Алексей Николаевич Крылов биография Кратко

Выдающийся кораблестроитель и академик Крылов Алексей Николаевич

Академик Крылов — выдающийся отечественный кораблестроитель. Также он прославился как математик и механик, являлся академиком Петербургской академии наук, генералом флота, генералом для особых поручений при морском министре. Считается одним из основателей отечественной современной школы кораблестроения, которую позже развивали Поздюнин, Папкович, Шиманский. Автор классических работ, посвященных теориям колебаний корабля во время волнения, теории вибрации судов и их непотопляемости, строительной механики корабля, теории гироскопов, механике и математическому анализу, внешней баллистике. Является заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, лауреат Сталинской премии, герой Соцтруда.

Биография ученого

Академик Крылов родился в 1863 году. Он появился на свет в деревне Висяга на территории Алатырского уезда неподалеку от Симбирска. Это современная деревня Крылово в Порецком районе республики Чувашия. Его отца звали Николай Александрович, а мать Софья Викторовна Ляпунова. Он был артиллерийским офицером, участвовал в Крымской войне. Образование получил за государственный счет как сын участника Отечественной войны Александра Алексеевича Крылова, который был ранен при Бородино, участвовал во взятии Парижа. Затем был награжден медалями за военные заслуги и почетным оружием за смелость.

Алексея Николаевича изначально ждала судьба военного. Однако на него оказали большое влияние многочисленные родственники Филатовы и Ляпуновы, многие из которых в будущем стали знаменитыми французскими и русскими учеными, врачами и композиторами.

Образование

В 1878 году Крылов стал студентом Морского училища, которое с отличием окончил в 1884 году. После этого начал трудовую карьеру в компасной мастерской, расположенной при Гидрографическом управлении, которым руководил генерал-майор Иван Петрович Колонг, специалист по морской навигации, создатель теории, посвященной девиации компаса.

Алексей Николаевич именно здесь осуществил первое собственное научное исследование как раз по девиации магнитных компасов. Теме, которой активно интересовался Колонг. В результате тема гирокомпасов стала одной из ключевых на всем протяжении его карьеры.

В частности, в 1938-1940 гг. им были опубликованы работы, в которых давался полноценный анализ теории девиации магнитного комплекса, рассматривались вопросы теории гироскопических компасов, также героем нашей статьи была разработана теория влияния качки корабля на показания судовых приборов, в частности, компаса. Данные работы носили название «Возмущения показаний компаса, которые происходят от качки корабля на волнении», «Положения теории девиации компаса», «О теории гирокомпаса».

Эти исследования академика и кораблестроителя Крылова в 1941 году были отмечены Сталинской премией. Ученым была предложена принципиально новая система дромоскопа, который был способен автоматически рассчитывать девиацию компаса.

Морская академия в Николаеве

Но вернемся к основным этапам биографии академика Крылова. Поработав с Колонгом, набравшись у него полезного опыта, в 1887 году герой нашей статьи переходит на франко-русский завод. Параллельно он продолжает учебу в Николаевской морской академии на кораблестроительном факультете. Эта тема его интересует настолько, что он уделяет ей все свободное время без исключения.

Когда в 1890 году Алексей оканчивает курс, то остается работать в академии, где уже сам ведет практические занятия по математике, а позже начинает преподавать курс теории корабля.

Сам Крылов позже вспоминал, что с 1887 года именно кораблестроение стало его главной специальностью. Им это воспринималось как приложение математической науки к всевозможным деталям морской навигации. Фактически после этого он начал работать еще и преподавателем, эту деятельность он уже не оставлял практически до самой смерти.

В 1890-е годы герой нашей статьи стал хорошо известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Причиной этого стала публикация его статьи под названием «Теория качки корабля». В ней была представлена целая теория, которая значительно развивала и уточняла работы авторитетного в то время инженера, основоположника корабельной гидродинамики Уильяма Фруда.

