Алексей Девотченко Причина Смерти биография

Алексей Девотченко — биография, новости, личная жизнь

Алексей Девотченко

Алексей Валерьевич Девотченко. Родился 14 октября 1965 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) — умер 5 ноября 2014 года в Москве. Российский актер театра и кино, сценарист, композитор. Заслуженный артист РФ (2006). Лауреат двух Государственных премий РФ (1999, 2003).

Алексей Девотченко родился 14 октября 1965 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

В 1982 году окончил среднюю школу № 179.

В школьные годы играл в Театре Юношеского Творчества (ТЮТ) при Ленинградском дворце пионеров.

После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К. Черкасова. Обучался в мастерской Аркадия Кацмана. На втором курсе был призван в армию. После демобилизации доучивался в мастерской Льва Додина. Окончил вуз в 1990 году.

Работал в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, в Детском драматическом театре «На Неве», в Театре им. Ленсовета, в Камерной филармонии, Театре на Литейном, Александринском театре, БДТ им. Г. А. Товстоногова, МДТ — Театре Европы.

В 2001 году уехал с семьёй в Германию по программе контингентных беженцев, но потом вернулся в Россию.

В 2011-2012 годах играл в Московском театре юного зрителя.

В 2012-2014 годах был актером Московского Художественного театра им. А.П. Чехова.

Театральные работы Алексея Девотченко:

«Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом» — режиссёр Г. Козлов;
Спектакль по мотивам романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дневник провинциала в Петербурге» (режиссёр Г. Козлов);
«Эпитафия» по прозе Эдуарда Лимонова и поэзии Тимура Кибирова;
«Записки сумасшедшего», Н. Гоголь (режиссёр К. Гинкас);
«Песни западных славян»;
«Пушкин. Театр. Трагедия. Актёр» (режиссёр В. Михельсон);
«Вальс на прощание», И. Бродский (режиссёр В. Михельсон);
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера — Холден Колфилд (режиссёр А. Андреев);
«Преступление и наказание» Ф. Достоевского — Порфирий Петрович (режиссёр Г. Козлов);
«Соната счастливого города» О. Уайльда — Принц (режиссёр Г. Козлов);
«Маленькие трагедии» А. Пушкина — Барон, Сальери (режиссёр Г. Козлов);
«Вишнёвый сад» А. Чехова — Лопахин (режиссёр Р. Смирнов);
«Молли Суини» Б. Фрила — мистер Райс (режиссёр Л. Додин);
«Живой труп» Л. Толстого — Александров (режиссёр В. Фокин);
«Гуадеамус» по повести С. Каледина «Стройбат» (режиссёр Л. Додин);
«Пьеса без названия» А. Чехова (режиссёр Л. Додин);
«Горе от ума» А. Грибоедова — Репетилов (режиссёр А. Андреев);
«Король Лир» У. Шекспира — Шут (режиссёр Л. Додин);
«Лес» А. Островского — Счастливцев (режиссёр Г. Козлов);
«Клаустрофобия» (режиссёр Л.Додин);
«Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» Ф. Горенштейна — Царевич Алексей (режиссёр А. Галибин);
«P. S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» Э. Т. А. Гофмана и В. А. Моцарта — Крейслер (режиссёр Г. Козлов);
«Ревизор» Н. Гоголя — Хлестаков (режиссёр В. Фокин);
«Двойник» Ф. Достоевского — Голядкин-младший (режиссёр В. Фокин);
«Записки сумасшедшего» — Поприщин (режиссёр К. Гинкас).

В Театре Наций играл Керея в спектакле «Калигула» (режиссёр Э. Някрошюс).

Работы в МХТ им. А. П. Чехова: «Зойкина квартира» М. Булгакова — Павел Фёдорович Обольянинов (режиссёр К. Серебренников); «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина — Фёдор (режиссёр В. Мейкшанс).

В Продюсерской компании «РУС АРТ»: «Я — или Бог — или никто» по А. Пушкину — Моцарт (режиссёр А. Маликов).

В БДТ им. Товстоногова: «Дон Карлос».

Творческий проект Алексея Девотченко: «De profundis. Послание с Того Света», Оскар Уайльд (режиссёр О.Дмитриев, МДТ-Театра Европы).

