Андрей Фефелов биография Сын

Александр Проханов — биография, новости, личная жизнь

Александр Андреевич Проханов

Александр Андреевич Проханов. Родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси (Грузинская ССР). Советский и российский журналист, писатель, сценарист, публицист, политический и общественный деятель. Главный редактор газеты «Завтра».

Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси (Грузинская ССР).

Отец — Андрей Проханов, погиб под Сталинградом в ночь на Рождество в 1943 году.

Мать — Татьяна Александровна Проханова.

По отцу его предки — молокане, которые жили на Тамбовщине и Саратовской губернии, а затем переселились в Закавказье. Дед Александр Степанович Проханов был молоканским богословом и приходился родным братом Ивану Степановичу Проханову, основателю и руководителю Всероссийского союза евангельских христиан, а также вице-президенту Всемирного баптистского альянса.

Дядя — И. С. Проханов, учёный-ботаник, остался в СССР после эмиграции, был репрессирован, но затем освобождён.

Он родился в доме, который принадлежал прадеду — Титу Алексеевичу Фефелову, который тот купил, разбогатев на Военно-грузинской дороге (был ямщиком). Мать поехала рожать в Тбилиси, поскольку это был родовой город его пращуров-молокан.

Спустя три недели после своего рождения оказался в Москве, где проживали его родители.

Александр Проханов учился в московской школе № 204, которая находилась около Минаевского рынка и Миусского кладбища.

В 1960 году Проханов окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы он познакомился с творчеством Владимира Набокова и Андрея Платонова.

В 1968 году начал работать в «Литературной газете». Его взяли как знатока фольклора. В тот момент он увлекался детскими игрушками, народными песнями, странствиями по деревням.

С 1970 года работал корреспондентом «Литературной газеты» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах.

Александр Проханов в молодости

Первой военной командировкой Проханова был остров Даманский в 1969 году, где произошло столкновение с китайцами. Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: «Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны. Это меня изменило полностью. Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей. В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее».

На его счету около 20 военных командировок.

Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» (1967).

Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» (1971) вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами.

В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни.

В 1972 году стал членом СП СССР.

В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все — 1974), «Огненная купель» (1975) и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» (1975), имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах — «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981) Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.

Стиль Александра Проханова — индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу.

С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник. », «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета.

В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР.

С 1985 года Проханов — секретарь Союза писателей РСФСР.

С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете».

Главным героем романа «Рисунки баталиста» (1986) является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» (1988) рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин».

В КПСС не состоял.

В 1990 году подписал «Письмо 74» (общее альтернативное название двух документов: «Письма писателей России Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза», подписанного 74 литераторами, а также его доработанного после избрания Президентом СССР М. С. Горбачёва варианта — «Письма писателей, деятелей культуры и науки России Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза»). В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм. «Прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждает кощунственное понятие «русского фашизма». ».

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова.

Во время августовского путча 1991 года Проханов поддержал ГКЧП.

В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента (Верховного Совета) газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов.

На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации.

Дважды — в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

В публицистике и художественном творчестве Проханова прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, критика капитализма и либерализма. Он позиционировал себя как советского человека, отмечал, что его философия — философия солдата империи.

О советском периоде говорил: «Это моя жизнь, это жизнь моей матери, умирая, она сказала, что это была великая эпоха, смысл советского периода в одержании победы — не военной и геополитической победы. Это, по существу, как Второе пришествие Христа, потому что, если бы не было этой победы, мир стал бы развиваться совершенно другими, страшными фашистскими путями, а победа выпрямила эту земную ось, и 30 миллионов русских, погибших на войне — это Христова жертва. Я считаю, что смысл советского периода в победе».

Особо стоит выделить «Семикнижие» Александра Проханова — серию из семи романов, главный герой которых — генерал Белосельцев, обладающий уникальным опытом видения и созерцания. В «Семикнижие» входят романы: 1. «Сон о Кабуле», 2. «И вот приходит ветер», 3. «В островах охотник», 4. «Африканист», 5. «Последний солдат империи», 6. «Красно-коричневый», 7. «Господин Гексоген».

В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген» (в котором события российской истории 1999 года и, в частности, серия взрывов жилых домов в России, были представлены как результат заговора власти в ходе операции передачи власти от действующего президента его преемнику), получает премию «Национальный бестселлер».

