Анатолий Солоницын — биография, новости, личная жизнь
Анатолий Солоницын
Анатолий (Отто) Алексеевич Солоницын (30 августа 1934, Богородск, Горьковский край — 11 июня 1982, Москва, СССР). Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР.
Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске Горьковского края.
Его отец был журналистом, работал ответственным секретарем газеты «Горьковская правда».
Настоящее имя Анатолия Солоницына — Отто. В том году, когда он появился на свет, вся страна, затаив дыхание, следила за эпопеей по спасению челюскинцев. Отец решил назвать новорожденного в честь руководителя экспедиции Отто Шмидта. С началом Великой Отечественной войны это широко распространённое в те годы немецкое имя по понятным причинам потеряло популярность в Советском Союзе, и Отто Солоницын стал Анатолием Солоницыным.
Младший брат — Алексей Алексеевич Солоницын, журналист, писатель, живёт в Самаре.
После войны семья Солоницына осела в Саратове, родном городе его матери. Окончив школу, Анатолий поступил в строительный техникум. Получив там специальность слесаря-инструментальщика, он устроился на завод, но его рабочая биография продлилась недолго, так как отца отправили работать в Киргизию и семья переселилась в город Фрунзе. Там Анатолий решил продолжить образование и пошёл в 9-й класс. Здесь он стал участвовать в художественной самодеятельности, читал стихи, выступал с куплетами. Видимо, это его увлекло, да и получалось неплохо, так как его стали приглашать на выступления самые разные учреждения.
В 1955 году Анатолий Солоницын едет в Москву для поступления в ГИТИС. Здесь удача отворачивается от него. Пройдя успешно два тура, на последнем он «срезается», то же получилось и на следующий год. Когда и в третий раз экзаменационная комиссия ГИТИСа не смогла разглядеть в Анатолии будущую «звезду» советского кинематографа, он отправился в Свердловск, в только что открывшуюся студию при Свердловском драматическом театре, и сразу же был принят.
Окончив учёбу в студии в 1960 году, Солоницын был принят в штат Свердловского драмтеатра. Здесь он переиграл массу ролей, но в основном это были небольшие роли второго плана.
С 1960 по 1972 год Солоницын был актёром в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина.
С 1972 по 1976 год выступал в театре им. Ленсовета. Он был готов бросить всё и нестись на другой край света ради единственной интересной роли. Сменял Свердловск на Таллин ради того, чтобы сыграть у режиссёра Арсения Сагальчика в полузабытой пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощёчины» (про неё неожиданно вспомнили под юбилей писателя).
Театр Ленсовета бросил, когда Тарковский позвал его в Москву играть Гамлета в Ленкоме.
В декабре 1976 года Андрей Тарковский начинает репетиции своей постановки «Гамлета» на сцене московского Театра имени Ленинского комсомола. Он приглашает актёра на роль Гамлета в спектакле. Солоницын был принят в штат театра.
На следующий год состоялась премьера. Актёр остался недоволен своей работой, а вскоре Инна Чурикова, игравшая в спектакле Офелию, ушла в декретный отпуск и постановку закрыли. Марк Захаров на тот момент не находил для Солоницына ролей, и он полностью переключился на кино. Роль Гамлета стала последней ролью Анатолия Солоницына в театре.
Анатолий Солоницын дебютировал в кино в главной роли на Свердловской киностудии в первой картине Глеба Панфилова (тогда ещё режиссёра свердловского телевидения) «Дело Курта Клаузевица» в 1963 году.
Широкая известность пришла Солоницыну после роли Андрея Рублёва в одноимённом фильме Андрея Тарковского.
Анатолий Солоницын в фильме «Андрей Рублёв»
Прочитав сценарий фильма «Андрей Рублёв» в «Искусстве кино», Анатолий Солоницын взял отпуск в театре и приехал из Свердловска в Москву. Несмотря на противление многочисленных художественных советов, Андрей Тарковский утвердил малоизвестного актёра на главную роль. Кандидатуру Солоницына поддержали историки, выбравшие из предложенных Тарковским двадцати фотопроб разных актёров фотопробу Солоницына.
Солоницын настолько вжился в роль, что даже оставил службу в театре, которая мешала ему сосредоточиться на образе Рублева. С тех пор Андрей Тарковский приглашал Солоницына на съёмки всех своих фильмов. Режиссёр высоко ценил актёрские способности Солоницына и, кроме того, Анатолий стал для Тарковского своеобразным талисманом. Даже если не было подходящей роли для Солоницына, то Тарковский её выдумывал, подобно Прохожему в «Зеркале».
