Убрал Богомолова, Молочникова, Мороз: Теперь руководитель МХТ избавился от директора Андрейкиной ради «тёмных делишек»
Сергей Женовач практически весь состав театра Олега Табакова «подчистил» для себя.
Московский художественный театр им. Чехова по истине осиротел после смерти Олега Табакова. Постоянные отмены концертов, отсутствие репертуара — это лишь малая толика того, что сейчас происходит за кулисами МХТ.
Фото: Сергей Женовач и Марина Андрейкина
Увольнение Андрейкиной и кто крайний?
А на днях на фоне громкой премьеры спектакля Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» Женовач официально и втихомолочку избавился от Марины Андрейкиной, занимающей пост первого заместителя худрука, избегая лишнего обсуждения.
«Это называется найти стрелочника. Марина Андрейкина не самый крепкий директор, но дно, на котором оказался МХТ им. Чехова, точно не её заслуга. Нет, Сергей Васильевич. Не получится слить все проблемы на Андрейкину и безнаказанно продолжать мутить делишки в компании с Боровским. Справедливость всегда где-то рядом», — пишет tg-канал «Закулиска».
По словам наблюдателей, за этим увольнением последует череда вскрывшихся денежных дел театра, которые и хотят «повесить» на ушедшего заместителя. Если отследить на государственных закупках суммы, предоставляющиеся театру для обеспечения государством — остаётся странное послевкусие обмана.
Театр стал жертвой политических интрижек
По словам молодого режиссёра Александра Молочникова, после смерти Табакова на его место практически все в один голос артисты кричали о Хабенском, но становится Сергей Женовач. Константин был учеником Олега Павловича и как никто другой знал о всех задачах МХТ. Но за день до голосования Хабенскому позвонил бывший министр культуры Мединский и заявил, что худруком ему не стать. Об этом Константин и сообщил на совещании. Молочников считает, что верхушка просто убрала конкурента.
На совещании на артистов было оказано давление, вспоминает Александр:
«Люди с вечера договорились, что будет сказано одно, а на утро объявлено другое. Я знаю, что на людей оказано давление. Это было при мне. Я никогда бы не стал говорить о политической ситуации, но тут я увидел своими глазами. Человеку просто звонят, он уходит и возвращается с другим лицом и молчит».
Ксения Собчак рассказала со слов Богомолова о Женоваче: «Михалков лично за него просил. Ходил к Путину, чтобы его назначили». Руководителем МХТ делают Сергея Женовача и с этого времени начинается смута в театре. Первым делом он увольняет вдову Табакову Марину Зудину и её сына.
Затем Женовач увольняет сподвижников Хабенского — Богомолова и Молочникова с пометкой «по собственному желанию». И это при том, что спектакль Александра «Светлый путь 19.17» был востребован и приносил хорошие деньги. Затем берётся за основной состав артистов, отменяя спектакли без объявления последнего показа.
Дарья Мороз сообщает, что тоже готова покинуть театр: «Без Олега Табакова для меня всё умерло в МХТ».
Женовач назначает главным художником Александра Боровского, с которым тесно ведут политику «темных дел». Затянувшийся продакшн Женовача в театре вызвал полное отсутствие билетов на спектакли, поскольку они один за одним закрываются, отсутствует репертуар. Режиссёров и артистов не берут официально для работ в театре. Всё больше привлекаются артисты, на разовые контракты, что наталкивает на мысль об «отмывании» финансов.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации: Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Школа Индивидуальной Режиссуры»
Сокращенное наименование: АНО ДПО «МИР»
Юридический адрес: 115093, г.Москва, ул. Павловская, д. 18, стр.2, блок «Д»
Учредители: Юхананов Борис Юрьевич, Голубь Максим Генрихович, Андрейкина Марина Сергеевна.