Позднее Проханов, первоначально рассматривавший Путина как человека, «выросшего из шинели Ельцина», пересмотрел своё отношение к нему, отметив, что Путин «жёстко остановил распад России», «отодвинул олигархов от руководства страны», «создал самолёт российской государственности». Эпоху Путина он охарактеризовал так: «Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его, по существу, не было. Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище. На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти. А мы — опять вырастаем!».

18 июля 2012 года Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении состава Совета по общественному телевидению», включив Александра Проханова в число членов этого совета. Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации.

В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырёх империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя. Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле. Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России.

Много работал на радио и телевидении. В 2007-2014 годах был постоянным гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». С сентября 2009 года часто был в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов».

В 2003-2009 годах — один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «К барьеру!». С 2010 года — один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «Поединок».

С 2013 года — один из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».

В 2014 году поддержал политику Владимира Путина по Украине и Крыму. О событиях на Украине Александр Проханов говорил: «Мы видим падение Украины. Кто-то может радоваться, кто-то может ликовать, но наблюдатель, знающий падение царств, видит, что падает украинское царство, не успев сформироваться, как государство. Оно летит в пропасть».

В 2014 году написал роман «Крым». Герой книги Александра Проханова отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая». Роман стал своеобразной летописью последних событий в стране.

В мае 2015 года во время заседания пленума Союза писателей России в Белгороде внёс изображение, изготовленное по заказу Изборского клуба художниками из города Рыбинска, названое «Икона «Богоматерь Державная»», где был представлен И. В. Сталин в окружении советских военачальников, которое затем было принесено на Прохоровское поле для участия в торжествах по поводу знаменитого танкового сражения, где некий «Афонский иеромонах Афиноген» совершил перед ней литию. В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображенных на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви. В пресс-релизе указано также, что эта картина — своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви.

«Сталин — это великий русский монарх. Одержав мистическую победу, он стал ещё и помазанником», — отмечал Проханов.

В августе 2017 года выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса.

В феврале 2018 года Украина опубликовала список книг, запрещенных на ввоз из России. В него попал роман Проханова «Новороссия, кровью умытая».

Личная жизнь Александра Проханова:

Жена — Людмила Константиновна Проханова (умерла в 2011 году). На момент их знакомства Людмила была художницей, позже посвятила себя семье и воспитанию детей.

Александр Андреевич рассказывал: «Это была моя единственная жена, других не было. Она родила мне троих детей. Была возвышенным человеком. Теперь, когда ее нет. она явилась мне в совершенно ином, хрустальном образе, в котором исчезло все, что было связано с земной жизнью, что раздражало, ссорило. Как гений чистой красоты. Я думаю о жене каждый день, мечтаю о встрече с ней. Полагаю, что она тоже об этом мечтает. И мы с ней, я думаю, очень скоро повидаемся».

Дочь — Анастасия Проханова, окончила текстильный институт.

Старший сын — Василий Проханов, фотограф, автор-исполнитель песен.

Младший сын — Андрей Фефёлов, известный публицист.

Есть восемь внуков.

Александр Проханов с женой Людмилой и дочерью Анастасией

Людмила Проханова с детьми

Анастасия — дочь Александра Проханова

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Фильмография Александра Проханова:

2009 — Соха и крест Василия Белова (документальный)

Сценарии Александра Проханова:

1988 — Шурави
1988 — За всё заплачено
1991 — Ущелье духов

Экранизации произведений Александра Проханова:

1972 — Отчизна
1983 — Место действия
1988 — Шурави
1988 — За всё заплачено
1991 — Ущелье духов
2010 — Охотники за караванами

Библиография Александра Проханова:

