Алексей Степин биография Личная Жизнь

Алексей Степин

Биография

Степин Алексей Анатольевич появился на свет 5 сентября 1968 года. Местом рождения артиста стал город Казань. Исполнитель родился в семье, где мать работала на заводе, а отец трудился на автобазе. Также Алексей воспитывался бабушкой, которая жила вместе с семьёй Степиных. Именно бабушка помогла Алексею узнать о музыке многое, что в будущем позволило артисту начать творческий путь. В детском саду Алексею уделяли достаточно внимания, и благодаря воспитательнице он много занимался музыкой. Когда мальчику исполнилось 6 лет, родители отдали его в Казанскую хоровую капеллу для мальчиков. В данном музыкальном заведении Алексей обучался игре на фортепиано, и другим музыкальным навыкам.

После окончания школы Степин Алексей Анатольевич решает продолжить своё музыкальное образование. Музыкант поступил в филармонию, которую так и не закончил. Он несколько раз пробует начать свой творческий путь, но его неусидчивость мешает начинающему музыканту. После нескольких неудачных попыток Алексей Степин наконец поступает и заканчивает филармонию, получив высшее музыкальное образование.

Рывок и прорыв

В 1990-х годах Алексей Анатольевич Степин начинает свой творческий путь и с этого момента начинается его музыкальная карьера. Также в этот момент музыкант переезжает жить в Москву. В середине 1990-х годов Алексей Степин выпустил свой первый альбом. Он настолько понравился слушателям, что музыкант поспешил вслед за первым альбомом тут же выпустить второй альбом.

В конце 1990-х годов Алексей Степин подписал контракт, из-за чего артисту пришлось изменить стиль исполнения своих песен. С этого момента карьера артиста идет в гору, его узнают на улицах, а приглашений на концерты нет отбоя. Также Надежда Бабкина заинтересовалась артистом и предложила ему сотрудничество. В 2000-х годах контракт прекращается, и Алексей Степин решает заняться самостоятельно своей творческой деятельностью.

Через пару лет после окончания контракта Алексей Анатольевич Степин выпускает свой альбом под названием «Дорога да гитара». Именно с этим альбомом произошло фееричное возвращение артиста в мир шансона. Через 2 года выходит вторая часть сборника. Когда пик популярности артиста начал снижаться, он решил попробовать сменить стиль исполнения своих песен. Артист стал уделять внимание армейским песням, которые, действительно, начали нравиться слушателям. Алексей Степин выпустил несколько песен в армейском стиле, которые положительно повлияли на дальнейшую творческую судьбу артиста.

Также, не смотря на свою загруженность, Алексей Степин всегда рад работать с другими артистами. Он уже несколько лет пишет для них песни и сочиняет музыку. Его работа была с Ольгой Стельмах и Александром Стволинским. В 2008 году Алексей Анатольевич Степин выпустил новый альбом под названием «Слёзы – просто вода», который вновь обрел популярность среди слушателей. В данном альбоме прослеживаются строки из категории поп-музыки. Сам артист не скрывает, что зачастую пользуется приемами данного жанра, и не всегда удается написать весь альбом в стиле шансона.

Сейчас

На сегодняшний день артист активно работает над выпуском нового альбома, а также пишет песни для себя и других артистов. Алексей Степин готовится отпраздновать 52 года, которые подарили артисту новый глоток воздуха. В один момент Алексей Анатольевич Степин не думал, что сможет вновь выйти на сцену с такими же прослушиваемыми композициями, но у него это получилось. Также Алексей Степин уверен, что все его работы отмечены и не пройдут мимо тех слушателей, которые всегда были и буду с музыкантом. Также артист не скрывает, что был женат, но сейчас они в разводе. После брака у Алексея осталась дочь Лариса. Девушка не так притягательна к музыке, как её отец, но она старается быть на всех концертах и поддерживать своего отца. Алексей Степин в хороших отношениях со своей дочерью, поддерживает её и помогает во всех трудностях и начинаниях девушки. Музыкант уже долгое время готовит песню о своей дочери, так что, возможно, в скором времени она появится на всех площадках страны.

