Александр Годунов биография Личная Жизнь

Александр Годунов — биография, новости, личная жизнь

Александр Борисович Годунов

Александр Борисович Годунов (Alexander Borisovich Godunov). Родился 28 ноября 1949 года в Южно-Сахалинске Сахалинской области — умер 18 мая 1995 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Советский и американский танцор, артист балета, актер. Заслуженный артист РСФСР (1976).

Александр Годунов родился 28 ноября 1949 года в Южно-Сахалинске Сахалинской области в семье инженеров.

Отец — Борис Илларионович Годунов-Водуков, инженер-строитель.

Мать — Лидия Николаевна Годунова (в девичестве Студенцова), инженер-железнодорожник.

Старший брат — Олег Борисович Годунов (1947 г.р.).

Его родители познакомились в блокадном Ленинграде, в котором его мать осталась по окончании Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, а отец восстанавливал разрушенные бомбёжками здания и коммуникации.

После войны родителей отправили на работу на Сахалин, поселились они в Южно-Сахалинске.

Родители развелись, когда ему было 3 года. Далее вместе с братом его отправили в Ригу, где они жили у дяди. Позже к ним переехала и мать, которая поступила работать на Прибалтийскую железную дорогу.

В Риге они жили в коммунальной квартире в центре города — на углу улиц Стабу и Тербатас.

В 1958 году он поступил в Рижское хореографическое училище. Он был в детстве очень маленький, когда ученики строились в классе у балетного станка, Александр стоял последний, его обгонял даже будущая американская звезда балета Михаил Барышников.

В 1967 году окончил училище по классу педагогов Юриса Капралиса и Артура Экиса. На протяжении всей жизни Годунов поддерживал с Юрисом Капралисом дружеские отношения.

После окончании училища Годунов получил распределение в Латвийский театр оперы и балета, хотя имел приглашение от Игоря Моисеева в Государственный хореографический ансамбль «Классический балет» («Молодой балет»). Его брали в кордебалет и Годунов отправился на прием к министру культуры Латвийской ССР Владимиру Ильичу Каупужу с просьбой отпустить его в Москву, но разрешения не добился, поэтому уехал в столицу самовольно.

В 1967-1971 годах он танцевал в «Молодом балете», где познакомился с элитой советского балета. В классах Асафа Мессерера и Александра Руденко он шлифовал технику, позволявшую исполнять как классические па-де-де, так и сочинения современных хореографов. Солировал в «Мимолётностях» Касьяна Голейзовского, «Гран-па» Асафа Мессерера, «Поэзии чувств» Игоря Моисеева. Танцевал в «Адажио» Альбинони, поставленном Игорем Чернышёвым впервые в Советском Союзе, репетировал с Олегом Виноградовым и с эстонским хореографом Май-Эстер Мурдмаа.

С «Молодым балетом» Годунов объездил весь мир, но мечтал танцевать в Большом театре. Вскоре последовало приглашение от главного балетмейстера театра Юрия Григоровича.

В труппу Большого театра принят после конкурсного экзамена в 1971 году, педагогом-репетитором стал Алексей Ермолаев, великий танцовщик и актер. В 1972 году принял участие во Всесоюзном конкурсе артистов балета и получил Первую премию.

Его громкий дебют состоялся в «Лебедином озере». Он пришел в Большой в момент, когда там по сути открыто враждовали три группировки — Григоровича, Плисецкой и Васильева. Приглашение Майи Плисецкой стать её партнером навлекло на него гнев главного балетмейстера. Поэтому Годунов танцевал очень мало. Спартака станцевал всего пять раз, Ивана Грозного — девять, Пастуха в «Весне священной» — два. Хозе в «Кармен» около сорока раз, Вронского в «Анне Карениной» — больше тридцати, Клавдио в «Любовью за любовь» — свыше двадцати. Последней его премьерой стал Тибальд в «Ромео и Джульетте».

