Александр Васильев Чувашские Песни биография

Александр Васильев Чувашские Песни биография

Васильев Александр Михайлович, поэт, композитор, исполнитель чувашских песен, автор телепередач

-Когда и где вы родились?

-Родился 13 июля 1961 года в деревне Ирхсирмы-Кошки Мариинско –Посадского района Чувашии.
Мама всю жизнь проработала медицинской сестрой, отец – трудился водителем, сейчас оба на пенсии. Пятеро детей в их семье, я – второй.
У меня есть старшая сестра, а младше меня – братишка и двое сестренок. Сейчас они работают в школе, журналистике, строительстве. Братишка трудится в Москве, вахтовым методом.

-Пару слов о вашей собственной семье…

-У меня — жена, двое детей, внучка. Жена со мной вместе занимается семейным бизнесом. Бухгалтер. Одна дочь — в декретном отпуске, другая –тоже работает у меня финансистом.

-Когда зарегистрировали бизнес?

-Свой малый шоу-бизнес мы оформили три года назад, четвертый год пошел.

-Какие трудности в бизнесе?

-Проблем особых нет. Пишем новые песни в народном стиле — под гармошку. Сейчас очень любят ее слушать в Чувашии: возвращается, видимо, гармонь. Народные инструменты, фольклор понемногу становятся ближе, чем эстрада, это я чувствую.

-Какими инструментами владеете?

-Мои инструменты — баян, гармонь, гитара.

-Песни пишете сами?

-Сам я пишу стихи. Мелодии тоже пишу, но – немного.

-Я долго шел к любимой профессии.
До армии работал наладчиком швейного оборудования на фабрике «Паха тере» в Альгешево.
После армии трудился фрезеровщиком четвертого разряда на ЗЭИМе, заводе электроизмерительных механизмов.
Затем выучился на экскаваторщика и поработал в Управлении механизации в Чувашском колхозстройобъединении.
Только после этого поступил на заочное отделение училища культуры, стал работать в доме культуры поселка Кугеси Чебоксарского района. Когда перешел на радио и телевидение, мы с нашим творческим коллективом записали много передач: «Любовь с первого взгляда», «Чувашская красавица», конкурсы семейных пар, тещ, очень – кстати — хороший конкурс; «Телепосиделки» проводили. Восемнадцать лет я вел передачу «Играй гармонь».
Сейчас чувашское телевидение является собственностью федеральной телекомпании, и основное содержание передач – новости. А музыкальные передачи они должны оплачиваться теми, кто хочет, чтобы их транслировали. Много денег надо платить, искать спонсоров. То есть к этим передачам отношение примерно такое же, как и к обычной рекламе. За двадцатиминутную передачу необходимо заплатить тысяч тридцать рублей. Очень много для артиста.
Потому новые передачи пока не пишем, но в фонде — очень много готовых передач.

-Когда почувствовали успех?

-Когда мне присвоили звание заслуженного работника культуры Чувашии. Тогда мы записали юбилейную телепередачу. После этого — пошло. Я тогда мог в месяц давать три-четыре концерта в ДК Тракторостроителей, без проблем.

-В целом, неплохо. Кризис, разумеется, чувствуется: после Нового года народ — без денег, но, как известно, покушать и повеселиться все хотят.

-Да, да, да! В ДК Тракторостроителей Чебоксар я даю три — четыре концерта в год. В районных центрах Чувашии обязательно бываем. Много приглашений на торжества, свадьбы, юбилеи.
В Татарстане выступаем часто — в Набережных Челнах; в Башкирии, Питере, Москве, на Севере. Везде.
Без дела не сидим, работаем.

Деятели культуры и искусства : Артисты и музыканты : Васильев Александр Георгиевич

09.01.1948-07.12.2012

Композитор, педагог, деятель музыкального искусства, доцент, заслуженный деятель искусств Чувашской АССР (1981), лауреат премии комсомола Чувашии им. М. Сеспеля (1982), лауреат Государственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства (1997), лауреат Государственной премии Чувашской Республики (1997), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008), член Союза композиторов Чувашской Республики, член Союза композиторов СССР (1972).

