Актриса Наталья Кутасова биография Личная

Наталья Кутасова — биография, новости, личная жизнь

Наталья Кутасова

Наталья Ивановна Кутасова. Родилась 27 декабря 1955 года в Валуйках Белгородской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1986). Народная артистка РФ (2002).

Наталья Кутасова родилась 27 декабря 1955 года в Валуйках Белгородской области.

Выросла в многодетной семье, у Натальи было пятеро братьев и сестер.

В 1977 году окончила Театральное училище имени Щепкина, курс В.Б. Монахова.

С 1977 по 1990 годы — артистка Челябинского академического театра драмы им. Цвиллинга, среди ее работ: Елизавета Достигаева — «Егор Булычов и другие» М. Горького; Галина — «Берег» Ю. Бондарева; Климентина — «Забыть Герострата» Г. Горина; Галька — «Деньги для Марии» В. Распутина; Панова — «Любовь Яровая» К. Тренева; Миссис Форд — «Виндзорские насмешницы» У. Шекспира; Клавдия – «Фальшивая монета»; Лаура — «Маленькие трагедии» А. Пушкина; Полина Андреевна — «Чайка» А. Чехова; Нила Снижко — «Барабанщица» А. Салынского; Маша — «Я – женщина» В. Мережко; Лиан — «Священные чудовища» Ж. Кокто; Аксюша — «Лес» А. Островского.

В 1980 году стала лауреатом Челябинской областной премии «Орлёнок».

Заслуженная артистка РСФСР (22.12.1986).

В 1990-1992 годах работала в академическом Театре имени Ленсовета.

Играла в театре «На Поклонной»: Она – «Наш Декамерон» Э. Радзинского (реж. А. Морозов).

С 1992 года — актриса театра Сатиры на Васильевском.

Работы Натальи Кутасовой в Театре Сатиры на Васильевском:

Она — «Наш Декамерон» (реж. А. Морозов);
Агафья Тихоновна — Н.В. Гоголь «Женитьба» (реж. А. Морозов);
Либби — Н. Саймон «Хелло, мистер Такер!» (реж. А. Морозов);
Мария Александровна — «Прощальная гастроль князя К.» (реж. А. Морозов);
Таня — «Таня-Таня» О. Мухиной (реж. В. Туманов);
Милли — «Там живут люди» А. Фугарда (реж. А. Янковский);
Маркиза Мертей — «Опасные связи» (реж. С. Черкасский);
Глафира Фирсовна — «Последняя жертва» (реж. М. Абрамов);
Баба в красном — «Закликухи» (реж. С. Свирко);
Мать — «Ариадна» (реж. С. Свирко);
Вершина — «Вертепъ» (реж. Р. Смирнов);
Леокадия Клэй — «Метафизика двуглавого теленка» (реж. О. Рыбкин);
Серафина делла Роза — «Татуированная роза» (реж. Р. Смирнов);
Миссис Отис — «Кентервиль» (реж. В. Гурфинкель);
Графиня де Сан-Фон — «Мадам де Сад» (реж. В. Койфман);
Леди Макдуф — «Макбет» (реж. А. Утеганов);
Дада — «Саранча» (реж. А. Бубень);
Наталья Ивановна — «Русское варенье» (реж. А. Бубень);
Рита Ковач — «Даниэль Штайн, переводчик» (реж. А. Бубень);
Кира — «Четыре последние вещи» (реж. Я. Тумина);
Энн Патнэм — «Салемские колдуньи» (реж. А. Бубень);
Елена Николаевна — «Дети солнца» (реж. В. Туманов);
Войницкая Мария Васильевна — «Дядя Ваня» (реж. В. Туманов);
Елизавета Прокофьевна — «Идиот» (реж. В. Туманов).

Народная артистка России (27.11.2002).

Лауреат премии «Золотой Софит» (2009).

Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры (2011).

О работе в театре актриса говорила: «Ты начинаешь спектакль как актриса. Вы, зрители, не должны заметить, как на ваших глазах актриса созидает характер. Мои друзья говорят: вышла ты – родная, близкая, и вот тебя уже нет – другой человек. В этом искусство. Когда ты слит с ролью, сердце у тебя открыто, ты уже свободен и знаешь, что должна делать и чувствовать твоя героиня. И когда кто-то из журналистов говорит мне: «Как вам не стыдно делать то, что вы делаете на сцене», я отвечаю: «Это не я, это моя героиня»».

