Андрей Исаев Роспись биография

97. Люди с чистой совестью. Андрей Исаев Роспись

ФОТОРОБОТЫ БАНДИТСКОЙ ЭПОХИ. Портрет № 97
РОСПИСЬ: «КТО НЕ ЛОМАЕТСЯ И НЕ ПРОГИБАЕТСЯ — ТОТ УБИВАЕТСЯ»

АНДРЕЙ ИСАЕВ прошел путь от обычной московской шпаны до вора в законе. После третьей «отсидки» он вошел в криминальный мир столицы, имея воровскую корону и статус непримиримого бойца с «лаврушниками».

Многие считают, что именно РОСПИСЬ стал инициатором войны с кавказцами, но это не так.

«Крещенный» ВАСЕЙ БУЗУЛУЦКИМ, РОСПИСЬ, получивший погоняло из-за огромного количества татуировок, поддерживал дружеские связи с РУСТАМОМ НАЗАРОВЫМ (КРЕСТОМ), абхазцем ТИМУРИ ГАБУНИЯ, грузином ГИВИ РЕЗАННЫМ, армянином РАФИКОМ СВО и ассирийским затем ЯПОНЧИКОМ.

РОСПИСЬ не любил чеченцев, презирающих по его мнению воровской закон. Обладая шикарным чувством юмора, он любил говорить: «Какой чеченец вор? Он — дитя гор». Именно РОСПИСЬ считают причастным к убийству единственному на тот период чеченского вора в законе из Балашихи СУЛТАНА.

Также он не любил и чеченских бригадиров из ОПГ. Однажды во время задержания на воровской сходке у РОСПИСИ в кармане обнаружили гранату. На вопрос оперативника: «Зачем?», расписной с улыбкой ответил: «Твою работу делать. Попуасов мочить».

Вообще, несмотря на то, что РОСПИСЬ соблюдал все воровские традиции, именно ему принадлежит идея «грева» московских СИЗО под видом гуманитарной помощи. Внешности он был неординарной. После последней отсидки, РОСПИСЬ не стригся. На вопрос одного из воров: «А не взападло ли вору ходить с такими патлами, как баба?», тот с усмешкой ответил: «Вору взападло с таким брюхом гулять». Ровно через неделю РОСПИСЬ посмеялся над этим авторитетом, когда увидел его в норковом пальто, недвусмысленно намекнув, что «норка — она же дырка. Мех бабский».

За несколько лет войны с чеченцами на РОСПИСЬ было совершено десяток покушений. Его автомобиль взрывали, в него стреляли из снайперской винтовки. Автором двух неудачных покушений стал ЛЕША СОЛДАТ. Но РОСПИСЬ только набирал силу, ведь уже началась война в Чечне, и его бригада постоянно пополнялась бойцами, так же как и он, ненавидящими чеченцев.

Точку в этой войне поставили московские ОМОН и СОБР, которым беспредел чеченцев тоже порядком поднадоел. Чеченские ОПГ стали громить, а их лидеров задерживать и определять на большие сроки. Тогда РОСПИСЬ произнес свое легендарное: «Кто не ломается и не прогибается — тот убирается», и поехал в Польшу, где у него были дела с местными авторитетами.

В 1997 году в Познани РОСПИСЬ расстреляли вместе с его другом, польским авторитетом РОБСОНОМ. Поддерживавшие его в «лаврушной» войне авторитеты попытались найти в этом убийстве «чеченский след», но враги РОСПИСИ были либо убиты, либо отбывали сроки на зоне, где им пришлось учить воровские понятия. Появилась информация. что убирали поляка, тем более, что стреляли явно европейцы, а РОСПИСЬ убрали, как ненужного свидетеля.

АНДРЕЙ ИСАЕВ стал первым и единственным авторитетом, чей прах привезли хоронить на Родину. До ворот Хаванского кладбища города Москвы его провожала автоколонна из машин авторитетов длиной 7 километров. Там были все — русские, грузины, армяне, абхазцы, якуты, греки, ассирийцы, «мордва», татары. Все. Кроме чеченцев, у которых РОСПИСЬ выиграл свою войну.

Кто застрелил Андрея Исаева. Как жил и умер вор в законе «Роспись»

Расстрел в Польше

Андрей Исаев (вор в законе «Роспись», «Расписной»), был расстрелян в 36 лет, в польском городе Познань. Причины ликвидации славянского авторитета и кто был убийцей до сих пор неизвестны. Хотя киллеров и задержали в тот же день, подробности расследования польские силовики не разглашали. Одна из версий убийства — Расписной стал случайной жертвой, а целью был польский «авторитет» Робсон. В тот день они вместе выходили из салона мобильной связи. Расстреливали профессионально, об этом говорит контрольная пуля в голову Исаева.

