Андрей Иванов Прокуратура биография

Первый замглавы Минэка Андрей Иванов рискует оказаться фигурантом доклада генпрокурора о борьбе с коррупцией

Нетрудовые доходы

В августе президент РФ утвердил указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы». В нем определены 16 основных направлений антикоррупционной деятельности, по которым были даны различным ведомствам соответствующие поручения. Обращает на себя внимание пункт, касающийся детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети интернет.

В середине декабря предложения по нему должна была представить Генпрокуратура РФ. Ведомство осуществляет надзор за исполнением № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», которым предусмотрено вполне конкретное наказание – конфискация имущества в пользу государства. Однако случаи, когда расходы госслужащих не совпадают с их реальными доходами – до сих пор распространенное явление. Причем некоторые чиновники федерального уровня даже не стесняются скрывать свое материальное положение.

От «Суммы» и тюрьмы

Так, первый заместитель министра экономического развития Андрей Иванов известен своей страстью к дорогим автомобилям и несоблюдением правил дорожного движения. Всего за несколько пандемийных месяцев прошлого года на своем люксовом Porsche Macan Turbo он собрал десятки штрафов за превышение скорости. Достоянием общественности также стали факты владения чиновником квартирами в Звонарском переулке стоимостью 60 млн рублей и на Нахимовском проспекте, рыночная цена которой – около 25 млн рублей. При этом в декларации указано только жилье в Малом Гнездниковском переулке, которую, как сообщалось, неженатый замминистра использует для разного рода «интимных встреч».

Также в справку о доходах, к примеру, за 2016 год, не попали жилой дом площадью 62,6 кв. м и участок 2000 кв. м во Владимирской области. В 2018-2020 гг. Иванов, получается, скрыл наличие у себя восьми счетов, открытых в разные годы, в том числе в крупных и государственных банках. Но даже официальное движимое и недвижимое имущество замглавы Минэка по своей общей стоимости – 150 млн рублей – значительно превышает годовой доход чиновника. К примеру, в Минфине, где он с 2012 по 2020 год занимал должность заместителя министра, Иванов зарабатывал примерно 14 млн рублей в год. Была обнародована информация о том, что чиновник оформлял на родителей свое многочисленное имущество, а позднее переводил его на себя через договоры дарения.

Биография Андрея Иванова вообще полна эпизодов, квалифицируемых по той или иной антикоррупционной статье УК РФ. СМИ сообщали, что он, будучи замминистра финансов, лоббировал интересы владельцев группы «Сумма» – братьев-олигархов Зиявудина и Магомеда Магомедовых. В частности, при его посредничестве Магомедовы, обвиняемые в настоящий момент в мошенничестве в особо крупном размере и организации преступного сообщества, добились в 2017 году отсрочки перевода тарифов на стивидорные работы в принадлежащем им Новороссийском морском торговом порту на российскую валюту, что привело к получению бизнесменами сверхприбыли.

Тело погибшего с колото-резаными ранами было найдено в бане на даче в Новой Москве. Новосельцев в 2002 году расследовал экономические мотивы убийства губернатора Магаданской области Цветкова.

В арсенале чиновника и другие серьезные проступки. Так, не он ли прошлым мартом он получил кредит в «Россельхозбанке» в размере 10 млн рублей по заниженной процентной ставке 8,5%? Здесь может быть сразу два нарушения: во-первых, кредитные программы банка не предусматривают выдачу займа физлицу в таком огромном размере. Во-вторых, Иванов является членом наблюдательного совета кредитного учреждения, а это может квалифицироваться как использование служебного положения в корыстных целях. И это явно не первый случай, когда нынешний первый замминистра экономического развития пользуется своими связями.

Чиновник без доверия

В 2015 году Андрей Иванов трудоустроил свою сестру Елену Черникову в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик», а ее супруга, Андрея Черникова – в ФГУП «ЦИТО», по некоторой информации, воспользовавшись знакомством с Сергеем Цыбом, тогдашним заместителем главы Минпроторга, в ведомстве которого находятся обе организации. Некоторые подробности протежирования родственников стали известны из переписки Иванова с сестрой, попавшей в интернет. К примеру, выяснилось, что замминистра пытался пристроить Черникову главбухом или администратором в подмосковный санаторий, когда та только переехала в Россию из заграницы.

