Андрей Абдрашитов Полматери биография

Андрей Абдрашитов Полматери биография

Заявление для всех музыкальных СМИ и изданий

При упоминании фронтмена группы, как «ПОЛМАТЕРИ», ваше издание перестаёт нами котироваться и любые деловые и креативные предложения в будущем будут нами проигнорированы.
Обращение внутри деловых переписок к фронтмену группы, как «ПОЛМАТЕРИ» влечёт последующий игнор и невозможность дальнейшего диалога группы с вашим изданием.
Если вы хотите взять интервью у Ивана Марголдина, Александра Блаженского, Павла Фраера, Андрея Абдрашитова отдельно друг от друга, вы подписываете название вашей статьи поименно, в зависимости от того, с кем проходило интервью.

Также мы не даём никаких комментариев насчёт песни «нам канец!», написанной в 2020 году, за два года до всеми известных событий.
Любые адекватные и интересные предложения для фронтмена, участников, или всей группы вместе, всегда приветствуются.

Вадим Абдрашитов: биография, фильмография

Вадим Абдрашитов — известный советский и российский режиссер. Обладает званием народного артиста России. Славу ему принесли фильмы «Охота на лис», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время танцора». Во всех его фильмах просматривается попытка решить важнейшие нравственные проблемы современного общества.

Биография режиссера

Вадим Абдрашитов родился в 1945 году. Он появился на свет на территории Украинской ССР, в Харькове. Его отец был военным. По национальности Вадим Абдрашитов — татарин, в настоящее время проживает в Москве.

Первоначальное образование получил в техникуме железнодорожного транспорта в Алма-Ате, который окончил в 1961 году. Затем учился в Московском физико-техническом институте, но вуз не окончил. В 1967 году получил диплом на кафедре кибернетики химико-технологических процессов в институте имени Менделеева. Трудовую карьеру начал на столичном электровакуумном заводе.

Путь режиссера

В 1970 году Вадим Абдрашитов почувствовал потребность в получении творческого образования. Для этого он поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Постигал азы режиссерской профессии в творческой мастерской народного артиста СССР Михаила Ромма, снявшего легендарный документальный фильм «Обыкновенный фашизм».

В 1971 году Ромм скончался, Абдрашитов Вадим продолжил обучение у режиссера Льва Кулиджанова, который снимал драмы «Когда деревья были большими», «Преступление и наказание».

Первой студенческой картиной Абдрашитова стал документальный этюд под названием «Репортаж с асфальта». Это был немой 6-минутный фильм, который высоко оценил еще сам Ромм.

Дебют в кино

В 1974 году герой нашей статьи получил диплом об окончании вуза. Его выпускной работой стала комедийная мелодрама «Остановите Потапова» по рассказу Григория Горина.

В картине начинающего режиссера снялось много именитых актеров: Валентин Смирнитский, Семен Фарада, Александр Филиппенко.

В центре повествования оказался сотрудник неназванного НИИ Потапов, приспособленец и врун по своей натуре. Он постоянно совершает низкие поступки, о чем даже не догадывается. Но самое страшное, что он такой же, как и все, не лучше и не хуже многих окружающих его людей. Многим картина запомнилась еще и потому, что в ней были использованы фрагменты спектакля «Гамлет» Театра на Таганке, в котором главную роль исполняет Владимир Высоцкий.

Работа на «Мосфильме»

Абдрашитова Вадима Юсуповича после этого успеха приглашают на «Мосфильм». Он начинает сотрудничать со сценаристом Александром Миндадзе, с которым снимает практически все свои работы.

Фильмы Вадима Абдрашитова отличает внутреннее напряжение, которое сохраняется на протяжении всей картины, он всегда ставит перед героями острые нравственные проблемы, которые им предстоит решать.

Такой является и его следующая работа — юридическая драма «Слово для защиты», главные роли в которой исполнили Марина Неелова, Олег Янковский, Станислав Любшин.

