Авдеенко Евгений Андреевич биография

Авдеенко Евгений Андреевич биография

Наибольшую известность он получил как православный педагог, который, основываясь на святоотеческой традиции, занимался переводом книг Священного Писания. Его лекции были посвящены двум главным темам, объединенным богословским содержанием. Это толкование книг Ветхого Завета, и христианский анализ произведений античной и русской литературы.

2010 – 2014 гг. — Председатель правления Общества «Классис» («Общество любителей классической филологии и педагогики»).

Издательские проекты

Евгений Андреевич основал две издательские серии: «Испытайте Писание» и «Классическая гимназия». Первая посвящена книгам Священного Писания, вторая — произведениям классической литературы.

Образовательные проекты

Один из авторов проекта «Воспитание знанием», который в настоящее время состоит из издательской программы и объединяет образовательные авторские проекты «Скорая помощь учителю», «Классный час – моя Россия», «Классическая гимназия», а также включает социально-значимый экономический проект «Семья на земле», который призван содействовать сохранению сельских школ и закреплению молодых семей на земле проживания – своей малой Родине.

«Испытывайте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

ВНИМАНИЕ! Начала осуществляться Авторская программа Е.А. Авдеенко и Н.И. Московцевой — » КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Читать далее.

Мы предлагаем создать единый доступный интернет-портал по преподаванию литературы.

«Классный час – моя Россия» — это регулярный, не реже одного раза в месяц академический час (внесенный в учебный план среднеобразовательной школы), во время которого школьникам, из специально подобранной тематической фильмотеки, демонстрируются документальные фильмы о том, как живут люди в разных краях современной России.

Главная задача проекта «Скорая помощь учителю» – оказать помощь учителю литературы в связи с принятием нового образовательного стандарта. Наш опыт говорит о том, что именно учителя литературы сегодня ощущают неуверенность в своих силах: традиции преподавания нарушены, мировоззрение – туманно, существующие пособия по литературе морально устарели и не могут служить помощниками.

Приглашаем всех родителей поделиться своим опытом воспитания детей.

ЗДЕСЬ РАЗМЕЩЕНЫ ФИЛЬМЫ И ВИДЕО-ЛЕКЦИИ ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВИЧА И НАТАЛИИ ИВАНОВНЫ

Социально-образовательные проекты

Один из авторов проекта «Воспитание знанием», который в настоящее время состоит из издательской программы и объединяет образовательные авторские проекты «Скорая помощь учителю», «Классный час – моя Россия», «Классическая гимназия», а также включает социально-значимый экономический проект «Семья на земле», который призван содействовать сохранению сельских школ и закреплению молодых семей на земле проживания – своей малой Родине.

Трудоспособное население из сельской местности мигрирует в города часто не по своей воле, а вынужденно. Особенно это актуально для выпускников сельских школ, которые не хотят уезжать из родного дома. Но работы на селе нет. И закрываются школы. Пустеют села.

Приглашаем к сотрудничеству. Email: moskovtceva@yandex.ru

Приглашаем к сотрудничеству. Email: moskovtceva@yandex.ru

Приглашаем к сотрудничеству. Email: moskovtceva@yandex.ru

Фонд образовательных, педагогических и социальных инициатив Евгения Андреевича Авдеенко

Официальный представитель проектов — некоммерческая организация «Фонд социальных инициатив «ЕДИНЕНИЕ», с которым Евгений Андреевич тесно сотрудничал и вдохновлял его деятельность.

Авдеенко Евгений Андреевич

Авдееенко Евгений Андрееевич (23 ноября 1952 — 25 июля 2014) — русский православный мыслитель, богослов, переводчик, педагог. Один из основателей и педагог первой в постсоветской России православной классической гимназии

Родился в Москве. Окончил философский факультет МГУ по кафедре истории зарубежной философии (1975).

