Айгарс Цилинский биография Причина Смерти

Гунар Цилинский — биография, новости, личная жизнь

Гунар Цилинский

Гунар Альфредович Цилинский (Гунарс Альфредас Цилинскис, латыш. Gunārs Cilinskis). Родился 23 мая 1931 года в Риге — умер 25 июля 1992 года в Адажской волости Рижского района (Латвия). Советский латвийский актёр театра и кино, кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1979). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1968) и двух Государственных премий Латвийской ССР (1977, 1985).

Гунар Цилинский родился 23 мая (по другим источникам — 25 мая) 1931 года в Риге (по другим источникам — в Огре, недалеко от Риги).

В 1951 году окончил Огрский лесопромышленный техникум. По специальности он проработал недолго, в леспромхозе увлекся театром. В 1954-м окончил театральный факультет Латвийской консерватории (ныне Латвийская музыкальная академия имени Язепа Витола) в Риге.

Еще когда Гунар учился на втором курсе, произошла его первая встреча с кинематографом. Кинорежиссер Леонид Луков снимал в павильонах Рижской киностудии фильм «К новому берегу» по одноименному роману известного писателя В. Лациса. Ассистент режиссера по работе с актерами приметила в коридоре консерватории высокого красивого юношу и привезла его на киностудию. Цилинского попробовали на роль Айвара, обещали известить о результатах. Но тогда кинопроба не удалась.

С 1955 года — актёр Государственного театра драмы Латвийской ССР им. А. Упита (ныне Латвийский Национальный театр).

Первую роль в кино сыграл в 1959 году в фильме «Чужая в посёлке».

Апофеозом стали 1967-1968 годы, когда за роль разведчика Кузнецова в картине Свердловской киностудии «Сильные духом» получает ряд премий и становится лучшим актёром 1967 года по опросу журнала «Советский экран».

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1968) — за роль Н.И. Кузнецова в фильме «Сильные духом».

Вторая дополнительная премия III Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу» (Ленинград, 1968) — за роль в фильме «Сильные духом».

Гунар Цилинский в фильме «Сильные духом»

Создавал на экране образы смелых, решительных людей, главным образом в героико-приключенческих и детективных картинах.

С 1975 года — режиссёр Рижской киностудии.

В качестве режиссёра и сценариста дебютировал в 1976 году фильмом «Соната над озером», поставленным по роману Р. Эзеры «Колодец».

Государственная премия Латвийской ССР (1977) — за режиссёрскую работу и роль в фильме «Соната над озером».

Умер Гунар Цилинский 25 июля 1992 года от сердечного приступа во время катания на водных лыжах по озеру Большой Балтэзерс в Адажской волости Рижского района (по другим источникам — в Риге). Похоронен в Риге на Лесном кладбище.

Рост Гунара Цилинского: 186 сантиметров.

Личная жизнь Гунара Цилинского:

Жена — Велта Лине (1923-2012), актриса, народная артистка СССР (1973). Со своей будущей женой актрисой Велтой Лине Гунарс Цилинский познакомился в Национальном театре им. А. Упита. Она была старше его на восемь лет, но это не стало препятствием для их любви. В 1957 году они поженились.

Сын — Айгарс (1958-2007), актер.

Гунар Цилинский с женой и сыном

Фильмография Гунара Цилинского:

