Биография Андрея Миронова
Андрей Александрович Миронов (Менакер) (1941 – 1987) – советский актер, народный артист РСФСР, родился 8 марта 1941 года в Москве в семье артистов.
В 1948 году начал учиться в 170-школе Москвы. В 1950 году в биографии Андрея Миронова настоящая фамилия Менкар был изменена для защиты от антиеврейской кампании. Уже в школе проявил актерский талант, участвовал в спектаклях.
После окончания школы поступил в театральное училище Щукина. Участие в первом фильме в биографии Миронова было принято в 1960 году («А если это любовь?»). После окончания училища стал членом труппы театра сатиры в Москве, много гастролировал. Всего в театре Миронов сыграл около 30 ролей. В 1966 году стал ведущим передачи «Добрый вечер».
За свою карьеру актер Миронов снялся в шести десятках фильмов, участвовал в громадном количестве театральных постановок. Кроме того он выпустил несколько дисков. Одними из известнейших фильмов с участием Миронова были: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Небесные ласточки», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие.
В декабре 1980 года получил звание «Народный артист РСФСР». 14 августа 1987 года великий актер Миронов скончался во время гастролей своего театра.
История успеха Андрея Миронова: советского актера театра и кино и эстрадного артиста
16 октября 1974 года ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР; 18 декабря 1980 г. — Народного артиста РСФСР. Наиболее популярные фильмы с участием Миронова “Бриллиантовая рука”, “Невероятные приключения итальянцев в России”, “Три плюс два”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “12 стульев”.
- ФИО: Миронов Андрей Александрович.
- Род занятий: советский актер.
Ключевые достижения
Имя этого артиста для многих ассоциируется с эпохой талантливых советских фильмов, впитавших в себя искрометный юмор и имеющих исключительно позитивный характер. Вся биография Андрея Миронова — образец настоящего служения искусству, от первой роли до трагической гибели на сцене. Это Артист с большой буквы, гордость советского кинематографа и вечно молодой кумир нескольких поколений.
Пройдя длинный путь от закулисья театра, где он находился, наблюдая за игрой своих родителей, до главных драматических и комедийных ролей, актер познал все секреты успешного творчества. Казалось, не существует роли, с которой бы он не справился. Любой режиссер того времени был уверен в успехе картины, когда в титрах значилась его фамилия.
Сегодня трудно однозначно сказать: в театре или в кино его роли были ярче. Бесспорно одно: он играл не щадя себя, вкладывая в них душу.
Его труд был оценен по достоинству. Миронов — Народный артист РСФСР, Заслуженный артист РСФСР и просто любимец миллионов.
Краткая биография
Последняя роль была сыграна ним 14 августа 1987 года в Риге. Отчитав монолог в спектакле «Женитьба Фигаро», он почувствовал себя плохо и не смог продолжать игру. 16 августа его не стало. Смерть наступила от обширного кровоизлияния.
Детство
Своей матери Андрей преподнес подарок даже фактом своего рождения. Появившись на свет 7 Марта, он будто спрогнозировал себе неизменную женскую любовь. Чтобы сделать это событие еще ярче, его родители — знаменитые артисты Мария и Александр Менакеры — решили записать датой рождения сына 8 Марта 1941 года.
В семье царили любовь и взаимопонимание. Из-за начавшейся войны они втроем вместе с Театром миниатюр уехали из Москвы в Ташкент, где прожили до ее окончания. Жизнь была тяжелой, к тому же мальчик серьезно заболел, и мама вынуждена была «продавать все с себя», чтобы купить необходимые лекарства.
Где учился
По возвращении из Узбекистана Андрей пошел в школу.
Фамилию Менакер на Миронов он сменил из-за антисемитских настроений того времени. Это была фамилия его матери, и с ней он пошел по жизни.
Послевоенные школьные годы сам он характеризовал, как безоблачные и счастливые, хотя проблем у всех в то время было достаточно. Ребенок не слишком блистал академическими знаниями, но был «душой коллектива». Любил подвижные игры, коллекционировал марки и 100 раз мог смотреть «трофейные» фильмы.
Особенно интересно ему было в поселке Пестов, где находился Дом отдыха для артистов. Там он буквально впитывал мир искусства и становился артистом изнутри.
Неудивительно, что он с удовольствием участвовал в школьных постановках и чувствовал в них себя легко и естественно. Первая роль была знаковой — Хлестаков в «Ревизоре».
По окончании школы знаменитое Щукинское училище распахнуло перед ним двери в мир артистов. Было это в 1958 году. Как выяснилось потом, на вступительных экзаменах комиссия даже не предполагала, чей сын пытается поступить на обучение. Это было его личным делом, причина которому — любовь к театру.
Поступление нельзя было назвать беспроблемным. На первом прослушивании у руководителя курса Ц. Л. Мансуровой у молодого человека началось носовое кровотечение. Однако он все-таки смог сдать этот экзамен и был принят на курс под руководством И. М. Раппопорта.