В сфере научных интересов Авдеенко была античная философия и мифология, патристика, историософия, библеистика, экзегетика, классическая и русская филология. Наибольшую известность Авдеенко получил как богослов, занимающийся философским осмыслением и филологическим истолкованием Ветхого Завета на основе параллельного анализа текстов на древнееврейском и древнегреческом языках. Основываясь на Библии, Авдеенко предложил парадигму истории, в центре которой стоит противопоставление двух духовных начал — «Каин и каиниты» и «сыны Божии». Эти начала проявляются в народах, религиозных общностях и отдельных людях. Авдеенко выдвинул теорию об архетипичности понятий «Каин» и «Вавилон», которые имеют свое смысловое завершение в идеологии трансгуманизма. Также он предложил трактовки крупномасштабных различий в Септуагинте и Масоретском тексте, имеющих принципиальное значение для основ иудаизма и христианства. В период преподавания в школе Е. А. Авдеенко разработал и внедрил в гимназическое образование учебные курсы по античной и русской культуре, древнегреческому эпосу, лирике и трагедии. Эти наработки легли в основу монографий «Гомер: мировоззрение эпоса», «Эсхил. Софокл. Богословие античной трагедии», «Евгений Онегин: Рок, Идеал, Жизнь (уроки по Пушкину)» (готовятся к печати).

Авдеенко исходит из нераздельности символического языка Ветхого и Нового Завета и настаивает на параллельном анализе текстов Ветхого Завета на древнееврейском и древнегреческом языках как равноправных. При этом различия Септуагинты и Масоретского текста могут рассматриваться либо как интерпретирующий перевод, являющийся древнейшим и авторитетнейшим для христиан опытом толкования, либо как след работы «последних редакторов» (масоретов), стремящихся нивелировать места, имеющие христологический смысл. Необходимость изучать Библию Авдеенко объяснял так:

К интенсивному изучению Священного Писания меня побудила необходимость понимать, что происходит в современном мире, потому что все, что нам сообщается, не получало достаточного освещения из тех источников, которые находятся во власти общего гуманистического движения. То есть понять, что происходит в современном мире без Священного Писания, без опоры на категории, которые в нём даны, невозможно.

Будучи педагогом Православной классической гимназии, Авдеенко полагал, что изучение и преподавание вершинных памятников литературы всегда приводит к богословской проблематике и требует расширять мировоззрение, свое и ученика, до фундаментальных понятий мировой истории. Точкой зрения на мировую историю и её вершинные достижения является Священное Писание.

Враги Давида и враги Мессии по книге Тегилим. — М.: Классис, 2014. — ISBN 5-98042-018-5.
Тема «Каин» в современном мире. — М.: Классис, 2014. — ISBN 5-98587-006-5.
Псалмы: библейское мировоззрение. — М.: Классис, 2016. — ISBN 5-9681-0020-6.
Гомер. Илиада: мировоззрение эпоса. — М.: Классис, 2016. — ISBN 5-98587-017-0.
Библейские основания русской идеологии. Два выпуска. — М.: Классис, 2016. — ISBN 978-5-91579-047-5.
Библейские основания русской идеологии. Сборник статей. Выпус 1. М.:Классис, 2016. — ISBN 987-5- 9907916-1-9.
Библейские основания русской идеологии. Сборник статей. Выпус 2. М.:Классис, 2016. — ISBN 987-5- 9907916-7-1.

Челышев П. В. Рыцарь Православной церкви нашего времени // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — № 5 (часть 4). — 2016. — С. 679.
Климов А. Л. На смерть горниста, или памяти Евгения Авдеенко.//
Московцева Н.И. Похвальное слово моему мужу, Авдеенко Е.А. //

______________¶¶¶¶¶
__________________¶¶__¶_¶¶
____________________¶¶____¶
____________________¶_____¶¶
__________________¶¶________¶
_______________¶¶¶__________¶¶
_¶¶_________¶¶¶______________¶
¶_¶¶____¶¶¶¶¶__________¶¶¶¶¶¶_¶
_¶¶¶¶¶¶¶______________¶______¶¶¶
¶____________________¶¶___¶¶¶¶__¶
¶¶___________________¶¶_¶¶¶¶¶¶__¶
_¶¶__________¶¶_______¶¶__¶¶_____¶
__¶¶_____¶¶¶¶¶¶¶¶¶_____¶_¶_______¶
___¶¶___¶¶_____¶_¶¶____¶__________¶
____¶¶__¶__¶¶¶¶¶_¶¶¶¶__¶¶_________¶
_____¶¶_¶¶¶¶_¶¶¶¶____¶__¶¶________¶
______¶¶_____________¶¶__¶________¶
________¶_____________¶¶¶¶_____¶__¶
_________¶_________________¶¶¶¶¶__¶
__________¶¶____________¶¶¶¶__¶¶__¶
___________¶¶_________¶¶___¶¶¶_¶__¶
_____________¶¶_____¶¶¶1¶¶¶¶__¶__¶
_______________¶¶¶_____¶____¶___¶
_________________¶¶¶¶________¶¶¶
_____________________¶¶¶¶¶¶¶¶