Впрочем, ходила еще одна, «чеченская» версия убийства. По этому варианту заказчиком выступала банда Султана Балашихинского (Султан Даудов), который контролировал московский пригород. Самого чеченца Султана расстреляли еще в 1994 году, «подсуетились» конкуренты из славянской ОПГ. Вору Расписному в любом случае была объявлена «кровная месть». Такая версия, впрочем, не вызывает удивления, потому как Исаев был известным борцом с кавказским бандитскими группировками.

Личность вора в законе Андрея Исаева

Если бы Расписного не убили в 90-ые, похоже, что он достиг бы таких высот, как Дед Хасан и Тариэл Ониани. Об этом говорят его близкие отношения с Гиви Резанным, Сво Рафом, Япончиком, Гогой Ереванским. Именно по их инициативе Исаев был «коронован» в 1992 году, после отсидки за грабеж и разбой. В одно время с ним «узаконили» еще одного авторитета из «славянского крыла» — Алексея Суворова ( Петрик), впоследствии ставший преемником криминальной империи Япончика.

Основы воровского дела Исаев познавал в тюремных казематах, у самого Василия Бузулуцкого, который стоял у его истоков — еще со сталинских времен.

«Роспись» был уважаемым вором, его ценили как человека слова и дела, придерживался истинных воровских традиций, не любил и боролся с откровенным беспределом. Его уважали «авторитеты» и более низкие по рангу преступники. Он не жалел денег ради воровской идеи, подкупал сотрудников колоний, СИЗО, снабжал сидящую там “братву” провизией и прочим. Размеры такой помощи достигали объемов фур, которые колоннами заезжали на территорию лагерей. Его называли националистом, но никто не мог сказать этого в глаза именитому законнику, тем более предъявить по понятиям. А то, что ненавидел кавказцев и при каждом удобном случае занимался их отстрелом, это было известно даже силовикам.

Исаев был известен тем, что именно он в 90-ые положил начало криминальным разборкам с конкурентами, которые всегда заканчивались расстрелами. Такой «формат» выяснения отношений потом разошелся по всей стране. Самой известной разборкой с участием Расписного было нападение в 1992 на отдыхающих в ресторане чеченцев. Тогда трое были убиты.

Расписной прославился среди коллег по цеху, как организатор налетов с обязательной стрельбой. Также практически на всех бандитских стрелках, с участием вора в законе Росписи, перестрелка обеспечена как по регламенту, тем более, если в оппонентах были кавказские бандиты.

Покушения на вора в законе Расписного

Исаев пережил несколько покушений. Чтобы ликвидировать его нанимались известные киллеры, такие как «Леша Солдат». Известный наемник прострелил законнику печень, но Исаев выжил, но ему долго пришлось лечиться в штатах. Его подрывали и вновь стреляли, но казалось будто он заговоренный, ведь при покушениях на него, теряли жизни ни в чем не повинные люди, в том числе и дети. Под следствием известный киллер «Леша Солдат» сознался, что у него были две неудачные попытки ликвидировать Исаева.

Оказалось, что Исаеву просто фартило: ни пули, ни бомбы не могли принести ему смерть, однако это везение нелепо закончилось в польском городе Познань.

Вор в законе Андрей Исаев

Вор в законе Андрей Исаев — Роспись

Переживи Андрей Исаев «бурные» девяностые, он бесспорно стал бы единственным лидером всего воровского мира, вытеснив далеко на периферию Деда Хасана (Усоян) и его менее харизматичных противников в лице Таро (Ониани) и Мераба Сухумского (Джангвеладзе), не говоря уже о «звездах» меньшей величины. «Вор в законе» Роспись, по паспорту именуемый Андрей Викторович Исаев, стал одной из жертв глобальной криминальной войны, по числу трупов уравнявшейся с «сучьей» войной 50-х годов. Разница в «боевых» действиях, разделенных четырьмя десятилетиями, заключалась в театре их проведения. «Воры» воевали с «суками» исключительно на «зонах», а авторитеты 90-х ─ на свободе. «Кто не ломается…. и не под кого не прогибается, тот убирается» ─ это сказано про Роспись.

