Андрей Петров Актер биография

Андрей Петров — биография и личная жизнь телеведущего

Нам часто кажется, что известные люди живут как-то особенно, сверхнасыщенно и суперинтересно. Они не ходят по магазинам, не гуляют в ближайшем парке… У них нет обыденных хлопот (отвезти детей в школу, например), да и живут они в другом мире…

И как же становится спокойно, когда выясняется, что все же известные люди не небожители, а вполне обычные индивиды! Наверное, именно так можно охарактеризовать обаятельного телеведущего, который каждый день в эфире произносит: «Здравствуйте, я Андрей Петров, и с вами программа «Утро России».

Карьера на телевидении

Этот сорокалетний москвич (Андрей Петров родился в 1974 году) всегда хотел быть телеведущим. Поэтому факультет журналистики МГУ – выбор не случайный. Но до предложения стать ведущим утреннего эфира была работа на радио. Интересная с точки зрения приобретения опыта, но не та, о которой он мечтал всю жизнь. Поэтому когда руководство радиостанции «Новости онлайн» закрыло проект, глобального разочарования не было. Тем более что главный редактор радиостанции составил протекцию своим коллегам на разных радио- и телеканалах. Так Андрей попал на телевидение корреспондентом канала «РБК». Так и началась его карьера на телевидении. Спустя какое-то время молодого корреспондента заметили, и теперь Андрей Петров – телеведущий одного из самых крупных каналов.

Радио. Дань началу карьеры

Работа на телевидении для Андрея не единственная. Отдавая должное радио, с которого все начиналось в профессиональной жизни, журналист работает в эфире радиостанции «Шансон». После насыщенной и бурной работы в телеэфире возможность посидеть в небольшой комнате радиостудии без грима и софитов – своего рода отдых и переключение, ведь ведущий «Утро России» Андрей Петров не просто читает написанный редакторами текст. Его задача – рассказать о новостях и событиях так, чтобы во время сборов на работу человек выделил и запомнил нужную ему информацию. Программа-то ранняя. И как же это сделать, если в четыре утра уже нужно быть в студии? Подъем в 3 ночи, душ и чашка чая, дорога на работу. А там уже тексты, гримеры, коллеги, гости. Такой режим сложно выдержать. Нужна сила воли и здоровый образ жизни.

Но сказать, что радио – второстепенно, нельзя. Ко всякой работе Андрей относится профессионально и, что называется, честно. Только многократно проверив информацию, можно выдавать ее в эфир. И зрители, и слушатели привыкли доверять словам ведущего.

Верхушка айсберга

В одном из интервью Андрея спросили о лидерстве в команде, выпускающей программу. «Телеведущий – это всего лишь вершина айсберга», – ответил он. Самоутверждаться перед коллегами нет необходимости, когда ты профессионал, а также признаешь профессионализм в других.

Конечно, на эфирах бывают сбои или непредвиденные ситуации, но в том-то и задача ведущего, чтобы молниеносно сориентироваться и исправить чей-то промах. Кроме того, редактор, написавший текст или вопросы для гостя программы, не имеет возможности провести с этим человеком хотя бы 10-15 минут, чтобы понять его. Поэтому ведущему зачастую приходится перестраивать вопросы, буквально заставлять полноценно отвечать на них, ведь простые «да» и «нет» никому не интересны.

Утренняя программа – заряд энергии

Именно благодаря очарованию и непринужденности ведущего программа приобретает свое лицо. И можно смело утверждать, что для телезрителей Андрей Петров – утро России. Его голос и улыбка, вопросы и комментарии настраивают на определенное восприятие информации. Именно он, ведущий, должен доступно рассказать о политике и медицине, космосе и экономике.

