Биография Аллы Демидовой
Муж — Владимир Валуцкий.
Родители — Демидов Сергей Алексеевич, Демидова Александра Дмитриевна.
Демидова Алла Сергеевна (р. 1936) – российская актриса и педагог. Наибольшую популярность ей принесли роли, сыгранные в театре на Таганке. Кинозрители помнят ее блистательных героинь в фильмах «Зеркало», «Щит и меч», « Ты и я», «Бесы». Автор нескольких книг, выступает с необычными литературно-поэтическими программами.
Рождение и семья
Алла появилась на свет в Москве 29 сентября 1936 года.
Ее папа, Демидов Сергей Алексеевич, принадлежал династии золотопромышленников. В 1932 году попал под репрессии, но потом по амнистии его отпустили на волю. В первые дни Великой Отечественной войны он добровольцем отправился на фронт, дошел до Варшавы, при освобождении которой погиб в 1944 году.
У Аллы почти не осталось воспоминаний о папе, она сохранила в памяти лишь несколько моментов. Когда была еще крошечной и шла через большую комнату, а отец, распахнув широко руки, подбежал к ней и подхватил. Маленькая девочка тогда почувствовала себя счастливой. Последнее ее воспоминание о папе, когда он приехал с фронта на побывку и привез ей мягкую игрушечную лису.
Мама, Демидова Александра Дмитриевна (девичья фамилия Харченко), работала на экономическом факультете в МГУ научным сотрудником.
Детство
Актриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Юность
Первая попытка стать студенткой Щукинского училища окончилась провалом. Аллу не приняли из-за плохой дикции. Демидова очень сильно расстроилась, но чтобы не терять год, подала документы в МГУ и поступила на экономический факультет. Училась очень прилежно и каждый раз старалась заглушать любую мысль о театре, возникающую в голове.
Но на третьем курсе все-таки стала принимать участие в студенческих театральных спектаклях. Первый художественный руководитель доверил Алле роль служанки в постановке «Коварство и любовь». В 1958 году к ним в коллектив пришел новый худрук Ролан Быков. Он поставил по пьесе П. Когоута спектакль «Такая любовь», Демидова сыграла в нем Лиду Петрусову и это была ее первая серьезная сценическая работа. На студенческую постановку пошла вся столица.
Тем не менее в 1959 году Алла получила диплом экономиста и решила начать преподавательскую деятельность. Демидова готовила для студентов на философском факультете семинары по политэкономии. Но детская мечта не давала покоя, и Алла предприняла вторую попытку поступления в ВТУ имени Щукина. Несмотря на то что ее дикция по-прежнему оставляла желать лучшего, Демидову зачислили на курс к педагогу Анне Орочко.
Театр
В 1964 году после окончания с отличием театрального училища, Демидова показывалась в театр Вахтангова. Но ее туда не приняли, и Алла снова испытала сильнейшее разочарование, как десять лет назад, когда не поступила в Щуку.
Пришлось идти туда, куда брали – в труппу театра на Таганке. Но именно он и стал главной вехой в творческой биографии Аллы Демидовой, здесь она сыграла свои лучшие роли. Хотя начиналось все не так радужно. Первая работа в постановке «Герой нашего времени» оказалась провальной, после чего режиссер Юрий Любимов задействовал актрису только в массовках. Но ее взгляд, пластику и утонченные манеры зрители замечали и в незначительных ролях.
В течение нескольких лет Алла была самой послушной и верной ученицей режиссера Любимова, «скрипкой Страдивари в его руках», она работала на износ. Уже к концу 1960-х годов Демидова получала не только главные роли в постановках, но и театральные премии.
К середине 1970-х годов стала ведущей актрисой театра на Таганке. Ее лучший партнер – Владимир Высоцкий, несмотря на то что порой с ним бывало очень сложно работать. В их сценическом тандеме каждый раз схлестывались лед и пламень.
Вся театральная Москва и лучшие люди страны шли смотреть на Демидову в постановках:
- «Гамлет»;
- «Три сестры»;
- «Вишневый сад»;
- «Преступление и наказание»;
- «Борис Годунов»;
- «Пир во время чумы»;
- «Деревянные кони»;
- «Электра».
После раскола в театре на Таганке Алла Сергеевна сотрудничала с Романом Виктюком. В 1993 году организовала свой «Театр А», специализирующийся на античной драматургии.