Для так и неосуществленной экранизации «Идиота», в которой он должен был играть автора, Солоницын хотел сделать пластическую операцию. Тарковский опешил: «Ты же тогда больше играть не сможешь с лицом-то Федора Михайловича!» На что актёр спокойно ответил: «Если я сыграю Достоевского, зачем мне что-то ещё играть?». Кстати, впоследствии Солоницын всё-таки сыграл Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» и за эту роль получил приз Берлинского кинофестиваля.
В 1972 году на экраны вышел «Солярис», где Солоницын сыграл роль доктора Сарториуса. В следующей картине Тарковского, «Зеркало», Солоницын сыграл специально придуманную для него эпизодическую роль прохожего. Безусловным успехом актёра стала роль Писателя в фильме «Сталкер» 1979 года по мотивам повести А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине».
Анатолий Солоницын в фильме «Солярис»
Анатолий Солоницын в фильме «Сталкер»
В полной мере раскрывшегося кинематографического актёра, Анатолия Солоницына после «Андрея Рублева» стали часто приглашать в другие кинопроекты.
В 1966 году к нему поступило сразу два предложения от кинорежиссёров: Глеб Панфилов утвердил его на роль комиссара Евстрюкова в фильме «В огне брода нет», а Лев Голуб — на роль командира продотряда в «Анютиной дороге». Он снимался у Алексея Германа в «Проверке на дорогах», Сергея Герасимова в «Любить человека», Никиты Михалкова в «Своем среди чужих», Ларисы Шепитько в «Восхождении» и многих других.
Анатолий Солоницын в фильме «В огне брода нет»
Анатолий Солоницын в фильме «Проверка на дорогах»
Анатолий Солоницын в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Анатолий Солоницын в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»
В 1969 году режиссёр Владимир Шамшурин пригласил актёра на роль казака Игната Крамскова в фильме «В лазоревой степи». На съёмках этого фильма Солоницын заболел воспалением лёгких, но так как съёмочный процесс останавливать надолго было невозможно, актёр продолжал сниматься не долечившись. Этот эпизод впоследствии приведет к трагедии.
В 1981 году А. Солоницыну было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. В том же году состоялась одна из последних значительных работ Солоницына в кино — в фильме В. Абдрашитова «Остановился поезд» он сыграл журналиста Малинина. Однако на момент съёмок фильма Солоницын был уже тяжело болен. Во время съёмок он упал с лошади и сильно ушиб грудь. В больнице при обследовании обнаружилось, что у актёра рак легких. Была проведена операция по удалению части лёгкого. Больному о диагнозе решили не сообщать.
Через год на съёмках в Белоруссии Анатолию Солоницыну стало плохо. Актёра срочно отправили в Москву в первый медицинский институт. Врачи обнаружили, что метастазы распространились на позвоночник. Остановить процесс было уже невозможно.
Последние годы своей жизни болел раком лёгких. Актёр умер у себя дома 11 июня 1982 года после проведённой операции и долгого последующего лечения. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Анатолий Солоницын
Рост Анатолия Солоницына: 178 сантиметров.
Личная жизнь Анатолия Солоницына:
Анатолий Солоницын был женат три раза. От браков родились двое детей.
Первая жена — Людмила Солоницына (Успенская). Проживала и проживает в г. Екатеринбурге, в прошлом работала на Свердловской киностудии.
Вторая жена — Лариса Солоницына (Сысоева). Дочь — Лариса Солоницына (род. 1968), директор Музея кино (с 2014); окончила ВГИК, киноведение. Внук Артемий Солоницын (р. 1997).
Третья жена — Светлана, Сын — Алексей. Окончил МССШМ, работал следователем. После приглашения Маргариты Тереховой сняться в фильме оставил карьеру следователя. Сейчас работает в кинокомпании «Коктебель».
