Актриса Ольга Яковлева биография Фото

Ольга Яковлева

фотографии >>

биография

Яковлева Ольга Михайловна

Родилась 14 марта 1941 года в Тамбове.

Заслуженная артистка РСФСР (27.05.1977).
Народная артистка РСФСР (22.04.1985).

Окончила Театральную студию в Алма-Ате, затем Театральное училище имени Б.В. Щукина (1962).

Играла в Московском театре им. Ленинского комсомола (1962—1967), Московском театре на Малой Бронной (1967—1984) и Театре на Таганке (1984—1987).
После смерти Эфроса актриса уехала в Париж. В Москву вернулась в начале девяностых. По приглашению А. Гончарова пришла в Театр имени Вл. Маяковского в 1991 году.

С 2004 года — актриса МХТ имена А.П.Чехова.

Она принимала участие в радиопостановках «Правдоха» А. Глебова (1964), «В день свадьбы» Виктора Розова (1965), «Далекое» А. Афиногенова (1965), «Мартин Иден» (1976) и «Кража» (2008) Джека Лондона, «Незнакомка» Александра Блока (1977), «Каменный гость» (1978), «Дубровский» (1978) и «Пир во время чумы» (1979) Александра Пушкина, «Жертвоприношение Елены» Хильдесхаймера (1980), «Вторая молодость» Д. Копани (1982), «Дневник Павлика Дольского» А. Апухтина (1986), «Мизантроп» Мольера (1989), «Итог» Генриха Белля (1992), Стихи А. Ахматовой (1992), «Легкое дыхание» И. Бунина (1995), «Наполеон первый» Ф. Брукнера (1996), «Прогулка в Лю-Бле» Е. Рубиной (2008).

В 2003 году опубликовала книгу воспоминаний «Если бы знать…»
Была замужем за выдающимся советским спортсменом, футболистом Игорем Нетто (1930-1999).

Театр им. Ленинского комсомола:
«Вам 22, старики» Э. Радзинского (1963)
«Опасный возраст» С. Нариньяни (1963)
Княжна Мери — «Герой нашего времени» по мотивам романа М.Ю. Лермонтова (1963, режиссер О. Ремез)
Инка — «До свидания, мальчики» Б. Балтера (1964, режиссер С. Штейн)
Наташа — «Сто четыре страницы про любовь» Э. Радзинского (1964, режиссер А. Эфрос)
Клава — «В день свадьбы» В. Розова (1964, режиссер А. Эфрос)
Лика — «Мой бедный Марат» А. Арбузова (1965, режиссер А. Эфрос)
Арманда Бежар — «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» М. Булгакова (1966, режиссер А. Эфрос)
Нина Заречная — «Чайка» А.П. Чехова (1966, режиссер А. Эфрос)
Аня — «Снимается кино» Э. Радзинского (1966, режиссер А. Эфрос)

Театр на Малой Бронной:
Ирина — «Три сестры» А.П. Чехова (1967, режиссер А. Эфрос)
«Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского (1968, режиссер А. Эфрос)
Розалинда — «Как Вам это понравится» по мотивам произведений В. Шекспира (1969, режиссер П. Фоменко)
«Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова (1969, режиссер А. Эфрос)
Виктория — «Сказки старого Арбата» А. Арбузова (1970, режиссер А. Эфрос)
Джульетта — «Ромео и Джульетта» В. Шекспира (1970)
Лиза Хохлакова — «Брат Алеша» В. Розова по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (1972, режиссер А. Эфрос)
«Ситуация» В. Розова (1973, режиссер А. Эфрос)
Эльвира — «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (1973, режиссер А. Эфрос)
Агафья Тихоновна — «Женитьба» Н. Гоголя (1975, режиссер А. Эфрос)
Ксения — «Снятый и назначенный» Я. Волчека (1975, режиссер А. Эфрос)
Дездемона — «Отелло» В. Шеспира (1976, режиссер А. Эфрос)
Наталья Петровна — «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1977, режиссер А. Эфрос)
Светлана — «Веранда в лесу» И. Дворецкого (1978, режиссер А. Эфрос)
Анна — «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (1979, режиссер А. Эфрос)
Коробочка — «Дорога» В. Балясного по поэме «Мёртвые души» и письмам Н. Гоголя (1979, режиссер А. Эфрос)
Альма — «Лето и дым» Т. Уильямса (1980, режиссер А. Эфрос)
Любовь Георгиевна — «Воспоминание» А. Арбузова (1981, режиссер А. Эфрос)
Маша — «Три сестры» А.П. Чехова (1982, режиссер А. Эфрос)
Анна Чудакова — «Директор театра» И. Дворецкого (1983, режиссер А. Эфрос)
Жозефина — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера (1983, режиссер А. Эфрос)

