Александр Алабян Сын Целиковской биография

Правнук артистки Людмилы Целиковской — красивый мужчина с роскошной бородой (фото Дмитрия Алабяна)

Незадолго до дня рождения Людмилы Целиковской с ее единственным наследником от официального союза с архитектором Каро Алабяном пообщались средства массовой информации. Тогда пошли сплетни, что Александр Алабян и его бывшая супруга Лидия продают элитные апартаменты, которые когда-то принадлежали знаменитой актрисе.

Сын известной артистки

Александру Алабяну не понравилось, что ходят подобные слухи. Тогда он заявил, что не хочет никак обсуждать развод и дележ недвижимости. Ему совершенно все равно, что говорят по этой теме. Мужчина не собирается нервничать и по поводу бывшей супруги. Лидия как жила, так и живет в их квартире.

По рассказу Александра, в этом году не только юбилей его мамы, но и ему исполняется семьдесят лет. Но Алабян — не публичный человек: он окончил Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, так как отлично понимал, что у него актерского таланта нет.

Правнуки Людмилы Целиковской

То же самое и у его сорокапятилетнего сына Каро. Мужчина в настоящее время директор по развитию в одной организации. У Каро трое детей.

Старшему правнуку Людмилы Целиковской, Дмитрию Алабяну, двадцать четыре года. Молодой человек обучается в институте в Австрии. Людмиле, которую назвали в честь мамы Александра, три с половиной года, а Артему — 2 с небольшим.

По признанию сына Целиковской, когда-нибудь младшим внукам он расскажет о знаменитой Людмиле Васильевне. По рассказу Александра, он всегда радовался успехам своей мамы.

Недолгое счастье Людмилы Целиковской и Каро Алабяна: что стало с единственным сыном легендарной пары

Легендарная советская актриса Людмила Васильевна Целиковская была одной из ярчайших отечественных кинозвезд в 40-е – 50-е годы прошлого столетия. Талант Народной артистки РСФСР был признан не только на родине, но и за рубежом, а культовая мелодрама «Попрыгунья», где она исполнила главную роль, был отмечен премией Венецианского кинофестиваля и номинирован на престижную британскую кинопремию BAFTA.

Актриса пять раз была замужем: четыре её брака были официальными и один гражданский, который продлился более полутора десятков лет. Но единственным мужчиной, которого актриса, по её собственному признанию, по-настоящему любила, был легендарный советский архитектор, спроектировавший здание столичного Театра Российской армии, и участвовавший в разработке Генерального плана по реконструкции Москвы – Каро Семенович Алабян.

Фото: muzh-zhena Людмила Целиковская и Каро Алабян

Брак с Каро Семеновичем был для актрисы четвертым официальным, и именно в этих отношениях она родила единственного наследника – сына Александра. В этой статье мы расскажем вам о том, как сложилась судьба и личная жизнь Александра Каровича Алабяна, и чем он занимается сейчас.

Людмила Целиковская и Каро Алабян до знакомства

Будущая актриса появилась на свет в Астрахани, в 1919-м году, восьмого сентября, в довольно обеспеченной творческой семье. Её мама – Екатерина Лукинична являлась известной оперной певицей, а отец – Василий Целиковский был дирижером и заслуженным деятелем искусств.

Маленькая Люся росла слабым и болезненным ребенком, страдала от хронических заболеваний, и врачи, в конечном счете, посоветовали родителям девочки сменить климат. Так, в 1925-м году семья перебралась жить в столицу, и здоровье ребенка пошло на поправку. Вскоре Людмилу, у которой от природы был безупречный слух, родители отдали в музыкальную школу Гнесиных, где она осваивала игру на фортепиано. Однако, будучи школьницей, девушка увлеклась театром, и занятия музыкой отошли для неё на второй план.

Фото: 24smi.org Людмила Целиковская в юности

После окончания школы Людмила решила поступать в «Щуку», где был просто сумасшедший конкурс – более девяти сотен человек на тринадцать мест. Тем не менее, Целиковской удалось стать студенткой заветного учебного заведения. Еще в период учебы она дебютировала на сцене столичного театра Вахтангова, а в 1938-м году состоялся её кинодебют в картине «Молодые капитаны».

