Актриса Гундарева биография Личная Жизнь

Наталья Гундарева

Биография

Наталья Гундарева – легенда отечественного театра и кино, ведущая актриса Театра им. Вл. Маяковского, народная артистка РСФСР, обладательница престижной премии «Ника».

Детство и юность

Родилась Гундарева Наталья Георгиевна 28 августа 1948 года в семье инженеров в Москве. Детство будущей актрисы прошло на Таганке, в коммунальной квартире. Родители юной Наташи были заядлыми театралами, а мама даже неоднократно участвовала в конкурсах художественной самодеятельности.

В пятилетнем возрасте девочка впервые попала в театр на постановку «Синяя птица». Волшебство театрального действа заворожило ее, и, придя домой, Наталья заявила родителям, что непременно станет актрисой или балериной. В школьные годы будущая звезда театра и кино посещала кружки чтения, пения и драматического искусства в местном Доме пионеров. В 8 классе девочка первый раз вышла на большую сцену Театра юных москвичей, сыграв роль мамы в пьесе «Дикая собака Динго».

Несмотря на безграничную любовь девушки к театру, мать Натальи Гундаревой не позволила ей поступать в театральный вуз, в результате чего она решила стать инженером-строителем. В момент сдачи экзаменов в инженерный вуз старый приятель по Театру юного москвича уговорил девушку поступать в театральное училище имени Щукина. Своей неординарной внешностью, пышными формами и пестрым одеянием Гундарева сразила наповал строгую комиссию «Щуки», она блестяще сдала вступительные экзамены и была без проблем зачислена на курс актера Катина-Ярцева.

Все годы обучения студентка ответственно занималась учебой, дословно записывала лекции и по три часа ежедневно проводила в балетном классе. В 1971 году Наталья Гундарева получила приглашение на работу сразу из нескольких театров, но отдала предпочтение театру им. Маяковского, сцена которого была ее домом до последних дней жизни.

Фильмы и театр

Первые несколько лет театральной карьеры актриса играла в основном роли в постановках текущего репертуара театра. Первая значительная роль Натальи Гундаревой состоялась в 1974 году в спектакле «Банкрот». Тогда об актрисе в образе Липочки заговорили и зрители, и критики. Затем были постановки «Бег» и «Я стою у ресторана», которые благодаря Гундаревой всегда являлись событием в обществе и собирали ошеломительные аншлаги.

В кино Гундарева сниматься начала еще с 1966 года и сыграла свою первую роль в картине «Хмырь». При этом триумф в кинематографе молодой актрисе принесла роль буфетчицы в киноленте «Здравствуй и прощай». После этого Наталья Георгиевна снялась во многих фильмах, в частности, «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». После потрясающей игры в «Сладкой женщине», где актриса одновременно отобразила на экране образы трех женщин и их судьбы, в 1977 году по данным опроса журнала «Советский экран» Наталья Гундарева была признана лучшей актрисой года.

В 1979 году сыграла главную роль в пьесе «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер Андрей Гончаров хотел сделать эту постановку еще в 50-х, но идея провалилась. Позже Гончаров говорил, что только потому, что в 50-х у него не было Гундаревой, а никакая другая актриса не вытянула бы роль Катерины Львовны. Этот спектакль принес особенный успех Наталье Георгиевне, стал знаковым и для нее, и для Театра им. Маяковского. Пьеса регулярно шла в течение 13 лет.

Уже в начале 1980 года Наталья Георгиевна стала востребованной и всенародно любимой актрисой. Каждая ее роль полностью раскрывала зрителям все грани таланта и покоряла сердца аудитории естественностью и душевностью.

В 1983 году Наталья получила главную роль в картине Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие». Гундарева сыграла одинокую женщину, ставшую «свахой» для всех своих подруг. Несмотря на то, что о своей личной жизни героиня Гундаревой забыла, фильм ждал романтический финал, а женщина находила своего будущего мужа, роль которого сыграл Александр Михайлов. Фильм затронул важную социальную тему женского одиночества.