Работы Александра Годунова в Большом театре:

1971 — «Лебединое озеро», П. И. Чайковский. Постановка А. Горского, па-де-труа;
1971 — «Лебединое озеро», П. И. Чайковский. Постановка А. Горского, А. Мессерера — Принц;
1971 — «Лебединое озеро», П. И. Чайковский. Постановка Ю. Григоровича — Принц;
1972 — «Анна Каренина», Р. Щедрин. Постановка М. Плисецкой, Натальи Рыженко, Виктора Смирнова-Голованова — Вронский;
1972 — «Шопениана», Ф. Шопен — Юноша;
1973 — «Конёк-горбунок», Ц. Пуни. Па-де-труа «Океан и жемчужины». Постановка А. Горского. На гастролях в США;
1973 — «Дон Кихот», Л. Минкус — Базиль;
1974 — «Кармен-сюита», Ж. Бизе — Р. Щедрин. Хореография А. Алонсо — Хозе;
1974 — «Озарённость», А. Пахмутова. Хореография Н. Рыженко и И. Смирнова-Голованова — Любимый (1-й исполнитель);
1974 — «Жизель», А. Адан — Альберт;
1974 — «Гибель розы», Г. Малер. Хореография Ролана Пети — Юноша;
1976 — «Спартак», А. Хачатурян. Хореография Ю. Григоровича — Спартак;
1976 — «Любовью за любовь», Т. Хренников. Хореография В. Боккадоро — Клавдио (1-й исполнитель);
1976 — «Иван Грозный», С. Прокофьев. Хореография Ю. Григоровича — Царь Иван;
1977 — «Весна священная», И. Стравинский. Хореография Н. Касаткиной и Вл. Василёва — Пастух;
1978 — «Паганини», С. Рахманинов. Хореография Л. Лавровского — Паганини;
1978 — «Баядерка», Л. Минкус. Картина «Тени» — Солор;
1979 — «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев. Хореография Ю. Григоровича — Тибальд (1-й исполнитель).

Лауреат (золотая медаль) Московского международного конкурса артистов балета в 1973 году.

Заслуженный артист РСФСР (1976).

Лауреат премии Вацлава Нижинского (Париж).

Параллельно снимался в кино. В 1978 году сыграл главную роль в музыкальном фильме «31 июня». Его герой — придворный музыкант Лемисон.

Александр Годунов в фильме «31 июня»

Примерно в течение 5 лет работы в Большом театре Александр Годунов был невыездным. Поскольку, в то время как другие премьеры много времени проводили на гастролях, Годунов очень много танцевал на сцене Большого театра, репертуар его стал на редкость разнообразным.

Побег Александра Годунова из СССР

23 августа 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища. После известия о его отсутствии советские власти отправили жену Годунова — Людмилу Власову, единственную из труппы, на самолёте в Москву. Однако самолёт был задержан американскими властями прямо перед взлётом, и Государственный департамент США потребовал предоставить доказательства того, что Власова возвращается в СССР добровольно.

Вслед за этим в инцидент оказались вовлечены лидеры СССР и США Леонид Брежнев и Джимми Картер. В конце концов, через три дня самолёт, в котором находилась Власова, был выпущен в СССР. По мотивам этих событий в 1985 году в СССР вышел фильм «Рейс 222», сюжет которого был основан на реальных событиях, но скорректирован (вместо балетных актеров в нём фигурировали спортсмены), в том числе был написан другой текст, часто цитируемый.

В этот трудный для Годунова период он несколько дней прожил в доме друзей Иосифа Бродского. В течение года Годунов безуспешно пытался добиться возвращения жены. Эта пара стала известна как «Ромео и Джульетта» холодной войны. В 1982 году был оформлен их развод.

Годунов был принят в труппу Американского театра балета, где выступал как премьер (principal dancer). В 1981 году Годунов параллельно с работой в АБТ сотрудничал с балетом Алвина Эйли. В 1982 году контракт с театром не был продлён из-за разногласий с руководителем труппы Михаилом Барышниковым.