По сути, труд Алексея Николаевича Крылова стал первым масштабным теоретическим трудом, написанным конкретно в этой области. Работу оценили его коллеги во многих странах мира. В 1896 году Английское общество корабельных инженеров выбрало его своим почетным членом. Через два года академику-кораблестроителю Крылову вручили золотую медаль от английского общества корабельных инженеров. Это оказался первый случай в истории общества, когда такая почетная награда была вручена иностранцу.

Продолжая работы в этой отрасли, Крылов разрабатывает теорию умирения или демпфирования килевой и бортовой качки. В частности, первым предлагает гироскопическое демпфирование бортовой качки. На сегодняшний день это остается самым востребованным методом умирения бортовой качки. Заслуга в этом кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

Работа с адмиралом Макаровым

Работы в этой сфере герой нашей статьи продолжает и с наступлением XX века. В частности, близко сотрудничает с адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым, который как раз трудился над вопросами плавучести кораблей. Макаровым был известным полярным исследователем и океанографом, который рассчитал теорию непотопляемости, изобрел минный транспорт, считался пионером использования ледоколов. Правда, их сотрудничество продолжалось недолго: в 1904 году Макаров погиб в районе Порт-Артура во время Русско-японской войны.

За время их работы им удалось разработать несколько классических рекомендаций, связанным с повышением плавучести кораблей, которые многими используются и в современном кораблестроении.

Более того, со временем судостроитель Крылов описал ранние идеи Макарова, которые были направлены на борьбу с дифферентом или креном поврежденного корабля с помощью затопления отсеков, оставшихся неповрежденными. Крылов отмечал, что в то время многим морским чиновникам это предложение казалось абсурдным, им потребовалось около 35 лет, чтобы убедиться, что идеи юного Макарова были реальными и полезными.

Рассказывая даже краткую биографию Крылова, необходимо упомянуть, что в 1900 году он начал заведовать бассейном для опытов. Его работа в этом качестве в конечном итоге дала мощный импульс для развития научно-исследовательских трудов в отечественном флоте. В 1908 году кораблестроитель Алексей Крылов становится главным инспектором кораблестроения. Фактически он начальник кораблестроительного отдела Морского технического комитета и его председателем.

В 1910-м судостроитель Алексей Крылов получает место ординарного профессора морской академии в Николаеве, параллельно много времени уделяет консультациям Балтийского и Адмиралтейского заводов. Именно на этих верфях в то время строят самые современные российские суда.

Дредноуты

С 1911 по 1913 год герой нашей статьи работает в статусе экстраординарного профессора института инженеров путей сообщения, а во время Первой мировой войны становится председателем правительственного правления на Путиловских заводах. Например, участвует в строительстве и проектировании первых русских дредноутов-линкоров проекта «Севастополь».

«Севастополь» известен как краснознаменный линейный корабль, который был впервые спущен на воду в 1911 году, а введен в эксплуатацию в 1914-м. Это был корабль отечественного флота, успевший послужить и в России, и в СССР. Один из четырех однотипных кораблей дредноутов Балтийской серии, которые были заложены в 1909 году. Остальные назывались «Петропавловск», «Полтава» и «Гангут».

Все это время кораблестроитель Крылов уделял повышенное внимание вопросам развития и совершенствования отечественного флота, который продемонстрировал свою слабость и отсталость во время Русско-японской войны. Тогда русские морские силы потерпели не одно сокрушительное поражение, которое наглядно доказало, что модернизация необходима всей отрасли.

Соответствующие проекты в этом направлении разрабатывал академик-судостроитель Крылов. Так, в 1912 году он подготовил доклад, в которым доказывал необходимость выделения пятисот миллионов рублей на воссоздание отечественного флота, чтобы он стал боеспособным и современным. С этим докладом в Государственной думе выступил морской министр Иван Константинович Григорович, который в итоге обеспечил выделение необходимых средств в полном объеме.