В том же году вышел и другой фильм актрисы – «Хозяйка детского дома». В нем режиссер поднял еще более серьезную тему — вопрос брошенных детей. Актриса начала получать множество писем и благодарностей от зрителей со всей страны.

В начале 90-х годов коллеги и знакомые стали замечать у Натальи Георгиевны проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в регулярных гипертонических кризах. Это, конечно же, отразилось на творческой биографии Гундаревой, так как ей стало сложно работать в таком ритме. Но актриса не бросила работу.

В 90-е главным образом актрисы стала уже не простая русская женщина, а высокопоставленная дворянка. Наталья сыграла леди Гамильтон в постановке «Виктория. » и княгиню Шадурскую в многосерийном фильме «Петербургские тайны». А в 1991 году появилась в роли Елизаветы в картине «Виват, гардемарины!».

В 2001 году Наталья также сыграла последнюю роль в кино, появившись на телеэкранах в образе Василисы Саввичны в сериале «Саломея». В этом же году актриса получила роль в «Кабале Святош» на сцене МХТ им. Чехова. Наталья была очень рада сыграть интересного персонажа в известном коллективе, но все же отвергла это предложение, решив сохранить верность своему родному театру.

Гундарева не могла предать режиссера Гончарова, раскрывшего и отшлифовавшего ее актерский талант. По другой версии, актриса сначала согласилась и серьезно подошла к репетициям, но не смогла примириться с уже сложившимися в театре порядками и, в конце концов, отказалась от роли.

Последней работой Гундаревой в театре стала роль Леттис в постановке «Любовный напиток».

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Гундаревой, так же как и творческая карьера, была яркой и насыщенной. Актриса была замужем три раза, детей у нее не было. Позже в интервью знакомые Натальи Георгиевны с горечью замечали, что все ее мужчины абсолютно не дотягивали до ее уровня.

Первый муж легенды отечественного кино и театра появился в ее жизни в 1973 году. Им стал известный режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Но полная занятость в театре и высокая востребованность не позволяли Наталье Георгиевне справляться с семейным бытом, на фоне чего по истечении шести лет брак распался.

В 1979 году, сразу после развода, Наталья вновь влюбилась в актера Виктора Корешкова, за которого вскоре вышла замуж. Но брак оказался несчастливым – по данным прессы, Виктор открыто изменял Наталье с известной певицей.

Зная о предательстве супруга, женщина не проявляла громкой ревности, так как тоже была увлечена актером Сергеем Насибовым. Следствием яркого романа Насибова и Гундаревой стало два развода: Сергей, не задумываясь, ушел от жены, а Гундарева развелась с Корешковым. Их союз был быстротечен и вскоре распался из-за потухших чувств.

Любовью всей жизни Натальи Гундаревой стал ее третий муж Михаил Филиппов, с которым они поженились в 1986 году. В том момент актриса была уже «примой» и начала задумываться о семейном счастье. По слухам, после нескольких неудачных попыток актриса выяснила, что не может иметь детей по причине неудачного аборта, сделанного в молодости.

Сильная и волевая женщина никогда ни в обществе, ни в прессе не упоминала об этой проблеме. На вопросы журналистов о детях она всегда отвечала, что не имеет потребности в потомках, их ей полностью заменил театр.

В этот же период Наталья познакомилась с Ириной Дегтевой, которая стала Гундаревой самой близкой подругой. Муж Натальи в своих воспоминаниях называл Ирину «приемной дочерью», но сама Наталья никогда не обращалась к подруге так. Дегтева тоже считала Наталью Гундареву своей подругой, хотя и признавала, что та общалась с ней скорее как мама со взрослой дочерью, которой актрисе, скорее всего, несмотря на всю силу и стойкость, все же не хватало.

С третьим мужем Михаилом Филипповым Гундарева прожила до последнего дня своей жизни.

