Баскин Роман Валерьевич Ржд биография
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 166 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 76 странах мира, со 154 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.
Не расстанусь с РЖД: смотрите, кто ушёл. Топ-5 отраслевого хит-парада — 2021
2021 год запомнится не только продолжавшейся пандемией COVID-19, которая так или иначе влияла на жизнь ЖД и смежных отраслей, но и теми кадровыми изменениями, которые произошли за год в профильных организациях. Топ-5 персон, по разным причинам навсегда или на время покинувших железнодорожную орбиту, — в традиционном хит-параде vgudok.com.
«Не расстанусь с комсомолом» — для Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых
2021 года ознаменовался, можно сказать, тектоническими сдвигами в верхушке управленческой пирамиды РЖД. В этом году компанию покинул «непотопляемый» первый заместитель генерального директора монополии Анатолий Краснощёк. Причина ухода — личные обстоятельства. К тому же он тяжело пережил коронавирус, на фоне которого обострились хронические заболевания.
Эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой.
Переехав с ВСЖД на Басманную в 2011 году, он показал свою высокую (в хорошем смысле) эффективность как при Якунине, так и при Белозёрове. Краснощёк курировал практически все самые важные подразделения компании и контролировал её операционную деятельность, а с началом пандемии и антиковидную работу на сети ЖД. В его «контур» входили «главный по тяге» Олег Валинский, «главный по рельсам» Геннадий Верховых, «главный по пассажирам» Дмитрий Пегов, а также такие ключевые управленцы, как Алексей Шило и Павел Иванов.
На смену Краснощёку пришёл сравнительно молодой (ему 57 лет) Сергей Кобзев, которому ещё предстоит доказать, насколько он способен не только пугать публику эксцентричными заявлениями типа «будущее за одноразовыми контейнерами», но и стать полноценным «номером два» в РЖД, как за глаза называли бывшего первого зама Белозёрова.
«Молодой да ранний» Евгений Шевцов сменил и другого РЖДшного аксакала и соратника Краснощёка — замгендира-начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых, который также ушёл в отставку. Верховых критиковали все кому лень (и vgudok.com в их числе) за постоянные пробки, перманентные ремонты и регулярные ЧП на сети РЖД. Со сменой персоналий в руководстве ЦДИ станет понятно, правильно ли вешали всех собак на Верховых, или проблемы носят системный характер.
Арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции.
Теперь у Краснощёка и Верховых появилось достаточно свободного времени, чтобы выращивать овощи на даче или нянчиться с внуками. Но можно быть определённо уверенными, что эти железнодорожники до мозга костей никогда не расстанутся со стальными магистралями, которые во многом стали смыслом их жизни, их судьбой. Тем более, что Анатолий Краснощёк продолжит участвовать в жизни РЖД в роли старшего советника Олега Белозёрова.
О причинах отставки Анатолия Краснощёка и Геннадия Верховых читайте здесь и здесь.
«Разбойничья» — для Юрия Рейльяна
В 2021 году был арестован Юрий Рейльян — одна из знаковых фигур в подрядной системе РЖД, сформировавшейся при бывшем главе ж/д монополии Владимире Якунине. Восточное следственное управление СКР на транспорте «шьёт» бывшему владельцу «Спецтрансстроя» дело о мошенничестве в особо крупном размере, ущерб от которого для РЖД превысил 1,5 млрд рублей. Сумма, конечно, смехотворная, учитывая общий объём госзаказа «Спецтрансстроя» от РЖД в 114 млрд рублей.
Но дело не в размере ущерба. Сам Рейльян, как известно, уже два года как продал компанию, которая в 2020 году была признана банкротом. Летом 2021 года Владимир Путин поручил найти виновных в срыве сроков модернизации Восточного полигона. Громких уголовных дел в отношении топ-менеджеров РЖД не последовало, зато деятельность подрядчиков начали активно расследовать. Этой своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов».
Особой пикантности уголовке в отношении экс-владельца «Спецтрансстроя» придаёт тот факт, что заместителем гендира компании времён Рейльяна был нынешний замминистра транспорта Владимир Токарев. Причём до «Спецтрансстроя» Токарев всегда был рядом с Рейльяном, когда тот работал и заместителем министра регионального развития, и заместителем министра по ЖКХ. Станут ли следователи дальше разматывать этот подрядный клубок — узнаем в 2022 году.
В целом же арест Рейльяна можно считать символическим завершением демонтажа якунинской подрядной конструкции, начавшейся с ареста одного из совладельцев ГК «1520» Валерия Маркелова. Сегодня система госзаказа РЖД переформатирована под других влиятельных бизнесменов, которых принято считать участниками т.н. «Политбюро 2.0».