Во время учебы юноша не был самым привлекательным на курсе молодым человеком. На его лице были прыщи, да и фигура оставляла желать лучшего. Но он имел такие черты характера, как дисциплинированность, ответственность и неимоверное желание быть лучше всех. Сейчас это называется тщеславием. По мнению его тогдашних соучеников, именно эта черта характера позволила ему построить столь блистательную карьеру.
Второй исключительной чертой являлась аккуратность. Миронов всегда был тщательно одет, причесан, благоухал современными ароматами. Он был сыном обеспеченных родителей, и это ему было не так сложно. Но многое зависело от врожденной чистоплотности.
Еще в детстве из-за этого качества его выгнали со съемочной площадки. Приехавший снимать фильм о трудных подростках режиссер заметил, что мальчик с брезгливостью смотрит на обноски, которые ему предстояло надеть для роли. Режиссер велел вывести его из исполнительского состава, чем сорвал дебют в кинематографе.
Студенты, несмотря на запреты администрации училища, всячески стремились попасть на съемки кино (в массовки). Миронова такие моменты не прельщали, возможно, потому что его однажды на утвердили на роль в «Прощайте, голуби».
А вот на четвертом курсе дебют состоялся. В фильме с названием «А если это любовь?» он сыграл маленькую роль с незначительным количеством слов. Режиссер фильма, видя, что юноша старается компенсировать это потоками фраз между сценами, подошел к нему. Он тихо объяснил, что искусство артиста не в болтовне, а в умении своей игрой донести до зрителя самое важное. Это был Юлий Райзман — первый режиссер, открывший миру новый талант.
Карьера
Четыре года спустя Андрей с отличием покидает стены «Щукинки» и без проблем поступает в коллектив Театра сатиры. Этот факт сам по себе является признанием его таланта, поскольку сюда было попасть неимоверно трудно. В. Плучек — главный режиссер театра — разглядел в молодом артисте ту невероятную харизму, которой так не хватает многим академическим артистам.
Его сразу начали включать в постановки, не задумываясь, что новичок. Искрометный юмор, душевный позитив и очень яркий темперамент делали артистический образ незаменимым.
Немного позднее актер выскажется так:
«Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни и что мне всегда хочется скакать и веселиться, как моему герою из «Бриллиантовой руки», но, тем не менее, я — оптимист».
Театру сатиры Андрей Александрович посвятил всю свою жизнь, проработав в коллективе четверть века. Первыми профессиональными спектаклями для него были «Доходное место», «Клоп», «Над пропастью во ржи».
Даже краткий обзор кинематографического пути Андрея Александровича занял бы слишком много времени. Среди наиболее любимых фильмов: «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» и другие. Во многих из них артист проявляет свои вокальные данные. Песня «Остров невезения» и сегодня звучит в эфире в его исполнении.
Параллельно Миронов выступал в театре. Коллегой по «Маленьким комедиям большого дома» стал Спартак Мишулин.
Отдельный разговор об участии артиста в мюзиклах. Этот жанр, только появляющийся в 80-90-х годах в России, казалось, был создан для Андрея. Здесь раскрывался весь театральный потенциал этого талантливого человека. «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «Обыкновенное чудо» и, наконец, «Двенадцать стульев» — фильмы, имевшие ошеломительный успех. А роль Остапа Бендера многими признавалась его наиболее яркой работой.
По мнению профессионалов, гениально Миронов исполнил роль в картине «Мой друг Иван Лапшин». Тот эпизод, где его герой хочет покончить с собой в ванной, настолько трагичен и глубок, что и сегодня используется в качестве учебного материала для учащихся театральных вузов.
Личная жизнь
Осознавая, что его жизнь проходит практически на виду у всех, Миронов как-то сказал: «Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это — ирония судьбы».
В личной жизнь Андрей Миронов был очень коммуникабельным и активным человеком. Его обожали женщины, он отвечал им взаимностью. Женившись в первый раз на Екатерине Градовой, ему казалось, что это на всю жизнь. Родилась дочь Мария. Но брак через три года распался.
Новая семья была создана с Ларисой Голубкиной. По слухам, он добивался ее любви десять лет. В 1976 году она согласилась. Андрей усыновил дочь жены — Марию Голубкину. Он был счастлив. Разницы в его внимании ни одна из девочек не чувствовала. Он был очень трепетным, заботливым отцом и внимательным мужем.
Однако любвеобильный характер мужчины диктовал продолжение романтических отношений. Очередной пассией стала Татьяна Егорова. Многие из артистической среды утверждали, что именно она являлась самой большой и единственной любовью его жизни.
Начав с ней встречаться, он меньше всего хотел умирать. На Татьяне актер едва не женился в третий раз, хотя его родные так и не признавали ее особой роли в его жизни.
Мария Миронова в 1992 году (через пять лет после его ухода из жизни) родила сына — внука гениального Андрея. Сегодня он — Андрей Удалов — пробует себя в кинематографическом деле и, возможно, гены возьмут свое…
Андрей Миронов Краткая биография
Фильм! Фильм! Фильм!
|
|