Директор: Тимофеева Людмила Петровна
Год создания: 1988
Контактные телефоны: +7 495 972-78-91, e-mail: you-mir@you-mir.ru
График работы: с 18.00 до 21.00 с вторника по воскресенье. понедельник — выходные дни
Ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://минобрнауки.рф/
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство
Людмила Тимофеева
Людмила Тимофеева
Директор Мастерской индивидуальной режиссуры, театровед-исследователь японского традиционного театра, специалист по японской комедии Кёгэн. Автор более ста публикаций, среди которых рецензии, кинообзоры в различных СМИ, театроведческие статьи, научные публикации и переводы в академических сборниках. Один из редакторов и авторов-составителей издательской серии «Театр и его дневник», хранитель Архива Бориса Юхананова.
В 2005 г окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова и в 2010 году Российский институт театрального искусства (РИТИ-ГИТИС).
Соискатель в аспирантуре Государственного института искусствознания (отдел искусства стран Азии и Африки), работает над диссертацией «Типология и свойства японского комического театра Кёгэн».
В 2020 году прошла повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Управление проектами (Инновационный менеджмент)», «Менеджмент и экономика».
Работала в газете «Московская правда» и в театре «Эрмитаж».
Первая научная публикация вышла в 2014 году в альманахе ГИТИСа «Театр. Живопись. Кино. Музыка». Её статьи печатались так же в аспирантском сборнике ГИИ, журнале «Художественная культура», сборнике «Театр и зрелищные формы Востока» и др. Участник российских и международных конференций, посвященных японской культуре и смежным дисциплинам.
Автор нескольких циклов лекций таких как «Японский традиционный театр. Живая традиция», «Западноевропейская режиссура и японский традиционный театр», «Образ японской традиционной культуры в кино и анимэ», «Мотивы традиционных мифологий в современных блокбастерах», «Архетипические отражения, проблематика и образы страха в кинематографе».
В 2019 году получила грант от Японского фонда (The Japan Foundation Japanese Studies Fellowship) на исследовательскую деятельность. Провела несколько месяцев в Японии (Киото), изучая стили Кёгэн в регионе Кансай при содействии актеров из труппы Сигэяма Сэнгоро (Сигэяма Отофу Кёгэн).
С 2011 года работает в Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова.
С 2012 года как хранитель архива Бориса Юхананова, редактор и автор-составитель участвует в создании издательской серии «Театр и его дневник» (2012 г. — бук-арт «Сверлийцы»; 2013 г. — концепт-буклет, посвященный спектаклю «Стойкий принцип»; 2015 г. — роман Б. Юхананова «Моментальные записки сентиментального солдатика, или роман о праведном юноше»; 2017 г. — «Недоросль», режиссёрский дневник Б. Юхананова; 2016-2017 гг. — концепт-альманах «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы», 2018 — «Борис Юхананов. Проект Фауст» — режиссерско-постановочный дневник эволюционного проекта «Фауст»). Как автор-составитель работает над книгой «Очерки новой процессуальности», где будет представлен целый комплекс текстов, расшифровок лекций и мастер-классов, определяющих и формулирующих режиссерский метод Бориса Юхананова.
С 2018 года — директор Мастерской индивидуальной режиссуры.
Светлана Калинина
Светлана Калинина
Родилась в Москве, 15 февраля 1974г.
Образование высшее, экономист.
Дополнительное образование: Профессиональный бухгалтер, аттестат Минфина.
Замужем, есть дочь.
Общее собрание учредителей
Борис Юхананов
Марина Андрейкина
Марина Андрейкина
Марина Андрейкина — кандидат экономических наук, первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ им. Чехова.
Окончила факультет Международных экономических отношений Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ и аспирантуру по Кафедре менеджмента сценических искусств ГИТИСа. Кандидатскую диссертацию защищала во ВГИКе.
Специалист по авторским и смежным правам.
Доцент Кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского университета театрального искусства — ГИТИС, с 2006 по 2010 гг. — декан режиссерского факультета ГИТИСа.
