Актер Юхтин биография Геннадий Николаевич

Геннадий Юхтин

фотографии >>

биография

Юхтин Геннадий Гаврилович

30 марта 1932, село Чубовка, Куйбышевская область, РСФСР, СССР — 18 февраля, 2022, Россия.

Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист Российской Федерации (11.04.1994).

Родился в семье молодых коммунистов, которые дали детям имена, характерные для первых послереволюционных десятилетий — Идея и Гений. В десять лет мальчик осиротел: мать погибла на фронте, а отец — умер от ран, и попал в специальный детский дом для детей погибших офицеров армии и флота.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра.

последнее обновление информации: 26.03.22

трейлер: !!«Дело Румянцева» >>

публикации

Впервые актера Геннадия Юхтина я увидел в фильме «Акваланги на дне». Он играл шпиона! В то время шпионов в кино представляли такими… придурковатыми, которых можно было легко выявить и обезвредить. А в этом фильме Юхтин сыграл супер-шпиона – быстрого, сильного, легко скачущего по каменистым откосом, в великолепной спортивной форме. «Так вот они, оказывается, какие шпионы: жесткие и обаятельные, опытные и опасные!» Позже я увидел Геннадия Гавриловича в других ролях. Он снялся в огромном количестве фильмов — «Чужая родня», «Дело Румянцева», «Весна на Заречной улице», «Жаворонок», «Неуловимые мстители», Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна»», «Туманность Андромеды» «Мертвый сезон», «Ошибка резидента», «Кремлевские куранты», «Петербургские тайны», «Каменсткая-6» и многих других. Но когда мы договорились с народным артистом РФ Геннадием Юхтиным об интервью, и, наконец, встретились в репетиционном зале Государственного театра киноактера, в моей памяти вспыли именно «Акваланги на дне»! Когда я сказал ему об этом, Геннадий Гаврилович удовлетворенно кивнул.

— Работа, о которой можно было мечтать! Съемки – на юге, в Крыму, красивейшие места, море, солнце. Да и роль очень интересная. Фильм лишен каких-либо условностей. Вы правильно подметили: на экране враг должен был быть виден сразу. Если это немец – значит, непременно дебиловатый, если шпион – то с отвратительной физиономией. А я сразу захотел показать шпиона достойным противником, чтобы и поведением и лицом он не особенно выделялся, то есть не был наделен внешними вражескими чертами, которые требовались в то время в кино, был как все советские люди. И работа получилась. Многие помнят этот фильм и очень хорошо о нем отзываются.

— Фильм снят для подростков, в нем задействованы юные актеры… Вам сложно было играть с детьми?
— Помните картину Чаплина «Малыш» с маленьким Джеки Куганом? После этого фильма Чаплин больше не снимал детей, потому что понял, что на экране дети способны своей непосредственностью затемнить любую звезду. Далеко не каждому актеру удается сохранить равновесие, держаться на равных с малолетними артистами. К счастью, у меня уже был опыт. В «Деле Румянцева» я играл шофера Павла Евдокимова, который взял на воспитание мальчика. «Акваланги на дне» стал неким продолжением этой работы – работы с детьми. А затем мне уже не раз приходилась играть с юными актерами. Так было и в «Пятнадцатилетнем капитане», «Острове сокровищ» и в «Петербургских тайнах», и во многих других фильмах…