1971 — Иду в путь мой
1971 — Письма о деревне
1972 — Неопалимый цвет
1974 — Желтеет трава
1975 — Во имя твое
1975 — Отблески Мангазеи
1976 — Кочующая роза
1977 — Время полдень
1980 — Место действия
1981 — Вечный город
1982 — Дерево в центре Кабула
1984 — В островах охотник
1984 — Горящие сады
1984 — Ядерный щит
1985 — И вот приходит ветер
1985 — На дальних рубежах
1985 — Светлей лазури
1988 — Там, в Афганистане
1989 — Рисунки баталиста
1989 — Записки на броне
1989 — 600 лет после битвы
1993 — Последний солдат империи (первоначальная версия)
1994 — Ангел пролетел
1995 — Дворец
1998 — Чеченский блюз
1999 — Красно-коричневый
1999 — Слово, пронесённое сквозь ад (сборник передовиц Проханова, рисунков Г. Животова и стихов Е. Нефёдова)
2002 — Африканист
2002 — Господин Гексоген
2003 — Последний солдат империи (окончательная версия)
2004 — Крейсерова соната
2005 — Хроника пикирующего времени (сборник передовиц газеты «Завтра»)
2005 — Надпись
2005 — Политолог
2006 — Седой солдат
2006 — Теплоход «Иосиф Бродский»
2006 — Симфония «Пятой империи»
2007 — За оградой Рублёвки
2007 — Выбор оружия (Африканист)
2007 — Матрица войны (В островах охотник)
2007 — Контрас на глиняных ногах (И вот приходит ветер)
2007 — Восточный бастион (Сон о Кабуле)
2007 — Среди пуль (Парламент в огне, Красно-коричневый)
2007 — Гибель красных богов (Последний солдат империи)
2007 — Пятая империя
2007 — Свой-чужой
2008 — Холм
2008 — ХАМАС — школа героев («ХАМАС — слава героям», «ХАМАС — хвала героям»)
2009 — Виртуоз
2010 — Око
2010 — Истребитель (первоначально «Скорость тьмы»)
2010 — Собрание сочинений: в 15 томах
2011 — Алюминиевое лицо
2011 — Хождение в огонь
2011 — Наскальная книга
2011 — Русский
2011 — Путин, в которого мы верили (Четыре цвета Путина)
2012 — Человек звезды
2012 — Поступь русской победы
2013 — Время золотое
2014 — Крым
2015 — Убийство городов
2016 — Губернатор
2016 — Новороссия, кровью умытая
2016 — Востоковед
2017 — Русский камень
2017 — Убить колибри

Награды и звания Александра Проханова:

— орден Трудового Красного Знамени (16.11.1984);
— орден Дружбы народов (10.05.1988);
— орден «Знак Почёта» (07.08.1981);
— премия Ленинского комсомола (1982) — за роман «Дерево в центре Кабула»;
— премия имени К. А. Федина (1980);
— Золотая медаль имени А. А. Фадеева (1987);
— премия МО СССР (1988);
— премии журналов «Знамя» (1984), «НС» (1990, 1998);
— Международная Шолоховская премия (1998);
— медаль «Защитнику Приднестровья»;
— премия «Честь имею» (2001);
— Бунинская премия (2009) — за подшивку передовиц газеты «Завтра» за 2008 год и сборник «Симфонии Пятой империи» 23 марта 2010 года в номинации «Лучший главный редактор/издатель общественно-политического средства массовой информации» награждён премией «Власть № 4» учреждённой Институтом общественного проектирования и «Клубом 4 ноября» (как главный редактор газеты «Завтра»);
— Всероссийская литературная премия им. Н. С. Лескова «Очарованный странник» (2012);
— Международная литературная премия «Белые журавли России» (2013);
— Премия «Золотой Дельвиг» (2013) — «За выдающийся вклад в русскую прозу и обогащение жанра политического романа»;
— Международная премия Ким Ир Сена (2016) — «за публицистическую деятельность, вносящую заметный вклад в создание мощной России, достижение глобальной независимости и мира, дружбы, единства, прогресса и процветания среди различных стран мира»;
— Медаль «За освобождение Крыма и Севастополя» (17 марта 2014) — за личный вклад в возвращение Крыма в Россию.

Журналист Александр Проханов: биография, личная жизнь, семья

Александр Проханов, биография которого приведена в этой статье, — известный отечественный писатель, общественный и политический деятель. Является главным редактором и издателем газеты «Завтра».

Биография политика

Александр Проханов, биографию которого вы можете прочитать в этой статье, родился в Тбилиси в 1938 году. Его предки были молоканами. Это представители отдельной ветви христианства, которые не признают креста и икон, не совершают крестного знамения и считают грешным есть свинину и пить спиртное. Они были родом из Саратовской и Тамбовской губерний. Оттуда перебрались в Закавказье.

Дед Проханов был молоканским богословом, являлся родным братом Ивану Проханову, основателю Всероссийского союза евангельских христиан. Хорошо знаком и дядя Проханова, который был известным в СССР ученым-ботаником, был репрессирован в 30-е годы, но позже реабилитирован.