За достижения в области театрального искусства Демидова имеет множество наград – премии К. Станиславского, «Фигаро», «Хрустальная Турандот», «Кумир», «Золотая маска».
В кино Алла дебютировала в 1957 году, сыграв студентку на лекции в картине «Ленинградская симфония». Но эту и последующие несколько ролей, когда ее имя даже не упоминалось в титрах, сама актриса называет «разведкой».
О киноактрисе Демидовой заговорили в 1966 году, после того как она сыграла Ольгу Берргольц в фильме «Дневные звезды». Режиссеры стали часто приглашать Аллу на главные роли, причем они были абсолютно разноплановыми – трагические, детективные, классические:
- комиссар в военной драме «Служили два товарища»;
- Ангелика Бюхер в фильме «Щит и меч»;
- Аркадина Ирина Николаевна в «Чайке»;
- Елизавета Павловна в автобиографичной картине Тарковского «Зеркало»;
- проститутка в фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли»;
- колдунья в «Аленьком цветочке»;
- герцогиня Мальборо в «Стакане воды»;
- Лара Лайонс в приключенческом фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей»;
- Лебядкина Марья Тимофеевна в «Бесах»;
- Анна Сергеевна в «Настройщике».
Ее называют «аристократкой нашего кино», в ней видна кровь, гены золотопромышленников никуда не делись. Отсюда ее достоинство, манера держаться, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытая сила.
За непревзойденное актерское мастерство Демидова награждена Орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, премиями «Ника» и Президента РФ, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР.
Писательская деятельность
Помимо актерского поприща, Демидова ярко проявила себя и в литературе. Издано несколько ее книг, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Писательницей она стала случайно. Сначала в «Правде» напечатали ее статью об актерской профессии. А когда умер ее друг и партнер Владимир Высоцкий, Алла в ярости от того, что не было ни одного достойного некролога, написала большую статью о гениальном актере на основе своих личных воспоминаний и дневников.
В 1980 году вышла ее дебютная книга «Вторая реальность». Среди других работ популярностью у читателей пользуются:
- «Письма к Тому»;
- «Владимир Высоцкий»;
- «Бегущая строка памяти»;
- «Тени зазеркалья»;
- «А скажите, Иннокентий Михайлович…»;
- «Ахматовские зеркала».
Демидова обладает уникальной манерой чтения прозы и стихов, в советское время часто с авторскими программами выступала на телевидении, с начала 2000-х годов много гастролирует по России.
Личная жизнь Аллы Демидовой
В 1961 году во время учебы в театральном училище Алла встретила будущего мужа Владимира Валуцкого, отчисленного из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Позже он был восстановлен в институте, получил диплом и стал киносценаристом таких известных фильмов и сериалов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Благословите женщину», «Мэри Поппинс, до свидания», «Диверсант», «Адмирал», «Есенин», «Шпион».
Алла с Володей были полными противоположностями друг другу. Она – жесткая и волевая, он – скромный и мягкий. В отличие от Демидовой у него было совсем другое детство, полное заботы и любви. В день свадьбы многие готовы были держать пари, что новоиспеченные супруги не проживут вместе и года. Но их, как и положено противоположностям, безудержно притягивало словно магнитом. Брак Демидовой и Валуцкого продлился больше полувека, детей у них не было.
Начинали семейную жизнь в квартире с родителями Володи. Свекрови невестка не понравилась сразу, она считала, что из актрисы не может получиться хорошая жена. Но Валуцкий очень умело лавировал между мамой и супругой, сглаживая то и дело назревающие конфликты.
В личной жизни для Аллы на первом месте была духовная составляющая, поэтому физическую измену она считала пустяком, не стоящим внимания. О том, что у мужа есть дочь, Демидова узнала через пять лет после ее рождения. Кроме этих отношений, почти четырнадцать лет продолжался его тайный роман с актрисой Надеждой Репиной, точно как в фильме «Зимняя вишня», сценарий к которому писал Валуцкий.
Алла не закатывала никаких скандалов, все стойко пережила. Никакие любовницы, сплетни и интриги не могли отобрать у нее главного – духовного единения с мужем. Им всегда было интересно вдвоем. Оба больше всего ценили тишину и возможность заниматься любимым творчеством. Каждую минуту им было о чем поговорить, и о чем помолчать.