С 2000 года начала сниматься в кино, сыграв роль Майи Семеновны в сериале «Агентство НЛС».

Наталья Кутасова в сериале «Агентство НЛС»

Позже были работы в картинах «Фаворит» (герцогиня Елизавета), «Тамбовская волчица» (мать Ольги), «Секретные поручения» (Петровская), «Преступление и наказание» (Амалия Людвиговна Липпевехзель), «Время Синдбада» (Ермолова) и др.

Заметной стала роль директора издательства Анны Иосифовны в серии детективов по романам Татьяны Устиновой — «С небес на землю», «Один день, одна ночь», «Неразрезанные страницы».

Наталья Кутасова в сериале «Неразрезанные страницы»

Далее исполнила роли в лентах «Ментовская сага» (Полуэктова), «Мельник» (Раиса Викторовна Кочеткова), «Цвет липы» (Бабурская) и др.

Личная жизнь Натальи Кутасовой:

Фамилия Кутасова досталась Наталье от первого мужа.

В первом браке родилась дочь Анастасия, она также актриса, играла в театре «Современник». Анастасия замужем, подарила актрисе внука.

С 2008 года замужем за актером Сергеем Паршиным, актёром театра и кино, Народным артистом Российской Федерации.

Наталья Кутасова и Сергей Паршин

Фильмография Натальи Кутасовой:

2000-2001 — Агентство НЛС — Майя Семеновна, мама Миши и Марины
2001 — Тайны следствия-1 — Татьяна Сергеевна, бомжиха
2003 — Три цвета любви — учительница
2004 — SOS
2005 — Фаворит — герцогиня Елизавета (Иоганна Елизавета, мать принцессы Софии)
2005 — Тамбовская волчица — мать Ольги
2006 — Секретные поручения — Петровская, мать Дениса
2006 — Опера-2. Хроники убойного отдела — Тамара Григорьевна, судья на пенсии
2007 — Тени прошлого — Багрова Нелли Давыдовна, вдова журналиста
2007 — Преступление и наказание — Амалия Людвиговна Липпевехзель, хозяйка дома, где живет семья Мармеладовых
2007 — Любовь под надзором — Громова, мама Насти
2010 — Лиговка — Семенова, соседка Натанзона
2012 — Время Синдбада — Ермолова
2013 — Снегурочка
2014 — С небес на землю — Анна Иосифовна, директор издательства
2014 — Поиски улик — Серафима Владимировна Котова, мать Елены
2015 — Улицы разбитых фонарей-15 — Майя Васильевна
2015 — Один день, одна ночь — Анна Иосифовна, директор издательства
2015 — Неразрезанные страницы — Анна Иосифовна, директор издательства
2016 — Ментовская сага — Полуэктова, мать Виталия
2018 — Мельник — Раиса Викторовна Кочеткова, жена Андрея (нет в титрах)
2019 — Цвет липы — Бабурская

Наталья Кутасова

Биография

В начале октября 2019 года на российском телеканале ТВЦ состоялась премьера многосерийного фильма «Цвет липы», снятого по мотивам романа Людмилы Мартовой. По сюжету кинокартины, где сыграли Елена Мартыненко, Алексей Зубков и Наталья Кутасова, к главной героине, наделенной редким именем Олимпиада, то и дело липнут неприятности — то фальшивая любовь, то ненастоящие друзья. В итоге именно ее полиция подозревает в причастности к череде загадочных убийств.

Детство и юность

На исходе 1955-го, 27 декабря, в семье Кутасовых, проживавшей в Валуйках Белгородской области, случилось радостное событие — на свет появилась дочь, названная родителями Натальей.

Женщина очень гордится своим городом. Во-первых, именно здесь начинал боевой путь знаменитый летчик Иван Кожедуб, сбив первые шесть самолетов; во-вторых, это родина одного из основоположников русской актерской школы Михаила Щепкина. Поэтому, когда пришло время поступать, она отнесла документы не куда-нибудь, а в училище, носящее имя легендарного земляка.

По воспоминаниям актрисы, она рано повзрослела. Этому поспособствовали смерти отца и двоюродного брата, с которыми девочка была особенно близка. Уже с детства Наташа знала, что свяжет свою жизнь с искусством.

Фанатея от Майи Плисецкой и занимаясь танцами в местном Доме пионеров, девушка поначалу страстно мечтала стать балериной. Затем, обучившись игре на фортепиано, гитаре и гармони в соответствующем заведении, всерьез задумалась о профессии музыканта. Но, как часто бывает, в дело вмешался случай и направил талантливую Наталью в храм Мельпомены.