На продюсерском факультете ГИТИСа преподает с 1996 года. Читает курсы «Авторское право», «История социально-экономических реформ в России», «Макроэкономика», «Основы экономики в сфере культуры и искусства», «Основы права в сфере экономики и искусства», «История экономических учений», «Введение в экономическую теорию», «Правоведение в сфере культуры и искусства».
Имеет большой опыт преподавания в других вузах и организациях по переподготовке и повышению квалификации в сфере культуры.
В качестве приглашенного лектора-эксперта по авторским и смежным правам неоднократно принимала участие в международных проектах.
С 2002 года ведет активную научно-практическую деятельность — постоянный участник международных и российских семинаров, конференций и круглых столов по авторским и смежным правам, по театральному менеджменту. Активно сотрудничает с Гильдией режиссеров России, Союзом театральных деятелей и Союзом концертных организаций России. Неоднократно входила в рабочие и экспертные группы, создаваемые при Министерстве культуры по вопросам поддержки молодой режиссуры, развития театрального дела в России, а также по авторским правам.
С 2013 по 2015 год – директор Московского государственного учреждения культуры г. Москвы «Московский драматический театр имени К. С. Станиславского» («Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ»).
С 2011 по 2018 год – директор АНО ДПО «Мастерская Индивидуальной Режиссуры (МИР)».
С 2006 по 2010 год – декан режиссерского факультета ГИТИСа.
С 1995 по 2000 год — Финансовый директор Молодежного продюсерского центра «АРТПРОФИ» ГИТИСа.
С 1994 по 1996 год проходила обучение у Б.Ю. Юхананова в МИР-3.
Продюсировала театральные постановки, гастрольные туры и фестивали.
Максим Голубь
Педагогический совет
Людмила Тимофеева
Людмила Тимофеева
Директор Мастерской индивидуальной режиссуры, театровед-исследователь японского традиционного театра, специалист по японской комедии Кёгэн. Автор более ста публикаций, среди которых рецензии, кинообзоры в различных СМИ, театроведческие статьи, научные публикации и переводы в академических сборниках. Один из редакторов и авторов-составителей издательской серии «Театр и его дневник», хранитель Архива Бориса Юхананова.
В 2005 г окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова и в 2010 году Российский институт театрального искусства (РИТИ-ГИТИС).
Соискатель в аспирантуре Государственного института искусствознания (отдел искусства стран Азии и Африки), работает над диссертацией «Типология и свойства японского комического театра Кёгэн».
В 2020 году прошла повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Управление проектами (Инновационный менеджмент)», «Менеджмент и экономика».
Работала в газете «Московская правда» и в театре «Эрмитаж».
Первая научная публикация вышла в 2014 году в альманахе ГИТИСа «Театр. Живопись. Кино. Музыка». Её статьи печатались так же в аспирантском сборнике ГИИ, журнале «Художественная культура», сборнике «Театр и зрелищные формы Востока» и др. Участник российских и международных конференций, посвященных японской культуре и смежным дисциплинам.
Автор нескольких циклов лекций таких как «Японский традиционный театр. Живая традиция», «Западноевропейская режиссура и японский традиционный театр», «Образ японской традиционной культуры в кино и анимэ», «Мотивы традиционных мифологий в современных блокбастерах», «Архетипические отражения, проблематика и образы страха в кинематографе».
В 2019 году получила грант от Японского фонда (The Japan Foundation Japanese Studies Fellowship) на исследовательскую деятельность. Провела несколько месяцев в Японии (Киото), изучая стили Кёгэн в регионе Кансай при содействии актеров из труппы Сигэяма Сэнгоро (Сигэяма Отофу Кёгэн).
С 2011 года работает в Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова.