Главную героиню Валентину Костину обвиняют в покушении на убийство своего любовника Федяева. Она признает свою вину, но ее защитник в суде пытается найти доводы, оправдывающие обвиняемую.

Постепенно адвокат Межникова выясняет подробности грустной и печальной истории своей подзащитной, которая фактически содержала своего любовника, ответившего ей предательством и неблагодарностью. Теперь Валентине грозит тюремное заключение.

Межникова осознает, что ее подзащитная стала жертвой обстоятельств, а истинный виновник всего — Федяев. Ее горячая речь в суде спасает Костину от заключения, ее освобождают.

Нравственные вопросы

К нравственным вопросам обращается и в других своих фильмах режиссер Вадим Абдрашитов. В 1978 году он снимает психологическую драму «Поворот» с Олегом Янковским и Ириной Купченко.

Это история про молодую супружескую пару, которая сразу после свадьбы отправилась в круиз по Черному морю, а теперь вернулась в столицу. У супругов много планов и ожиданий от предстоящей жизни, но нелепый случай все переворачивает с ног на голову. Виктор сбивает старушку. Сначала он хочет всеми путями уйти от ответственности, но в итоге раскаивается и решает принять на себя весь груз вины.

В начале 80-х выходит драма «Остановился поезд» с Анатолием Солоницыным и Олегом Борисовым. Картина рассказывает про расследование аварии на железной дороге, когда машинист ценой своей жизни избегает столкновения с железнодорожными платформами.

В провинциальный город приезжают журналист, который пишет хвалебную статью про подвиг машиниста, и следователь, который разбирается в причинах трагедии. Оказывается, что инструкцию нарушил сцепщик, да и сам электровоз вышел на линию неисправным. При этом все окружающие ополчаются на него за то, что он ищет виновных. В ленте выносится приговор эпохе, в которой все построено на круговой поруке, бесхозяйственности и уравниловке.

В тот же период Абдрашитов Вадим выпускает фантастическую драму «Парад планет» про шестерых 40-летних мужчин, которых призывают на военные сборы. По сценарию учений их батарея оказывается уничтоженной. Оставшиеся несколько дней сборов они решают провести на природе вдали от цивилизации.

«Охота на лис»

В 1980 году кинорежиссер Вадим Абдрашитов выпускает один из своих самых известных фильмов — социальную драму «Охота на лис».

Два подростка избивают рабочего, которого играет Владимир Гостюхин. Один отправляется в колонию, а второй получает условный срок. Потерпевшего не отпускает мысль, как теперь сложится их судьба. Он начинает ездить на свидания с заключенным, надеясь достучаться до его души.

Но преступник не желает раскаиваться. Все-таки пострадавший ходатайствует, и его обидчика освобождают досрочно. Экзистенциальная драма разворачивается на фоне увлечения, охватившего рабочих в конце 70-х — начале 80-х годов, редкого радиоспорта под названием «Охота на лис».

«Плюмбум, или Опасная игра»

В 1986 году фильмография Вадима Абдрашитова пополнилась еще одной громкой работой — драмой «Плюмбум, или Опасная игра». Это история про 15-летнего Руслана Чутко, который имеет собственные представления о добре, пытаясь всеми способами помогать милиции. Выявляет правонарушения он в качестве дружинника под псевдонимом Плюмбум. В своем небольшом провинциальном городке он решает искоренить зло, берется за дело с юношеским максимализмом.

Всеми возможными путями, даже с помощью шантажа, он втирается в доверие к нарушителям закона — картежникам, фарцовщикам, бомжам и барменам. При этом окружающие не принимают его всерьез, хоть однажды он и подвергается порке в квартире спекулянтов.

При этом Руслан сдает за бродяжничество в милицию людей, оказавшихся в тяжелом положении, ловит рыбаков-браконьеров, среди которых оказывается его отец. Подросток сам его и допрашивает. Также он заставляет манекенщицу Марию выдать своего возлюбленного, гарантируя ей, что его не посадят в тюрьму. Но тот все же оказывается за решеткой.

