте баньку, а Баталов по незнанию подписал ему документ, который, как впоследствии выяснилось, оказался актом на размежевание границ участков. Скорее всего Баталов даже не понял, что он подписывает, а ловкий сосед мог сказать, что это просто автограф.
По документам дача Баталова принадлежит его дочери Марии, так как все полагающиеся документы артист оформил на нее уже давно. Получается, когда он ставил подпись, то владельцем дачи не являлся, и документ можно считать недействительным, но судебные разбирательства продолжались не один год. Баталов даже написал обращение к мэру столицы, с просьбой разобраться в этом процессе.
Препятствием на пути правосудия стал и тот факт, что ювелир тоже не является владельцем дачи, он подарил ее своей дочери, проживающей в США. Естественно, что она не может присутствовать на заседании в России, и процесс длится годами.
Многочисленные поклонники артиста следили за всеми перипетиями этого конфликта, и не теряли надежду, что он разрешится в пользу Баталова. Инцидент дошел до председателя СК России Александра Бастрыкина, но заметных продвижений в деле так и не произошло. В итоге Алексей Баталов воюет один, и даже всесоюзная известность не помогла ему добиться результата. Решение по вопросу отчуждения так и не было вынесено.
Причина смерти
В 2016-м Алексею Баталову исполнилось 88 лет. Его часто мучили головные боли, артист страдал от постоянных головокружений. В январе 2017-го болезнь снова дала о себе знать, Баталов упал и получил перелом шейки бедра на правой ноге. Его госпитализировали, сделали операцию, спустя месяц была проведена еще одна, восстановительная операция. Состояние здоровья понемногу улучшалось, рана начала заживать, но доктора не давали разрешения на выписку домой.
Фото: Могила Алексея Баталова
Баталов так и не вышел из больницы до самой своей смерти, которая случилась 15 июня 2017 года. Накануне к Алексею Баталову позвали священника, который причастил его перед смертью.
Родные, близкие, и просто многочисленные поклонники смогли проститься с великим актером 19 июня. Местом упокоения Алексея Баталова стало Преображенское кладбище.
Избранная фильмография
- 1944 — Зоя
- 1955 — Михайло Ломоносов
- 1957 — Летят журавли
- 1958 — Дорогой мой человек
- 1963 — День счастья
- 1969 — Внимание, черепаха!
- 1973 — Возврата нет
- 1979 — Москва слезам не верит
- 1986 — Зонтик для новобрачных
- 1991 — Полтергейст-90
- 2006 — Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя
Режиссерские работы
- 1959 — Шинель
- 1966 — Три толстяка
- 1972 — Игрок
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Алексей Баталов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети, внуки — фото
Алексей Баталов является одним из наиболее ярких и запоминающихся актеров кино советского времени. Он был, надо сказать, человеком весьма нестандартным. Много его фильмов все еще остаются любимыми многими зрителями. Стоит отметить, что актерство было не единственным талантом Баталова.
Кроме деятельности актера, он также обладал талантом сценариста, режиссера и учителя. Невзирая на то, что Алексей Баталов уже покинул этот мир, его поклонники все еще помнят и любят этого актера.
Рост, вес, возраст. Годы жизни Алексея Баталова (актер)
Как могут помнить современники советского периода, в молодые годы Баталов был высоким, худым и действительно очень привлекательным мужчиной. Когда он достиг популярности в актерской карьере, не было, пожалуй, ни одного человека среди его поклонников, который не знал бы об Алексее все. И такие параметры, как его рост, вес, возраст. Годы жизни Алексея Баталова (актер) оборвались летом 2017-го года. Артисту было 88 лет.
Стоит упомянуть, что весил Баталов почти 100 кг (98, если точнее), однако при росте в 182 сантиметра лишний вес был малозаметен.
Алексей Баталов последние годы
Биография Алексея Баталова (актер)
Артист появился на свет в далеком ноябре 1928-го года, в столице России. Оба его родителя работали сотрудниками театра, потому все свое детство Алексей провел в окружении театрального закулисья.
К большому сожалению, отец и мать Алеши развелись уже через несколько лет после рождения мальчика. Но когда маленькому Алексею было всего пять, его мама вышла замуж снова. Отчимом будущего актера стал писатель-сатирик Виктор Ардов. Семья жила благополучно, Ардов принял мальчика. Однако в соседней квартире проживала бывшая супруга писателя, и временами это создавало определенные трудности для безмятежной жизни.
Алексей Баталов в детстве с младшими братьями
Биография Алексея Баталова (актер) начала меняться, после того как однажды они купили квартиру в доме, где проживали исключительно деятели литературы. Так, к примеру, их соседями стали Мандельштамы. Очень часто к ним в гости приходили разные известные люди. Алексей начал расти в атмосфере интеллигенции и вежливости, потому неудивительно, что и сам он в итоге стал таким. Эти люди всерьез восхищали Алексея.