Александр Проханов, биография которого есть в этой статье, в 1960 году окончил Московский авиационный институт. После пошел работать в НИИ инженером. Еще будучи студентом старших курсов, взялся за написание стихов и прозаических произведений.

В 1962-1964 годах трудился лесником в Карелии, работал экскурсоводом, водил туристов в Хибины, даже принимал участие в геологической экспедиции в Туве. Именно в те годы Проханов Александр Андреевич, биографию которого можно узнать из этой статьи, открыл для себя таких писателей, как Владимир Наборов и Андрей Платонов.

Литературная карьера

В конце 60-х герой нашей статьи решил для себя, что свяжет свою дальнейшую судьбу с литературой. В 1968 году он пришел в «Литературную газету». Уже через два года в качестве специального корреспондента отправился делать репортажи в Никарагуа, Афганистан, Анголу и Камбоджу.

Один из главных журналистских успехов Проханова — репортажи о событиях Даманского конфликта, который произошел в то время на советско-китайской границе. Он стал первым, кто стал об этом открыто писать и говорить.

В 1972 году журналиста Александра Проханова, биографию которого вы сейчас читаете, приняли в Союз писателей СССР. В 1986 году стал публиковаться в толстых литературных журналах «Наш современник», «Молодая гвардия», продолжал сотрудничество с «Литературной газетой».

В 1989 году Проханов стал главным редактором журнала «Советская литература», входил в редакционную коллегию журнала «Советский воин».

Газета «День»

Во время перестройки занял активную гражданскую позицию. В самом конце 1990 года Проханов создает газету «День». Сам становится ее главным редактором. В 1991 году он опубликовал знаменитое антиперестроечное обращение, которое озаглавил «Слово к народу». В те времена газета становится одним из самых радикальных и оппозиционных средств массовой информации, выходит вплоть до октябрьских событий 1993 года. После этого власти закрыли издание.

В 1991 году Александр Проханов, биография которого содержится в этой статье, был доверенным лицом генерала Альберта Макашова во время выборов президента РСФСР. Макашов баллотировался от Коммунистической партии РСФСР. В итоге он занял только пятое место, набрав менее 4% голосов избирателей. Победил тогда Борис Ельцин, заручившийся поддержкой 57 с лишним процентов голосов россиян. Во время августовского путча наш герой открыто выступил на стороне ГКЧП.

В 1993 году Проханов в своей газете «День» назвал действия Ельцина государственным переворотом, призывая поддерживать членов Съезда народных депутатов и Верховный Совет. Когда танки расстреляли советский парламент, газету «День» запретили решением Министерства юстиции. Помещение, в котором располагалась редакция, разгромил ОМОН. Сотрудников избили, а имущество уничтожили, как и архивы. К тому времени запрещенную газету печатали в Минске.

Появление газеты «Завтра»

В 1993 году зять писателя Проханова по фамилии Худорожков зарегистрировал новую газету — «Завтра». Ее главным редактором стал Проханов. Издание выходит до сих пор, многие обвиняет его в публикации материалов антисемитской направленности.

Газета в 90-е славилась жесткой критикой постсоветского устройства, в ней часто публикуются материалы и статьи популярных оппозиционных деятелей — Дмитрия Рогозина, Эдуарда Лимонова, Владимира Квачкова, Сергея Кара-Мурзы, Максима Калашникова.

Газета фигурирует во многих современных художественных произведениях искусства. Например, в романе «Моноклон» Владимира Сорокина или в «Акико» Виктора Пелевина. Глеб Самойлов посвятил этой газете даже свою одноименную песню.

В последние годы издание изменило свою концепцию. В ней появились публикации государственно-патриотического содержания. Проханов провозгласил проект «Пятая империя», при этом он стал более лояльным к власти, хотя по-прежнему нередко критиковал существующее положение в стране.

В 1996 году Проханов вновь принял активное участие в президентской кампании. На этот раз он поддержал кандидатуру Геннадия Зюганова. Решить судьбу победителя в первом туре не удалось. Ельцин набрал 35%, а Зюганов — 32. Во втором туре Ельцин одержал победу с результатом в 53 с небольшим процента голосов.

Политическая активность Проханова многих не устраивала. В 1997 и 1999 годах он подвергался нападениям неизвестных.

«Господин Гексоген»

В качестве писателя Проханов стал известен в 2002 году, когда издал роман «Господин Гексоген». За него он получил премию «Национальный бестселлер».