Некоторое время выступал с собственной труппой. Как приглашённая звезда, много гастролировал в США, Канаде, Латинской Америке, Австралии, Израиле, Европе, Японии.

В 1985 году ушёл из балета и продолжил кинокарьеру, начатую ещё в СССР.

Начиная с 1981 года периодически брал уроки актерского мастерства и речи в Джульярдской школе искусств и студии легендарной Стеллы Адлер. После ухода из балета поддерживал физическую форму, занимаясь в балетной академии Дэвида Личина под руководством Татьяны Рябушинской, там же периодически проводил балетные мастер-классы.

Снялся в роли бандита Карла в фильме «Крепкий орешек».

Александр Годунов в фильме «Крепкий орешек»

Незадолго до смерти сыграл главную роль — экстравагантного террориста-химика Лотара Красну, мечтающего поработить мир — в боевике «Зона».

Александр Годунов в фильме «Зона»

В апреле 1995 года Годунов впервые со времени своего отъезда в США побывал в Риге, где встретился со своей семьей — матерью, братом, племянниками.

Смерть Александра Годунова

18 мая 1995 года Годунов был найден мертвым в его квартире в комплексе кондоминиумов Шорхэм Тауэрс в Западном Голливуде. Нашла его медсестра, которую послали туда друзья танцора, обеспокоенные отсутствием телефонных звонков от него.

По утверждению врачей, смерть была вызвана осложнениями гепатита, обусловленными хроническим алкоголизмом.

В заявлении, опубликованном вскоре после его смерти, личный публицист Годунова Эвелин Шривер сказала: «У него не было СПИДа, он не совершал самоубийства. Это время было одним из самых счастливых периодов его жизни».

Прах Годунова был развеян 22 мая 1995 года над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе. Эпитафия на кенотафе гласит: «His future remained in the past» («Его будущее осталось в прошлом»).

В то же время Людмила Власова выражала сомнение относительно характера смерти танцора. Ей показались подозрительными обстоятельства смерти, а также процедура похорон Годунова: тело покойного было кремировано без вскрытия, а прах развеян над океаном.

Людмила установила надгробие памяти бывшего мужа на Введенском кладбище Москвы (участок № 12). Эпитафия на нём гласит: «Ты всегда с нами».

Александр Годунов

Рост Александра Годунова: 190 сантиметров.

Личная жизнь Александра Годунова:

Первая жена — Людмила Иосифовна Власова (урожденная Маркова; родилась 2 марта 1942 года), советская и российская балерина, актриса, хореограф, солистка Большого театра в 1961-1982 годах. К Годунову Власова ушла от своего первого мужа — Станислава Власова.

Поженились в 1971 году и были вместе до бегства Годунова в США. В 1982 году их официально развели через посольство.

Александр Годунов и Людмила Власова

Состоял в близких отношениях с британской киноактрисой Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset). Они были вместе с начала 1980-х годов и до смерти Годунова в 1995 году.

Александр Годунов и Жаклин Биссет

Фильмография Александра Годунова:

1974 — Анна Каренина (фильм-спектакль) — Вронский
1978 — Кармен-сюита (фильм-спектакль) — Хозе
1978 — 31 июня — Лемисон / Боб Тейлор, придворный музыкант (озвучил Алексей Золотницкий)
1985 — Свидетель (Witness) — Дэниел Хохляйтнер
1986 — Ловушка для простаков (Money Pit, The)
1988 — Крепкий орешек (Die Hard) — Карл, бандит
1990 — Рунический камень (The Runestone)
1991 — Откровения балетмейстера Федора Лопухова (документальный)
1992 — Музей восковых фигур 2 (Waxwork II: Lost in Time)
1994 — Норт (North) — эпизод
1995 — Зона (Zone, The) — Лотар Красна

Александр Годунов

Биография

Ценители балета и критики называли Александра Годунова уникальным танцовщиком. В нем соединились все три составляющие, которые превращают артиста в звезду: безупречная техника танца, драматическая выразительность лица и тела, актерский талант.

