Андрей Новиков Площадь Восстания биография

Отчёт о «Мире без наркотиков» от Петербургского рок-клуба

28 сентября в Юбилейном прошёл 7-й по счёту фестиваль «Мир без наркотиков». Корреспонденты Петербургского рок-клуба не успевали следить за всеми событиями, потому как их было очень много! На двух сценах – уличной и главной, что внутри СК Юбилейный, выступали такие исполнители, как Ария, КняZz, Ангел НеБес, ИгорьРастеряев, Разные Люди, НЭП, Западный Фронт, Nomera и многие другие.

Фестиваль «Мир без наркотиков» придуман компанией «Стоп-Тайм», руководитель которой Евгений Николаевич Мочулов. Президент Петербургского рок-клубаАлександр Семёнов, ведущий концерта, рассказал, что «проводить такой фестиваль седьмой год подряд помогают бюджетные деньги. Это государственная программа, которая существует и должна развиваться».

Пока над уличной сценой моросил дождь, на арену Юбилейного вышли ребята из группы «Площадь Восстания». Зал был заполнен только на треть. Юные девушки с горящими глазами смотрели на своих кумиров – братьев Новиковых. Наверное, чем моложе публика, тем большая ответственность лежит на плечах музыкантов. И вот что об этом говорит Андрей Новиков (Площадь Восстания):

— Рок-музыка всегда должна призывать не только к безудержному веселью и радости, но и к тому, чтобы задуматься о действительно важных вещах, проблемах. Этот фестиваль – синтез музыки, художественных вещей, образов – позволяет нам, музыкантам, и людям, пришедшим сюда, задуматься о вреде искусственных стимуляторов, зачем мы на этот свет пришли и что нам предстоит здесь сделать. Фестиваль нужен и важен. Мы счастливы четвёртый или пятый год в нём участвовать. Дай бог этому фестивалю жить, жить и ещё раз жить.

Дмитрий Новиков (Площадь Восстания):

— Сюда приходят люди, которым интересна рок-музыка, интересно узнавать новые имена, интересно посещать такие социально-направленные мероприятия. Это не просто концерт поп-звезды. В современном мире это очень важно: не потреблять массовую культуру, которая тебе априори говорит о чём-то, а прислушиваться к рок-музыке, которая позволяет задуматься, построить свои предположения об этом мире.
Гостей фестиваля становилось всё больше. В зале неоднократно зажигались фаера. А всё потому, что на сцену вышла легендарная группа «Разные Люди». После гимна «Пусть сегодня никто не умрёт» музыканты зашли в гримёрку, где нам удалось пообщаться с лидером группы Александром

Чернецким:

— Есть очень много людей, которые борются против того, что нас заселяют наркотики, которые приходят со всего мира и убивают наше будущее — вас, молодых, наших детей. Я не устаю говорить «спасибо» Евгению Николаевичу Мочулову за то, что он делает этот фестиваль уже 7-й год! Он святой человек. Кому, как не ему это делать? Шуточки-шуточками, хахоньки-хахоньками, но наркотики становятся очень большим злом с геометрической прогрессией.

Мы пытаемся говорить «нет», чтобы хотя бы у вас была информация. Ко мне приходили рассказывать разные истории о том, как людям было тяжело и как они хотели закончить жизнь самоубийством. Но, вспомнив мои песни, они останавливались. Каждый шаг, который мы делаем, является следом. Он изменяет мир. Нам может было бы легче лежать на диване и смотреть матч «Зенит» — «Спартак», пить пиво и ни о чём не говорить с вами. Но каждую секунду, каждую минуту люди умирают от наркотиков. Здесь была возможность сказать очень большому количеству людей, что это нельзя ни в коем случае делать, это зло огромное! Жизнь прекрасна в каждом новом дне, в каждой секунде, в каждом новом рассвете, в каждом вдохе. Она прекрасна БЕЗ НАР-КО-ТИ-КОВ! Живите, влюбляйтесь, трудитесь на благо родины, но только не употребляйте наркотики. Я это говорю не потому, что так нужно говорить. У меня дочь, ей 16 лет…она не пьёт и не курит, слушает нормальный панк-рок, она ходит на концерты всех, кто приезжает. Я молю бога, чтоб эта мысль у неё никогда не появлялась. Всё в наших руках.

— Вы алкоголь относите к наркотикам?

— Россия – это не наркотическая страна… Я не буду оправдывать водку, алкоголь… Может быть, алкоголь спасёт вас при морозе -40 градусов, и вы подумаете: «да, я лучше выпью 100 грамм, но я не замёрзну». Есть понятие зависимости от этого зла, а есть жизненные ситуации. Ребята, у каждого из вас голова на плечах: думайте сами, решайте сами: пить или не пить.

В нашем кинематографе начали запрещать сцены, где «курят-пьют»…но как можно было на Курской дуге без 100 грамм пойти в атаку? Ты сейчас погибнешь! А это людям придавало храбрости. Будем нормальными людьми: если это спасает жизнь – пожалуйста, это спасёт вас, но только не злоупотребляйте!