События развиваются в России в 1999 году. Произошедшая в то время серия взрывов в жилых домах представляется как тайный заговор власти. В центре повествования оказывается экс-генерал КГБ по фамилии Белосельцев. Его привлекают к участию в операции, конечной целью которой является приход к власти некоего Избранника.

Сам Проханов признавался, что в то время рассматривал Путина как человека команды Ельцина. Но со временем изменил свою точку зрения. Проханов стал утверждать, что именно Путин жестко остановил распад страны, убрал олигархов от непосредственного управления ею, организовал российскую государственность в ее современном виде.

В 2012 году вошел в состав Совета по общественному телевидению, который был сформирован указом президента Владимира Путина. В настоящее время занимает пост заместителя председателя совета при федеральном Министерстве обороны.

Икона со Сталиным

Проханова многие знают благодаря его эпатажным поступкам. Например, в 2015 году он пришел на заседание пленума Союза писателей России, которое проходило в Белгороде, с иконой «Богоматерь Державная». На ней был изображен Иосиф Сталин в окружении военачальников советского времени.

После этого икону принесли на Прохоровское поле во время торжеств по поводу знаменитого танкового сражения, во многом решившего исход Великой Отечественной войны.

При этом Белгородская митрополия официально сообщала, что на службе присутствовала не икона с генералиссимусом, а картина, которая была написана в иконописном стиле, так как никто из изображенных на ней персонажей не был причислен к лику святых Русской православной церковью. А некоторые и вовсе были гонителями церкви.

Также широко известно, что Проханов увлекается примитивизмом и коллекционирует бабочек. В его собрании уже около трех тысяч экземпляров.

Личная жизнь

Конечно же, рассказывая биографию Александра Проханова, о семье нельзя не упомянуть. Она у него большая и крепкая. Его супругу звали Людмила Константиновна. После свадьбы она взяла фамилию мужа.

В биографии Александра Проханова семья, дети всегда были в числе главных приоритетов. С женой он прожил в браке до 2011 года. Она скоропостижно умерла. У них остались дочь и двое сыновей. Дети в личной жизни Александра Проханова (биография его полна интересными событиями) играют важную роль.

Сыновья Проханова

Определенную известность в обществе заработали его сыновья. Андрей Фефелов стал публицистом, является главным редактором интернет-канала «День». Высшее образование получил в МИСИ, окончил инженерный факультет.

После вуза сразу отправился в армию, служил в пограничных войсках. Во время перестройки встал на путь отца, стал публицистом и писателем, начал публиковаться в политических журналах. В 2007 году получил пост главного редактора в газете «Завтра», где работал его отец. У него семья.

Второго сына зовут Василий Проханов, он автор-исполнитель. В биографии Александра Андреевича Проханова семья имеет важное значение. Он всегда ей уделял много внимания. Биографией, личной жизнью Александра Проханова интересуются все поклонники его творчества.

Судебные разбирательства

Неоднократно Проханов становился участником судебных разбирательств. В 2014 году он написал для «Известий» статью под названием «Певцы и подлецы». В ней рассказывалось о выступлении Андрея Макаревича перед украинскими военнослужащими. Проханов утверждал, что сразу после концерта солдаты отправились на позиции обстреливать мирных жителей Донецка.

Суд обязал опровергнуть эти факты, а также выплатить Макаревичу 500 тысяч рублей за моральный вред. Затем городской суд отменил решение нижестоящего суда и обязал разместить только опровержение.

Творчество Проханова

Русский по национальности Александр Проханов. В биографии его обязательно нужно об этом упомянуть. Его стиль отличается оригинальным и колоритным языком. В нем много метафор, необычных эпитетов, а каждый персонаж индивидуализирован.

У Проханова практически всегда реальные события соседствуют с совершенно фантастическими вещами. Например, в уже упоминавшемся в этой статье романе «Господин Гексоген» олигарх, похожий по описаниям на Березовского, попав в больницу, просто тает в воздухе. А Избранник, в котором многие угадывали Путина, сев за штурвал самолета, превращается в радугу.

Также в его творчестве можно заметить симпатию к христианству, всему русскому. Сам он до сих пор считает себя советским человеком.

Ранние произведения

Первыми произведениями Проханова стали рассказы, которые он публиковал в газетах и журналах. Многим запомнился его рассказ «Свадьба» 1967 года.