Собственно, такое разнообразие задач и привлекает. Андрей Петров признается, что любит свою работу, и интерес к ней не снижается со временем. Каждый день новые встречи с людьми, которые не могут оказаться случайными знакомыми. Эта возможность общения с представителями разных профессий – один из бонусов работы телеведущего. Вряд ли кому-то представится случай пообщаться с космонавтом или историком, представителями власти и участниками разнообразных шоу. А «Утро России» – именно такая разносторонняя программа. Даже формат ее периодически меняется. И ведущим приходится подстраиваться. Одно дело – общаться со зрителем и гостями, сидя на студийном диване, и совсем другое – стоя. Здесь к контролю за словами и мимикой прибавляется еще и контроль за всем телом – поза, опрятность с головы до ног, сдержанность и жестикуляция.

Комедия «Доброе утро» кинокомпании «Парамаунт»

Режиссер Роджер Митчелл снял фильм «Доброе утро» о закулисной жизни программы утреннего эфира. В кинокартине есть все: и низкие рейтинги, и телеведущий-сноб, и близкие люди сотрудников программы… Получилась веселая история о жизни вокруг одного утреннего шоу.

Для озвучивания фильма на русском языке были приглашены все ведущие программы «Утро России». Конечно, отказаться от такого предложения невозможно. Очутиться внутри такой же программы, но американского телевидения, очень интересно и поучительно. Андрей Петров признается, что этот опыт позволил ему со стороны взглянуть на свою профессию, еще больше оценить терпение и выдержку близких людей, ведь когда всецело отдаешься работе, родные могут оказаться в стороне. Именно такая роль и досталась Андрею на озвучке.

Андрей Петров. Личная жизнь

О семьях известных людей обычно много говорится. Всех интересует обратная сторона медали, а не только профессиональная жизнь. Андрей Петров, жена которого обеспечивает тыл, отличный семьянин. Андрей и Ульяна вместе уже более 17 лет, воспитывают двоих детей, хотя официально их брак не зарегистрирован. Это тот редкий случай, когда двое нашли друг друга и достигли абсолютного доверия. В одном из интервью Андрей с улыбкой сказал, что они никак не могут найти повод для регистрации брака.

Историю знакомства телеведущий тоже не раз рассказывал. Андрей и Ульяна оказались в одной компании на праздновании дня рождения друга. Весь вечер Андрей развлекал новую знакомую, а затем вызвался проводить ее домой. Знакомство продолжилось спустя несколько дней, а через пару месяцев Андрей и Ульяна стали жить вместе.

Разные темпераменты – основа крепкой семьи

Сейчас Андрей называет жену самым строгим критиком. Супруги очень отличаются характерами и воспринимают информацию по-разному. Ульяна дает объективную оценку профессиональной деятельности, а Андрей ценит это беспристрастное мнение. В их семейной жизни нет места спорам и раздорам. Вспыльчивая Ульяна уравновешивается спокойным и добродушным Андреем, все разногласия быстро решаются. Спор затихает, так толком и не успев начаться.

Андрей Петров не стесняется признаться в том, что старается проводить свободное время с детьми и женой. Его рассказы о совместных прогулках в парке недалеко от дома или о походах по магазинам звучат несколько обыденно. Но в этом-то и очарование – работать так, чтобы семья была счастлива. И получать удовольствие от каждой проведенной вместе минутки.

Дети – ответственность и любовь

До рождения детей Ульяна работала по специальности (она медик), но появление сына расставило приоритеты: оставлять Игоря на няню оказалось сложнее, чем отказаться от работы. Поэтому сейчас Ульяна – счастливая домохозяйка, занятая воспитанием двоих детей.

Со слов супругов, специально планированием рождения наследников они не занимались. Появление старшего сына было началом новой жизни: вставать, пеленать, кормить, гулять. И Андрей во всем помогал жене, поддерживал, по мере возможности заменял ее в хлопотах по уходу за сыном.

Когда же родилась дочка Инна, супруги уже были опытными родителями, и ежедневные заботы не так тревожили.