Нельзя было не поинтересоваться у Вадима Курылёва, гитариста Разных Людей, в прошлом музыканта ДДТ, а ныне лидера группы Электрические Партизаны, причисляет ли он алкоголь к наркотикам:
В. Курылёв: Конечно. Наркотическая зависимость – это такая жёсткая вещь…или от неё нужно избавляться, или ты просто погибнешь.

— Насколько мне известно, Вы около 20 лет не употребляете алкоголь. Что Вы посоветуете тем, у кого такая проблема — алкоголизм?

В. Курылёв: Надо как-то решать этот вопрос. Мне, может быть, повезло, что у меня так судьба сложилась — дала мне шанс, которым я благополучно воспользовался. Когда судьба предоставляет вам шанс избавиться от алкогольной или наркотической зависимости, нужно обязательно его использовать! Второго шанса может не быть! Некоторые бросают, потом начинают опять. Им кажется, что они легко могут бросить. Это обманчиво. В первый раз всегда легче бросить, чем в последующие разы. С каждым следующим разом зависимость становится всё хуже, и бросить наркотики, алкоголь и табакокурение с каждым разом сложнее и сложнее. Поэтому нужно пользоваться буквально первым шансом, который даёт судьба.

— Как Вы думаете, такие фестивали помогают?

В. Курылёв: Непосредственно после фестиваля никто не бросит наркотики. Если такие мероприятия будут регулярно происходить, а музыканты не только на подобных фестивалях, но и на всех своих концертах каждый раз будут призывать молодёжь не употреблять наркотики, то это, безусловно, будет иметь воздействие. У меня есть своя группа – Электрические Партизаны, которая призывает не связываться с наркотиками, алкоголем и, прежде всего, служит примером. Я всегда стараюсь на это обратить внимание. Курение — это тоже наркотическая зависимость. Каждый раз будет всё сложнее и сложнее бросить курить. Надо бросать при первом представившемся вам случае ещё в молодости. Я очень долго не мог бросить курить. Я очень хотел избавиться от этой зависимости, и я от неё избавился.
В это время на сцене отжигали парни из группы Декабрь. Михаил Семёнов, солист группы, после выступления признался в том, что он… наркоман.

М. Семёнов: Жизнь – это всё-таки дар, и я стараюсь людям об этом сказать. Нельзя относиться к жизни как к чему-то повседневному. Люди не столько к самой жизни серьёзно относятся, сколько к социальным условиям: быть успешным, например, очень хотят. И не став успешным впадают в депрессию и начинают себя убивать. Даже любовь, при всём моём почтении к любви, к отношениям между мужчиной и женщиной, не стоит того, чтобы заканчивать жизнь. Жизнь всё равно важнее. Ты в состоянии катарсиса, но в эти моменты ты самый живой. Ты чувствуешь, что тебя рвёт на части, ты весь страдаешь. Нужно продолжать жить, ведь многие из-за этого уходят в наркотики, алкоголь.

Огромное количество людей очень умных, талантливых, светлых, которые переворачивали мир вверх ногами, в результате превращаются в ничто: не могут творить, становятся моральными уродами. Это мы видели на своём примере: у нас барабанщик на наших глазах деградировал и умер, в конце концов. Это о многом заставляет задуматься. Мы стараемся об этом говорить.

Я причисляю к наркотикам даже музыку. Я понимаю, что я наркоман. Я не могу без музыки. У меня было увлечение – аудиомузыка на кассетах. Потом я скупал CD. После появились MP3, я начал это всё качать-качать… Я перестал кайфовать. Я чувствовал, что я как мёртвый человек… пока не окунулся в винил. Начал покупать старые пластинки. Само слово «наркотики» меня не пугает.

Тем временем на главную сцену фестиваля вышли артистки Большого театра кукол и исполнили песню Вишня из спектакля «Башлачев. Человек поющий.» По большому монитору показывали видеоролики с теми людьми, кто смог побороть в себе наркозависимость. Улыбнулся Юбилейному и Юрий Шевчук в своём видеообращении.

В десятом часу вечера на сцену вышел Игорь Растеряев. Изюминкой его выступления стала песня группы Король и Шут — Лесник. В этом году участников фестиваля объединила не только единая позиция на счёт наркотиков, но желание почтить памятьМихаила Горшенёва. К сожалению, со временем имя музыканта становится нарицательным. Начинает входить в привычку употреблять вместе Михаил Горшенёв и «умер». Об этом говорят открыто, без слёз, как это и должно быть… То, что ещё недавно было личным горем каждого поклонника группы «Король и Шут», стало общественным, массовым. Я до сих пор помню ту нескончаемую очередь, его волосы и сложенные руки, тонны цветов и молчаливую погружённость каждого в себя… Может быть, поэтому мне сложно поверить в искренность возгласов публики?

Пожалуй, стоит отойти от лирического отступления и вернуться к Игорю Растеряеву, который сделал оригинальный подарок гостям фестиваля Мир без наркотиков – песню «Лесник», сыгранную на гармони.

Игорь Растеряев: Сами по себе акции не могут изменить взгляд на наркотики,но песни, которые исполняются на таких акциях, могут повлиять и заставить задуматься людей. Мне несколько раз писали, что песня «Ромашки» сподвигла многих если не полностью бросить зелёного змея, то сильно подсократить его употребление. Алкоголь – это сильнейший наркотик. С алкоголем я дружил очень плотно, но уже 11 лет его не употребляю вообще.