Евгений Авдеенко — Русофобия в рамках христианского мировоззрения

Авдеенко Евгений Андреевич
русский богослов, филолог, педагог.
Дата рождения:21 ноября 1952
Дата смерти:25 июля 2014
В запросе есть пустое условие.

Евгений Андреевич Авдеенко
; 21 ноября 1952 — 25 июля 2014 [1], — русский православный мыслитель, богослов, переводчик, педагог. Родился, жил и скончался в Москве. Окончил философский факультет МГУ по кафедре истории зарубежной философии (1975). Один из основателей и педагог первой в постсоветской России православной классической гимназии.

Научное наследие

В сфере научных интересов Авдеенко была античная философия и мифология, патристика, историософия, библеистика, экзегетика, классическая и русская филология. Наибольшую известность Авдеенко получил как богослов, занимающийся философским осмыслением и филологическим истолкованием Ветхого Завета на основе параллельного анализа текстов на древнееврейском и древнегреческом языках. Основываясь на Библии, Авдеенко предложил парадигму истории, в центре которой стоит противопоставление двух духовных начал — «Каин и каиниты» и «сыны Божии». Эти начала проявляются в народах, религиозных общностях и отдельных людях. Авдеенко выдвинул теорию об архетипичности понятий «Каин» и «Вавилон», которые имеют свое смысловое завершение в идеологии трансгуманизма. Также он предложил трактовки крупномасштабных различий в Септуагинте и Масоретском тексте, имеющих принципиальное значение для основ иудаизма и христианства. В период преподавания в школе Е. А. Авдеенко разработал и внедрил в гимназическое образование учебные курсы по античной и русской культуре, древнегреческому эпосу, лирике и трагедии. Эти наработки легли в основу монографий «Гомер: мировоззрение эпоса», «Эсхил. Софокл. Богословие античной трагедии», «Евгений Онегин: Рок, Идеал, Жизнь (уроки по Пушкину)» (готовятся к печати).

Евгений Авдеенко — Русофобия в рамках христианского мировоззрения

Явление русофобии рассматривают в разных аспектах — историческом, историософском, социокультурном, идеологическом, психологическом. Чаще других появляются работы в жанре публицистики, где нам сообщают об очередной русофобской выходке.

При всех названных подходах авторы, как правило, остаются в рамках гуманистического мировоззрения, которое предполагает, что «человек сам по себе есть высшая ценность», «человек — это автономное существо», «человечество само творит свою историю».

Гуманистическому мировоззрению противоположно мировоззрение религиозного типа, основанное на христианских ценностях и историософских категориях. Согласно этому направлению мысли, такие понятия, как «русофобия», не могут быть с достаточной полнотой описаны с позиции наук, базирующихся только на гуманистическом воззрении на человека. Для определения понятия «русофобия» нужен провиденциальный взгляд на историю, для чего необходимо привлечь понятия из Св. Писания и Св. Предания. Главная трудность такого подхода состоит в том, чтобы найти, какие понятия должны быть привлечены как базовые в каждом конкретном случае.

В книгах Священного Писания наблюдаем противопоставление двух религиозных типов — двух духовно-исторических общностей. В мире человеческой истории самое общее противопоставление духовных начал — это «Каин», или «путь Каина» (Иуд. 1, 11), и «сыны Божии», которые возводят своё родословие к Сифу и Авелю (имя «Сиф» означает, что он был рождён от Бога в возмещение Авеля; Быт. 4, 25). Это противопоставление «Каин — Авель» пронизывает всё Писание Ветхого и Нового Завета. На него указывают Христос и апостолы. Как в мире человеческой и ангельской свободы есть неизменный ориентир, относительно которого определяется конечное состояние духа, — небо (где верх, где низ, где Бог, где диавол), так и в мире человеческой истории, которая протекает на земле, есть путеводные указатели: пойдёшь в одну сторону, там «Каин», пойдешь в противоположную — там Христос.