Родился в д. Турмыши (Тăрмăш) Янтиковского района Чувашской Республики.

А. Васильев – выпускник Чебоксарского музыкального училища (класс В. Ходяшева), Музыкально-педагогического института им. Гнесиных (класс Г. Литинского). Долгое время возглавлял Союз композиторов Чувашской Республики. С 1974 г. преподавал в Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. Павлова. С 1995 г. преподает на кафедре искусств Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова. С его именем связано формирование нового стиля национальной музыки – национально-нетрадиционного. Произведения композитора исполнялись в гг. Москва, Вильнюс, Минск, а также в Италии, Германии, Чехословакии, Венгрии, Бельгии, Франции.

Автор опер «Чакка», «Иван Яковлев», Праздничной увертюры, Торжественной увертюры, Концерта-рапсодии, фантазии «Приношения Ф. Павлову», «Музыкальное приношение Ю. Васильеву», сюиты «Ухинкель», крупных хоровых циклов – концертов «Бабье лето», «Поклонение Земле и предкам», кантат «Укрепись в духе», «Весенние хороводы», «Шаги эпохи», сюиты «Жаворонок» и др.

1. Васильев, Александр Георгиевич. Иван Яковлев: опера в 2-х действиях с прологом (музыкально-драматическое действие) [Текст] : либретто, [программа] / [комп.] Александр Васильев. — Чебоксары, 2007. — [6] с. Библиография:

1. Композитор Александр Васильев : творчество в контексте времени и традиций : сб. науч. ст. / коллектив авт. ; науч. ред. М. Г. Кондратьев. – Чебоксары : ЧГИГН, 1999. – 179 с.
2. Александр Георгиевич Васильев : [некролог] // Хыпар. – 2012. – 11 раштав. – С. 8 : фот.
3. Васильев, А. Г. Турӑ ирӗкӗпе килнӗ композитор / А. Г. Васильев ; Н. Смирнова калаҫнӑ // Хыпар. – 1998. – 3 пуш.
4. Васильев, А. Г. Чун ҫимӗҫӗ те хӳтлӗх тупӗ / А. Г. Васильев ; Н. Смирнова [калаҫнӑ] // Хыпар. – 2008. – 5 нарӑс.
5. Никитина, А. Тӑрмӑшра чаплӑ уяв пулчӗ / А. Никитина // Ял ӗҫченӗ (Тӑвай р-нӗ). – 2008. – 12 пуш. – С. 3.
6. Соловьев, И. Пултаруллӑ виҫӗ ентеш / И. Соловьев // Ял ӗҫченӗ (Тӑвай р-нӗ). – 2007. – 18 авӑн.
7. Юмарт, Г. Чăваш юррин Алмушĕ : Александр Васильев композитора : 50 çул тултарнă май : [сăвă] // Хыпар. – 1998. – 10 кăрлач. – С. 15.
8. Бушуева, Л. И. Васильев Александр Георгиевич / Л. И. Бушуева // Чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2006. – Т. 1 : А-Е. – С. 278-279.
9. Бушуева, Л. И. Фольклоризм в хоровом творчестве А. Васильева : опосредованное претворение фольклора // ЧГПИ им. И. Я. Яковлева : сб. науч. тр. докторантов, науч. сотрудников и аспирантов. – Чебоксары, 1999. – Вып. 6. – С. 126–131.
10. Васильев Александр Георгиевич : [некролог] // Совет. Чувашия. – 2012. – 8 дек. – С. 4 : фот.
11. Васильев, А. Г. Александр Васильев: «Уверен, талант всегда будет востребован» / А. Г. Васильев // Ульяновец. – 2008. – 14 февр. – С. 8.
12. Данилова, И. В. Индивидуальное и традиционное в творчестве Александра Васильева / И. В. Данилова // Изв. нац. акад. наук и искусств ЧР. – 1997. – № 6. – С. 40–45.
13. Данилова, И. Человек, который сторонился шума / И. Данилова // Совет. Чувашия. – 1998. – 7 февр.
14. Данилова, И. «Чувствую быстротечность времени. » : на пути к новой симфонии / И. Данилова // Муз. акад. – 1999. – № 4. – С. 47–52.
15. Журавлева, Л. И. О фольклорных истоках хоровых произведений А. Васильева / Л. И. Журавлева // Национальное и народное в чувашском искусстве. – Чебоксары, 1993. – С. 20–32.
16. Илюхин, Ю. А. Васильев Александр Георгиевич / Ю. А. Илюхин // Краткая чувашская энциклопедия. – Чебоксары, 2001. – С. 97.