— На экране вы всегда были очень подвижны, энергичны. По-видимому, занимались спортом?
— В детстве, как все, гонял мяч во дворе. Позже играл в защите в институтской футбольной команде. Вот, пожалуй, и все. А если говорить еще и о работе в кино, то мне посчастливилось сыграть вратаря Дугина в фильме «Третий тайм». В основу фильма легло реальное событие – футбольный матч между нашими и немецкими футболистами, состоявшийся в Киеве в 1942 году. Вратарь Дугин – прообраз знаменитого вратаря киевского «Динамо» Николая Трусевича, который как раз и защищал наши ворота в этом матче. Его и несколько других футболистов фашисты потом расстреляли. До сих пор в Одессе проводится Кубок области его памяти. После выхода фильма «Третий тайм» в «Известиях» появилась статья дочери Трусевича, в которой она писала, что своей игрой в фильме я напомнил ей ее отца. Мне было приятно это прочитать. Кстати, на съемках нам приходилось играть с настоящими футболистами. Было очень непросто. Но фильм получился, а значит все синяки и шишки, полученные на поле, были не напрасны.
Конечно, любой синяк рано или поздно проходит. Но если за свою жизнь ты получил их много, то с возрастом прежние травмы начинают о себе напоминать. Сегодня все мои спортивные арены – это садовый участок. Работа на нем тоже помогает держать себя в физической форме – главное, не переусердствовать. Кстати, когда во время перестройки все рухнуло, и многие артисты остались без работы, этот садовый участок спасал меня от безделья.

— Ваш любимый фильм, в котором вы снимались… Я знаю! «Весна на Заречной улице». Вы об этом сами не раз говорили. Называли фильм «прорывом в кинематографе». Но наверняка этот фильм сыграл немалую роль и в вашей дальнейшей творческой биографии.
— Да что там «в творческой биографии»! Этот фильм спас мне жизнь в прямом смысле этого слова.
— .
— Однажды, уже спустя много лет после выхода фильма, со мной произошел трагический случай. Я попал под машину – черную «Волгу». Водитель помог мне подняться, спросил, как я себя чувствую, не отвезти ли меня в больницу. Но я отказался от его помощи, потому чувствовал, что вроде бы остался целым и невредимым. Некоторое время спустя, мне вдруг стало неважно, пришлось вызвать скорую помощь. В больнице врачи меня осмотрели, и сказали, что тяжелых травм у меня нет, и что я еще очень легко отделался. И тут я вспомнил про свою сумку через плечо. Именно в нее и пришелся удар бампером. А в сумке – лежала коробка с фильмом «Весна на Заречной улице». Она-то и амортизировала удар.

— Вы – разноплановый актер. Играли и главные роли, но в вашем актерском арсенале много ролей и эпизодических. Все они очень яркие, запоминающиеся. Ведь это очень непросто – сыграть в эпизоде.
— Непросто и ответственно. Обычно режиссер предлагает актеру какое-то одно качество эпизодического героя, и актер, используя это качество, должен сыграть так, чтобы зритель этого героя точно не пропустил. Эпизодические роли особенно концентрированные. Но здесь много нюансов. Образ должен быть непременно ярким и одновременно органичным. В то же время роль должна взаимодействовать с ролью главного персонажа. Если актер не справится с заданием, фильм что-то потеряет, навсегда… К счастью, мне почти всегда такие роли удавались. Но были, конечно, и провалы. Ну а как без них…

— В вашей книге «Вокруг да около кино» есть замечательное стихотворение. Позвольте мне зачитать из него несколько строк. «В кино условие одно – чем меньше роль, тем больше точность. А выиграть тому дано, кто сможет выдержать на прочность».
— Верно. Но когда часто играешь эпизодические роли, то возникает одна опасность. Разные герои у одного артиста могут стать похожими. Поэтому я стремлюсь каждый раз быть новым. Я сейчас говорю не о гриме, а о том внешнем перевоплощении в героя, которое позволяет самому артисту становиться неузнаваемым. Мне очень дороги те роли, в которых меня не узнавали. «Как?! Неужели это был ты? Так загримировали!» Да, это был я… И играл без всякого грима!