Там же были опубликованы и другие сообщения замминистра из взломанных его личной почты и телефона, из которых следует, что Иванов оказание посреднических услуг с использованием служебного положения давно поставил на поток. Так что не исключено, что прибыль от посреднических услуг оседала на тех самых незадекларированных счетах. Из переписки в мессенджере стало понятно, что чиновник пытался добиться смягчения административного наказания для своего знакомого, привлеченного за езду в состоянии алкогольного опьянения и без прав. В одном из обнародованных электронных писем Министерства здравоохранения РФ говорится о выборе некоего ООО «Стэнтекс» единственным поставщиком катетеров. В другом – представители трех крупнейших российских банков обсуждают вопрос утверждения повышенного тарифа на электроэнергию в Республике Крым. Позднее предполагалось, что Андрей Иванов выкупил компромат у распространившего его ресурса за 35 млн рублей, однако с ним можно ознакомится и сегодня.

В СМИ также попала информация о многочисленных эпизодах вывода бюджетных средств через заведомо убыточные проекты, осуществляемые АО «Российская венчурная компания» (РВК). Ее гендиректором был давний коллега Иванова – Александр Повалко (в разные годы они вместе входили в советы директоров РОСНАНО, фонда «Сколково», наблюдательный совет «Фонда развития промышленности»). В настоящее время Повалко находится под домашним арестом, ему предъявлено обвинение по уголовной статье о злоупотреблении должностными полномочиями – в деятельности РВК были обнаружены нарушения при заключении сделок, а также махинации с уставным капиталом. Писали, что и к самому Иванову у правоохранителей возникли вопросы в рамках этого расследования.

Однако, как мы видим, чиновнику до сих пор сходят с рук и схемы с декларациями, и использование служебного положения в лоббистских и личных целях. Непотопляемость Андрея Иванова объясняют его причастностью к «красноярскому клану» экс-губернатора Красноярского края Александра Хлопонина, возглавлявшего регион в 2002-2010 гг., а в 2014-2018 гг. занимавшего должность вице-премьера. Иванов родился в городе Дудинка Красноярского края. После окончания местного госуниверситета довольно быстро продвигался по карьерной лестнице – был и советником губернатора, и входил в Совет администрации Красноярского края. В 2004 году формально перешел в бизнес, став вице-президентом «Сибирского машиностроительного холдинга» – одного из стратегических активов региона.

Между тем, как минимум два из перечисленных нарушений – непредотвращенный конфликт интересов и предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе – уже являются поводом для привлечения к ответственности по статье «Увольнение в связи с утратой доверия». А трудовая биография Андрея Иванова настолько изобилует сомнительными с точки зрения закона историями, что оптимальным вариантом развития событий для него видится написание заявления «по собственному желанию», и чтобы его кандидатура никогда больше не рассматривалась при назначении на высокие посты. Пока еще обнародованным фактам не дан полный судебный ход, а в трудовой нет записи об увольнении «за утрату доверия». В противном случае он рискует стать очередным фигурантом доклада о борьбе с коррупцией генпрокурора Игоря Краснова, который ранее отмечал, что «один из ключевых для нас моментов – реальное взыскание нетрудовых доходов, которое наиболее эффективно приземляет нерадивых чиновников»

Любитель дорогих авто Андрей Иванов влип в конфликт интересов

В августе президент РФ утвердил указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы». В нем определены 16 основных направлений антикоррупционной деятельности, по которым были даны различным ведомствам соответствующие поручения. Обращает на себя внимание пункт, касающийся детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети интернет.

В середине декабря предложения по нему должна была представить Генпрокуратура РФ. Ведомство осуществляет надзор за исполнением № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», которым предусмотрено вполне конкретное наказание – конфискация имущества в пользу государства. Однако случаи, когда расходы госслужащих не совпадают с их реальными доходами – до сих пор распространенное явление. Причем некоторые чиновники федерального уровня даже не стесняются скрывать свое материальное положение.