Принимал участие в постановках Гоголь-Центра: «Гамлет» У. Шекспира — Полоний (режиссёр Давид Бове); «Мёртвые души» Н. Гоголя — Фетинья / Плюшкин (режиссёр К. Серебренников); «Мученик» М. фон Майенбурга — Отец Всеволод (режиссёр К. Серебренников).

В кино начал сниматься в 1990 году, дебютировав в фильме «Духов день».

Алексей Девотченко в фильме «Духов день»

Широкую известность ему принес криминальный сериал «Бандитский Петербург», в котором он сыграл роль оперативника капитана Степана Маркова.

Алексей Девотченко в сериале «Бандитский Петербург»

Заметными стали работы в картинах «Охота на Золушку» (Влас), «Легенда о Тампуке» (Спец), «Конвой PQ-17» (Ральф Зиггерс), «Столыпин. Невыученные уроки» (Савинков), «Викинг» (Филин), «Не думай про белых обезьян» (Гена Мурин), «Куклы колдуна» (Алексей Черешин), «Боец. Рождение легенды» (Игорь Иванович), «Платина-2» (Слава Вовк).

Алексей Девотченко в сериале «Столыпин. Невыученные уроки»

Алексей Девотченко в фильме «Не думай про белых обезьян»

Сыграл главную роль — Олега Трофимова — в криминальном фильме Игоря Москвитина «Честь».

Алексей Девотченко в фильме «Честь»

Уже после смерти актера вышел биографический исторический фильм «Моя бабушка Фанни Каплан», в котором он исполнил роль В.И. Ленина.

Алексей Девотченко в фильме «Моя бабушка Фанни Каплан»

Общественно-политическая позиция Алексея Девотченко

Являлся членом Объединённого гражданского фронта в Санкт-Петербурге, участником Маршей несогласных.

10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». Принимал участие в других политических акциях либерального направления.

18 ноября 2011 года в своём блоге в Живом журнале Девотченко объявил, что отказывается от звания «заслуженный артист России» и двух Государственных премий России.

В марте 2014 года подписал письмо «Мы с Вами!» КиноСоюза в поддержку Украины.

13 апреля 2014 принял участие в митинге «Марш Правды», 21 сентября — в «Марше мира».

Болезнь и смерть Алексея Девотченко

В 2012 году актера серьезно избили в московском метро на станции «Шаболовской» за серьгу в ухе. Сам он рассказывал: «Какие-то дагестанские парни решили, что негоже с серьгой в ухе быть «мущщиной». И выдрали серьгу, и всё такое. Я в ярости и отчаяньи. За что! И что самое смешное, человек, который руководил всем этим, кричал: Я — Ахет! Ну и что? Вобщем, скандал был по полной программе. Ни менты, ни вахтерша в это дело и не вмешивались».

Летом 2013 года во время гастролей в Израиле актер вывихнул оба плеча, при этом одно сломал. Он пояснял, что подскользнулся, когда мыл пол. В своем Фейсбуке он писал: «Очень невеселый пост — а не последний ли он? Нет у меня такой привычки писать о своем давлении, пульсе, анализах и прочей ерунде, связанной со здоровьем. Но вот прижало. Как никогда. Конечно, с вывихами обоих плеч особо не пошутишь. И нужна госпитализация, МРТ, ибо боли адские. Но ведь у нас «медицине» на всё и на всех наплевать с высокой башни. Нет направления — иди на. (а направление надо получать, выстаивая часовые очереди в поликлиниках, к которым ты как бы «приписан»). То же самое с «полисом» — нет, значит, помирай. А помирать не хотелось бы, не время. И все же, все же, все же. Еще раз простите, Бога ради, что порчу своей депрессивной писаниной воскресный вечер с Владимиром Соловьевым. Только прошу — не надо задавать вопросов — всё есть у меня на странице, предыдущие статусы. Не потому, что лень отвечать — просто адские мучения бить по клаве. Еще раз извините. Надеюсь, до свидания».

В августе актер лег в во 2-ю горбольницу, чтобы его, по его словам «распаковали» — высвободили из гипса. Позже он описывал: «Распаковали», слава тебе, Господи. Слава тебе, Господи, что мне встретился замечательный хирург Сергей Валерьевич Никитин, который буквально из ошмётков-огрызков-крошева собрал мои злосчастные плечи (которые, оказывается, уже года 2 (!) как были травмированы и лишь летний удар оказался роковым. А я всё — да ладно, и так пройдёт, нормально. Слава тебе, Господи, что могу двигаться, играть на рояле и т.д.».