Те, кто идёт «путём Каина», жизненно заинтересованы в распространении агрессивного национализма. Такое положение в истории тех, кто по духу «Каин», объясняется через отдельный эпизод в жизни родоначальника каинитов — самого библейского Каина. Это обстоятельство — «знамение Каина», или «Каинова печать». После того как первоубийца Каин выслушал проклятие от Бога, им овладел смертельный страх: Всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Быт. 4, 14). Чтобы избавить Каина от этого смертельного страха, сказал Господь: Всякий убивший Каина всемеро отмстится. И положил Господь знамение на Каина, чтобы не поразил его всякий встречающий его (Быт. 4, 15).

Два недоумения возникают в связи с приведённым текстом.

Первое. Что означают слова: за убийство отмстится всемеро? Если убийце воздавать смертью, то не семь раз. Может быть, в семи поколениях? Но это противоречит тому, что Бог «многомилостивый» не до седьмого колена воздаёт: Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5; Чис. 14, 18).

Выход из этого затруднения предложили переводчики на греческий язык. В Септуагинте читаем: «Всякий убивший Каина всемеро отмстительно расслаблен будет». Речь идёт именно о расслаблении (парализации). Слова о семикратном отмщении за смерть Каина имеют смысл, если «Каин» — это не только имя собственное, но обозначение некоторой духовно-исторической общности. Если противостоящая «Каину» общность прибегнет к насилию по отношению к нему, то сама потерпит семикратное ослабление.

Второе. Почему сказано о мести, что убившему Каина всемеро отмстится? Еврейский глагол «отмщать» (накам) в подавляющем большинстве случаев имеет действующим лицом Бога. Заповедь: «Возлюби ближнего твоего как себя» — начинается со слов: Не мсти (Лев. 19, 18). У Меня отмщение и воздаяние, — говорит Господь (Втор. 32, 35; Рим. 12, 19). «Каин» отмщается от Бога. Людям — под угрозой семикратного воздаяния — нельзя «Каина» бить. Так Каин получил знамение для защиты: чтобы никто его не только не убивал, но и не бил (не поражал).

Каинова печать — защита для каинитов, однако они могут обратить её к нападению. Поскольку за насилие над Каином воздаётся семикратным расслаблением, сыны Каина могут вызывать другие народы (и членов Церкви) на побиение себя. Одно из служений внутри каинитского сообщества есть провокация погрома. Подставляя часть своего сообщества на побиение, каиниты ослабляют другие народы, в среде которых они живут. Каиниты жизненно заинтересованы в распространении агрессивного национализма, потому что они представляют себя всему человечеству как определённую нацию, тщательно скрывая (большинство — и от себя самих), что «Каин» — это духовный тип и ни в коем случае не есть никакая нация. Провоцируя преследования по национальному признаку, каиниты всеми силами стремятся, чтобы мы позабыли слова апостола Павла, что наша брань не против крови и плоти, но против… мироправителей тьмы века сего (Еф. 6, 12).

Те, кто идёт «путем Каина», образуют мистическое сообщество, уподобляющееся Церкви Божией, и как Церковь небесная укрепляется через своих мучеников, так каиниты ослабляют своих противников на земле, побуждая их к беззаконным действиям по отношению к себе. Простор для каинитских провокаций возрастает вместе со свободой для говорения — это называется свободой слова без нравственных ограничений.

Каиниты по духу живут в среде разных народов, и неизменно они обнаруживают стремление к духовному и нравственному ослаблению того народа, в среде которого живут. Одним из средств такого ослабления является «призыв к покаянию». Именно так: «Каин» зовет к покаянию. Как это может быть, если покаяние есть мощнейшее средство к оздоровлению человека и народа?