От «Суммы» и тюрьмы

Так, первый заместитель министра экономического развития Андрей Иванов известен своей страстью к дорогим автомобилям и несоблюдением правил дорожного движения. Всего за несколько пандемийных месяцев прошлого года на своем люксовом Porsche Macan Turbo он собрал десятки штрафов за превышение скорости. Достоянием общественности также стали факты владения чиновником квартирами в Звонарском переулке стоимостью 60 млн рублей и на Нахимовском проспекте, рыночная цена которой – около 25 млн рублей. При этом в декларации указано только жилье в Малом Гнездниковском переулке, которую, как сообщалось, неженатый замминистра использует для разного рода «интимных встреч».

Также в справку о доходах, к примеру, за 2016 год, не попали жилой дом площадью 62,6 кв. м и участок 2000 кв. м во Владимирской области. В 2018-2020 гг. Иванов, получается, скрыл наличие у себя восьми счетов, открытых в разные годы, в том числе в крупных и государственных банках. Но даже официальное движимое и недвижимое имущество замглавы Минэка по своей общей стоимости – 150 млн рублей – значительно превышает годовой доход чиновника. К примеру, в Минфине, где он с 2012 по 2020 год занимал должность заместителя министра, Иванов зарабатывал примерно 14 млн рублей в год. Была обнародована информация о том, что чиновник оформлял на родителей свое многочисленное имущество, а позднее переводил его на себя через договоры дарения.

Биография Андрея Иванова вообще полна эпизодов, квалифицируемых по той или иной антикоррупционной статье УК РФ. СМИ сообщали, что он, будучи замминистра финансов, лоббировал интересы владельцев группы «Сумма» – братьев-олигархов Зиявудина и Магомеда Магомедовых. В частности, при его посредничестве Магомедовы, обвиняемые в настоящий момент в мошенничестве в особо крупном размере и организации преступного сообщества, добились в 2017 году отсрочки перевода тарифов на стивидорные работы в принадлежащем им Новороссийском морском торговом порту на российскую валюту, что привело к получению бизнесменами сверхприбыли.

В арсенале чиновника и другие серьезные проступки. Так, не он ли прошлым мартом он получил кредит в «Россельхозбанке» в размере 10 млн рублей по заниженной процентной ставке 8,5%? Здесь может быть сразу два нарушения: во-первых, кредитные программы банка не предусматривают выдачу займа физлицу в таком огромном размере. Во-вторых, Иванов является членом наблюдательного совета кредитного учреждения, а это может квалифицироваться как использование служебного положения в корыстных целях. И это явно не первый случай, когда нынешний первый замминистра экономического развития пользуется своими связями.

Чиновник без доверия

В 2015 году Андрей Иванов трудоустроил свою сестру Елену Черникову в ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик», а ее супруга, Андрея Черникова – в ФГУП «ЦИТО», по некоторой информации, воспользовавшись знакомством с Сергеем Цыбом, тогдашним заместителем главы Минпроторга, в ведомстве которого находятся обе организации. Некоторые подробности протежирования родственников стали известны из переписки Иванова с сестрой, попавшей в интернет. К примеру, выяснилось, что замминистра пытался пристроить Черникову главбухом или администратором в подмосковный санаторий, когда та только переехала в Россию из заграницы.

Там же были опубликованы и другие сообщения замминистра из взломанных его личной почты и телефона, из которых следует, что Иванов оказание посреднических услуг с использованием служебного положения давно поставил на поток. Так что не исключено, что прибыль от посреднических услуг оседала на тех самых незадекларированных счетах. Из переписки в мессенджере стало понятно, что чиновник пытался добиться смягчения административного наказания для своего знакомого, привлеченного за езду в состоянии алкогольного опьянения и без прав. В одном из обнародованных электронных писем Министерства здравоохранения РФ говорится о выборе некоего ООО «Стэнтекс» единственным поставщиком катетеров. В другом – представители трех крупнейших российских банков обсуждают вопрос утверждения повышенного тарифа на электроэнергию в Республике Крым. Позднее предполагалось, что Андрей Иванов выкупил компромат у распространившего его ресурса за 35 млн рублей, однако с ним можно ознакомится и сегодня.