Самого кораблестроителя А. Н. Крылова на протяжении большей части его карьеры считали опытным помощником в делах флота. В большинстве вопросов, связанных с судостроением, он разбирался досконально, мог обосновать свою точку зрения научно и экономически. Сам он с прискорбием отмечал, что не ко всем его советам прислушивались. В частности, академик-судостроитель Крылов часто любил повторять, что ко многим его советам не прислушивались, сэкономив государству более стоимости самого корабля. При этом часто герой нашей статьи славился своим острым языком.

В конце 1914 года его избрали членом-корреспондентом академии наук, а через два года был переведен в ординарные академики по математической физике.

В 1916 году Крылов возглавил Главную физическую обсерваторию, а позже Главное военно-метеорологическое управление, известное как Главмет. Под руководством ученого была проведена масштабная методическая деятельность. В частности, разработано положение, разъясняющее права и обязанности военных гидрометеорологов, приписанных к войскам. Им принимались усилия по отмене призыва в действующую армию для служащих обсерватории. Это он считал важным вопросом, требующим скорейшего решения.

В феврале 1917 года Крылов обратился к Полевому генерал-инспектору Военно-Воздушного флота и академии наук с просьбой освободить его от занимаемой должности руководителя Главного военно-метеорологического управления, так как у него накопилась высокая занятость на иных участках научной деятельности. В частности, речь шла о его недостаточной компетентности в метеорологической специальности.

1917 год стал важным в биографии Алексея Николаевича Крылова. В это смутное время он был назначен руководителем физической лаборатории академии наук. А с 1918 года становится консультантом комиссии особых артиллерийских опытов. Советское правительство высоко ценило опыт и знания героя нашей статьи, сам Крылов также был не против сотрудничества с большевиками, при которых его продвижение по карьерной лестнице только продолжилось. Стоит отметить, что это удалось мало кому в нашей стране в то неспокойное время. С 1919 по 1920 год Алексей Николаевич возглавляет Морскую академию.

Сотрудничество с Советской Россией

В 1917 году в биографии кораблестроителя Крылова произошло еще одно значимое событие, которые было связано с его назначением на пост руководителя Русского общества торговли и пароходства.

После окончания Октябрьской революции он принимает решение о передачи всех судов советскому правительству, которое оказалось у власти. Продолжает трудиться на развитие отечественного флота.

В 1921-м его отправляют в Великобританию в качестве представителя советского пароходства, чтобы восстановить утраченные зарубежные связи в науке. В Советский Союз после этого он вернулся только в 1927 году.

На протяжении нескольких лет после своего возвращения из продолжительной заграничной командировки Крылов находится в должности директора физико-математического института Академии наук СССР, оставляет этот пост в 1931 году.

Статьи ученого

Труды академика Крылова в это время уже имеют большое значение. Он выпускает несколько работ по гидродинамике, среди которых его теория движения корабля на мелководье. Алексей Николаевич становится первым, кому удалось рассчитать и обоснованно объяснить существенный рост гидродинамического сопротивления на определенных глубинах. Также пишет несколько программных статей по теории единичных волн.

В общей сложности ученый становится автором около трехсот статей и книг, которые охватывают максимально широкий диапазон человеческих знаний — от магнетизма и судостроения, до математики, артиллерийского дела, геодезии и астрономии. Среди трудов академика Крылова до сих пор современными моряками активно применяются его популярные таблицы непотопляемости.

Вскоре после этого Алексей публикует свою известную работу, которая касалась проблем вычисления коэффициентов характеристического полинома при определенной матрице. Сегодня это понятие известно как подпространство Крылова или метод подпространства Крылова. Свое имя он дал важному понятию в линейной алгебре. В этом труде ученый касается эффективности вычислений, в частности, ему удается определить вычислительные траты как количество отдельных и конкретных операций при перемножении. Это крайне нетипичное явление для развития математики в 1931 году. Крылов тщательным образом сравнивал все существующие методы, включив оценку худшего из возможных сценариев вычислительных затрат в метод Якоби. Затем он приготовил универсальный метод, который оказался самым передовым из всех, что были известны на то время. Он широко применяется до сих пор.

