Антошин Виктор Владимирович Минэнерго биография

Cамые богатые чиновники в Минэнерго

Министр энергетики Российской Федерации зарабатывает гораздо меньше пятерки своих самых успешных подчиненных. Поэтому Александр Новак не вошел в наш основной рейтинг топ-5 самых высокооплачиваемых сотрудников Минэнерго. В 2016 году министр задекларировал доход в 17,2 млн рублей. Его супруга — в 337 тыс. рублей.

С недвижимостью у Новака тоже все довольно скромно: квартира (121,6 кв. м) и земельный участок (1000 кв. м). При этом у его супруги и вовсе нет какой-либо недвижимости в собственности.

Новак, судя по декларации, поклонник мотоциклов. Он владеет BMW K1200LT и BMW K 1600 GTL. Жена предпочитает легковые автомобили: BMW X5 xDrive 30D и Porsche Cayenne.

Первое место среди всех сотрудников министерства, занял заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Петр Бобылев. Его доход в 2016 году составил 55,5 млн рублей.

Он владеет дачей (110,9 кв. м), двумя квартирами (124,5 кв. м и 75,5 кв. м), земельными участками (1073 кв. м и 1074 кв. м) и двумя местами под машину (каждое по 7,9 кв. м). Из средств передвижения Бобылев задекларировал Land Rover DISCOVERY 4 и квадроцикл Baltmotors МС700.

У его супруги в собственности нет недвижимости и средств передвижения. Также она не получает какого-либо дохода.

Начальник Бобылева — директор департамента развития электроэнергетики Павел Сниккарс зарабатывает на порядок меньше своего подчиненного. В 2016 году он задекларировал 47,8 млн рублей, а его жена – 329 тыс. рублей.

У главы департамента в собственности есть квартира (148,8 кв. м), дача (209,1 кв. м), баня (58,2 кв. м), земельный участок (1604 кв. м), машиноместо (18,4 кв. м). Ездит чиновник, вероятно, на задекларированной Volkswagen Туарег.

Супруга Сниккарса не имеет ни недвижимости, ни автомобилей.

Заместитель министра Минэнерго Андрей Черезов занял третье место в рейтинге с доходом в 29,5 млн рублей.

В индивидуальной собственности у чиновника есть дом (284,7 кв. м) и земельный участок (1155 кв. м). Черезов и его жена в долях по ⅓ владеют двумя квартирами (113,7 и 64,2 кв. м). Также в совместном пользовании у семьи есть еще одна квартира (141,2 кв. м). Супруга чиновник самолично владеет лишь гаражом (36,2 кв. м).

Из средств передвижения у Черезова есть Audi A6 и Suzuki Grand Vitata.

На четвертом месте — еще один замминистра Вячеслав Кравченко. В 2016 году он заработал 24,8 млн рублей, а его жена — 10,5 млн рублей.

Кравченко владеет двумя жилыми домами (385,4 кв. м и 53,5 кв. м), квартирой (169,8 кв. м) и еще ½ квартиры (32,6 кв. м). Также у него есть три земельный участка (720 кв. м, 2117 кв. м и 1427 кв. м) и два парковочных места (20,7 кв. м и 20 кв. м).

Супруга замминистра тоже владеет немалым количеством недвижимости. Она задекларировала жилой дом (304,5 кв. м), квартиру (90,7 кв. м), еще ½ квартиры (58,6 кв. м). Помимо этого, жена Кравченко владеет четырьмя хозстроениями (38,8 кв. м, 26 кв. м, 8,6 кв. м и 22,5 кв. м), земельным участком (1200 кв. м) и еще двумя в доле ½ (каждый участок площадью 1700 кв. м).

Заместитель министра задекларировал две машины Toyota Land Cruiser 200; два квадроцикла Yamaha Grizzly 700, еще один квадроцикл Yamaha Grizzly 550 и мотоцикл Harley-Davidson Softail. Жена Кравченко задекларировала BMW X6.

Замыкает рейтинг заместитель министра энергетики Анатолий Яновский. Он задекларировал доход за 2016 год в 23,2 млн рублей. Его жена — 17,9 млн рублей.

В собственности у Яновского есть только земельный участок (6450 кв. м). Квартира (55,3 кв. м) находится у него в пользовании.

Супруга чиновника владеет квартирой (186,9 кв. м) и гаражом (13,1 кв. м), в который паркует свой BMW X3.