Для призывающих к покаянию каинитов важно подменить сам предмет — главный грех, в котором нужно раскаяться. Познер, Сванидзе, и Млечин, и Гусман, и Гельман, и Дм. Быков, и весь этот идеологический «легион» всячески стремится уравнять сталинизм с гитлеризмом. Можно сказать, они дружно бьют в одну точку. И именно здесь им нужно решительно возражать… Разумеется, никого ни в коем случае никогда нельзя бить или даже поступать с таковыми противозаконно, как бы они нас к этому ни побуждали. Нужно возражать — так же единогласно, как означенные публицисты едины и согласны в своих нападках.

Для возражения необходимо понять, почему каиниты так усилились в XX веке. Это был век богоотступничества для всего человечества. Отступничество (апостасия) происходило под знаком трёх социальных утопий. Утопия, по смыслу слова, то, что не может иметь места; в утопии нет жизни, однако в XX веке три утопии осуществились: «коммунизм», «фашизм», «демократия». Две первые утопии пали как самые нежизнеспособные. Тогда народы, пострадавшие от своего утопизма (и Россия), услышали голос, призывающий их к покаянию… Каин призывал: «Покайтесь!»

Русские утратили благодать Царства и не защитили Церковь. Народ в революции обнаружил, что он беззащитен перед духом Каина, и многие приобщились этому духу. Вслед за этим русские должны были пройти через страдание. Тоталитаризм есть наказание за революцию. Внутренний режим и мировая война были нашим страданием. Коммунизм пал, и зазвучал голос того, чей дух вошёл в нашу историю через революцию: «Покайтесь». «Кайтесь, как Германия каялась в фашизме».

То, что было после революции, — это кара Божья. Мы должны каяться в том, что было для нас наказанием? При чём здесь Германия и фашизм? Национал-социализм не был наказанием, это был первоначальный грех. А первоначальный грех русских был в том, что дали убить царя и не защитили Церковь. Священство и царство нужно было хранить как зеницу ока, мы не уберегли. И последовало великое страдание — через внутренний режим и величайшую из войн…

И когда стало необходимо это страдание осмыслить, освоить, осознать его истинный источник, тогда раздался и звучит в эфире, и стучит в каждую дверь голос Каина: «Кайтесь в сталинизме! Кайтесь в том, что было карой Божией за богоотступничество!»

Нельзя слушать Каина. Небезопасно и разговаривать с ним, вовлекаться в диалог, поддаваться на провокацию, реагировать на его нагльство и оскорбления. Покаяние есть обращение к Богу и путь жизни, оно не ставит покаявшегося в разряд провинившихся, или неполноценных, или опозоренных. Но именно этого результата добиваются от нас современные каиниты — русофобы.

Самое краткое определение источника «русофобии» в рамках христианского мировоззрения связано с уяснением двойного смысла слова «Израиль».

Народ, если он содержит в себе Церковь, будет постоянно испытываться и проходить тягчайшие испытания. «Израиль» — имя амбивалентное (двойственное): «тот, кто крепится с Богом» и «тот, кто крепится против Бога» (Ос. 12, 4).

Как Церковь Божия и народ, содержащий в себе Церковь, есть «Израиль», так и те, кто «крепится против Бога», есть Израиль. Начальный источник русофобии в том, что богопротивный Израиль изнутри разрушает народ, который содержит в себе Церковь, — истинный Израиль.

Итак, суть русофобии обозначается в немногих словах: Израиль враждует на Израиль.

Евгений Евгеньевич Авдеенко

Герменевтический метод

Авдеенко исходит из нераздельности символического языка Ветхого и Нового Завета и настаивает на параллельном анализе текстов Ветхого Завета на древнееврейском и древнегреческом языках как равноправных. При этом различия Септуагинты и Масоретского текста могут рассматриваться либо как интерпретирующий перевод, являющийся древнейшим и авторитетнейшим для христиан опытом толкования, либо как след работы «последних редакторов» (масоретов), стремящихся нивелировать места, имеющие христологический смысл. Необходимость изучать Библию Авдеенко объяснял так:

К интенсивному изучению Священного Писания меня побудила необходимость понимать, что происходит в современном мире, потому что все, что нам сообщается, не получало достаточного освещения из тех источников, которые находятся во власти общего гуманистического движения. То есть понять, что происходит в современном мире без Священного Писания, без опоры на категории, которые в нём даны, невозможно[2].