Сейчас, когда малыши стали постарше, Андрей старается не пропускать утренников в детском саду и родительских собраний в школе. Узнавать, чем живут твои дети – приятная родительская обязанность.

В жизни всегда есть место празднику

Андрей Петров, биография которого не пестрит взлетами и падениями, называет себя домоседом, потому что стремится домой, к жене и детям, всегда и отовсюду. К сожалению, известному телеведущему случается задерживаться на работе допоздна или трудиться в выходные дни. Девизом семьи Петровых можно назвать фразу «в жизни всегда есть место для праздника». Все вместе они стараются почаще организовывать торжества, пусть даже и без повода. Совместный отдых в этой семье ценится очень высоко, ведь он приносит только положительные эмоции.

Можно сказать, что Андрей живет сегодняшним днем, не заглядывая далеко в будущее. Но уверенность в том, что завтра будет лучше, чем вчера, не покидает ведущего утреннего эфира. И этому у него можно поучиться.

Александр Петров: «Современные девушки слишком властные, все должен решать мужчина»

В этом сезоне актер Александр Петров нарасхват: его можно увидеть на ТВ, в Театре им. Ермоловой и в кино — в фильме «Неуловимые: Последний герой», который вышел 29 октября. В интервью HELLO! Петров рассказал о том, чего не хватает современным девушкам, почему мужчина всегда прав и как он собирается покорять Голливуд.

Александра Петров У Александра Петрова есть все, чтобы добиться многого в профессии, — он талантлив, хорош собой, молод и амбициозен. И его достижения говорят сами за себя: в свои 26 лет он снялся в нескольких десятках проектов, в том числе в таких успешных сериалах, как «Фарца», «Закон каменных джунглей», «Обнимая небо» и другие. Петров успел поработать в театре Et Cetera у Александра Калягина, а теперь он служит в Театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, играет ни много ни мало Гамлета.

Александр родился в Переславле-Залесском, в детстве и юности любил играть в футбол, да так здорово, что его приглашали тренироваться в Москву, но эти планы нарушила травма. На учебу в столицу он все равно попал, правда, несколькими годами позже и уже на актера: будучи студентом экономического факультета, Саша участвовал в любительской театральной постановке, потом с ней ребята поехали на фестиваль, а там преподаватели ГИТИСа проводили мастер-классы. Тогда Петрову стало понятно, кем он действительно хочет быть. Не имея ничего, кроме таланта и желания, он поехал в Москву и сразу поступил в ГИТИС на курс Леонида Хейфеца, конкурс к которому был огромный. Все дело в том, что добиваться поставленных целей Петров привык с детства.

А еще Саша совсем не ветреный, каким можно было бы представить себе 26-летнего парня, которого разрывают на части продюсеры и поклонницы. С первых курсов института актер Петров придирчиво относится к выбору ролей и уже более десяти лет влюблен в свою девушку Дашу. Очередная работа Александра — фильм «Неуловимые: Последний герой» — вышла на экраны несколько дней назад, 29 октября. Он сыграл главную роль — собственно загадочного «последнего героя».

— Саша, роль «последнего героя» — звучит громко.

Да, но мой персонаж — не однозначный герой, он не только со знаком плюс, но и со знаком минус. Мы с режиссером Артемом Аксененко хотели сделать так, чтобы отрицательный герой нравился. Он убивает людей налево и направо и при этом вызывает симпатию, потому что делает это из чувства справедливости, и по-другому поступить не может. Мой герой убивает плохого человека, чтобы спасти множество других людей. А героиня фильма, которую играет Саша Бортич, считает, что можно наказывать честно.

— Его убеждает ее позиция?

Нет, в финале все-таки нет. Но в фильме рассказывается его судьба, и становится понятно, почему он такой. История трагичная, и лично у меня она вызвала большой душевный отклик.

— У тебя есть собственный опыт общения с нехорошими людьми?