— А как Вам удалось бросить алкоголь? Что Вы посоветуете тем людям, которые сейчас страдают от этой зависимости?

Игорь Растеряев: Почему я бросил? Я просто испугался. Испугался умереть…в 22 года. Я с 13 до 22 лет очень много испытал от алкоголя проблем и бед. В 22 года произошёл последний момент, который полностью мне разул глаза, и я понял, что если не остановлюсь, то дальше труба будет.

— Насколько мне известно, Вы играете в театре БУФФ. Театр помогает людям менять своё мнение на счёт наркотиков, алкоголя?

Игорь Растеряев: В основном я играю алкоголиков. Так что Вы как раз по адресу спросили. Не знаю, помогаю ли я бросать алкоголь. Это сатирические роли. В основном у нас театр развлекательный, никаких мировоззренческих вещей мы не пропагандируем.

В этом году на фестивале «Мир без наркотиков» выступил отец Анатолий. «Я вижу вокруг много зла, много нечистоты, недоброго, — сказал он. — Я вижу, как враг вылавливает души человеческие для того, чтобы их погубить. Что нам с этим делать? Как нам спастись?». Вероятно, для выяснения этих вопросов отец Анатолий спел песню «Как хочется чистоты». «Ох, нечасто это бывает!» — тут же прокомментировал со сцены Саша Семёнов. Напомним, что священнослужители регулярно приезжают на фестиваль. Помимо того, что отец Анатолий неоднократно посещал «Мир без наркотиков», несколькими годами ранее на фестивальной сцене стоял отец Сергий (Рыбко), известный своими рок-н-ролльными корнями, уходящими в Ленинградский рок-клуб.

В субботний вечер на сцене Юбилейного группа Ангел неБес исполнила песню «Небо плачет по шуту» и другие композиции из своего репертуара. Вячеслав Никаноровсчитает, что «Мир без наркотиков» «…светлый фестиваль. Здесь тебе показывают, что ты можешь уйти из этой жизни в 20-25 лет, пожалуйста. А можешь остаться жить и дальше радовать своих родителей, родных, близких, детишек. Здесь никто никого не терроризирует, не заставляет, не говорит в лоб, что это плохо. С молодёжью так нельзя. Молодёжи скажешь, что это плохо, а она специально сделает наоборот. Здесь идёт сравнение. Здесь выступает группа Ария – хочешь, доживи до их лет. А можешь и в 25 уйти.

— Это же так соблазнительно: Курт Кобейн ушёл в 27 лет, Михаил Горшенёв почти в 40 лет, но какую яркую жизнь они прожили! Какая сильная у них была любовь поклонников! Это же так привлекательно для людей…

В. Никаноров: Есть же и другая сторона медали: давайте посмотрим на Костю Кинчева. Сколько хороших песен он написал, сколько подарил радости людям. Юра Шевчук…у них тоже была молодость несладкая, но они перебороли это, и сколько всего хорошего создали. Здесь палка о двух концах: с одной стороны можно быстро перегореть, зажечь свою звезду и быстро потушить, а с другой стороны, можно её зажечь и подпитывать этот огонёк, чтобы он горел, горел, горел. И сколько радости людям вокруг! Ведь оттого, что эти музыканты ушли рано, они не радость принесли людям, а безумное горе. Я был на похоронах Миши Горшенёва…при этом, ещё мы были давно знакомы с его творчеством, с ним самим, любили его творчество. А представляете, когда мать с отцом хоронят сына? Отец всего несколько недель после этого прожил… какое горе им!

— Скажите, такие фестивали меняют что-нибудь в сознании публики?

В. Никаноров: Конечно! Сегодня не так много публики, но несколько тысяч есть. И если из этих нескольких тысяч 20-30 человек задумаются…и бросят эту гадость под названием «наркотики», мне кажется, это будет успехом фестиваля.

Ближе к окончанию фестиваля Саша Семёнов, ведущий фестиваля и Президент Петербургского рок-клуба ответил на главный вопрос вечера:

— Помогает ли «Мир без наркотиков» встать молодёжи на путь истинный?

Саша Семёнов: Не может человек придти и после этого сказать либо «да», либо «нет». Это всё очень тонкая, длинная и долгая работа. Для этого должна быть специальная программа, которая разработана и оплачивается государством, если государство хочет, чтобы в его недрах жили нормальные, здоровые люди с нормальной здоровой психикой и нормальным отношением к жизни.

Пик фестиваля пришёлся на группу «КняZz«. «Мир без наркотиков» будто стал местом встречи поклонников творчества Андрея Князева. По словам Дмитрия Ришко, скрипача группы, «фестиваль точно акцентирует внимание на проблеме. Я думаю, что это самое важное. Люди осознают, что это проблема. В нашем случае это некая дань памяти тем, кого с нами из нас же нет по этой причине. Хотелось бы, чтобы больше людей обращало внимание на эту проблематику. Хочется видеть больше лиц на подобных концертах».
Завершили фестиваль титаны из группы Ария. Во время выступления Михаила Житнякова вместе с музыкантами группы, публика постепенно выходила из зала, беспокоясь о том, успеют ли они на метро. Расписание фестиваля явно сместилось, но истинные поклонники «Арии», конечно, остались до конца.