Болезнь и смерть

В июле 2001 года актриса Наталья Гундарева резко почувствовала себя плохо и была экстренно доставлена в больницу с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения». Медики опасались за жизнь Натальи Георгиевны и приняли решение перенаправить ее в Институт Склифосовского. Через два дня актриса впала в кому, причиной которой стал ишемический инсульт. На протяжении 10 дней врачи боролись за жизнь женщины, и их старания увенчались успехом – 1 августа пациентка пришла в сознание и пошла на поправку.

Летом 2002 года легенду российского кинематографа выписали из больницы домой, где она продолжила проходить курс реабилитации и заново училась ходить. В это время Гундарева занялась благотворительностью и в рамках акции «Во имя здоровья» помогала в лечении многим актерам.

Существует версия, что причиной инсульта у Гундаревой являлся не только изнуряющий темп работы, но и пластическая операция, которую актриса сделала в 1999 году. Тогда медики категорически запрещали актрисе ложиться на операционный стол и подвергаться наркозу ввиду ее хронической гипертонии и проблем с сосудами, что могло закончиться фатально.

Четыре года медики и сама актриса изо всех сил пытались побороть недуг. Ее терпению, выдержке и воле поражались все – она плакала от боли на сеансах физиотерапии, но не прекращала попыток выбраться из ловушки инсульта.

15 мая 2005 года Наталья Гундарева умерла в клинике Св. Алексия. Причиной смерти актрисы стал повторный геморрагический инсульт. Похороны Гундаревой прошли 18 мая на Троекуровском кладбище Москвы.

Фильмография

Фильмография Натальи Гундаревой насчитывает более 70 фильмов. Фильмы с Натальей Гундаревой всегда имели большую популярность у зрителей и критиков:

  • «Здравствуй и прощай»
  • «Сладкая женщина»
  • «Обратная связь»
  • «Уходя — уходи»
  • «Осенний марафон»
  • «Проданный смех»
  • «Хозяйка детского дома»
  • «Дети солнца»
  • «Виват, гардемарины!»
  • «Небеса обетованные»
  • «Альфонс»
  • «Личная жизнь королевы»
  • «Петербургские тайны»
  • «Райское яблочко»
  • «Любовь.ru»
  • «Саломея»

Наталья Георгиевна Гундарева

Фото Все

Видео Все

Наталья Гундарева. Прощание

Гундарева Наталья — Легенды кино

Наталья Гундарева — биография

Она была простой московской девчонкой из обычной советской семьи, с далеко не артистическими внешними данными. Ее поступление в театральный вуз казалось чудом не только для окружающих, но и для нее самой. Жизнь Натальи Гундаревой состоит из преодолений – собственной лени, неверия в себя, непонимания окружающих. Она сумела пройти через все это и стать великой актрисой, вспышкой, лучом света, не меркнущим много лет.

Каждый фильм с участием Натальи Гундаревой был настоящим шедевром, просто обреченным на успех. Первая слава пришла к актрисе после выхода картины «Здравствуй и прощай», а всенародная любовь и популярность принесла ей «Сладкая женщина».

Детство и юность

Наталья Гундарева родилась 28 августа 1948 года в обычной московской коммуналке на Таганке. Творческих людей в семье не было, родители обычные советские инженеры. Папа Георгий Макарович трудился инженером на заводе по производству автомобилей, мама Елена Михайловна – инженер-проектировщик, руководитель отдела в ЦНИИ, которое занималось разработкой конструкций для промышленных и торговых сооружений.

Наташа всегда считала, что унаследовала от родителей самые лучшие черты их характера. Она была такой же рассудительной, как отец и целеустремленной, как мама. Родители были большими поклонниками театрального искусства, а мама к тому же и сама посещала институтскую художественную самодеятельность. Женщина была хорошим чтецом, отлично пела и участвовала в спектаклях. Наташа часто бывала с мамой во время репетиций и самих постановок, и заворожено смотрела на сцену.

Фото: Наталья Гундарева в детстве

Первое прикосновение к настоящему искусству случилось у девочки в пятилетнем возрасте. Она впервые увидела балет и прославленную Галину Уланову, танец которой просто заворожил ее. Наталья пришла домой и объявила родителям, что тоже хочет выступать на сцене.