Опыт уличной жизни, безусловно, есть. Негодяев я повидал. Еще когда был подростком в Переславле, да и в Москве их хватает. Очень не люблю, когда кто-то кого-то обманывает, я сам за справедливость.

У нас мало настоящих героев в кино. Последним, возможно, был Сергей Бодров в «Брате». Герой нашего времени — каким он должен быть?

Секрет очень простой: для него нужны те же качества, которыми обладал и Сергей Бодров, — искренность, доброта, спокойствие, мужество. В нулевых как-то подзабыли о них, Москву и крупные города поглотил гламур, и до сих пор он многих не отпускает. Люди просто перестали разговаривать друг с другом, отвечать за свои слова и поступки, мир обмана стал нормой. Тем не менее сейчас идут за искренними людьми, за теми, которые говорят то, что думают; начали отличать настоящих от ненастоящих. Это здорово, молодежь становится сегодня мощной силой, которая понимает значение слова «правда». Все мои сверстники — целеустремленные люди, знают себе цену, своим поступкам, времени. Я считаю, что если эти главные качества человек не будет забывать, то он и станет героем — для своей семьи, для своих друзей.

— У вас с героиней Александры Бортич на экране возникают отношения?

Да, наши персонажи сильно притягиваются, как два полюса — один с плюсом, другой с минусом, и интересно посмотреть, что из этого выйдет.

— Как не влюбиться в партнершу по истории?

Даже вопрос такой не стоит. Это профессия всего лишь. Это персонаж твой влюбился, не ты.

— Неужели твоя девушка Даша тебя не ревнует?

Как нормальная девушка, она, конечно, ревнует. Но она знает о моей профессии и старается к этому относиться правильно. У нас в этом вопросе взаимопонимание.

— Как ты считаешь, что главное в девушке? Чего не хватает, быть может, современным девушкам?

В современных девушках не хватает. собственно девушек. Очень многие стараются быть властными, самостоятельными, а это, на мой взгляд, не совсем правильно. Мне кажется, девушка создана для того, чтобы быть рядом с мужчиной, быть «за мужем». Главным все равно должен быть мужчина, иначе нарушается природа взаимоотношений, теряется весь их смысл. Основные решения женщина должна оставлять мужчине, должна позволять ему самостоятельно «забивать гвоздь». Он должен, например, сам решать, какую машину покупать, а не советоваться с ней. Я до сих пор не понимаю те пары, в которых вместе принимают решение, какую машину купить.

Погоди, но если у них совместные дети, которых они на этой машине будут возить, и, к примеру, собака, которой должно быть удобно ездить на дачу.

Нет, все равно мужчина должен принять решение.

— Да ты домостроевец!

Я нормальный. Точно так же мужчина не должен спрашивать женщину, куда она хочет пойти поужинать. Надо прийти и сказать, куда мы идем. И ей так будет проще.

— Так, ну а если она говорит: «Пойдем туда-то»?

Ну. Хорошо, пойдем туда. Правда, это сразу столкновение вызывает.

— Женщине вряд ли захочется долго быть таким вот подневольным мешком.

Я не говорю про подневольность, просто главные вопросы должен решать мужик. А для чего тогда все?

— То, что ты говоришь, удивительно. Молодежь вроде бы, наоборот, изжила консерватизм в отношениях, парни тоже моют посуду и готовят, к примеру.

Я не люблю готовить и делаю это очень редко, поскольку в этом есть что-то забавное — мужчина у плиты, но не более того. У женщины же есть возможность быть главной как раз в этих вопросах. А мужчина должен создавать и решать.

— Ты говорил о поглощении «миром гламура». Когда ты приехал в Москву, у тебя был соблазн к нему приблизиться?

У меня были прекрасные мастера, которые выбили из меня малейшее желание этого еще на начальном этапе.

— То есть, ты не тусовщик, не шмоточник.