Борис Торхин для Blatata.Com

Наша энциклопедия

СТЁПИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (р. 05.09.1968 г.) – автор-исполнитель в жанре русского шансона родился в городе Казани. Отец – доцент университета, мама – старший врач-токсиколог. Алексей Степин кроме общеобразовательной школы окончил также школу музыкальную, играл в разных коллективах Казани, что дало хорошую школу жизни, владеет фортепиано, аккомпанемент на гитаре. В возрасте 14 лет написал первую песню, сейчас иногда пишет для других, но чаще поет свои песни сам. В 1987 Алексей Степин отправляется служить в Армию (Азербайджан), уже позднее ездил с гастролями в Таджикистан (1997) и в Чечню (1999) с концертами для военнослужащих. Уже после Армии окончил Казанский Государственный Университет (экономгеограф – математик), сменил много профессий, в 1990 Алексей Степин записал дебютный альбом «Прощай, прощай, Казань родная». В начале 1990-х годов переезжает в Москву, где в 1996 году выпускает альбом «Не плачь, Анюта», а в 1998 – «Гули-гули», которые принесли исполнителю широкую известность. Алексей Степин снял клипы на песни «Долюшка-доля», «Гули-гули», «Кручина» и «Дорога да гитара», которые имели прокат на телевидении. Проживает в Москве. Разведен, есть дочь.
Михаил Дюков

Алексей Степин на сайте «Информационный портал жанра шансон»

Алексей Степин

Путь ночной мой лишь к тебе лежал,
Эх, не доглядели сторожа,
И теперь, как вороны, кружат,
Им собак не жаль…
А кругом дремучая тайга,
У реки крутые берега
И метёт колючая пурга –
Некуда бежать.

Может быть, привиделося мне,

Путь ночной мой лишь к тебе лежал,
Эх, не доглядели сторожа,
И теперь, как вороны, кружат,
Им собак не жаль…
А кругом дремучая тайга,
У реки крутые берега
И метёт колючая пурга –
Некуда бежать.

Может быть, привиделося мне,
Но мерцает свет в твоём окне,
Да гореть мне в бешеном огне,
Если ты с другим…
Я тебя по письмам нежным знал,
Этой встречи ждать я так устал,
Спрячь меня, родная,- я сбежал,
Спрячь и помоги.

Эх, долюшка-доля, свободы налей.
Я долгие годы мечтаю о ней.
Эх, волюшка-воля, меня ты не ждёшь,
Глазами поманишь и снова уйдёшь.

Направление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!

Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Алексей Степин
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!

Направление жанра исполнителя:

классика шансона 8
русский шансон 34
авторская песня 4
дворовая песня 5
эстрадный шансон 12
рок-шансон 2
военный шансон 1
русские песни и романсы 4
цыганские песни 1
Всего: 71
Официальный сайт » нет
Фото исполнителя » есть
Биография » есть
Альбомы » 6
Сборники » 3
Песни » (всего) 120
(уникальных песен) 74
Тексты песен » 50
Фотографии » 72
Статьи » 10
Видео » 15
посетители визиты
всего 69666 159969
сутки 22 139

Алексей Степин Биография

Алексей Анатольевич Стёпин — российский певец, композитор, поэт, писатель, продюсер, музыкант, автор-исполнитель в различных песенных жанрах. Песни стал сочинять с пятого класса.
В 1990 году начал сольную карьеру. Первым профессиональный альбом «Не плачь, Анюта» вышел в 1996 году. До этого был магнитоальбом «Тяжёлое детство» (1992).
Его песни звучат на радио и телевидение. Пишет песни и для других исполнителей.
Родился 5 сентября 1968 года в Казани, Татарская АССР, в семье преподавателя и врача.
С 1995 года живёт и работает в Москве.

Официальная страница ВКонтакте: https://vk.com/stepin_alexey
Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/c/stepinalex