Сложно увидеть, а ещё тяжелее рассказать обо всех гранях фестиваля. Спортивные состязания и представления, художественные конкурсы, выставки и инсталляции, документальные кадры и хроники, выступления известных деятелей культуры, искусства и спорта, а главное – большой концерт! В следующем году фестиваль «Мир без наркотиков» снова будет ждать гостей, где и вы сможете увидеть много интересного!

Надежда Дроздова
Фото: Светлана Карлова

«Площадь Восстания»: Рукопожатие вечности

Опубликовано в Пнд, 05/11/2015 — 23:02

На тайном языке фанатов

«Теперь можно сказать, что мы не только музыканты, но еще и дизайнеры. За годы нашей работы я впервые могу сказать, что максимально доволен результатом», — говорит лидер «Площади Восстания» Андрей Новиков, держа в руках новый сингл группы «Дай мне руку» и с восторгом указывая на элементы оформления. Зеленые глаза Андрея горят в обрамлении потекшего черного грима, певец выглядит абсолютно счастливым.

Полчаса назад закончился большой сольный концерт петербургского коллектива в клубе «Зал ожидания». Музыканты после выступления, как обычно, вышли в зал. Поклонники, а особенно поклонницы, набросились на артистов с благодарностями, объятьями, поцелуями, просьбами сфотографироваться на память и подписать сингл. А музыканты смеялись, обнимались и фотографировались – для них личное общение с публикой никогда не было обязаловкой, они открыты и рады тем, кто рад и открыт им. Но что за магия сблизила всех, кто был в тот вечер в клубе? Каким было это путешествие в мир грез?

Начало пути длиною в один вечер и целую жизнь положила визуализация обратного отсчета стремительности времени. Техногенный водоворот движения обратился биением пульса чувства. Андрей Новиков проживал каждое слово на грани душевной боли: «…в этом городе одно бесконечное осеннее утро, ослепительно грязные улицы отражаются в слепых окнах, которые никогда не открывают». С этого момента никто в зале не мог отвести глаз от сцены, а суетное ушло во мрак.

Начало концерту положила песня «Шанс» — сильная композиция о необходимости задуматься, на что мы тратим нашу бесценную жизнь. С места в карьер – этим музыкантам не нужно долго раскачиваться, они с первых нот берут за душу своей кипучей энергией и не отпускают внимание зрителей ни на мгновение. Еще несколько минут назад все переминались с ноги на ногу в ожидании, а теперь девушки с блеском в юных глазах проговаривают слова песен вместе с вокалистами.

«Почему вы все не на даче?» — спросил Андрей Новиков у зрителей. «Мы счастливы, что вы здесь и такие красивые», — добавил он. «Поездим еще и по дачам, и по фестивалям», — заметил Дмитрий Новиков. Такой расклад поклонникам явно пришелся по душе, все одобрительно зааплодировали.

«Площадь Восстания» прекрасны в своем артистизме. Они вышли в тот вечер на сцену в оригинальных черных костюмах, выразительность лиц подчеркивал черный грим. «Площадь Восстания» всегда думают о том, какими они предстанут перед публикой. Но главное – то, что на сцене они выглядят единой творческой коалицией и чувствуют себя уверенно.

С первых минут между исполнителями и слушателями установилась атмосфера взаимного доверия. То ощущение, которое невозможно создать искусственно. Возможно, поэтому на концертах «Площади Восстания» столько знакомых лиц?

Очень интересным получилось исполнение песни «Белый шум». Ее, как и несколько других композиций вечера, сопровождал детальный видеоряд. Проекции на полупрозрачном занавесе не были чередой сумбурных видений, один образ сменял другой, но это не было пестро или утомительно. Наоборот, поражало то, настолько все аккуратно и тщательно подобрано – каждой части, а порой даже какой-то определенной фразе соответствовал кадр, усиливавший впечатление от музыки. Автор визуализаций, бас-гитарист коллектива Анатолий Анфилатов, в это время картинно и с чувством исполнял басовые партии, наблюдая плоды своих трудов. Впрочем, как признались музыканты, мастерили декорации они все вместе.

Боевую Don’t Tell Mama зал распевал хором. Андрей и Дмитрий Новиковы вихрем носились по сцене, их манера поведения во время выступлений безудержная и стремительная, своего рода ответ на вопрос «Как ты танцуешь, когда никто на тебя не смотрит?» Во время уже полюбившейся всем «Прости. Спасибо. Люблю» десятки рук взмыли вверх и сложились в форме сердечка.

Новая песня «Декабрь» нашла отклик у публики, оказалось, что даже этот месяц, пронизанный снежной слякотью и ожиданием Нового года, может стать чем-то личным и близким. Композицию «Дай мне руку», искреннюю и спокойную, зрители приняли очень тепло. «Спасибо вам за память, спасибо», — обратился к сотням искренних взглядов Андрей Новиков.