Когда началась Великая Отечественная война, Крылов сопротивлялся собственной отправке в эвакуацию, но его все-таки вывезли в Казань. В Ленинград он вернулся в конце лета 1945 года. Находясь в тылу, он написал свои мемуары под названием «Мои воспоминания».

Примечательно, что в 1944-м, когда фото Алексея Крылова всем было уже хорошо известно, поучаствовал в будущем физического факультета Московского государственного университета. Он подписал знаменитое письмо четырех академиков, автором которого был ученый Абрам Федорович Иоффе. Это было послание, адресованное председателю Совета народных комиссаров Вячеславу Михайловичу Молотову. Фактически оно инициировало успешное разрешение многолетнего противостояния между так называемыми «университетской» и «академической» физикой.

В октябре 1945 года Крылов скончался в возрасте 82 лет. Его похоронили на Волковом кладбище. Рядом находятся могилы Менделеева и Павлова.

Личная жизнь

Крылов был женат. Его избранница — Елизавета Дмитриевна Драницына. В браке у них родились пятеро детей. Первыми детьми были две девочки, которые умерли в младенчестве. Затем на свет появились сыновья Алексей и Николай. Во время Гражданской войны они сражались в частях Белой армии на стороне Деникина. Оба были убиты в 1918 году.

Младшая дочь Анна появилась на свет в 1903 году. В возрасте 24 лет она вышла замуж за физика и новатора Петра Леонидовича Капицу, который был хорошо знаком с ее отцом. Они вместе работали в комиссии, которую советское правительство направило за границу для восстановления научных связей и приобретения необходимого современного оборудования.

Уже в зрелом возрасте у Алексея Николаевича возникли романтические отношения с Анной Богдановной Ферингер. Семья в результате распалась, ученый женился во второй раз. В этом браке детей у него не было. У дочери Крылова Анны родились двое сыновей. Внуки героя нашей статьи стали известными учеными. Это физик, просветитель, ведущий научно-популярной программы «Очевидное — невероятное» Сергей Петрович Капица и географ, заслуженный профессор Московского университета Андрей Петрович Капица.

Популяризатор науки

Сам Крылов, как и его популярный внук, ставший телеведущим, активно стремился продвигать науку в народные массы. Будучи выдающимся механиком и математиком, изобретателем, инженером и педагогом, он стремился популяризовать научные знания. В частности, герой нашей статьи читал лекции по теории кораблестроения для будущих инженеров, обладая уникальной способностью излагать сложные вещи максимально простыми словами.

Его перевод на русский язык «Математических начал натуральной философии» англичанина Исаака Ньютона остается популярным до сих пор. Главное, чтобы его читать, не обязательно быть узким специалистом в данной области.

Крылов писал много научно-популярных книг. Хоть они и были изначально предназначены специалистам, но и в них он стремился изложить всю информацию в научно-популярном стиле.

Ответственно и серьезно он относился ко всем своим выступлениям, какая бы аудитория перед ним ни собиралась. Именно благодаря этому ученому многие техники и инженеры отправлялись повышать свою профессиональную подготовку, а в результате становились новаторами и изобретателями в своей области деятельности, да еще и приобщались к высокой культуре.

Память

В память о герое нашей статьи установлены бюсты и памятники, названы населенные пункты и даже кратер на Луне.

Известно НТО судостроителей Крылова. Это научно-техническое общества, носящее его имя. Оно входит в структуру Московского авиационного института. Известный памятник судостроителю во весь рост установлен в Чебоксарах, бюст находится перед входом в «Севмашвтуз» (филиал Северного Арктического Федерального университета в Северодвинске), у Северного речного вокзала в Москве, на его родине в чувашском селе действует мемориальный музей.

Премия, носящая имя прославленного академика, присуждается за выдающиеся достижения в вычислительной технике при решении задач по математической физике и механике в Российской академии наук, правительство Санкт-Петербурга вручает награду имени Крылова за научные работы в сфере технических наук.