Алексей Стёпин родился и вырос в городе Казань. Немаловажный факт, поскольку истоки творчества, жизненная позиция, отношение к воле и порядочности – оттуда, из казанских дворов и «коробок». Окончил музыкальную и среднюю школы, был в армии, отучился в Университете (экономгеограф – математик, во как!). Состоял в группировке, играл в кабаках, был генеральным директором и безработным, заступником и хулиганом, познал риск и безденежье, высоту полёта и бездну неудачи… Ошибался и мучился, радовался и любил – впрочем, как и многие, многие парни тех шебутных перестроечных лет. О житейских коллизиях Алексея можно прочитать на его сайте – www.stepinalex.ru — там они обрисованы с юмором и некоторой долей иронии. Моя же задача – вовсе не описание биографии (бывают биографии и более поразительные), а рассказ о творчестве.
Переехав в Москву, Алексей выпустил пока лишь три профессиональных альбома (четвёртый на подходе – запись вот-вот завершится) – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули» и «Дорога да гитара». Зато каких! Дело ведь не в количестве. Его песни «Долюшка-доля», «Колышешь», «Гули», «Кручина», «Помидорка», «Дорога да гитара», «Поезда» и «Корабли» полюбились людям и стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Здесь — русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; дворовый пацан, уважающий традиции своего города; бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму… Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но чувствую, что полностью он ещё не раскрылся, видится огромный потенциал. Я спросил как-то у Алексея, мол, почему Вы, автор не менее пятисот (!) песен, опубликовали лишь одну десятую часть? Причин оказалось достаточно – от невезения с выбором рекорд-компаний до злосчастных периодов в жизни и любви. Ну, не хочет он прогибаться и лебезить, а творческую и личную свободу ценит выше денег и показушной респектабельности. Скажете, непростой характер у человека? Верно, но зато Стёпин умеет бороться с обстоятельствами и побеждать их, правда, не любой ценой. Нельзя забывать, что у победы, сопряжённой с подлостью, есть изнанка – духовное поражение, а Алексей всегда хотел находиться в ладах со своей душой. И ведь получается у него, хотя терзаний и мук это не упраздняет. Потому в его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит.
Так случилось, что я недавно прослушал четвёртый альбом Алексея Стёпина «Дорога да гитара – 2», который вышел в 2004 году. Есть развитие — и в музыке, и в поэтике. Интересно спето. Композиции не похожи друг на друга – по эмоциям, мелодике и движению. Да и не втиснуть их в рамки шансона – диапазон шире, что ли. Есть довольно жёсткие и динамичные – «Дорога да гитара-2», «Волчья песня», душевные дворовые истории – «Санька», «Пацаны», тончайшая лирика – «Зови», «Мама», балканские и греческие мотивы – «Пой, гитара», «Волны», бесспорный русский хит – «Не балуй!» и юморной хулиганский «Татарский рэп»… Двенадцать новых песен Алексея Стёпина ждут своего часа. Очень надеюсь, что они принесут нам, слушателям, радость и тепло в этой довольно холодной и неустойчивой реальности.

Автобиография. Алексей Стёпин.

Я родился и вырос в городе Казань, в семье преподавателя и врача. В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу, где я учился параллельно с общеобразовательной. Фортепиано раскрыло целый мир, красивый и гармоничный. Интерес к музыке был огромный, истоки творчества – из того времени. С четвёртого класса началось сочинительство и продолжается по сей день. Стихосложение и написание мелодий необъяснимо, но настолько близко и необходимо, что ради творчества я могу отказаться от многого. Что, собственно, и доказываю всей жизненной неустроенностью и бесшабашностью.

Посвятив чужой музыке семь лет, я понял, что может быть ещё и своя. На симфонии и оперы я не претендовал, посему сочинял песни. Дальнейшее творческое образование я получал на репетициях, концертах, студиях и в музыкальном общении с искусными оркестрантами. Слушал разные пластинки – от джаза и рока до рэгги и поп-музыки. Вместе с десятком ВИА, в коих принимал активнейшее участие в образе лидера, пытался воплотить задумки в жизнь. Кое-что получалось. Творческое видение неразрывно связано с реальной жизнью. Чтобы написать такие песни, надо было родиться и вырасти не в Одессе и не в Ростове, а в Казани. Прекрасный и чудный волжский город, только немного нерадушный. Оказав влияние на дух песен, мою лирическую сторону затронул лишь отчасти. Лирика, похоже, жила в душе с рождения. Некоторые лучшие мои произведения написаны по следам реальных историй или фантазий, касающихся исторической родины, но и многие другие города и веси российские накладывали узнаваемый отпечаток на мою мелодику и поэтику. Кстати, я никогда не обращался за помощью к поэтам и мелодистам, всё делал сам. В результате, после долгого и кропотливого труда, сам стал и поэтом, и мелодистом. Пою только свои песни, а также пишу для некоторых исполнителей, но не часто, так как для меня важно личное беспафосное знакомство. А оно в нашем сообществе – редкость.

Для становления моей личности была немаловажна среда, в которой я рос и развивался. С одной стороны – интеллигентные родители и университет с умными девушками-подругами, с другой – двор, юношеский криминал и склизкие стенки камер в КПЗ. С одного боку — взлелеянное чувство такта, романтичность и светлые помыслы, с другого – жестокие уличные побоища и бескомпромиссная твёрдость. Каждый день проживался как последний. Жёсткость соседствовала с нежностью. Ненависть – с любовью, и так далее. Но главное, что душа не погрязла в непорядочности. До переезда в Москву я успел отслужить в армии (войска ПВО, Азербайджан); позаниматься разными, иной раз довольно неспокойными видами бизнеса; закончить Казанский Государственный Университет по специальности «экономгеограф-математик» и записать на казанских студиях два любительских магнитоальбома. В одном из этих альбомов обнаружился первый народный хит – «Прощай, прощай Казань родная…». И хотя альбомы и разошлись достаточно большими пиратскими тиражами, это была, так скажем, проба струны.

