Александр Капица Продюсер биография Фото

Пять лет назад скончался продюсер Александр Капица

Ровно пять лет назад, 27 марта 2004 года, в возрасте 67 лет скончался продюсер Александр Капица. Именно ему мы обязаны появлением «Улиц разбитых фонарей», «Агента национальной безопасности» и ряда других российских сериалов.

Александр Петрович родился 24 февраля 1937 года в Ленинграде. Окончил технологический факультет Ленинградского химико-фармацевтического института, спустя некоторое время – режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Л. Трауберга). В перестроечные годы он создал компанию «Русское видео», производил фильмы (самые известные из них – «Афганский излом», «Палач» и «Тайна»). Затем привез из Латинской Америки на российский рынок популярнейшую «Санта-Барбару» и продал ее телевидению. В 1995 году Капица решил создать сериал на свой, российский лад, только не какую-нибудь гнусную и мыльную теленовеллу, а сериал, отражающий беды реальной действительности. Выбор пал на жанр «милицейского детектива», а интерес – на литературные произведения Андрея Кивинова, которые впоследствии были экранизированы под общим названием «Улицы разбитых фонарей». Телеканал РТР, специально для которого режиссеры А. Рогожкин, В. Бутурлин, Е. Татарский, И. Хамраев, В. Бортко и Д. Светозаров снимали сериал, отказался его покупать из-за некачественной картинки. Своего часа отснятый материал из 9-ти серий ждал вплоть до 4 января 1998 года: именно в этот день его впервые увидели зрители канала ТНТ, созданного телемагнатами Павлом Корчагиным и Сергеем Скворцовым. Зрители мгновенно влюбились в сериал, а продюсеры телеканала стали уговаривать Капицу сделать продолжение. В результате сериал благодаря продюсерскому таланту Капицы растянулся на 229 серий, и даже сейчас, когда Александра Петровича нет с нами, пользуется повышенным зрительским интересом.

По ходу съемок второй части «Улиц разбитых фонарей» у Капицы появилось желание снять боевик, где главными героями были бы не умные и дедуктивно-развитые оперативники, а герой-одиночка – любвеобильный, сильный и склонный к авантюрам несостоявшийся актер. Так на экраны вышел сериал «Агент национальной безопасности». Приключения российского Джеймса Бонда, которого зовут Леха Николаев, также понравились зрителям и растянулись на 60 серий.

В последние годы жизни Капица стал продюсером сериалов «Черный ворон», «По имени Барон. », «Нож в облаках», «Повторение пройденного» и фильма «Четырнадцать цветов радуги». Возможно, если бы не скоропостижная кончина Александра Петровича, он многое бы смог и сумел сделать.

По пути, проложенному Александром Капицей, уверенно идут его сыновья Кирилл (режиссер и продюсер, известный по фильмам «Мангуст» и «Морские дьяволы») и Петр (ответственный продюсер студии «Дельфин», производящей «Улицы разбитых фонарей»).

Сергей Петрович Капица — биография, новости, личная жизнь

Сергей Петрович Капица

Сергей Петрович Капица. Родился 14 февраля 1928 года в Кембридже — умер 14 августа 2012 года в Москве. Советский и российский учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки», вице-президент РАЕН. С 1973 года бессменно вёл научно-популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное». Сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы.

Сергей Петрович Капица родился 14 февраля 1928 года в Кембридже (Великобритания).

Отец — Пётр Леонидович Капица (1894-1984), советский физик, лауреат Нобелевской премии по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия, ввёл в научный обиход термин «сверхтекучесть».

Мать — Анна Алексеевна Крылова, домохозяйка, дочь Алексея Николаевича Крылова, русского и советского кораблестроителя, специалиста в области механики, математика, академика Петербургской АН / РАН / АН СССР.

В 1935 году семья Капицы возвращается в СССР, и с этого времени Капица живёт в Москве.

В 1949 году окончил Московский авиационный институт.

Свою научную деятельность начал в 1949 году. Работал в таких областях физики, как сверхзвуковая аэродинамика, земной магнетизм, прикладная электродинамика, физика элементарных частиц. С 1956 года Сергей Капица преподавал в Московском физико-техническом институте (МФТИ). В 1961 году стал доктором физико-математических наук. В 1965 году в этом же институте получил звание профессора. С 1965 по 1998 год на кафедре общей физики преподавал общую физику студентам первых трёх курсов. В течение многих лет был заведующим этой кафедрой.

В 1973 году Капица опубликовал книгу «Жизнь науки». Книга послужила предпосылкой к появлению телепередачи «Очевидное — невероятное». В том же году начал вести эту телепередачу, которая до сих пор показывается по телевидению. Вспоминал: «Когда я начинал свою работу на телевидении, тогда всякая публикация в области науки сопровождалась подробными актами экспертизы — что, мол, мы не выдаём секретных сведений. Меня вызвал Сергей Лапин, тогда председатель Гостелерадио, и объяснил: „Сергей Петрович, мы с вас этих экспертиз требовать не будем. Вы должны сами отвечать за то, что говорите. А мы будем смотреть“. Этим я и руководствовался».