1958 — Чужая в посёлке — Янис
1960 — Сильнее урагана — Буш
1961 — Спасибо за весну — эпизод
1963 — Армия «Трясогузки» — Платайс
1964 — Капитан Нуль — Имант Вайварс
1965 — «Тобаго» меняет курс — Дрезинь
1966 — Ноктюрн — Жорж
1967 — Сильные духом — Николай Кузнецов
1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — Платайс
1967 — Часы капитана Энрико — капитан Энрико
1968 — 24-25 не возвращается — Пурвитс
1968 — За поворотом — поворот — Роберт
1968 — Времена землемеров — Каспар
1969 — Лучи в стекле — Валтерс Апс
1969 — Посол Советского Союза — Хельмер
1970 — Насыпь — Суровый
1970 — Подсолнухи — работник советского министерства
1971 — В тени смерти — Биркенбаум
1971 — Держись за облака — Владимир Севастьянов
1971 — Наследники военной дороги — Атис Дунав
1972 — Афера Цеплиса — Нагайнис
1973 — Прикосновение — Ян Фабрициус
1973 — Шах королеве бриллиантов — капитан Соколовский
1974 — Большой аттракцион — Зарубин
1975 — Нападение на тайную полицию — Крамеров
1975 — В клешнях чёрного рака — герцог
1975 — Наперекор судьбе — Олав
1976 — Под опрокинутым месяцем — Арвид Гирис
1976 — Соната над озером — Рудольф
1977 — Подарки по телефону — полковник
1978 — Мужские игры на свежем воздухе — Леонид Янович
1978 — Потому что я — Айварс Лидакс — отец Кристофера
1978 — Театр — Майкл Гослин
1979 — За стеклянной дверью — Лиепиньш
1979 — Ранняя ржавчина — прокурор Страуюпс
1981 — Следствием установлено — Артур Крамс
1982 — Блюз под дождем — бывший муж заведующей магазина
1983 — Каменистый путь — эпизод
1983 — Оборотень Том — Том
1984 — Последний визит — Том Бертон
1985 — Фронт в отчем доме — Антон
1986 — В заросшую канаву легко падать — Дзелскалейс
1986 — Объезд — Анатолий Никитич
1987 — Стечение обстоятельств — директор киностудии
1988 — Мель — Зудин
1988 — Виктория — эпизод
1989 — Тапёр — профессор Лазда
1990 — Наследница «Оборотней» — Dievlodziņu saimnieks
1990 — Семья Зитаров — Бренгулис

Режиссерские работы Гунара Цилинского:

1976 — Соната над озером (совм. с В. Браслой)
1979 — Ночь без птиц
1979 — Ранняя ржавчина
1982 — Таран
1984 — Когда сдают тормоза
1986 — Страх
1987 — Этот странный лунный свет
1990 — Наследница «Оборотней»
1991 — Индраны

Сценарии Гунара Цилинского:

1976 — Соната над озером (совм. с Р. Эзерой)
1979 — Ночь без птиц (совм. с Э. Ливсом)
1982 — Таран
1984 — Когда сдают тормоза
1987 — Этот странный лунный свет
1990 — Наследница «Оборотней»
1991 — Индраны

Театральные работы Гунара Цилинского:

1952 — «Отелло» У. Шекспира — Страж
1955 — «Дни портных в Силмачах» Р. Блауманиса
1955 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера — Гранд
1955 — «Солдатская шинель» А. Григулиса — Клява
1955 — «Семейное дело» Е. Лютовского — Феликс
1955 — «Кремлёвские куранты» Н. Погодинаа — секретарь
1956 — «Яблонька» Я. Саулкалнса — рыбак Макшкерниекс
1957 — «Сын рыбака» В. Лациса — Оскар
1957 — «Дама с камелиями» А. Дюма-сына — Артур де Варвил
1957 — «Яблонька» В. Саулескалнса — Герберт
1957 — «Шут» М. Зиверта — рыбак Макшкерниекс
1957 — «Балтийское море шумит» А. Григулиса — лейтенант Энгельманис
1957 — «Где-то,у Гауи . » Я. Анерауда — Клетниекс
1958 — «Рига» А. Деглавса — Урумин
1959 — «Гамлет» У. Шекспира — Лаэрт
1959 — «Плот Медузы» Ж. Гривы — Айгар
1959 — «Новогодняя ночь» Э. Ливса — Эрих
1959 — «Так не годится» Григула — Карлис Иевиньш
1960 — «Воскресение» Л. Толстого — Нехлюдов
1960 — «Иркутская история» А. Арбузова — Сергей Серёгин
1961 — «Проводы белых ночей» В. Пановой — Валерик
1961 — «Просвет в тучах» А. Упита — Балтабол
1962 — «Весны» — Каспарс
1962 — «Жанна д’Арк» А. Упита — Жан де Метр
1963 — «Возвращение капитана Зундага» («После ненастья») по В. Лацису — Манфред Пусрунцис
1963 — «Три товарища» Э. Ремарка — Готтфрид
1963 — «Семеро братьев» А. Киви — Аапо
1964 — «Женщина — небо и ад» П. Мериме — брат Антоний
1964 — «Преступление в Гранаде» Ж. Гривы — Розалес
1964 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Орсино
1965 — «Пусть уходит» Г. Кановича — Снайгис
1965 — «Мой бедный Марат» А. Арбузова — Леонидик
1966 — «Золотой мальчик» К. Одетса — Эди Фузелли
1966 — «Любовь Яровая» К. Тренёва — Яровой
1967 — «Близнецы Велнакаулс» Э. Ливса — Каспар Велнакаулс
1967 — «Анна Каренина» Л. Толстого — Стива Облонский
1967 — «Традиционный сбор» В. Розова — Сергей
1968 — «Вей, ветерок!» Я. Райниса — Улдис
1969 — «Трамвай «Желание»» Т. Уильямса — Стэнли Ковальски
1970 — «Пятиэтажный город» В. Лациса — Карлис
1971 — «Бескрылые птицы» В. Лациса — Карлис
1971 — «Санте Крус» М. Фриша — Пелегрин
1972 — «Дачники» М. Горького — Дудаков
1973 — «Теплая удобная ушанка» — Миервалдис
1973 — «Волки и овцы» А. Островского — Беркутов
1973 — «Лоренцаччо» А. де Мюссе — Алессандро Медичи
1974 — «Соло для часов с боем» О. Заградника- инспектор Мич
1974 — «У-уу» П. Путниньша — Дерумс
1985 — «Маскарад» М. Лермонтова — Арбенин