Астроном Крымской астрофизической лаборатории Людмила Карачкина в честь Крылова назвала астероид, который был открыт в 1982 году. В честь его дочери и жены Капицы названа малая планета, известная как Крылания. Наконец, существует исследовательское океанографическое судно «Академик Крылов», которое входило в состав отечественного флота с 1972 по 2004 годы.

Алексей Николаевич Крылов биография Кратко

Академик — кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов

15 августа 2013 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося учёного-кораблестроителя, Героя Социалистического Труда, академика Алексея Николаевича Крылова (1863-1945).

Академик Алексей Николаевич Крылов принадлежит к числу выдающихся ученых. Он родился в деревне Висяга Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне деревня Крылово Порецкого р-на Чувашии), а большая часть его жизни прошла в городе на Неве, в Военно-морской академии, где он работал и преподавателем, и её начальником. Символично, что здание на Ушаковской набережной Санкт-Петербурга было спроектировано и построено при личном участии выдающего ученого, который посетил академию 13 сентября 1945 года и ознакомился с учебными и лабораторными помещениями, читальным и актовым залами. С 1945 по 1960 год Военно-морская академия кораблестроения и вооружения носила имя Алексея Николаевича Крылова. В память об учёном в ВМА отреставрирован и открыт единственный в своём роде мемориальный кабинет-музей А.Н. Крылова, награды и личные вещи Алексея Николаевича хранятся в Музее ВМА.

1 октября 1945 года, выступая перед коллективом Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э. Дзержинского, Алексей Николаевич Крылов подчеркнул, что следует готовить не только знающего инженера-офицера, но и глубоко и научно мыслящего инженера-творца. Он выразил удовлетворение училищем, дающим флоту морских инженеров, способных руководить подчиненными и воспитывать их, четко управлять боевой техникой кораблей и решать сложные технические задачи. Его слова актуальны и сегодня.

Имя А.Н. Крылова навечно вписано в историю отечественной и мировой науки, техники и культуры. Многогранная деятельность академика распространялась на различные отрасли знаний, носила энциклопедический характер. Изданное научное наследие А.Н. Крылова составляет 12 томов (1936-1956), охватывает проблемы теории и строительной механики корабля, теории магнитных и гироскопических компасов, математики, механики, баллистики, воздухоплавания, педагогики, истории науки и техники.

Биография

Алексей Николаевич Крылов родился в семье артиллерийского офицера. Отец А.Н. Крылова получил образование за казенный счет как сын ветерана, раненного под Бородином. В 1878 году Крылов поступил в Морское училище, которое окончил с отличием в 1884 году. После окончания училища А. Н. Крылов работал в компасной мастерской Гидрографического управления под руководством И. П. Колонги, где провел свое первое научное иследование по девиации магнитных компасов. Теория магнитных и гидрокомпасов прошла через всю его жизнь. Много позже, в 1938—1940 годах А. Н. Крылов опубликовал ряд работ, в которых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса, исследовал вопросы теории гироскопических компасов, разработал теорию влияния качки корабля на показания компаса:

Александр Николаевич Крылов — кораблестроитель, специалист в области механики, математик, академик АН СССР (1916; член-корреспондент с 1914), Герой Социалистического Труда (1943). Дата рождения — 3 (15) августа 1863 года. Место рождения — село Висяга Симбирской губернии (ныне село Крылово Порецкого р-на Чувашской Республики). Дата смерти — 26 октября 1945 года. Место смерти — Ленинград.

Семья

А. Н. Крылов был женат на Елизавете Дмитриевне Драницыной. Их дочь Анна вышла замуж за П. Л. Капицу, с которым у А. Н. Крылова были самые теплые отношения. А. Н. Крылов — дед С. П. Капицы и А. П. Капицы. В 1931 году Крылов опубликовал работу на тему, известную теперь как подпространство Крылова или методы подпространства Крылова. Работа касалась проблем собственных значений, а именно, вычисления коэффициентов характеристического полинома заданной матрицы. Крылов коснулся эффективности вычислений и, как настоящий ученый-вычислитель, подсчитал вычислительные затраты как количество «отдельных операций перемножения» — явление нетипичное для математической публикации 1931 года. Крылов начал с тщательного сравнения существующих методов, что включает оценку худшего сценария вычислительных затрат в методе Якоби. После этого он представил свой собственный метод, который был лучшим из известных к тому времени методов и широко используется до сих пор. А. Н. Крылов перевел на русский язык «Математические начала натуральной философии» Ньютона (1915). А. Н. Крылов умер 26 октября 1945. Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища, неподалеку от И. П. Павлова и Д. М. Менделеева.