Театр на Таганке:
Настя — «На дне» М. Горького (1984)
Боди — «Прекрасное воскресенье для пикника» (1985)
Селимена — «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера (1986, режиссер А. Эфрос)

Театр имени Вл. Маяковского:
Жозефина — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера (1992, режиссер Т. Казакова)
Мириам — «В баре токийского отеля» Т. Уильямса (1996, режиссер А. Шапиро)
Теодора Фельт — «Спуск с горы Морган» А. Миллера (2005. режиссер Л. Хейфец)

Театр «Школа современной пьесы»:
Анна — «Без зеркал» Н. Климонтовича (1995, режиссер И. Райхельгауз)

Театр п/р О.Табакова:
Софья — «Последние» М. Горького (1995, режиссер А. Шапиро)
Мелисса Гарднер — «Любовные письма» А. Гурнея (2000, режиссер Е. Каменькович)

МХТ имена А.П. Чехова:
Мадлена — «Кабала святош» М. Булгакова (2001, режиссер А. Шапиро)
Ноэми — «Немного нежности» А. Николаи (2003, режиссер А. Кац)
Гиза — «Кошки-мышки» И. Эркеня (2004, режиссер Ю. Еремин)
Джудит Блисс — «Весенняя лихорадка» Н. Коуарда (2008, режиссер А. Марин)
Бабушка — «Обрыв» по роману И. Гончарова (2010, режиссер А. Шапиро)
Мадлен — «Savannah Bay» М. Дюрас (2012, режиссер Кристиан Бенедетти)

Французский культурный центр:
Маргарита — «Король – умирает» Э. Ионеско (1992, режиссер П. Роллен)

Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева:
Лотта Галло — «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Берфуса (2012, режиссер Виктория Звягина)

Ольга Яковлева

Биография

Ольга Яковлева – советская актриса театра и кино, муза театрального режиссера Анатолия Эфроса. Талантливая и неподражаемая актриса Ольга Михайловна Яковлева родилась в марте 1941 года в Тамбове в простой советской семье. Мама девочки работала воспитательницей в детском саду, отец трудился на заводе. Но вскоре Михаил Яковлев продвинулся по службе и занял пост коммерческого директора. Эта должность была сопряжена с частыми переездами. Поэтому в детские и юношеские годы Ольга Яковлева успела пожить во многих городах Советского Союза.

Мама Ольги тоже выросла в карьерном плане, стала учительницей и вместе с подопечными ставила театральные постановки на школьной сцене. Мамина любовь к театру передалась и Ольге: дочери понравилось выходить на сцену, изображая разных героев. Мама это вовремя заприметила и поощряла увлечение дочери театральным искусством.

Актриса Ольга Яковлева

В средних классах школы Ольга Яковлева начала посещать занятия разных театральных студий. В какой бы город не переехала семья, Оля находила кружок или студию, где продолжала заниматься любимым делом. В выпускном классе девушка уже точно знала, куда пойдет учиться. Конечно же – в театральный вуз. Но Ольга понимала, что для поступления нужно хорошенько подготовиться.

Поэтому после окончания школы (на тот момент Яковлевы жили в Алма-Ате) Ольга поступила в местную Театральную студию, которая обосновалась при Алма-Атинском ТЮЗе. Спустя несколько лет юная актриса получила диплом с отличием и предложение работать в театре. Но цель у Ольги Яковлевой была иной – покорить Москву.

Ольга Яковлева в молодости

В столицу молодая артистка, которую уже нельзя было назвать начинающей, прибыла в конце 1950-ых. Ольга Яковлева без усилий поступила в Щукинское театральное училище, где попала на курс Олега Борисова и Иосифа Рапопорта. Здесь актриса шлифовала мастерство до 1962 года. Окончив Щукинское, девушка попала в труппу Театра имени Ленинского комсомола.