Своего рода сакральной жертвой и стал один из бывших «королей РЖДшных заказов» Юрий Рейльян.
Малоизвестная песня Владимира Высоцкого с многозначительным припевом «Сколь верёвочка ни вейся — всё равно совьёшься в кнут!» — это «привет» не только Рейльяну, но и всем участникам подрядного процесса РЖД.
«На Тихорецкую состав отправится» — для Дмитрия Зотова
В 2021 году в бизнес-карьере бывшего главы «Трансфин-М» Дмитрия Зотова, скорее всего, поставлена жирная точка. Ею стал приговор Никулинского суда Москвы, который признал экс-гендиректора лизинговой компании виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и приговорил к семи годам колонии общего режима.
Вообще, судьба ж/д топ-менеджера полна таких перипетий и виражей, что достойна экранизации или по крайней мере пера литератора в стиле авантюрного романа. В известной триаде из «Джентльменов удачи» — «украл, выпил, в тюрьму!» — в случае с Зотовым добавились вынужденное бегство в Лондон от уголовного преследования за мошенничество с вагонами на 3 млрд рублей, затем возвращение в Москву под обещания амнистии бизнес-омбудсмена Бориса Титова, СИЗО, подписка о невыезде по указанию президента.
Стоит ещё добавить анекдотичную историю с попыткой четверых мошенников «развести» мошенника же Зотова на 3 млн долларов, пообещав прекратить его уголовное дело. Но конец у этой истории в стиле О’Генри вполне в духе морализаторской брошюры о преступившем закон индивидууме — тюрьма. Где, кстати, в своё время отсидел и О’Генри.
В выбранной vgudok.com для нового обитателя колонии композиции рефреном звучит строчка «вагончик тронется, перрон останется». Её можно трактовать по-разному: и утилитарно — как грядущую транспортировку к месту отбывания срока, и как некое философское обобщение — «вагончик» свободной жизни побежал уже без Зотова.
Подробности судьбы авантюриста Дмитрия Зотова читайте здесь.
«Команда молодости нашей» — для Дениса Илатовского и Игоря Коваля
В нашем прощальном хит-параде традиционно присутствуют персоны, которые вроде как бы и покинули профильную тусовку, но всё говорит о том, что это передышка перед их новыми карьерными свершениями.
С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов.
Среди таких героев — Денис Илатовский, освободивший в 2021 году кресло гендиректора «Национальной транспортной компании», как было объявлено официально, по соглашению сторон. С уходом Илатовского РЖД потеряли одного из своих главных публичных и компетентных оппонентов. Участники рынка считают его чуть ли не самым профессиональным и харизматичным экспертом. Венцом работы Илатовского у Андрея Мельниченко стало создание в 2020 году НТК, объединившей транспортные активы СУЭКа и «Еврохима».
И несмотря на то, что многие любят цитировать сакраментальное сталинское «Незаменимых у нас нет» (хотя вождь всех народов говорил и обратное — «Кадры решают всё!»), всё-таки скоропостижная отставка сменщика Илатовского в НТК Александра Сапронова может свидетельствовать о том, что мысль Сталина о кадрах ближе к истине хотя бы в отношении Илатовского. Поэтому не сомневаемся, что статус «независимого эксперта», в котором пока находится менеджер, временное амплуа и скоро профильная тусовка снова услышит о нём. Омоложение кадров в РЖД — это тоже своеобразный сигнал востребованности поколения, к которому принадлежит Илатовский.
Трудовой путь Игоря Коваля в должности главы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) занял всего семь месяцев. Коваля принято считать человеком Михаила Мишустина, а назначение его в Росжелдор вместо всесильного замглавы Минтранса Владимира Токарева воспринималось как стремление премьера-технократа установить контроль над казёнными денежными потоками, которые проходят через агентство в РЖД.
Наблюдатели указывают, что Коваль провёл аудит агентства, запустил шесть ж/д проектов в рамках ФЦП «Развитие Республики Крым и г. Севастополь», в том числе создание городской электрички в Севастополе. При нём была реанимирована работа по самой масштабной железнодорожной концессии страны — Северный широтный ход.
При этом в коридорах Белого дома шепчутся, что есть вероятность ликвидации Росжелдора, поэтому отставка Коваля — это превентивное решение премьера, который приготовил для своего протеже новое ответственное задание в транспортной отрасли. Им стало кураторство стратегических проектов в госкомпании «Автодор» в должности первого заместителя генерального директора.
Слова припева известной советской песни «Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить» — это буквально девиз жизни для молодых, амбициозных и очень перспективных менеджеров и госуправленцев, участников хит-парада vgudok.com.