А.Н. Крылов активно сотрудничал со Степаном Осиповичем Макаровым, адмиралом и ученым-кораблестроителем, работая над проблемой плавучести корабля. Результаты этой работы вскоре стали классическими и до сих пор широко используются в мире. Много лет спустя Крылов напишет о ранних идеях Макарова по борьбе с креном или дифферентом поврежденного корабля затоплением неповрежденных отсеков: «Это казалось морским чиновникам большой чушью. Потребовалоось 35 лет … на то, чтобы их убедить, что идеи 22-летнего Макарова имеют большое практическое значение». А. Н. Крылов был талантливым консультантом по делам флота. Сам он отмечал, что его советы сэкономили правительству больше стоимости самого современного дредноута. При этом А. Н. Крылов славился острым языком и его меткие ответы правительству и Думе становились легендами. В 1916 году Крылов возглавлял Главную физическую обсерваторию и Главное военно-метеорологическое управление. В 1917 был назначен директором физической лаборатории Академии наук, позже — начальником Морской академии. В 1917 году А. Н. Крылов был руководителем Русского общества пароходостроительства и торговли. После Октябрьской революции он передал все суда Советскому правительству и продолжал работать на развитие отечественного флота. В 1921 году А. Н. Крылов был направлен в Лондон как представитель Советского правительства для воостановления зарубежных научных связей страны. В 1927 году он вернулся в Советский Союз. А. Н. Крылов знаменит своими работами по гидродинамике, в том числе и по теории движения корабля на мелководье (он был первым, кто смог объяснить и рассчитать значительное увеличение гидродинамического сопротивления при небольших глубинах) и теорией единичных волн. А. Н. Крылов — автор около 300 книг и статей. Они покрывают большой диапазон человеческого знания, включая судостроение, магнетизм, артиллерийское дело, математику, астрономию и геодезию. Широко используются его знаменитые таблицы непотопляемости.

Наследие А. Н. Крылова

А. Н. Крылов — основоположник теории корабля, автор множества работ по теории магнитных и гироскопических компасов, по артиллерии, механике, математике и астрономии. Трижды кавалер ордена Ленина, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии (1941). С 1914 года он — член-корреспондент, а с 1916 — действительный член Академии наук. В честь А. Н. Крылова назван кратер на Луне. Академией наук была учреждена премия имени академика А. Н. Крылова. Премия присуждается «за выдающиеся работы по использованию вычислительной техники в решении задач механики и математической физики». Имя А. Н. Крылова было присвоено головному, ведущему научно-исследовательскому институту судостроительной отрасли Советского Союза — ЦНИИ им. акад. Крылова.

© ЧПИ(ф) ФГБОУ ВПО МГОУ имени В.С.Черномырдина | Все права защищены | 2013 г. Сайт создан ElegantArt

Алексей Николаевич Крылов — биография

ФИО:Крылов Алексей Николаевич
Дата рождения:3 (15) августа 1863 г.
Место рождения:с. Висяга, Симбирская губерния
Знак зодиака:Лев
Деятельность:Изобретатель, кораблестроитель, математик, механик
Дата смерти:26 октября 1945 г. (82 года)

Детство и юность

3 августа 1863 года в деревне Висяга Симбирской губернии в семье состоятельного помещика Николая Крылова и представительницы старинного дворянского рода Софьи Ляпуновой родился сын. Мальчика назвали Алексеем.