Вечером 5 ноября 2014 года Алексей Девотченко был найден мертвым в съемной квартире в Москве в доме 100 по Алтуфьевскому шоссе. Следов насильственной смерти на теле артиста не было.

Хозяин квартиры, испугавшись, что актер не отвечает на звонки, приехал и нашел Алексея мертвым. Он лежал в луже крови. Кровь была и на дверной притолоке, и на мебели. Стеклянная дверь шкафа была разбита. Рядом валялись пустая бутылка из-под водки и упаковка феназепама. Версию об убийстве отмели сразу же: квартира закрыта изнутри, да и не мог преступник проскользнуть мимо видеокамер.

Актер мог скончаться от сердечного приступа.

8 ноября 2014 года в «Гоголь-центре» состоялось прощание с Девотченко. Прах актера был захоронен 19 ноября на Комаровском кладбище.

Личная жизнь Алексея Девотченко:

Жена — Светлана, закончила театроведческий факультет Ленинградского института театра музыки и кинематографии, работала в ТЮЗе. Именно в питерском ТЮЗе они и познакомились.

В браке родился сын Кирилл.

Фильмография Алексея Девотченко:

1990 — Духов день — обитатель пансионата
1991 — Улыбка — эпизод
1991 — Меченые — эсер
1992 — Томас Бекет (фильм-спектакль) — монашек, саксонец
1993 — Конь Белый
1998 — Улицы разбитых фонарей-1 — Николай Иванович Ветров, лже-Голубцов
1998 — Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь — эпизод
1999 — Барак — Герка Белена
2000 — Дневник провинциала в Петербурге (фильм-спектакль) — господин N
2000 — Охота на Золушку — Влас
2000 — Бандитский Петербург — 1 (Барон) — Степан Марков, капитан, оперативник
2000 — Бандитский Петербург — 2 (Адвокат) — Степан Марков, капитан из ОРБ
2001-2004 — Чёрный ворон — врач в больнице, где лечился Леня Рафалович после взрыва
2001 — Убойная сила-2 — Зябликов
2001 — По имени Барон — Старший, киллер
2002 — Русские страшилки — строитель Петя Иванов
2003 — Сибирочка — Зуб
2003 — Последний поезд — Ральф, немецкий военный врач
2003 — Красное небо. Чёрный снег — Гена Шатров
2004 — Сказ о царе Петре и сыне его царевиче Алексее (фильм-спектакль)
2004 — Опера-1. Хроники убойного отдела — Петр Кузькин
2004 — Мужчины не плачут — Янычар
2004 — Легенда о Тампуке — Спец, бандит
2004 — Конвой PQ-17 — Ральф Зиггерс, капитан немецкой подводной лодки
2004 — Агент национальной безопасности-5 — Тарас
2005 — Ревизор (фильм-спектакль) — Хлестаков
2005 — Золотой телёнок — Александр Иванович Корейко, подпольный миллионер
2005 — Господа присяжные — Муравьев
2005 — Вепрь — Паскевич в молодости
2006 — Столыпин. Невыученные уроки — Савинков
2006 — Викинг — Филин, главарь банды рэкетиров
2007 — Агитбригада «Бей врага!» — Кольчугин
2008 — Трудно быть мачо — Харламов, сотрудник охранного предприятия
2008 — Серебро — Гавренёв, думский дьяк
2008 — Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину — эпизод (нет в титрах)
2008 — Не думай про белых обезьян (Don’t Think About White Monkeys) — Гена Мурин, художник
2008 — Куклы колдуна — Алексей Черешин
2008 — Боец. Рождение легенды — Игорь Иванович («Чекист»)
2008 — Августейший посол
2009 — Платина-2 — Слава Вовк
2009 — Первый дом. Ближе, чем кажется.
2009 — Оправдание Гоголя (документальный) — ведущий
2009 — Никто не придёт назад (короткометражный) — жених
2010 — Южный календарь — Алексей Алексеевич Мищенко, директор исторического музея
2010 — Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом (фильм-спектакль)
2010 — Гаишники — Шрек, террорист
2011 — Ялта-45 — Шебеко, доктор
2011 — Честь — Олег Трофимов, напарник Сергея
2011 — Сильная — «Мясо»
2011 — По поводу мокрого снега. (фильм-спектакль)
2011 — Маяковский. Два дня — Велимир Хлебников
2011 — Защита свидетелей — Сева Гай, бандит
2012 — Поклонница — Альфред Гной, театральный критик
2012 — Наружное наблюдение — Ростислав Евгеньевич Чекмарев (Ростик), уголовник
2013 — Летящие по ветру листья — Фишер, интернированный немец
2014 — Порок сердца (короткометражный)
2015 — Праздник непослушания — Фортунат
2016 — Моя бабушка Фанни Каплан — Ленин

