Андрей Пашнин Красноярск биография

Андрей Пашнин

фотографии >>

биография

Пашнин Андрей Иванович

Родился 30 марта 1966 года в Ткварчелли Абхазской АССР.

В 1989 году окончил театральный факультет Красноярского государственного института искусств (ныне — академия музыки и театра), Московскую театральную академию (2002 год, диплом режиссера).

Был актером Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина (1990-2007).
В 2000 году создал и возглавил «Отдельный театр Пашнина».

Председатель Красноярского краевого отделения Союза театральных деятелей России.

Андрей Пашнин Красноярск биография

Доцент кафедры, актер, режиссер-постановщик, Заслуженный артист Российской Федерации, председатель Красноярского краевого отделения Союза театральных деятелей России

Образование

С 1984 по 1989 год — учеба на театральном факультете Красноярского государственного института искусств.

В 2002 году получил диплом режиссера Московской театральной академии.

Педагогическая деятельность

С 2020 года является педагогом кафедры мастерства актера по актерскому мастерству в звании доцента.

Награды

1997 год — Диплом фестиваля и хрустальная маска в номинации «Лучшая роль второго плана в драматическом театре».

1997 год — получил звание Лауреата премии Фонда имени В.П.Астафьева в номинации «Молодой артист года».

2001 год – отмечен Дипломом на V Международном фестивале «Театр без границ» в номинации «Лучший актерский дуэт» в спектакле «Школа с театральным уклоном»

2002 год – признан лучшим красноярским актером комитетом по делам молодежи Администрации г.Красноярска по итогам молодежной акции «Выбор молодых – выбор будущего».

2003 год – награжден Дипломом смотра-конкурса «Итоги сезона» Красноярского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации (ВТО) в номинации «Лучший актерский дуэт».

2004 — отмечен Дипломом Главы г.Красноярска «За вклад в развитие города Красноярска и активное участие в подготовке и проведении 375-летнего юбилея города».

2006 год – отмечен Благодарственным письмом за активное участие в проведении фестиваля молодежных театральных студий «Зеркало» Главой Администрации Центрального района г.Красноярска.

2006 год – награжден Почетным Дипломом за победу в конкурсе зрительских симпатий в номинации «Лучший актер» ОАО «Пикра».

2012 год – Диплом фестиваля в номинации «За многолетний успех у зрителя».

2013 год — Диплом фестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль в антрепризном спектакле «Отдельный театр» А.Пашнина за спектакль Р.Овчинникова «Проводили-встретили» (режиссер-постановщик А.Пашнин).

2015 год – Диплом лауреата в номинации «Лучшая мужская роль в независимом спектакле».

2018 год – Диплом фестиваля в номинации «Лучшая женская роль в драматическом спектакле за роль Греты в спектакле «Отдельного театра» А.Пашнина «Две сестры».

2016 год – награжден Почетной Грамотой Министерства культуры Красноярского края за личный вклад в развитие театрального искусства в Красноярском крае.

2018 год – Благодарность от Совета ветеранов Сибирского регионального центра МЧС России «За активную гражданскую позицию, весомый вклад в развитие социально-просветительской среды для детей и молодежи в рамках общественного проекта «Красноярцы – созидатели России».

2019 год – Благодарность ГУ МВД России за помощь и содействие в проведении торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

2019 год – награжден Почетной Грамотой Союза театральных деятелей Российской Федерации «За многолетнюю плодотворную творческую и общественную деятельность, вклад в развитие театрального искусства, высокий профессионализм, большой личный вклад в реализацию целей и задач Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Участие в конкурсах

В 2001 году Андрей Иванович принял участие в пятом международном фестивале «Театр без границ», который проходил в г.Магнитогорск, где он вместе с А.Н.Киндяковым одержал победу в номинации «Лучший дуэт».