В СМИ также попала информация о многочисленных эпизодах вывода бюджетных средств через заведомо убыточные проекты, осуществляемые АО «Российская венчурная компания» (РВК). Ее гендиректором был давний коллега Иванова – Александр Повалко (в разные годы они вместе входили в советы директоров РОСНАНО, фонда «Сколково», наблюдательный совет «Фонда развития промышленности»). В настоящее время Повалко находится под домашним арестом, ему предъявлено обвинение по уголовной статье о злоупотреблении должностными полномочиями – в деятельности РВК были обнаружены нарушения при заключении сделок, а также махинации с уставным капиталом. Писали, что и к самому Иванову у правоохранителей возникли вопросы в рамках этого расследования.

Однако, как мы видим, чиновнику до сих пор сходят с рук и схемы с декларациями, и использование служебного положения в лоббистских и личных целях. Непотопляемость Андрея Иванова объясняют его причастностью к «красноярскому клану» экс-губернатора Красноярского края Александра Хлопонина, возглавлявшего регион в 2002-2010 гг., а в 2014-2018 гг. занимавшего должность вице-премьера. Иванов родился в городе Дудинка Красноярского края. После окончания местного госуниверситета довольно быстро продвигался по карьерной лестнице – был и советником губернатора, и входил в Совет администрации Красноярского края. В 2004 году формально перешел в бизнес, став вице-президентом «Сибирского машиностроительного холдинга» – одного из стратегических активов региона.

Между тем, как минимум два из перечисленных нарушений – непредотвращенный конфликт интересов и предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе – уже являются поводом для привлечения к ответственности по статье «Увольнение в связи с утратой доверия». А трудовая биография Андрея Иванова настолько изобилует сомнительными с точки зрения закона историями, что оптимальным вариантом развития событий для него видится написание заявления «по собственному желанию», и чтобы его кандидатура никогда больше не рассматривалась при назначении на высокие посты. Пока еще обнародованным фактам не дан полный судебный ход, а в трудовой нет записи об увольнении «за утрату доверия». В противном случае он рискует стать очередным фигурантом доклада о борьбе с коррупцией генпрокурора Игоря Краснова, который ранее отмечал, что «один из ключевых для нас моментов – реальное взыскание нетрудовых доходов, которое наиболее эффективно приземляет нерадивых чиновников».

За «Москву» заплатят Одессой: Подводный винт спецоперации

Ракетный крейсер «Москва» навсегда ушёл под воду. Пожар, детонация и взрыв – такова рабочая версия произошедшего. В причинах гибели корабля ещё предстоит разобраться, но о следствии можно говорить уже сейчас: попытка вытеснить Россию из акватории Чёрного моря – заявка, требующая ответа. Царьград расскажет, станет ли гибель гвардейского крейсера «Москва» поворотным винтом спецоперации.

Россия потеряла «Москву» – гвардейский ракетный крейсер, флагманский корабль Черноморского флота. В ночь с четверга на пятницу, 15 апреля, Министерство обороны России подтвердило гибель корабля.

По данным ведомства, при буксировке повреждённого крейсера в порт он потерял остойчивость и затонул. В числе причин, приведших к гибели корабля, названы повреждения корпуса и шторм.

Сутки борьбы

По данным Минобороны, в ночь на четверг на борту «Москвы» произошёл пожар, сопровождавшийся частичной детонацией боекомплекта. Также ведомство сообщило об эвакуации экипажа.

Последнее, ещё за много часов до официального подтверждения гибели «Москвы», заставило предполагать худшее. Дело в том, что живучесть кораблей является одним из главных приоритетов для конструкторов и одной из основных задач при подготовке экипажей. Поэтому военные моряки борются за спасение своего корабля до последней возможности. Тушат пожары, затапливают погреба с боеприпасами, выравнивают крен контрзатоплением отсеков, заваривают пробоины и прямо по палубам прокладывают силовые кабели взамен перебитых. Так что, если экипаж покидает борт – значит, дело совсем безнадёжно. И дальнейшая борьба за живучесть не имеет смысла, а лишь грозит увеличением потерь.