Среди всех партнеров чиновников Минэнерго самой успешной стала жена замминистра Кирилла Молодцова. В 2016 году она задекларировала доход в 114,4 млн рублей, что почти в девять раз больше заработка ее мужа, который равен 13,2 млн рублей.

Жена замминистра владеет двумя квартирами (140,3 кв. м и 46,1 кв. м), 1/6 долей гаража (на 536 кв. м), машиноместом (19,02 кв. м) и 10% от земельного участка (4528 кв. м), нежилым помещением (60,5 кв. м). Из средств передвижения супруга Молодцова задекларировала автомобиль Aston Martin.

Сам замминистра также владеет пятью квартирами (125,9 кв. м, 126,1 кв. м, 87,5 кв. м, 51,1 кв. м, 50,2 кв. м), еще одной в доле ½ (83,9 кв. м); шестью нежилыми помещениями (общей площадью 777,8 кв. м); земельным участком (35,3 га).

Помимо этого, у Молодцова в пользовании есть дом (24,9 кв. м) и квартира (46,1 кв. м). Из средств передвижения замминистр задекларировал автомобили Porsche Cayenne, LADA XRAY и мотоцикл Harley-Davidson.

Нефтяная Компания «Сахалин Энерджи»

Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд — нефтегазовая компания, компания-оператор проекта «Сахалин-2». В задачи компании входят добыча, транспортировка, переработка и маркетинг нефти и природного газа. Основные виды деятельности: разработка Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газокондесатного месторождений, находящихся в Охотском море на шельфе острова Сахалин; операции по разведке, добыче, производству и реализации. Природоохранная деятельность компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, учитывает требования международных стандартов и передовой международный опыт нефтегазовой отрасли. Основной акционер компании ПАО «Газпром».

Наблюдательный совет:

Гладков Александр Алексеевич
Директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Министерства энергетики Российской Федерации, сопредседатель Наблюдательного совета по проекту «Сахалин-2»

Лимаренко Валерий Игоревич
Губернатор Сахалинской области, сопредседатель Наблюдательного совета по проекту «Сахалин-2»

Бурмистрова Елена Викторовна
Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром экспорт»

Седерик Кремерс
Председатель концерна «Шелл» в России

Трунин Илья Вячеславович
Заместитель министра финансов РФ

Белик Алексей Васильевич
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Ерофеева Нина Леонидовна
Начальник управления геологии нефти и газа, подземных вод и сооружений Роснедр

Антошин Виктор Владимирович
Заместитель директора департамента добычи и транспортировки нефти и газа Министерства энергетики РФ

Наото Миямото
Управляющий директор «Даймонд Гэс Сахалин»

Таичи Нагино
Управляющий директор «Мицуи Сахалин Холдингс»

Дашков Роман Юрьевич
Главный исполнительный директор компании «Сахалин Энерджи»

Роджер Хикман
Финансовый директор компании «Сахалин Энерджи»

Комитет исполнительных директоров:

Дашков Роман Юрьевич — Главный исполнительный директор

Роджер Хикман — Финансовый директор

Оле Мыклестад — Директор по производству

Квайзер Лоун — Директор по правовым вопросам

Шейкин Александр Викторович — Директор по персоналу

Облеков Руслан Геннадьевич — Технический директор

Охоткин Андрей Валентинович — Коммерческий директор

25 ноября 2019 года компания «Сахалин Энерджи», в рамках проекта «Здравый смысл», возглавила рейтинг открытости нефтегазовых компаний России в сфере экологической ответственности. Церемония награждения состоялась в аналитическом центре при Правительстве РФ. Рейтинг инициирован консультационно-аналитической группой в области ТЭК КРЕОН и Всемирным фондом дикой природы в партнерстве с «Национальным рейтинговым агентством» и программой ООН по окружающей среде, а также при поддержке Минприроды и Минэнерго России.

Министерство энергетики РФ

Вы здесь

Департамент добычи и транспортировки нефти и газа

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент добычи и транспортировки нефти и газа (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее — Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее — заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам нефтедобывающей, газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции (далее — СРП);

2) разработка предложений по развитию нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, в том числе по вопросам налогового и таможенно-тарифного регулирования нефтедобывающей и газовой промышленности;

3) осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и реализацией СРП.

1. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

2. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия

3. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по выработке и реализации государственной политики в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, а также в сфере освоения месторождений углеводородов на основе СРП, в том числе по вопросам их модернизации, инновационного развития и научного сопровождения;

2) обеспечивает разработку, рассмотрение и согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) участвует в разработке и реализации Энергетической стратегии России на долгосрочный период в части развития нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», Доктрины энергетической безопасности, а также иных программных документов в пределах компетенции Департамента;

4) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в пределах компетенции Департамента, в том числе формирует прогноз объемов добычи углеводородного сырья;

5) обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

6) участвует в осуществлении полномочий по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно- энергетического комплекса (далее — ТЭК) в пределах компетенции Департамента;

7) осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией СРП;

8) обеспечивает выдачу лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии;

9) организует ведение реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти;

10) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;

11) обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке норм естественной убыли при хранении и транспортировке нефти и продуктов ее переработки;

12) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по подтверждению факта добычи нефти сырой в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

13) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по подтверждению факта выработки стабильного газового конденсата, обладающего определенными физико-химическими характеристиками и полученного в результате переработки нестабильного газового конденсата, добытого на месторождениях, указанных в примечании 9 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54;

14) обеспечивает рассмотрение и подготовку позиции Министерства по согласованию сведений о фактически понесенных затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

15) обеспечивает рассмотрение и подготовку позиции Министерства по согласованию проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья;

16) обеспечивает подготовку правил учета нефти и газа;

17) обеспечивает согласование, разработку и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также осуществление иных полномочий Министерства, связанных с предупреждением и ликвидацией указанных разливов;

18) осуществляет подготовку предложений о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на отдельных месторождениях;

19) осуществляет анализ и подготовку предложений по развитию биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, формированию национальных ценовых индикаторов нефти и нефтепродуктов;

20) подготавливает предложения по освоению месторождений нефти и газа континентального шельфа Российской Федерации, и обеспечивает осуществление полномочий Министерства по реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года;

21) осуществляет мониторинг реализации Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года и Генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2030 года;

22) осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию деятельности организаций нефтедобывающей, газовой промышленности, системы магистральных трубопроводов газа, а также по мерам налогового и таможенно¬тарифного регулирования в пределах компетенции Департамента;

23) участвует в рассмотрении инвестиционных программ и инвестиционных проектов организаций, осуществляющих деятельность в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, осуществляет мониторинг их реализации;

24) обеспечивает в пределах компетенции Департамента осуществление полномочий Министерства по вопросам: технического регулирования, промышленной безопасности, стандартизации, сертификации, обеспечения единства измерений; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; предоставления государственных услуг; налоговой, таможенной, тарифной, инвестиционной и антимонопольной политики; экологической, градостроительной и земельной политики, включая вопросы территориального планирования и размещения объектов нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа; развития среднего и малого предпринимательства; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25) принимает участие в рассмотрении обращений отдельных открытых акционерных обществ о выдаче предварительного согласия на представление информации, касающейся их деятельности, в случае предъявления таких требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля;

26) участвует в установленном порядке в работе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами и рабочих органов, образованных в рамках таких комиссий, а также подготавливает необходимые материалы и обеспечивает организацию двухстороннего сотрудничества в установленной сфере деятельности;

27) участвует в подготовке предложений по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности, в том числе в определении в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера — Российской Федерации, а также в координации деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в разработке и реализации стратегии приватизации государственного имущества;

28) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

29) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

4. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

5. Департамент возглавляет директор Департамента добычи и транспортировки нефти и газа (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

6. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

7. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

8. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

11. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

12. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

14. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

IV. Рабочие группы

Основным принципом государственной политики в области нормативно-правового и технического регулирования, а также стандартизации нефтегазового комплекса является партнерство органов государственной власти и бизнеса в вопросах обеспечения сферы применения законодательства о техническом регулировании и стандартизации, которое должно осуществляться на прозрачной и предсказуемой основе.

В целях совершенствования деятельности организаций нефтегазового комплекса приказом Минэнерго России от 28 апреля 2010 года № 198 образованы две рабочие группы:

— Рабочая группа по вопросам технического регулирования деятельности организаций нефтегазового комплекса

— Рабочая группа по вопросам нормативно-правового обеспечения учета добываемого, хранимого и транспортируемого углеводородного сырья, производимых, хранимых и реализуемых продуктов его переработки

Подробнее ознакомиться с деятельностью рабочих групп можно по этой ссылке