Начинающая актриса была невероятно привлекательна и пользовалась огромным успехом у противоположного пола. В студенческие годы за ней начал ухаживать сокурсник Юрий Алексеев-Месхиев, который быстро добился от девушки взаимности, и уже на втором курсе молодые люди узаконили свои отношения. Однако, они оба оказались совершенно неготовыми к семейной жизни, постоянно ссорились и не умели идти на компромиссы, а посему их брак распался, не продержавшись и одного года.

Целиковская не слишком переживала по поводу развода, и быстро закрутила очередной роман с писателем и сценаристом Борисом Войтеховым, за которого вскоре вышла замуж. Но и этот брак красавицы оказался скоротечным. Со вторым супругом Людмила также рассталась без особых сожалений, а позже в своих интервью она называла первые два брака глупостью и ошибками молодости.

Фото: stuki-druki.com Людмила Целиковская в х/ф «Попрыгунья»

В то время карьера молодой актрисы стремительно шла в гору. Она исполнила главную женскую роль в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», а затем сыграла Шуру Мурашову в мелодраматической комедии «Сердца четырех», но из-за начавшейся войны премьера картины была отложена на несколько лет.

В 1942-м году Людмила в третий раз вышла замуж. Её избранником стал актер Михаил Жаров, с которым она познакомилась на съемках музыкальной комедийной ленты «Воздушный извозчик», где оба исполняли главные роли. Их рабочие отношения быстро переросли в бурный роман, при этом, актеров не смутила ни двадцатилетняя разница в возрасте, ни официальный брак Михаила Ивановича.

Ради молодой возлюбленной актер со скандалом развелся с супругой, которая всеми силами старалась его удержать, и вскоре женился на Людмиле. Он был готов носить Целиковскую на руках и исполнять все её желания. Позже актриса говорила, что никто не любил её так, как Михаил Жаров, а вот она по-настоящему смогла полюбить лишь своего четвертого мужа – архитектора Каро Алабяна.

Фото: kulturologia.ru Михаил Жаров и Людмила Целиковская

Каро Семёнович родился в азербайджанском городе Елизаветполь, в 1897-м году, четырнадцатого июля, в довольно бедной армянской семье. Родители, несмотря на то, что едва сводили концы с концами, стремились дать сыну хорошее образование. Мальчик с детства очень хорошо рисовал, а также был старателен и прилежен в учебе. В 1923-м году Каро стал студентом архитектурного факультета московского ВХУТЕМАСа.

После окончания учебы он отправился в Ереван, где вскоре возглавил Госпроект. Параллельно он начал преподавать на архитектурном факультете престижного Ереванского политехнического института. В конце 20-х годов он стал одним из основателей ВОПРА (Всероссийского общества пролетарских архитекторов). Через несколько лет он вернулся в Москву, где в полной мере сумел раскрыть свой архитекторский талант. Довольно сложно перечислить все общественные должности, которые Алабян занимал параллельно, не прекращая, при этом, заниматься активной творческой работой. Его многочисленные проекты получили признание не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Каро Семенович был женат на женщине по имени Виктория, но его супруга умерла в 1947-м году, а общих детей в этом браке не появилось. Стоит отметить, что именитый архитектор был человеком чрезвычайной красоты и обаяния, умел произвести впечатление на окружающих и всегда пользовался большим успехом у женщин.

Фото: wikipedia.org Каро Алабян

Людмила Целиковская и Каро Алабян: история любви

Со студенческой скамьи начинающий архитектор близко сдружился с режиссером Рубеном Симоновым, благодаря которому, много лет спустя, Алабян и познакомился со своей будущей супругой Людмилой Целиковской. Их первая встреча произошла после окончания войны на одном из творческих вечеров, которые Симонов устраивал у себя дома. Людмила к тому времени была уже известной актрисой и всенародной любимицей. Она состояла в браке с Жаровым, а Каро Семенович не так давно овдовел.

Архитектор буквально с первого взгляда влюбился в красивую и талантливую актрису, и со свойственной ему прямотой заявил, что она, непременно, станет его женой. Он был на 22 года старше Людмилы, но сумел покорить её сердце. Актриса практически сразу поставила мужа перед фактом, что она влюбилась в другого мужчину, и добилась развода. В том же 1948-м году они с Алабяном сыграли свадьбу.

Стоит отметить, что мама Целиковской была в восторге от зятя, всегда с восхищением о нем отзывалась, и говорила, что он настоящий рыцарь. В 1949-м году у супругов родился общий сын Александр, который был единственным их наследником. Людмила Васильевна, став мамой, продолжала успешно совмещать работу и семью: успевала заботиться о супруге, воспитывать сынишку, вести домашнее хозяйство и, при этом, играла в театре и активно снималась в кино.