Алексей Крылов в детстве

В девятилетнем возрасте он оказался в Марселе. Туда на некоторое время пришлось переехать отцу из-за семейных проблем. С Николаем Крыловым во Францию поехала вся семья. Алексей поступил в частный пансион, где выучил французский. Через два года Крыловы вернулись в Россию.

В 1878 году Алексей поступает в Петербургское Морское училище. Много времени курсант уделяет математике, знание французского пригодилось: Алексей занимается по иностранным книгам.

Во время учебы в Морском училище

В 1884 году Алексей Крылов оканчивает училище с присвоением звания мичмана. Первым местом работы будущего корабела стало Главное гидрографическое управление, Компасная часть.

Краткая биография

  1. 1886 год. Алексей пишет свою первую научную работу о нейтрализации девиаций (отклонений) магнитной стрелки компаса под воздействием магнитного поля судна. Крылов придумал прибор дромоскоп, показывающий, на сколько зависит девиация от курса. Его изготовили, стали применять на военных кораблях, изобретателю дали премию: 1000 рублей (килограмм говядины стоил в то время 40 копеек).
  2. 1887 год. Молодой ученый вникает в теорию кораблестроения, ему нравитсяизучать эту сферу, потому что здесь можно применять свои математические знания. Крылова отправляют на стажировку в Петербург. На судостроительной верфи он изучает корабли.
  3. 1888 год. Становится штатным слушателем Морской академии, отделение кораблестроения. Лекции читают выдающиеся ученые А.Н. Коркин, Н.Я. Цингер и И.А. Евневич. Крылов жадно впитывает впитывает новые знания, он в восторге от общения с передовыми умами того времени.
  4. 1890 год. 27-летний Крылов заканчивает Академию и получает приглашение работать преподавателем Морского училища.
  5. 1892 год. Крылов помогает делать расчет подводной лодки.
  6. 1893 год. Крылов изобрел новый метод расчета подводной части судов. Методы, описанные в этом труде ученого, стали классикой вычисления остойчивости и плавучести кораблей.
  7. 1896 год. Выступил с докладом в Англии, рассмотрев свою работу о килевой качке. Светилы кораблестроения одобрили его работу. За еще одну работу по вычислению прочности корпуса в зависимости от нагрузок на него во время качки англичане наградили Крылова золотой медалью и включили в состав Британское королевское общество. Иностранцев в обществе не было, но ради Крылова было сделано исключение.
  8. 1900 год. Крылова назначают заведующим Опытовым бассейном. Он уходит из Морской академии, чтобы иметь возможность на практике проверять свои идеи и проводить эксперименты. Крылов проводит капитальный ремонт бассейна и приступает к экспериментам. В это же время он знакомится со знаменитым моряком и ученым Степаном Макаровым.
  9. 1902 год. Крылов и Макаров изучают тему непотопляемости корабля. Крылов предлагает идею затопления некоторых отсеков для выравнивания. Так возникла таблица непотопляемости Крылова. Идею не поддержали и корабли продолжали строить по-старому. За резкие высказывания Крылова против рутины морских генералов, не дававших ход его новшеству с затоплением, Крылову в приказе по флоту объявили выговор.
  10. 1904 год. Сражение при Цусиме. Российские корабли, получив даже небольшие пробоины, тонут один за другим. Лишь разгром заставил чиновников поверить в идею Крылова. Постепенно все корабли оснастили согласно его таблиц непотопляемости. В Англии этот метод Крылова взяли на вооружение только в 1926 году, после гибели «Титаника».
  11. 1907 год. Крылов исследует влияние качания судна на меткость стрельбы и разрабатывает гироскоп-успокоитель. Чиновники вновь не верят ученому. Крылов пишет, что 50 000 рублей, которые пожалело правительство, не дало обогнать американцев, тоже изобретавших гироскоп.
  12. 1908 год. Крылов занимает пост председателя Морского технического комитета и главного инспектора кораблестроения. Это время работы Крылова на высокой должности стало лучшим в истории министерства. Отечественный военный флот вышел на одно из первых мест в мире по своим военно-морским и техническим качествам. Крылов принимает участие в разработке и строительстве первых русских линкоров-дредноутов, вникает во все детали работы. Честность и прямолинейность ученого закрывают ему путь в карьере.
  13. 1910 год. Крылов покидает должность председателя Морского технического комитета.
  14. 1911 год. Алексей Николаевич назначен генералом по особым поручениям при морском министре.
  15. 1912 год. Пишет докладную записку в правительство и просит 500 млн рублей на развитие флота. Деньги по решению Государственной Думы были выделены.
  16. 1916 год. Крылов получает титул почетного доктора прикладной математики, ординарного академика.
  17. 1917 год. Назначен директором физической лаборатории Академии наук.
  18. 1918 год. Является консультантом комиссии по особым артиллерийским опытам. В Советской России пользуется большим уважением властей.
  19. 1919 год. Возглавляет Морскую академию.
  20. 1921 год. Крылова направляют в командировку за границу. Советская Россия заказала корабли, Крылов контролирует постройку. Его ум, великолепные знания, честность восхищали всех. Все порученное ему он выполнил прекрасно, удалось даже сэкономить 1,5 млн золотом благодаря смекалке Крылова. Зарубежных партнеров он приводил в шок знанием всех тонкостей корабельного дела и смежных отраслей.
  21. 1927 год. Крылов возвращается в СССР. Продолжает преподавать в разных учебных заведениях. Консультирует строителей и проектировщиков кораблей, переводит труды Эйлера и Ньютона.
  22. 1939 год. Крылову присваивают звание заслуженного деятеля науки и техники, награждают Орденом Ленина.
  23. 1941 год. 78-летний академик Крылов становится лауреатом Сталинской премии 1 степени. Начинается война с фашистами, Крылов эвакуируется в Казань. Там он продолжает работу над книгой «Мои воспоминания».
  24. 1943 год. Ученому присваивают звание Героя Социалистического труда.
  25. 1945 год. Окончание войны, Крылов возвращается в Ленинград, включается в работу. 2 октября он выступает перед курсантами морского училища. 26 октября сердце замечательного человека и талантливого ученого остановилось. Алексей Николаевич Крылов был похоронен 28 октября на Волковом кладбище.