Депрессия, зависимость, измены жене. Слухи об Александре Васильеве

Четверть века лидер группы «Сплин» пишет философские песни и рассказывает о творческих идеях. А вот личная жизнь Александра Васильева остается за кадром: до сих пор поклонники гадают, почему распался его первый брак и как сложились отношения со второй супругой.

Александра Васильева называют «певцом упадка и возвышенных чувств», ведь его проникновенные композиции полны печали и повествуют о любви, разочарованиях и внутреннем конфликте. Вне сцены лидер группы «Сплин» — человек закрытый, редко дает интервью и посещает светские мероприятия. Некоторые слушатели полагают, что Александр страдает от депрессии, а критики не раз выдвигали версию об алкогольной и наркотической зависимостях певца. Но так ли это?

15 июля артисту исполняется 51, и половину этого срока он посвятил концертной деятельности. Петербургскому поэту удалось добиться невероятной популярности, и верные поклонники продолжают регулярно ходить на выступления кумира. Что же мы знаем о профессиональной и личной жизни скрытного певца?

ПОЙ МНЕ ЕЩЕ

У Александра было необычное детство: родившись в Ленинграде, первые пять лет жизни он провел в Западной Африке — столице Сьерра-Леоне Фритауне, куда его отца-инженера отправили для постройки порта. Мама Васильева на этот период устроилась учительницей русского языка в посольство. В середине 70-х семья на два года перебралась в Литву, а затем окончательно вернулась на родину.

В Ленинграде у родителей имелась огромная библиотека, и с раннего возраста Александр увлекся поэзией. «Я почти сразу начал понимать разницу между Чуковским и Маршаком и, грубо говоря, между Хармсом и Михалковым. А в библиотеке завода, где работала мама, был спецхран. Оттуда она принесла мне сборники русской поэзии, изданные при Хрущеве в короткий период конца 50-х — начала 60-х. Так я прочитал Ахматову и Цветаеву, Сашу Черного и всех, кто был на тот момент запрещен», — рассказывал певец.

Первым кумиром мальчика был Владимир Высоцкий, и смерть барда в 1980-м казалась ему невосполнимой потерей. Любовь к творчеству артиста Васильев пронес через всю жизнь. Повлияли на становление Александра как музыканта и русские рокеры.

«Все, кто полюбился мне в детстве, так и остались со мной. Я еще годам к 13 сформулировал, что мои песни должны быть такими же сильными, как у Высоцкого, хитовыми, как у «Машины времени», и столь же возвышенными, как у «Аквариума», — заключил артист.

Хотя тяга к поэзии и музыке была велика, Александр поступил не на филфак или в университет культуры, а в институт авиационного приборостроения в Ленинграде. Впоследствии артист признавался, что большую роль в выборе вуза сыграло здание Чесменского дворца, в котором учебное заведение находилось: готические интерьеры позднее вдохновили Васильева на песню «Лабиринт».

В стенах института студент познакомился с двумя тезками, перевернувшими его жизнь: девушкой Александрой и Сашей Морозовым. Вместе они организовали рок-группу «Митра», четвертым участником которой стал Олег Куваев, позднее известный как создатель «Масяни». Судьба коллектива сложилась неудачно: отбор в ленинградский клуб ребята не прошли.