Когда девочка немного подросла, она поняла, что для балерины или актрисы у нее совсем не подходящее телосложение, и занялась баскетболом. Но искусство манило к себе, и параллельно она начинает занятия в школьном драмкружке. Наталье было всего 12, когда ее родители разошлись, и она поняла, что маме одной тяжело зарабатывать деньги. Девочка начала подрабатывать шитьем, первыми заказчиками были соседки.

В восьмом классе Наталья записалась в Театр юных москвичей, стены которого помнили Людмилу Касаткину, Ролана Быкова, Сергея Никоненко. В то же время она впервые пробует свои силы на большой сцене – ей дали сыграть маму в постановке «Дикая собака Динго».

Мама Натальи видела, что дочь все больше склоняется к искусству, и когда пришло время поступать, то просто не разрешила ей сдать документы в театральный институт. Наталье ничего не оставалось делать, как идти по стопам родителей и выучиться на инженера-строителя. Во время сдачи вступительных экзаменов в технический вуз, Наталья случайно встретила Виктора Павлова, с которым они вместе занимались в Театре юных москвичей. Он узнал куда девушка решила поступать и был шокирован. Молодой человек сказал ей, что она очень талантлива и у нее только одна дорога – в театральный. Эта встреча полностью изменила судьбу Натальи Гундаревой.

И вот она, смешная конопатая девчонка с пышными формами, уже стоит на пороге Театрального училища им.Щукина. Конкурс в 1967-м был просто колоссальным – 250 человек на одно место, но девушка была настроена очень решительно. Пока Гундарева добиралась до института, начался ливень, который смыл ее тщательно продуманный образ – от многочасового макияжа остались одни потеки, отутюженное платье висело мокрым балахоном, а шикарная прическа превратилась в беспомощные прядки.

Из всего арсенала на «вооружении» остался только природный талант, и это сработало, как и многочисленные веснушки на непосредственном лице юной абитуриентки. Члены приемной комиссии единогласно назвали ее конопатым чудом и, не колеблясь, поставили самую высокую оценку.

Наталье повезло – она попала на курс к Катину-Ярцеву, вместе с Юрием Богатыревым, Константином Райкиным, Натальей Варлей. Но даже такая веселая компания не отвлекала ее от учебного процесса. Она была настоящей фанаткой – не пропустила ни одной лекции, вела все конспекты, а все свободное время проводила в спортзале. Повязав на себя несколько шалей, девушка неутомимо танцевала, чтобы добиться точеной фигуры, которую она всегда считала не идеальной.

Ее усилия были вознаграждены буквально сразу после получения диплома – Гундарева получила приглашение от «Современника», МХАТа, театра им.Вахтангова и театра им.Маяковского. Актриса остановила свой выбор на последнем и оставалась верна его сцене всю свою жизнь.

Фильмы и театр

Театральная биография Натальи Гундаревой началась с участия в текущем репертуаре театра. Первой заметной работой актрисы стала постановка «Банкрот», в 1974-м. Она сыграла Липочку и сразу получила признательность зрителей и хвалебные оценки критиков. После этого Гундарева была задействована в спектаклях «Бег» и «Я стою у ресторана». Именно участие в них Натальи Гундаревой было залогом потрясающего успеха и постоянных аншлагов.

Дебют в кинематографе состоялся немного ранее, в 1966-м. Первой работой актрисы стала лента под названием «Хмырь». А настоящий успех ждал Гундареву после выхода картины «Здравствуй и прощай», в котором она перевоплотилась в буфетчицу. Затем был целый ряд успешных проектов, среди которых самыми запоминающимися стали картины «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». В последней ленте ей досталось целых три роли, женщин с разными характерами и судьбами. В 1977-м журнал «Советский экран» присвоил Гундаревой звание «Лучшая актриса года».

В 1979-м Наталье Гундаревой посчастливилось стать главным персонажем в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», режиссера Андрея Гончарова. Эта постановка задумывалась в 50-х годах, но тогда ничего не получилось. Гончаров всегда говорил, что затея провалилась, потому что в те годы не было такой актрисы, как Наталья. Только ей было по силам сыграть Катерину Львовну. Эта постановка стала самой успешной в биографии актрисы, и самой востребованной в репертуаре театра. Ее не выводили из репертуара на протяжении тринадцати лет.