В декабре 1986 года перенёс неудавшееся покушение «сумасшедшего из Ленинграда» (реставратора, члена общества Память), в результате которого получил травмы. Злоумышленник, приехавший в Долгопрудный, проник в учебный корпус МФТИ, где С. П. Капица читал лекции по общей физике, и во время перерыва в лекции, когда С. П. Капица выходил из аудитории, дважды сзади ударил его туристическим топориком по голове. Капица сумел вырвать топор из рук нападавшего и ударил того обухом топора в лоб. Затем окровавленный Капица с топором дошел до кафедры, попросил вызвать скорую и милицию, после чего потерял сознание. Злоумышленника задержали, но С. П. Капица получил ранения и был госпитализирован в нейрохирургическое отделение ГКБ имени С. П. Боткина с субдуральным кровоизлиянием. Ему наложили 17 швов. Впоследствии он смог вернуться к работе. В МФТИ после этого покушения ввели экстренные меры безопасности, частично отменённые через полгода.

В художественном фильме «Ёлки-палки!» (1988) сыграл самого себя — ведущего программы «Очевидное — невероятное».

С марта 2000 года являлся президентом Никитского клуба.

С 2006 года являлся президентом кинофестиваля «Мир знаний».

Говорил о себе: «А я — русский православный атеист. Это, кстати, весьма распространённая формула отношения к вере, к духовной культуре. По существу ведь и наука выросла из религии».

Умер в Москве 14 августа 2012 года. Прощание прошло 17 августа в ДК МГУ, в тот же день похоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой отца.

14 февраля 2013, в день 85-летия Сергея Капицы, состоялось открытие мемориальной доски на здании Российского нового университета.

Семья Сергея Петровича Капицы:

С. П. Капица принадлежит к династии русских учёных. Сын лауреата Нобелевской премии физика П. Л. Капицы, внук русского математика и кораблестроителя А. Н. Крылова и внучатый племянник известного французского биохимика Виктора Анри (Victor Henri, Крылова — по линии матери, Анны Алексеевны), правнук известного географа И. И. Стебницкого, старший брат А. П. Капицы.

Жена — Татьяна Алимовна Дамир ((?)1923 — 28.08.2013), дочь профессора Алима Матвеевича Дамира, в 1953-1971 годах заведующего кафедрой пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета Второго Московского медицинского института. Они познакомились летом 1948 года на даче на Николиной горе, поженились в 1949 году.

Брат — Андрей Петрович Капица, советский географ и геоморфолог, член-корреспондент АН СССР с 1970 года.

Сын — Фёдор (1950) — филолог, работает в Институте мировой литературы имени А. М. Горького РАН.

Дочь — Мария (1954) — психолог, работает в МГУ.

Дочь — Варвара (1960) — врач.

Крёстный отец Сергея Капицы — русский физиолог Иван Петрович Павлов.

Александр Капица

«Черного ворона» провалило НТВ.

Прошел год с тех пор, как канал ТВ 6 неожиданно прервал показ мистического сериала «Черный ворон». Зрители не увидели даже половины картины. Лишь сейчас, когда показ возобновился на канале НТВ, мы сможем наконец узнать о дальнейшей судьбе героев. А ведь на Украине, в Чехии и США сериал давно уже показали полностью. О перипетиях съемок и эфира нашему корреспонденту поведал продюсер «Ворона» Александр КАПИЦА.

Александр Петрович, почему так долго зрители не видели продолжения «Ворона»?

— Причина в том, что премьерные права на новые серии принадлежат НТВ — каналу-изгою. По съемкам у нас была задержка на три месяца: когда рухнула империя «Медиа-Моста» и стали закрывать ТВ 6 — как бы исчез заказчик. Были и финансовые проблемы — перекупались права на экранизацию романа. Но мы справились. Несмотря на сложности, сделали за два года 52 серии. Сдали их в начале февраля, а дальше уже прокатчики так долго не допускали сериал до эфира. К сожалению, канал НТВ фактически провалил «Ворона». Виновато полное отсутствие рекламы.

Действительно, обидно, что такой замечательный сериал в рейтингах занимает довольно скромные позиции. Если бы Первый канал закупил «Ворона» вместо «Двух судеб»…

— Картина была бы иной, и рейтинги тоже. Эти сериалы и рядом не стояли! По съемкам, по кондовости. Но тут есть некоторая подоплека: режиссер Владимир Краснопольский собирался снимать именно «Ворона», была у них с Валерием Усковым такая мысль. Но мы их опередили — забрали права на роман и сняли без них.

Почему вы предпочли пригласить режиссера Москвитина, а не Краснопольского?

