Андямов Вадим Валерьевич
Начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области, полковник внутренней службы
Полномочия начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области
Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее — начальник Главного управления) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник Главного управления:
— несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;
— руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
— распределяет обязанности между своими заместителями;
— утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения;
— утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;
— проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
— привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
— издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
— назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральный государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;
— решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);
(пп. 13 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
(пп. 14 в ред. Приказа МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений, направляет в служебные командировки военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России, руководителей подчиненных подразделений;
(пп. 15 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;
— обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 18 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчиненными подразделениями;
— представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности — МЧС России;
— решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;
— организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;
— организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;
— обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;
— обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;
(пп. 26 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;
— осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;
(пп. 29 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;
(пп. 30 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— определяет конкретные размеры премий военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах средств за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
(пп. 31 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(пп. 32 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;
(пп. 33 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.
(пп. 34 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
Родился 13 апреля 1972 года в г. Ташкенте.
В августе 1989 года поступил в Ташкентское высшее танковое командное училище, которое закончил в 1993 году.
С июля 1993 года по апрель 1995 года – командир инженерно-технического взвода;
С апреля 1995 года по ноябрь 1997 года – командир спасательного отряда; С ноября 1997 года по февраль 2000 года – заместитель командира батальона;
С февраля 2000 года по ноябрь 2000 года – заместитель начальника 501 центра охраны и обеспечения МЧС России;
С ноября 2000 года по март 2001 года – начальник группы 151 центра управления в кризисных ситуациях;
С марта 2001 года по июль 2012 года – помощник заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С июля 2012 года – заместитель начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Московской области.
Приказом МЧС России № 146-ВК от 07.12.2020 г. назначен первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Московской области.
В 2002 году закончил Академию гражданской защиты МЧС России. За время службы выполнял боевые задачи в составе подразделений Министерства Чеченской республики по делам ГО и ЧС при проведении контртеррористической операции в Чеченской республике.
В 2021 году окончил курсы «Высшая академия управления» института развития Академии ГПС МЧС России.
Имеет государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», м едаль Жукова, юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,
Ведомственные награды: нагрудный ведомственный знак «За заслуги», медаль «За безупречную службу», медаль «За ратную доблесть», медаль «За особый вклад в обеспечение пожарной безопасности особо важных государственных объектов», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», а также медали за отличие в воинской службе.
С 1 ноября 2021 года — временно исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области.
С 31 января 2022 года — начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области (назначен на должность Указом Президента Российской Федерации от 31.01.2022 №28).
Начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области, полковник внутренней службы
Начальником ГУ МЧС России по Ярославской области назначен Вадим Андямов
Пост начальника ГУ МЧС России по Ярославской области занял Вадим Андямов. Об этом сегодня, 14 февраля, сообщили в пресс-службе ведомства.
Указ о назначении президент Владимир Путин подписал еще 31 января.
Напомним, с ноября прошлого года Вадим Валерьевич занимал должность временно исполняющего обязанности начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области. Кроме того, глава ведомства имеет несколько государственных и ведомственных наград, а также медали за отличие в воинской службе.
За «Москву» заплатят Одессой: Подводный винт спецоперации
Ракетный крейсер «Москва» навсегда ушёл под воду. Пожар, детонация и взрыв – такова рабочая версия произошедшего. В причинах гибели корабля ещё предстоит разобраться, но о следствии можно говорить уже сейчас: попытка вытеснить Россию из акватории Чёрного моря – заявка, требующая ответа. Царьград расскажет, станет ли гибель гвардейского крейсера «Москва» поворотным винтом спецоперации.
Россия потеряла «Москву» – гвардейский ракетный крейсер, флагманский корабль Черноморского флота. В ночь с четверга на пятницу, 15 апреля, Министерство обороны России подтвердило гибель корабля.
По данным ведомства, при буксировке повреждённого крейсера в порт он потерял остойчивость и затонул. В числе причин, приведших к гибели корабля, названы повреждения корпуса и шторм.
Сутки борьбы
По данным Минобороны, в ночь на четверг на борту «Москвы» произошёл пожар, сопровождавшийся частичной детонацией боекомплекта. Также ведомство сообщило об эвакуации экипажа.