В самом начале 80-х к актрисе пришел настоящий успех. Ее засыпали предложениями режиссеры, зрители любили за простоту и душевность. В каждой роли она была естественна и органична, так как будто это и не роль вовсе, а самая настоящая жизнь.

В 1983-м фильмография Гундаревой пополнилась замечательной картиной «Одиноким предоставляется общежитие», снятой режиссером Самсоном Самсоновым. Наталья сыграла главную героиню – незамужнюю «сваху», которая пытается наладить личную жизнь своим подругам, найти им достойных мужей. При этом она совершенно не думает о том, что у нее тоже одинокая судьба, и надо искать себе вторую половинку. Картина имеет отличный финал, главная героиня нашла свой идеал мужчины, им стал комендант их общежития, талантливо изображенный Александром Михайловым. Лента впервые коснулась большой проблемы для женщины – одиночества.

В том же 1983-м зрители увидели еще одну картину с участием Гундаревой – «Хозяйка детского дома», в которой затрагивается, пожалуй, самая большая проблема современного общества – брошенные дети. После проката ленты Гундарева начала получать мешки благодарственных писем.

Лихие 90-е не отразились на творческой карьере актрисы, но зато у нее появились первые признаки серьезного заболевания. От коллег и знакомых не укрылось то, что Гундарева страдает от гипертонических кризов. И прежний ритм поддерживать стало непросто, хотя актриса старалась не бросать работу.

В этот период ей предлагают роли не простых советских женщин, а высокопоставленных дворянок. Гундарева перевоплотилась в леди Гамильтон в спектакле «Виктория?…», в сериале «Петербургские тайны» стала княгиней Шадурской, а в 1991-м органично вжилась в роль Елизаветы в фильме «Виват, гардемарины!».

Последней работой в кинематографе стал сериал «Саломея», который увидел свет в 2001-м. Гундарева стала Василисой Саввичной. В том же 2001-м ей предложили сотрудничество с театром МХТ им.Чехова, в постановке «Кабала Святош» она получила главную роль. Наталье Гундаревой очень хотелось поработать в новом прославленном коллективе, тем более, что роль была интересной, но актриса отказалась – не стала предавать родную сцену театра им.Маяковского.

Существует несколько версий причин отказа Гундаревой. Одни говорили, что она не хотела «изменять» режиссеру Гончарову, который открыл в ней великую актрису. По мнению других, в МХТ им.Чехова были свои устои и порядки, которые не понравились актрисе, поэтому она вроде и загорелась ролью, но потом все же отказалась от нее.

Романы с женатыми, аборт, бесплодие и ранняя смерть: все о судьбе «Сладкой женщины» Натальи Гундаревой

На экране она была теплой и домашней, заботливой матерью и женой. Но в жизни Наталья Гундарева была жесткой, непримиримой и совсем не «сладкой» — разбивала семьи, отдавалась страстным романам и очень долго искала женское счастье. Талантливая актриса и яркая женщина умерла очень рано — в 56 лет. Что же приблизило ее уход: работа на износ, душевные раны или сожаления о прошлых ошибках? Об этом пойдет речь в нашем материале.

Будущая звезда родилась в Москве в семье инженеров-строителей. При этом родители Натальи были ревностными театралами, настоящими фанатами МХАТа. Мама девочки с удовольствием принимала участие в общественной жизни института, где работала. Елена Михайловна Гундарева пела, читала и даже участвовала в любительских театральных постановках, а на репетиции и концерты брала с собой дочку. Позже Наталья вспомнит в интервью, что драматическое искусство было для нее чем-то особенным, магическим.

Я не знала, ступать ли мне по полу ногами или лететь,

— расскажет о своих ощущениях от первого похода в театр Наталья Георгиевна.