С 2012 года как хранитель архива Бориса Юхананова, редактор и автор-составитель участвует в создании издательской серии «Театр и его дневник» (2012 г. — бук-арт «Сверлийцы»; 2013 г. — концепт-буклет, посвященный спектаклю «Стойкий принцип»; 2015 г. — роман Б. Юхананова «Моментальные записки сентиментального солдатика, или роман о праведном юноше»; 2017 г. — «Недоросль», режиссёрский дневник Б. Юхананова; 2016-2017 гг. — концепт-альманах «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы», 2018 — «Борис Юхананов. Проект Фауст» — режиссерско-постановочный дневник эволюционного проекта «Фауст»). Как автор-составитель работает над книгой «Очерки новой процессуальности», где будет представлен целый комплекс текстов, расшифровок лекций и мастер-классов, определяющих и формулирующих режиссерский метод Бориса Юхананова.
С 2018 года — директор Мастерской индивидуальной режиссуры.
Евгений Дуков
Заведующий кафедры общепрофессиональных дисциплин
Евгений Дуков
Дуков Евгений Викторович, 1947, женат один раз, 2 детей, 4 внука.
Доктор философских наук (с 1999 г.), кандидат искусствоведения (с 1983 г.), профессор (2000). Зав.сектором зрелищно-развлекательной культуры с 2013 г. Работал в институте с 1978 г. в Секторе социологии искусства, с 1986 — зав. сектором эстрады и цирка (в наст.вр. зрелищно-развлекательной культуры). Председатель диссертационного совета при Государственном институте искусствознания по теории, истории культуры и эстетике Д 210.004.01, Председатель секции Ученого совета ГИИ по рукописям. Главный редактор электронного журнала ГИИ «Художественная культура»
Сферы научных интересов — массовое художественное сознание, социология искусства, менеджмент исполнительских искусств, концертное дело
В прошлом:
Работал на кафедре ГИТИСа (позже — РАТИ) в качестве доцента, позже — декана продюсерского факультета, в Московской высшей школе социальных и экономических наук, в РАМ им. Гнесиных, в Академии переподготовки работников культуры и туризма (профессор кафедры управления).
Образование:
- Историко-теоретический факультет Московской консерватории им. Чайковского (1972), аспирантура сектора социологии Государственного института искусствознания (1978–1982)
- Диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Социология жанра» (1983), на соискание степени доктора философии «Концерт в системе социального бытия» (1999)
- В 1995–1998 закончил ряд курсов по менеджменту и маркетингу под руководством профессоров из США, Бельгии, Великобритании и Голландии. Разработал курс «Менеджмент исполнительских искусств», который валидоризирован в 1997 году в Школе экономики и политических наук Лондонского Университета. Получил сертификат о прохождении курса «Управление маркетингом предприятия» в Русской школе бизнеса (2010 г.)
Также:
Член Российского общества социологов, член Союза композиторов, главный эксперт Союза концертных организаций России. Член редколлегий «Справочник руководителя учреждения культуры», Обсерватория культуры, «Медиамузыка». Руководитель Гильдии музыковедов России.
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Монографии:
«Музыкальная пропаганда в СССР» (1990), «Концерт в западноевропейской культуре» (М.,1999, 2 изд. СПб., 2003), «Концертная деятельность: тенденции начала ХХ1 века» М., 2002, «Концертное дело в 1990-е годы» М.2000 и др., в соавт. «Введение в социологию искусства» М.2001, «Искусство в художественной жизни России» М.1990 и др.
Автор глав в вузовских учебниках:
«История отечественной музыки» (т.т.1,2 М. 1999, 2005), «Социология искусства» (СПб, 2006), «Новые аудиовизуальные технологии: введение в экранную культуру» (М., 2008). Составитель и редактор сборников статей, носящих комплексный характер, в частности: «Урбанизация и развлекательная культура» (1991), «Вопросы социологии музыки» (1992), «От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации» (1998), «У истоков развлекательной культуры России Нового времени« (1997), «Между обществом и властью» (2002), «Бремя развлечений« (2006) и др.