Однажды она случайно узнала об областном конкурсе чтецов и решила познакомить публику с собственным видением одной из поэм Роберта Рождественского. После выступления к участнице подошел актер местного театра и поинтересовался ее планами на будущее. Узнав, что та владеет несколькими инструментами и неплохо двигается, он настоятельно порекомендовал отправиться в Москву и попытать счастье в вузах, где готовят артистов.

В столицу Кутасова прибыла в последний день первого тура вступительных экзаменов и в итоге попала в ВТУ, где оказалась на курсе Владимира Монахова. Как губка она впитывала знания, преподаваемые мастерами Михаилом Жаровым, Борисом Бабочкиным, Виктором Коршуновым.

Личная жизнь

Знаменитость дважды принимала предложения руки и сердца, впервые — на 2-м курсе училища. Уже через год после свадебного торжества супруги нянчили младенца Настасью. Актриса часто признавалась, что с главной ролью — ролью матери — она не справилась, так как по молодости была «замужем за театром», а воспитанием ребенка занималась бабушка.

К счастью, несмотря на начальную напряженность, отношения между женщинами в итоге урегулировались. Единственная дочь, пробовавшая пойти по стопам родительницы, но в итоге выбравшая семью, подарила Кутасовой внука и внучку.

В 2007-м режиссер Владимир Шевельков пригласил к участию в своей картине «Любовь над надзором» и Наталью, и Сергея Паршина. Народный артист РФ в то время глубоко переживал потерю первой супруги и о романах даже не думал. Но судьба распорядилась иначе, и новой возлюбленной удалось возродить мужчину к жизни — в 2008-м они поженились.

«Она окружила меня такой заботой и любовью, каких в жизни у меня не было. Ни мама, ни Татьяна ко мне так не относились. Первое время я даже побаивался этого. Знаете, мама Наташи похоронена прямо напротив моей жены. У наших детей и внуков совпадают даты рождения. Мне кажется, таких случайностей не бывает», — признавался он в интервью.

Его спутница, отвечая на вопрос ведущей передачи «Крупным планом» Юлии Мнацакановой, раскрыла секрет счастливой личной жизни — он кроется в сочетании влечений (дружбы, уважения и страсти) и совпадении интересов. А они у супругов имеются — оба без ума от футбольной команды «Зенит», пинг-понга и рыбалки.

Театр и фильмы

В 1977-м, получив высшее образование, актриса пришла в Челябинский академический драматический театр имени Самуила Цвиллинга, которому верой и правдой прослужила 13 лет, блистая в постановках «Егор Булычов и другие», «Священные чудовища», «Маленькие трагедии», «Любовь Яровая», «Чайка», «Забыть Герострата», «Деньги для Марии» и т. д.

В 1990-м она оказалась в «Ленсовете» и, засветившись в спектаклях театра на Поклонной горе, перешла в Театр на Васильевском острове, где пребывает и сейчас.

Кинематограф обосновался в творческой биографии Кутасовой сравнительно поздно. Окунуться в этот загадочный мир с головой артистка не могла из-за матери: женщина тяжело болела и не вставала с постели. Так что свою первую роль в кино она сыграла в 45 лет, перевоплотившись в Майю Семеновну в сериале «Агентство НЛС».

Постепенно фильмография пополнялась новыми работами — «Тайнами следствия», «Фаворитом», «Операми», «Любовью над надзором», «Преступлением и наказанием», «Улицами разбитых фонарей», «Ментовской сагой», «Мельником» и иными.

Наталья Кутасова сейчас

В 2019-м, как уже упоминалось, Наталья Ивановна сыграла одну из ролей в сериале «Цвет липы», при этом ни на секунду не оставляя работу в любимом театре. В репертуаре на январь 2020-го с участием актрисы числились спектакли «Идиот», «Дядя Ваня», «Одинокие», «Русское варенье», «Дети солнца», «Петербург» и «Гроза».

На официальном сайте культурного центра в отдельном разделе рядом с фотографией можно найти полный список работ артистки, ее краткую биографию, а также новости.

Эрмитаж города Кутасова

Народная артистка РФ Наталья Кутасова покорила брянскую публику два года назад, блеснув в спектаклях «Опасные связи» и «Татуированная роза». И вот – встреча «на бис» с её Серафиной – ролью исповедью. Понятно, что в нашей беседе мы не раз возвращаемся к «Татуированной розе».

