Арсений Морозов биография Sonic Death

Что такое SONIC DEATH?

Год основания: 2011

Город: Санкт-Петербург

Жанр: гаражный рок

Состав:

Описание:

Питерская гаражная группа, основанная в 2011 году поэтом и музыкантом Арсением Морозовым, альбомы которой объединены одной отличительной чертой — «гаражным» звучанием. Созданию коллектива предшествовало несколько других проектов Арсения, в числе которых Padla Bear Outfit (сам Арсений иногда называет ее «группа из трех слов»; годы активности: 2009-2017), ЦРУ, Радио Точка (школьная группа Арсения, появившаяся, когда он учился в 9 классе), The богатые тоже плачутs.

Музыка Sonic Death вдохновлена нью-йоркским андерграундом 70-х годов, а также «аутсайдерской» музыкой нулевых (см. интервью). К любимым зарубежным группам Арсения относятся такие коллективы, как Ty Segall, Meatbodies, Vant, Black Rebel Motorcycle Club, Crystal Castles, The Velvet Underground, The Sonics. Русскую музыку, по словам самого Арсения, он не очень любит (исключение составляют Борис Гребенщиков, группа Кино, а из новой волны — Казускома, Slackers, Продавцы-консультанты, ГШ, The Optical Sounds, ныне не проявляющий активности краснодарский коллектив Koshatka). Как видно, не так и мало современных отечественных рок-групп любит Арсений Морозов, если судить по интервью, в которых он их упоминает.

За время своего существования группа выпустила 9 студийных альбомов, один из которых — HOME PUNK — занял второе место по рейтингу журнала «Афиша» в Топе-25 лучших русских альбомов 2013 года. Кстати, записан он был на диктофон марки Zoom. Первый тур группа совершила в 2013 году.

К студийной записи ребята из Sonic Death относятся критично — для них лучше, когда ты можешь сам контролировать процесс, сам сделать звук, какой ты хочешь, а не каким его видит звукорежиссер — вылизанным и обработанным до состояния, близкого к альбомам Nirvana. Так, альбом HATE MACHINE Арсений сводил у себя дома, хотя записан он все же был на студии. И как уже было сказано выше о записи на диктофон альбома HOME PUNK, это не единственная такая работа (к примеру, есть еще GOTHIC SESSION — первый LP Sonic Death).

Стремительным подъемам «карьеры» группы Sonic Death на новые ступени популярности поспособствовали в свое время, помимо классных образа и музла, несколько значимых событий. К ним относятся: выступления на разогревах у СБПЧ, стонер-немцев Kadavar и, как ни странно, ДТП. Нет, это не аббревиатурное название некой российской музыкальной группы, это натуральное дорожно-транспортное происшествие, в которое участники Sonic Death попали во время своего зимнего тура по России. Случилось это зимой’16-17 по дороге в Тольятти. По словам Арсения, тот факт, что они с Дианой были пристегнуты, спасло им жизнь. По этому случаю многие местные и не только СМИ, даже не имеющие прямого отношения к музыкальной индустрии (а тем более к ее андерграундной составляющей), писали об этом событии, обсмаковывая эту тему пару дней: 1, 2, 3…

Дискография (кстати, у Sonic Death есть классный гид по их музыкальным продуктам):

  • SONIC DEATH (EP, 2011);
  • GOTHIC SESSION (LP, 2012);
  • COMPLETE SESSION (сборник, 2012);
  • UNCOMPLETE SESSION (сборник, 2012);
  • 1st BLOOD (LP, 2013);
  • POGRUSTI TOUR EP (EP, 2013);
  • HOME PUNK (LP, 2013);
  • † UGLY SESSION † EP (EP, 2014);
  • VECHERINKA DLJA LOHOV EP (EP, 2015);
  • WITCH (сингл, 2015);
  • Myagkiy Udar​/​Gibel Mira (сингл, 2015);
  • HATE MACHINE (LP, 2016);
  • LIVE! (лайв-альбом, 2016);
  • GOTIKA (сингл, 2016);
  • BALLADA O WETRE (сингл, 2017);
  • ☆UNRELEASED ALBUM☆ (LP, 2017);
  • SPACE GOTH (LP, 2017);
  • FUKEN HITS (сборник, 2018);
  • PUNKS AGAINST MAFIA Vol. 1 (LP, 2018);
  • Ë. O. P. (сингл, 2018);
  • punks against mafia vol​.​2 (LP, 2018);
  • LIVE DTH STUDIOS (лайв-альбом, 2018);
  • Скейтборд Это Преступление (сингл, 2019);
  • RUSSIAN GOTHIC (LP, 2020);
  • ПОСЛЕ НАС ТИШИНА (LP, 2020).
  • Ночь Длинных Баллад (LP, 2021)