Я люблю хорошую одежду, но не до фанатизма. Есть представители шоу-бизнеса, профессия которых носит лишь условный характер, потому как все, что они делают, — ходят по тусовкам, фотографируются для разных изданий. Я не из их числа, конечно, я не модель. Профессия для меня главное.

— В прессе тебя представляют как молодую звезду с большим будущим.

Для меня звезда — это артист, известный и признанный во всем мире. Я не могу назвать себя звездой.

Александра Петров в сериале «Фарца»

— Стремление прямиком к мировому масштабу — тоже примета вашего поколения: хотеть нужно сразу «Оскар».

Конечно. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.

Но мы в другой реальности существуем — и профессиональной, и ментальной. Тебя не настораживает тот факт, что никто из русских пока не сделал карьеру в Голливуде?

У всех, с кем я общался и кто пробовал свои силы в Голливуде, была единственная проблема — они испугались. А нужно уезжать насовсем. Люди же, зная, что здесь есть тыл и их готовы снимать, терпят невостребованность там очень недолго и возвращаются. Уехав, надо начинать с нуля и ждать до победного. Удобненько не получится. Кто первый рискнет потерять здесь все, тот и выпьет шампанское.

— Ты думаешь однажды так рискнуть?

— У тебя прямо есть план какой-то?

Есть, и давно! Нужно развиваться. У нас есть еще страх перед «ними». Они не инопланетяне — просто отдаются профессии на сто процентов. К примеру, обожают Чехова: состоявшиеся крупные актеры любят разбираться в тонкостях хорошей драматургии, им это важно! У нас думают больше о собственной популярности. Если взять любого русского актера и переместить его в тело Леонардо Ди Каприо, он сразу сойдет с ума от осознания славы. А у них другие приоритеты: достигнув этих высот, они продолжают точно так же работать и расти в профессии.

— У тебя есть какой-то комплекс, от которого ты бы хотел избавиться?

Мне всегда было трудно отказывать. Но сейчас, кажется, я научился. Мне говорили об этом мои учителя. Говорил об этом Хейфец, у которого я учился, потом Калягин, к которому я пришел работать в театр. Такая же позиция и у Меньшикова, я у него теперь очень многому учусь. И в последнее время стал замечать, что у меня получается.

— За пять лет у тебя уже около 30 ролей. Не боишься в какой-то момент быть везде?

Нет. Мне кажется, это неоправданный страх, он почему-то именно в нашей стране возникает у людей. Кого только не сыграл тот же Леонардо Ди Каприо, кого только не сыграл Джонни Депп! И весь мир на них смотрит. А у нас говорят: «Безруков надоел!» Чем он надоел? Прекрасный актер, ко-торый играет разные роли. Плохо, когда актер везде одинаков, — вот этого мне бы не хотелось.

— Проживая множество жизней в кадре и на сцене, ты сам успеваешь жить?

Конечно! Надо все успевать: уделять время родным, друзьям, и в кино, и в ресторан сходить, и поржать, и побеситься, и полениться. Но так или иначе каждый мой день связан с профессией, потому что это дело моей жизни, и надо идти дальше постоянно.

— Ты очень целеустремленный, откуда это в тебе?

Не знаю, но, сколько я себя помню, для меня всегда был важен результат. Это как в спорте. Если на табло плохой результат, ты не можешь сказать: «Знаете, игра была классная!» А если результат хороший, то и говорить ничего не нужно.

Текст: Елена Кузнецова

Актер Александр Петров сейчас часто появляется на телевидении и снимается во многих фильмах и сериалах, находясь на пике популярности . При этом он прославился после того, как сыграл в комедийном сериале «Полицейский с Рублёвки» и фантастическом фильме Федора Бондарчука «Притяжение».

29-летнего артиста называют одним из самых перспективных молодых актеров российского кинематографа, так как он подает большие надежды, и с ним с удовольствием работают лучшие режиссеры в РФ.