Проекты, творческие работы

Перечень ролей А.И.Пашнина велик и разнообразен:

  • Иван («Иван Царевич» Ю.Михайлов)
  • Трубадур («Бременские музыканты» В.Ливанов)
  • Клавдио («Мера за меру» У.Шекспир)
  • Фигаро («Севильский цирюльник» П.Бомарше)
  • Тото («Генералы в юбках» Ж.Ануя)
  • Григорий Незнамов («Без вины виноватые» А.Островский)
  • Макдуф («Макбет» У.Шекспир)
  • Васька Шустрый («Горячее сердце» А.Островский)
  • Шенберн («Петр и Алексей» Ф.Горенштейн)
  • Маурисьо («Деревья умирают стоя» А.Касона)
  • Трубецкой («Школа с театральным уклоном» Д.Липскеров)

В 2003 году А.И.Пашнин прошел обучение по программе «Режиссура.Режиссер драмы» (г.Москва). Им был создан независимый «Отдельный театр» А.Пашнина. По сей день спектакли этого театра пользуются популярностью и успехом у красноярских зрителей.

Личный вклад

С 2020 года является художественным руководителем курса на кафедре.

Андрей Пашнин: «У меня паранойя на абсурдные запреты»

Нынешней осенью спектакль красноярского актёра и режиссёра Андрея Пашнина «Паранойя» вошёл в программу Международного фестиваля моноспектаклей SOLO в Москве. Постановка стала первым опытом Пашнина в этом жанре и его личным откликом на острые современные проблемы.

Андрей, что спровоцировало твою «Паранойю»?

Пандемия, конечно. Запрет на свободу передвижений, «домашний арест» и, как следствие, внутренний дискомфорт, недовольство от происходящего вокруг — захотелось всё это как-то отрефлексировать. За короткое время на нас обрушилось слишком много необъяснимых ограничений, подчас абсурдных и нелогичных. И никто не был озабочен тем, чтобы объяснить людям целесообразность всех запретных мер.

Почему ты прежде не брался за моноспектакли?

Знаешь, как-то стеснялся находиться один на сцене. Мне казалось, что множество актёров в спектакле, диалоги их персонажей, конфликты — всё это гораздо интереснее для зрителя, а я всегда думаю о зрителе. Но вот попробовал — этот жанр просто совпал с самой идеей высказывания. И хотя моноспектакль предполагает некую камерность, мне оказалось очень комфортно существовать в таком формате именно на большой сцене. Мне нравится обмен энергией, когда я один перед своей аудиторией, а люди заводятся от меня и реакции окружающих, я от них, и возникает некая общность. В основном реакция всегда очень доброжелательная: многие смеются, сопереживают, одобряют — я вижу согласие зала с моими размышлениями. Но однажды на гастролях ощутил просто звенящую тишину, и поначалу меня это смутило, потому что мы, актёры, всегда ждём какой-то живой реакции. А потом понял, что тишина — тоже мой соратник: люди очень внимательно слушали и удивлялись — мол, а можно ли об этом высказываться вслух, и как отреагируют те, кто вводит запреты, о которых говорится в спектакле? Как будто боялись за меня. Такая реакция дорогого стоит.

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Моноспектакль «Паранойя». Фото: Юлия Сорокина

Особенность «Паранойи» ещё и в том, что это твой первый драматургический опыт?

В таком объёме — да, хотя уже не раз сочинял отдельные монологи к своим постановкам. Скажем, в спектакле «Четверо в комнате, не считая охранника» больше половины текста написано мною. Я люблю рассказывать о том, что меня тревожит, царапает мою душу и что я проверил на собственной шкуре. А поскольку я самый обыкновенный среднестатистический человек, мои тревоги созвучны широкому кругу населения. И в спектакле «Банкет на пятом этаже» кое-какие монологи тоже сам придумал. Причём я советовался с автором, и он не возражал.

То есть ты переосмыслил какие-то темы в этой пьесе, которые оказались созвучны тебе самому?