Фото: eg.ru Людмила Целиковская

Семья актрисы и архитектора прошла немало серьёзных испытаний, когда супруга уволили с работы, и чуть ли не обвинили в шпионаже. Но Людмила не оставила возлюбленного, она скиталась вместе с ним по загородным дачам друзей и знакомых, пережила вынужденную разлуку, и лишь после кончины Сталина супружеская чета смогла возвратиться обратно в Москву и получить свое жильё.

Александр Алабян – сын Людмилы Целиковской и Каро Алабяна

Маленький Саша в детстве заболел полиомиелитом, а его мама, чтобы заботиться о сыне, оставила кинематограф и практически перестала играть в театре. Всю себя Людмила отдавала борьбе за жизнь единственного сына. Каким-то чудом мальчику удалось выкарабкаться и поправиться. Как намного позже в одном из своих интервью вспоминал сам Александр, его мама лишь много лет спустя узнала, насколько страшный это был диагноз, а если бы ей сказали об этом сразу, то она, наверное, попросту умерла бы от горя. К счастью, у него была та форма болезни, которая поддается лечению.

Каро Алабян ушел из жизни в январе 1959-го года, на 62-м году жизни. Причиной смерти архитектора стал рак легких, спровоцированный многолетним интенсивным курением. На момент его смерти сыну Саше не исполнилось еще и десяти лет. В то тяжелое для семьи время Целиковскую поддерживал режиссер Юрий Любимов, который был влюблен в неё еще со времен учебы в «Щуке». Впоследствии он стал гражданским мужем актрисы, с которым она прожила более полутора десятков лет, но так официально и не зарегистрировала отношения.

Фото: muzh-zhena Людмила Целиковская и Каро Алабян с сыном

Родного отца Александр помнит плохо, по его словам, папа являлся человеком занятым и часто был поглощен работой, но больше всего в память сына врезались их нечастые, но такие душевные прогулки в Сокольниках. Тем не менее, смерть родителя стала для ребенка серьезным потрясением. Саша так и не смог найти общий язык с новым избранником своей мамы, и считал Любимова человеком высокомерным и эгоистичным, который даже со своим родным сыном от предыдущего брака не мог поладить.

Также Александр отмечает, что мама отдала Юрию Петровичу прекрасные годы своей жизни, а он в одночасье оставил её ради новой молоденькой пассии. Когда Целиковской не стало, Любимов даже не пришел с ней проститься. Она скончалась в возрасте 72-х лет, в 1992-м году, четвертого июля. Актриса в последние годы страдала онкологическим заболеванием, но диагноз от неё скрывали. Впрочем, по словам её сына, она была проницательной и мудрой женщиной, так что сама все прекрасно понимала.

Актриса в свое время одобрила решение сына поступать в Бауманское училище потому что считала, что актерство, отнюдь, не мужская профессия, а она очень хотела, чтобы из наследника получился серьезный во всех отношениях человек. Александр Карович пошел по стопам отца, и тоже стал архитектором. Он создал свою семью, а сына решил назвать в честь покойного отца – Каро. Его наследник получил хорошее экономическое образование и занялся строительным бизнесом. Каро Алабян-младший давно женился, имеет взрослого сына Дмитрия – правнука легендарной актрисы и архитектора.

Фото: biographe.ru Людмила Целиковская с внуком Каро

Сын Целиковской: «Из особняка Берии мама бежала, ожидая выстрела в спину»

«После семнадцати лет брака Любимов ушел от мамы к молодой женщине. И тогда мама буквально за один вечер вычеркнула его из своей жизни. Представляю, сколько сил ей это стоило, но ни одной слезинки на ее лице я не видел!» — вспоминает сын актрисы Александр Алабян.

У красавицы Людмилы Целиковской и мужья были ей под стать: актер Михаил Жаров, архитектор Каро Алабян, режиссер Юрий Любимов. Со стороны выглядело так, что она безоблачно порхает по жизни, подобно своим искрометным героиням.

Но единственный сын легендарной актрисы Александр Алабян уверен, что судьбу Целиковской легкой не назовешь.