Клавишник Владимир Бурковский подпевал и мелодией рисовал чарующие вензеля, придавая музыке особую лиричность. В его манере исполнения слились сдержанность, романтика и гармония.

Евгений Трохимчук – пульс и энергия группы, его ударные партии – это не только ритм и основа композиций, но и шоу.

Михаил Исполатов был настолько погружен в музыку, что некоторые партии исполнял сидя с гитарой в руках и в наушниках – сыграть чисто и правильно для него было важнее, чем дать зрителям как следует себя рассмотреть. Насколько такой подход уместен на живых выступлениях – большой вопрос, но артисты на концерте – хозяева сцены, и это решение принимают они.

После композиций «Потоп» и «О людях» и без того весьма театрализованное выступление прервал такой характерный элемент как антракт, о чем дополнительно сообщила проекция на занавесе.

Вернувшись к публике с парой лиричных композиций, «Площадь Восстания» вновь обрушили на зрителей шквал энергии и эмоций. Поклонники коллектива ведут себя, словно обладатели тайного знания.

Во время песни «Зачем?» все одновременно подняли бумажные овалы с черными вопросительными знаками, а когда заиграла композиция «Где-то», все сели на пол, у многих в руках зажглись маленькие свечи.

Артисты исполнили «Площадь Восстания» — песню, слова которой большинство поклонников группы знают наизусть. В финале прозвучала «Не гаси в себе свет» — песня-пожелание, которой музыканты прощаются с публикой. Долгожданная, радостная встреча должна завершаться жизнеутверждающей нотой. Однако под давлением общественности артисты охотно сыграли композицию «Провокация».

Как «потерявши огонь, не свернуть на пути»?

Концерт любимых исполнителей всегда замирает в сердце навеки, как дорогая и далекая, вечная звезда. Но на память об этом вечере остались не только впечатления, ведь поводом для встречи с поклонниками стало важное событие в жизни коллектива – вышел сингл «Дай мне руку». Сотню экземпляров расхватали еще до начала выступления. И всем, кто пришел на концерт, дарили выпущенный к 70-летию Победы сборник песен Великой Отечественной войны в исполнении российских рок-групп «Умирая, не умрет». «Площадь Восстания» специально для этого проекта записали песню «В осеннем парке». Получилась очень достойная, прочувствованная работа. Музыканты сумели избежать той неловкости и неуклюжести, которая обычно возникает, когда представители молодого поколения пытаются сделать что-либо творческое, посвященное памяти военных лет.

Дизайн сингла «Дай мне руку» заслуживает внимания. «Площадь Восстания» не только пишут и исполняют музыку, от которой замирают юные сердца. Они художники, и внешние проявления, оформление, стиль идут рука об руку с музыкой. Такие мысли приходят в голову, когда держишь в руках пластину из оргстекла, из глубины которой тянется рука, просящая прикосновения. Все, что нужно знать о новой работе группы, написано на наклейке с обратной стороны. А диск…его нет. Сингл, художественная фотосессия и все те песни, что группа выпустила ранее, собраны на металлической флешке с клипсой и гравировкой.

«Дай мне руку, я с тобой, пока не кончится перрон…» Эта песня проникнута неизбывной печалью и надеждой, грустью и улыбкой, светом и страхом перед вечностью. На творении «Площади Восстания» есть надпись-посвящение «Светлой памяти Друга…» 17 декабря 2014 года не стало Юлии Сечкарук – друга, единомышленника, человека дорогого и близкого для каждого участника творческой команды. Юлию многие знали как руководителя официального фан-клуба «Площади Восстания» и одаренного молодого поэта. Жизнерадостная, веселая, отзывчивая, талантливая Юлия покинула мир в 23 года.

И в сингле «Дай мне руку», и в выступлении группы нет трагизма, нигилизма, сведения всего сущего до приземленных рассуждений о тленности бытия. Нет, в творчестве «Площади Восстания», как и в самой жизни, разлука соседствует со встречей, разочарование ведет к новой вере, печаль и упадок сил идут рука об руку с радостью и надеждой.

Фронтмен группы Андрей Новиков рассказал нам об особом значении работы «Дай мне руку» для коллектива. Артист поделился музыкальными планами и дал добрый совет тем, кто намерен серьезно поработать над своим творческим и интеллектуальным потенциалом.

— Андрей, как вы считаете, каким было настроение сегодняшнего концерта, чем вас порадовали и удивили зрители?

— В очередной раз меня поражает то, что наши зрители ощущают все так же, как мы, могут в одну минуту переключаться с песен очень грустных, лиричных, под которые действительно порой невозможно не плакать, на песни совершенно другого настроения, более жизнеутверждающие, вдохновляющие жить. Сегодня была такая эмоциональная тренировка, для меня – точно, и, я думаю, что и в зрительном зале было что-то подобное. Это дорогого стоит.

— Кому посвящена новая работа «Площади Восстания»?

— В нашей жизни случилось большое горе, мы потеряли очень близкого, дорогого, важного для каждого из нас человека. Эта работа наполнена болью, даже разочарованиями, но, как и все наше творчество, она в первую очередь о том, что, падая, мы воспитываем свой дух, воспитываем тот гештальт, который в нас есть, должен быть, и укрепляемся морально.