последнее обновление информации: 08.04.2022

Творческий путь и личная жизнь красавца-серцееда. Гунар Цилинский

Успех и признание к латышскому актеру Гунару Цилинскому пришли не сразу. Хотя природа наделила его красотой, обаянием, статью, талантом. Больше всего зрителям Зритель (журнал, 1792) — литературный журнал, издававшийся И. А. Крыловым; Зритель (московский журнал) — литературный, художественный и юмористический журнал, издававшийся В. Давыдовым с сентября запомнился в романтической ленте тонкая полоска из ткани или другого материала (бумаги, металла, полимера); может также означать: Лента — российская сеть гипермаркетов «Театр», детективе «Последний визит», приключениях «»Тобаго» меняет курс» и др.

Выбор профессии

Детские остановочный пункт / пассажирская платформа маршрута Москва — Фрязино Ярославского направления Московской железной дороги и юношеские годы будущего гипотетическая часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти артиста прошли в маленьком городке Огре (Латвия), где он появился на свет 23.05.1931 г. Гунар рос смышленым и любознательным парнем, помогал родителям по хозяйству. Свободное время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения проводил в лесу, возле реки, любил наблюдать за птицами, насекомыми, маленькими зверюшками.

Война оставила неизгладимые впечатления на мальчика, он искренне ненавидел фашистов, и в будущем это отразилось на творчестве. После окончания школы поступил в техникум учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США лесной промышленности. Большинство жителей его родного города работали на целлюлозно-бумажной фабрике. Получив диплом Гунар устроился на Балдонский леспромхоз, и занимался заготовкой древесины.

Учеба в консерватории музыкальное высшее учебное заведение

Мы привыкли к тому, что актеры искусство (арх с ранних лет мечтали о сцене. Гунар не стремился стать знаменитым, хотя, несомненно мог превосходно справиться с ролью красавца-сердцееда.

Будучи студентом учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения техникума, его пригласили принять участие в художественной самодеятельности. Через некоторое время юноша серьезно увлекся искусством, и даже ходил на спектакли в драматический театр.

Гунар Цилинский в театре зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: (https://www.kino-teatr.ru)

В Пятьдесят первом году Гунар Альфредович подал документы в консерваторию на актерский факультет. Став студентом, усердно учился, но был застенчив и нерешителен, что препятствовало раскрытию внутреннего потенциала.

Преподаватели делали юноше многозначный термин: Юноша — польский дворянский род и герб замечания, и даже хотело отчислить за неуспеваемость. Гунар сумел преодолеть неуверенность в себе, и успешно окончил консерваторию.

В середине пятидесятых годов внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) его зачислили в штат драматического театра, которому он был верен до конца дней.

Кинематограф

В драме «Чужая в поселке один из видов населённых пунктов в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане » (1958), Цилинский дебютировал, его партнершей была красавица-актриса Вия Артмане. Однако успех Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо и признание «» (фр. L’Aveu) — французский кинофильм режиссёра Коста-Гавраса, вышедший на экраны в 1970 году Гунар после премьеры картины в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением не ощутил.

кадр из фильма « Чужая Чужая (киносценарий) Чужая (фильм) — название нескольких кинофильмов в поселке», 1958 год (https://www.kino-teatr.ru)

Время шло, Цилинский набирался опыта, и вскоре режиссеры творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады оценили не только красивое лицо и стать артиста, но и его талант выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов . Популярность принесла роль революционера в приключенческой ленте «»Тобаго» меняет курс» (1965).