Когда Володе поставили диагноз – онкология, Алла в течение пяти лет ухаживала за любимым супругом, боролась за каждый день его жизни. Она верила, что вместе одержат победу над страшной болезнью. Но не получилось…
В апреле 2015 года Демидова похоронила мужа, после чего совсем разучилась плакать. В его комнате все осталось так, как при жизни. А Алла теперь дружит с его дочерью Александрой, которая стала журналисткой.
Алла Демидова
Биография
Алла Демидова — советская и российская актриса театра и кино, которая получила популярность благодаря выступлениям в Театре на Таганке и вошла в историю российского искусства как одна из самых стильных звезд сцены и экрана. Даже сейчас, в зрелом возрасте, артистка, фото которой украсили многие киноиздания, сохраняет репутацию символа интеллигентности и остается иконой стиля.
Детство и юность
Алла Сергеевна родилась в Москве 29 сентября 1936 года. Отец актрисы Сергей Алексеевич, родом из семьи золотопромышленников, в годы Великой Отечественной войны погиб на фронте при освобождении Варшавы, и дочь практически не сохранила воспоминаний о папе. Вырастила девочку одна мама — Александра Дмитриевна. Женщина работала в МГУ, где занималась экономическим программированием.
Демидова уже в 5-летнем возрасте была уверена, что станет актрисой. Для реализации этой мечты девочка выступала в школьном драмкружке, где играла преимущественно мальчишеские роли. В молодости Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но Аллу не взяли из-за дикции — девушка слегка шепелявила.
В расстроенных чувствах москвичка поступила на экономический факультет МГУ и всеми силами старалась забыть о детской мечте. После выпуска Демидова даже некоторое время преподавала: вела семинары по политэкономии. Но затем Алла решилась на вторую попытку и стала студенткой Щукинского училища. Хотя и на этот раз дикция актрисы осталась небезупречной, несмотря на занятия с логопедом.
Театр
Тем не менее театральное училище Алла Демидова окончила с отличием и получила приглашение в Театр на Таганке. Но сама стремилась в другой коллектив — в Театр имени Евгения Вахтангова. Второй раз в жизни актриса испытала сильнейшее разочарование: ей снова отказали, как когда-то в приемной комиссии вуза.
Пришлось соглашаться на «Таганку». Возможно, внутреннее нежелание на тот момент работать с Юрием Любимовым сыграло свою роль, но дебют на сцене в спектакле «Герой нашего времени» оказался настоящим провалом. Такое выступление, естественно, отразилось на дальнейшей творческой биографии актрисы.
После этого режиссер долгое время использовал исполнительницу только в массовых сценах. Впрочем, зрители даже в незначительных ролях стали замечать интересную манеру Демидовой, отмечали пластику, жесты и взгляд, который Любимов называл «хорошо отработанным выражением утомленной иронии в глазах». Благодаря таланту Алла Сергеевна еще до расцвета популярности получала театральные премии за роли в спектаклях «Час пик» и «Гамлет» (в последнем она играла с Владимиром Высоцким).
В 1986 году в коллективе театра начались разногласия, и Демидова приняла решение покинуть сцену, ставшую родной. Она недолго сотрудничала с Романом Виктюком, а в начале 90-х годов организовала собственный «Театр А», который специализируется на классике и особенно на античной драматургии.
В 2016-м артистка стала лауреатом премии «Звезда театрала» в почетной номинации «Легенда сцены». А через год Алла Сергеевна получила Гран-при журнала «Сноб» «Сделано в России – 2017» за Кирилла Серебренникова.
Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» в это время оказался под домашним арестом после обвинения в хищении государственных средств. Актриса произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.
В ноябре того же года в БДТ имени Г. А. Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя», постановщиком которого выступила сама Демидова в соавторстве с Серебренниковым, а сыграли в нем актеры «Гоголь-центра». Проект создавался по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Сергеевны «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.
Визуальная составляющая новой постановки была взята из идей, высказанных в книге Демидовой: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью знаменитого ахматовского произведения.
Фильмы
Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году — она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической драме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.
После этого фильма актриса уже снималась много и плодотворно. На ее счету и жизненная трагедия «Ты и я», и детектив «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.
Алла Демидова в фильме «Щит и меч»
В 90-е годы Алла Сергеевна попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21-м веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах. Прежде всего нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы в мелодраме «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.
В июне 2017 года Алла Сергеевна появилась в роли Бабы-яги в сказочной драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском международном кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. Ранее у актрисы уже был опыт съемок в детских фильмах — в сказке «Аленький цветочек» режиссера Ирины Поволоцкой Демидова сыграла колдунью.