Одноклассница Соня, которая любит Плюмбума, оказывается втянута в дело с похищением магнитофона. В финале картины происходит трагедия — Соня погибает, упав с крыши дома, в то время как Плюмбум настигает вора.

Руслану окружающая жизнь кажется веселой и увлекательной игрой. Для окружающих происходящее оборачивается драмой и трагедией.

Работа в правлении Союза кинематографистов

В середине 80-х годов Вадим Абдрашитов, биография которого приведена в этой статье, был принят в Союз кинематографистов. С 1986-го по 1990 год занимал пост секретаря правления.

Был членом Российской академии кино, входил в правление Гильдии кинорежиссеров России, участвовал в оценке фильмов кинопремии «Триумф».

В настоящее время является профессором ВГИКа, руководит собственной творческой мастерской.

Во время перестройки

Во время перестройки Абдрашитов по-прежнему оставался популярным. В 1988 году он снял фантасмагорическую притчу «Слуга» с Олегом Борисовым и Юрием Беляевым в главных ролях.

В этой ленте режиссер решился на кинематографические опыты. В частности, повествование он выстроил в обратном хронологическом порядке. Действие начинается с финальной сцены, а все дальнейшие события становятся как бы воспоминаниями героев о произошедшем.

В центре повествования оказывается чиновник Гудионов, который встречается с недавно демобилизовавшемся Павлом Клюевым, ищущим свое место в жизни. Гудионову понравился парень, он берет его в личные водители.

Клюев начинает ответственно работать, перенося странности в поведении начальника. Спустя несколько лет хозяин дарит ему дом, жену и даже назначает дирижером хора. Сам Гудионов получает повышение, отправляется на работу в центр. В этом фильме Абдрашитов показывает услужливую природу человека, Клюева, который остается верным хозяину, даже когда они не видятся несколько лет.

Однажды они внезапно встречаются, Гудионов просит Клюева доставить к нему своего старого врага Брызгина. Клюев с рвением берется за выполнение этого задания.

В 1991 году режиссер порадовал своих поклонников еще одной работой — драмой «Армавир» про офицера Семина, который после гибели пассажирского судна «Армавир» разыскивает свою дочь, которой не оказалось ни среди живых, ни среди мертвых.

«Время танцора»

Одной из самых заметных работ режиссера в 90-е годы стала драма «Время танцора». Вадим Абдрашитов рассказывает историю о недавно окончившейся войне на окраине громадной империи. После того как в округе перестали стрелять и убивать, герои пытаются вернуться к обычной нормальной жизни. Но это не так просто. Война многих не отпускает, слишком много судеб оказалось сломано за эти последние несколько лет. Причем как среди победителей, так и среди проигравших.

Умышленно в фильме не говорится, о какой конкретно войне идет речь. Можно себе представить, что в подобной ситуации могли оказаться все люди, пережившие когда-либо подобие Гражданской войны. При этом, если смотреть по исторической хронологии, то самые близкие события к дате выхода фильма — это военные действия в Приднестровье и Абхазии.

Картина получила главный приз конкурса сценариев «Зеркало», две статуэтки «Ника» за лучший сценарий (его написал Миндадзе) и лучшую роль второго плана (ее исполнил Зураб Кипшидзе). Также лента получила Гран-при фестиваля «Кинотавр».

В главных ролях в фильме сыграли Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Юрий Степанов, Андрей Егоров.

Последние работы Абдрашитова

Так случилось, что 90-е годы не были плодотворными для Абдрашитова. Кроме картин «Время танцора» и «Армавир» он снял только драму «Пьеса для пассажира» с Сергеем Маковецким и Игорем Ливановым в главных ролях.

Лента рассказывает о персонаже Николае, который выходит после 7-летнего заключения, где оказался из-за незаконной предпринимательской деятельности. За это время у героя умерла дочь.