Андрея Исаева «короновали» в 1992 году вместе с Петриком (Петровым), ставшим на всю короткую жизнь его закадычным другом. Крестными отцами стали самые видные на то время представители интернационального преступного мира ─ русский Япончик (Иваньков), армянин Сво Раф (Багдасарян), его неизменный спутник Гога Ереванский (Геворкян), обитатель субтропиков Черноморского побережья Кавказа Рантик (Сафарян) и грузин Гиви Резаный (Берадзе).

К тому времени неоднократно судимый коренной москвич Андрей Исаев, начавший с грабежей в столичных подворотнях, получил широкую известность в криминальной среде. Для него самого оказалась определяющей встреча в заключении с живой легендой Васей Бузулуцким, «подковавшим» молодого москвича в «понятиях», которые сам он осознал в сталинском ГУЛАГе.

Слева воры в законе: Андрей Исаев (Роспись), Рустам Назаров (Крест) и Темури Габуния (Тимур Ванский)

Все, кто был близко знаком со столичным вором, отмечали, что Роспись не путал бизнес с «воровским», не плел интриг против «людей», с «красноперыми» не якшался, и всегда был человеком слова и дела. Роспись, конечно же, был по тем временам вполне обеспеченным человеком, но сверх меры не шиковал. Огромные деньги он тратил на «грев» для «зэков», который фурами «загонял» в московские СИЗО. В 90-е государство просто рухнуло под напором рынка, кризиса, хронического недобора налогов и первыми на своей шкуре весь негатив экономической ситуации в полной мере почувствовали люди, находящиеся за решеткой.

Роспись

Свое прозвище Исаев получил за разукрашенную татуировками спину. Однажды, его даже спутают из-за этого с другим любителем тату, обнаруженным мертвым в квартире, и в очередной раз «похоронят». Роспись, строго соблюдавший «понятия», тем не менее, разделял формальности от сути. Он обзавелся шикарной прической из длинных, вьющихся волос, презрев традиционную у «крутых» стрижку «под ноль». До него такой неординарный поступок совершал только абхазский вор Хаджарат (Лакоба). На критику старших товарищей, нашедших в шевелюре схожесть с женским образом, будущий прообраз Артура из фильма «Воры в законе», всегда элегантный и подтянутый, дерзко ответил, что настоящему «вору в законе» позорно носить огромное брюхо, а не длинные волосы.

Вор в законе Андрей Исаев — Роспись

Еще Роспись считали лидером русских националистов в воровской среде, хотя для абсолютно космополитичных истинных «людей» сам намек на разделение по национальному признаку должен быть нонсенсом. Просто в начале 90-х на Москву нахлынули банды жестоких чеченцев, которые по поступкам полностью подходили под определение «беспредельщиков». Вот с ними Роспись вступил в настоящую войну.

Слева: Валера Плохиш, воры в законе Андрей Исаев (Роспись) и Вова Щавлик

Против коронованных кавказцев он ничего против не имел. Роспись был хорошо знаком с Рудиком Бакинским (Оганов), также приехавшим в Москву на заработки, но придерживавшимся традиционных воровских обычаев. Андрей Исаев пользовался у авторитетных выходцев с Кавказа искренним уважением. На его похороны пришел культовый вор Тимур Ванский (Габуния), а еще Джемал Сурамский (Хачидзе), над которым в свое время Роспись беззлобно насмехался. Тот пришел в ресторан отмечать свое очередное освобождение из застенков одетый в шикарную норковую шубу. Норка считается у уголовников женским мехом и настоящему мужчине не пристало щеголять в таком наряде, ну разве что надеть меховую шапку-ушанку.

Именитые крестники

Традиционно любые праздники у «воров в законе» привлекали внимание угрозыска. В 1992 году в мотеле «Солнечный» была арестована компания из 55 человек. Всех потом быстро выпустили после проверки документов, оставив в «обезьяннике» только Роспись. У него в кармане нашли гранату Ф-1. Непонятно зачем она была ему нужна на дне рождения Шурика Захара (Захарова) ─ его крестника.

Вор в законе Александр Захаров — Шурик Захар

Взорвать именинника Роспись явно не хотел, а в качестве подарка граната явно не подходила. Шурик Захар тоже считался борцом за попранные права коренного населения тюрем. В свое время он поднял «бучу» во Владимирском централе против засилья «пиковых». Ему противостоял Пецо (Бухникашвили). Шурик Захар тогда оказался в одиночестве, а воровской мир пополнился будущей медийной «звездой» ─ Сашей Севером (Северовым), решительно принявшим сторону грузина.