Безмятежная жизнь завершилась с наступлением Второй мировой. Алексея с матерью вынудили бежать в татарский городок Бугульма. Там они и прожили до самого завершения войны. Все это время мать Алеши посвящала, как и раньше, своему самому любимому делу – театру. Баталову на тот момент было уже пятнадцать. И он старался оказывать матери любую помощь в театре. Поначалу подрабатывал в качестве разнорабочего, а несколько позже начал исполнять мелкие роли в постановках. Конечно, Баталов не сомневался в том, что, подобно родителям, посвятит свою жизнь театру. Но у него были сомнения по поводу собственного актерского таланта.
С окончанием войны Алексей вместе с матерью вернулся в Москву. В пятидесятом Баталов закончил учебу и пошел работать в театр Советской Армии, которому отдал три года своей жизни.
В кинематограф он пришел еще школьником. Дебютным его фильмом стала кинолента «Зоя». Следующую роль он получил уже десять лет спустя, в кинокартине «Большая семья». А дальше все пошло уже по накатанной. Приглашать его стали все чаще.
В 1956-м, он сыграл в фильме «Мать», снятом по одноименной повести М. Горького. Первую серьезную популярность актеру принес фильм «Летят журавли». Последующей его работой стала экранизация очередного литературного творения «Дама с собачкой». Он снялся там в 1960-м году и Алексею пришлось серьезно поработать над собой, чтобы органично влиться в образ, исполнять который ему предстояло впервые. Однако все получилось по высшему разряду.
Алексей Баталов в фильме ‘Мать’
Еще через пару лет он исполнил роль облученного радиацией физика в фильме «Девять дней одного года». Эта роль, как и многие до нее, дались ему на отлично. Причем, конкретно за эту роль он даже смог получить кинопремию. Позже артист даже стал увлекаться режиссурой и радиотеатром.
В 75-м году Алексей решил попробовать силы в преподавании, и это дело ему также, бесспорно, удалось.
Вторная волна славы пришла к Баталову после фильма «Москва слезам не верит», в 1980-м. Его «Гога» стал любимцем всей страны.
Алексей Баталов в роли Гоши в фильме ‘Москва слезам не верит’
В зрелом возрасте артист словно получил награду за нелегкое детство – ему прекрасно удавалось все, за что бы он не брался. И это касалось не только актерской деятельности, но и режиссуры. Однако в последние годы Баталова начало подводить здоровье. Были сведения, что он попал в больницу с переломом шейки бедра. Но полное обследование показало, что никаких серьезных заболеваний у мужчины нет. Правда, по словам жены актера, у него начала ухудшаться память.
Личная жизнь Алексея Баталова (актер)
Личная жизнь Алексея Баталова (актер) никогда не была спрятана от публики. Все его поклонники были в курсе, что Баталов был женат два раза, и что от обоих браков у него остались две дочери. Стоит отметить, что, в отличие от карьеры, любовные отношения у Алексея складывались не так легко и гладко. В первый раз проблемы оказались связаны с его работой, а во второй – уже с рожденным ребенком. Актеру пришлось перенести множество трудностей, однако все их он пережил с присущим ему достоинством и высоко поднятой головой.
Алексей Баталов и Гитана Леонтенко
Семья Алексея Баталова (актер)
Семья Алексея Баталова (актер) всю оставшуюся его жизнь состояла из двух, как он сам говорил, любимых девочек – второй жены и младшей дочери. И мужчина был абсолютно уверен в том, что они также любят его, как и он сам обожает их. Этой семье вместе пришлось пережить немало разных бед, но благодаря взаимной поддержке и титаническому терпению, они не сломились и остались вместе до самого конца. Остается лишь пожелать его жене и дочери не терять это терпение и не переставать поддерживать друг друга.
Алексей Баталов со второй женой и дочерью
Дети Алексея Баталова (актер)
У Алексея Баталова было два брака, в каждом из которых родилось по одному ребенку. Дети Алексея Баталова (актер) – это две его дочери. Судьба старшей остается неизвестной, поскольку Баталов не поддерживал с ней общения после разрыва отношений с первой женой. Что касается второй дочери, то она родилась с инвалидностью по врачебной ошибке. Однако, это не помогло ей вырасти счастливым человеком и получить профессию.
Вторая дочь Алексея Баталова родилась с инвалидностью
Дочь Алексея Баталова — Надежда
Первая дочь Алексея Баталова – Надежда родилась в первом же браке актера. Девочку назвали Надей. Алексей очень любил и жену, и дочь, однако жена Баталова не вынесла испытания карьерой мужа и через несколько лет после рождения девочки, родители Надежды развелись. Но после этого развода Алексей не стал поддерживать отношений ни с бывшей женой, ни со старшей дочерью.
Первая жена Алексея Баталова Ирина Ротова с дочерью
Дочь Алексея Баталова — Мария
Как уже было упомянуто ранее, дочь Алексея Баталова – Мария в результате врачебной ошибки получила родовую травму. Ее диагнозом стал детский церебральный паралич. Но родители ребенка смогли сделать так, что это не стало приговором для их дочери. Они окружили ее любовью. В настоящее время Мария Баталова получила специальность литератора и работает сценаристом.
