Арзамасцев Андрей Александрович Ржд биография

ОАО «Российские железные дороги». Ежеквартальные отчёты за 2011 год — часть 94

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества

Азаров Анатолий Васильевич

Атьков Олег Юрьевич

Гнедкова Ольга Эдуардовна

Домский Олег Игоревич

Князев Сергей Игоревич

Левина Людмила Анатольевна

Михайлова Надежда Борисовна

Никифоров Николай Алексеевич

Петров Алексей Евгеньевич

Разумов Александр Николаевич

Рубежный Марат Дмитриевич

Тямушкина Анна Владимировна

Цыганов Игорь Юрьевич

Единоличный исполнительный орган общества

Князев Сергей Игоревич

Состав коллегиального исполнительного органа общества

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен

Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Башкортостанская
пригородная пассажирская компания»

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Башкортостанская ППК»

450006 Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, Бульвар Ибрагимова 37

Дочернее общество: Да
Зависимое общество: Нет
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: эмитент имеет
преобладающее участие в уставном капитале и имеет возможность определять решения,
принимаемые ОАО «Башкортостанская ППК»

ОАО «Вагонная ремонтная компания-1»

Содержание

Адрес

105062, г. Москва, ул. Макаренко, д 3, стр 1

Контакты

ВЛАСОВ Роман Михайлович 7-40-00

Ведущий специалист (секретарь)

ЧИЖОВА Анита Николаевна 7-40-00

Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству

ДУБРОВИН Валерий Александрович 7-40-02, факс 7-49-25

Помощник первого заместителя генерального директора МАСЯГИНА Евгения Владимировна 7-49-78

ФЕДОРЧУК Александр Александрович 7-40-03, факс 7-49-69

Заместители начальника дирекции: по экономике и финансам

АРЗАМАСЦЕВ Андрей Александрович 7-40-04

по корпоративной безопасности

ГЕРЦЕВ Александр Борисович 7-40-20

по управлению персоналом и мотивации — начальник отдела управления персоналом и социальных вопросов

ГАЛАТИИ Михаил Петрович 7-40-90

Помощник генерального директора

БИКБОВ Рустем Ринатович 7-40-17

по мобилизационной подготовке и гражданской обороне

НАЗАРЕНКО Сергей Васильевич 7-49-39

по защите гостайны

БУРМИН Владимир Всеволодович 7-49-47, факс 7-40-49

Отдел продаж и маркетинга

КЕЛЬПЕРИС Вячеслав Павлович 7-49-36

Заместители начальника отдела:

ЛЕСНИКОВ Дмитрий Николаевич 7-49-87

МИТРОФАНОВА Надежда Анатольевна 7-49-67

БАРАНЧИКОВ Сергей Александрович 7-40-99

ДОЛГОВА Юлия Григорьевна 7-40-28

КОЛЕСОВА Юлия Александровна 7-49-66

ТОРУБАРОВ Егор Константинович т/факс 7-49-09

ХРОМЕНКОВА Ольга Владимировна 7-49-41

Юридический отдел

ПАШИСТЫЙ Юрий Григорьевич 7-40-15

Заместитель начальника отдела

ПУЗАНОВ Сергей Александрович 7-40-23, факс 7-40-62

КОЛОСОВА Жанна Валерьевна 7-40-32

ЕРМИЛИНА Алла Евгеньевна 7-49-88

Отдел материально-технического обеспечения

ЧЕРНИКОВА Татьяна Николаевна 7-40-66

Заместитель начальника отдела

СМЕТАНКИНА Наталья Викторовна 7-49-16

ГРИГОРЬЕВА Марина Мариновна 7-40-10

ЛЕОНОВ Руслан Вячеславович т/факс 7-49-07

СИМОНОВА Ольга Валерьевна 7-40-72

МАТВЕЕВА Светлана Сергеевна 7-49-51

ХАРЬКОВА Олеся Игоревна 7 49-17

ЯСИНСКИЙ Роман Алексеевич т/факс 7-49-70

Хозяйственный отдел

МОРОЗОВ Евгений Станиславович 7-49-48

Заместитель начальника отдела

ШЕВЦОВА Алла Валериевна 7-40-68

РОГОЖНИКОВ Максим Дмитриевич 7-40-11

ЛАДЫГИНА Юлия Николаевна 7-49-27, факс 7-40-67

Отдел информационных технологий

ЕВДОКИМЕНКОВ Андрей Анатольевич 7-49-29

Заместитель начальника отдела

КЛЕНТЕЕВА Мария Михайловна 7-49-10

ЛАЗАРЕВА Екатерина Валерьевна 7-40-36

ХАРЬКОВ Максим Игоревич 7.49.91

РОГУЛИН Михаил Игоревич 7-40-46

Сектор корпоративного и стратегического развития

ТИХОЛОЗ Павел Владимирович 7-40-06

КОРОСТИЙ Роман Владимирович 7-40-75

Технический отдел

РОГОЗИН Андрей Федорович 7-40-24

Заместитель начальника отдела

ХОБЛОВ Александр Владимирович т/факс 7-40-91

ЗАСЫПКИНА Наталия Николаевна 7-40-22

СЕМИШИНА Оксана Николаевна 7-40-19

ШЕСТОВ Дмитрий Владимирович 7-40-56

НОВИЧКОВА Наталья Николаевна 7-49-56

КИСЕЛЕВА Наталья Александровна 7-49-08

Отдел финансового планирования и контроллинга

СОЗИНОВА Светлана Петровна 7-40-38

Заместитель начальника отдела

САВОСТИНА Анна Николаевна 7-40-57

ГРИШАНКОВА Екатерина Сергеевна 7-49-94

КАТИНА Анна Анатольевна 7-40-95

ОСТРОВСКИЙ Кирилл Сергеевич т/факс 7-40-58

ПАВЛЮЧЕНКО Ольга Евгеньевна 7-49-79

ПЕТРОВ Дмитрий Владимирович 7-40-34

Отдел бюджетирования

ХОЛОДКОВА Ольга Александровна 7-40-82

Заместитель начальника отдела

ПЕЧУРИН Алексей Анатольевич 7-40-80

САВЧЕНКОВА Виктория Викторовна 7-40-41

ЕФИМЕНКО Владимир Александрович 7-49-90

ФИЛАТОВА Наталья Борисовна 7-49-83

ЕГОРОВА Любовь Павловна 7-49-18

МОСКАЛЕНКО Юлия Анатольевна 7-40-83

Сектор планирования ремонта грузовых вагонов

АКСЕЛЬРОД Анна Владимировна 7-40-29, факс 7-49-44

МАЛЫШЕВА Анастасия Юрьевна 7-49-28 7-49-45

КОРЖИНА Лариса Васильевна 7-49-28 7-49-45

Диспетчерская

Специалисты 1 категории (сменные):

БОДРОВ Владимир Валентинович 7-40-44

МИРОНОВ Денис Павлович 7-40-44

Специалисты 1 категории (сменные)1

ПАВЛЕНКО Александр Евгеньевич 7-40-44

ТВЕРДОВ Сергей Юрьевич 7-40-44

Производственный отдел

ЛЫКОВ Анатолий Павлович 7-40-26

Заместитель начальника отдела

ЗАВЕЛО Вячеслав Исакович 7-40-27

БУДАЕВА Вера Вячеславовна 7-40-96

КУЗНЕЦОВ Николай Николаевич 7-40-60

ВОЛОВИК Антон Анатотольевич 7-40-94

ПОЛЯКОВА Елена Александровна 7-40-25

Инспекция анализа и расследования нарушений технологии ремонта вагонов

7-40-12, факс 7-49-86

Заместитель начальника инспекции

ЩЕГЛОВ Александр Геннадьевич 7-49-89

МИТРОФАНОВ Вячеслав Викторович т/факс 7-49-06

БОБРИКОВ Андрей Сергеевич 7-49-20

ФЕОФИЛОВ Егор Игоревич 7-49-05

Отдел управления качеством ремонта грузовых вагонов

МАЛЫШЕВ Юрий Владимирович 7-40-45

Заместитель начальника отдела

САПЕРОВ Александр Васильевич 7-49-01

МОРГУНОВ Алексей Викторович 7-49-03

АРТЮШИН Владимир Алексеевич 7-49-04

Отдел управления персоналом и социальных вопросов

Заместитель начальника отдела

ИВАНИЩЕВА Марина Борисовна 7-40-30, факс 7-49-40

ГОЛОЩАПОВА Елена Викторовна 7-40-21, факс 7-49-13

ЕРОШИНА Наталья Викторовна 7-40-31

ЗАХАРОВА Марина Анатольевна т/факс 7-40-71

ЗУДЕНКОВА Елена Александровна 7-53-71

ТОЛСТЯКОВА Галия Растямовна 7-49-50

Сектор управления имуществом

РУСИН Дмитрий Геннадьевич 7-40-93, факс 7-49-93

ТАБЕЛЬСКАЯ Наталья Николаевна 7-49-95

НАХОРОВ Дмитрий Валерьянович 7-49-46

Отдел труда, заработной платы и оргштатной работы

ХОЛОДЗИНСКАЯ Марина Николаевна 7-40-07

Заместитель начальника отдела

АРХИПОВА Маргарита Анатольевна 7-40-08

ТРИШИНА Маргарита Владимировна 7-49-92

ХОРОШИЛОВА Галина Георгиевна 7-40-92

ПОСИСЕЕВА Наталья Николаевна 7-49-58, факс 7-49-22

Сектор организации экспедиторской работы

ПОЦЕЛУЕВА Марина Юрьевна 7-40-09

ПУХАЕВА Марина Ясоновна 7-40-52

Отдел охраны труда, промышленной и экологической безопасности

ПАШКИН Петр Егорович 7-40-14, факс 7-49-76

Заместитель начальника отдела

ПЕТРИКОВА Людмила Валентиновна 7-49-65

КЛЕПНИКОВ Владимир Иванович 7-40-76

ЖУРАВЛЕВ Игорь Николаевич 7-40-77

ИВАКИЛЕВ Иван Владимирович 7-49-73

Отдел ценообразования

ЛУЧШЕВА Елена Николаевна 7-40-42

Заместитель начальника отдела

МИХАЛЕВИЧ Наталья Евгеньевна 7-40-84

КРЫЛОВ Виктор Алексеевич т/факс 7-49-19

МЕДНИКОВ Роман Анатольевич 7-49-57

Отдел развития деповского хозяйства и инвестиций

ТУМИЛОВИЧ Михаил Константинович 7-40-40

Заместитель начальника отдела

БОЧЕНКОВА Анна Дмитриевна 7-40-37, факс 7-40-89

Вся генеральская рать РЖД. Знакомимся со штабом «нереформ» Олега Белозёрова

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве.

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова.

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент — методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта


источники:

http://rzd-company.ru/index.php/%D0%9E%D0%90%D0%9E_%C2%AB%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-1%C2%BB

http://vgudok.com/lenta/vsya-generalskaya-rat-rzhd-znakomimsya-so-shtabom-nereform-olega-belozyorova