После перестройки ему удается встать на ноги и разбогатеть. Его деятельность, из-за которой он сидел, стала законной. В его душе живет желание отомстить судье, который вынес ему приговор. Он снимает у него комнату в курортном городке, с помощью проститутки разрушает семью своего обидчика.

После этого устраивает его на работу в свой магазин, чтобы поймать на воровстве, но по-настоящему отомстить у него так и не получается.

Последним на данный момент фильмом Абдрашитова является драма «Магнитные бури», вышедшая в 2003 году. История о рабочем завода Валерии, который увлекся в забастовках и народных волнениях настолько, что потерял семью.

Вадим Абдрашитов — биография, новости, личная жизнь

Вадим Абдрашитов

Возраст: 77

Вадим Юсупович Абдрашитов (тат: Вадим Йосыф улы Габдерәшитов / Vadim Yosıf uğlı Ğabderəşitov). Родился 19 января 1945 года в Харькове. Советский и российский кинорежиссер, продюсер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Народный артист Российской Федерации (1992).

Вадим Абдрашитов родился 19 января 1945 года в Харькове.

По национальности татарин.

Отец — Юсуп Абдрашитов, военный офицер.

В юности о режиссерской профессии не задумывался. После окончания школы в 1959-1961 годах учился в Алма-Атинском техникуме железнодорожного транспорта. Далее поступил в МФТИ, который окончил в 1964 году.

Учился на кафедре кибернетики химико-технологических процессов Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева.

В 1967-1970 годах работал на Московском электровакуумном заводе, был начальником большого цеха.

В 25 лет решил пойти учиться во ВГИК, бросив ответственную должность на заводе. «Мне казалось, что я буду во ВГИКе самым старым дядькой, а оказался средним по возрасту», — вспоминал он.

В 1970 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Михаила Ромма. Это была последняя мастерская, которую Ромм набрал во ВГИКе. Уже самая первая студенческая работа Абдрашитова — немой шестиминутный документальный этюд «Репортаж с асфальта» — удостоилась высокой оценки Ромма. Через полтора года Ромма не стало. Далее Вадим Абдрашитов продолжил обучение на курсе у Льва Кулиджанова, окончил вуз в 1974 году.

Защитил свою дипломную работу, сняв сатирическую комедию «Остановите Потапова!» по рассказу Григория Горина.

С 1974 года — режиссер киностудии «Мосфильм», куда его пригласил Юлий Райзман, который являлся руководителем творческого объединения «Товарищ». Там он встретился с Александром Миндадзе, с которым впоследствии создал 11 фильмов.

Вадим Абдрашитов в молодости

В 1976 году представил судебную драму «Слово для защиты», в которой главные роли исполнили Галина Яцкина, Марина Неёлова, Олег Янковский и Станислав Любшин.

В 1980-м вышла лента «Охота на лис». Экзистенциальная драма на основе эпизода из жизни советского рабочего конца 1970-х — начала 1980-х годов. Главный герой этой драмы (Владимир Гостюхин) увлекается интересным и редким видом радиоспорта с одноимённым названием «охота на лис».

Производственная драма 1982 года «Остановился поезд» по сценарию Александра Миндадзе рассказывает о том, как в результате аварии пассажирского поезда гибнет машинист. Приехавший для расследований обстоятельств случившегося следователь убеждается в том, что этот случай — закономерность в цепи служебной недобросовестности на всех уровнях организационной структуры железнодорожного управления. В этой картине последняя роль на экране сыграл Анатолий Солоницын.

Интересной работой стал фильм-притча «Парад планет» — почти фантастическая история по сценарию Александра Миндадзе. Герои — сорокалетние мужчины — отправляются в некое путешествие по собственной жизни через прошедшую молодость и будущую старость.