– Наталья Ивановна, Вы кроме театра успеваете увидеть в нашей глубинке во время гастролей по древним российским городам: Калуге, Смоленску, Брянску?

– По дороге к вам – потрясающая природа. От неё невозможно оторваться. Я, к сожалению, мало бываю на природе. У нас тоже есть очень красивые места. Брянск, как и Смоленск, – чистый, уютный город. Со светлой энергетикой. Люди какие то светлые, от них идёт тепло. Видно, в городах, которые пережили смерть, и не один раз – от татар, шведов, немцев, – живёт такая энергетика, желание жить и быть. Это ощущаешь буквально кожей. Это излучение идёт от земли, по ногам. Я чувствую эту энергию. И со сцены – тоже.

– Есть спектакли, как дом родной. В них – щемящая радость, боль узнавания в героях самых близких тебе людей. И открытие нового, сокровенного в тебе самом. Вашу Серафину в «Татуированной розе» совсем не хочется анализировать. Просто вбираешь всей душой её драму, сопереживаешь, как родной. И всё же мне хочется сравнить. Спектакль изменился за эти два года. По моему, время пошло ему на пользу. Ваша героиня тоже изменилась в лучшую сторону: стала более сдержанной и точной. Более явным стал подтекст. Многое угадываешь, домысливаешь между слов, в паузах. От этого всё действо стало глубже и интересней.

– Вы точно уловили! Мы именно этого добивались, работая над спектаклем. И зрители это приняли. Удивительные у вас люди. Реакция немножко иная, новая. У нас на спектаклях больше внимания профессионализму. Больше аплодисментов на отдельных сценах. Аплодируют и благодарят за класс. У вас же вчера был зритель, который пришёл в хорошем смысле за сюжетом. И не просто пришёл, а жил вместе с нами. Были те миги, ради которых театр нужен. Когда весь зал, все люди объединены желанием хорошего, трогательного, смешного. Я за кулисами говорю моему партнёру Артёму Цыпину: «Что это было?». А он так искренне: «То». То, ради чего живём и занимаемся своей профессией.

– Какая зрительская реакция в вашей жизни была самой неожиданной?

– Самым сильным потрясением был зритель, у которого вся семья – мать, отец, молодая жена и сын – погибла в Армении в Спитаке во время землетрясения. Он был в командировке во Владивостоке, и моя приятельница привела его на наш спектакль в надежде, что это ему поможет. Шло «Священное чудовище» Жана Кокто на малой сцене – спектакль о театре, о том, как и где теряется грань между реальностью и иллюзией, очень сложный и красивый, полный любви к профессии и любви к друг другу. И вот пришёл этот красивый молодой армянин – мужчина с мёртвыми глазами. Он сидел во втором ряду, и было страшно смотреть в эти глаза, в которых – стена и вопрос: зачем меня сюда привели. А после спектакля он кричал нам «браво» и сказал:

«Я понял, зачем мне Господь жизнь оставил. Я должен за них за четверых прожить такую красивую, такую счастливую жизнь!». Я до сих пор вспоминаю: у меня мороз по коже. Бывает трудно, невыносимо, но вспомнишь эту фразу… Господи, сейчас хуже, и ты ему нужен.

А один бизнесмен признался: у меня не душа – сплошная синячина такая, и я не реагирую уже ни на что, чтобы моё сердце пробить, чтобы слёзы у меня появились – это, мол, невозможно. А после «Татуированной розы» он сказал: я впервые так хохотал с комком в горле. Другой совершенно случайно зашёл в наш театр на «Опасные связи», сидел, смотрел – чужая жизнь, чужой век, другая реальность и вдруг понял, как решить свою проблему, над которой давно бился.

– А Вас как зрителя впечатляет, потрясает сегодня в театре?

– Работа, которая удивила меня и потрясла – «Живой труп» у Валерия Фокина в Александринке. Такого Протасова я не видела никогда! Такое решение Каренина и Лизы! Лёгкий, изящный спектакль, звенящие лестницы, красивое оформление. И вместе с тем, как страшно в такой красоте ажурной гибнет человек, который родился не в своё время. Он, Протасов, не может приложить себя к этому времени.

Я стараюсь смотреть только самое важное для меня. Не хожу на пьесу, на драматурга, иду в театр, когда меня привлекает актёр или режиссёр. Я люблю, как работает Петр Наумович Фоменко. Его вибрацию, трепет. Но потрясли меня «Три сестры» не его, а Спивака Семёна Яковлевича в нашем Молодёжном театре. Такое необычное прочтение материала, где мои любимые ак — тёры играют!