Да, и мне лично, и сегодняшнему времени, как я его чувствую, и моему зрителю, сознательно выбирающему именно мои спектакли. Зрители для меня значат вообще всё, без преувеличения. Для этих людей я работаю, для них и о них я думаю и благодаря им вообще живу, ем, пью. С большим уважением отношусь к своей публике — искренне, не свысока, на равных. Наверное, это позволяет мне получать их ответную благодарность и любовь.

Насколько ты считаешь себя реализовавшимся в своей профессии?

Я счастлив тем, что всю жизнь занимаюсь любимым делом, но, конечно, не всё складывается гладко. Впрочем, не встречал ни одного актёра, полностью довольного своей реализацией. Я тоже какие-то роли не успел сыграть, и теперь уже не получится просто по возрасту. Роль Ромео мне уже точно не светит. (Смеётся.) Но актёрам вообще нельзя задавать вопрос, что мы хотели бы и смогли бы сыграть — мы к себе необъективны, и мне, во всяком случае, кажется, что я мог бы перевоплотиться в любого персонажа, абсолютно. Но скажу уже как режиссёр — нередко бывает и так, что кто-то из актёров репетирует, репетирует, всё вроде бы складывается, а на выходе оказывается, что он не вписывается в концепцию. Или даже разрушает её, по мнению режиссёра. У меня был такой случай на съемках фильма «Айка», где я снимался в роли милиционера. Это была, по сути, вторая главная роль, но фильм — о трудовой мигрантке, приехавшей в Москву на заработки. И режиссер Сергей Дворцевой в итоге пришёл к выводу, что мой персонаж отвлекает внимание от главной героини, и вообще его убрал. А я провёл на съемках у него два года! Но этот режиссёр так работает — очень подробно, снимает много пробных вариантов, недаром работа над картиной шла семь лет. И, наверное, он прав — недаром Самал Еслямова за роль Айки получила на фестивале в Каннах приз за лучшую женскую роль. Но на премьере в Москве Сергей зачем-то долго вызывал меня на сцену: «Где-то тут в зале сидит Андрей Пашнин из Красноярска, который в кадре не присутствует, но чья душа в фильме есть, и я хочу, чтобы он тоже к нам вышел». Я так и не откликнулся — зачем? Обиды не было. Но выходить на поклоны в такой ситуации считаю неуместным. Хотя понимаю его как режиссёр.

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Алиса Сибирская

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Алиса Сибирская

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Алиса Сибирская

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Алиса Сибирская

Спектакль «Продавец дождя». Фото: Алиса Сибирская

Как у тебя вообще складываются отношения с кино?

А они складываются? (Смеётся.) По сути, эпизодическая роль офицера МГБ в сериале «Людмила Гурченко» — моя единственная киноработа. Если не считать, опять же, эпизода в фильме по повести Виктора Астафьева «Где-то гремит война» на киностудии имени Довженко. У режиссёра Артура Войтецкого я снялся ещё второкурсником, а роль мою озвучил потом другой артист — меня с учёбы никто не отпустил бы, да и необходимости особой в том не было. Позже, когда я только пришёл работать в Красноярский театр имени Пушкина, режиссёр Владимир Тумаев утвердил меня на одну из главных ролей в фильм «Педагогическая поэма», где Пётр Мамонов должен был играть Антона Макаренко, а я — хулигана Задорова. Но фильм задумывался трёхсерийный, то есть довольно затратный, а тут как раз грянул какой-то очередной финансовый кризис, и фильм накрылся. Пробовался и к Станиславу Говорухину в его последнюю картину «Конец прекрасной эпохи» по рассказам Довлатова — очень люблю этого писателя и надеюсь однажды сыграть что-нибудь из его произведений в театре. В кино пока не довелось — не знаю, видел ли мои пробы сам Говорухин, но, как мне потом сказали, я не подошёл по возрасту, оказался старше персонажа. И так постоянно — в кино всё время какие-то необъяснимые препятствия. Два года назад меня пригласили в блокбастер, его собирались снимать в Южной Корее. И тут грянула пандемия. Так что пока опять всё зависло на неопределённый срок. Но я надеюсь однажды всё-таки разорвать этот замкнутый круг.