Александр Годунов

Советский и американский артист прославился ролями в балетных постановках и голливудских кинохитах. Выступал с Майей Плисецкой, дружил с Михаилом Барышниковым, выходил на съемочную площадку с Брюсом Уиллисом и Харрисоном Фордом.

В СССР имя танцора на десятилетия попало в списки «предателей родины», а на чужбине «невозвращенец» Александр Годунов не нашел счастья.

Детство и юность

Родился будущая звезда балета в 1949 году в Сахалинской области, где служил отец-военный. Когда сыну исполнилось 3 года, родители расстались. Мама с двумя сыновьями переехала в Ригу.

В детстве Годунов мечтал о карьере военного, но мама отвела 8-летнего сына в балетное училище. Вскоре мальчику понравилось танцевать: педагоги хвалили Сашу за удивительную пластику и гибкость, в училище он подружился с Михаилом Барышниковым.

Александр Годунов в молодости

Будущие звезды в ранней юности переживали из-за низкого роста, но в 17 Годунов за лето вытянулся на 13 сантиметров и вскоре достиг 1,9 м, тогда как друг остался на отметке 1,68 м.

В 1967 году балетный танцовщик окончил училище и попал в коллектив элитного хореографического ансамбля «Молодой балет», который годом ранее организовал Игорь Моисеев. Под его руководством Годунов танцевал 4 года, затем перешел в труппу Большого театра и попал в руки балетмейстера Алексея Ермолаева, доведшего технику танца звезды до филигранной точности.

Балет

Дебют в партии Принца на сцене БТ в «Лебедином озере», поставленном Александром Горским, оказался успешным. На молодого артиста обратили внимание театральные примы. С одной из них – 28-летней Людмилой Власовой – вспыхнул роман, который увенчался браком. Самая красивая балетная пара БТ танцевала партии в постановках «Спартак», Иван Грозный», «Ромео и Джульетта».

Танцовщик Александр Годунов

Затем правом выбирать партнера воспользовалась ведущая актриса БТ Майя Плисецкая, и танцора ввели на роль Принца в «Лебединое озеро», которое ставил балетмейстер Юрий Григорович. Искушенные зрители оценили мастерство 21-летнего артиста и стали ходить «на Годунова». Александр проснулся знаменитым, карьера стремительно развивалась, а в творческой биографии появились роли Хозе в «Кармен-сюите», Альберта в «Жизели», Солора в «Баядерке».

В БТ Годунова обожали и ненавидели. Коллеги и партнеры по спектаклям, зрители обожествляли артиста, у начальства и служащих «компетентных органов» звезда вызывал раздражение независимым характером и «неправильным» поведением на гастролях. Годунов не слушал советов, которые давали в КГБ гастролерам, встречался и разговаривал с теми, с кем запрещалось.

Александр Годунов в балете «Жизель»

На совет руководства подстричь длинные волосы ответил отказом и напоминал голливудскую звезду, а не советского артиста. Своенравного и непокорного Александра Годунова обожали в Америке и Европе. На постановки БТ билеты раскупали за месяцы вперед, иностранные импресарио требовали звезду. Бдительным служащим «органов» популярность танцора не нравилась, под разными предлогами его не выпускали за рубеж, видя в нем потенциального «невозвращенца».

После того как отказался возвращаться с гастролей в Канаде Барышников, Годунову запретили выезжать. Мысль повторить поступок коллеги все чаще посещала артиста. Барышников купался в лучах славы в Америке, а Годунов, которого многие считали более талантливым, прозябал в Союзе.

Александр Годунов и Михаил Барышников

В 1974 году режиссер Марина Пилихина сняла фильм-балет «Анна Каренина», где главные роли достались Плисецкой и Годунову (Вронский). Ехать на гастроли без танцора или заменить его было невозможно. В самолете артист признался коллеге, что не вернется домой. Плисецкая упросила не делать этого, ведь тогда смонтированный фильм положат на полку. Годунов отказался от намерения.