Большой популярностью у зрителей пользовалась драма 1986 года «Плюмбум, или Опасная игра». По сюжету эгоцентричный пятнадцатилетний подросток Руслан Чутко (роль сыграл Антон Андросов) жаждет «творить добро» и помогать милиции в выявлении правонарушений под псевдонимом Плюмбум (от лат. plumbum — свинец). Плюмбум решает в отдельно взятом провинциальном городе искоренить зло, но берётся за это с по-юношески максималистским рвением.

В момент развала СССР в 1991 году режиссер представил фильм «Армавир». Далее в 1995-м вышла его картина «Пьеса для пассажира» — история встречи осужденного и его судьи (ныне первый — преуспевающий бизнесмен, новый хозяин жизни; второй — потерял прежнюю работу и положение в обществе, работает проводником поезда).

В конце 1997 года выходит фильм Вадима Абдрашитова «Время танцора». По сюжету закончилась гражданская война на окраине империи, герои пытаются войти в мирную жизнь. Но война не хочет уходить из их жизни — слишком много судеб переломано в этой «маленькой» войне, как победителей, так и проигравших.

В 2003 году вышла драма «Магнитные бури» по сценарию Александра Миндадзе, в которой главные роли сыграли Максим Аверин и Виктория Толстоганова. Картина рассказывает об испытании чувств и любовном треугольнике. Забастовки и рабочие волнения на родном заводе захватывают главного героя и приводят к разлуке с женой. Каждая вылазка на заводские баррикады оборачиватеся несчастьем, но ни уговоры, ни приезд из Москвы сестры жены, ни разлад с близким другом не останавливают его.

Работы Абдрашитова неизменно отличает сдержанный, внутренне напряжённый кинематографический язык. В центре работ режиссёра всегда находятся острые нравственные проблемы.

В 1986-1990 годах — секретарь правления Союза кинематографистов СССР, действительный член Российской Академии кино, член правления Гильдии кинорежиссёров России. Член жюри премии «Триумф», Председатель Правления киностудии «Арк-фильм» киноконцерна Мосфильм.

С конца 1970-х преподает во ВГИКе, профессор, руководитель мастерской режиссуры игрового фильма. Среди его учеников — Петр Буслов («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой»), Алексей Мизгирёв («Дуэлянт», «Кулагин и партнёры»), Егор Анашкин («Каменская -6», «Идеальный брак», «Жизнь взаймы», «Деньги»).

«Если бы умел рисовать или петь, я вряд ли занимался бы кино: слишком велика зависимость от государства», — признавался режиссер.

«Съемки — это всегда выбор. Ты имел в голове какую-то идеальную картину с божественной музыкой, фантастическими оператором и актерами, бесконечным количеством денег. Но приезжаешь на площадку и понимаешь, что все работает против замысла, потому что все реально, а не идеально. В лучшем случае оптимально. Начинаешь думать, на какой компромисс пойти, а на какой нет. По сценарию, в массовке тысяча человек, а тебе приводят шестьсот. И ты соображаешь: отменить съемку или нет. В режиссерском сценарии написано: «Яркий солнечный день». А сегодня дождь. Можно эту сцену снять так, чтобы дождь работал на картину? И в жизни то же самое. Есть компромиссы, которые опрокидывают идею. А есть такие, с которыми считаешься, потому что это противодействие жизни», — говорил Вадим Абдрашитов.

Личная жизнь Вадима Абдрашитова:

Жена — Нателла Тоидзе, художник, действительный член РАХ, из известного рода художников, ее дед, Моисей Тоидзе, — ученик Репина, отец, Георгий Тоидзе, — известный скульптор и график.

Дочь — Нана (09.07.1980), окончила РАТИ-ГИТИС (мастерская С.Бархина) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, специальность режиссёр игрового и неигрового кино (мастерская В.И.Хотиненко), художник-сценограф, режиссёр.

Сын — Олег, окончил МФТИ и Колумбийский университет, занимается разработкой и внедрением информационных технологий.