Фильмография Анатолия Солоницына:
1963 — Дело Курта Клаузевица — Курт Клаузевиц
1966 — Андрей Рублёв — Андрей Рублёв
1967 — В огне брода нет — Иван Евстрюков
1967 — Анютина дорога — командир продотряда
1968 — Один шанс из тысячи — капитан Мигунько
1970 — В лазоревой степи — Игнат Крамсков
1971 — Проверка на дорогах — Игорь Петушков
1972 — Гроссмейстер — отец Хлебникова
1972 — Зарубки на память — Ромус Чербуну
1972 — Любить человека — Дмитрий Калмыков
1972 — Принц и нищий — лорд Сент-Джон
1972 — Солярис — Сарториус
1974 — Наследники — Алексей Быстров
1974 — Зеркало — Доктор
1974 — Агония — полковник
1974 — Под каменным небом — полковник Хофмайер
1974 — Последний день зимы — Михаил Соловцов
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — председатель губкома Василий Сарычев
1975 — Воздухоплаватель — Анри Фарман
1975 — Между небом и землёй — полковник
1975 — Память — профессор Буров
1975 — Там, за горизонтом — Василий Бочажников
1975 — Доверие — Бочажников
1976 — Восхождение — Павел Гаврилович Портнов
1976 — Легенда о Тиле — Рыбник
1976 — Пока стоят горы — следователь
1977 — А у нас была тишина… — Петруха
1977 — Сумка инкассатора — Иван Тимофеевич
1977 — Юлия Вревская — доктор Павлов
1978 — Поворот — Костик
1978 — Предвещает победу — Вершинин
1978 — Трасса — Сливин
1979 — Сталкер — Писатель
1979 — Телохранитель — Султан Назар
1979 — Бумеранг — шериф Маклейн
1980 — Двадцать шесть дней из жизни Достоевского — Ф. М. Достоевский
1980 — Из жизни отдыхающих — Чикин
1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Владимир Васильевич
1980 — Таинственный старик — Кондратий
1980 — Он — Харден
1981 — Мужики. — Художник
1981 — Тайна записной книжки — Мартын Мартынович
1981 — Шляпа — отчим Ани
1982 — Остановился поезд — Игорь Малинин
1983 — Великая судьба — Бакич
1983 — Раскиданное гнездо — Незнакомец
последнее обновление информации: 19.03.2021
Анатолий Солоницын
Биография
Творческая биография Анатолия Солоницына была связана с кино и театром, где он исполнил десятки ярких второстепенных и главных ролей. К сожалению, жизнь советского актера оказалась совсем не долгой, и известие о его смерти разбило сердца сотен тысяч людей.
Детство и юность
Отто, или Анатолий, Солоницын появился на свет в августе 1934 года и жил в Богородске Нижегородской области в известной с древних времен семье. Его предок Захар-летописец, известный с середины XIX века, создавал тексты литературных преданий и сказаний о старине.
Отец Алексей работал журналистом в местном ежедневнике «Горьковская правда», освещавшем в то время спасение челюскинцев, которым руководил Отто Шмидт. Автор статей назвал сына в честь этого храброго исследователя, но не знал, что после войны с Германией имя приобретет другой колорит.
В момент переезда семьи будущего актера на берега Волги, в город Саратов, мальчик стал Анатолием Солоницыным, учеником 1-го класса одной из школ. В то время главными детскими увлечениями были советские художественные фильмы, произведения русских классиков и игра в хоккей и футбол.
Толик считался физически развитым, образованным, привлекательным парнем, перед которым открылось будущее в любой из известных профессиональных сфер. Он выбрал строительное училище и стал слесарем-инструментальщиком, решив, что это самая престижная из доступных рабочих карьер.
Пару месяцев Солоницын трудился на одном из саратовских предприятий, а потом отца отправили в Киргизию, и жена с сыном поехали с ним. В городе Фрунзе, ныне Бишкеке, парень увлекся художественной самодеятельностью и вскоре присоединился к любительскому коллективу из молодых женщин и мужчин.
Анатолий декламировал стихотворения и исполнял комические куплеты, и вскоре окружающим стало понятно, что в дальнейшем его ждет успех. Но решение поступать на актерское отделение московского института театрального искусства вызвало неодобрение окружающих, беззлобные шутки и дружеский смех.
Солоницыну не удалось стать студентом ГИТИСа ни с первой, ни со второй попытки, и он отправился искать счастье в Свердловск. В недавно открывшейся художественной студии способности Солоницына оценили, и среди молодых преподавателей нашлись верные друзья.
В 1960 году талантливый парень вышел на сцену и в местном театре драмы и комедии сыграл пару десятков ролей. Потом он работал в творческих коллективах советских социалистических республик, появляясь в оригинальных постановках творчески одаренных людей.