Однако стать профессиональной артисткой Гундарева не мечтала, наоборот, называла выступления в драмкружке детским увлечением и хотела пойти по стопам мамы и папы. По окончании школы девушка устроилась работать помощницей главного инженера в конструкторское бюро. Наталья посещала курсы в строительном вузе, когда неожиданно решила попытать счастья в театральном училище. С пути истинного Гундареву сбил ее приятель, будущий народный артист Виктор Павлов, после второго экзамена заявивший девушке, что ей надо поступать в «Щуку». И она поступила, пройдя конкурс, который в том году составлял больше 200 человек на место!

После выпускного несколько театров звали молодую женщину в свою труппу, а она предпочла театр им. В. Маяковского и всю жизнь проработала именно там. Несколько лет режиссеры не доверяли актрисе значительные роли, но в 1974-м после спектакля «Банкрот», где Гундарева сыграла Липочку, о ней заговорила вся Москва.

Если раньше звездой «Маяковки» называли Татьяну Доронину, теперь постановщик Андрей Гончаров продумывал программу с расчетом на Наталью Гундареву. Актрисы не могли ужиться друг с другом. Знакомые Гундаревой не скрывали: конфликт между конкурентками был так силен, что доходило до драки.

Когда они начали репетировать, Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная. С этого момента она стала полновластной царицей театра. Это были очень сильные женщины, одна из них должна была уйти,

— вспоминала Татьяна Васильева в программе «Далекие близкие».

Тогда же актриса начала сниматься в кино, но первая ее заметная роль случилась только через пять лет. В 1976 году Наталья Гундарева сыграла в «Сладкой женщине», затем были «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Осенний марафон», «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «Аэлита, не приставай к мужчинам» и другие знаменитые картины. Главное, за что полюбили Гундареву, — ее героиням верили, они были понятными и близкими, почти родными. Иногда доходило до курьезов. Рассказывали, что после выхода фильма «Здравствуй и прощай», где совсем юная Наташа Гундарева сыграла небольшую роль, на киностудию пришло письмо, в котором зритель благодарил режиссера за то, что тот снял в картине не только профессиональных актеров, но и «людей из народа», веснушчатую Гундареву он счел «простой деревенской девушкой».

Как-то в шутку Наталья сравнила себя с матрешкой, в которой сложно углядеть трагическую натуру. К этому она внешне относилась легко, как к данности, но сквозила в ее словах и горечь. «У нее недиетическая фигура», — говорили про Гундареву вначале преподаватели «Щуки», а потом и режиссеры, у которых она снималась. Но в этом была ее изюминка. Она всегда была пышечкой, что не мешало ей пользоваться повышенным мужским вниманием.

Первой серьезной любовью Натальи Гундаревой стал знаменитый режиссер Леонид Хейфец, с которым они вместе работали над видеоспектаклем «Обрыв». За время съемок они так полюбили друг друга, что мужчина, невзирая на уговоры близких, рубанул с плеча: ушел от жены к молодой артистке (Леонид был на 14 лет старше Натальи). Но родственники режиссера Наталью долго не принимали.

Мой сын был женат на прекрасной женщине из интеллигентной семьи. Ее мама — герой войны, грудь в орденах. Мне нравилась сноха, все было замечательно, если бы не встреча Лени с Гундаревой, — возмущалась мать Хейфеца. — Из-за нее Леня развелся.

Когда они поженились, карьера актрисы пошла в гору, а после успеха «Сладкой женщины» она постоянно пропадала на съемках, не успевая заниматься хозяйством. Мелкие ссоры вошли в привычку, а последней каплей, поставившей крест на браке, стал аборт Гундаревой.

Наташа очень любила Хейфеца, — откровенничала преподавательница актрисы Евгения Галкина. — Не могу рассказывать все, но так сложились обстоятельства, Наташа была вынуждена лишить себя возможности родить ребенка. После этого она больше не могла иметь детей. И всю жизнь горевала из-за этого. Сколько плакала… В этом была самая большая боль и трагедия, которую она переживала всю жизнь.