Его первый сборник под названием «Иду в путь мой» был опубликован в 1971 году. Предисловие к нему написал популярный в то время Юрий Трифонов. В нем Проханов описывает русскую деревню с ее классическими обрядами, самобытными персонажами и устоявшейся этикой. Спустя год он издает еще одну книгу о проблемах советской деревни — «Неопалимый цвет».

Его первый роман напечатали в 1975 году. Он назывался «Кочующая роза». Он имеет полуочерковый характер и посвящен впечатлениям автора от поездок по Дальнему Востоку и Сибири.

В нем, а также в нескольких последующих произведениях Проханов обращается к проблемам советского общества. Это романы «Место действия», «Время полдень» и «Вечный город».

Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»

Сайт «Русская вера» открывает серию бесед с общественными и политическими деятелями современной России. В центре нашего разговора проблемы укрепления русской цивилизации, возвращения к духовным корням и традициям, актуальные вопросы современной жизни нашего общества, а также, конечно, размышления об уроках истории нашей страны. Мы также постараемся выяснить, что известно видным политикам и общественным деятелям России о старообрядчестве, о русской церковной традиции. Разумеется, в первую очередь, нас интересуют представители патриотического крыла российской элиты. Люди, для которых понятие «русская цивилизация» не является пустым звуком. Сегодня мы беседуем с главным редактором телеканала «День», заместителем редактора газеты «Завтра» Андреем Фефеловым.

Русский мир — это вся вселенная, потому что русский народ с космическим мышлением, а Россия не имеет ни пространственных, ни духовных, ни временных ограничителей. Потому-то в нее можно только верить, а мерить ее километрами или килограммами совершенно бессмысленно. Россия — это территория чуда. Лучи от этого чуда проницают и стены, и облака, и зоны вечной пустоты, разбегаются по всем закоулкам мироздания.

Конечно, понятие Русского мира связано со сложным, глубоким и таинственным феноменом русского языка, внутри которого, как в колыбели, пребывают смыслы, образы и символы универсального сознания.

Для меня Русский мир — это плацдарм для реализации плана всемирного Преображения. Это площадка для воплощения идеи бессмертия человечества. Идеи, зашифрованной в русской культуре, и не только.

Но не только современная Россия представляет собой русский мир. Семена русскости, русская ойкумена рассеяна по всей планете, по всему мирозданию. В частности, частью русского мира можно назвать староверов, живущих в Латинской Америке сотни лет. К русскому миру можно отнести и какой-нибудь там луноход, застрявший уж много лет назад на Луне. Это тоже часть русского мира. Это те штрихи, которые оставила русская цивилизация, русская культура, русская техника, инженерия, русская мысль.

Часть моих предков — выходцы из русского сектантства. И Прохановы, и Фефеловы, и Мазайевы когда-то были крестьянами и принадлежали к молоканской среде. Их потомки, сделавшись купцами, давали своим детям образование, посылали детей учиться в Европу.

Мой прадед Александр Степанович Проханов стал в императорской России доктором медицины и получил за научные заслуги личное дворянство. Такие люди уже не выражали себя в формате народной молоканской веры. Так появились вариации русского баптизма, секта «Евангельских христиан», которую основал упомянутый вами брат моего прадеда.

Однако вскоре сменилась эпоха, и духовные вопросы отошли на второй план. Скажем, моя бабушка, происходившая из религиозной молоканской семьи, всю жизнь считала себя атеисткой, и только за год до смерти по просьбе сына, своих внуков и невестки она приняла Святое крещение в возрасте 96 лет. Когда ее принимали в пионеры, на торжественном митинге выступал Лев Троцкий.

Таким образом, мой отец получил нерелигиозное воспитание, но опять же пришли 70-е годы, когда интерес к религии вырос среди интеллигенции. Именно тогда мои родители крестились. Таким образом, вопросы веры, церкви, эсхатологии сопровождали меня с раннего детства.

Вероятно, на выбор отца повлиял его друг Лев Лебедев, ставший впоследствии протоиереем, известным церковным историком и богословом. Ко всему отец Лев был еще и монархист, ходил по андроповской Москве в котелке и с длинным, как трость, зонтиком. Пряжка его ремня была тоже старорежимная: на ней мерцал имперский двуглавый орел.

Эсхатология является неотъемлемой частью православного мировоззрения. Однако в текстах моего отца эта тема вспыхивает как метафора катастрофичности современной цивилизации. Он как журналист поучаствовал в нескольких войнах, заслужив потом звание писателя-баталиста. Своими глазами он видел развороченный реактор в Чернобыле. Наблюдал распад советского социума, сползание его в кошмарные 90-е годы. Это ли не притча о Последних временах? Горящие горизонты, во сне и наяву — вот что наводит мыcли о скором Апокалипсисе.