— Геннадий Гаврилович, а как вы можете сегодня оценить то, что происходит с кинематографом, телевидением?
— Современные фильмы рассчитаны на низкий вкус. Они не развивают, а наоборот, губят зрителя, вводят его в зависимость от дурновкусия, пошлости. Я могу сравнить сложившуюся ситуацию с нарывом, который все время увеличивается в размерах и никак не может лопнуть. А эти сериалы? Это ведь не искусство, а целая индустрия, в которой абсолютно не важно качество, а нужен только вал, вал и вал. И ладно, если только взрослые попадают в эти жернова, но дурновкусие прививается и молодым людям. Оно заразно! Так мы можем потерять целое поколение.
Должен сказать, что в советские годы кинематограф уделял очень большое внимание воспитанию молодых людей. Он именно воспитывал на примерах юных героев, воспитывал в детях и подростках патриотизм, мужество, чувство справедливости, доброту. Сейчас этого нет. Скорее, сегодня на экране можно увидеть симпатичного преступника, к которому невольно проникаешься сочувствием, и следователя, в котором нет ничего святого. То есть современное кино навязывает недобрые стереотипы. И ведь это тоже воспитание, правда, с иным уклоном.
Наркота, бандиты, сумасшедшие деньги, аморальная жизнь, которая нередко смакуется в кино и на телевидении, — все это заразительно действует на молодых людей, мировоззрение которых еще не сформировалось. Но ведь еще можно что-то сделать. Кино – это такое искусство. Благодаря хорошей игре актеров, музыкальному оформлению и широкому экрану оно способно душу в человеке перевернуть и повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Это важный инструмент в воспитании.
…Вот сейчас много говорят о низложении моральных принципов и устоев. То, что раньше считалось свято, сегодня попирается. Я не только о патриотизме сейчас говорю, и ни о милосердии к ближним… Слово «мама» для многих утратило свой истинный смысл. Оно лишилось своего возвышенного ореола и подверглось дискредитации. Посмотрите вокруг: матери оставляют своих детей в родильных домах, отдают в детские дома, а если и не отдают, то все равно не воспитывают их, оставляют на произвол судьбы, и дети становятся беспризорными при живых родителях. С другой стороны подросшие дети бросают своих матерей, обрекают их на одиночество, не вспоминают о них годами, а то и навсегда стирают о них память. «Мама»! Святое слово, сколько в нем любви, нежности. И силы! Могучей силы любви.
Беззаконие побеждает. Такое время. Но я верю, что и это пройдет. Правда, восстанавливаться будет тяжело. Мне порой кажется, что в людях уже убили веру.

— Нет, вера жива! Вы сыграли деда Семена в фильме «Батюшка». Этот фильм о возрождении православного прихода на селе, о возрождении в людях веры. Расскажите о своей роли.
— Ну, во-первых, я очень люблю этот фильм. Однако моя роль была недостаточно выписана. В моем понимании этот человек (дед Семен), несмотря на глубокую озлобленность на попов, в глубине своей искалеченной души жестоко страдает о Боге. По замыслу режиссера он приходит в церковь, но к этому его все-таки подвигла любимая внучка, а не душа-христианка. А мне хотелось, чтобы он принес Богу сердечное покаяние, в душевном изнеможении стоя на коленях. Чтобы пришел в Церковь с Верой во Христа. И в последний момент почувствовал, что прощен человеколюбивым Творцом! Но этого в фильме нет. Нет его личного покаяния, об этом можно только догадываться. А для зрителя было бы важно увидеть преображение его души.