Театр

На этой сцене началась театральная биография Ольги Яковлевой. Расцвет таланта актрисы берет начало с 1964 года. Через 2 года после поступления молодой артистки в театр сюда пришел режиссер Анатолий Эфрос, который возглавил «Ленком», став главным режиссером. Для Яковлевой, как и большинства коллег, Анатолий Васильевич был настоящим божеством. Оценил талантливую актрису и мастер. Эфрос доверял Ольге роли, в которых требовались особая глубина и тонкий психологизм. Героини Ольги Михайловны – ранимые и импульсивные. При этом это стойкие, со стальным внутренним стержнем персонажи.

Ольга Яковлева в спектакле «Женитьба»

Спектакли Анатолия Эфроса «Снимается кино», «Сто четыре страницы про любовь», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» и «Мой бедный Марат», в которых Ольге Яковлевой достались центральные роли, навсегда вошли в золотой фонд «Ленкома».

Когда в 1967 году встал вопрос о переходе Эфроса в Театр на Малой Бронной, Ольга Яковлева не раздумывала ни секунды: девушка сразу же отправилась за мастером. Здесь продолжился рост Яковлевой как актрисы. В этом театре, как утверждают критики, Ольга Михайловна сыграла лучшие роли. В постановке «Три сестры» – Машу, в «Лето и дым» – Альму, в «Наполеоне Первом» – Жозефину.

Настоящими событиями в театральном мире столицы были постановки Эфроса «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Братья Карамазовы» и «Женитьба». Во всех спектаклях Ольга Яковлева появилась в главных ролях.

Ольга Яковлева в театре

В 1984-ом Анатолия Эфроса назначают главным режиссером Театра на Таганке. Ольга Яковлева тут же последовала за ним. К сожалению, жизнь отмерила Анатолию Васильевичу лишь 5 лет. За эти годы актриса успела сыграть под руководством талантливого режиссера только 3 роли: Насти в спектакле «На дне», Боди в «Прекрасном воскресенье для пикника» и Селимены в «Мизантропе».

После смерти Эфроса в 1989 году Ольга Яковлева не смогла работать ни в одном театре России. Она тяжело переживала смерть великого мастера. С этим связан переезд артистки во Францию, где Ольга прожила несколько лет.

На родину Ольга Михайловна вернулась в 1991 году. По приглашению Андрея Гончарова актриса поступила на службу в театр имени Владимира Маяковского. Но в качестве приглашенной актрисы нередко появлялась на других столичных сценах.

Ольга Яковлева на сцене театра

В 2004-ом Ольга Яковлева перешла в МХТ имени А.П.Чехова. Здесь артистка появилась в нашумевших спектаклях «Кабала святош», «Кошки-мышки» и «Весенняя лихорадка».

Фильмы

Ольга Яковлева – на 100 процентов театральная актриса, но в ее багаже насчитывается 30 киноролей. В конце 60-х годов Яковлева появилась на экране в фильме-спектакле «Плащ», поставленном по одноактной опере Джакомо Пуччини, и в военной драме «Комендант Лаутербурга» режиссера Павла Резникова.

Ольга Яковлева в фильме «Месяц в деревне»

В 1970 году стартовал показ очередного телеспектакля «Борис Годунов. Сцены из трагедии» – первой работы Анатолия Эфроса на телевидении. Такой жанр оказался созвучен эпохе и вызвал положительные отклики у телезрителей, поэтому было принято решение продолжить создавать телевизионные версии спектаклей. В их число вошли дальнейшие работы артистки в телепостановках «Марат, Лика, Леонидик», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», «Страницы журнала Печорина». Всероссийская любовь к московской театральной актрисе пришла после показа в эфире ЦТ фильма-спектакля «Таня» по пьесе Алексея Арбузова.

Первой киноработой Ольги Яковлевой стала роль Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» о встрече школьных выпускников 1941 года спустя тридцать лет. Главных героев в фильме также сыграли Герман Журавлев, Александр Лазарев-старший, Вера Васильева. В 1976 году Ольга Яковлева сыграла в приключенческом триллере «Бешеное золото», мелодраме «Слово для защиты», драме «Отклонение – ноль».