«Когда в нашем доме появился Юрий Петрович Любимов, мне было десять лет. Мама не спрашивала меня, приму ли я его в качестве отчима. Я никогда бы не посмел диктовать ей условия — воспитание у меня было строгое. Но скажу честно: отношения у нас с Юрием Петровичем складывались непросто. И зачастую мама оказывалась между молотом и наковальней. Я мог вспылить, вступить в ссору, сильно переживал… Это сейчас понимаю, что союз Целиковской и Любимова был уникальным. И новый театр, который Любимов создал в 60-е годы, появился во многом благодаря маме. Помню, наш дом наполнился в те годы интересными людьми.

Здесь исполнял свои песни Высоцкий, читали стихи Вознесенский и Евтушенко, бывали Сахаров, Капица… Новое рождалось прямо у нас на глазах, и мама была очень увлечена этим процессом. Она совершенно не берегла свой наработанный годами авторитет, то и дело бросалась на амбразуру, защищая Любимова. От чиновников из Министерства культуры, от маститых режиссеров, не желавших принимать новации, ото всех на свете. В результате «Таганку» не трогали, а вот мама приобрела много врагов в стенах своего родного Театра Вахтангова, где проработала всю жизнь. Ей не давали ролей, ее не раз вычеркивали из списков на звание народной артистки СССР. Я узнал обо всем этом много позже, ведь мама никогда и виду не подавала, что у нее какие-то проблемы. Всегда улыбка, смех, радостные глаза. Она начинала свой день в семь утра — с того, что старательно красилась.

Говорила: «Это чтобы стать похожей на Целиковскую». Мама всегда все успевала: заниматься мной, печь пироги, варить варенье, принимать гостей, за час приготовить обед, за вечер связать свитер, если нужно — быстро достать денег, добиться приема у нужного начальника. Никаких домработниц у нас в доме никогда не было. Маме помогала только моя бабушка Екатерина Лукинична, любимой присказкой которой было: «Все вижу! Все слышу!» Юрий Петрович держался как бы в стороне. Мы перебрасываемся шуточками, веселимся, разговариваем — он молчит, всегда погруженный в свои дела. Я не видел, чтобы он проявлял сильную любовь даже к своему собственному сыну Никите (от предыдущего брака с балериной. — Прим. ред.), не то что ко мне… Любил ли он маму? Я и этого точно сказать не могу. Но он ее побаивался.

Мама, конечно, не годилась на роль молчаливой жены гения, потому что сама была неординарной и яркой.

Брак мамы и Юрия Петровича кончился тем, что он ушел от нее к молодой женщине. Мама отреагировала на это как сильная личность: просто вычеркнула Любимова из своей жизни за один вечер. Представляю, сколько сил ей это стоило, но ни одной слезинки на ее лице я не увидел! Впрочем, я вообще никогда не видел, чтобы мама плакала. Несмотря ни на какие обстоятельства, она умела радоваться жизни. И что бы ни произошло вчера, новый день начинала с улыбки. А если слышала от кого-то вопрос: «Что же теперь делать?» — немедленно отвечала: «Что делать, что делать. Высмеять ситуацию!» Помню, как-то раз она ездила с «Таганкой» на гастроли в Италию. И Юрий Петрович весь гонорар за спектакль отдал ей.

Положив деньги в сумочку, мама забежала в сырный магазин. Пока выбирала, что купить, сумочку оставила на подоконнике. Откуда ее и «увели». Вместо того чтобы расстроиться, мама хохотала и в красках рассказывала знакомым, какая она растяпа.

Когда Любимов ушел, ей, конечно, смеяться над этим не хотелось. Она просто не говорила больше ни одного слова о Любимове — ни плохого, ни хорошего. Если ее прямо о чем-то спрашивали, отвечала: «Этого человека для меня не существует». А когда маму приглашали в гости старые друзья, предупреждала: «Если вы хотите пригласить и Любимова, вам придется выбирать…»

Любовь к Жарову пыталась в себе подавить Временем маминого расцвета как актрисы стала война.