Фотографии:

  • Фото: Артем Бабич
  • Фото: Полина Чижова
  • Фото: Вячеслав Илларионов-Саблин

Видео (больше здесь):

Ссылки на другие материалы по Sonic Death на нашем сайте:

Арсений Морозов (Sonic Death): «Что касается любви, я ее не чувствую и не ощущаю»

В преддверии московской презентации сборника своих лучших песен лидер Sonic Death Арсений Морозов рассказал Sadwave о необходимости играть светлую музыку, а также о том, как он ненавидит Курта Кобейна и нас.

Беседовал: Николай Арутюнов

Почему проект «Арсений Креститель» такой добрый и сердечный в отличие от твоих предыдущих работ?

Бля… Я почувствовал дефицит света и тепла у нас в стране и решил этим заняться.

Так для кого ты работаешь, для себя или для страны?

Сложно сказать, на самом деле. Думаю, что для страны. Исходя из тура (мы ездили в тур по четырем городам), лучше всего Арсений Креститель зашел в Петербурге. Мне это очень приятно, потому что я чувствовал, что с Sonic Death происходит какая-то странная история, и в Петербурге на него малость косо смотрят.

Из-за чего?

В Санкт-Петербурге есть какая-то жила, с которой иногда очень сложно срезонировать. Ее наличие может выражаться в снобизме, холодности, которую можно не растопить тяжеляком или модной хуйнёй. А с Крестителем, я думаю, это получилось.

Зачем выпускать сборник давно изданных песен?

Наша аудитория меняется вследствие биологических причин, и я чувствую, что на этот сборник появился спрос. Я написал однажды в «Инстаграме», что слушаю Iron Maiden, и мне сразу же начали писать и спрашивать, с какого альбома начать их слушать, какой альбом точно понравится и так далее. Я задумался, ведь я начинал их слушать не с альбомов, а со сборника «Best Of The Beast». Я думал-думал и понял, что этот сборник лучший. А еще мы посмотрели фильм, который был весь составлен из классических хитов, которые они играют на концертах. Для вхождения в такие группы, как Iron Maiden или Sonic Death (смеется) лучше всего иметь какой-то сборник, который будет заботливо составлен, и со временем он станет так же ценен, как и номерной альбом. Получилось 20 песен. В «Best Of the Beast» их 24, и я решил остановиться на 20. Мне кажется, что мы одна из немногих групп, которые могут позволить себе иметь сборник. У нас 19 релизов, из них надо все отжать.

Новый альбом все равно выйдет?

То есть, энтузиазм послать кого-нибудь подальше у тебя не пропал?

Он только начинается, потому что мы закончили миссию с Арсением Крестителем. Я, в принципе, все понял: Креститель — некоммерческая поп-музыка. А Sonic Death — коммерческая «не поп»-музыка. Но это если считать под «коммерческим» количество приходящих людей на концерт. На Sonic Death по-любому придет больше людей, но музыка будет более оголтелая.

Двенадцатого апреля новые песни будут?

Да, может чуть-чуть сыграем.

А кто из-за тебя выплакал «Озеро Слез»?

Я просто вел себя с людьми достаточно грубо. Не с каким-то конкретными, а со всеми. Моей задачей было принести им как можно больше зла. с 2010-го по 2015-й точно.

А почему так?

У меня было внутри такое чувство, я всех стеснялся и ненавидел.

Из-за чего?