— И тем не менее уже хорошо, что такие фильмы стали появляться. Они, несомненно, оказывают влияние на людей. В телевизионном фильме «Спас под березами» священника играет актер Юрий Беляев. Мы с ним дружим. И теперь, когда он приезжает в Новосибирск, то несет послушание в Александро-Невском соборе, в алтаре: его благословили на стихарь, он разжигает кадило, выходит со свечой на малом входе. Произошло преображение.
— «Батюшка», Спас под березами», «Остров»… Конечно, такие фильмы нужны. Они никого не оставляют равнодушными. Они остаются в памяти, живут в ней, заставляют задуматься о вечных ценностях, а потом… А потом наступает прозрение.
В моей жизни были три эпизода, три совершенно необычных события, которые очень четко запечатлелись в памяти. Самое яркое из них – из глубокого детства. Я — сирота, живу в детском доме, вместе другими сиротами, родители которых погибли в этой страшной войне. И вдруг я узнаю, что моих ближайших друзей-детдомовцев переводят в другой детский дом, в Подмосковье. А обо мне и речи не идет. И тогда я убежал в хлев, опустился на колени, перекрестился и с болью в сердце произнес: «Боженька, не оставляй меня одного!» Прошло столько лет, а я помню все до последней детали. Потом поднялся, подошел к лошади, обнял ее за морду, сказал: «Прощай!», и вышел. Почему «прощай»? Не знаю, но так сказал. Вырвалось. А вскоре узнаю, что кто-то из служащих убедил комиссию внести мое имя в список эвакуированных! Конечно, бывают случайные совпадения, но то, что произошло – не совпадение. Господь услышал мою молитву. Я верю в это. И это событие определило всю мою дальнейшую жизнь. Вернее, Всевышний определил.

Второй эпизод произошел на съемках фильма «Братья Карамазовы». Частично фильм снимали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Наш режиссер Иван Пырьев пригласил настоятеля Лавры стать консультатнтом по всем религиозным вопросам и даже доверил ему утверждать кандидатуры артистов на роли священнослужителей. Так что можно сказать, что своего иеромонаха Иосифа я играл по благословению священника.

Однажды, готовясь к очередной съемке, загримированный, я прогуливался в облачении по территории монастыря, ко мне подошла девушка, низко поклонилась и попросила благословения. Я даже опешил. Но затем собрался и ответил: «Прости, отроковица, я не могу взять грех на душу, я не монах, я в кино снимаюсь»… А вот некоторые из моих коллег, тоже играющих монахов, вели себя безобразно. Особенно бесчинствовали трое… Эти «монахи» вовсю веселились, вели себя фамильярно, громко смеялись, и это увидели иностранные туристы, начали их снимать на камеру, будучи уверенными, что перед ними настоящие иноки. А те и не пытались их переубеждать, а только еще больше распоясались. Потом все выяснилось, но дурной осадок остался. Другой актер низошел до того, что украл наперсный крест, который ему выдали на время съемок. Участь этих трех человек ужасна. Их давно уже нет в живых, а тот, кто украл крест, отсидел тюремный срок.

И наконец, третье событие. Это было уже в период перестройки. Я переживал очень трудные времена, политическая и экономическая ситуация сильно давила на меня, и если бы не предложение сниматься в сериале «Петербургские тайны», то было бы, наверное, еще хуже. Супруга видела мое душевное состояние, и предложила мне пойти в церковь и покреститься. Я не знаю, был ли крещен в детстве. Вряд ли бы родители на это решились – времена были суровые, атеистические. Возможно, меня в тайне крестила моя бабушка – православная христианка. Но я этого не помнил. И согласился на Таинство Крещения. В церкви меня крестил наш добрый знакомый – отец Виктор. То, что произошло потом, наверное, можно назвать чудом. Во-первых, я быстро успокоился, во мне появилось уверенность, что происходящее вокруг – временное явление, и не нужно смотреть по сторонам и так сильно убиваться. А, во-вторых, вскоре я получил Правительственную телеграмму, в которой сообщалось о присвоении мне звания народного артиста России.

— Вот уж, действительно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33)… Геннадий Гаврилович, в заключение скажите несколько напутственных слов нашим читателям.
— Живите по совести. Очень важно всегда оставаться человеком, не превращаться в зверя, верить в добро и щедро им делиться с остальными. И тогда всё будет хорошо!

Геннадий Юхтин

Биография

Судьба Геннадия Юхтина была полна неожиданных поворотов, иногда они оказывались трагическими, иногда жизнеутверждающими. Опыт дал закалку характеру и заложил почву для рождения будущих персонажей. Даже то, как Юхтин стал актером, невозможно трактовать однозначно. Случай указал ему направление, в которое были вложены усилия и способности.