Ее первые звездные картины «Сердца четырех», «Антон Иванович сердится» вышли во время войны. В эвакуацию мама чуть не опоздала — ее отправили в Омск с последним эшелоном. Приехала в морозный, голодный и неприветливый город, где местные сами-то едва выживали… И тут — спасительная телеграмма: маму вызывают в Алма-Ату, сниматься в картине «Воздушный извозчик». Этот жаркий город с восточным колоритом в годы войны стал одной большой киностудией. А снимать кино, по мнению Сталина, было нужно, особенно про бравых и удачливых военных. И обязательно, чтобы на экране была красивая девушка. Словом, для фильма «Воздушный извозчик» решили разыскать Целиковскую, где бы она ни была. Ее партнером стал Михаил Жаров. Как потом рассказывала мама, с первой минуты, как они увиделись на съемочной площадке, оба поняли, что это судьба.

Влюбились с первого взгляда. А ведь Михаил Иванович был на 20 лет старше мамы. Она — недавняя выпускница, делавшая первые (хоть и очень заметные) шаги в кино, а он — мастер, кумир советского кино. Первое время мама не позволяла себе даже думать о романе. Ведь на тот момент она была замужем за писателем Борисом Войтеховым. Жаров тоже был женат — на актрисе Людмиле Полянской, но их брак складывался неудачно. (Супруга родила актеру сыновей — двойню, но дети умерли еще во младенчестве. После этой трагедии брак артиста дал трещину. — Прим. ред.) Михаил Иванович возвращался в дом, где его никто не ждал, на него просто не обращали внимания. И тут — Целиковская. Юная, добрая, веселая, ласковая.

Мама попыталась подавить в себе любовь к Жарову, чтобы сохранить свою семью. О том, что было дальше, она рассказала в письме своему отцу. «Когда вернулась из Москвы, поняла, насколько тщетно все это, мне нет жизни без Жарова. И я решила, наконец, написать Б. И. письмо, где без резкости, по-товарищески все объяснила. Но Войтехов — я не знаю, чем это объяснить, уж ни в коем случае не громадной любовью ко мне — стал вести себя ужасно оскорбительно, нечестно и недостойно. Он присылал мне телеграммы (и не только мне, а своим друзьям здешним) приблизительно такого содержания: «Роман алма-атинской Сильвы с всемирно известным котлом (!) меня не удивил», «Возмущен вероломством и бесстыдством». Причем, не ограничиваясь этим, он прислал все мои письма, которые я ему писала, на имя Мих. Ив., вдобавок потребовал через ЦК комсомола все свои вещи, которые мне привезли из Омска, как будто бы я жулик и собираюсь их присвоить.

Потом всяческие телеграммы о том, что «берегитесь», «ждите беспощадности» и т.д. И это мужчина, который был моим мужем. Мне стыдно об этом вспомнить. Нашел кому грозить и делать гадости! И за что? За то, что я честно ему написала, что не могу быть более его женой? Ты не представляешь, какими сплетнями меня и Мих. Ив. здесь окружили. Когда он сказал своей жене, что не может без меня жить, поднялась вся бабская свора, которая выдумывала про меня гадости, о которых стыдно писать, вскрывали мои телеграммы и письма, писали ему и мне анонимки. Папусенька мой милый, ты не знаешь, сколько слез я пролила потом. Мих. Ив. свалился и пролежал полтора месяца в больнице с воспалением легких. Я каждый день бегала по два раза туда узнавать, жив ли он».

Постепенно Жаров поправился, скандал утих.

Тем временем фильм «Воздушный извозчик» имел громадный успех. И мама с Михаилом Ивановичем стали ездить с выступлениями по фронтам в составе концертных бригад. Артисты так же, как и бойцы, тряслись в грузовиках, летали на «фанерных» самолетах, попадали под бомбежки, мерзли… Но на сцену всегда выходили с улыбкой, особенно мама. Они с Жаровым разыгрывали веселые сценки, пели, рассказывали про свои фильмы. На Целиковскую смотрели как на неземное создание, как на чудо. И на сердце у людей, которые через несколько часов шли умирать, становилось легче.

После войны мамина слава только окрепла, потеснив популярность королевы советского кино, Любови Орловой.

В киосках «Союзпечати» теперь продавались фотографии Ладыниной и Целиковской. У дома на Пушкинской, где мама жила с Жаровым, постоянно дежурили поклонники. Бывало, несли маму до машины на руках. Школьники бегали на фильмы с маминым участием по много раз. Девочки-десятиклассницы подражали ей во всем: прическа с кудряшками, бантик, радостное выражение лица. Но как повторить этот взгляд, который со временем становился все более и более сияющим? Однако этот особый блеск чуть не исчез из-за травмы. На съемках фильма «Иван Грозный» установили слишком яркий свет, и мама получила повреждение обоих хрусталиков.