Вадим Абдрашитов и Нателла Тоидзе

«Когда дети росли, мы с женой делали все, чтобы представить им полную палитру жизни: общение с людьми, моими друзьями-физиками, художниками, писателями. На съемки дети приезжали. И в мастерской у Нателлы работали. Мы хотели, чтобы они сами сделали свой выбор», — говорил Вадим Абдрашитов.

Нана Абдрашитова — дочь Вадима Абдрашитова

Фильмография Вадима Абдрашитова:

1979 — ВГИК: Педагоги и студенты говорят о профессии (документальный) (нет в титрах)
1986 — Плюмбум, или Опасная игра — эпизод (нет в титрах)
1995 — Чтобы помнили. Анатолий Солоницын (документальный)
1997 — Долголетие (документальный)
2000 — Чтобы помнили. Игорь Нефёдов (документальный)
2000 — Чтобы помнили. Олег Борисов (документальный)
2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод
2006 — Борис Барнет. Легенда о режиссере (документальный)
2008 — Кино на двоих (документальный)
2009 — Олег Янковский. В главной роли (документальный)
2009 — Ирина Муравьёва. Самая обаятельная и привлекательная (документальный)
2009 — Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
2010 — Документальная камера. 2 Михаила + 2 Тито (документальный)
2011 — История киноначальников, или Строители и перестройщики (документальный)
2011 — Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 — Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2014 — Янковский (документальный)
2017 — Артемьев (документальный)

Режиссерские работы Вадима Абдрашитова:

1973 — Остановите Потапова! (короткометражный)
1976 — Слово для защиты
1978 — Поворот
1980 — Охота на лис
1982 — Остановился поезд
1984 — Парад планет
1986 — Плюмбум, или Опасная игра
1988 — Слуга
1991 — Армавир
1995 — Пьеса для пассажира
1997 — Время танцора
2003 — Магнитные бури

Продюсерские работы Вадима Абдрашитова:

2018 — Семь пар нечистых

Награды и звания Вадима Абдрашитова:

— Приз «За лучшую режиссуру» на всесоюзном кинофестивале «Молодость» (1975), Главный приз кинофестиваля ВГИКа — за фильм «Остановите Потапова!» (1973);
— Лауреат Всесоюзного кинофестиваля 1977 года в номинации «Приз за режиссуру» и премия Ленинского Комсомола (1979) — за фильм «Слово для защиты» (1976);
— Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за фильм «Остановился поезд» (1982);
— Главный приз кинофестиваля в Авеллино и специальный приз фестиваля в Сан-Ремо (1984) — за фильм «Парад планет»;
— Золотая медаль Венецианского кинофестиваля (1987) — за фильм «Плюмбум, или Опасная игра» (1986);
— Государственная премия СССР (1991), премия Альфреда Бауэра (за открытие новых путей в киноискусстве) и Премии Экуменического жюри Берлинского кинофестиваля 1989 года — за фильм «Слуга» (1988);
— Приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь» 1995 года за фильм «Пьеса для пассажира»;
— Приз за лучшую режиссуру на I-ом международном кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке за фильм «Магнитные бури» (2003);
— Приз «Золотой Овен» на кинофестивале «Киношок» (2003);
— Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» — за фильм «Магнитные бури» (2004);
— Премия «Золотой Орёл» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» — за фильм «Магнитные бури» (2004);
— Почётный член РАХ;
— Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987);
— Народный артист Российской Федерации (1992);
— Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года;
— Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области культуры за художественный фильм «Магнитные бури»;
— Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006);
— Приз «За художественную и гражданскую бескомпромиссность» на кинофестивале «Кинотавр» (2015);
— Золотая медаль Министерства культуры Республики Армения (2012);
— Специальный приз Совета Академии кинематографических искусств «Ника» «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» имени Алексея Германа-старшего (2013)


источники:

http://www.syl.ru/article/374268/vadim-abdrashitov-biografiya-filmografiya

http://stuki-druki.com/authors/Abdrashitov-Vadim.php