Стержневая натура помогала исполнителю создавать неподражаемые образы в кино и оставаться гуманным человеком высокой нравственности.

Детство и юность

Будущий актер родился 30 марта 1932 года в селе Чубовка Куйбышевской области, которая позже была переименована в Самарскую.

Детство Геннадия Гавриловича Юхтина закончилось в 10 лет. В этом возрасте мальчик стал круглым сиротой: родители, политруки Красной армии, погибли на фронте. Мальчика определили в специальный детдом, в котором собрали таких же сирот погибших офицеров-фронтовиков. Но оттуда, из усадьбы Спасское на живописном берегу Москвы-реки, парень сбежал. В детском доме царила тяжелая атмосфера. Среди несовершеннолетних воспитанников оказалось немало отъявленных хулиганов и преступников.

Юхтин оказался в Поволжье. Здесь мальчик тоже попал в детский дом, оказавшийся полной противоположностью тому первому, в Подмосковье. Здесь мальчик встретил воспитательницу, заменившую сироте маму. В прошлом актриса, она всячески привлекала детей к участию в самодеятельности. Юхтин с удовольствием выходил на сцену, чем радовал наставницу, охотно открывавшую мальчику первые секреты актерского мастерства.

После окончания средней школы и выхода из детдома Геннадий Юхтин отправился покорять столицу. С первой попытки юноша поступил во ВГИК. Студенту несказанно повезло: будущий актер оказался зачислен в группу легендарных мхатовских артистов Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. Вместе с ним учились будущие звезды советского кинематографа Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Татьяна Конюхова и Надежда Румянцева.

Фильмы

После окончания вуза Геннадий Юхтин попал в Театр киноактера, примечательный тем, что артисты труппы часто снимались в кино. В других столичных театрах такая практика не поощрялась. Таким образом, молодой актер быстро попал в мир кинематографа, где прославился на всю страну.

Шанс появиться на экране судьба предоставила Геннадию очень быстро. На площадке дебютного фильма «Чужая родня», снятого по повести Владимира Тендрякова, исполнитель встретился с Николаем Рыбниковым и Нонной Мордюковой. Картина оказалась отличным трамплином для дальнейшей карьеры начинающего артиста.

Юхтину пришлось выбирать: ехать в Кунгур на съемки «Чужой родни» или в Ленинград на пробы в «Дело Румянцева».

Актер выбрал первую картину, удачно отснялся, а как только проект был окончен, узнал, что на роль шофера Евдокимова все еще никого не взяли, и приступил к работе. Образ был очень близок Юхтину, ведь его персонаж по сюжету усыновляет детдомовского мальчишку. Кто мог лучше Геннадия Гавриловича понять судьбу такого ребенка. В кадре он был неподражаемо убедителен.

Эти два знаменитых фильма, тепло встреченные зрителями и критиками, превратили молодого актера в восходящую звезду. Предложения посыпались на него с невиданной щедростью. Примечательно, что персонажи оказались разноплановыми. Геннадий Гаврилович играл простых рабочих парней, лирических героев и фронтовиков, легко вживаясь в роли. Манера игры Юхтина отличалась непринужденностью, артист никому не подражал.

В «Весне на Заречной улице» актер сыграл инженера Крушенкова. Фильм дебютантов-соавторов Феликса Миронера и Марлена Хуциева оказался невероятно популярным в прокате и был отмечен на кинофестивалях.

Самой яркой и любимой работой в кино Геннадий Гаврилович называл роль в картине «Неуловимые мстители» Эдмонда Кеосаяна, вышедшей на экраны в 1966 году. Денщик Игнат был сыгран мастерски. Юхтин настолько достоверно перевоплотился в этот образ, что актера в картине не узнавали даже поклонники.