Через год принял участие в военной драме «Ноктюрн», повествующей о судьбе француженки Иветты (П. Ракса) и латыша-патриота Жоржа (Г. Цилинский). Но и эта картина была только предшественницей до реального успеха артиста многозначный термин .

Всесоюзную популярность высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области Гунару принесла историческая экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений «Сильные духом» режиссера Виктора Георгиева. Интересный факт: Цилинский, после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель прочтения сценария, хотел отказаться играть разведчика Николая Кузнецова одна из самых распространённых русских фамилий, а также название и топоним . Но потом начал тщательно изучать архивный материал, беседовал с людьми, которые знали легендарного разведчика сбор сведений о противнике или конкуренте для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий, политики или экономики . В итоге он смог настолько перевоплотиться в Кузнецова, что зрители поверили артисту, и высоко оценили его игру.

кадр фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки из фильма «Театр», 1978 ujl (https://www.kino-teatr.ru)

Далее Гунар Альфредович сыграл много разноплановых персонажей: Каспар – мелодрама «Времена землеробов», Платайс – детская лента «Армия «Трясогузки» снова в бою», Биркенбаум — приключения «В тени смерти», Севастьянов – комедия «Держись за облака», воздушный акробат – музыкальная картина «Большой аттракцион», Рудольф – мелодрама жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе «Соната над озером» и др.

В конце Конец — завершённость.Конец — предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу.Конец (район) — устаревшая единица территориального деления семидесятых Янис Стрейч пригласил популярного артиста сыграть красавца Майкла Гослина в легендарной картине «Театр». И снова несравненная Вия Артмане стала его партнершей и экранной супругой Джулией Ламберт. Экранизация имела огромный успех, зрители с интересом наблюдали за романом молодого бухгалтера и знаменитой театральной примы. В картине так же принимали участие Ивар Калныньш, Эльза Радзиня, Петерс Гаудиньш, Эдуардс Павулс и др.

кадр из фильма а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства «Семья Зитаров», 1990 год (https://www.kino-teatr.ru)

За свою творческую жизнь артист сыграл более пятидесяти персонажей действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории) . Последний раз поклонники смогли увидеть его в драме « Семья социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные Зитаров» и остросюжетной ленте «Наследница «Оборотней» (1990).

Гунар Цилинский пробовал свои силы как режиссер, сценарист, снял девять кинолент: «Страх», «Ржавчина», «Таран» и др.

Личная жизнь основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических

Свою единственную любовь Цилинский фамилия встретил в театре. Красавица-актриса Велта Лине стала верной спутницей и другом Гунаре, подарила сына Айгара. Сейчас он известный артист и кинорежиссер.

Гунар Цилинский с женой и сыном мальчик/мужчина по отношению к своим родителям (https://www.kino-teatr.ru)

Несмотря на разницу в возрасте (Велта на восемь лет была старше) супруги прожили в мире и согласии 35 лет. К сожалению, в последнее время у Гунара Альфредовича болело сердце, а 25 июля 1992 года его не стало.

Велта «» — московская галерея современного искусства больше не выходила замуж и скончалась в канун Нового 2013 года. Могилы замечательных артистов находятся на Лесном кладбище в Риге.

Предлагаем вам также прочесть статью о коллеге Гунара Цилинского:

Какое впечатление слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто произвела на Вас статья? Чтобы не пропустить следующую, подпишитесь на канал, или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, и мы будем встречаться чаще :). Поддержи автора, нажми палец вверх.

Гунар Цилинский: биография и фильмография

Цилинский Гунар Альфредович – актер Латвийской ССР, народный артист СССР, сценарист и режиссёр. Сценический успех пришел к нему не сразу, а через годы упорного труда.

Детство актера

Гунар Цилинский родился 23 мая 1931 года в Огре – небольшом провинциальном городке под Ригой. В те времена Латвия переживала непростые экономические времена и политические потрясения в виде присоединения к СССР в 1940 году.

С самых ранних лет он прекрасно знал истинную цену тяжелому труду, куску хлеба, заработанному своими руками, и данному кому-то слову. Мальчик с малых лет помогал родителям по хозяйству, а главным его развлечением были походы на речку или в лес.