Вследствие семейных обстоятельств. Хотя бы из-за того, что мой отец был старше матери на 20 лет, и все думали, что он мой дедушка. Многие думали, что я с дедушкой, который меня ебет. Когда мы ехали в метро, ко мне приставали мужики, потому что думали, что я с педофилом еду. Шаришь? Всякие такие моменты вообще в жизни.

И как же это закончилось?

Со временем я перебесился, наверное.

Что помогло перебеситься?

То, что я встретил Диану, и то, что она меня приняла. Постепенно все это зло закончилось.

И больше это поганое чувство не возвращалось?

Сейчас я энергию стараюсь направить в дело. Я взаимодействую не с конкретными людьми, которых вижу, а просто с энергиями, которые чувствую вокруг. Например, с таким безликим понятием, как «россияне». Они могут вызывать у меня разные чувства. Моя работа — находиться очень сильно над, чтобы смотреть за всеми движениями. Они очень сильно для меня осязаемы, и когда появляется что-то в музыке, моя проблема в том, что я могу сделать что-то очень рано или сыро, недоработанно. Я уверен, что пластинка Арсения Крестителя послужит причиной для многих музыкантов тоже сделать что-нибудь лайтовое. Таким образом, это зарядит лайтовую обойму в музыке. Это нормальное выполнение миссии.

А ты не боишься, что твоя доброта и смирение плохо отразится на зубастости песен Sonic Death?

Короче. В-первую очередь, конечно же, это культурный дефицит, который я чувствую. На самом деле, если бы я был труевым чуваком, то продолжил бы гнуть эту лайтовую линию, и лет через десять что-нибудь даже наковырялось бы. Но я понимаю, что времени мало, и доносить мессадж надо побыстрее. Вот. Поэтому Sonic Death будут развиваться сейчас так, как развиваются, потому что обстоятельства, можно сказать, победили. И я немного прогибаюсь под обстоятельства, заделывая агрессивные песни. Это более резонирует, это лучше возится по стране. Играя тяжелую музыку, ты лучше себя чувствуешь, защищеннее. С этим проще ездить по стране — включаешь гитару, даешь всем под сраку, и всем все понятно. Отчасти ты поддерживаешь людей в их неуверенности в себе и закомплексовке своей тяжелой музыкой. Хорошая идея замутить революцию, сделав людей мягче, но пока это только как набросок. Я понимаю, что пока рано. Я бы с удовольствием погрузился в лайтовые темы, которых море. Это все надо продолжать выкапывать и исследовать.

Зачем их исследовать?

Что бы найти свои три аккорда!

А ты что, не нашел еще?

Но хоть когда-то к ним приближался?

Да, на новом альбоме Sonic Death, который мы пишем. Я делал его достаточно бездумно. Креститель дался очень тяжело, он очень продуманный. Я с таким трудом его склеивал — очень трудный для меня альбом. А песни для Sonic Death получились почти сразу. И меня это удивило, они очень легко получились. Креститель — взрослая, серьезная работа, которая была сделана даже не совсем для себя. Это же не подростковое «напишу на стене ХУЙ», а нечто серьезное, с музыкантами, со звуком, с поиском идентичности. Такое нежанровое музло делает тебя очень незащищенным, и люди не защищены, потому что они не знают, как себя под это вести. Все происходит прямо во время концерта — ты осознаешь то, что играешь и не цепляешься ни за какие панк-рок стереотипы. Это более открытая и уязвимая тема.

Назови самый тупой панк-рок стереотип.

Самый тупой… сейчас скажу, сейчас скажу! (делает задумчивое лицо) Почему-то мне приходит в голову только Курт Кобейн. Курт Кобейн — самый тупой стереотип.

В чем его стереотипность и тупость?

Это вообще очень опасная зона. Это такая дурацкая, стереотипная площадка. Я хотел сначала сказать про грязь, мат, но потом подумал, что это Курт Кобейн, блядь. Это полный пиздец. Я никогда не думал, что альбом «In Utero» был коммерчески неуспешным. И вот недавно я об этом прочитал. Даже «MTV Unplugged» им не помог. На них давили со всех сторон менеджеры и требовали чего-то. А стереотипный ход выпилиться окончательно закрепил за этой историей звание идеальнейшей стереотипной хуйни. Он ее сделал законченной и в то же время такой лубочной. Генри Роллинз и Кит Моррис это нестереотипные живые челы, они продолжают и все. А этот самовыпил из-за множества весьма равноценно значимых вещей, в том числе, спада популярности Nirvana, это пиздец, понимаешь? Коммерческий ход.