Биография Александр Андреевич Петров родился 25 января 1989 года в городе Переславле-Залесском в Ярославской области в простой рабочей семье электрика и врача, никто из его родных и близких не был связан с кинематографом и миром искусства. У будущего актера уже была старшая сестра Екатерина.

В школьные годы Саша мечтал стать профессиональным футболистом, любил играть в футбол как на тренировках, так и во дворе, но в итоге со спортом не сложилось из-за серьезной травмы (он получил серьезное сотрясение мозга).

После школы по настоянию родителей Петров поступил на экономический факультет Переяславского университета имени Айламязана, где также училась и его старшая сестра. Параллельно он выступает в КВН и играет в студенческом театре «Антреприза».

В итоге, серьезно увлекшись театром, он решает бросить вуз и в 2008-м году перебирается в столицу и поступает на курс Л.Е. Хейфеца в ГИТИС, на втором курсе которого он уже пробует себя в кино, сыграв эпизодическую роль паркурщика в сериале «Голоса».

По окончании ГИТИСа в 2012-м году он играет главную роль в сериале «Пока цветёт папоротник» и устраивается по приглашению худрука Александра Калягина в Московский театр «Et Cetera», а через год переходит служить в труппу театра им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, получив главную роль в постановке «Гамлет».

Александр Петров фото

Кроме того, Александр Петров снимается в фильме «Август. Восьмого» режиссера Джаника Файзиева и ряде крайне популярных фильмов: «Ёлки 3» и «Любовь в большом городе 3», драматическом сериале «Обнимая небо», сериале «Фарца», криминальной комедии «Закон каменных джунглей», сериале «Метод».

Александр Петров фильмы . Еще большую популярность ему приносит роль циничного полицейского Гриши, который якобы оберегал безопасность жителей Рублёвки, в сериале «Полицейский с Рублёвки». Далее он трудится над продолжением фантастического сериала «Беловодье», играет авантюриста Алекса в приключенческом фильме «Мистическая игра», снимается в фантастическом блокбастере Федора Бондарчука «Притяжение».

Кроме того, он успевает принять участие в десятом сезоне популярного танцевального шоу «Танцы со звездами», в котором он танцевал в паре с танцовщицей Анастасией Антелавой.

В 2017-м году он сыграл стеснительного и очень умного Марка, влюбленного в маникюршу Нелю (Юлия Топольницкая) в увлекательном сериале СТС «Вы все меня бесите» со Светланой Ходченковой в главной роли.

В настоящее время он играет молодого Николая Гоголя в историческом фильме «Гоголь. Вий» начинающего режиссера Егора Баранова. Премьера запланирована уже на 5 апреля:

Александр также снимается в военном фильме «Т-34» режиссёра Алексея Сидорова, где у него тоже главная роль – он играет попавшего в немецкий плен младшего лейтенанта Ивушкина, у которого подбили танк:

Публикация от Alexander Petrov (@actorsashapetrov) 23 Фев 2018 в 2:44 PST

Петров уже стал знаменитым актером на родине и мечтает теперь покорить Голливуд.

Александр Петров личная жизнь .
Во время съемок фантастической и высокобюджетной картины «Притяжение» Александр Петров знакомится с актрисой Ириной Старшенбаум, которая становится его напарницей в фильме. В итоге у них зарождаются романтические чувства, из-за чего актер расстается со своей девушкой Дарьей, с которой они несколько лет были вместе.

Теперь Саша вместе с Ирой посещают вместе все светские мероприятия, вместе снимаются в новом фильме «Т-34», а также мечтают о покупке дома, создании семьи, где будет не менее двоих детишек.

Петров Андрей Алексеевич

Фото Все

Андрей Петров — биография

Андрей Алексеевич Петров всего себя посвятил актерской профессии, создав в театре и кино вереницу запоминающихся образов. Вся его биография– пример преданности одному театру. Театр Советской Армии стал тем плацдармом, на котором постоянно совершенствовал свое мастерство актер. Подхватив у своих родителей, стоявших у истоков зарождения театра, своеобразную «эстафетную палочку», он ее с достоинством пронес через всю свою жизнь.