Как только началась Великая Отечественная война, Латвия была оккупирована немцами. Маленький Гунар навсегда запомнил все ужасы военных лет, что впоследствии отразилось на его творчестве. Во всех фильмах о войне он играл очень искренне, с каким-то внутренним надрывом.

Юность

После войны он связал себя с профессией, связанной с лесопереработкой, параллельно посещая школу, которую он окончил в 1948 году. Через три года Цилинский поступил в Огринский лесопромышленный техникум, по окончании которого собирался, как и большинство жителей Огры, работать в лесной и целлюлозно-бумажной промышленности. После окончания техникума он стал трудиться по специальности в Балдонском леспромхозе. В обязанности Цилинского входила организация заготовки древесины. Несмотря на шикарные внешние данные, Гунар в то время не думал о творческой карьере.

Внезапный поворот судьбы

Впервые с театром актер Гунар Цилинский познакомился еще в техникуме, когда участвовал в самодеятельных студенческих постановках. Юношу привлек этот мир, и он с удовольствием ездил в Ригу, чтобы попасть на представления Академического театра драмы или Художественного театра имени Я. Райниса.

Сначала все это было не больше, чем внеурочным увлечением. Для того чтобы понять, что сцена — призвание всей его жизни, потребовалось немало времени, чему во многом способствовал неспешный, размеренный прибалтийский характер будущего актера.

В 1951 году Гунар Цилинский, фото которого вы видите в статье, внезапно решил попробовать стать профессиональным актером. В том же году он поступил на театральный факультет Латвийской консерватории в Риге. Ему приходилось очень нелегко, ввиду застенчивого характера, что мало вязалось с актерской профессией. По многим предметам он начал заметно отставать, что чуть не привело к его отчислению из консерватории. Выручило природное упорство. Гунар взял себя в руки, преодолел свои страхи, неуверенность в себе и успешно окончил учебное заведение.

После этого он попал в труппу Академического тетра драмы, который на многие годы заменил ему стены родного дома. Поначалу его преследовали неудачи, он никак не мог пробиться на телеэкраны – его роли не утверждали.

Впервые на экране он появился в 1958 году в кинокартине «Чужая в поселке», где Гунару досталась роль рыбака Яниса. За ней следовала роль Буша в фильме «Сильнее урагана». Огромной известности Цилинскому они не принесли, поэтому к нему стали поступать не всегда достойные предложения от режиссеров. Чаще всего ему поступали заказы сыграть роль заядлых сердцеедов, так как актер обладал очень привлекательной внешностью и хорошими манерами. Он не отказывался ни от чего, предпочитая синицу в руке, чем журавля в небе. Но в глубине души Гунар мечтал совсем о других ролях, где он смог бы открыться по-настоящему.

Долгожданное признание

С течением времени требования, предъявляемые к внешности актеров, выбираемых на ту или иную роль, стали меняться, и Цилинскому, наконец-то, улыбнулась удача. Он получил роль революционера-подпольщика в фильме «Тобаго меняет курс» (1965 год). Несмотря на глубоко идейно-патриотическую тему (фильм рассказывает о борьбе между буржуазией Латвии и коммунистами), сюжет картины был приключенческим, куда как нельзя лучше вписался главный герой Цилинского – отважный и умный сын пролетариата Дрезинь. Современники отмечали, что Гунар совершенно по-новому открылся в этой роли, даже его внешняя красота засияла новыми красками, черты лица стали притягательнее и мягче. После этого фильма к Г. Цилинскому пришла слава и признание.

Спустя много лет, на пике славы, Гунар Цилинский признался, что долгие годы тяжелого труда на актерской ниве безо всякой отдачи не променял бы ни на что. Благодаря своим ошибкам, он понял, почему у него не получается играть то, что удается другим — это был бесценный опыт.

Гунар Цилинский: фильмография

Все же одна лирическая роль удалась Гунару просто бесподобно – это роль Латыша Жоржа в кинокартине «Ноктюрн». Она рассказывает о вспыхнувшей любви между ним и француженкой по имени Иветта. Чувства главных героев омрачаются фашисткой диктатурой в Испании, а потом и во Франции, где они служили. Цилинский здесь открылся как великолепный актер драматического жанра, который при этом может нежно, верно любить и быть мужественным перед лицом опасности.