Полагаю, что пока у меня вышло не так много альбомов от задуманного и потенциально возможного. Многое мешало – жизненные коллизии, недоброжелатели, моя непрогибаемость, да и нежелание наращивать количество в ущерб качеству. Однако приобретённый опыт и некая закалённость помогают идти вперёд, не обращая внимания на неурядицы. Радует то, что не разменивался и не пел под чужую дуду.

Музыку предпочитаю разную, но в основе обязательно должна лежать мелодия, а не обрывки нот. В тех композициях, где мелодия не так важна – танцевальных, например – хотелось бы чувствовать пульс авторской мысли. К поэзии в песне отношение особое. Хорошо, когда есть точность образов и поэтика, а не «текст», состоящий из косноязычных отрезков. И сам стремлюсь сочинять так, чтобы не было потом стыдно. Хотя прекрасно понимаю, что популярная в народе песня зачастую бывает удивительно безыскусной. Но надеюсь, что моё время постепенно наступает — новые изысканные композиции уже готовятся к записи. Дай Бог им увидеть свет и найти своего слушателя.. Считаю, что настроение и творческие силы почти не зависят от глобальных событий в этом безумном мире, а подпитываются присутствием рядом близких и любимых людей.

По зову совести посещал с концертами горячие точки – Таджикистан и Чечню. По зову души иногда прыгаю с парашютом. Это одно из хобби, наряду с чтением книг, путешествиями и созерцанием… Хотя я довольно часто мотаюсь по городам и весям, постепенно в моей судьбе авантюры, лихие случаи и бесшабашность уступают место избранности в общении и некоему затворничеству. Я почти не бываю на презентациях и других «халявах», зато много пишу, в том числе и прозу (криминальные романы, байки и т.д.) Кстати, с байками, помимо моего музыкального творчества, вы можете ознакомиться на официальном сайте – www.stepinalex.ru

Один из моих секретов непохожести на многих других жанровых авторов и исполнителей – это то, что я не замыкаюсь на прослушивании и исполнении одного только шансона. Мне очень близки: русская тема, эстрада, лирика, юмор с элементами стёба и разнообразные стилизации – от дворовых до ретро. Стараюсь не повторяться и не теребить замусоленные темы, а черпать ноты и стихи из окружающего мира и собственной души. И не рычу, а пою. По-прежнему утверждаю, что неволя – совсем не обязательно тюрьма. Мне присваивают некие ярлыки те, для кого важны определённые рамки. Творческая же личность не может существовать в каких-либо узилищах. Рамки — это и есть одно из проявлений неволи. Шоу-бизнес — тоже ярчайшее проявление неволи. Запись альбома, его лихорадочная раскрутка: «бабки» на ТВ и радио, неглубокие интервью в прессе и непременное участие в глуповатых непрофильных «фрик-шоу». Потом «чёс» по стране, то бишь однообразные концерты под фонограмму с целью эти «бабки» вернуть и преумножить. Замкнутый круг. Вырваться из него – большая удача. А ещё лучше – не заступать за его черту.