Крестниками Росписи стали преимущественно славяне ─ Плотник (Плотников), Блондин (Баркалов), Витя Черный (Дуденков), Аксен Измайловский (Аксенов), Сухач (Сухочев), Вася Бандит (Кокунов). Чуть-чуть русскую компанию разбавили за века близкого проживания сильно обрусевшие тюрки ─ Муха (Мухаметшин) и Рустик Днепропетровский (Габбазов).

Покушения на Роспись

Роспись был близок с Сильвестром (Тимофеев) и с «таганскими», но не дружил с Глобусом (Длугач) и с «ореховскими» авторитетами, помимо Сильвестра. Один из их лидеров Григорий Гусятинский первым объявил охоту на Исаева, мобилизовав на это дело штатного киллера группировки Лешу Солдата. В Роспись стреляли из снайперской винтовки и пытались взорвать автомобиль.

Пуля из винтовки попала ему в печень и он долго лечился от тяжелого ранения в Америке. Взрыв почти килограмма тротила не причинил Росписи особого телесного ущерба, но погиб телохранитель по фамилии Шайхулин, а еще маленькая девочка, игравшая в песочнице. Еще один ребенок и стоявший неподалеку милиционер были тяжело ранены и навсегда остались инвалидами. До этого с жизнью попрощался личный телохранитель «вора в законе» с милицейской многозначительной фамилией Шарапов. Будучи задержанным, Леша Солдат чистосердечно признался в участии в 2-х неудачных покушениях на жизнь Росписи.

У Росписи после покушения. Средний ряд, воры в законе: 1) Виктор Потапов (Шнопак), 3) Андрей Исаев (Роспись), 4) Олег Плотников (Плотник); передний ряд: 4) Сергей Хохлов (Хохленок)

Сам Исаев стал первопроходцем шумных «стрелок» со стрельбой, дальше ставшим привычным делом в столице. В начале 90-х разборка по знаменитому «лотерейному» делу закончилась грандиозной перестрелкой, а в 1992 году Роспись лично возглавил налет на ресторан «Каштан», в ходе которого были убиты 3 чеченца. За 3 года до этого наведение порядка в кооперативном бизнесе завершилось смертью 4-х чеченцев. Произошло побоище около телецентра в Останкино. Постоянно ходя по лезвию ножа, Роспись стал поводом для новостной сенсации, когда в квартире на улице Братской нашли похожий на него труп, и несколько дней милиция уверяла, что «вор в законе» наконец завершил жизненный путь.

Смерть Росписи

Роспись воскрес, чтобы в 1997 году быть застреленным в польской Познани. Сначала в смерти усмотрели явный «чеченский» след. Роспись был причастен к убийству в 1994 году чеченского вора Султана Балашихинского (Даудов), мешавшему славянам в борьбе за столичный пригород. Исаев никогда не жаловал гордых горцев, величая их папуасами. Его смерть могла означать отсроченную во времени месть.

На самом деле Роспись вышел на улицу из салона мобильной связи вместе со спутником ─ польским авторитетом Робсоном. Не стоит путать того с сочинским предпринимателем настоящего времени Татуляном. Наемным убийцам россиянин был абсолютно не интересен. Другое дело поляк. Роспись застрелили по всем правилам, с контрольным выстрелом в голову, как нежелательного свидетеля, который мог легко опознать киллеров. Подозреваемых в преступлении поляков вскоре арестовали, но больше о ходе расследования ничего не известно.

Могила Андрея Исаева — Росписи

Гроб, обошедшийся организаторам траурной церемонии в $20 тыс, с телом «вора в законе» спешно доставили в Москву. На Хованском кладбище на похоронах собрался весь цвет уголовного мира ─ друзья Петрик и Шурик Захар, Степа Мурманский (Фурман), грузины Тимур Ванский и Джемал Сурамский. Воровской мир прошлого представлял Саша Шорин (Прокофьев). Кортеж автомобилей, желавших попрощаться с Росписью, растянулся на шоссе на 3 километра. Андрея Исаева похоронили рядом с его телохранителем Шайхулиным.


источники:

http://politika-v-rashke.ru/kto-zastrelil-andreya-isaeva-kak-zhil-i-umer-vor-v-zakone-rospis/

http://www.mzk1.ru/2017/10/vor-v-zakone-andrej-isaev/