Юрий Юлианович Шевчук в одной из своих песен прекрасно сказал «Господь дает по силам испытания». Любое испытание, которое в жизни выпадает, должно быть нам по силам, иначе жизнь не имеет смысла. Мы должны продолжать свой путь.

Только сегодня на концерте для меня открылось, почему мы начинаем его песней «Шанс». Совершенно случайно так получилось, что мы определили эту песню как отправную, которая задает настроение всему концерту. Если почитать текст песни «Шанс», послушать ее, становится понятно, какими эмоциями это все наполнено. И главная фраза этой песни – «Потерявши огонь, не свернуть на пути».

Всем тем, для кого эта потеря тоже была очень большой, тем людям, которые теряют близких, которые в чем-то разочаровываются, падают, я хочу этой работой донести, что поворот на пути гибелен. Надо идти к своей цели, не сомневаться в том, что делаешь, и тогда все будет по силам.

Артисты часто посвящают ушедшим друзьям произведения искусства. Почему возникает потребность придать своему творению образ того, кого уже нет рядом?

Надеюсь, рано или поздно мы сможем назвать свое творчество искусством, мы к этому стремимся, работаем над этим. Искусство вечно. Память и люди, к сожалению, не вечны. Не вечны ощущения, не вечны эмоции. Все это стирается с годами, как-то нивелируется. Наверное, отражение таких потерь, отражение памяти о людях в песнях, в картинах, в музыке – это попытка отправить эти чувства, этого человека в вечность. Я верю, что мы еще напишем такие песни, благодаря которым люди, что шли с нами по одному пути и делили с нами и грязь, и радость, и потери, и приобретения, и счастливые находки, останутся в вечности. Это очень важно. Пока мы помним, что было, мы представляем, куда нам идти.

Бродский сделает из вас Цицерона

— Вы всегда лаконично и четко излагаете мысли, как вы научились искусству красноречия?

— У меня были хорошие педагоги. У меня нет высшего образования, но я закончил прекрасный педагогический колледж №4, о котором всегда вспоминаю с большой радостью и любовью.

В обучении педагогической деятельности есть такой предмет как педагогическое мастерство. Это такой мистический предмет, в нем абсолютно нет конкретики. Но есть педагоги-мастера. Эти понятия очень относительны, только своим опытом и внутренними ощущениями можно определить, что вот этот педагог был мастер и дал многое не только по своему предмету, но и по житейской мудрости.

Меня очень беспокоит, что у современной молодежи все меньше…я сейчас не брюзжу! Я говорю о том, что есть ощущение, что современная молодежь не получает во время обучения простых истин о достоинстве, чести, ответственности. Может быть, потому что мало этих педагогов-мастеров, или потому что они где-то далеко. Обучение в колледже дало мне очень многое, позволило выйти на сцену, почувствовать себя личностью, потому что там творили настоящие педагоги-мастера. Нужно искать таких наставников.

Когда мне задают вопрос «Что вас вдохновляет?», я отвечаю, что вдохновляют только люди. Последнее время я много путешествую, за полгода побывал во многих городах Германии, в Финляндии, в Эстонии, в Греции. То, что меня в первую очередь интересовало, за чем я туда ехал и что я получил – это общение с разными людьми. С людьми разных национальностей, разных идей, взглядов, как политических, так и эстетических. Это позволяет развиваться.

И то же самое в поиске своего внутреннего гештальта – важно найти правильных наставников. Если они не встретились в твоем учебном заведении, найди их в творчестве, найди их в музыкантах, которые тебя вдохновляют, в поэтах, которые эоны произведений написали уже – есть у кого учиться. Давайте учиться у великих. Это правильно, это нужно.

— То есть, если человек хочет в себе, например, развить тот же навык красноречия, нужно искать какого-то наставника, который поможет?

— Или читать, смотреть, слушать, потому что все это такие же наставники. Если просто хорошо и досконально изучить творчество, например, Иосифа Александровича Бродского, я уверяю, что ваше красноречие, уровень внутреннего ощущения слова и внешние проявления будут гораздо более грамотны, правильны и основательны. Не закрывайтесь в себе, столько всего уже создано! Для того чтобы что-то созидать или просто быть достойным человеком, который правильно говорит, правильно принимает решения в жизни, можно довериться художественной литературе, великим писателям, поэтам.

— В группе «Площадь Восстания» лирику пишете вы. Стихи – не отчет о жизни, но отражение чувств, состояний. Не страшно вам открывать душу поклонникам?

— Стихами я никогда это не называл, я работаю исключительно в песенном жанре, он более простой и понятный. Когда я, грубо говоря, сажусь писать – это, естественно, происходит не по какому-то расписанию – и работаю над песнями, я стараюсь никогда не забывать об ответственности, которую несу за каждое сказанное слово.

У нас пока не такая большая аудитория, это десятки, сотни петербуржцев, немного москвичей, людей из других городов. Но я знаю, что они глубоко воспринимают то, что мы делаем. Поэтому, когда я пишу песни, я ощущаю эту ответственность и стараюсь открываться полностью.