Детские годы

В семье театральных актеров за двенадцать дней до нового 1920 года случилось радостное событие – родился сын Андрей. Это произошло в Саратове, а счастливыми родителями стали Александра Андреевна Шмидт и Алексей Митрофанович Петров.

Фото: Андрей Петров в молодости

Поскольку супруги в то время нередко гастролировали по провинциальным местам региона, то воспитание малыша всецело легло на плечи его бабушки, матери отца. В Саратове Андрей пошел и в первый класс школы-семилетки.

Театральная деятельность родителей

Родители были хорошо известны в театральной среде, особенно отец Алексей Митрофанович. В 1908 голу двадцатилетним парнем он стал учеником школы МХТ, проучившись в ней три года. Полученные знания он применял на практике, участвуя в спектаклях театра. Многие театральные специалисты отмечали игру Алексея Петрова.

Ей была свойственна жизненная достоверность и нескрываемый оптимизм, будь то пьесы А. Н. Островского или произведения тогдашних современников — Тренева или Афиногенова. Многие критики прочили ему большое будущее. Но приглашение в столицу пришлось довольно долго ждать. Только в 1932 году супруги были приняты в труппу делающего первые шаги ЦТКА – театра Красной Армии. Позже работу в театре он сочетал с административной работой, возглавив в 1934 году техникум при нем.

Могут быть знакомы

Столичные университеты

Сын Андрей вместе с родителями поехал «покорять» столицу. Поскольку переезд происходил в начале сентября 1932 года, то Андрей сразу пошел в шестой класс средней школы номер десять. Через четыре года скоропостижно скончался его отец и мальчику назначили пенсию персонального значения. Это были небольшие деньги, но до конца его образования они позволяли в какой-то степени решать семейные материальные вопросы. Он не стал оканчивать среднюю школу, а в самом начале десятого класса перешел на второй курс театральной студии «родительского» театра. Май 1939 года ознаменовался ее окончанием и быстрым зачислением в его труппу.

Армейские будни

Пришло время отдавать долг Родине. В конце августа 1940 года Андрей Петров пополнил армейские ряды. Но его «творческий стаж» не прервался, поскольку ему служить довелось в «должности» актёра-красноармейца.

Это был сначала Ташкент и окружной армейский театр, а совсем скоро он присоединился к московской команде ЦТКА. Демобилизовавшись в начале лета 1946 года, он сразу же с головой окунулся в работу родного театра. Работал он в нем до последних дней своей жизни.

Актер с большой буквы

Его огромный творческий талант и потенциал покорял тысячи его поклонников. Только перечень его театральных актерских удач займет достаточно долгое время. Андрей Петров был разноплановым актером, что всегда высоко ценилось в театральных кругах. Сказывались родительские гены. Он волшебным образом преображался то в беспечного кутилу и безнадежного прожигателя жизни Прохора Храпова – героя горьковской «Вассы Железновой», то в мечтательного и простодушного романтика Мишу Бальзаминова из пьесы Островского, то в мужественного комдива генерал-майора Панфилова из постановки по военной повести Александра Бека.

А какой театральный актер не хотел бы реализовать свое режиссерское видение того или иного произведения. Не стал исключением и Андрей Петров, причем руководить творческим процессом ему довелось на разных театральных площадках. В родном театре ему посчастливилось поставить «Чужое место» Ставицкого и «Изюминку на солнце» Лорейн Хэнсберри. Последняя работа интересна тем, что представляла собой первую пьесу негритянского автора, реализованной на Бродвее. В 1961 года в Северной столице Петров на сцене Ленсовета удивлял местных театралов пьесой молдаванина Иона Друцэ «Каса мааре». А через два года уже на легендарной сцене МХАТа поставил «Друзья и годы» Леонида Зорина, рассказав о поколении людей, на чьи судьбы сказались трагические события 30-60-х годов в истории Советского государства.