Последнее, ещё за много часов до официального подтверждения гибели «Москвы», заставило предполагать худшее. Дело в том, что живучесть кораблей является одним из главных приоритетов для конструкторов и одной из основных задач при подготовке экипажей. Поэтому военные моряки борются за спасение своего корабля до последней возможности. Тушат пожары, затапливают погреба с боеприпасами, выравнивают крен контрзатоплением отсеков, заваривают пробоины и прямо по палубам прокладывают силовые кабели взамен перебитых. Так что, если экипаж покидает борт – значит, дело совсем безнадёжно. И дальнейшая борьба за живучесть не имеет смысла, а лишь грозит увеличением потерь.
Поскольку Минобороны признало эвакуацию экипажа, многие обозреватели логично предположили, что корабль уже не спасти.
Однако в первой половине дня появилась надежда, что не всё так плохо. Крейсер оставался на плаву, а военное ведомство отметило, что в ходе инцидента не пострадало главное ракетное вооружение «Москвы» – 16 противокорабельных ракет «Вулкан».
Во второй половине дня о громком инциденте высказался официальный представитель Пентагона Джон Кирби. Он подтвердил, что на корабле был пожар и что крейсер находится на плаву. Более того: он отметил, что флагман Черноморского флота возвращается в порт Севастополя своим ходом. Это ещё сильнее подняло градус оптимизма.
Тем не менее к вечеру стало известно, что «Москву» всё же буксируют, а экипаж переведён на другие корабли Черноморского флота. Около 23:00 военное ведомство объявило, что флагман Черноморского флота затонул.
Три версии
По поводу того, что же случилось с «Москвой», в настоящее время можно рассматривать три основные гипотезы. По данным Минобороны, на борту корабля произошёл пожар, однако причины его не называются.
Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов, в прошлом служивший на погибшем крейсере, сомневается, что корабль мог получить фатальные повреждения по причинам, не связанным с применением против него оружия.
«Возгорания бывают, но чтобы в пожар перерастало – такое случается очень редко. На надводных кораблях, как правило, удаётся с этими возгораниями справляться», – пояснил господин Блытов в разговоре с обозревателем Царьграда.
Украинская сторона утверждает, что смогла поразить «Москву» противокорабельной ракетой «Нептун». Этот боеприпас является глубокой модернизацией советской дозвуковой низковысотной ракеты Х-35 (Х произносится как «ха»). На этапе модернизации ракету немного увеличили в размерах и оснастили системой управления на базе современной военной электроники западного производства (предположительно, ракета получила возможность принимать целеуказание от самолётов-разведчиков НАТО).
Не исключена и версия, что корабль наскочил на морскую мину. Ранее украинский флот выставил большое количество мин на подступах к побережью, штормы уже срывали некоторые из них и относили к берегам Турции. Так что вероятность такого инцидента далеко не нулевая.
Украинцы стреляли, американцы наводили?
Если допустить, что крейсер погиб в результате ракетной атаки, то следует признать, что она была детально спланирована. Удар был нанесён в условиях шторма, который осложнил борьбу за живучесть и подачу помощи от других кораблей. В качестве мишени был выбран именно флагман флота, большой, но сильно устаревший корабль, находившийся в эксплуатации с 1982 года.
Следует напомнить, что всего четыре года назад, в 2018-м, крейсер «Москва» пребывал в столь плохом состоянии, что всерьёз обсуждалась возможность его списания. Денег на полноценную модернизацию в ВМФ не нашлось. Однако из-за острой нехватки надводных кораблей было принято половинчатое решение: «Москву» отремонтировали, но менять вооружение на более современное не стали.
Работы проводились на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе с прицелом на то, что в дальнейшем крейсер своим ходом доберётся до Северодвинска, где уже спецы «Звёздочки» вдохнут в него вторую жизнь. Однако постоянные сдвиги сроков вправо сыграли свою, как оказалось, роковую роль: в войну с украинскими ВМС корабль вступил в состоянии «промежуточной готовности».
Сразу после сообщения о поражении крейсера профильные Telegram-каналы обратили внимание, что 12 апреля над Чёрным морем крутились британский разведывательный самолёт RC-135 и американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk. 13-го числа оба разведчика отключили транспондеры и пропали из вида гражданских мониторинговых систем.
Удар же оказался нанесён около двух часов ночи. Также, по данным ряда Telegram-каналов, в момент атаки ПВО крейсера было занято уничтожением приближающегося беспилотника «Байрактар».
