Александр Экман Хореограф биография Википедия

Играйте с миром

«Шведский хореограф Александр Экман известен своими дерзкими работами. В своей премьерной работе «Играй» он приглашает аудиторию открыть для себя радость экспериментального мышления и волшебных снов. Вспомнить о том, как мы играли, будучи детьми, а, став взрослыми, играем не так часто, а иной раз относимся к игре с презрением».

Новый балет парижской оперы «Играй» интровертный. Когда люди на сцене, но ощущение и дерево одно. Вначале зелёное, потом мёртвое — в итоге опять зелёное. Труппа работает как некое целое — как много копий игры. Танцовщики повторяют движения, поначалу раздельно, потом — как целое, увы, редко дающее свободу элементам.

Постановщик подкидывает много внешних штучек, но они не отвлекают от сути. Внутри растет нечто твое. Это в музыке. Мне вспомнилась мое. Много моего. И вы ощутите. Ваше будет в контрапункт движению.

И это интересно. Прелестные девушки-деревья. Зелёные шарики, как нечто вроде живое, но информационно безликое. Море зеленого гороха, в котором хочется плавать, затонуть. Оно увлекает, кружит, заматывает. Что-то есть в кружении ритуальное, как в «Весне священной». Во второй части балета вращения жестче, пластмассовый горох тяжелый, грузный, диктующих шорох вместо музыки. Возникают кубы, спущенные сверху — в конце взмывающие ввысь. Танец часто вне ритма, не под музыку. Надо войти в состояние и двигаться в ритме состояния.

Работают три элемента сценографии — Дерево, Кубы, Шары. И люди — поначалу не столь значимые, во второй части клерки-роботы. Есть предводитель и учительница, манипулирующая людьми-элементами. Но люди оживают, двигаются сами — не сразу. Будет поиск, путь в темноте со свечой. И спасение в игре. Свобода игры — это не просто — постепенно, падая , поднимаясь — не просто.

Балет «Играй» о том, что мы дети и можем всё. Мы — космонавт, клоун, странная мужская фигура в пышной белой юбке и вольные проявления первой любви. Много странно-импровизационного. Это все НАШЕ — Дерево- Космос- Любовь. Все наше, живое.

Сюжетная канва не нова . Новаторство нет. Необычна лишь среда — действие внутри Игры. Атмосфера эмоционально ровная, без драматизма. В этом суть современной игры, когда жизнь смещается внутрь машин, социальных сетей, и Человеку нужно много усилий, чтобы вспомнить Себя живого.

Музыка Микаэля Карлссона интересная, эклектичная — вполне уместная в многослойной сценографии «ИГРЫ» одного из самых востребованных молодых хореографов Александра Экмана. Для шведского творческого дуэта это первый опыт работы с балетом Парижской оперы.

Вполне доступная концепция. Балет «ИГРА» — метамодернизм — без напряженного драматизма, рокового финала, с претензией на универсальность. Современно, легко смешивая медитативность и некий клубный стиль, ритуал шаманства и обычный ритм жизни. Иногда это мюзикл — саксофон, джазовая певица, ближе к финалу аллюзия с До мажорной Прелюдией Баха — вполне адаптивный музыкальный язык.

Идея балета — Играйте с миром. Дайте миру загадку. Игру. Не ищите объяснений. Выпускайте в зал белые шары, жёлтые, зеленые. Играйте. И пусть публика будет в игре.

Александр Экман

Его работы наполнены стремительностью, тонким юмором и многослойными смыслами. Его цель — затронуть темы, актуальные для всех. Краткая танцевальная карьера в столь разных труппах, как Королевский балет Швеции и Нидерландский театр танца (NDT 2) позволила ему определиться с собственным видением предназначения хореографии. С 2006 года он посвятил все свое время созданию сценических явлений, которые не только развлекают зрителя, но и заставляют всерьез задуматься.

Не принадлежа ни к одной из знаменитых трупп и позиционируя себя «вольным художником», Экман никогда не сидит без работы. Его постановки идут сегодня в 45 театрах мира, его хореографию стремятся танцевать самые яркие звезды, его приглашают, чтобы внести свежую струю в репертуар — и он всегда в этом преуспевает.

Он ставит цель не просто развлечь, но преобразовать атмосферу в зрительном зале и удивить аудиторию. «Самый важный вопрос, который я задаю себе перед каждой новой постановкой: зачем она будет нужна?», — признает хореограф

Его поиски выходят далеко за рамки хореографии. Он снимает фильмы, ищет новые формы шоу, интегрируя, например, поп-певицу в балетный спектакль или превращая тела танцоров в целый оркестр ударных инструментов… Он ставит сюрреалистичекую версию «Лебединого озера» в сотрудничестве со знаменитым фэшн-дизайнером. Для некоторых своих работ сам создает и музыкальный ряд, и сценографию. Намеренно дразнит зрителя, смещая акценты и ракурсы, выманивая на поверхность совершенно неожиданные смыслы, заставляя задуматься там, где обычно смеются, и смеяться там, где обычно серьезно внимают.

Александр Экман, которому еще нет и 40, просто не умеет создавать «проходные и незаметные» вещи, с каждой постановкой только упрочивая свою славу одного из самых неординарных и ярких хореографов наших дней.

Александр Экман Хореограф биография Википедия

Приобретая билет я соглашаюсь с правилами проведения мероприятия

В соответствии c Указом Мэра Москвы № 62-УМ от 21 октября 2021 года при посещении мероприятий театра посетитель обязан одновременно с билетом предъявить работникам театра, обеспечивающим контроль прохода, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (паспорт) и ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ QR-кодов (источник gosuslugi.ru, mos.ru):

  • QR-код, подтверждающий факт вакцинации против COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ факт перенесенного заболевания COVID-19
  • QR-код, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 72 часа до мероприятия.

QR-код не требуется зрителям в возрасте до 18 лет в сопровождении взрослого c QR-кодом!

QR-код может быть предъявлен в распечатанном виде либо на экране смартфона.

Для зрителей с любыми другими QR-кодами, не зарегистрированными на сайте www.gosuslugi.ru или www.mos.ru, проход в театр невозможен.

Напоминаем о мерах безопасности: при посещении театра наличие маски ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приобретая билет, я соглашаюсь, что не имею права вернуть билет при отсутствии QR –кода в момент входа на мероприятие


источники:

http://www.danceopen.com/ru/litsa/khoreografy/11-litsa-dance-open/khoreografy/31-alexander-ekman

http://stanmus.ru/people/aleksandr-ekman/