Традиция ушла, но связи существуют. Однажды в газету «Завтра» пришла целая делегация молокан. Такие солидные аккуратные бородатые люди со спокойными лицами. Оказывается, Юрий Лужков в тот период почему-то притеcнял молоканскую общину, лишил ее молельного дома. И тогда, зная о нашем происхождении, они пришли к нам за информационной поддержкой. Мы им не отказали и даже приютили их на время. Несколько подряд по воскресеньям в редакции «Завтра» проходили собрания молокан и пелись псалмы, сочиненные моими прадедами.

В русской истории Романовы оставили громадный след. И западный вектор в их деятельности просматривается очень явственно с первых лет существования династии. Однако давать хлесткие однозначные оценки тому или иному деятелю или целой эпохе считаю делом вредным и бестолковым. Скажем, Александр II, крайне сомнительная фигура. Увлекался спиритизмом, провел крестьянскую реформу с колоссальными нарушениями и перекосом в пользу дворянства, открыл дорогу в Россию иностранному капиталу, отдал почти даром Аляску США. Однако эпоха Александра II — это время рассвета русской литературы: Тургенев, Толстой и Достоевский…

Триумфы «белого генерала» Скобелева — это тоже период царствования Александра II. Можно, конечно кликушествовать: «Ах, род Романовых, загубил Россию…». А можно взглянуть на историю страны шире и внимательней. В обществе, как всегда, шли процессы сложные и очень противоречивые, и в эти процессы были вовлечены и государи из Романовых. Следует помнить, что в России после свержения династии наступил другой период, не менее сложный, не менее трагический и противоречивый. А до Романовых были Рюриковичи. И к ним могут быть тоже вопросы. А между тем Рюриковичи заложили фундамент российской империи.

Интересно, что род Романовых — эта когорта государей и государыней — стоит между двумя столпами русской истории: Иваном IV Рюриковичем и Иосифом Сталиным. При этом мы знаем, что и на Сталина, и на Ивана Грозного навешано множество страшных ярлыков. Они и садисты, и кровопийцы, и безумцы. Причем эти ярлыки выдуманы не только ангажированными историками. Здесь постарались и живописцы, писатели и кинематографисты. Хотя бы взять подлый фильм Павла Лунгина «Царь». Одна только грязь и мистификация! Печально, что в съемках этой гадости участвовал гуру современной патриотической молодежи Иван Охлобыстин. По-моему, он должен извиниться перед народом за эту роль царского шута. Извиниться за участие в деле, порочащем первого русского царя, всю русскую историю и саму идею русского государства.

Особняком стоит фигура Петра Первого. Он великий разрушитель и великий строитель одновременно. В чем-то схож с патриархом Никоном и Ленином. Пушкин очень любил и чувствовал Петра. Он видел в нем то, что не понимал ни один историк, ни один социолог.

Это вопрос дискуссионный, смотря какие корабли. Ведь у поморов были тоже свои корабли — ладьи. Но то был торговый и рыболовный флот. А вот чтобы строить каравеллы, нужен европейский прикид.

Но этот западнический период, по всей видимости, был необходим. Это часть нашего взросления как народа. Мы уже начали возвращаться к русским истокам, к древней культуре, к формам, которые прорастают из самой нашей природы, из языка и веры.

Надо понимать, что вся история России священна, поэтому надо относиться к ней как к некому священному дару свыше и не посыпать ее дустом. Даже демоны русской истории, такие, допустим, как Лев Троцкий, должны быть бережно исследованы и прочтены в едином грандиозном, сакральном контексте. Казалось бы, вот он враг всего русского народа! Но, тем не менее, это «наш» враг, «наш» уникальный демон. И никакая другая история подобную фигуру не произвела. Кстати, если говорить объективно, то Троцкий известен как создатель Рабоче-крестьянской красной армии, которая стала ударной силой собирания территорий Российской империи, рухнувшей в феврале 1917 года.