Будучи педагогом Православной классической гимназии, Авдеенко полагал, что изучение и преподавание вершинных памятников литературы всегда приводит к богословской проблематике и требует расширять мировоззрение, свое и ученика, до фундаментальных понятий мировой истории. Точкой зрения на мировую историю и её вершинные достижения является Священное Писание.

панихида по р.Б. Евгению

На прошлой седмице удалось побывать и помолиться на могиле р.Б.Евгения — Евгения Андреевича Авдеенко. Лекции Евгения Андреевича ходят у нас между прихожанами, и книги тоже. Пусть не очень широко — да они и весьма сложны, нужна известная решимость разбираться в аргументации автора. Но радует, что и не в узком кругу (хочется надеяться, что у нас и нет никакого «узкого круга»).

Мы мечтали пригласить Евгения Андреевича к нам с лекциями о Достоевском, да не успели.

Евгений Андреевич похоронен далеко-далеко, в селе близ городка Юрьевец, там, где Волга делает поворот на юг к Нижнему.

Дорога далёкая, через Покров, Петушки, Владимир, Суздаль, Иваново, Кинешму. Обратно — из-за ремонта на Владимирке (Горьковское шоссе) и огромного затора — Ярославль, Ростов, Переславль, Сергиев Посад.

За окном уходящее лето. Высокое небо. Редкие облака. Стога убраны. Реки, вероятно, уже холодны.

В Иваново бросается в глаза веротерпимость, должно быть, не без участия недавнего губернатора. Посреди города … мечеть. В Иваново. Неподалёку нечто нео-протестантское весьма внушительных размеров.

Кинешма… Жаль, поездка была одним днём, около 1000 км. туда-обратно, наутро дела-заботы, значит нужно вернуться сегодня, отсюда спешка. Вот бы побродить по этому чудесному городку.

В парке выставка военного снаряжения времён Великой нашей войны. Самолёт с именем Александра Пушкина на фюзеляже!

Хотели-было с Натальей Ивановной поехать в Юрьевец посидеть на берегу Волги, да разговорились, потом служили панихиду, потом снова разговорились, а когда взглянули на часы, мне уже и ехать пора. И Юрьевец отложим до лучших времён. На том берегу — Завражье, в Завражье родился Андрей Тарковский. О.Павел — диакон одной из юрьевецких церквей — даже договорился переправиться на лодке на тот берег… Но не теперь. Переправимся когда-нибудь, если Бог даст.

Давно пора предложить вниманию слушателей лекции Натальи Ивановны Московцевой о «Преступлении и наказании». Мы ведь прочли в нашей «Избе-читальне» именно «Преступление», и совершенно независимо (так ведь, Андрей? а м.б. Андрюша потому и выбрал для чтения эту книгу, что прослушал эти прекрасные лекции?) Даём их в 2-х вариантах — прежде в авторском, после — в варианте Евгения Андреевича. Материал один и тот же, а способы изложения всё-таки отличны. И оба замечательны. Они дополняют друг друга, как дополняли друг друга муж и жена Евгений Андреевич и Наталья Ивановна.

Читатель (слушатель) найдёт лекции на странице «Избы-читальни». М.б. так и слушать? 1-ю лекцию Натальи Ивановны, а за нею — ту же Евгения Андреевича? Потом 2-ю. И т.д. Едва ли это время будет потерянным, ведь «Преступление и наказание» великая книга по самому большому счёту. А исследование конгениально этой великой книге.

самолёт «Александр Пушкин»

DSC_0116.JPG

DSC_0112.JPG

DSC_0120.JPG

DSC_0126.JPG

Наталья Ивановна с невесткой Катей, внучками, диаконом Павлом

DSC_0150.JPG

DSC_0151.JPG

DSC_0155.JPG

DSC_0186.JPG

DSC_0192.JPG

внук Женя на могиле деда

DSC_0178.JPG

DSC_0197.JPG

DSC_0196.JPG
Автор: Администратор
Дата публикации: 19.08.2015

Отклики (15)

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.


источники:

http://proza.ru/2020/06/13/1710

http://ozhegova-slovar.ru/o-vere/evgenij-avdeenko.html