Концерты
Параллельно с участием в театральных постановках и съемках в фильмах Алла Сергеевна давала концерты, авторские программы, позволяя поклонникам насладиться неповторимой манерой речи. Традиционно на таких встречах со зрителями актриса читала ахматовские «Реквием» и «Поэму без героя», а также демонстрировала оригинальное прочтение стихотворений русских классиков Золотого и Серебряного веков. Часто голос исполнительницы дополняло музыкальное сопровождение.
Формат таких поэтических концертов, по признанию Демидовой, подсказал итальянский театральный режиссер Джорджо Стрелер. В конце 80-х Алла Сергеевна приехала по его приглашению в Милан, где итальянец впервые предложил ей провести творческий вечер — он сам подготовил и оформил сцену, позвал переводчицу. С этого времени артистка старалась строить выступления по такому же принципу. Тогда же сформировалась и «отстраненная манера» подачи материала.
На концертах Демидова не пользуется микрофоном — училась такому мастерству у актеров японского театра Кабуки. Также исполнительница использует принцип чтения текста с листа, говоря о том, что это особый ритуал, подобный тому, что проделывал пианист Святослав Рихтер, приходя на концерт с нотами, но зная музыкальный «текст». Критики отмечали, что такие авторские программы помогли актрисе раскрыть потенциал наиболее полно и ярко.
Книги
В начала 80-х Алла Сергеевна попробовала себя в качестве писательницы. Темами авторских книг становился театр, люди, с которыми работала Демидова, другие творческие личности. Артистка не обошла вниманием персону Владимира Высоцкого, с которым была дружна долгие годы. Ярким событием в литературном творчестве Демидовой стала книга «Ахматовские зеркала», раскрывшая художественный мир творений русской поэтессы.
В 2016-м Алла Сергеевна издала книгу «Ностальгия — это память», составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед» и написала к нему предисловие. Популярностью у читателей пользовалось и сочинение артистки «Итальянские путешествия». Через 2 года свет увидело новое творение Демидовой «Всему на этом свете бывает конец. ».
Личная жизнь
Демидова — одна из самых таинственных актрис прошлых поколений. Алла Сергеевна — строгая женщина, к которой часть коллег элементарно боится лишний раз обращаться. Что же говорить о поклонниках-мужчинах, которые часто просто пугаются духовной силы этой удивительной актрисы.
Тем не менее с собственным единственным мужем Алла Сергеевна прожила более пятидесяти лет. Супруг актрисы тоже весьма известная личность. Владимир Валуцкий знаком кинолюбителям как автор сценария знаменитых картин «Зимняя вишня», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адмиралъ» и других.
Сама Демидова не считает свою личную жизнь слишком счастливой, ведь супруг не раз увлекался другими женщинами и даже имел вне брака дочь Александру от актрисы Надежды Репиной. Но Алла прощала измены и сохранила семью вплоть до смерти мужа, хотя собственных детей так и не родила.
Алла Демидова сейчас
В 2021 году вышел документальный фильм Любови Аркус «Кто тебя победил никто», посвященный юбилею артистки. В картину вошли документальные кадры творческого наследия Демидовой, откровенные признания актрисы, интервью с режиссерами, работавшими с Аллой Сергеевной.
Алла Сергеевна Демидова
Фото Все
Видео Все
Познер. Гость Алла Демидова. Выпуск от 20.03.2017
На ночь глядя — Алла Демидова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка
Вечерний Ургант. В гостях у Ивана — Алла Демидова. (12.10.2016)
Алла Демидова — биография
Эту актрису прославил ее родной театр на Таганке, где она долгие годы была ведущей актрисой. Сейчас у Аллы Демидовой есть свой собственный экспериментальный театр, в репертуаре которого своеобразные авторские программы. По мнению критиков, Демидова обладает широчайшим стилистическим диапазоном, классика в ее исполнении наполняется новыми красками и смыслом, не ведомым ранее. Алла Демидова стала воплощением настоящей русской интеллигенции, которую сейчас встретить почти невозможно.
Узнаваемой и востребованной актриса Алла Демидова стала после выхода картины «Щит и меч».
Детство и юность
Родилась Алла Демидова в Москве 29 сентября 1936 года. Ее предками были известные золотопромышленники Демидовы, именно это послужило причиной ареста ее отца, Сергея Демидова в 1932-м. В заключении он пробыл недолго, но тут грянула война, и Демидова забрали на фронт. Домой он больше не вернулся, погиб в самом конце войны, в 44-м, под Варшавой. Алла почти не помнит своего отца, единственным детским воспоминанием о нем осталась их совместная лыжная прогулка, когда папа вез ее на своих лыжах, а она крепко обнимала за ноги родного человека.