Если эта информация верна, можно предположить, что американские и британские разведчики произвели наблюдение, уточнили сигнатуры корабля, а ночью, возможно, выдали целеуказание украинской ракете. Впрочем, этот сценарий официально никак не подтверждён.
Более того, по мнению Блытова, и удар по кораблю мог быть нанесён не украинской, а натовской ракетой, например американским «Гарпуном», который состоит на вооружении множества флотов мира, в том числе и Великобритании. Также эксперт не исключает возможности того, что «Москву» атаковали норвежской ПКР Penguin («Пингвин»), однако автор материала полагает, что это маловероятно из-за очень ограниченной дальности этих ракет.
Свой последний бой крейсер «Москва» принял во время спецоперации на Украине. Фото: Zhang Jiye/XinHua/Globallookpress
Крейсер, которого нам будет не хватать
Каково значение этой потери для нашей страны и какие последствия будет иметь этот инцидент для дальнейшего развития боевых действий?
Во-первых, следует признать, что мы пропустили болезненный удар. Гибель крупного надводного корабля – это всегда большая потеря. Тем более, если речь идёт о флагмане флота.
Тем не менее излишне драматизировать ситуацию не стоит. Гибель ценного корабля ещё не означает проигрыша военной кампании. 4 мая 1982 года аргентинский штурмовик влепил противокорабельную ракету Exocet в британский эсминец «Шеффилд», от чего на судне начался пожар, а несколько дней спустя «Шеффилд» затонул. Потеря эта, хоть и стала очень неприятной для королевского флота, не помешала Великобритании выиграть войну.
«Москва», как и другие крейсеры проекта 1164 «Атлант», предназначалась для борьбы с надводными силами противника (в том числе для уничтожения авианосцев) и придания боевой устойчивости силам флота в дальней морской и океанской зоне. Основное вооружение корабля было полностью заточено на борьбу с вражескими кораблями. Нельзя сказать, что крейсер был бесполезен в спецоперации: спаренная автоматическая 130-мм пушка АК-130 была тем аргументом, что заставил украинских военных на острове Змеиный сдаться в плен, а 64 ракеты комплекса «Форт» (морской вариант С-300) создавали неплохой зонтик от авиации противника. Однако в общем и целом нынешний конфликт очень далек от той войны, для которой строился крейсер. У Украины нет боевых кораблей, по которым стоило бы стрелять «Вулканами», а её авиация никак не проявляет себя над морем.
В определённом смысле уничтожение «Москвы» – это заявка на вытеснение русского флота из западной части Чёрного моря. Угроза вполне очевидная, особенно в свете скорой поставки британских противокорабельных комплексов. Но основную боевую работу Черноморского флота сейчас выполняют фрегаты и малые ракетные корабли, бьющие «Калибрами» по украинской промышленной и военной инфраструктуре. С учётом того, что дальность этих крылатых ракет по стационарным объектам достигает 2600 км (то есть в разы превосходит дальность противокорабельных комплексов), остановить удары по своим тылам украинские военные всё равно не смогут.
Что с того?
В военно-техническом плане гибель крейсера подтверждает мнение, что век огромных ракетных крейсеров узкой специализации прошёл. Будущее – за относительно небольшими, хорошо защищёнными универсальными боевыми единицами.
В геополитическом измерении история с «Москвой» свидетельствует о том, что Россия просто не имеет права оставить в составе Украины Одессу и Одесскую область. Если русофобский режим сохранит под своим контролем хотя бы кусочек черноморского побережья, на нём обязательно будут размещены противокорабельные комплексы, которые рано или поздно добьются попаданий по нашим кораблям.
Кроме того – и это, наверное, сейчас главное, – потеря крейсера должна окончательно развеять иллюзии: Россия не ведёт специальную военную операцию, мы воюем с опасным и упорным врагом, который не остановится ни перед чем. И действовать в отношении этого противника необходимо соответствующим образом, без снисхождений и поблажек. Россия должна взять курс на полное уничтожение украинской государственности: только так мы можем обеспечить победу и долговременный мир.
http://vesti-yaroslavl.ru/novosti/item/60970-nachalnikom-gu-mchs-rossii-po-yaroslavskoj-oblasti-naznachen-vadim-andyamov
http://tsargrad.tv/articles/za-moskvu-zaplatjat-odessoj-podvodnyj-vint-specoperacii_531185