Будучи мастером своего дела, Геннадий Гаврилович мечтал играть неповторимые роли. Шанс воплотить отрицательного персонажа достался ему на площадке ленты «Акваланги на дне», которую Евгений Шерстобитов снял по собственному роману. Советские зрители приключенческую ленту оценили по достоинству, в отличие от критиков, посчитавших ее посредственной приключенческой картиной.

Артист не страдал от бремени славы. Наравне с главными ролями он соглашался и на второстепенные, которые в его фильмографии были не менее яркими. Секрет состоял в позиции Юхтина. Актер верил: чем меньше роль, тем больше ответственность.

В новом веке кинематографическая биография Геннадия Гавриловича не прекратилась. Тогда в его жизнь вошли сериалы. Трогательного пожилого лакея Степана артист сыграл в «Петербургских тайнах», отмеченных премией «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный игровой фильм». В год премьеры, 1994-й, сам исполнитель удостоился звания народного артиста РФ.

Историческую личность — графа Гавриила Головкина — артист воплотил в фильмах из цикла «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», снятых Светланой Дружининой.

2003 год принес актеру второстепенную роль Фасельского в международном проекте — картине «Любовь без границ», над которой совместно работали Россия и США.

В популярном юмористическом ситкоме «Счастливы вместе», адаптации американского телесериала, Юхтин появился в образе старика-миллионера. Бывшего следователя Царькова он сыграл в криминальном сериале «Каменская», снятом по мотивам детективных романов Александры Марининой.

Возраст диктовал Геннадию Юхтину амплуа, в котором он появлялся на экранах. В ряде последних фильмов артист получал безымянные роли, которые в титрах так и значились — «дед» или «ветеран». Именно такими были его персонажи в лентах «Как развести миллионера» и «Особенности национальной маршрутки».

В 2016 году в короткометражной социальной драме «Блокада» Юхтин и Алла Будницкая перевоплотились в ветеранов войны, чтобы передать зрителям весь ужас тех времен и силу духа несломленных героев.

В 2017 году стало известно, что актер попал в каст драмы «Хор». На подготовку к выходу ленты потребовалось больше времени, чем режиссеру Алене Райнер казалось в начале съемок. В итоге премьеру Геннадий Гаврилович уже не застал.

Личная жизнь

Высокий и статный (рост 180 см) артист был привлекательным женихом, но с браком не спешил. Как он сам утверждал, долго выбирал. В молодости от ответственного шага — женитьбы — его удерживал опыт коллег, имевшийся перед глазами. И опыт этот был, увы, не лучший. Актерские семьи оказывались недолговечными. Супруги изменяли друг другу едва ли не на второй день после регистрации брака.

В итоге личная жизнь Геннадия Юхтина сложилась счастливо. Прежде всего потому, что он сделал правильный выбор. Поначалу его супруга Лидия не имела отношения к миру театра и кино, являясь бухгалтером. Актер всегда мечтал, чтобы его дом был уютным семейным гнездом, теплым очагом, где его всегда ждут. А в актерских домах нередко царит «чемоданное» настроение и одного из супругов постоянно нет дома, потому что он или на съемках, или на гастролях.

Чтобы быть поближе к Юхтину, Лидия сменила работу, устроившись на «Мосфильм». У нее был шанс рекомендовать мужа режиссерам, но она ни разу им не воспользовалась. Нравственное воспитание жены Геннадия Гавриловича не позволяло таких вольностей. Ее фото редко попадало в прессу, потому что Юхтина отличалась скромностью и не любила, когда супруг упоминал о ней в интервью.

Собственных детей у актера не было, зато у него появились десятки «кинодетей».

Смерть

18 февраля 2022 года Геннадий Юхтин умер. В начале февраля он был госпитализирован с коронавирусной инфекцией и вирусной пневмонией. Через несколько дней артиста по его просьбе выписали, а 15 февраля он вновь попал в больницу. Причиной смерти стали последствия COVID-19.