Поскольку Минобороны признало эвакуацию экипажа, многие обозреватели логично предположили, что корабль уже не спасти.

Однако в первой половине дня появилась надежда, что не всё так плохо. Крейсер оставался на плаву, а военное ведомство отметило, что в ходе инцидента не пострадало главное ракетное вооружение «Москвы» – 16 противокорабельных ракет «Вулкан».

Во второй половине дня о громком инциденте высказался официальный представитель Пентагона Джон Кирби. Он подтвердил, что на корабле был пожар и что крейсер находится на плаву. Более того: он отметил, что флагман Черноморского флота возвращается в порт Севастополя своим ходом. Это ещё сильнее подняло градус оптимизма.

Тем не менее к вечеру стало известно, что «Москву» всё же буксируют, а экипаж переведён на другие корабли Черноморского флота. Около 23:00 военное ведомство объявило, что флагман Черноморского флота затонул.

Три версии

По поводу того, что же случилось с «Москвой», в настоящее время можно рассматривать три основные гипотезы. По данным Минобороны, на борту корабля произошёл пожар, однако причины его не называются.

Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов, в прошлом служивший на погибшем крейсере, сомневается, что корабль мог получить фатальные повреждения по причинам, не связанным с применением против него оружия.

«Возгорания бывают, но чтобы в пожар перерастало – такое случается очень редко. На надводных кораблях, как правило, удаётся с этими возгораниями справляться», – пояснил господин Блытов в разговоре с обозревателем Царьграда.

Украинская сторона утверждает, что смогла поразить «Москву» противокорабельной ракетой «Нептун». Этот боеприпас является глубокой модернизацией советской дозвуковой низковысотной ракеты Х-35 (Х произносится как «ха»). На этапе модернизации ракету немного увеличили в размерах и оснастили системой управления на базе современной военной электроники западного производства (предположительно, ракета получила возможность принимать целеуказание от самолётов-разведчиков НАТО).

Не исключена и версия, что корабль наскочил на морскую мину. Ранее украинский флот выставил большое количество мин на подступах к побережью, штормы уже срывали некоторые из них и относили к берегам Турции. Так что вероятность такого инцидента далеко не нулевая.

Украинцы стреляли, американцы наводили?

Если допустить, что крейсер погиб в результате ракетной атаки, то следует признать, что она была детально спланирована. Удар был нанесён в условиях шторма, который осложнил борьбу за живучесть и подачу помощи от других кораблей. В качестве мишени был выбран именно флагман флота, большой, но сильно устаревший корабль, находившийся в эксплуатации с 1982 года.

Следует напомнить, что всего четыре года назад, в 2018-м, крейсер «Москва» пребывал в столь плохом состоянии, что всерьёз обсуждалась возможность его списания. Денег на полноценную модернизацию в ВМФ не нашлось. Однако из-за острой нехватки надводных кораблей было принято половинчатое решение: «Москву» отремонтировали, но менять вооружение на более современное не стали.

Работы проводились на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе с прицелом на то, что в дальнейшем крейсер своим ходом доберётся до Северодвинска, где уже спецы «Звёздочки» вдохнут в него вторую жизнь. Однако постоянные сдвиги сроков вправо сыграли свою, как оказалось, роковую роль: в войну с украинскими ВМС корабль вступил в состоянии «промежуточной готовности».

Сразу после сообщения о поражении крейсера профильные Telegram-каналы обратили внимание, что 12 апреля над Чёрным морем крутились британский разведывательный самолёт RC-135 и американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk. 13-го числа оба разведчика отключили транспондеры и пропали из вида гражданских мониторинговых систем.

Удар же оказался нанесён около двух часов ночи. Также, по данным ряда Telegram-каналов, в момент атаки ПВО крейсера было занято уничтожением приближающегося беспилотника «Байрактар».

Если эта информация верна, можно предположить, что американские и британские разведчики произвели наблюдение, уточнили сигнатуры корабля, а ночью, возможно, выдали целеуказание украинской ракете. Впрочем, этот сценарий официально никак не подтверждён.