Руководитель трех лонгитюдных исследований:
«Ночь как культурологический феномен», «Развлечение и искусство» и «Наука ТV». В рамках этих исследований под научной редакцией Е.В. Дукова вышло около 20 сборников статей.
Избранные статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:
- Дуков Е.В. Становление концертного рынка. //Культура России. 2000-е годы. Сб.статей. М. 2012.
- Дуков Е.В. История развлечений. // В масштабах собственной жизни. Сб.статей. Сургут. 2011.
- Дуков Е.В. Ночная культура: освоение новых пространств, жанров и форм// Художественная культура. 2012, № 3. URL: http://sias.ru/magazine/vypusk-3/prikladnaya-kulturologiya/593.html
- Дуков Е.В. Новые размышления о публике. // Телескоп. 2012 № 3.
- Дуков Е.В. Любопытная музыка. // Звуковая среда современности. Сб.ст. М.2012.
- Дуков Е.В. Концертные коллективы в условиях новой экономики«. // Справочник руководителя учреждения культуры. 2009 № 9.
- Дуков Е.В. Грядет ночная цивилизация? // Культурное пространство регионов России. Волгоградское научное издательство. 2012.
- Дуков Е. В. Город и его духовная культура\\ Музыкальный менеджмент: наука, бизнес, образование: Сб. науч. ст. / Ред-сост. А. В. Крылова; ред. Е. В. Кисеева. — Ростов н/Д, 2013
- Дуков Е.В. Социальная память и любопытство.\\ Современные экранные миры: мифы и реальность.Искусство ТВ.В.11. М., ГИТР, 2014
- Дуков Е.В. Ночь как социальный институт. \\ Ночь: ритуалы, искусство, развлечение. Выпуск 4. Сб.ст.- М., ГИИ. 2014
Организатор ряда международных и всероссийских конференций:
«Культура молодых городов» (конференция ЮНЕСКО, 1993 г., Татарстан), «Ночь как культурологический феномен» (2003, 2005, 2009, 2011 — Москва), «Развлечение и искусство» (2006, 2008, 2010, 2012 — Москва) и др.
Подготовил около 20 аспирантов и докторантов.
Марина Андрейкина покидает пост первого зама худрука МХТ
Первый заместитель художественного руководителя МХТ им. Чехова Марина Андрейкина написала заявление об уходе по собственному желанию.
Как сообщил редакции источник в МХТ имени Чехова, в театре произошли перемены в штатном расписании. У Константина Хабенского, кроме Марины Андрейкиной, появился ещё один первый заместитель – Павел Величко (одна из его предыдущих должностей – заместитель главы муниципального образования города-курорта Сочи в период подготовки к Олимпиаде 2014 года). В настоящий момент оба первых зама худрука МХТ имеют право финансовой подписи.
Редакция связалась с самой Мариной Андрейкиной, которая подтвердила, что покидает МХТ, но от комментариев отказалась, уточнив лишь, что последним днём ее работы в Московском художественном театре станет 18 апреля 2022 года
Напомним, что Марина Андрейкина – кандидат экономических наук, выпускница МГИМО и аспирантуры ГИТИСа. С 2006 по 2010 год была деканом режиссёрского факультета ГИТИСа. С 2013 по 2015 – директор Электротеатра Станиславский, 2010-2018 – директор «Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР)». На пост заместителя худрука-директора в сентябре 2018 года Марину Андрейкину пригласил Сергей Женовач, которого назначили художественным руководителя МХТ имени Чехова после смерти Олега Табакова. В октябре 2021 Сергея Женовача, который покинул должность по собственному желанию, сменил Константин Хабенский. При этом, Марина Андрейкина осталась первым заместителем худрука-директора и дала журналу ТЕАТР. подробное интервью о своей работе в МХТ в период художественного руководства Сергея Женовача.
http://you-mir.ru/info/
http://oteatre.info/marina-andrejkina-mht/