Ольга Яковлева в фильме «Тяжелый песок»

80-90 годы актриса практически не появлялась на телеэкране, за исключением телеспектаклей «Дачная жизнь» и «Месяц в деревне». В 2004 году стартовал показ семейной саги «Четыре Любови», где Ольга Яковлева перевоплотилась в главную героиню Любовь Львовну. Потом последовали работы в криминальном фильме «Плата за любовь», военная драма «Маяк», мелодраме «Дом на набережной». В многосерийном фильме «Тяжелый песок» Ольга Яковлева сыграла владелицу швейцарской клиники.

В проекте 2010 года «Апельсиновый сок» актриса перевоплотилась в бабушку главной героини Дарьи (Ингеборга Дапкунайте). По сюжету фильма девушка работает сиделкой состоятельного, но больного американца Стивена (Андрей Панин) и вынуждена выполнять его прихоти.

Ольга Яковлева в сериале «Хранимые судьбой»

В 2011 году актриса порадовала поклонников очередным появлением в экранизации драмы «Борис Годунов», но на этот раз – ее киноверсии работы режиссера Владимира Мирзоева. В фильме, где главные роли достались Максиму Суханову и Андрею Мерзликину, Ольга Яковлева перевоплотилась в героиню Рузю. Не менее интересной работой актрисы оказалась роль Ольги Козловой в сериале «Хранимые судьбой» о жителях дома престарелых служителей сцены. В актерский ансамбль фильма также вошли Армен Джигарханян, Анатолий Равикович, Владимир Ильин.

Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

В 2003 году Ольга Михайловна выпустила книгу мемуаров под названием «Если бы знать…», в которой рассказала о драматических событиях в театрах, где служила, о любимом мастере Анатолии Эфросе и трагических днях его биографии. Книга содержит не только литературный текст, но и множество фото из архива «Фонда Кино» и личного архива Яковлевой.

Личная жизнь

Ольга Михайловна – верный и постоянный человек. Если кому-то суждено стать кумиром и снискать у актрисы уважение, то это навсегда. Так главным режиссером и наставником в театральной жизни Ольги оказался Анатолий Эфрос. А вот личная жизнь Ольги Яковлевой навсегда связалась воедино с одним-единственным мужчиной – известным советским футболистом Игорем Нетто.

Ольга Яковлева и Игорь Нетто

Вместе супруги прожили 69 лет. Счастливая жизнь окончилась со смертью спортсмена в 1999 году. К сожалению, у супругов не было детей. Но эта пара пронесла любовь и уважение через долгие десятилетия.

Ольга Яковлева сейчас

После семилетнего перерыва Ольга Яковлева приняла приглашение от телеведущего и режиссера Александра Гордона для участия в съемках кинокомедии «Дядя Саша». В фильме рассказывается о последней работе знаменитого режиссера, который местом съемок выбирает собственную дачу. Гостями загородного дома становятся избалованные вниманием публики популярные артисты, чудаковатые соседи и случайные прохожие.

Ольга Яковлева на съемках фильма «Дядя Саша»

На главные роли, кроме Ольги Яковлевой, режиссер пригласил звезд современности – Анну Слю, Агнию Кузнецову, Никиту Ефремова, Сергея Пускепалиса, а также пианиста Бориса Березовского. Сейчас фильм находится на стадии съемочного процесса, премьера ожидается в 2018 году.

Ольга Яковлева — биография, новости, личная жизнь

Ольга Яковлева

Ольга Михайловна Яковлева. Родилась 14 марта 1941 года в Тамбове. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка РСФСР (1985). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996).

Ольга Яковлева родилась 14 марта 1941 года в Тамбове.

Отец работал в тяжелой промышленности на руководящих должностях.

Мать — педагог, воспитательница в детском саду.

Семья часто переезжала в различные города СССР в связи с профессией отца. Школу Ольга заканчивала на Украине — в Запорожье.

В школьные годы решила стать актрисой, посещала драматический кружок. В Алма-Ате закончила Театральную студию при ТЮЗе.

В 1962 году окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс И. Рапопорта и А. Борисова.