Кинокалейдоскоп

Фильмография Андрея Петрова выглядит также впечатляюще и включает в себя почти четыре десятка работ. Ему пришлось воплотить на экране галерею разноплановых персонажей. Стоит упомянуть наиболее знаковые роли. Так в 1949 году Иван Пырьев пригласил его на роль Васи Тузова в свою комедию «Кубанские казаки». А через год его ждал большой успех. На экраны страны вышла лента «Донецкие шахтёры» режиссера Леонида Лукова, поведавшая историю о мужественных советских шахтерах. Петров в картине сыграл роль молодого навалоотбойщика Василия Орлова, принимавшего активное участие во внедрении передовых методов нелегкого труда на шахте. Его партнерами на съемочной площадке были корифеи кино — Борис Чирков и Василий Меркурьев. Картина очень понравилась Сталину. Как результат – многие создатели ленты были награждены Сталинской премией, в том числе и Андрей Петров.

В 1958 году он снялся у Леонида Трауберга в драме «Шли солдаты…» о событиях Первой Мировой войны и грядущей революции. Андрею досталась главная роль – солдата Ильи Сорокина, попавшего вместе с другими героями в водоворот трагических событий. Его партнерами на съемках были Сергей Бондарчук и Эльза Леждей.

1969 год ознаменовался телевизионной премьерой «Адъютанта его превосходительства» Евгения Ташкова. Картина о буднях разведчика в годы Гражданской войны имела громадный зрительский успех. Зрителям запомнился не только мужественный Кольцов (Юрий Соломин), но образ красного командира Сиротина, тонко сыгранный Петровым.

В 1981 году уже в ту пору известный режиссер Никита Михалков пригласил Петрова на главную роль Юрия Ляпина в свою ленту «Родня». Его персонаж – главный инженер рыбзавода. Именно со встречи в поезде главной героини (Нонна Мордюкова) с этим немолодым, но милым и искренним человеком и начались попытки сельской женщины по обустройству личной жизни своей дочери в незнакомом городе.

Его последней работой в кино стала лента 1988 года «Вам что, наша власть не нравится?!» Анатолия Бобровского. Это была своеобразная комедия нравов и гротеска, в основе которой лежал простой бытовой анекдот. Петрову была поручена главная роль Павла Полубояринова. Он с блеском сыграл хитроватого жильца коммуналки, намерившегося переставить дверь в своей комнате, тем самым «урвав» у соседей драгоценную жилплощадь.

Личная жизнь

В семейном плане Андрей пошел по родительским стопам. Его жена — Татьяна Ленникова, актриса МХАТа. Она была моложе супруга на пять лет (1924-1993). Они в браке прожили более сорока лет. Вместе пережили страшную утрату — смерть новорождённого младенца. Судьба так распорядилась, что больше детей у них не было.

Татьяна сыграла в кино немало ярких ролей. Она запомнилась в образе отважной литовской партизанки в военной драме «Марите», в роли учительницы истории в молодежной ленте «Аттестат зрелости», в роли матери главной героини в драме Игоря Таланкина «Дневные звёзды» о поэтессе, чей расцвет таланта выпал на суровые блокадные дни.

Фото: Могила Андрея петрова

Актер скончался девятого июля 1990 года и покоится на Кунцевском кладбище российской столицы. Там же похоронена и его любимая супруга.

Избранная фильмография

  • 1945 — Иван Грозный
  • 1948 — Поезд идёт на восток
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1950 — Донецкие шахтёры
  • 1962 — Двое в степи
  • 1973 — Вечный зов
  • 1978 — Кот в мешке
  • 1987 — Мио, мой Мио

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.


источники:

http://otzivserdce.ru/child/andrei-petrov-akter-molodoi-lichnaya-zhizn-aleksandr-petrov/

http://biographe.ru/znamenitosti/andrey-petrov/