В течение четырех лет судьба актера была связана с Театром им. Ленсовета, где режиссер Арсений Сагальчик представил немало интересных пьес. Потом сценарист Андрей Тарковский пригласил юношу в спектакль «Гамлет», и трагический образ принца Датского вызвал общественный интерес.
В интервью журналистам Анатолий Алексеевич говорил, что был недоволен ролью, которая отняла много эмоций, моральных и физических сил. Он радовался, что в конце 60-х ушел из театра в кинематограф и нашел того зрителя, который его ценил и любил.
Личная жизнь
В молодости и зрелости личная жизнь у Анатолия Солоницына не сложилась, и он не был по-настоящему счастлив с женами из творческих кругов. Сначала произошел развод с Людмилой, работавшей гримером Свердловской киностудии, из-за постоянных отъездов актера и отсутствия общих детей.
Со второй супругой, профессиональной артисткой, мужчина прожил десятилетие, и у них родилась дочь Лариса, ставшая директором музея кино. Со временем семейные отношения накалились, и творческие люди решили расстаться, поняв, что продолжать жить вместе будет тяжело.
В течение ряда лет актер довольствовался мимолетными несерьезными романами, а потом повстречал молодую женщину, скрасившую череду монотонных дней. В третьем браке с женой Светланой появился сын Алексей Солоницын, который снялся у Маргариты Тереховой и устроился в кинокомпанию «Коктебель».
На протяжении жизни Анатолий поддерживал связь с единокровным младшим братом, который после смерти именитого родственника снял документальный фильм «Острова». В нем рассказывалось о семье актера и его творческой карьере, которую, по мнению многих, продвигала судьба.
Фильмы
Дебютной работой на большом экране стал детектив «Дело Курта Клаузевица», где Солоницыну по решению режиссера был доверен главный герой. А потом появился образ иконописца в мосфильмовском «Андрее Рублеве», благодаря которому актер стал наслаждаться съемками и собственной игрой.
Автор картины Андрей Тарковский, знакомый с Анатолием по театру, поддержал желание Глеба Панфилова взять молодого человека в новый проект. Так появился Иван Евстрюков — комиссар с железным характером, взаимодействовавший с другими персонажами драмы «В огне брода нет».
В 70-х годах фильмография мужчины пополнилась лентами «Один шанс из тысячи», «Гроссмейстер», «Принц и нищий» и «В лазоревой степи». Каждое сотрудничество с именитыми режиссерами было шагом к мировому признанию и расценивалось Анатолием как звено в неразрывной цепи.
Люди, ответственные за подбор актеров, стояли в очереди за актером, но он предпочел фильм Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Детектив внутри приключенческого сюжета взрослая публика недооценила, и проект после выхода на экраны стал достоянием молодых.
Однако мужчина, исполнивший роль Сарычева, запал в душу каждому зрителю, и в Советском Союзе постоянно спрашивали, когда Солоницын вновь сыграет в кино. Ответом были картины «Восхождение», «Доверие» и «Там, за горизонтом», где благодаря таланту режиссерское видение было в точности воплощено.
Анатолий шел в ногу со временем и постоянно совершенствовал свои навыки, для того чтобы его персонажи были понятными и близкими. Он хотел сыграть Федора Достоевского и сделал это в биографической драме, которую в начале 80-х выпустил режиссер Александр Захри.
За историю о том, как великий писатель жил и работал над выдающимися романами, Солоницын на Берлинском фестивале получил приз международного жюри. А потом исполнил значимые роли в фильмах «Из жизни отдыхающих», «Сергей Иванович уходит на пенсию», «Хата-Батор» и «Мужики. ».
Любимый актер Андрея Тарковского
После выхода фантастической драмы «Солярис» пресса назвала Солоницына любимым актером Андрея Тарковского с согласия выдающихся коллег. Мастерское воплощение сценического образа астробиолога Сарториуса принесла фильму, завоевавшему награды, невероятный для СССР успех.
Сотрудничество Анатолия с режиссером московской киностудии продолжилось в картине «Зеркало», появившейся в середине 70-х годов. Роли Прохожего изначально не было в одобренном руководством сценарии, и вписать туда нового персонажа стоило невероятных трудов.
В 1979 году на экраны вышел фильм «Сталкер» с участием актеров Александра Кайдановского, Алисы Фрейндлих и Николая Гринько. Экранизация романа «Пикник на обочине» получила приз Каннского фестиваля и стала началом новой эры в советском художественном кино.