Далее стала актрисой театра им. Ленинского комсомола, в котором прослужила до 1967 года. В 1964 году главным режиссёром стал Анатолий Васильевич Эфрос, знаменитый советский режиссёр театра и кино. С его приходом судьба актрисы резко изменилась и в дальнейшем неразрывно была связана с ним. Эфрос сделал ее примой. Ольга Михайловна вспоминала свою первую встречу с Эфросом: «К нам пришел какой-то странный человек, у которого были странные глаза, как будто посаженные на затылке. Он как-то странно причесывал рукой волосы. И не смотрел прямо, а будто бы через какую-то пелену или призму. Это потом я поняла, что он очень открытый человек. Он всегда настаивал на том, что люди должны быть открыты, и театр, и любая репетиция должна быть открытой — для посвященных и непосвященных. Это была такая религия».

В Театре им. Ленинского комсомола играла в спектаклях: «Вам 22, старики» Э. Радзинского; «Опасный возраст» С. Нариньяни; Княжна Мери — «Герой нашего времени» по мотивам романа М.Ю. Лермонтова (режиссер О. Ремез); Инка — «До свидания, мальчики» Б. Балтера (режиссер С. Штейн); Наташа — «Сто четыре страницы про любовь» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Клава — «В день свадьбы» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Лика — «Мой бедный Марат» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Арманда Бежар — «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» М. Булгакова (режиссер А. Эфрос); Нина Заречная — «Чайка» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Аня — «Снимается кино» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос).

Ольга Яковлева зарекомендовала себя как актриса лирического темперамента. Ее игре были свойственны изящество и тонкий психологизм, импульсивность и порывистость. В героинях Яковлевой неизменно присутствовали хрупкость и ранимость, которые сочетались с душевной стойкостью и внутренней силой.

В 1967 она году вслед за Эфросом перешла в Театр на Малой Бронной, где режиссёр поставил свои лучшие спектакли, а Яковлева сыграла лучшие свои роли.

В Театре на Малой Бронной играла в спектаклях: Ирина — «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Розалинда — «Как Вам это понравится» по мотивам произведений В. Шекспира (режиссер П. Фоменко); «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Виктория — «Сказки старого Арбата» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Джульетта — «Ромео и Джульетта» В. Шекспира; Лиза Хохлакова — «Брат Алеша» В. Розова по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (режиссер А. Эфрос); «Ситуация» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Эльвира — «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (режиссер А. Эфрос); Агафья Тихоновна — «Женитьба» Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Ксения — «Снятый и назначенный» Я. Волчека (режиссер А. Эфрос); Дездемона — «Отелло» В. Шеспира (режиссер А. Эфрос); Наталья Петровна — «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (режиссер А. Эфрос); Светлана — «Веранда в лесу» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Анна — «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Коробочка — «Дорога» В. Балясного по поэме «Мёртвые души» и письмам Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Альма — «Лето и дым» Т. Уильямса (режиссер А. Эфрос); Любовь Георгиевна — «Воспоминание» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Маша — «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Анна Чудакова — «Директор театра» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Жозефина — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера (режиссер А. Эфрос).

Ольга Яковлева в спектакле «Месяц в деревне»

Ряд актеров высказывали недовольство тем положением, которое занимала актриса в Театре на Малой Бронной благодаря Эфросу. Например, Валентин Гафт говорил: «Ольга Яковлева — артистка замечательная, но она занимала слишком много места в театре, не оставляя его другим. Из-за нее ушли Даль, Ширвиндт, Державин, Петренко. Я говорил Эфросу: «Анатолий Васильевич, эта женщина погубит и вас, и театр». Но он меня не послушал».

В 1984-1989 годах была актрисой Московского Театра на Таганке, куда перешла опять таки вслед за Эфросом, которого назначили на должность главного режиссёра этого театра. Актриса успела сыграть в новых его постановках три роли: Настю в «На дне» М. Горького, Боди в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» по пьесе Т.Уильямса и Селимену в мольеровском «Мизантропе». Новый образ Ольги Яковлевой этого периода — женщина, отстаивающая принцип лицемерия как главного в жизни, «женщина, познавшая катастрофу и разочарование души», окаменевшая, отвергнувшая живые чувства.

Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

В 1987 году Эфрос умер и актриса уехала во Францию, где жила и работала до 1991 года.