Математик Алексей Николаевич Крылов

Личная жизнь

В первом браке в Елизаветой Драницыной родилось пятеро детей. Два первых ребенка умерли в раннем возрасте. Двое сыновей погибли в годы гражданской войны.

С первой женой Елизаветой

Пятая дочь Анна в 23 года вышла замуж за знаменитого Петра Капицу.

С дочерью Анной (1904)

В 1914 году Крылов развелся с первой женой Елизаветой и женился на Анне Богдановой-Ферингер. В 1919 году после гибели двух сыновей Елизавета с Анной уезжают в Париж. Спустя два года по заданию советского правительства в Париж приезжает Крылов. Он работает вместе с Петром Капицей, с которым знакомится юная Анна.

Третьей женой Крылова стала Надежда Константиновна Вовк-Россохо, она была на 20 лет моложе, но умерла рано, от болезни, в 1944 году.

Заключение

Великий кораблестроитель, адмирал, Герой Труда Алексей Николаевич Крылов был настоящим патриотом своей Родины и блестящим ученым, внесшим огромный вклад в развитие русского флота. Корабельная наука стала делом всей жизни талантливого русского ученого и принесла ему мировую славу.

Алексей Крылов был замечательным человеком, блестящим инженером и ученым, популяризатором и энтузиастом науки. Никто не мог так излагать сложные вещи простыми словами как Крылов. Он прожил интересную жизнь, оставив ее описание. Книга «Мои воспоминания», впервые вышедшая в 1942 году, переиздавалась 10 раз и сегодня является библиографической редкостью. Улицы, названные в честь академика Крылова, есть в Санкт-Петербурге, Севастополе, Чебоксарах, Алатыре, Николаеве.


источники:

http://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=2

http://kratkoebio.ru/aleksej-nikolaevich-krylov-biografiya/