Юхтин Геннадий Гаврилович

Фото Все

Видео Все

10 2016-01-31 Почетный гость и член жюри Геннадий Юхтин обращается к участникам концерта

Геннадий Юхтин — биография

Юхтин Геннадий Гаврилович – советский и российский актер, сыгравший главные роли в культовых советских фильмах: «Чужая родня», «Весна на заречной улице», «Неуловимые мстители».

Детство

Юхтин Геннадий Гаврилович родился в поселке Чубовка Куйбышевской области 30 марта 1932 года. Настоящее имя актера – Гений. Родители мальчика были идейными молодыми коммунистами и подобрали имя ребенку, которое соответствовало духу тому времени.

Фото: Геннадий Юхтин в молодости

Безоблачное детство в биографии будущего актера закончилось в десять лет. Мальчик стал сиротой, его родители, служившие политруками в Красной Армии, на фронте погибли. Сиротку отправили в специализированный детский дом для детей, погибших красноармейцев. Однако в приюте царила ужасная атмосфера. Массовое хулиганство, неконтролируемая преступность вынуждают Геннадия совершить побег. Беглец оказывается в Поволжье, его определяют в аналогичный детский дом. Парню здесь нравится преподавательский состав и дружный коллектив. Жизнь мальчика наполнила смыслом воспитательница (в прошлом актриса), которая заменила ребенку мать. Женщина всячески приобщала детей к искусству, организовала театральный кружок, обучала подопечных театральному мастерству. Геннадию пришлись по нраву выступление на сцене, юноша твердо решает посвятить свою жизнь театру.

После получения среднего образования Юхтин отправляется в Москву, где с первой попытки становится студентом ВГИКа. Удача улыбается молодому человеку – он зачислен в актерскую группу, которую курируют две легенды советского кинематографа: Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Одновременно с ним изучают актерское ремесло: Надежда Румянцева, Руфина Нифонтова, Татьяна Конюхова, Изольда Извицкая.

Карьера и фильмы

Окончив театральный ВУЗ, Геннадий идет работать в труппу Театра Киноактера. В те времена данный театр был кузней артистов советского кино. Так Геннадий впервые оказывается на съемочной площадке, на которой создавали картину «Чужая родня».


В данной ленте молодой артист снимался с Нонной Мордюковой и Николаем Рыбниковым. Фильм покорил советский кинопрокат и сегодня является достоянием Золотого Фонда отечественного кинематографа. Геннадий становится известным, востребованным на всю страну актером. Юхнину сразу предлагают одну из главных ролей в ленте «Дело Румянцева». После проката фильма в кинотеатрах, начинающий актер окончательно становится любимцем советской публики, ему предлагают новые интересные работы в кино.

Геннадию Гавриловичу легко давались самые разносторонние роли. Он с успехом играл рабочих, красноармейцев, партийных работников, лирических персонажей. Актер использовал свой особенный неподражаемый стиль игры. Он старался максимально точно изобразить героев своего времени. Лучшей своей ролью актер считает ямщика Игната Уши из кинофильма «Неуловимые мстители», снятого в 1956 году. Геннадий настолько проникся персонажем и перевоплотился в роль, что его никто не узнал. Актер с радостью брался за второстепенные роли, из которых делал прекрасные шедевры актерского мастерства.

Фото: Геннадий Юхтин

Беспятов в «Образе жизни», Коткин в «Семене Дежневе», Хендс в «Острове сокровищ». Сегодня по этим ролям обучаются актерской профессии начинающие артисты. Юхтин всегда говорил, – «Чем меньше роль, тем больше ответственность». Данный подход к делу является секретом народной любви артиста. Сегодня Геннадий Юхтин продолжает активно сниматься в эпизодических ролях. Он прекрасно отыграл в фильмах: «Молодежка», «Петербургские тайны», «Леди на день», «Тайны дворцовых переворотов» и многих других.


источники:

http://24smi.org/celebrity/2424-gennadij-yuhtin.html

http://biographe.ru/znamenitosti/uhtin-gennadiy/

Оцените статью