Логики у тех людей, которые валят на Украине памятники Ленину, нет. Их логика в том, что Ленин — это русский человек, «москаль», который со своими большевистскими уложениями пришёл на Украину, эту якобы цветущую, могучую величавую, «незалежную державу». Поработил ее, а затем насадил в ней большевистский тоталитарный режим, учинил голодомор и так далее. Они очень не хотят говорить и даже вспоминать о том, что нынешняя территория Украины есть территория УССР, созданная, составленная из нескольких губерний Российской империи именно большевиками…

История, которая преподается украинским детям, выстроена покруче книг Толкиена. Это не история, а чистая выдумка, построенная на идеологии «бандеровщины». В основе ее помимо ультраукронационализма лежит демонизация большевизма, ассоциация большевизма с выдуманной ими «Московией», а «Московии» с «азиатчиной»… Разрушая связи с Россией, они якобы делают европейский выбор и движутся куда-то в Европу, прочь от Сталина, Ленина и Путина. На деле превращают свою страну в Сомали, со всеми вытекающими последствиями.

Укроманты проявляют настырное желание владеть чужими землями, навязывать свой язык небольшого народа всем остальным многочисленным народам, живущим в этой стране. Последний Майдан породил экспансионистскую волну среди молодёжи, и даже при всей ненависти к Ленину никто от «ленинского территориального наследия» отказываться там не собирается. Но при этом у властных элит Украины нет понимания, что такое подлинная империя.

Это всегда некий компромисс между народами, договорённость на базе сверхценностей. Если империя строится на идее тотального доминирования одной нации, то эта империя обречена. Так крушились один за одним германские рейхи, поскольку не давали возможность цвести всем народам, всем цветам в соцветии. Вот этой имперской терпимости, к сожалению, не наблюдается на протяжении всей истории «незалежности» Украины.

Политика украинизации неукраинского населения ярко проявляется все последние годы. Эту политику можно определить как этноцид. Геноцид — это прямое физическое уничтожение, а здесь применяется перекодирование сознания, ассимиляция, переселение и, конечно, изгнание народов. Вот если бы появилась некая интегральная украинская идеология, которая учитывала бы все факторы, была наднациональной, тогда бы можно было сказать, что Украина состоялась как государство.

Но, к сожалению, нынешний украинизм — это местечковое западничество плюс жлобство, с элементами нацизма. Галичанская группа может реально влиять на ситуацию в Киеве, это действительно пассионарно-активный слой. Фактически, создан один из искусственных этнических мифов о культурном и языковом преимуществе западенского, галичанского субэтноса, который в развитии живущих на Украине народов не имел бы особого значения, если бы не политическая судьба Украины.

Потому что Украина сейчас страшно разогрета. СМИ настраивают людей так, что все хотят крови. Обыватели стали заложниками собственных СМИ, учебников, многолетней антироссийской пропаганды. Людей сильно-сильно разогрели. Майдан, который как нарыв прорвался в феврале, — он недоносок. Состоялись преждевременные роды новой власти. Власть слаба и боится толпы. Что касается маршей мира в России, то их проводит либеральная интеллигенция, которая тоже почему-то заткнулась и не проводит больше «Марши мира». Либералы сейчас выступают за активное продолжение военных действий, за бомбежки, за проведение так называемой «антитеррористической операции».

Они ангажированы — это отчетливо видно. Как только Америка начинала свои жесточайшие операции во всю меру, правозащитники замолкали. Как только Башар Асад начал проводить какие-то военные действия, они начинали кричать, вопить, топать ногами, посыпать голову пеплом, рвать на себе рубашки и рвать зубами занавески. Так всегда было и будет, потому что эта группа не самодостаточна и самостоятельна. Центр управления армией правозащитников находится в США. Правозащитные организации работают только на США и в интересах США.

Да, имеет серьёзнейший смысл, потому что Сталин на рубеже эпох, на страшном перекате времен выразил русскую идею. А часть русской идеи — это православие. Построение справедливого общества, основанного на христианской морали, — вот что делал Сталин. Еще он строил супермощное государство, удерживающее миропорядок. Сталинская Россия встала на пути Левиафана, всемирного ростовщического капитализма, из недр которого явится Антихрист. Сталинский СССР — это так называемый катехон — удерживающий… Камень на пути мирового зла. Поэтому православный сталинизм не только возможен, но и органичен. Это течение может считаться мистической проекцией всей русской истории ХХ века.

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!


источники:

http://fb.ru/article/357662/jurnalist-aleksandr-prohanov-biografiya-lichnaya-jizn-semya

http://ruvera.ru/articles/andreiy_fefelov_russkiiy_mir