Если я буду играть роль какого-то лирического героя, жизнь, легенду которого я не представляю, то, конечно, можно написать о любом. Были великие поэты и музыканты, у которых это получалось. Владимир Семенович Высоцкий какие прекрасные песни писал от лица альпиниста, водителя. Может быть, у меня с годами что-то изменится, но пока я точно так не умею. Пока пишу исключительно от себя и открываюсь настолько, насколько могу открыться, только за своего лирического героя, за одного персонажа, которым я являюсь, я могу нести ответственность.

Да, я не сказал ничего такого, что в моей жизни не произошло. Отчет или не отчет – об этом сложно говорить. Я хотел бы, чтобы мои песни воспринимались не буквально. У каждого своя история, свое восприятие слов, эмоций, чувств. Если каждый найдет что-то свое в нашем творчестве, наверное, это и будет правильно.

Время музыкальных фестивалей и экзаменов

— Скоро лето, фестивальный сезон, вы об этом говорили на концерте. Какие города и какие крупные музыкальные мероприятия вы намерены посетить?

— Мы обязательно сыграем в этом году на самом главном карельском фестивале «Воздух». Сыграем в Москве на фестивале «ШокоФест», это ближайший российский open air, который состоится 23 мая в Подмосковье. Большое, интересное событие со свободным входом.

Выступим на фестивале «Птица» в Великом Новгороде, городе, который мы очень любим. Непременно сыграем в Петербурге на нескольких крупнейших, самых уважаемых фестивалях. Это и «Окна открой», и «Живой», и еще несколько небольших, но интересных петербургских событий.

Конечно же, выступим с нашим электронным проектом, акустика-электроника, на фестивале Revolution в городе Чудово под Великим Новгородом. Прекрасное место, прекрасный фестиваль Revolution, на который я всех призываю поехать, потому что это такое семейное событие, для своих, очень душевное. Я просто обеими руками за то, чтобы слушатели съездили на фестиваль Revolution. Это событие организует Алексей Мурашов из группы «Скворцы Степанова». Чудо, а не фестиваль.

Ну вот, пожалуй, и все ближайшие планы на лето, где-то около десяти концертов. Думаю, что каждый из них будет чем-то особенным. Мы готовим много перформансов, световых решений. Будет несколько выступлений с очень интересным танцевальным ансамблем, причем даже не из Петербурга, а из другой страны, это будут своего рода международные выступления. Пока не буду раскрывать секретов. Творить и встречаться с ценителями нашего творчества летом мы будем активно.

— Ваш электронный проект — это нечто дополнительное в рамках «Площади Восстания»?

— Да, это другая сторона нашего творчества. Не могу сказать, что это «Площадь Восстания». Это объединение нескольких участников группы с целью представить те песни, которые не исполняются коллективом «Площадь Восстания», которые кажутся нам неуместными в электрическом звучании. Они предстают в другом виде, другом жанре, подходе. И вот здесь, пожалуй, присутствует другой лирический герой. В этом проекте, может быть, я даже меньше несу ответственность за то, что мы делаем, потому что это игра, что-то очень шуточное. Интересная электронно-акустическая шутка, которая, возможно, вырастет во что-то более серьезное. Всему свое время, посмотрим и узнаем. Мы пока даже с названием не до конца определились. Это пока только эксперименты.

К осени или даже раньше, на фестивале Revolution, мы планируем презентовать альбом электронного проекта. Но как все это будет называться и выглядеть, я пока не знаю. Доверимся времени.

— Впереди много выступлений, вы наверняка очень ждете встречи с вашими слушателями. Скажите им об этом.

— Я жду, друзья, от всех студентов, что они на летние фестивали будут приходить с чистой совестью, с закрытыми долгами и экзаменами, желательно, на хорошие оценки. Хочу пожелать нашей рабочей молодежи, чтобы они изыскали средства добиться хороших отпусков и хороших отпускных, это тоже немаловажно, особенно в ключе поездок на разные фестивали.

Летом я чувствую себя немного свободнее от всего, от каких-то обязательств, долгов. Пусть лето будет таким периодом, когда мы все друг другу простим, хотя бы на время, и посвятим себя друзьям, хорошей музыке, интересным событиям и только живым эмоциям.

Этим летом я собираюсь поступить учиться. Пока не скажу, куда, меня еще не взяли, но хочется продолжить обучение. Всем нам пожелаю успехов в сдаче экзаменов и вдохновения. Лето должно быть незабываемым временем.

«Площадь Восстания» и не думают останавливаться, ближайшие месяцы музыканты будут жить по летнему времени вместе со своими любимыми поклонниками, которые, даже собравшись в большом зрительном зале, всегда удивительным образом производят впечатление большой и дружной компании. Эта нерушимая связь еще не раз поможет пережить сложный день, повеселиться, найти друзей, подумать о вечном. Для «Площади Восстания» не существует границ. Их масштаб простирается от маленьких клубов до формата open air, от бунта юношеского максимализма до осознанного выбора пути. В их песнях сплетаются счастливый восторг и горечь утраты, неизбежность ошибок и осознание внутренней силы.

Материал подготовила Александра Прозорова
Фото: Александра Иванова

Андрей Новиков: биография актера

Главным героем этой статьи является Андрей Новиков – актёр, биография которого скупа на подробности, однако будет что рассказать как про личную жизнь, так и про актерскую.

