Андрей Бодров Магнит биография

Андрей Бодров, «Магнит»: мы постоянно совершенствуем ценностное предложение покупателю

Несколько советов участникам онлайн-конкурса

Директор по стратегии и инвестициям «Магнита» Андрей Бодров в интервью Sostav рассказал, как менялись потребительские привычки в период изоляции, какие концепции заинтересуют жюри онлайн-конкурса и кого сеть будет рада видеть в качестве партнера в 2021 году.

На что вы будете обращать внимание в первую очередь как один из главных членов жюри конкурса?

Мне важны все факторы — представленный проект должен быть не только креативным и максимально смелым, но и интересным с точки зрения бизнеса, а также совпадать с нашей целью — стать любимым магазином для каждой российской семьи. Эти проекты должны органически совпадать с ДНК «Магнита», не противоречить нашим ценностям, а давать новое развитие — это будет цениться мною особенно.

Представьте — прямо сейчас будущий участник выбирает, какую из своих концепций ему презентовать. Что бы вы ему подсказали?

Не ограничивать себя. Мы давно вышли за рамки просто продажи товаров — делаем фокус на потребительский опыт, смежные сервисы, развиваем собственные производства, открываем аптеки и кафе, запустили цифровую трансформацию. Мы даем уникальный шанс тем, кто не боится экспериментировать, кто готов не просто представить новые подходы в маркетинговой работе в сегодняшних реалиях, но и реализовать их вместе с нами.

Каков российский ритейл сейчас и что ждет его после пандемии? Куда движется «Магнит»?

Еще задолго до пандемии потребители начали диктовать ритейлерам, как развиваться, на чем фокусироваться и какие сервисы внедрять. Ритейл уже давно стал рынком покупателя, а не сетей. Сегодня именно клиенты задают тренд на сочетание традиционных атрибутов торговли и новых технологий. Порой происходящее походило на постапокалиптическую игру, а ритейл во всей этой истории оказался на передовой — в магазинах покупателей встречали сотрудники в масках, а по пустым улицам передвигались лишь курьеры с товарами.

На этом фоне мы особенно четко увидели, как обостряется конкуренция в отрасли. Мы не думаем, что базовые предпочтения покупателей сегодня существенно поменяют вектор: развитие получат новые клиентские сервисы, продолжится сегментирование ритейла с учетом интересов потребителей, углубление ассортимента, цифровизация процессов и развитие решений, позволяющих покупателям избегать контактов с кассирами и очередей, а также системы бесконтактной оплаты. При этом и ритейлеры, и покупатели будут больше обращать внимание на безопасность объектов с точки зрения недопущения распространения инфекционных заболеваний.

Как вели себя покупатели в период коронавируса и какие тренды вы отмечали?

Я не открою ничего нового, когда расскажу, что покупатели с середины марта начали скупать крупы, подсолнечное масло, тушенку — все социально значимые товары с длительным сроком хранения. Клиенты стали чаще посещать магазины и делать запасы, увеличилось среднее количество позиций в корзине. В пиковые дни рост продаж составлял 50−70% к аналогичному периоду 2019 года. Средний чек в марте вырос на 9,4%, а трафик покупателей увеличился на 10,6% против показателей прошлого года.

А в апреле ситуация уже сильно поменялась — после введения режима самоизоляции покупатели стали заметно реже ходить в магазины, но при этом размер покупок значительно вырос. Но это были не закупки впрок, а просто желание покупателей минимизировать частоту походов в магазины. Когда люди перестали ходить в рестораны и на работу и стали больше времени проводить дома, они начали более активно покупать свежую продукцию — овощи, фрукты, молочную продукцию, свежее мясо и рыбу, товары по уходу за домом. А еще клиенты стали покупать больше кофе, поскольку были закрыты кофейни; увеличились продажи растворимого какао, детских завтраков и шоколадной пасты, а также различных снеков и семечек. С мая потребители начали постепенно возвращаться к своей привычной корзине и сегодня уже приобретают традиционные для себя товары.

С помощью конкурса вы ищете единомышленников. А в каком направлении мыслит «Магнит»?

Наша стратегия основана на постоянном совершенствовании ценностного предложения покупателю — нашего CVP. Мы стали существенно более клиентоориентированными в принятии решений. Сегодня мы фокусируемся на улучшении работы в основных направлениях, включая оптимизацию бизнес-процессов, улучшение наших магазинов по всем параметрам, дальнейшее развитие предложения для покупателей, развитие существующих и создание новых каналов коммуникации с ними. Мы разрабатываем новые цифровые решения и наращиваем наши возможности в работе с большими данными. Вы можете заметить, что мы активно проводим трансформацию компании в более современную, инновационную и уверенно встречающую будущее. Нам по пути, если вам тоже это интересно.

Андрей Бодров

Образование

Выпускник Московского государственного института международных отношений (МГИМО).

Профессиональный опыт

Имеет обширный опыт работы в ведущих международных и российских финансовых организациях, в том числе в Morgan Stanley, Deutsche Bank, «ВТБ капитал» и «Ренессанс капитал», специализируясь в отрасли ритейла. В течение более чем 10-летней карьеры инвестиционного банкира участвовал во многих знаковых для российского рынка сделках (слияния и поглощения, сделки на рынках капитала, консалтинг, структурное финансирование и др.).
С февраля 2016 года и до прихода в «Магнит» в 2019 году работал в компании «Лента» в должности директора по слияниям и поглощениям.
В «Магните» занимает должность директора по стратегии и инвестициям, является членом правления.

Директором по инвестициям «Магнита» назначен выходец из «Ленты»

МОСКВА, 3 сен — ПРАЙМ. Директором по инвестициям «Магнита», одного из крупнейших российских ритейлеров, назначен Андрей Бодров, который ранее занимал должность директора по M&A в «Ленте», говорится в сообщении «Магнита».

«Магнит»… объявляет о назначении Андрея Бодрова на должность директора по инвестициям. Андрей будет отвечать за разработку и реализацию стратегии управления инвестициями и аллокации капитала, разработку стратегии и проведение сделок M&A, оценку эффективности развития компании, а также за управление портфелем стратегических проектов», — говорится в сообщении.

Компания указывает, что до прихода в «Магнит» Бодров занимал пост директора по слияниям и поглощениям в «Ленте», а ранее занимал различные позиции в Morgan Stanley, VTB Capital, Deutsche Bank и Renaissance Capital, где специализировался на секторах розничной торговли и потребительских товаров.

«Я рад приветствовать Андрея Бодрова в команде «Магнита». Уверен, что его богатый бэкграунд в инвестбанковском и розничном бизнесах позволит нам повысить эффективность капитальных затрат, стратегических и инвестиционных решений компании», — сказал президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, слова которого приводятся в релизе.

«Магнит» — один из ведущих ритейлеров России. Под управлением компании на конец июня 2019 года находилось 19,884 тысячи магазинов. Выручка сети в 2018 году увеличилась на 8,2% — до 1,237 триллиона рублей, EBITDA снизилась на 2% — до 89,931 миллиарда рублей. Крупнейшими акционерами «Магнита» являются ВТБ (владеет 17,28% акций ритейлера) и инвесткомпания Marathon Group (11,82% акций).


источники:

http://events.vedomosti.ru/speakers/bodrov-andrei-7583

http://1prime.ru/business/20190903/830293456.html