Дочь Алексея Баталова Мария
Бывшая жена Алексея Баталова — Ирина Ротова
Бывшая жена Алексея Баталова – Ирина Ротова познакомилась с артистом, будучи еще совсем юной. Им обои тогда было всего по шестнадцать. Для Баталова она тоже стала любовью с первого взгляда. Они поженились спустя пару лет, едва достигнув совершеннолетия. Вскоре после знаменательной даты, у них родилась дочь Надюша. Но, к большому сожалению, брак развалился, когда Наденьке исполнилось всего три года. Проблема заключалась в том, что большую часть времени актер проводил на работе, почти не видясь при этом с семьей. Долго Ирина не смогла выдерживать подобных испытаний, и потому Ротова подала на развод.
Первая жена Алексея Баталова Ирина Ротова
Жена Алексея Баталова — Гитана Леонтенко
Вторая и последняя жена Алексея Баталова – Гитана Леонтенко работала в цирке. С четырех лет она была трюкачкой. И Алексей влюбился в нее почти мгновенно. Долгие годы это были простые встречи без обязательств. Но, в конце концов, Баталов сделал возлюбленной предложение.
Последний брак Алексея оказался куда прочнее и счастливее. Хотя радость семейной жизни была омрачена родовой травмой их ребенка. Но даже несмотря на инвалидность, они смогли справиться со всеми проблемами и вырастить замечательную дочь.
Гитана Леонтенко на похоронах мужа
Фото Алексея Баталова до и после пластики
Сейчас в интернете несложно при желании отыскать фото Алексея Баталова до и после пластики. Однако все они – просто подделка. Делать пластические операции Баталову не позволяло не отсутствие нужной суммы денег, а воспитание. Он считал, что внешняя красота должна быть настоящей. Невзирая на все шрамы, морщины и прочие недостатки. К слову, пластические операции себе делают сейчас не только женщины, но и многие мужчины. Особенно публичные. Ранее пластическая хирургия была необходимостью для исправления серьезных физических изъянов. Теперь это такая же косметическая процедура, как и другие.
Алексей Баталов в зрелые годы
Сам Баталов считал, что человеческая красота заключается не во внешности, а в характере и поступках. Нужно стараться делать окружающий мир лучше. Ценить то, что мы имеем и не стараться брать от жизни то, в чем мы не имеем необходимости.
Инстаграм и Википедия Алексея Баталова
В сети можно найти достаточно много информации об этом знаменитом актере, но собственного блока у него нет.
Инстаграм и Википедия Алексея Баталова – один из самых частых запросов среди его поклонников. Инстаграма Баталова не существует, но страница в интернет-энциклопедии имеется. В ней, как и о других артистах, вы можете узнать немного информации касательно биографии и личной жизни актера, а также просмотреть перечни его наград и работ в качестве актера и режиссера.
Баталов безумно любил театр, потому, на склоне своей жизни, он и стал преподавателем в одном из актерских ВУЗов. Кроме прочего, он издал несколько книг.
Алексей жил по собственным «правилам счастья», которые, как он считал, и помогли ему пережить все те трудности, которые встречались ему на пути. А ведь испытал он их немало. Взять хотя бы последний известный случай, когда дочь у него родилась инвалидом.
Среди таких правил можно упомянуть такие, как: не стыдится любой работы, любить то, чем занимаешься, оставаться верным своей семье и не предавать дорогих сердцу людей.
Алексей Баталов действительно был значительной личностью в кинематографе советского времени. Ему и театру он посвятил всю свою жизнь.
Алексей Баталов: «Он же Гога он же Гоша» — смотреть онлайн
В последние годы своей жизни Баталов перестал сниматься в кино и театральных постановках, полностью посвятив себя преподавательской деятельности. К работе он относился, как и всегда, со всей ответственностью, и студенты очень его любили.
Нередко можно было увидеть в сети информацию о том, что актер находится в затруднительном финансовом положении. так это или нет, доподлинно неизвестно, однако все его поклонники знают, что Алексей полностью отдавался своей профессии, и больше не из-за денег, а просто из-за любви к этой деятельности.
И нельзя не отметить, что подобное отношение к работе редко можно встретить в наши дни. Своим фильмам он отдавал всего себя. И даже всех своих студентов – новое поколение будущих артистов – он учил, прежде всего, любить свое дело и не пытаться угнаться за славой, не заниматься актерством лишь ради денег, поскольку это может загубить талант. Разумеется, он понимал, что прислушивались к нему не все, но Алексей очень надеялся, что все это понимают.
Алексей Баталов: «Он же Гога он же Гоша» — смотреть онлайн можно в одном из самых знаменитых его фильмов «Москва слезам не верит».
Умер Алексей Баталов: причина смерти и похороны актера
Умер Алексей Баталов: причина смерти и похороны актера не замедлили осветиться в телерепортажах. Новости о гибели известного таланта поразили зрителей. По словам семьи, артист умер во сне.
Похороны Алексея Баталова
Первым, кто рассказал о произошедшем, стал один из друзей семьи. По решению жены Баталова, певец был похоронен на Преображенском кладбище, там же, где нашли покой и его родители. На самом деле настоящая причина смерти Баталова так и осталась неизвестной, но, один из его братьев говорил, что у артиста ухудшилось здоровье после тяжелого перелома ноги.