Озвучивание Алексея Девотченко:

2000 — Агент национальной безопасности-2 (роль Сергея Бехтерева)
2010 — Кочегар — Андрей Сергеевич (роль Вячеслава Тельнова)
2011 — Виктор Соснора. Пришелец (документальный) — читает текст
2014 — Таинственная повесть (документальный) — читает текст

Сценарии Алексея Девотченко:

2010 — Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом (фильм-спектакль)

Композиторские работы Алексея Девотченко:

2010 — Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом (фильм-спектакль)

Алексей Девотченко

Биография

Российский актер Алексей Девотченко был звездой телевизионных сериалов и за годы карьеры исполнил ряд запоминающихся ролей. Десяток театральных проектов, музыкальные и литературные постановки оставили неизгладимый след в сердцах увлеченных искусством людей.

Детство и юность

Алексей Валерьевич Девотченко родился в Советском Союзе, его яркая, но недолгая биография началась в 1965 году. Отец и мать, о которых поклонникам и журналистам ничего не известно, скорее всего, не подозревали, что воспитывали национальную звезду.

Природные способности обнаружились в начальных классах общеобразовательной школы, Леша участвовал в утренниках вместе с другими детьми. В раннем возрасте он не боялся петь и читать стихи на публике, а также на равных общаться со взрослыми уважаемыми людьми.

Будучи ленинградским школьником, жившим в Калининском районе, Девотченко добровольно записался в юношеский театральный кружок. Педагоги, арендовавшие помещение в местном Дворце пионеров, сначала доверяли мальчику роли из нескольких строк.

Алексей Девотченко в молодости (кадр из фильма «Духов день»)

Талант будущего актера раскрылся на сцене Театра юношеского творчества, руководители сразу решили, что Алексей — главный герой. До получения аттестата парень, любивший лицедейство, радовал заинтересованных окружающих самобытной актерской игрой.

Следуя мудрому совету, Девотченко, пристрастившийся к драме, поступил с первого раза в институт сценических искусств. В стенах учреждения, носившего имя Николая Константиновича Черкасова, юноша превратился в мастера выражения эмоций и чувств.

С трудом завоевав место в мастерской Аркадия Иосифовича Кацмана, студент перенимал опыт прославленных именитых мастеров. Обязательная служба в армии для парня с достаточным ростом и весом стала захватывающим приключением в конце 1980-х годов.

Пройдя курс военной подготовки, Девотченко вернулся в аудиторию и под руководством Льва Абрамовича Додина получил актерский диплом. К моменту выпуска талантливый парень работал в Театре юного зрителя, сменив на сцену и закулисье гостеприимный родительский дом.

Личная жизнь

Природная скромность мешала артисту распространяться на тему личной жизни, мало кто видел фотографии с ребенком и законной женой. Известно, что в молодости мужчина влюбился в студентку театроведческого факультета и, поддавшись романтическому чувству, со временем обзавелся семьей.

Подробности отношений с супругой Светланой и единственным сыном Кириллом Девотченко хранил в тайне от журналистов и посторонних людей. Друзья в интервью говорили, что дом уроженца Ленинграда был одновременно полной чашей и морем бурных страстей.

Вероятно, на каком-то этапе избранница устала от «качки», и в столицу России Алексей переехал один. Пребывая в унынии и депрессии, он пристрастился к алкоголю и часто искал понимания в компании странных мужчин.

В 2012-м Алексея избили на станции метро «Шаболовская», информация об этом просочилась на страницы журналов и газет. Потом актер получил травму, якобы поскользнувшись при уборке, повреждение плечевых суставов отправило его в больницу.