Скоро Наталья снова влюбилась. На этот раз очаровал красавицу коллега по театру Виктор Корешков, после совместной работы с которым она призналась, что буквально потеряла чувство реальности. Не понимала, где с Витей они любят друг друга по сценарию, а где — нет. Сотрудники театра, работавшие над тем же спектаклем, потом рассказывали, что Наталья как будто слишком близко приняла роль. То, что Виктор не питал к ней особых чувств, было очевидно, но и про Наталью говорили — не смотрится она с ним, не ее это человек.

Выйдя за Корешкова замуж, актриса как будто поняла свою ошибку и даже не устраивала сцен ревности, зная, что супруг изменяет ей с известной певицей. Ходили даже слухи, что и Гундаревой есть с кем провести время, когда муж отсутствует. Спустя два года во время отдыха Наталья потеряла на пляже обручальное кольцо, и примета сбылась: с мужем они развелись. После этого Наталья стала сомневаться в искренности чувств окружающих.

Ты хоть мне сто раз скажи про любовь, хоть на коленях ползи и будешь говорить, что любишь меня, я никогда не поверю, что кто-то любит меня по-настоящему,

— делилась Гундарева с коллегой.

В жизни актрисы были и тайные романы, во многом изменившие ее мировоззрение. Несколько лет она встречалась с Александром Фатюшиным, пока тот не влюбился в Елену Мольченко, на которой в итоге женился. Также кинодива скрывала связь с футболистом Александром Минаевым. Он изменил избраннице, разрушив тем самым отношения. А в 1980-е в актерских кругах судачили об истории любви Натальи Гундаревой и Сергея Насибова. Едва расставшись с матерью своего ребенка Екатериной Дуровой, артист закрутил роман с Натальей. Страстные отношения продлились три года.

Последним мужем артистки стал партнер по театру Михаил Филиппов. Роман начался на летних гастролях: после спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Знакомые говорили, что именно в этом браке актриса нашла свое счастье. Но вот было ли оно полным? Гундарева, вышедшая за Филиппова, когда ей уже было около сорока, неизменно отвечала на вопросы журналистов, что детей, которых у нее нет, ей заменяет театр. Но Наталья Георгиевна никогда не открывала душу посторонним. Актриса считала, что профессия обязывает ее избегать излишней откровенности. Из-за этого вокруг ее имени всегда ходило много домыслов и слухов, и с каждым годом их количество увеличивалось.

Например, известно, что перешагнувшие 50-летний рубеж актрисы переходят в разряд «возрастных». Говорили, что Гундарева с этим мириться не хотела. Как и с тем, что с возрастом ей стали предлагать меньше интересных ролей. Она даже рекордно похудела. Коллеги и поклонники творчества удивлялись: такой тонкой талии у актрисы не было даже в юности. Говорили, что звезда «сидела» на тайских таблетках, о вреде которых впоследствии, когда появятся тысячи пострадавших, будут говорить очень много. По слухам, в конце 90-х — начале нулевых Гундарева прошла через несколько пластических операций и серьезных косметологических вмешательств.

Когда летом 2001 года 53-летняя звезда впала в кому и перенесла ишемический инсульт, в Институте пластической хирургии и косметологии подтвердили, что Наталья Гундарева была их пациенткой за год до того. Но в то же время, по словам врачей, год достаточно время для того, чтобы не связывать последствия пластической операции и ухудшившееся состояние ее здоровья. Медики отметили, что из-за проблем с сосудами Наталья Георгиевна находилась в группе повышенного риска. Когда актриса начала восстанавливаться после инсульта, многие верили: она поправится, снова выйдет на сцену и еще сыграет в кино.

Думаю, инсультом Бог просто меня остановил, ведь долгие годы я не жила, а просто существовала в режиме безумной гонки. Через силу вставала каждое утро с постели, накачивала организм кофе и никотином, а дальше — нескончаемая карусель репетиций, примерок, кинопроб, телесъемок,


источники:

http://biographe.ru/znamenitosti/natalya-gundareva/

http://www.wmj.ru/stil-zhizni/kino/natalya-gundareva.htm