Смерть
В начале 1980-х годов Солоницын участвовал в ряде съемок и, однажды получив незначительную травму, прибег к помощи профессиональных врачей. У актера обнаружили онкологическое заболевание, при котором, по прогнозам, можно было жить и работать в течение месяца и нескольких дней.
На фотографиях Анатолий выглядел здоровым, поэтому поклонники ничего не подозревали и радовались фильмам «Остановился поезд» и «Раскиданное гнездо». Смерть по причине рака легкого в июне 1982 года сделала роль репортера Игоря Малинина последней работой актера в кино.
Общество скорбело об утрате, поэтому на могиле на Ваганьковском кладбище у статуи женщины в монашеской рясе всегда лежали букеты цветов. Солоницына признали неотъемлемым символом новой эпохи в советском кинематографе, которая длилась с конца 60-х до начала 80-х годов.
Актер Анатолий Солоницын: биография, фильмография и личная жизнь
Анатолий Солоницын – замечательный и очень известный актер советского кино. Он снимался в фильмах, которые вошли в Золотой фонд кинематографии СССР. Невероятно талантливый, всегда творчески настроенный артист снимался у самых звездных, именитых и культовых режиссеров того времени.
Замечательный прадед
Родился Анотолий Солоницын в 1934 году в небольшом городке Белгородске, что в Горьковской области. Род Солонициных представлен несколькими поколениями русской интеллигенции. Прадеда — Захара Солоницина — называли «ветлужским летописцем», после него осталось несколько книг. Сохранился и его автопортрет, написанный маслом на холсте. Он был не только летописцем, но и богомазом, то есть иконописцем, и довольно «знатным».
Следующие представители династии интеллигентов
Необычным человеком был и сын его — сельский врач Федор Солоницын. Не каждого провинциального лекаря принимают в Нью-Йоркское гипнотическое общество. Врач, обладавший редким даром лечения людей посредством гипноза, умер в возрасте 45 лет, спасая односельчан от тифа. Все представители мощного рода, как и сам Анатолий Солоницын, были подвижниками: полностью отдаваясь любимому делу, они не щадили себя нисколько. Отец великолепного исполнителя роли Андрея Рублева в далекие 50-е годы работал редактором газеты «Богородская правда», затем талант его заметили, и он стал ответственным секретарем газеты «Горьковская правда», а потом и собкором «Известий».
Первые шаги на актерском поприще
Анатолий Солоницын при рождении получил имя Отто. В те годы детей часто называли иностранными именами: интернационализм был популярен. Но будущего знаменитого артиста назвали конкретно в честь Отто Шмидта, руководителя полярной экспедиции. А потом немецкие имена ассоциировались с гитлеровцами, и мальчик попросил называть его Анатолием, хотя в паспорте он навсегда оставался Отто.
Свердловская «Альма-матер» и начало профессиональной деятельности
Когда читаешь о том, какие величайшие артисты не поступали в престижные столичные театральные вузы с приговором «профнепригодность», то начинаешь поневоле задумываться о компетенции приемной комиссии. Ведь трижды отвергнутый ею Солоницын Анатолий Алексеевич буквально через несколько лет сам уже давал уроки мастерства студентам. Третья неудачная попытка поступления в ГИТИС заставила Солоницына отправиться в Свердловск. Чтобы не терять еще год, Анатолий Алексеевич успешно сдает экзамены в студию при Свердловском драматическом театре, которая только что открылась. После ее окончания актер остается в Свердловском театре.
Здесь же, в этом городе, он получает свою первую, но главную роль в короткометражке Глеба Панфилова. Картина «Дело Курта Клаузевица» была кинодебютом молодого режиссера Свердловской киностудии. Так получилось, что первым режиссером, которого встретил актер Анатолий Солоницын, был замечательный Глеб Панфилов.
На пути к звездной роли
А главным в творческой судьбе актера стал Андрей Тарковский. Анатолий Алексеевич ради интересной роли, не задумываясь, менял города и театры. Выходил в те годы толстый журнал «Искусство кино», в котором ежемесячно печатали сценарии. Солоницын прочитал «Андрея Рублева» и рванул в Москву. Он чувствовал, что может и должен сыграть эту роль. Его необычная и соответствующая в данном случае внешность, да и талант настолько убедили Тарковского в необходимости снимать именно его, а не уже утвержденного Станистлава Любшина, что режиссер пошел наперекор всему художественному совету.