Роль царицы Анастасии в «Иване Грозном» Эйзенштейна первоначально должна была играть Галина Уланова. Но из-за эвакуации она не смогла приехать, а на кандидатуре Целиковской сильно настаивал Жаров.

А в итоге мама ничего, кроме неприятностей, не получила. Сталин, который и заказал Эйзенштейну эту картину, раздал Сталинские премии всем актерам, кроме нее. Он лично вычеркнул фамилию Целиковской из списка, прокомментировав: «Такыми царыци нэ бывают!» В его представлении царицу могла играть величавая женщина со статью, такая как Тамара Макарова. А мама была слишком живой, слишком настоящей… Вообще, Сталину она никогда не нравилась, и он никак ее не поощрял. А вот внимание других высокопоставленных чиновников мама порой привлекала, что с ее характером вполне могло закончиться бедой.

Из особняка Берии бежала, ожидая выстрела в спину Разумеется, Целиковская с Жаровым бывали на правительственных приемах.

Мама называла это «работать клоуном». На актрис партийные чиновники смотрели как на кукол, красивые игрушки. Но отказываться было слишком опасно. Однажды помощник Лаврентия Берии пригласил маму и еще одну популярную в то время актрису (мама так никогда и не выдала мне тайну, кто же это была такая) на закрытый кинопоказ в особняк Берии. И у мамы хватило наивности считать, что она едет именно кино смотреть. Все стало ясно, когда погасили свет — мужчины тут же дали понять, зачем позвали актрис. Реакция мамы была бескомпромиссной: она съездила своему «ухажеру» по физиономии и бросилась в коридор. Все произошло очень быстро, но маме казалось, что она целую вечность ищет выход. Она ждала, что ей вот-вот выстрелят в спину. Но обошлось. А вот вторая актриса подчинилась и осталась на всю ночь в том особняке.

Только все равно лагеря потом не избежала…

В те годы мама, которая всегда была отгорожена от реальности искусством, начала понимать, что происходит в стране. А ведь она была воспитана как обычный советский ребенок: спасибо Ленину и Сталину за наше счастливое детство! Она родилась в 1919 году, в Астрахани. Некоторое время они жили там вдвоем с моей бабушкой. Дедушка поехал искать работу в Москву. Они ведь с бабушкой оба были музыканты, пели в церковном хоре, где и познакомились. В голодные годы Гражданской войны — не самая востребованная профессия. Можно себе представить, в какой нищете прошли первые годы маминой жизни, если за плохую одежду ее дразнили даже астраханские дети начала 20-х годов. Но в 1925 году дедушка решил перевезти семью в Москву.

Он учился в консерватории, а потом получил место руководителя симфонического оркестра Центрального дома Красной армии. В школу маленькая Люда пошла уже в столице. И погрузилась в мир октябрят, пионеров, сбора макулатуры, борьбы с «поповщиной». Она очень рано поняла, что хочет быть актрисой. Ничто не доставляло ей такого удовольствия, как переодевание, разыгрывание сценок. Они, девочки-пионерки, позволяли себе переодеваться нищенками и «работали» на улицах, чтобы доказать себе, что могут хорошо сыграть эту роль. К счастью, никто об этом не узнал. А ведь кругом доносили. Однажды бабушка помыла полы в коммуналке, где они жили, и постелила сухие газеты. А на газетах — портреты вождя! Идеологически правильная соседка увидела и сказала, что сейчас пойдет и сообщит «куда следует». К счастью, бабушка уговорила ее ничего не писать, отдав соседке свое обручальное кольцо.

В Вахтанговское училище бабушка готовила маму сама.

И маме удалось преодолеть огромный конкурс — около ста человек на место. Еще на вступительных экзаменах на маму обратил внимание один из корифеев Вахтанговского театра Рубен Симонов, который потом сыграл в ее жизни немалую роль. Это был единственный человек, который маме помогал. Ведь у Ладыниной был Пырьев, у Орловой — Александров. За мамой же никто из влиятельных лиц не стоял (даже авторитет Михаила Жарова не шел ни в какое сравнение с пырьевским или александровским — он ведь был всего лишь актер). Рубен Николаевич считал Целиковскую талантливой и поддерживал, когда нужно. Он заступился за маму, когда ее хотели исключить со второго курса за то, что она снялась в кино.