В 1979-м Григорович ввел звезду на партию Тибальда в «Ромео и Джульетте», на август запланировали гастроли в Америку. Годунова в списки не включили, но американская сторона поставила ультиматум: или спектакль с Годуновым, или отмена тура. Отказ от гастролей мог обернуться утратой миллионов долларов, и танцора выпустили в США.

Александр Годунов и Майя Плисецкая

Чтобы у Александра не возникло соблазна остаться, ему пообещали квартиру и звание народного. По словам супруги, Годунов не поверил обещаниям. Когда стихли аплодисменты после окончания последней гастрольной постановки, артист исчез из гостиничного номера и отправился в американское посольство. На первое время Годунова приютила семья Иосифа Бродского.

Вскоре артист вышел на сцену балетного театра, руководимого Барышниковым. Спустя год Годунов ушел из театра, не пожелав переходить из русского классического балета в современный американский. Александр создал труппу, которую назвал «Годунов и друзья». Спектакли имели огромный успех, и артисты отправились на гастроли в Японию, Аргентину, Израиль.

Александр Годунов в фильме «Крепкий орешек»

В кинематограф Годунова привлекла Жаклин Биссет. Дебют в мелодраме «Свидетель» с Харрисоном Фордом принес известность. Затем были роли в «Крепком орешке», приключенческой ленте «Камень викингов», комедии «Норт». Но главных ролей актеру не предлагали, а останавливаться на второстепенных он не желал. Исключение сделал для эпизода в драме «Зона», съемки которой проходили в Будапеште.

В 1995-м Годунов прилетел из Будапешта в Ригу, мечтая увидеть родителей и брата. Но отец на встречу не приехал, а мать заявила, что сына у нее нет. Возвратившись в США, актер погрузился в депрессию и запил.

Личная жизнь

Жена Людмила Власова отказалась оставаться с мужем в США: дома ее ждали мама и брат. Самолет с Власовой и труппой БТ, возвращавшейся после гастролей «Ромео и Джульетты» домой, в аэропорту «Кеннеди» задержали на 3 дня.

Александр Годунов и Людмила Власова

Сотрудники ФБР потребовали выпустить Людмилу на нейтральную территорию, где она смогла бы принять самостоятельное решение. Власова повторила отказ. Все 3 дня в машине возле самолета жену ждал Александр. Год артист пытался уговорить Милу переехать к нему, но так и не смог. Пара официально расторгла брак в 1982-м.

Александр Годунов и Жаклин Биссет

Второй любимой женщиной звезды стала Биссет, но даже на официальных приемах, куда Александр приходил с Жаклин, на вопрос о жене он отвечал, что жена осталась в России. Он так и не разлюбил Людмилу. Пару назвали «Ромео и Джульетта холодной войны».

Годунов и Биссет прожили вместе 8 лет и расстались.

Смерть

Сердце 45-летней звезды остановилось весной 1996 года: он умер в своей квартире. Горничная увидела тело артиста спустя 3 дня после смерти: Александр скончался, сидя в кресле. Врачи назвали причиной смерти осложнение гепатита, ставшего следствием алкоголизма.

Могила Александра Годунова

Прах актера после кремации развеяли над океаном. Эпитафия на могиле Годунова в Лос-Анджелесе гласит:

На Введенском кладбище российской столицы есть кенотаф артиста с надписью

Александр Борисович Годунов

Фото Все

Видео Все

«Александр Годунов. Его будущее осталось в прошлом». Документальный фильм

Александр Годунов. Побег в никуда

Александр Годунов Мир, в котором приходится танцевать 1983

Александр Годунов — биография

Александр Годунов – известный артист балета, киноактер. В 1976 году получил звание Залуженного артиста РСФСР. Был партнером Майи Плисецкой, другом Михаила Барышникова, коллегой по съемочной площадке Харрисона Форда и Брюса Уиллиса.