Судя по сообщениям в «Фейсбуке», Девотченко был сильно подавлен, к счастью, его оперировал опытный московский хирург. После выписки мужчина морально восстановился и поблагодарил всевышнего за избавление от мук.

Театр и фильмы

В молодости актер был членом труппы Театра юного зрителя, являлся звездой постановок для самых маленьких детей. Творческая биография в тот период не имела отношения к кинематографу и ограничивалась десятком несерьезных, но ярких ролей.

По окончании ленинградского вуза Алексей играл в Камерной филармонии, а также участвовал в постановках в эстетическом центре «Семья». В экспериментальном Театре поколений под началом талантливых режиссеров бывший студент постигал секреты профессии.

Классические постановки для взрослых также имели место в жизни артиста, в прославленном Александринском театре Девотченко служил несколько лет. Пьеса «Сказание о царе Петре и убиенном его сыне Алексее» усилиями уроженца Ленинграда и коллег появилась на свет.

В начале 2000-х россиянин неожиданно покинул родину — иммигрировал в Германию, чтобы раскрыть потенциал. Вскоре после переезда выяснилось, что там есть собственные звезды, и отсутствие творческой работы расценивалось как досадный провал.

Признав ошибки, Алексей вернулся из заграничной командировки и, взвесив все за и против, решил обосноваться в Москве. Он познакомился с руководителем студии «Мастерская» Григорием Козловым, человеком, чтившим традиции старинного города на Неве.

Алексей Девотченко в сериале «Бандитский Петербург»

Режиссер поверил в мужчину, обладавшего редким даром доносить мысли и чувства до самых черствых людей. После роли Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» перед Девотченко открылись ранее недоступные двери.

В тандеме деятели искусства поставили два моноспектакля, состоявших из музыкальных произведений, этюдов и знаменитых стихов. Творения Саши Черного и Иосифа Бродского звучали на московской и санкт-петербургской сценах из уст талантливого актера в начале 2010-х годов.

К ярким театральным работам относится образ Хлестакова в современном оригинальном прочтении гоголевской комедии «Ревизор». Проект, задуманный Валерием Фокиным совместно с иностранными коллегами, среди искушенной российской публики вызвал настоящий фурор.

Фильмография ленинградского актера включала полнометражные ленты и сериалы, он стал любимцем режиссеров в конце 1990-х годов. Правда, получить главные роли в условиях напряженной конкуренции мастеру живых выступлений стоило невероятных трудов.

Алексей стал следователем Степой Марковым в саге о «бандитском Петербурге», появлялся в эпизодах проекта «Улицы разбитых фонарей». Персонажи, получившие отпечаток личности и характера, сделали поклонниками Девотченко сотни неравнодушных людей.

Сохранились фотографии со съемок ремейка «Золотого теленка», где артист драматического жанра предстал в комическом амплуа. О миллионере Александре Корейко в исполнении колоритного мужчины критики и любители экранизаций сказали теплые слова.

Многим понравился проект «Сибирочка» с Анной Михалковой и Аллой Югановой, а также фильмы «Трудно быть мачо» и «Никто не придет назад» с участием артиста. Однако в отличие от спектаклей сотрудничество с кинематографистами не принесло Алексею почетных званий и государственных наград.

Смерть

Трагическая смерть по неясным причинам в середине 2014 года повергла в ужас родных актера, коллег по сцене и близких друзей. О том, что Девотченко, находившегося в удовлетворительной физической форме, убили в съемной московской квартире, писали СМИ.

По официальной информации, озвученной столичными следователями, Алексей запил бутылкой водки психотропные вещества. Суицид связали с депрессией из-за трудностей в личной жизни, но для истинных поклонников творчества это были пустые слова.

По слухам, тело актера лежало в луже засохшей крови, в помещении были перевернуты стулья, тумбочки и шкафы. Однако правоохранительные органы якобы сознательно закрыли дело о гибели мастера сценического искусства и выдающегося чтеца стихов.

После похорон и панихиды у могилы на Комаровском кладбище в «Гоголь-центре» устроили вечер памяти мужчины. Вениамин Смехов, Кирилл Серебренников и Виктория Исакова стали инициаторами мероприятия и авторами трогательных речей.