Детство

Андрей Юрьевич Новиков был рожден в городе Дрездене в 1979 году. В роду военных, где дед, прадед и его отец занимали хорошие должности военнослужащих. Конечно же, и Андрею была уготовлена воинская служба, но судьба распорядилась немного иначе.

Когда Андрею было всего одиннадцать, ему вместе с одноклассниками посчастливилось получить приглашение на кинопробы к знаменитому режиссеру Игорю Апасяну. Андрею тогда повезло – ведь это именно ему предложили роль в фильме «Вино из одуванчиков», в этом фильме он должен был сыграть Тома Сполдинга. В результате съёмки затянулись, и мальчику пришлось выбирать между учёбой и съёмочной площадкой, но его выбор был очевиден, он предпочёл киносъёмки.

Когда фильм вышел на телеэкраны, Андрей Новиков был горд собой, но, несмотря на это, он оставался обычным юношей, который не приобрёл звёздную болезнь.

Образование

Как и ожидалось, съёмки в фильме сыграли главную роль в дальнейшей жизни Андрея. Но как бы Новиков ни старался, он так и не смог получить актёрское образование. Но это неспроста, ведь и учился он в разных учебных заведениях: шесть месяцев во ВГИКе, приблизительно около года в Славянском институте, чуть больше года в Щукинском училище. Но по итогу из вышеперечисленных учебных заведений ему нигде не удалось надолго задержаться. Зато на съёмочных площадках Андрей Новиков получал не меньше, чем любой студент театрального вуза.

Начало карьеры

Андрей Новиков получил свою первую «зрелую» роль в сериале «Маросейка 12». Он выступал в роли Ильи Орлова в эпизоде «Сын», на которую его пригласил уже знакомый для Андрея режиссер Апасян.

Как и ожидалось, сериал получился весьма успешным. В процессе съёмок ассистент по актёрам обратил особое внимание на Новикова и уже в 2002 году пригласил его на съёмки следующего фильма.

После съемок в фильме «Займемся любовью» Андрей снискал популярность у широких масс. По итогу ему дали приз за лучшую сыгранную мужскую роль 2-го плана на фестивале «Кинотавр». Кстати, интересный факт, после окончания съемок Андрея отчислили из Щукинского училища. Хотя сам Андрей Новиков отрицает любую связь между этими событиями и объясняет это тем, что у него проблемы по определённым дисциплинам и разногласия с преподавателями.

Затем Андрея пригласили сняться в фильме «Дни ангела», где ему предложили довольно непривычную для него роль. Поскольку раньше он играл обычных юношей, то сейчас перед ним встала новая задача: ему предстояло сыграть мистическое существо, и, как ни странно, эта роль принесла ему очень большой успех.

На пути к славе

После его успехов в таких фильмах, как «Займёмся любовью» и «Дни ангела», Андрею начали предлагать съёмки в рекламах, но актёр отклонял просьбы подобного характера, что не совсем разумно, ведь в кино на то время его уже перестали звать.

Наконец-то в 2006 году Андрей Новиков получил предложение сняться в фильме «Граффити». И эту роль ему доверил уже давно знакомый для актёра режиссер – Апасян. Но для того чтобы сняться в «Граффити», ему пришлось отказаться от съемок довольно успешного фильма «9 рота».

Сериалы

В течение продолжительного времени Андрей был замечен на съемках всего одного сериала — «Маросейка 12». Сам Новиков объяснял своё нежелание сниматься в подобных картинах тем, что он не хочет принимать участие в халтуре, поскольку это не соответствует его уровню. А в «Маросейке 12» он снялся только из-за того, что очень доверяет режиссеру Апасяну.

Но несмотря на отзывы Андрея о сериалах, в 2008 году он наконец-то принял предложение на съёмки в сериале «Родные люди» от Владимира Дощука и его партнёра Олега Масленникова. Что интересно, по каким-то неизвестным причинам спустя некоторое время после начала съемки Андрей принял решение отказаться от них и уйти с сериала. Впоследствии его героя доверили доигрывать актёру Пётру Кислову, который имеет внешнее сходство с Андреем.

Хобби

Помимо съёмок, у Новикова были и другие увлечение, такие как езда верхом, восточные единоборства. Но всё равно это для него всё второстепенное, поскольку Андрей Новиков – актёр. Личная жизнь этого человека очень бедна на факты, известно только то, что он не был женат. Есть разные суждения по поводу его семейного положения. Одни считают, что он был слишком занят карьерой и, может, именно поэтому не уделял время личной жизни, а другие, напротив, считают, что Андрей просто не успел найти свою вторую половину, поскольку скоропостижно ушёл из жизни.

Актёр скончался в Москве 5 апреля 2012 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Но как бы рано смерть его ни настигла, он успел оставить след о себе. Андрей показал, что успеха можно добиться даже в раннем возрасте, главное – просто захотеть. Из этого следует, что Андрей Новиков – актёр, любящий своё дело.


источники:

http://insurgent.ru/content/ploshchad-vosstaniya-rukopozhatie-vechnosti

http://www.syl.ru/article/296434/andrey-novikov-biografiya-aktera