Другая эпическая роль досталась актеру в легендарном советском фильме «Сильные духом», где он сыграл знаменитого разведчика Кузнецова. Этот образ стал для него поистине мастерской работой, от которой он получил настоящее удовлетворение и признание от зрителей огромной интернациональной страны.

Когда Гунару Альфредовичу поступило предложение сняться в этом фильме, он сомневался, так как пришел к выводу, что это совсем не его образ. После долгих раздумий все же решил попробовать. Он весьма тщательно готовился к съемкам, изучал горы архивной литературы, искал знакомых Кузнецова, чтобы побольше узнать о его характере. Все это было не зря, Цилинскому удалось максимально раскрыть образ легендарного разведчика, сделать его настоящим и живым. По словам самого актера, он пережил целую гамму чувств, на которую только способен человек, вжившийся в образ другого. Успеху способствовало и то, что за плечами актера к тому моменту был большой опыт работы на театральных подмостках и в нескольких фильмах.

После выхода на экраны «Сильных духом», Гунара Цилинского награждают несколькими премиями, а также признают лучшим актёром 1967 года (опрос журнала «Советский экран»).

С Софи Лорен

Другим знаменательным фильмом в судьбе актера стала картина «Подсолнухи», в которой, помимо Цилинского, приняли участие Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Сам фильм был совместным советско-итальянским проектом. В нем показывались события Второй мировой войны, когда молоденькая итальянка Джованна познакомилась с Антонио (Г. Цилинский), которого вот-вот должны были отправить на фронт в Африку. Стремительный роман заканчивается свадьбой, тем более что молодоженам была положена отсрочка от армии. После медового месяца Антонио отправляют на Восточный фронт, где он пропадает без вести. Долгие годы Джованна не может забыть возлюбленного. Она решила оправиться в СССР на поиски Антонио. Оказывается, он жив, и у него есть русская жена.

Интересные факты о фильме

С фильмом «Подсолнухи» связано несколько интересных фактов:

  • Все сцены снимались на территории СССР. Съемки сцены, где Джованна попала в русскую деревню и спрашивала о своем женихе, проводились в деревне Захарково.
  • В одном из кадров фильма можно видеть храм Архангела Михаила в Тропареве. В 1975 году тот же самый кадр зрители смогли увидеть в картине «С лёгким паром».
  • Премьера фильма была назначена на 8 марта 1970 года, но внезапно советские цензоры потребовали внести в уже готовую картину несколько изменений. Итальянцы пошли навстречу, и премьеру перенесли на 13 марта 1970 года.

За всю свою жизнь Г. А. Цилинский сыграл более чем в пятидесяти фильмах.

Г. Цилинский как режиссер

На определенном этапе своей жизни Гунар Цилинскии, фильмы с участием которого нашли своего зрителя, решил попробовать себя в роли сценариста и режиссера. Впервые в этом амплуа он выступил в 1976 году, работая над картиной «Соната над озером» по роману Регины Эзеры «Колодец». Впоследствии Гунар Альфредович был режиссером еще девяти кинокартин, таких как: «Таран», «Ржавчина», «Страх», «Этот странный лунный свет», «Когда сдают тормоза». Начиная с 1975 года, Гунар Цилинский был режиссером знаменитой Рижской киностудии.

Актер Гунар Цилинский: личная жизнь

Личная жизнь актера сложилась вполне удачно. Он был женат на Лине Велте Мартыновне – советской и латышской актрисе, народной артистке СССР и лауреатке двух сталинских премий. С ней Цилинский познакомился еще во время работы в театре. Велта была старше его на 8 лет, но разница в возрасте не остановила влюбленных. Молодые люди поженились и сохранили свой брак до конца жизни. Гунар Цилинский, семья для которого была превыше всего, стал отцом в 1958 году. У него родился сын Айгарс, который тоже выбрал творческую профессию в качестве актера и режиссера.

Гунар Альфредович Цилинский окончил свой земной путь 25 июля 1992 года. Он умер от сердечного приступа. Похоронили актера в Риге, на Лесном кладбище. Это был хороший, добрый и светлый человек. Именно таким Гунар Цилинский запомнился своим поклонникам. Его любимая жена пережила его на 20 лет. После смерти она была похоронена рядом с ним.


источники:

http://zendiar.com/tvorcheskiy-put-i-lichnaya-zhizn-krasavtsa-sertseeda-gunar-tsilinskiy-7711/

http://www.syl.ru/article/292117/gunar-tsilinskiy-biografiya-i-filmografiya

Оцените статью