Актера Алексея Девотченко погубила страшная смесь — депрессия, алкоголь и лекарства

«Он осознавал, что идет в сторону бесконечной пропасти»

Смерть актера Алексея Девотченко — яркого, резкого, взрывного, со своим, особым мнением — потрясла в среду вечером богемную Москву. Не столько артистическая, сколько общественно-политическая тусовка взорвалась леденящими душу комментариями. «Жестокое убийство!», «Страшная месть либералу!», «Политический заказ» — такими сообщениями пестрел Интернет.

Действительность оказалась банальнее — и печальнее. Главным, непобедимым врагом для Алексея стал зеленый змий. «МК» узнал, как провел актер последние часы перед смертью, почему умер и каким его запомнили друзья.

Поздняя ночь, холодно. Но во дворе неприметной многоэтажки 1986 года постройки — дома 100 по Алтуфьевскому шоссе (его еще называли офицерским, здесь селили военных) — полно людей. Многие жители соседних домов, узнав, что рядом с ними жил и умер при странных обстоятельствах популярный артист-оппозиционер, организовали во дворе небольшой митинг.

Разброс мнений — от убийства до самоубийства. Дескать, и в театре у Алексея все не ладилось, и в личной жизни. И сегодняшнее положение дел в стране его, постоянного участника антиправительственных митингов, не могло устраивать. Словом, полно поводов наложить на себя руки.

Тем временем следственная группа закончила работу в квартире на 8-м этаже. Завернутое в простыню тело выносят из подъезда и грузят в машину.

— Боже, сколько крови, — ахает женщина, показывая на красные пятна на белье.

Подробности трагедии узнает из первых рук. В квартире прописана обычная московская семья. Но проживают они в другом месте. Друг Алексея, узнав, что тот ищет жилье, сдал ее артисту примерно полгода назад.

— Прекрасный человек, — рассказывает соседка Девотченко, с которой он не раз раскланивался на лестнице. — Тихий, скромный, никого к себе не водил. Многие даже не знали, что он актер. Но знаете, выпить любил. И тут у него начиналась эта болезнь.

— Асфальтовая. Падал он часто. У нас, кстати, двое таких — в подъезде, и очень похожи друг на друга: оба лысые, высокие. Поэтому, когда случилась беда, мы даже сначала не поняли, о ком речь.

Время от времени актер заходил к соседям перехватить от 100 до 500 рублей. В июле он явился к соседке в чем мать родила, а после этого надолго пропал: жильцы даже предположили, что он обратился за помощью к медикам. А в понедельник на коврике возле его квартиры снова появилась сторублевка. В среду эти деньги исчезли.

Очевидно, трагедии предшествовали буйные праздники. В ночь на вторник Девотченко не ночевал дома, вернулся под утро — это подтверждают видеокамеры (их в подъезде аж 4). Около 9 часов пошел в магазин, одетый вполне нормально. В три часа он выходил опять-таки в магазин, но уже без майки. С этого момента в квартире было тихо. А в среду в 18.30 хозяин квартиры, испугавшись, что актер не отвечает на звонки, приехал в дом 100, открыл дверь и нашел Алексея мертвым. Он лежал в луже крови. Кровь была и на дверной притолоке, и на мебели. Стеклянная дверь шкафа была разбита. Рядом валялись пустая бутылка из-под водки и упаковка феназепама.

— Феназепам он и правда принимал, — вспоминает соседка Алексея. — Говорил, что его мучает бессонница.

Версию об убийстве отмели сразу же: квартира закрыта изнутри, да и не мог преступник проскользнуть мимо видеокамер.

Одиночество, дурное настроение, депрессия, спиртное плюс таблетки — такой страшный коктейль может убить даже самую сильную и харизматичную личность. Это подтвердило и предварительное вскрытие: обнаружены признаки хронической интоксикации печени, селезенки и других внутренних органов. Видимо, сердце просто не выдержало колоссальной нагрузки.

— В последнее время у него не было потребности пить, но он находился в сильной депрессии, поскольку был в конфликте со всем миром, — рассказала одна из близких друзей Алексея Татьяна Стрельбицкая. — Мы его пытались вывести из этого состояния, но не получалось. Знаете, Леша такой человек — если бы ему подарили дом, пригласили бы сниматься в Голливуде, он не был бы счастлив. Ему нужны были просто любовь и творчество. Самоубийство? Нет. Просто нещадно относился к своей жизни. Поэтому так и получилось.