Альбомы – особая тема. Каждый отображает отрезок жизни, полученную за этот период информацию и пополненный багаж души. Первым моим профессиональным творением стал альбом «Не плачь, Анюта» 1996 года. Разудалые босяцкие песни, воспоминания о родном городе и горьковатая на вкус лирика. «Долюшка-доля» (снят клип), «Мальчиши-крепыши», «Не плачь, Анюта», «Колышешь», «Казань» — эти известные песни родом из 96-го. Далее была русская тема, как волеизъявление моих рязанских корней и противовес массовой культуре, в которой давно уже очень мало русского. Песни «Любил-любил», «Гули — гули», «Трава зелёная», «Рыжая-бесстыжая» возникли в 1998-ом и составили, как отмечали в прессе, «самый народный проект года» — альбом «Гули-Гули» вместе с одноимённым клипом и сердечно-трагическим видео на песню «Кручина». Далее был небольшой перерыв, но всё же песни «Помидорка», «Гули – гули 2», «Соколик» появились в сборниках и нашли своего слушателя. В 2002 году, после моих долгих скитаний и блужданий вышел, наконец, альбом «Дорога да гитара». Плод почти годовой работы. В нём переплелись дворовый фольклор и реальные истории, свобода и неволя, юмор и тонкая лирика. Засветившиеся на разных радио страны «Корабли», «Дорога да гитара» (снят видеоролик), «Джипарик», «Поезда», «Озеро лебедей», «Убежала навсегда» именно с этого альбома. Он выстрадан и хорош, но «Дорога да гитара-2», выпущенная в 2004 году, — немного другая по настроению и менее жёсткая. Она глубже и мелодичнее — добавлены гитарные соло, баян и некоторая доля эксперимента без ущерба для накала души. Балканская и греческая темы («Пой, гитара», «Волны»), тонкая лирика («Мама» и «Зови»), хулиганский и юморной «Татарский рэп», русская озорная «Не балуй» и, среди других, конечно же, дворовые истории в динамичном ключе — «Дорога да гитара-2», «Письмо», «Санька». Следующий альбом — пятый (если не считать многочисленные сборники Лучшего, Видео и МР-3) – называется «Бесприютная душа». Он увидел свет в 2006 году. Уже одним только названием подчёркивает моё состояние. Это состояние поиска, любви, беспокоя и мятежности – в самом светлом разумении этих многоярусных понятий. Известные песни – «Настя», «Ночь как ночь», «Омут серых глаз», «Я вернусь», «Да или нет», «Как тебе будет…», «Отпусти моё сердце» — лиричны и чуть-чуть грустны, но всё равно содержат светлый луч надежды. А композиции «Ясноглазая» и «Тудым-сюдым (Шофёрская)» полны юмора и русского задора. В этом альбоме, продолжающем мои музыкально-поэтические традиции, я, смею надеяться, всё-таки приоткрыл слушателю нечто новое.

Сейчас я записываю новый альбом под рабочим названием «Пью до дна!». Работаем на студии — не торопясь, тщательно и искусно. И более профессионально – я сам набираю обороты как саунд-продюсер, да и мои собратья по музыке мастеровиты и мощны. Пока готово 5 песен. «Пью до дна!», «Замяукало сердце глупое» и «Слёзы – просто вода» с успехом звучат на радио. В очередной раз я пытаюсь нырнуть в неизведанное. Этот альбом будет ближе к эстраде, очень лиричный и, конечно, разнообразный. В подборке песен к нему есть секрет – многие композиции, к слову, довольно хитовые, я хотел отдать другим исполнителям. Но пока они неспешно размышляли, я решил их спеть сам. И, как доказывает яркая реакция слушателей, совсем не зря!

Все вышеперечисленные песни звучат на концертах, которые очень люблю за непосредственный контакт со зрителями. А также за возможность спеть то, что редко звучит на радио и ТВ, но тоже достойно внимания – композиции под гитару или клавишные. Нечто очень личное, но такое близкое сердцам, бьющимся в зале…
Мелодичная лирика, русские блюзы, динамичные песни, творческие изыски – всё это волнует меня и не даёт застопориться. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается!

Алексей Степин

Биография Алексея Степина

От первого лица:

«Я не жил, а, скорее, прожигал жизнь. Нет, конечно, никаких наркотиков и беспробудного пьянства. Тут другое – существование на грани. Дело в том, что я из Казани, и это многое объясняет. Привык к ясным и чётким понятиям, порядочности и старался не врать. А Господь будто испытывал на прочность – окружавшие меня люди всё чаще всего оказывались пургомётами; то жить негде, то с работой нелады, да тут ещё заметалась, как мышь в клетке, любимая женщина… Я остался с четырьмя рублями в кармане на страшной съёмной квартире и будто сорвался с катушек. Начались скитания, я оказывался в разных городах и порой не знал, где буду ночевать и что бы поесть. Дрался у ночных ларей, пил с бандитами и проститутками, влезал в немыслимые авантюры. Меня забирали в ментуру, пытались зарезать, обокрасть, я снова дрался, не прощая обид… В общем, жил по-казански, почти как до приезда в Москву. Но зато в перерывах между отчаянными поступками я много думал и сочинял — бывало, стихи записывались на газетных клочках, а в голове вечно вертелись обрывки новых мелодий. В общем, эта бесшабашная канитель грозила затянуться надолго. Я понимал, конечно, что Господь не может вечно защищать и спасать меня от самых худых последствий. Главное было – не сломаться и выдержать испытания. И «озарение» произошло. Во–первых, меня поддержали очень достойные люди, во–вторых, я освободился от застарелой и бесполезной любовной зависимости, ну а в–третьих, снова стал ездить на гастроли… Созданные за «время скитаний» песни я записал на студии – в новом альбоме «Дорога да гитара» нет лжи и лицемерия, зато есть настоящие истории, невыплаканная боль, песни о дворе, свободе и настоящей любви – всё о нас, бродягах».