Васильев не отчаялся и продолжил заниматься творчеством. Авторские песни музыкант писал и в армии, куда ушел на два года. Демобилизовавшись, Александр поступил в ЛГИТМиК на экономический факультет и устроился работать монтировщиком в театр «Буфф», где трудился и Саша Морозов. Учебу студент так и не окончил: Морозов познакомил друга с клавишником Николаем Ростовским, и вместе они создали новую группу.

На этот раз парням улыбнулась удача: после двух лет репетиций альбом «Пыльная быль» был готов. В честь этого события 27 мая 1994-го музыканты устроили вечеринку, на которой встретили гитариста Стаса Березовского. Эту дату считают днем рождения «Сплин», хотя окончательно коллектив сложился с приходом барабанщика Николая Лысова. Постепенно петербургская группа, выступавшая в небольших клубах, стала собирать стадионы.

Широкая популярность настигла музыкантов в 1998-м, когда вышел «Гранатовый альбом» с хитами «Весь этот бред», «Орбит без сахара» и «Выхода нет». Доказательством успеха стало выступление группы на разогреве у легендарных The Rolling Stones. Вскоре коллектив уже ставили в один ряд с Ильей Лагутенко: пик славы «Мумий Тролля» совпал с триумфом «Сплин».

Менялось звучание, стиль, музыканты, только Александр Васильев по-прежнему оставался в строю. В результате экспериментов лидера коллектива с жанрами увидел свет альбом «Альтависта», а после пары лет затишья вниманию поклонников представили «25-й кадр» с композициями «Мое сердце», «Феллини» и «Пой мне еще». Вскоре «Сплин» отправился в совместный тур с «Би-2», а по возвращении выпустил акустическую пластинку.

После «Новых людей» к 10-летнему юбилею группы вышел сольный диск Васильева «Черновики», что заставило публику забеспокоиться: не распался ли коллектив? Однако Александр уверял, что «Сплин» продолжает активную деятельность. По сей день музыканты выпускают альбомы, синглы и сборники.

МОЕ СЕРДЦЕ ОСТАНОВИЛОСЬ…

Музыкант не сторонник давать интервью о личной жизни, однако о его первой любви знали все верные поклонники. Для певца избранница Александра стала не только супругой, но и единомышленницей: вместе они создавали группу «Митра». Многолетние отношения вылились в брак, а в 2006-м у пары родился ребенок. Маленькому Леониду артист посвятил композицию «Сын».

«Рождение ребенка очень сильно изменило мое отношение к жизни, мою философию. И пока все ближе к смирению. Но чем плотнее это кольцо, тем больше внутренней энергии. Я просто живу и наблюдаю, что происходит», — рассуждал Васильев об отцовстве.

Супруга сопровождала музыканта в крупных турах по стране, путешествовала с ним, вдохновляла на создание песен. Так, «Орбит без сахара» артист написал, когда поссорился с возлюбленной. Впрочем, общаясь с прессой, Васильев подчеркивал, что конфликты — редкое явление в его семье. Казалось, в доме звезды царит идиллия, которая продлится вечно.

«Жена — по-настоящему близкий мне человек. Это когда кто-то для вас просто как маяк. И даже если ты потерялся, ты всегда этот свет видишь и знаешь, что можешь вернуться домой. Судя по всему, благодаря этому маяку я и не пропал пока в жизни», — рассуждал певец.

Годы отношений, общий ребенок — неужели супруги могли расстаться? Однако в 2014-м в СМИ появилась информация, что музыкант женился второй раз на избраннице гораздо младше себя. Возлюбленная по имени Ольга подарила лидеру группы «Сплин» сына Романа и дочь Нину.