Помню как я спросила у Татьяны Пельтцер, с которой мы вместе много лет тому назад гуляли на съезде комсомола: что в нашей работе главное. Она удивила меня своим ответом. Мне было тогда 22 года, а она уже народная, известная. Я была убеждена, что главное – это талант, потом трудолюбие и, наконец, случай. А она посмотрела на меня, как на маленькую: «Деточка, в нашей профессии на сто процентов всё определяет случай, который ты можешь подтвердить своим талантом». На всю жизнь я это запомнила и всю жизнь была готова к редкому неожиданному случаю.

У меня было три года простоя. Было очень трудно, когда переехала из провинции в Санкт Петербург к Игорю Петровичу Владимирову и сходу за два года сыграла в театре имени Ленсовета четыре роли. Одна из них – Наталья Петровна, «Месяц в деревне». Это был совершенно другой коллектив, который я уважала чисто профессионально, но по человечески не принимала. Каждый «в стойке», каждый за себя. Как на ринге. А потом судьба привела меня в наш театр, где относятся друг к другу по человечески. Стараюсь объяснить молодым актерам, чтобы не возникало чувства зависти и конкуренции: истинное в искусстве – путь познания самого себя. И чем более ты индивидуален, тем этот путь интереснее. Я говорю молодёжи: вы неповторимы, та — ких, как вы, больше нет. Вот меня иногда с Таней Доги — левой сравнивают. В мелодике речи, во внешности ищут сходство, но я же всё равно сама по себе!

– А мне вчера на спектакле, когда был высший пилотаж и Вы сумели сплавить фарс и гротеск с трагедией, я вспомнила лучшие работы Людмилы Гурченко…

– (Смеётся.) Значит, мне повезло… Сейчас и в Москве, и Петербурге столько хороших артистов! Они не все становятся медийными, но это многим и не нужно. Мне – тоже. Чтобы физиономия твоя светилась в сериалах… Что же, я буду на это такое драгоценное время тратить?

Я никогда не работаю с агрессивными режиссёрами. Хотя когда Лев Абрамович Додин побывал на нашем спектакле, наш режиссёр сказал: «Ну, Кутасова, теперь тебе ничего не страшно, ты покорила самого страшного режиссёра в нашем городе». Он мне интересен как художник. Но иногда я наблюдаю в его спектаклях в Малом драматическом животное, патологическое существование актёров – они идут на подкорке. Серафина тоже работает на животных инстинктах, но она работает вверх, а не вниз, в безысходность. Она вся устремлена вверх. И зритель вместе с ней взлетает. У Додина лет 25 назад тоже была «Татуированная роза» – блистательный спектакль, но очень трагичный. И поэтому, когда режиссёр предложил мне эту роль, я поначалу не знала, о чём сегодня играть.

– Вы говорили о том, что роль Серафины бездонная. Что Вы для себя открыли в ней?

– Я открыла, как ни странно, многое в себе. Путь к себе, познание своей природы оказались более интересным. Я вчера, играя Серафину, успела и про свою жизнь подумать. Как сказал мой любимый артист Янковский: «В чём искренность нашей профессии?». Есть исповедальное искусство, а есть просто техника, лицедейство. Есть великолепные актёры, которые, не вкладывая своё сердце, душу, просто лицедействуют. Вот мне ближе исповедальное искусство.

Ты начинаешь спектакль как актриса. Вы, зрители, не должны заметить, как на ваших глазах актриса созидает характер. Мои друзья говорят: вышла ты – родная, близкая, и вот тебя уже нет – другой человек. В этом искусство.

Когда ты слит с ролью, сердце у тебя открыто, ты уже свободен и знаешь, что должна делать и чувствовать твоя героиня. И когда из журналистов говорит мне: «Как вам не стыдно делать то, что вы делаете на сцене», я отвечаю: «Это не я, это моя героиня».

– Недавно у вашего московского коллеги, художественного руководителя тоже театра сатиры выш ла замечательная книга «Город Ширвиндт, стёртый с лица земли». Он обнаружил, что в Калининградской области был действительно городок Ширвиндт. И сделал книгу город, где улицы, скверы и площади назвал дорогими ему именами друзей, а тупики и пустыри – своими вредными привычками. А вот если бы появился такой город или селение – Кутасов. Что бы Вы поместили в нём?