В 1991 году вернулась в Москву и по приглашению А. Гончарова пришла в Театр имени Вл. Маяковского, одновременно играя в различных московских театрах: Жозефину в восстановленном спектакле по пьесе Ф. Брукнера «Наполеон Первый» (Премия «Хрустальная Турандот», 1993), Мириам в спектакле «В баре токийского отеля» Уильямс, Теннессиа и Теодору Фельт в спектакле «Спуск с горы Морган» Артура Миллера в Театре им. Вл. Маяковского. В Театре-студии под рук. О. Табакова — Софья Коломийцева («Последние» Максима Горького, Государственная премия Российской Федерации, 1996), Мелисса («Любовные письма» А. Гурнея). В театре «Школа современной пьесы» — Анна («Без зеркал» Н. Климонтовича); во Французском культурном центре — Маргарита («Король умирает» Э. Ионеско).

С 2004 года стала актрисой МХТ имена А.П. Чехова, среди ее работ: Мадлена — «Кабала святош» М. Булгакова (режиссер А. Шапиро); Ноэми — «Немного нежности» А. Николаи (режиссер А. Кац); Гиза — «Кошки-мышки» И. Эркеня (режиссер Ю. Еремин); Джудит Блисс — «Весенняя лихорадка» Н. Коуарда (режиссер А. Марин); Бабушка — «Обрыв» по роману И. Гончарова (режиссер А. Шапиро); Мадлен — «Savannah Bay» М. Дюрас (режиссер Кристиан Бенедетти).

Сотрудничала с Центром драматургии и режиссуры Алексея Казанцева: Лотта Галло — «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Берфуса (режиссер Виктория Звягина).

В кино начала сниматься в 1972 году, дебютировав в картине «За всё в ответе». Сыграла главную роль — журналистку Агнию Шабину.

Наиболее заметной работой в кино стала роль врача Татьяны Алексеевны в драме 1974 года Таня, снятой Анатолием Эфросом по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Ее героиня ради любви yxoдит из мeдинcтитyтa, чтoбы oблeгчить yчeбy и ocyщecтвить карьерную мeчтy своего избранника.

Ольга Яковлева в фильме «Таня»

Снималась до середины 1970-х. Потом появилась на экране только в 2000-е годы, исполнила несколько ролей в фильмах и сериалах. Ее можно было видеть в лентах «Четыре Любови» (Любовь Львовна), «Дом на набережной» (Дина Абажур), «Тяжёлый песок» (Ольга Львовна), «Хранимые судьбой» (Ольга Козлова) и др.

Ольга Яковлева в сериале «Хранимые судьбой»

В кино снималась не очень много, о чем не жалела, она говорила: «Я абсолютно театральная актриса. Сначала было много работы, и времени на кинематограф не хватало. Потом как-то не складывалось. Но я не ропщу. Я довольна своим местом, которое занимаю в театре, я довольна вниманием и критики, и публики. Мне большего не надо».

Ольга Яковлева является лауреатом многочисленных премий и наград:

1993 — Премия «Хрустальная Турандот» — «За вклад в искусство, очарование и прелесть» в номинации «Лучшая женская роль» (Жозефина в спектакле «Наполеон I», Театр имени Маяковского);
1996 — Лауреат Государственной премии России — за роль Софьи Коломийцевой в спектакле Московского театра под рук. О. Табакова по пьесе М. Горького «Последние»;
1996 — Лауреат премии «Золотая маска» — в номинации «Лучшая женская роль» (Софья Коломийцева — «Последние» М. Горький, Московский театр под рук. О. Табакова);
2006 — Орден Почёта — «За многолетние заслуги перед Отечеством»;
2011 — Премия «Хрустальная Турандот» — в номинации «Театральное достояние»;
2011 — Лауреат премии «Золотая маска» — в номинации «Лучшая женская роль» (Бабушка — «Обрыв» И. А. Гончаров, МХТ им. А. П. Чехова);
2011 — Орден Дружбы — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Рост Ольги Яковлевой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Ольги Яковлевой:

Была замужем за легендарным советским футболистом Игорем Нетто (1930-1999). Он был на 11 лет старше ее. Замуж за Нетто выходила, будучи первокурсницей Щукинского училища. Свадьбу сыграли 9 января 1960 года в ресторане «Прага». При этом мать футболиста — Юлия Вильгельмовна — присутствовать на свадьбе сына категорически отказалась, поскольку считала, что Ольга выходит за Игоря по расчету. Вскоре после свадьбы фотография юной супруги Нетто с только что выигранным Кубком Европы обошла полосы практически всех мировых изданий.