Чтобы продать «In Utero» Кобейн выстрелил себе в голову, так что ли?

Нет, чтобы оставить за собой стереотип. Там однозначно были проблемы с веществами, с психикой, а раз с психикой, то значит и с собой. И ещё эта искусственность понятия «гранж». Гранж не стиль, а его отсутствие! Хайп вокруг клетчатых рубашек и конверсов — искусственно созданная прессой шняга. А Кобейн оказался слабее всех. То, что Джона Ленона убили, когда он писал на открывшемся третьем дыхании альбом — это грустная история. А то, что Курт себя шлепнул — это просто неприятно. Это, блядь, какая-то Ольга Бузова, партия животных.

Ты, я так понял, не очень Курта Кобейна жалуешь?

Если говорить о позерстве, то вот оно. Грубо говоря, он как Сталин. Когда про Сталина говорят, что Сталин самый эффективный менеджер XX века. А его менеджмент — пачками кидать советских людей под немецкую машину. Менеджмент Курта Кобейна заключался в том, чтобы войти в культуру к этим голодранцам, для которых хардкор сдох, а метал они не хотят. Гранж, на самом деле, это говнорок — просто бренчалово с перегрузом. Я терпеть не могу эти Mudhoney, Pearl Jam, Alice In Chains. И Баз Осборн из Melvins мне тоже не нравится. Я считаю, что это все куча групп, которые играют просто какой-нибудь рок. И таких групп в каждой стране мира полно. Гранж не имел стиля, но благодаря удачному стечению обстоятельств и прессе, эта тема развилась. Но пресса и из черного круга в Норвегии сделала стиль блэк-металл. У Курта Кобейн была правильная стратегия: первый альбом заявил Nirvana как серьёзную и крепкую группу, потом он начал добавлять в музыку ходы из 60-х, и очень сильно выделился в поп-культуре на фоне всех этих долбоёбов, которые не понимают, что они делают. Он просто добавил элементы Schoсking Blue, безумно мелодичные и душещипательные элементы аутсайдерских групп. Список его альбомов — охуенный, у него там всё в порядке со вкусом. Он мыслил, как создатель супер-машины. И что бы эта машина сработала, не хватало только одного — выпилиться. Это менеджерский ход.

Так а какая ему разница уже после его самоубийства?

Да не знаю я, мне насрать. Чувак не собирался продолжать дальше, и самое страшное, что он подчеркнул таким образом то, что сраная индустрия важнее, чем личность. Он не захотел красиво стареть у всех на глазах. Он во всех интервью говорил, что хочет быть, как Джонни Кэш играть на акустике и иметь кучу внуков и быть заслуженным рок-пенсионером. Ни хуя эти рок-пенсионеры никому не присрались. Всем нужна смерть и всякая хуйня, которая хорошо продается. Поэтому, убив себя, Курт Кобейн окончательно добил панк-рок, как музыку, которую может играть каждый чувак, независимо от того, привлекает ли этот чувак внимание. Он только лишь подтвердил, что количество людей, внимание, популярность важны и все средства для этого хороши. И вот этим он ужасен.

А до Nirvana никто такими вещами не занимался?

До него никто не мог заниматься такой хуйнёй, потому что история Nirvana очень схематичная. Она связана с лейблами и индустрией, которая подняла её на волну и таскала по обложкам всех журналов 91-го года. Они все рядом идут — журналисты, индустрия и Nirvana. Это пиздец, это не самостоятельная какая-то хрень, начавшаяся из под залупы. Да, начались они из под залупы, но очень быстро благодаря определённым умственным усилиям определённого человека сделали прорыв. И его этот суицид — это пиздец.

Ну ты смотри, так не делай!