Может, чтобы сниматься в кино, нужно постоянно жить и работать именно в Москве или в Петербурге?

Вероятно, да, но у меня никогда на этот счет не было страстных амбиций. Я люблю своих друзей, свой досуг, мне нравится Красноярск — меня здесь знают и любят. И променять всё это ради большей узнаваемости — зачем? Может, по юности и хотелось стать киноактёром — в 90-е каждый год ездил на пробы, меня утверждали, но до съёмок, как уже сказал, не доходило. Время тогда было тяжёлое, не до кино, хорошие фильмы выходили крайне редко.

В Красноярске за тобой прочно закрепилась слава одного из самых ярких комедийных актеров. А какой жанр тебе самому больше по душе?

Я люблю играть трагедию, но, по моему ощущению, трагические роли даются гораздо проще, чем комические. Комедия требует самоиронии, какого-то иного мастерства. Но особенно мне близка трагикомедия, где всё ещё сложнее, и можно не только посмеяться, но и погрустить, а то и поплакать. Критики мне постоянно говорят: Андрей, ты должен сыграть большую серьёзную роль у хорошего режиссёра, не растрачивай себя на комедии. Но встретить своего режиссёра, который поверил бы в тебя и настоял бы на том, что именно ты ему нужен — это большая актёрская удача. Помню, как лет двадцать назад я сыграл лакея Жана в спектакле Григория Козлова «Фрёкен Жюли» и очень благодарен, что судьба свела меня с этим человеком. Гриша невероятно самобытный режиссер, и опыт работы с ним для меня особенно ценен тем, что он раскрепощает артиста, доверяет ему — где-то похвалит, где-то чуть-чуть подкорректирует, направит.

А в последние годы мне повезло сыграть две этапные для меня роли у Романа Феодори: Яго в «Отелло» в Канске и Пер Гюнта в Красноярском ТЮЗе. Я очень благодарен ему за это сотворчество, не скрою, что у меня голод до таких характеров.

Роман приглашал тебя работать в ТЮЗ?

Нет, потому что, думаю, он понимает, что я человек свободный, у меня полно собственных проектов. Красноярский театр юного зрителя — вообще целая страница в моей судьбе. Я играл там Лётчика в «Маленьком принце» и всегда дружил с артистами этого театра, постоянно занимаю их в своих спектаклях. Я готов и дальше играть у Романа, но мне кажется, что разовые предложения для нас оптимальный вариант сотрудничества. А вернуться не отказался бы только в Театр имени Пушкина — это мой родной театр, знаю там каждый сантиметр сцены.

В этом году, кстати, ровно 15 лет, как ты оттуда ушел. Хотя продолжаешь играть в комедии «Он, она, окно и тело». Неужели за все эти годы не было других предложений?

Честно? Были, но все на уровне каких-то неуверенных намеков. У меня нет конфликта с руководством театра, но мне странно, что за там так и не нашли ни одной серьёзной роли, в которой захотели бы видеть именно меня. И как режиссёр я не ко двору, хотя успешно ставил в Канске, в Ачинске, да и в Красноярске на моих спектаклях всегда аншлаг. То ли характер у меня такой строптивый, слишком независимый, и я не вписываюсь в общие правила, то ли просто, как обычно, нет пророка в своём Отечестве. Но я уверен, что если актёр или режиссёр действительно нужен — его твёрдо зовут, с уверенностью. А доказывать здесь кому-то свою профессиональную состоятельность мне давно уже нет необходимости, это просто нелепо.


источники:

http://kgii.ru/structura/53-tf/kafedra-actor/1539-pashnin-andrej-ivanovich

http://cultura24.ru/articles/17411/