Очевидно, во втором браке Васильев стал еще более закрытым: на просторах Интернета не найти ни причин развода артиста с Александрой, ни деталей о его союзе с Ольгой. Известно лишь, что вскоре после рождения младшего сына музыкант отказался от городской жизни и перебрался в частный дом в Разливе — подальше от суеты мегаполиса и посторонних людей.

Единственное, о чем охотно говорил Васильев, так это о творчестве. Помимо музыки, он занимался живописью, а в 2008-м даже открыл выставку авторских работ в Москве. Кроме того, артист участвовал в съемках фильма «Живой» и создании анимационных картин Олега Куваева.

ВЕСЬ ЭТОТ БРЕД

Хотя «Сплин» называют чуть ли не самой интеллигентной российской рок-группой, в многолетней биографии коллектива не обошлось без скандалов. Так, после выхода хита «Орбит без сахара» стартовали долгие гастроли, во время которых музыканты не раз конфликтовали друг с другом.

«Все началось с их злополучного выступления на разогреве у «Роллинг Стоунз». Саша тогда очень расстроился из-за того, что публика забросала их гамбургерами и пустыми бутылками, и почему-то начал обвинять во всем музыкантов. Особенно он ополчился на барабанщика Колю Лысова. В принципе у него давно складывались плохие отношения с Васильевым. Последней же каплей стал конфликт, произошедший на гастролях в Южно-Сахалинске», — заявляла поклонница Олеся Андрющенко.

Тогда в газетах наперебой писали о том, что «Сплины» разгромили сахалинскую гостиницу, хотя на самом деле разбитой оказалась только раковина. По словам Васильева, он просто поскользнулся, вылезая из ванны, и поломка была случайной. Однако тусовщица Олеся уверяла: все произошло иначе.

«Раковину разбили даже не ребята, а девушка, которую не поделили между собой Коля и Саша. На нее запал Васильев, а она захотела быть с Лысовым. Эта особа и была истинной причиной изгнания Коли. Именно после этой поездки Васильев позвонил и объявил, что он уволен. Когда у «Сплина» был концерт в московском клубе «Манхэттен-Экспресс», я специально подошла к Васильеву и высказала ему все, что думала. Прямо при его жене я сказала: «Саша, по-моему, тебе надо попридержать язык и не ругаться из-за каких-то баб, снятых вами на гастролях». Жена, конечно, от этого просто обалдела», — рассказывала Андрющенко.

Сам Александр Васильев факт интрижки с некой девушкой и соперничества с коллегой по группе не подтверждал. Но кто знает, что на самом деле творилось на гастролях популярных артистов?

На протяжении всего творческого пути Васильева одолевали вопросами о пагубных привычках, ведь большинство рок-звезд употребляли алкоголь и запрещенные вещества. Лидер «Сплин» подчеркивал, что никогда не пропагандировал неправильный образ жизни, а пару раз выйдя на сцену нетрезвым, осознал, как спиртное мешает выступлениям. С тех пор певец не выпивал ни во время написания текстов, ни тем более на концертах.

«Чего я не боюсь и никогда не буду стыдиться — так это того, что я перепробовал практически все наркотики, кроме тяжелой группы, но цель была исследовательская — понять. Это в прошлом. Люди-исследователи никогда не подумают, что песня может нести какие-нибудь рекламные функции», — уточнял Александр.

И конечно, читая стихи Васильева, многие предполагали, что он пребывает в состоянии чуть ли не перманентной депрессии. Однако и с этим мнением артист мог поспорить. «Никакой грусти в текстах нет, этот жанр называется философская лирика, — пояснял певец. — Это не я придумал, прочитал в Интернете. Жизнь такая насыщенная, столько встреч, событий, концертов, что на депрессию просто нет времени».


источники:

http://nasledie.nbchr.ru/personalii/deyateli-iskusstva/artisty-i-muzykanty/vasilev-aleksandr/

http://www.starhit.ru/novosti/depressiya-zavisimost-izmenyi-jene-sluhi-ob-aleksandre-vasileve-215885/