Я так не могу сделать в принципе, потому что у нас нет индустрии. Россия это уникальная отчасти страна, здесь индустрии действительно нет. И мне откровенно смешны все эти ребята, которые делают вид, что она у нас есть.

А «новая русская волна?»

Ну, слушай! Я читал в одном интервью, что под «новой русской волной» Надя Самодурова понимает всю молодую современную андерграундную музыку. То есть, Tsygun — новая русская волна. И я подумал, что мысль интересная. Новая русская волна, я хз кто это придумал, но наверняка для того чтобы стричь бабки с тупорылых детишек, точнее с их предков, которые дают им на билеты. Это такая чисто российская машина уничтожения всего хорошего. Хочешь загадить то что толком не сформировалось, объяви это модным и устрой фирмочку, обслуживающую «интересы». Все, пиздец, у нас индустрия, Курт Кобейн. Главное что вокруг этого появляется куча менеджеров-хуенеджеров, промоутеров, которые в рот ебали эстетику, и хотят только заработать на молодежи. А если ты не хочешь в это вписываться, то ты хз кто, маргинал и вообще неформат. Не хочу казаться параноиком, но напоминает заговор.

И какое твоё отношение к этому тезису, что Tsygun — это «новая русская волна»?

Это не тезис, это политика. Политика, которую ведет фестиваль «Боль», и которой в принципе занимаются в Москве. Зачем это надо? Зачем нужен этот ярлык? Что бы его продать, что бы толкнуть, продвинуть для чужого заработка. И к подобным механизмам у меня такое же отношение, как и к группе Nirvana. Хватит думать что молодое говнецо которое делает тупорылый говнорок и есть андерграунд, а ещё: они же все собирааают, еб вашу мать! Интернет изменил всего лишь скорость доставки очередных «Отбитых Мошонок» и «Квест Пистолз» до залов, набитых малолетками, которые там всегда ждут что-то такое. Не надо думать что произошла арт-революция, черта с два! Все осталось на своих местах. Говнорок, габберы, реперы с одной стороны и то что делал условный Миша Туманов с другой. А в том что все к ебеням смешалось виноваты недостаточно снобистские паблосы, которые постят все подряд и ушлые промоутеры, у которых плохой вкус, которым лень делать хорошие привозы, и которые не прочь только как обезьяны поднять бабла. При этом молодежи скармливается полный кал, уничтожается вкус. Просто это все приведёт к тому что придёт какой-нибудь гастарбайтер с погремухой и завоюет сердца россиян невиданной красотой своего андерграунда.

И как ты со всеми этими ребятами не поссорился?

Меня там просто нет. Я отсутствую, я тот, кого нигде нет.

Как это нет? Многие ребята из этой самой «новой русской волны» к тебе очень тепло относятся и считают в каком-то смысле родоначальником всего это дела. Ну, если только не какие-нибудь твои непримиримые соперники.

Sadwave например, ага. Я однажды открыл статью про новые группы, которые надо послушать. Там везде писали, в какой группе кто играл до этого. И когда пошёл текст о группе нашего ударника, Michael Circle, там ни слова не было о том, что он наш барабанщик (звезда в шоке: ее не узнали! — прим. Sadwave). Так что я догадываюсь, как Sadwave относится ко мне (регулярно писали про тебя все эти годы только для того, чтобы показать, как ты нам безразличен — прим. Sadwave). Я передаю вам всем привет, и надеюсь, что один мой кореш скоро сделает свой зин, который не будет строиться на интервью только от тех людей, которые вписывают вас на концерты (какие концерты, чувак, нам уже #подсракулет, мы дома сидим — прим. Sadwave). И мой кореш тоже передает вам привет (пусть лучше пишет для нас, мы купим его за наши московские зарплатыприм. Sadwave).