У Алексея Девотченко богатая театральная и политическая биография. Он учился у выдающегося педагога Аркадия Кацмана и режиссера Льва Додина в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Работал во многих ленинградских, а потом и питерских театрах, начиная с легендарного ТЮЗа им. А.Брянцева. В последнее время работал в Москве, играл в спектаклях Кирилла Серебренникова. И кино его не забывало. Популярность принес «Бандитский Петербург». Но любимцем публики Девотченко не стал. Такова природа его таланта. Зато он был хорошо известен в интеллектуальных кругах. Его активная нелюбовь к власти, отказ от звания «Заслуженный артист «России» и двух госпремий, участие в «Маршах несогласных» — все это делало Девотченко не просто артистом, а чуть ли не народным трибуном.

Но человеком он был непредсказуемым. Мог не явиться на спектакль, раствориться в пространстве, сорвать творческий вечер, как это было весной на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. И делай в такой ситуации что хочешь, зрители-то купили билеты. Поэтому Алексей Девотченко и не сыграл того, что мог бы сыграть в силу большого таланта, который ему был дан от природы. Он был идеальным актером для создания образов Достоевского и Гоголя.

У классика российского кино Виталия Мельникова Алексей Девотченко снимался в двух картинах «Агитбригада «Бей врага!» и «Поклонница». Мы позвонили ему в Петербург.

— В Алексее Девотченко была неразгаданность. Он давал надежду, что сделает еще что-то более крупное. В последний раз мы с ним встретились, кажется, на московском кинофестивале, когда представляли нашу «Поклонницу», должны были вместе стоять на сцене. Алексей подошел как-то очень стеснительно и жалобно сказал: «А можно я не пойду на сцену? Я ведь того. » Действительно, он был уже не в форме. С такой болью и жалостью я вспоминаю об этом. Он ведь осознавал, что идет в сторону бесконечной пропасти. Но, видимо, не мог остановиться. Картина «Поклонница» снималась под чеховским знаменем, и все артисты понимали, как важно прорваться и сделать ее. Ответственность у всех была высокая. И Алексей работал самоотверженно. Не было никаких срывов по этой части и неприятностей. Он работал очень хорошо. Едва ли можно назвать его рациональным артистом. Он был замечательным импровизатором и жил озарениями.

У Валерия Харченко весь день был выключен телефон. Шел предпоследний съемочный день, и в его картине «Праздник непослушания» снимался Алексей Девотченко. Когда мы говорили, Валерия Николаевича душили слезы.

— Я впервые увидел Алексея в спектакле Валерия Фокина «Ревизор». Он играл Хлестакова. И заболел этим артистом. Слышал в его исполнении стихи Бродского на площади во время демонстрации в Петербурге. Он настолько потряс меня своей психоэнергетикой, что я только ждал момента, когда смогу предложить ему роль. И вот появился сценарий «Вагончик мой дальний» по прозе Анатолия Приставкина. Прочитав его, Алексей позвонил мне ночью и сказал, что готов сыграть любую роль. И мы провели с ним на съемках самое чудесное время.

Я знал, что он очень тонкий, болезненно-нервный человек, но что до такой степени, и предположить не мог. Впервые встретился с актером, нервы которого были настолько обнажены. Как можно было жить с такими нервами. Жизнь убила его, потому что он болезненно реагировал на любое проявление несправедливости. Мы мечтали о совместной работе над «Скучной историей» Чехова. Но что-то этому мешало. А когда появилась сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания», именно он должен был сыграть в нем главную роль. Завтра у него был бы последний съемочный день. Он не успел досняться в трех эпизодах. Благо, Леша играл человека с тысячью лиц, у которого несколько масок. Но я договорился с несколькими артистами, которые совершенно бесплатно сыграют за него. Мы зажжем поминальные свечи и помянем этого тонкого, бесконечного преданного своей профессии артиста.


источники:

http://24smi.org/celebrity/116542-aleksei-devotchenko.html

http://www.mk.ru/incident/2014/11/06/aktera-alekseya-devotchenko-pogubila-strashnaya-smes-depressiya-alkogol-i-lekarstva.html

Оцените статью