— Фильмы нужно делать «свежей кровью». В отличие от Краснопольского мы снимаем питерских актеров, питерскими силами и в питерском стиле. А он весьма отличается от московского. В принципе, сюжет «Двух судеб» очень похож на «Черного ворона»: две барышни от одного отца, две разные матери. Только «Судьбы» кондово прописаны и сняты. Это и есть московский стиль. У нас другой. Кино, снятое на «Ленфильме», всегда отличалось от столичного.

Вы считаете питерскую актерскую школу лучшей?

— В Москве тоже хватает талантов. Но, во-первых, наших актеров снимать гораздо дешевле. И потом мы придерживаемся правила не снимать апробированные звезды, а открывать их: так было с нашими, когда-то безвестными, а сейчас раскрученными Пореченковым, Лыковым, Колгановой, Герм.

Герм, кстати, — москвичка.

— Она просто замужем за москвичом. А по картотеке проходит как питерская. И брали ее мы с условием, что не будем возить на съемки и обратно в Москву.

А как вы открыли свою главную звезду — Колганову?

— Это просто чутье. Сначала она не прошла отбор — мы с ней созвонились и отказались от нее. Но потом пришло время снимать, а главной героини не было. Тогда я еще раз пролистал фотографии актеров и сказал: давайте эту барышню.

Наша беда — поддающие актеры

Как появилась идея «Черного ворона»?

— Сериал снят по книге Дмитрия Вересова — в 1998 году это был один из самых популярных романов. Он охватывал большой промежуток времени (с 1945 до 1992-го) и мог послужить прекрасным основанием для большого сериала. А натолкнули нас на идею экранизации господа из Би-би-си. Они присматривались, можно ли в России написать сценарий какого-нибудь сериала. Даже делали какие-то наметки. Западным производителям сериалов казалось, что жизнь в России более интересна и насыщенна, чем, к примеру, в той же Латинской Америке. Когда мы об этом узнали, сразу сообразили, что делать.

Слышала, «Ворона» снимали за копейки. Это правда?

— Видимо, у того, кто это сказал, масштаб немаленький. Снимали, естественно, не за копейки, хотя по сравнению с той же «Бригадой» раза в четыре дешевле. Качество сериала, в общем-то, зависит не от денег, а от профессиональности режиссера, оператора, от хороших актеров, которые не халтурят.

Говорят, ваша компания предъявляет к актерам высокие требования и за истерики и скандалы можно легко вылететь из проекта?

— В команде нет истеричек и скандалистов. У нас другая беда, не менее страшная — поддающие актеры. Но жесткой политики в отношении состава мы не проводим. И скандалов у нас никогда не было.

«Ворон» в основном снимается на натуре. Это ваша принципиальная политика?

— Строить павильоны для съемок неинтересно. «Ворон» фактически целиком снят в интерьерах. Это и частные квартиры, и залы музеев, как роскошные хоромы Захаржевских. Да, это наша политика: 130 серий «Ментов» и 40 серий «Агента» тоже сделаны в интерьерах. Павильоны не строили ни разу.

А что дешевле: купить латиноамериканский сериал или сделать свой?

— Это разные вещи. Возможно, дешевле съездить в Мексику и купить сериал о мексиканской жизни, которая нам на фиг не нужна. Нам требуются свои истории, о своем. При грамотной политике государства и существующей идеологии через сериалы можно запросто править миром.

Вы сделали «Агента», «Ментов», а сочинить историю про любовь не хотите? Что-то длинное, а-ля Мексика?

— Длинное про любовь — это сопли размазанные, неинтересно. Сейчас мы задумали снять сериал о Серебряном веке. О том, чего наша молодежь вообще не знает: о культуре страны. Нас многие годы кормили изуродованной историей, поэтому у нас будет сериал про Блока, Есенина, Гумилева, Маяковского, Мандельштама, Луначарского. Рабочее название картины — «Тайный агент по кличке Поэт». Разумеется, снять просто биографический фильм — скучновато. Поэтому наш сериал замешен на событиях, происходивших в ЧК: об агентах и их личной жизни. Картину еще не начали снимать, утверждены лишь некоторые актеры. Задумано 12 серий, работа должна начаться зимой.

Над чем вы работаете в данный момент?

— Продолжаем снимать «Агента», «Ментов». Только что сделали шесть серий мелодрамы про любовь, про красивых теток и мужиков под названием «Повторение пройденного». В ролях — Самохина, Колганова, Спивак, Федотов. Пока не знаю, куда мы его пристроим.

А что с продолжением «Ворона»?

— Будет совершенно точно, но не раньше сентября следующего года. До февраля пишем сценарий, съемки планируем закончить в июне.

А если кто-то из главных героев не сможет или не захочет сниматься?

— Все согласны. Но даже если кто-то уйдет, придумаем что-нибудь. Безвыходных положений не бывает. Сценаристы приступили к работе. Сюжет будет построен вокруг дочери главной героини. А рабочее название картины — «Белая ворона».


источники:

http://stuki-druki.com/authors/Kapisa_Sergey.php

http://facecollection.ru/people/aleksandr-kapica