Что касается любви, я ее не чувствую и не ощущаю. Более того, когда, будучи фанатом БГ, я узнал, что у него есть еще и другие фанаты — я их просто возненавидел. Мне они были на хрен не нужны, потому что у них было совершенно не мое понимание всего этого дела. Борис исполнял для меня психотерапевтическую функцию, он заменял мне голос отца, я его потому и ходил слушать бесконечно из-за дефицита мужского присутствия в жизни. А когда какой-нибудь хрен начинал мне затирать свое мнение об альбоме «День Серебра» — ебал я и этого хрена, и его мнение о Борисе. Мой Борис враждебен его Борису, скажем так. И мое представление о себе враждебно всему тому, за что меня любят. Я могу сам не любить то, за что меня любит кто-то. И то, что на самом деле мне близко, этот кто-то может не любить, а потом полюбит. Поэтому это всё — полная хуйня! Я очень хочу удовлетвориться как-то с тем, что у нас будет в апреле и мае. Но для того, что бы это было отвратительно, нужно использовать всякие запрещённые приемы. Rammstein и «Ляпис Трубецкой», например. Хотя это почти одно и тоже. Это будет специально, и идут все нахуй.

Кто твой враг?

Короче, я не назову его имени, но скажу, что буду с ним делать. У нас на новом альбоме будет песня «Когда я облысею, я стану скином», там есть строчка:

«Когда мои враги будут в канаве лежать
Я даже не буду хотеть на них ссать.»

Так что мой враг тот, кто лежит в канаве, и на него не хочется даже поссать.

Ты сегодня злой какой-то.

Да я думал, ты хуйню какую-нибудь плоскую будешь спрашивать!

Sonic Death выступят в Москве 12-го апреля и 13-го апреля в Санкт-Петербурге.

Арсений Морозов: Кому нужна музыка, чувак?

Бывшее железнодорожное депо Sveta Baar (Теллискиви, 62) сейчас главное андеграундное инди-место Таллинна. Сегодня, 22 марта 2018 года, здесь концерт одной из самых крутых русских психоделических рок-групп — Sonic Death. Захожу внутрь, первое, что вижу, — реинкарнацию Кобейна: те же джинсы, та же рубашка в клетку и спутанные крашеные волосы. На самом деле это Арсений Морозов — самобытная самостоятельная фигура с собственным влиянием на русскую сцену. Все началось с группы Padla Bear Outfit и продолжается до сих пор в полный рост и силу. Само шоу группы очень крутое, особенно бис: артисты выступают в масках зверьков, полуголый Арсений мочит риффы, звучит плотный бас его Крошки, атмосферный волосатый барабанщик фигачит на сверхзвуке. Короче, группа мирового уровня без всяких скидок. Публика — преимущественно до 20 лет, наши новые эстонские русские — тоже ок: слэм, все дела. Ниже интервью с Арсением.

Как концерт?

Нормально, учитывая, что мы играли здесь в первый раз.

Первый раз в Европе?

Нет, в Европе второй, еще мы играли в Польше, во Вроцлаве, на фестивале русской культуры вместе с театром DEREVO и Гитаркиным. Просто мы сейчас начинаем снова, это был первый концерт после «Крестителя» (прим. автора: новый проект Арсения), концерт немного сыроватый, но мне понравилась та часть, что была на бис, потому что в этот раз мы смирились типа с тем, что людям надо, чтобы мы выходили на бис, а это всегда сложно, потому что ты боишься, что будет меньше людей, ну и как-то так — чего за попсааа…

Насколько ты старше своей публики?

Ну я не знаю. Лет на 10, возможно.

Знают ли они Black Sabbath, как ты думаешь?

Без понятия, кто-то знает, кто-то нет, но в нашем случае это неважно, в нашем случае важно знать Тай Сигала.

Как красиво не стареть?

Нууу… В старости есть свой прикол, типа в раздевалке спортивной молодые мужики все прикрываются и стесняются, а старые стоят и не парятся, поэтому, походу, в старости есть прикол типа маразматического бесстыдства. И это в принципе приближает нас к панк-року, к идеалам определенного освобождения.

К анархии?

Да, к анархии. И поэтому красиво стареть — это отвратительно стареть, принимать свою дряхлость, отвратительность и кичиться этим, потому что ты понимаешь — все, дороги нет. Я два года назад увидел седые волосы у себя — разрыдался, я подумал… жизнь закончилась, а после этого я подумал: это как узнать, что у тебя СПИД, типа теперь мне похуй, так похуй, что вообще похуй.