О карьере Игоря Коваля читайте здесь.
Традиционно за скобками нашего несколько ироничного рейтинга мы выносим печальные события, которые произошли в отраслевой жизни в прошедшем году. На 68 году жизни скончался Вадим Морозов — последний в истории России министр путей сообщения. После упразднения МПС он был назначен первым вице-президентом РЖД и проработал в госкомпании 10 лет. Причиной смерти стал коронавирус: эта же инфекция унесла в 2020 году и жизнь замгендира РЖД — куратора Восточного полигона Виктора Зимина.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Роман Баскин о развитии корпоративного университета РЖД
Директор корпоративного университета РЖД Роман Баскин рассказал о корпоративном обучении в компании.
Справка INFOTRANS.BY. Корпоративный университет РЖД основан 1 июля 2010 года. Основной целью деятельности является предоставление услуг в области дополнительного профессионального образования, содействие приобретению знаний и повышению уровня развития корпоративных компетенций руководителей и специалистов ОАО «РЖД», в том числе его дочерних, зависимых и аффилированных лиц.
10 лет назад в РЖД было принято решение об основании корпоративного университета. Как за это время трансформировались программы учебного заведения?
Директор корпоративного университета РЖД Роман Баскин
Стартом нашей команды стал курс «Корпоративный лидер», который, постоянно обновляясь, и по сей день является одним из ключевых, а на его основе создан новый проект «Управление компетенциями» – первая ступень обучения каждого руководителя компании.
Сегодня в портфеле университета уже более 200 программ: от универсальных (таких как корпоративный МВА, стратегические сессии, семинары, форумы, международные стажировки, молодёжные проекты) до специализированных – по ключевым направлениям работы РЖД. Нашими выпускниками стали уже более 270 тыс. руководителей. Меняясь, исходя из требований времени, университет продолжает следовать целям своего создания: развивать руководителей и формировать кадровый резерв, способный решать стратегические задачи отрасли.
Отмечу, что наш главный продукт и важный элемент HR-стратегии компании – состоящая их четырех ступеней система программ развития кадрового резерва, которая сегодня актуализируется под обновленную модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД». Эти программы в компании хорошо знают, на них стремятся попасть, многие учились и учатся сейчас.
Какие проекты реализуются для решения бизнес-задач подразделений компании?
Прежде всего скажу, что для нас очень важны коммуникации со всеми подразделениями РЖД. Это позволяет держать руку на пульсе реальных задач. Вектор развития университета, наши новые инициативы и проекты всегда поддерживаются правлением РЖД и руководством социально-кадрового блока компании.
Система развития кадрового резерва дополняется мощным набором программ в поддержку новых управленческих инструментов. Здесь мы работаем в контакте с департаментами, филиалами, дочерними обществами РЖД, помогая решать задачи, специфичные для отдельной области железнодорожного транспорта: цифровизации, клиентоориентированности, культуры безопасности движения, процессного подхода, управления рисками и многие другие. Этот список постоянно пополняется.
Востребованным продуктом стали и стратегические сессии для руководителей вертикалей и проектных команд: на них за один-два дня вырабатываются бизнес-решения по важным для компании вопросам. При этом сегодня программы Корпоративного университета охватывают все уровни управления: от руководителей линейных предприятий и высокопотенциальной молодёжи до топ-менеджеров холдинга.
Фото universitetrzd.ru
Очевидно, что успешная работа университета невозможна без широкого круга партнеров. С кем сотрудничает корпоративный университет?
Как и любая статусная бизнес-школа, мы активно взаимодействуем с академическими партнерами – Высшей школой менеджмента СПбГУ, Высшей школой экономики, бизнес-школами Сколково, Instituto de Empresa, Anglia Ruskin University, Knowledge Associates Cambridge и другими. Развивается партнерство и с железнодорожными вузами, среди совместных проектов – обучение в них линейных руководителей по программам университета, ежегодные форумы ТОП-100 для лучших преподавателей, проекты для студентов-целевиков.
Мы уверены, что корпоративный университет не должен быть замкнут на контуре компании, ему необходим охват всей транспортной экосистемы, включая клиентов и бизнес-партнеров. Это помогает создавать сквозные управленческие команды для решения общих вопросов.
Мы успешно апробировали формат «Одна парта – одна культура», обучая в совместных группах руководителей Минтранса России, РЖД, ЕВРАЗа. Университет «экспортирует» программы коллегам-железнодорожникам: наши преподаватели проводят обучение в Армении и Монголии. Конечно, все направления работы университета в будущем продолжат свое развитие.