Более того, по мнению Блытова, и удар по кораблю мог быть нанесён не украинской, а натовской ракетой, например американским «Гарпуном», который состоит на вооружении множества флотов мира, в том числе и Великобритании. Также эксперт не исключает возможности того, что «Москву» атаковали норвежской ПКР Penguin («Пингвин»), однако автор материала полагает, что это маловероятно из-за очень ограниченной дальности этих ракет.

Свой последний бой крейсер «Москва» принял во время спецоперации на Украине. Фото: Zhang Jiye/XinHua/Globallookpress

Крейсер, которого нам будет не хватать

Каково значение этой потери для нашей страны и какие последствия будет иметь этот инцидент для дальнейшего развития боевых действий?

Во-первых, следует признать, что мы пропустили болезненный удар. Гибель крупного надводного корабля – это всегда большая потеря. Тем более, если речь идёт о флагмане флота.

Тем не менее излишне драматизировать ситуацию не стоит. Гибель ценного корабля ещё не означает проигрыша военной кампании. 4 мая 1982 года аргентинский штурмовик влепил противокорабельную ракету Exocet в британский эсминец «Шеффилд», от чего на судне начался пожар, а несколько дней спустя «Шеффилд» затонул. Потеря эта, хоть и стала очень неприятной для королевского флота, не помешала Великобритании выиграть войну.

«Москва», как и другие крейсеры проекта 1164 «Атлант», предназначалась для борьбы с надводными силами противника (в том числе для уничтожения авианосцев) и придания боевой устойчивости силам флота в дальней морской и океанской зоне. Основное вооружение корабля было полностью заточено на борьбу с вражескими кораблями. Нельзя сказать, что крейсер был бесполезен в спецоперации: спаренная автоматическая 130-мм пушка АК-130 была тем аргументом, что заставил украинских военных на острове Змеиный сдаться в плен, а 64 ракеты комплекса «Форт» (морской вариант С-300) создавали неплохой зонтик от авиации противника. Однако в общем и целом нынешний конфликт очень далек от той войны, для которой строился крейсер. У Украины нет боевых кораблей, по которым стоило бы стрелять «Вулканами», а её авиация никак не проявляет себя над морем.

В определённом смысле уничтожение «Москвы» – это заявка на вытеснение русского флота из западной части Чёрного моря. Угроза вполне очевидная, особенно в свете скорой поставки британских противокорабельных комплексов. Но основную боевую работу Черноморского флота сейчас выполняют фрегаты и малые ракетные корабли, бьющие «Калибрами» по украинской промышленной и военной инфраструктуре. С учётом того, что дальность этих крылатых ракет по стационарным объектам достигает 2600 км (то есть в разы превосходит дальность противокорабельных комплексов), остановить удары по своим тылам украинские военные всё равно не смогут.

Что с того?

В военно-техническом плане гибель крейсера подтверждает мнение, что век огромных ракетных крейсеров узкой специализации прошёл. Будущее – за относительно небольшими, хорошо защищёнными универсальными боевыми единицами.

В геополитическом измерении история с «Москвой» свидетельствует о том, что Россия просто не имеет права оставить в составе Украины Одессу и Одесскую область. Если русофобский режим сохранит под своим контролем хотя бы кусочек черноморского побережья, на нём обязательно будут размещены противокорабельные комплексы, которые рано или поздно добьются попаданий по нашим кораблям.

Кроме того – и это, наверное, сейчас главное, – потеря крейсера должна окончательно развеять иллюзии: Россия не ведёт специальную военную операцию, мы воюем с опасным и упорным врагом, который не остановится ни перед чем. И действовать в отношении этого противника необходимо соответствующим образом, без снисхождений и поблажек. Россия должна взять курс на полное уничтожение украинской государственности: только так мы можем обеспечить победу и долговременный мир.


источники:

http://rucompromat.com/articles/lyubitel_dorogih_avto_andrey_ivanov_vlip_v_konflikt_interesov

http://tsargrad.tv/articles/za-moskvu-zaplatjat-odessoj-podvodnyj-vint-specoperacii_531185