Тебя спасла женщина?

С альбомом «Home Punk» все понятно — это классический альбом, который будет переиздаваться и т. д. Что с «Hate Machine»? Почему так изменился вектор? По музыке все очень круто, но вот тексты?

Я считаю, что эти тексты ничем не хуже, чем с «Home Punk», просто там много сложных инструменталов, так что если бы было еще и много текста, то это был бы перебор. Поэтому текстовую часть надо было немного облегчить.

Ты цитируешь там какие–то американские группы?

Нет, я все сам придумал. После этого был концептуальный альбом, где опять же очень крутая музыка и еще более шизоидные тексты.

В чем концепт?

Ну там все вместе. Безусловно, слушать это интереснее, если ты музыкально подкован, шаришь Hawkwind, например. Но мы этим занимались не потому, что я не понимаю, что нужно людям, а чтобы от нас отвалилась определенная часть людей, которых вот сейчас прекрасные всякие иллюзионисты уводят от нормальной музыки в какое-то дерьмо. Как поводыри уводят крыс, играя на дудочке.

В апреле у нас выходит новый альбом, там будет семь таких хороших песен. Это было настолько легко и просто делать, потому что это то, чего от тебя хотят другие. Знаешь, намного сложнее делать то, что ты от себя хочешь, а делать то, зачем люди приходят на концерт, — это элементарно. И играть в группе — это очень просто, это ненапряжно. Но тащишься ты оттого, что ты решаешь какие-то свои задачи, не оттого, что все верещат и смотрят тебе в рот, а оттого, что ты общаешься с какими-то своими материями, думаешь, что вот по отношению к ним ты что-то делаешь, по отношению к ним ты честен. Но… сейчас я достаточно стар, я в это наигрался, я показал, что я не долбоеб, что я охуенно эрудирован музыкально, что я не говнарь…

Получается, ты зависишь от публики?

Нет, я не завишу, я просто работаю туда. Это как ученики: есть то, что я им показал, и есть работа моя выполненная… и теперь я могу совершенно расслабиться и устроить там хоть «Ляписа Трубецкого», хоть Rammstein. Любое говнище, чувак.

А концепт альбома «Space Goth» в том, что я напитался ненавистью к людям, которые плохо ходили на наши концерты и все время просили какие-нибудь тупорылые хиты и как бы всячески унижали нас как группу. И концепт был в том, чтобы прокатиться с этим типа «неудачным альбомом» и снова загореться.

По музыке он охренительный…

Кому нужна музыка, чувак?

Музыкантам?

Всем нужны убийства, маты и какая-нибудь хуйня…

Хип-хоп?

Ну даже не совсем хип-хоп. Это просто ощущение, это знаешь, как на безрыбье…

Но у вас же дофига рок-групп, продолжающих твое дело.

Они все отстойные. Они никто не продолжают мое дело, потому что у них нет дела. Мое дело продолжаю только я! Типа кто-то там что-то подергал, что-то подхватил — они просто пытаются это продать. Прикол не в том, чтобы продавать, а в том, чтобы делать культуру — этого никто так и не понял! Прикол не в том, чтобы малолетки писались и был солд-аут, а в том, чтобы оставлять след.

Обвиняли ли вас в пропаганде наркотиков?

ЛСД или ДМТ?

Ни то ни другое не пробовал.

А как же песня «ЛСД»?

Потому что хорошая рок-песня может быть и про наркотики.

Почему ты как-то сказал, что хорошо, когда музыка вторична?

Нет-нет, я сказал, что хорошо, когда ты слышишь музло и оно тебе что-то напоминает. Когда тебя что-то цепляет — ты как будто бы уже
это слышал.

Ну вот есть группы, которые развивают и изобретают что-то. Например, Animal Collective, N.E.R.D…

Давай не будем об этом говорить, не будем об этом говорить… Я считаю, что это главные группы нулевых, наработки которых повлияли на все десятые.

Ну?

Но, чувак, что говорить об этом, если мы видим, что всем только и нужно, что быть в мейнстриме… Это ужасно. Это все осталось там. Это не пригодилось. Salem были последней вехой. И они виноваты в сегодняшнем хип-хопе.