Всю войну Алла прожила во Владимире, у своей бабушки. После победы мама, Александра Демидова(Харченко) забрала девочку в Москву. Женщина занимала должность младшего научного сотрудника на экономическом факультете МГУ.
На фото Алла Демидова в юности
Алла была еще пятилетней крохой, но уже твердо хотела быть «великойактрисой» — именно так она произносила эти два слова. В школе Алла посещала драматический кружок, и ей так хотелось сыграть какой-то интересный персонаж, но ей почему-то доверяли образы мальчишек. После окончания школы Демидова прямиком отправилась в Щукинское училище, но осуществить свою заветную мечту девушке не удалось. Преподавателям не понравилась ее легкая шепелявость, и они заявили ей о профнепригодности.
Демидова была очень расстроена, но нужно было что-то предпринимать, и она стала студенткой экономического факультета МГУ, и постаралась выбросить из головы сцену, актерство и свою несбывшуюся детскую мечту. После получения диплома МГУ, Демидова пыталась работать по специальности, занималась подготовкой семинаров по политэкономии, но нереализованные желания вскоре взяли верх. Алла решила, что ещё одна попытка ей не помешает, и опять отправилась в «Щуку». Её дикция до сих пор оставляла желать лучшего, хоть девушка несколько лет посещала логопеда. Но в этот раз удача была на её стороне, и ее приняли в ряды студентов прославленного вуза.
Театр
Несмотря на все сложности и препятствия, Демидова получила красный диплом «Щуки», и буквально сразу оказалась в Театре на Таганке. Ей очень хотелось попасть в театр им.Вахтангова, но судьба распорядилась по-своему. Такой поворот привел к большому разочарованию, уже второму в жизни молодой актрисы – она получила отказ, такой же, как во время первого поступления в театральный институт.
Обстоятельства вынудили девушку согласиться служить в «Таганке», к которой у нее не лежала душа. Демидовой не очень нравился режиссер театра Юрий Любимов, но делать было нечего. Её задействовали в постановке «Герой нашего времени», но этот внутренний дискомфорт не дал актрисе раскрыться в полную силу, войти в образ. В итоге она провалила испытание, и этот провал оказал негативную роль на ее дальнейшую биографию.
Любимов больше не доверял ей заметные роли, Демидова очень долго находилась в массовке. Но это обстоятельство не помешало зрителям рассмотреть молоденькую актрису, ее своеобразную манеру исполнения. Демидова выгодно выделялась на фоне остальных артистов, у нее была особая пластика, жестикуляция и этот ее пронзительный взгляд, смотрящий на всех с легкой иронией. Алла ещё не взошла на театральный Олимп, но ее талант уже был отмечен различными премиями за образы в постановках «Час пик» и «Гамлет».
Яркая индивидуальность актрисы отнюдь не делала ее жизнь в театре легкой и беспечной. Режиссёры и коллеги не всегда воспринимали адекватно ее талант и особенность. Демидовой приходилось наравне со всеми танцевать, участвовать в массовых сценах, изображать пантомиму. Причем это нужно было делась с улыбкой на лице, чтобы никто не заметил ее разочарования от предложенной работы. В самый расцвет Театра на Таганке Алла постепенно отвоёвывала свою позицию, свое пространство для творчества, свою территорию, на которую никто не должен был посягать.
В 70-е годы Алла стала одной из ведущих артистов театра, она любит постановки, где ее партнером выступал Высоцкий. Но он был не самым надежным, потому что зачастую появлялся в театре с глубокого похмелья, и тогда репетировать было невозможно. Но, несмотря на это, они прекрасно ладили, и когда Высоцкого не стало, Демидова вдруг ощутила рядом с собой пугающую пустоту.
В 1986-м театр переживал не лучшие свои времена, между актерами и руководством возникают постоянные разногласия, и Демидова поняла, что в этом случае будет лучше уйти, чем оставаться в эпицентре конфликтов. Актриса ушла к Роману Виктюку, но сотрудничество было недолгим. В 90-е годы, когда стало совсем сложно, Алла Демидова становится основателем и идейным вдохновителем собственного театра под названием «Театр А». В их репертуаре классические произведения и античная драматургия.