История русской культуры знает немало примеров, когда человек не смог реализовать свой талант, данный ему природой. То ли в силу личных обстоятельств, то ли из-за властной системы, которая неусыпно следила за ним. Александр Годунов относится именно к таким талантам, которым пришлось пробивать себе дорогу в жизни тяжелым трудом и даже решиться на побег за границу. Но ему не повезло. Несмотря на безупречность его танца, невероятный талант актера, потрясающую внешность викинга, он так и не прижился в чужой стране и умер в одиночестве.

Детство

Родился Александр Годунов 29 ноября 1949 года в городе Южно-Сахалинск. Отца будущей звезды балета звали Борис Годунов-Водуков, он работал инженером-строителем. Мама – Лидия Годунова (до замужества Студенцова), по профессии инженер-железнодорожник. На момент рождения Саши в семье уже подрастал старший сын Олег 1947 года рождения.

Лидия училась в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, после окончания которого осталась работать в Ленинграде. Борис тоже жил в блокадном городе на Неве, восстанавливал здания и коммуникации разрушенные в результате бомбежек. Молодые люди встретились, влюбились и вскоре поженились.

Александр Годунов в молодости

После войны супруги получили направление на Сахалин, перебрались с маленьким Олегом в Южно-Сахалинск, где и родился младший сын.

Семья распалась, когда Саше было всего три года. Мать перевезла сыновей к своему брату в Ригу, сама вернулась на Сахалин, отработала еще один год до завершения контракта. После этого тоже поселилась в Риге, нашла себе работу на Прибалтийской железной дороге, получила от места службы комнату в коммуналке.

Саша всегда мечтал стать военным, но мама решила его судьбу по-своему. Она отвела сопротивляющегося восьмилетнего сына в хореографическое училище. Он не горел желанием заниматься танцем, но спустя некоторое время ему понравилось его новое занятие. Преподаватели отметили, что у мальчика удивительная пластика и невероятная гибкость, стали хвалить его за достигнутые результаты. В училище он встретил Михаила Барышникова, который стал ему не просто другом, а сыграл большую роль в его судьбе.

Оба мальчика отличались невысоким ростом, возле балетного станка стояли последними. Чего они только не делали, чтобы подрасти, спали на полу, пили томатный сок в невероятных количествах. В росте они не прибавили, но в лучшие танцоры училища выбились однозначно.

В семнадцатилетнем возрасте Александр из невысокого парнишки превратился в атлетически сложенного молодого человека. Буквально за одно лето он вырос на 13 см, и его рост достиг отметки в 1,9 м. Барышникову не повезло, его рост остался прежним – 1, 68 м.

В 1967-м Годунов окончил балетное училище и начал свою творческую биографию в престижном хореографическом ансамбле «Молодой балет», организованном Игорем Моисеевым годом ранее. Александр отдал этому коллективу четыре года, после этого его приняли в Большой театр. Теперь его непосредственным руководителем стал балетмейстер Алексей Ермолаев, который и отшлифовал технику молодого танцора до филигранности.

Балет

Дебютной постановкой Годунова в Большом театре стала партия Принца из «Лебединого озера». Это был настоящий успех, после которого имя молодого танцора прогремело с невероятной силой. Александр сумел завоевать не только сердца публики, но и внимание театральных прим. Именно в тот момент начался роман 21-летнего Годунова и 28-летней Людмилы Власовой, на тот момент замужней женщины. Они стали самой красивой балетной парой Большого театра, им доверили танцевать ведущие партии в балетах «Иван Грозный», «Спартак», «Ромео и Джульетта».

Александр Годунов во время балета

В те годы ведущие актрисы театра имели право сами выбирать себе партнера, и этой возможностью воспользовалась Майя Плисецкая. По ее настоянию Годунову доверили партию Принца в «Лебедином озере», постановке Юрия Григоровича. Зрителям очень понравился молодой танцор и вскоре у него появилась своя публика, ходившая в Большой «на Годунова». К Александру пришла настоящая слава, его карьера резко взметнулась ввысь, копилка работ пополнилась партиями Альберта в балете «Жизель», Хозе в постановке «Кармен-сюита», Солора в «Баядерке».