– Эта фамилия подарена мне моим мужем… Самое главное место в городе Кутасове занял бы «Эрмитаж моих друзей» – мой сердечный, душевный и духовный. Это такая коллекция уникальных редчайших людей, которые прошли испытание временем и готовы на подвиг во имя серьёзной дружбы, истинных чувств.

– …Это те, кто работает с вами под крышей театра? Или вне его?

– В основном, конечно, вне театра. Потому что театр – это семья. Это больше, чем друзья. Мы проживаем такие судьбы, такие жизни вместе и такие вещи случаются и комические, и трагические… И эта моя театральная семья столько пережила вместе, мы хоронили очень многих. И безвременно ушедшие есть – замечательные, уникальные артисты. Антонина Николаевна Шуранова – изумительная княжна Мэри из «Войны и мира», Оуэн из «Опасного поворота» и последняя работа у нас вместе была…

И хотя у нас, как и везде, бывают любовные отношения между мужчинами и женщинами, но чаще это – братья и сёстры. Во всяком случае, в нашем театре.

В этом «Эрмитаже» я бы также разместила самое ценное, дорогое для меня – моих близких. Есть у меня такое чудо, как внук, дочь и любимый зять. Он аналитик финансовый, очень умный. Дочь Настя была до рождения ребёнка замечательной актрисой театра «Современник». Сыграла несколько ролей. Она талантлива и внешне интересная, выше меня ростом. У неё замечательный голос, прекрасно поёт… Но сейчас занимается семьёй и ребёнком. Хотя немного грустно, но я уважаю её выбор. Я вижу результат, как она живёт, какая у неё семья, как она воспитывает сына…

В этом «Эрмитаже» будет и папа, он был замечательный человек, но очень рано ушёл. И там обязательно будет памятник моей маме. Мама моя была удивительной женщиной. Великолепная хозяйка, личность, мать, невероятно преданная детям. Она была уникальной профессиональной домохозяйкой, блистательно готовила. Буквально творила чудеса, выдумывая потрясающие блюда. У неё были золотые руки, она одевала нас всех, обшивала. Жила, горела, шестерых детей смогла поднять так, чтобы мы росли в любви, уважении друг к другу. Всех нас любила, и кусочек сердца отдала каждому. Мама всегда была аккуратно одета, губы подкрашены, всегда причёска… Как Серафина моя: «К его приходу на мне всегда было чистое платье». Я вспоминала маму, работая над этой ролью, она тоже порт — нихой была. Этот спектакль – сценический памятник ей. Она мечтала быть актрисой, великолепно пела и играла на семиструнной гитаре. Моя судьба – олицетворение её мечты.

О, я бы ещё в городе памятники свои любимым артистам поставила. Целую аллею звёздную сделала, где были бы дорогие для меня: и Миронов, и Леонов мой любимый, Марков Леонид.

А училась я в Щепкинском училище при Малом театре… Это был подарок судьбы. Застала и Бабочкина – знаменитого нашего Чапаева, и Михаила Жарова, Игоря Ильинского, братьев Соломиных. Очень мы их любили, особенно Виталия, он больше с нами общался, на танец приходил к нам. Мы вместе в массовках бегали в его спектаклях. Руфина Нифонтова была тогда ещё жива с её уникальными глазами – лучи, звёзды сияли из этих глаз… Вилькина Наташа с её трагической судьбой…

Когда меня спрашивают: «Как ты сохранилась?», я говорю: «Моя Москва была тогда фантастической. Живы были Раневская, Высоцкий…» Была середина семидесятых. Тот мир театральной Москвы всегда со мной. Энергию такую он внёс в нашу жизнь…

– Вы играете сильных героинь. Согласны ли с тем, что миром должны править женщины?

– Нет, не согласна. Абсолютно не согласна. Я считаю, что всё таки мы – ребро Адама…

На этих словах как раз прозвучал сигнал мобильного. Своего питерского собеседника Наталья Ивановна ласково иронично называет «народное достояние». Позже она пояснит, что снималась с ним недавно в фильме «Любовь под надзором», который мы скоро увидим на экранах. И, похоже, это больше чем просто дружба двух «народных», и, возможно, «подарок судьбы», совсем как у Серафины…

На прощание я с надеждой дарю нашей гостье и собеседнице пьесу в трех монологах Татьяны Москвиной «Одна женщина». На следующий день она признается, что материал её очень заинтересовал. Возможно, мы увидим Наталью Кутасову и в этом моноспектакле на следующих гастролях.

Беседу вела Татьяна РИВКИНД.