Вместе прожили 27 лет, расстались в 1987 году (развелись, согласно информации брата футболиста, Льва Нетто, еще в 1980-м).

В конце 1980-х Нетто поразил страшный недуг — болезнь Альцгеймера. Брат футболиста Лев Нетто рассказывал, что в то время Яковлева позвонила ему и сказала, что больше не может жить вместе с Игорем, потому что он постоянно теряет ключи, может забыть выключить газ, а у нее нет времени смотреть за ним. И поставила ультиматум: либо они забирают Игоря к себе, либо дают согласие на то, чтобы она устроила жизнь Игоря по своему усмотрению. Тогда Лев Александрович Нетто обратился к старым друзьям брата по «Спартаку» и сборной — Никите Симоняну и Алексею Парамонову. Благодаря их хлопотам Игорь Нетто получил небольшую отдельную квартиру. Позже Лев Александрович рассказывал: «Когда нужны были паспортные данные Игоря, я взял его паспорт и увидел отметку о разводе. Оказывается, уже семь лет Игорь был разведен, но по-прежнему жил в одной квартире с Ольгой. Нам он ничего об этом не сказал. А ведь они прожили вместе 27 лет».

Ольга Яковлева и Игорь Нетто

Ходили (и ходят до сих пор) слухи о романе Ольги Яковлевой с Анатолием Эфросом. В свое время об этом судачила вся театральная Москва. При этом известно, что боготворивший жену Игорь Нетто в измену супруги не верил, хотя в душе страшно переживал. Его друзья рассказывали, как однажды вечером зашли к ним в гости и стали свидетелями картины: на диване, раскачиваясь из стороны в сторону, сидел Нетто, а в спальне при закрытых дверях репетировали Яковлева и Эфрос.

На похоронах Игоря Нетто, по словам его брата Льва Александровича, Ольга Яковлева не проронила ни слезинки. А вот когда умер Анатолий Эфрос — рыдала навзрыд, ее долго не могли оттащить от его гроба.

Фильмография Ольги Яковлевой:

1962 — Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль)
1968 — Плащ (фильм-спектакль) (нет в титрах)
1969 — Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль)
1970 — Борис Годунов. Сцены из трагедии (фильм-спектакль) — Марина Мнишек
1971 — Марат, Лика, Леонидик (фильм-спектакль) — Лика
1972 — За всё в ответе — Агния Шабина, журналист, публицист
1973 — Всего несколько слов в честь господина де Мольера (фильм-спектакль) — Арманда Бежар Де Мольер
1974 — Таня — Таня, Татьяна Алексеевна, врач
1975 — Страницы журнала Печорина (фильм-спектакль) — Вера
1976 — Слово для защиты — актриса
1976 — Бешеное золото — Эдит Парсонс
1977 — Отклонение — ноль — Люся, врач, жена лётчика-испытателя Виноградова
1979 — Дачная жизнь (фильм-спектакль) — Наталья Михайловна
1983 — Месяц в деревне (фильм-спектакль) — Наталья Петровна
2001 — Наполеон Первый (фильм-спектакль) — Жозефина
2003 — Кабала святош (фильм-спектакль) — Мадлена Бежар, актриса
2004 — Четыре Любови — Любовь Львовна
2004 — Последние (фильм-спектакль)
2005 — Острова. Анатолий Эфрос (документальный)
2005 — Плата за любовь — Анна Прокофьевна
2006 — Маяк
2006 — Как уходили кумиры. Анатолий Эфрос (документальный)
2007 — Дом на набережной — Дина Абажур
2008 — Алексей Арбузов. Сказки и быль (документальный)
2008 — Тяжёлый песок — Ольга Львовна, внучка Рахили
2009 — Раньше (фильм-спектакль)
2010 — Апельсиновый сок — Ольга Михайловна, мама Даши
2011 — Хранимые судьбой — Ольга Козлова
2011 — Борис Годунов — Рузя
2018 — Дядя Саша


источники:

http://24smi.org/celebrity/2189-olga-yakovleva.html

http://stuki-druki.com/authors/Yakovleva-Olga-aktrisa.php