Ты прямо мои мысли читаешь! Я не раз говорил то же самое.

Да просто так и есть. Вот группа Wavves: первые ее два альбома охуенны — грязный лоуфайный панк. А когда я услышал «King of the Beach», я чуть не проблевался!

А мне, наоборот, понравилось…

Нееет! Мы все нулевые только и делали, что нам нахуй не нужно было это продвижение, и именно это круто… А тут типа получается, что нет, всем нужно пойти на хорошую студию, записать прилипчивую тупорылую песенку и получать с этого чек. Wavves умерли первыми, и теперь пошли все эти мертворожденные ребята типа
Мак Демарко.

Он целовался с моим другом…

Я был на его концерте, мне очень понравилось, но он воюет на стороне масс-маркета, чувак. Зачем? Я не понимаю.

Получалось ли вызвать кого-нибудь из демонов на ваших концертах?

К сожалению, нет.

«Арсений Креститель» — зачем тебе еще один лейбл?

Потому что я съездил в Европу, сходил на Primavera Festival, мне понравился Мак Демарко, и я понял, что легкая музыка — это кайф. Но музыка не должна легко заходить в уши, она должна немножко… сопротивляться, чувак.

White Stripes тогда?

Да, причем их бисайды. Альбом Крестителя «31» разрешил мне говорить все как есть, и новый альбом Sonic Death не появился
бы без него.

Охуенный альбом, кстати (смотрю на настоящую татуировку «31» на лице Арсения)!

Да, спасибо-спасибо, но как тебе сказать… Это не сработало.

А откуда плодовитость такая? Столько альбомов выпускается и т. д.

А я просто больше ничем не занимаюсь. Я не социален, мы с Крошкой ходим только в магазин и на репетиции. И мне надо реагировать, просто если я не буду этого делать, то, в принципе, нахуй я нужен. Это способ взаимодействия. Ты приходишь на концерт — типа, как вы меня все бесите, идешь домой — чешешь свою хуйню, записываешь альбом, как-нибудь ужасно фоткаешься, выкладываешь и думаешь «о, заебись *)». А потом думаешь: «вы ничего не поняли», и опять *) Опять *)

Что тебя связывает с русской и советской культурой кроме языка?

Борис Гребенщиков и Александр Галич, как ни странно.

Из современных известных русских групп слушаешь что-нибудь?

Нет, они все говно. Это не имеет ко мне отношения.

Много времени проводишь в интернете?

Постоянно, очень много.

Туры — это способ заработать?

Это типа жизнь. Если это назвать способом заработать, то легче было бы листовки раздавать. Когда ты приезжаешь из тура по России, ты чувствуешь, что ты супермен, что ты можешь все. Это состояние держится где-то две недели, а потом пропадает. Пытаешься доказать, что это твоя страна, но она просто вытекает у тебя из-под пальцев. Никакого нормального сообщения у нас между городами нет. Я не могу объяснить, зачем мы этим занимаемся. Видимо, для того, чтобы мечта существовала. Но организаторы, которые это делают, — они охуенные. Они бесплатно это делают, чисто ради идеи. А то, что всем будет похуй на вас, там будет ужаснейшая жопа мира… и шаг влево, шаг вправо от клуба — ты сразу пизды получишь.

А ты правда брат Вани из «Электрофореза»?

Его бабушка — тетя моей бабушки. Вроде получается, что он мой дядя.

Ты икона стиля, как ты думаешь?

Но ты же влияешь в плане стиля на публику?

Нет, все ходят как попало, я сам хожу как попало…

Ты чем-то похож на Кобейна.

Я ненавижу Кобейна, потому что он не был честным — он вынес себе мозг, чтобы пластинки продолжали оставаться на полках. Ведь помимо всякого героина и каких-то семейных передряг, проблема была еще и в том, что «In Utero» по сравнению с «Nevermind» плохо продавался и «Unplugged» не спасал дело. И он понимал, что либо мы сейчас будем тухнуть, либо быстро сгорим. Это как Майкл Джексон.