Работа с А. Тарковским
Фильм вышел в 1966 году и принес Солоницыну всемирную славу. Андрей Тарковский как лучший иностранный кинематографист был удостоен финской кинопремии «Юсси». Уже отмечалось, что плохих, провальных ролей у актера не было – он был очень талантлив и одержим профессией. Но на памятных досках и на могильном камне Солоницын изображен в образе Андрея Рублева. Работа над этой ролью изменила взгляды артиста на многие вещи, в том числе и на религию. Для режиссера же он стал своеобразным талисманом – Анатолий Алексеевич снялся потом во все его фильмах, кроме «Ностальгии», в которой из-за смертельной болезни Солоницина главную роль исполнил Олег Янковский. Даже в «Зеркале» актер был занят в специально для него придуманной роли Прохожего. Надо отдельно отметить работы в фильмах его кумира. Он создал незабываемые образы доктора Сарториуса в фильме «Солярис» (1972 год) и Писателя в «Сталкере» (1979).
Любимый писатель
Солоницын прожил короткую жизнь – ему было всего 47 лет. Он был очень порядочным, преданным, честным человеком, прекрасным партнером, умницей с замечательным чувством юмора, настоящим, в чеховской трактовке этого слова, русским интеллигентом. Любимым писателем у него был Достоевский. Для того чтобы исполнить роль автора в несостоявшейся экранизации «Идиота», артист готов был сделать пластическую операцию.
Театральные подмостки
Анатолий Солоницын, биография которого резко изменилась после роли Андрея Рублева и знакомства с Андреем Тарковским, становится, в сущности, киноактером. Последней его театральной ролью был Гамлет, поставленный на сцене Ленкома все тем же Андреем Тарковским. Эту роль Солоницин сыграл в декабре 1976 года. Он служил в драматических театрах Москвы, Ленинграда, Свердловска, Минска, Новосибирска и Таллина. И на сцене им были созданы несколько незабываемых образов. Кроме вышеупомянутого Гамлета, театральным событием стала роль в спектакле по пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины», поставленном Арсением Сагальчиком. Ради нее А. Солоницын на время переехал в Таллин.
Работа с другими режиссерами
В кино лучшими были его работы у Глеба Панфилова в фильме «В огне брода нет» и у Никиты Михалкова в картине «Свой среди чужих». Замечательно сыграл он у Ларисы Шепитько в «Восхождении» и у Алексея Германа в «Проверке на дорогах».
Последняя значительная роль
Актер Анатолий Солоницын, биография которого в эти годы была насыщена любимой работой и любовью, на здоровье свое не обращал особого внимания. О степени запущенности болезни узнали случайно. В 1981 году он снимался у В. Абдрашидова в картине «Остановился поезд». По сюжету его герой журналист Малинин едет на лошади. Актер, не удержавшись в седле, при падении сильно ушиб грудь. В больнице при осмотре обнаруживают рак легких, а в Первом медицинском институте, куда актер был срочно доставлен, обнаружили, что метастазы распространились уже и на позвоночник, и процесс остановить невозможно. Работа в этом фильме становится последней значительной киноролью. В этом же 1981 году А. Содоницын получает звание Заслуженного артиста РСФСР.
Болезнь и смерть
Сильно осложнило болезнь известие о том, что фильм «Ностальгия» его кумир уже снимает в Италии, а вожделенная роль отдана Олегу Янковскому. Более того, А. Тарковский не нашел ни сил, ни времени попрощаться со своим умирающим «талисманом», хотя жил в непосредственной близости. Анатолий Алексеевич велел снять портрет Тарковского со стены. Существует же пословица о том, что человек, предавший друга, не задумываясь, предаст и родину.
Личная жизнь
Летом 1982 года из жизни ушел гениальный Анатолий Солоницын. Личная жизнь актера была не менее насыщена, чем творческая. Анатолий Алексеевич был женат три раза. Во втором браке у актера родилась дочь Лариса, которая с 2014 года работает директором Музея кино. Сын Алексей, рожденный в третьем браке, сначала не пошел по стопам отца. Но сейчас и он работает в киноиндустрии. Так что творческая династия продолжается. Судьба Анатолия Алексеевича замечательно описана в произведении его младшего брата писателя Алексея Солоницына, которое называется «Повесть о старшем брате».
http://24smi.org/celebrity/112061-anatolii-solonitsyn.html
http://fb.ru/article/236084/akter-anatoliy-solonitsyin-biografiya-filmografiya-i-lichnaya-jizn