В Большом театре Годунов успел нажить себе как друзей, так и врагов. Он пользовался любовью и уважением коллег по театру и партнеров, тогда как начальство и служащие КГБ никак не могли смириться с его независимостью, и тем, как «неправильно» он ведет себя во время гастролей. Александр игнорировал советы, которые гастролеры получали в КГБ перед каждым выездом за рубеж, он устраивал встречи и вел беседы с теми, кто считался «предателем» родины, находился в списках «невозвращенцев».

Руководство настаивало, чтобы танцор расстался со своими длинными белокурыми волосами, но Годунов отказал им. С такой прической он больше походил на звезду Голливуда, чем на артиста из СССР. Непокорный и своенравный Александр Годунов пользовался успехом в Европе и США. Билеты на спектакли Большого театра раскупались мгновенно, за несколько месяцев до начала гастролей. Западные импресарио настаивали на приезде Годунова, грозились отменить гастроли театра, если не приедет их любимый танцор.

Бдительные работники КГБ были не в восторге от такой популярности Годунова, они пытались найти массу предлогов, чтобы не выпустить его за границу, пребывали в уверенности, что он тоже не вернется в СССР, как другие знаменитости.

После того, как из канадских гастролей не вернулся Михаил Барышников, на выезд Годунова за рубеж наложили запрет. Мысль о том, чтобы тоже уехать из СССР, засела в голове танцора, и он начал усиленно думать, как воплотить ее в жизнь. Тем более, когда узнавал об успехах друга Барышникова, который сумел добиться популярности в США, в то время когда более талантливый Годунов терял свои лучшие годы в Советском Союзе.

В 1974-м начались съемки фильма-балета режиссера Марины Пилихиной «Анна Каренина», где главные партии исполняли Майя Плисецкая и Александр Годунов (Вронского). Гастроли без Годунова были невозможными, да и заменить его не мог никто, в США требовали, чтобы талантливого танцора включили в труппу. Уже сидя в самолете, Александр сказал Майе, что решил не возвращаться обратно в СССР. Плисецкая начала уговаривать его отказаться от задуманного плана, хотя бы до тех пор, пока смонтированная лента не выйдет на экраны, в противном случае, ее никогда не увидят зрители, она окажется на полке. Александр согласился и на время отказался от своей затеи.

Александр Годунов с Майей Плисецкой

В 1979 году Годунов получил партию Тибальда в постановке «Ромео и Джульетта». В августе того же года должен был состояться гастрольный тур в США, но Александра в списках актеров не оказалось. Американские импресарио рассердились не на шутку, они предъявили ультиматум, или Годунов все-таки приедет, или тур отменится совсем. Не желая терять миллионный контракт, советская сторона решила выпустить знаменитого танцора на гастроли.

С Годуновым провели беседу сразу два министра, они обещали ему квартиру в столице по возвращению и звание Народного артиста СССР. Александр выслушал их, даже не скрывая своего недоверия. Когда он станцевал последнюю партию в завершающем гастроли балете, артист просто исчез из гостиницы, и добрался до американского посольства, где и попросил политического убежища. Некоторое время Годунов жил в доме Иосифа Бродского.

Александр Годунов с Михаилом Барышниковым

Большую роль в судьбе танцора сыграл его друг – Михаил Барышников. Именно он предложил Александру работу в своем балетном театре. Годунов сотрудничал с этим театром на протяжении года, потом ушел. Причина ухода банальная, артист не захотел учиться современному американскому балету, ему больше нравилось танцевать русский классический балет. Немного поразмыслив, Александр создает собственную труппу под названием «Годунов и друзья». Их постановки пользовались невероятным успехом, артисты гастролировали в Аргентине, Японии, Израиле. Буквально за полтора месяца им удалось заработать миллион.


источники:

http://24smi.org/celebrity/13051-aleksandr-godunov.html

http://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-godunov/

Оцените статью